содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
4.6.
Трансмиссия трактора Т-170.01
Механическая многоступенчатая трансмиссия трактора состоит из муфты
сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной передачи
с коническими шестернями, бортовых фрикционов, тормозов, бортовых
редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.
Муфта сцепления (рис. 27) сухого трения, постоянно замкнутая с
двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована между дизелем и
коробкой передач. Ведомые диски вращаются вместе с барабаном на
подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к
коленчатому валу дизеля. Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с
маховиком.
На верхний вал коробки передач вращение передается через карданный вал и
зубчатые муфты. При выключении муфты сцепления муфта выключения,
перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через пальцы,
воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая
зазоры между ведущими и ведомыми дисками.
Снаружи муфта защищена кожухом. Выключение ее облегчает сервомеханизм,
включенный в гидравлическую систему управления трактором (рис. 28).
Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.
Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней
половины кожуха муфты сцепления. Для этого необходимо вывернуть штуцер
сливной трубы 5 (рис. 28) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу.
Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма, это предохранит поршень
сервомеханизма от опускания в нерабочее положение и
заклинивания. Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления. Отсоединить
рычаг включения 19 (см. рис. 27) муфты сцепления от тяги к
сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КП и крышки
тормозка 14 к муфте. Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до
упора в сторону муфты выключения 13. Снять муфту 16, стянуть фпанец 2 и
нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М 12x35 и
отсоединить болты крепления фланца к маховику, при этом придерживая
муфту снизу ипи через люк верхней половины кожуха. Перемещая муфту
сцепления к коробке передач, вынуть ее вниз. Монтаж муфты производить в
обратной последовательности.
Рис. 27. Муфта сцепления:
1 — пружины нажимные; 2 — фланец; 3 — диск
нажимной; 4 — диск ведущий;
5 — диск ведомый; 6 — муфта карданного 8ала; 7 — зубчатый барабан; 8 —
маховик дизеля; 9 — цапфа; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — рычаг; 13 — муфта
выключения; 14 — тормозок; 15 — фланец верхнего вала коробки передач; 16
— муфта соединительная; 17 — карданный вал; 18 — крышка тормозка; 19
— рычаг выключения (отжимной); 20 — ползун
Рис. 28. Гидравлическая система управления
трактором:
1 — труба подвода рабочей жидкости от крана гидробака к насосу системы
управления;
2 — труба слива рабочей жидкости в гидробак; 3 — труба слива рабочей
жидкости из сервомеханизма бортовых фрикционов; 4 — труба подвода
рабочей жидкости к сервомеханизму бортовых фрикционов; 5 — труба слива
рабочей жидкости из сервомеханизма муфты
сцепления; 6 — труба подвода рабочей жидкости к сервомеханизму муфты
сцепления
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|