Коробка передач трактора Т-170.01

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Коробка передач трактора Т-170.01

 

 

Коробка передач имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов — соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления. Каждый вал двухопорный на трех подшипниках качения, из которых передний — шариковый, а остальные — роликовые.

 

 

 

 

Рис. 29. Схема переключения передач при нормальном диапазоне
I, II, III, IV — передачи

 

 

 

 

 

Рис. 30. Схема переключения передач при ускоренном диапазоне:
I, II, III, IV — передачи

 

 

 

 

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы. На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках. Передачи переключаются (рис. 29, 30, 31) двумя рычагами механизмов переключения, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах. На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки пуска ВК-403.

В механизме переключения передач на болотоходных тракторах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик.

Передняя стенка коробки передач съемная.

В коробке передач болотоходных модификаций тракторов первая передача заблокирована. Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения I передачи.

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов коробки передач и подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.
 

 

 

 

Рис. 31. Схема переключения передач при заднем ходе: I, II, III, IV — передачи

 

 

 

Масло в коробку передач и отделение конических шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма). Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Кран ЗИМА—ЛЕТО расположен на маслопроводе фильтр-радиатор, слева от кожуха муфты сцепления. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.

Коробка передач тракторов с передаточным числом бортовых редукторов, равным 9,94 (Т-170.00), имеет следующие отличия:

— на верхнем валу шестерня Z = 28 заменена шестерней

Z = 26;

— на первом промежуточном валу вместо втулки установлена шестерня Z = 23, которая находится в зацеплении с шестерней Z = 23 второго промежуточного вала;

— на втором промежуточном валу вместо шестерни Z — 19 установлена втулка. Шестерня Z = 24 заменена шестерней Z = 27.

8 остальном она не отличается от коробки передач тракторов с передаточным числом бортовых редукторов, равным 14,79 (Т-170.01), поэтому при замене коробки передач необходимо обратить внимание на ее обозначение. На корпусе коробки передач тракторов Т-170.01 рядом с номером выбито обозначение «50-12-8СБ», на тракторах Т-170.00 — «50-12-7СБ».

Примечание. Установка коробки передач «50-12-7СБ» на трактор Т-170.01 ведет к аварийному росту нагрузок на детали бортовых редукторов. Применение коробки передач «50-12-8СБ» на тракторе Т-170.00 вызовет нецелесообразное повышение скоростей его движения и уменьшение тяговых усилий.

 

 

Главная передача коническими шестернями позволяет передать вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал. Ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с коробкой передач.

Бортовые фрикционы многодисковые сухого трения; ведомые диски имеют фрикционные накладки.


Тормоза ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными накладками. Они воздействуют на наружные барабаны фрикционов.



Бортовые фрикционы и тормоза управляются механизмом управления поворотом. Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов, установлен гидравлический сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором.
 

 

Бортовой редуктор с передаточным числом 14,79 (рис. 32) двухступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления.

Ведущая и двойная шестерни вращаются на двух роликовых и одном шариковом подшипниках. Двойная шестерня выполнена разъемной. Шестерня с большим зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при помощи шлицев. Такое соединение позволяет исключить кромочные контакты в зацеплении при перекосах осей.

Большая (конечная) шестерня соединяется с фланцем ступицы при помощи зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы болтами. Ступица вращается на двух роликовых и одном шариковом подшипниках.

Ведущее колесо соединяется со ступицей торцевыми шлицами и крепится болтами.

 

Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием. Масло заливают через отверстия, находящиеся сзади на боковой стенке корпуса бортовых фрикционов. Уровень масла замеряют масломерной линейкой.

В нижней части кожуха ввинчена пробка с магнитом. Чтобы предупредить вытекание масла, на ступице и полуоси установлено по одному уплотнению. Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, находящуюся на крышке концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.

На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и обеспечения симметричной установки уширенных башмаков гусеницы удлинены полуось, ступица и распорная втулка. Между кожухом и ведущим колесом установлена проставка.

Бортовой редуктор с передаточным числом 9,94 имеет следующие основные отличия:

— измененное количество зубьев на шестернях первой и второй ступени;

— отсутствуют шариковые подшипники в установке ведущей и двойной шестерен;

— двойная шестерня неразъемной конструкции;

— большая (конечная) шестерня крепится непосредственно к фланцу Ступицы;

— ведущее колесо соединяется со ступицей при помощи шпилек с гайками.

 

 

 

Рис. 32. Бортовой редуктор с передаточным числом 14, 79:
1-ступица; 2 — болт; 3 — фланец; 4 — гайка; 5 — колесо ведущее; 6— подшипник; 7-подшипник; 8 — стержень; 9 — корпус подшипника; 10 — шайба упорная; 11 — болт; 12 — венец зубчатый; 13 — шестерня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..