содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Коробка передач трактора Т-170.01
Коробка передач имеет 8 передач переднего и 4
заднего хода (для болотоходных тракторов — соответственно 6 и 3),
смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса
бортовых фрикционов. Коробка передач четырехвальная с шестернями
постоянного зацепления. Каждый вал двухопорный на трех подшипниках
качения, из которых передний — шариковый, а остальные — роликовые.
Рис. 29. Схема переключения передач при
нормальном диапазоне
I, II, III, IV — передачи
Рис. 30. Схема переключения передач при
ускоренном диапазоне:
I, II, III, IV — передачи
На промежуточных валах шестерни установлены на
шлицы. На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.
Передачи переключаются (рис. 29, 30, 31) двумя рычагами механизмов
переключения, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на
верхнем и нижнем валах. На правом механизме переключения диапазонов
установлен выключатель блокировки пуска ВК-403.
В механизме переключения передач на болотоходных тракторах рычаги
сдвинуты вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик.
Передняя стенка коробки передач съемная.
В коробке передач болотоходных модификаций тракторов первая передача
заблокирована. Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора,
исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения
I передачи.
Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов коробки передач и
подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.
Рис. 31. Схема переключения передач при заднем
ходе: I, II, III, IV — передачи
Масло в коробку передач и отделение конических
шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости
корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма). Масляный насос
установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому
корпусу механизма переключения передач. Кран ЗИМА—ЛЕТО расположен на
маслопроводе фильтр-радиатор, слева от кожуха муфты сцепления. Масляный
радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного
радиатора дизеля.
Коробка передач тракторов с передаточным числом бортовых редукторов,
равным 9,94 (Т-170.00), имеет следующие отличия:
— на верхнем валу шестерня Z = 28 заменена шестерней
Z = 26;
— на первом промежуточном валу вместо втулки установлена шестерня Z =
23, которая находится в зацеплении с шестерней Z = 23 второго
промежуточного вала;
— на втором промежуточном валу вместо шестерни Z — 19 установлена
втулка. Шестерня Z = 24 заменена шестерней Z = 27.
8 остальном она не отличается от коробки передач
тракторов с передаточным числом бортовых редукторов, равным 14,79
(Т-170.01), поэтому при замене коробки передач необходимо обратить
внимание на ее обозначение. На корпусе коробки передач тракторов
Т-170.01 рядом с номером выбито обозначение «50-12-8СБ», на тракторах
Т-170.00 — «50-12-7СБ».
Примечание. Установка коробки передач «50-12-7СБ» на трактор Т-170.01
ведет к аварийному росту нагрузок на детали бортовых редукторов.
Применение коробки передач «50-12-8СБ» на тракторе Т-170.00 вызовет
нецелесообразное повышение скоростей его движения и уменьшение тяговых
усилий.
Главная передача коническими шестернями
позволяет передать вращение от продольно расположенного нижнего вала
коробки передач на поперечный вал. Ведущая шестерня выполнена заодно с
нижним валом коробки передач, ведомая шестерня крепится на валу главной
передачи. Система смазки общая с коробкой передач.
Бортовые фрикционы многодисковые сухого трения; ведомые диски
имеют фрикционные накладки.
Тормоза ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными
накладками. Они воздействуют на наружные барабаны фрикционов.
Бортовые фрикционы и тормоза управляются механизмом управления
поворотом. Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых
фрикционов, установлен гидравлический сервомеханизм, включенный в
гидравлическую систему управления трактором.
Бортовой редуктор с передаточным числом 14,79
(рис. 32) двухступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических
шестерен постоянного зацепления.
Ведущая и двойная шестерни вращаются на двух роликовых и одном шариковом
подшипниках. Двойная шестерня выполнена разъемной. Шестерня с большим
зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при помощи шлицев.
Такое соединение позволяет исключить кромочные контакты в зацеплении при
перекосах осей.
Большая (конечная) шестерня соединяется с фланцем ступицы при помощи
зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы болтами. Ступица
вращается на двух роликовых и одном шариковом подшипниках.
Ведущее колесо соединяется со ступицей торцевыми шлицами и крепится
болтами.
Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием.
Масло заливают через отверстия, находящиеся сзади на боковой стенке
корпуса бортовых фрикционов. Уровень масла замеряют масломерной
линейкой.
В нижней части кожуха ввинчена пробка с магнитом. Чтобы предупредить
вытекание масла, на ступице и полуоси установлено по одному уплотнению.
Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, находящуюся на
крышке концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.
На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и обеспечения
симметричной установки уширенных башмаков гусеницы удлинены полуось,
ступица и распорная втулка. Между кожухом и ведущим колесом установлена
проставка.
Бортовой редуктор с передаточным числом 9,94 имеет следующие основные
отличия:
— измененное количество зубьев на шестернях первой и второй ступени;
— отсутствуют шариковые подшипники в установке ведущей и двойной
шестерен;
— двойная шестерня неразъемной конструкции;
— большая (конечная) шестерня крепится непосредственно к фланцу Ступицы;
— ведущее колесо соединяется со ступицей при помощи шпилек с гайками.
Рис. 32. Бортовой редуктор с передаточным числом
14, 79:
1-ступица; 2 — болт; 3 — фланец; 4 — гайка; 5 — колесо ведущее; 6—
подшипник; 7-подшипник; 8 — стержень; 9 — корпус подшипника; 10 — шайба
упорная; 11 — болт; 12 — венец зубчатый; 13 — шестерня
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|