Снегоходы ТАЙГА Барс 850. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоходы ТАЙГА Барс 850 - руководство по эксплуатации - 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Снегоходы ТАЙГА Барс 850. Руководство - часть 9

 

 

 

37

Не  садитесь  за  руль  снегохода  после  употребления  алкоголя  или 

наркотических препаратов. Езда в нетрезвом состоянии свидетельству-
ет о безответственном отношении не только к себе, но и к окружающим. 

Водителю снегохода необходимо всегда надевать защитный шлем. 

Под шлем надевайте шапочку и маску для защиты лица. Обязательно 
применение защитных очков или лицевого щитка, который закрепляет-
ся на шлеме. Эти рекомендации относятся и к пассажиру. 

Снегоход – открытая  машина,  поэтому,  отправляясь  в  поездку, 

следует одеваться в теплую и удобную, не стесняющую движений оде-
жду, принимая во внимание, что добавочное охлаждение с учетом ско-
рости  снегохода  и  скорости  ветра  может  вдвое  и  более  превышать 
температуру окружающего воздуха (см. таблицу 1).  
Таблица 1 

Темпера-

тура окру-

жающего 

воздуха, 

С 

Температура с учетом добавочного охлаждения, 

С

–6 

–9  –12 –14 –15 –16  –17  –17 –18

–1 

–3 

–9  –13 –16 –18 –19 –20  –21  –22 –23

–4 

–6  –12 –16 –19 –22 –23 –24  –26  –26 –27

–7 

–9  –16 –21 –23 –26 –28 –29  –29  –30 –31

–10 

–12  –19 –24 –27 –30 –32 –33  –34  –35 –35

–12 

–14  –23 –28 –32 –34 –36 –37  –38  –39 –40

–15 

–18  –26 –33 –36 –38 –40 –41  –43  –44 –45

–18 

–21  –29 –38 –40 –42 –44 –46  –47  –48 –49

–21 

–23  –33 –40 –43 –46 –48 –50  –52  –53 –53

–24 

–26  –36 –43 –47 –51 –53 –55  –56  –57 –58

–26 

–29  –40 –47 –51 –55 –57 –59  –61  –62 –62

–29 

–32  –43 –50 –55 –58 –61 –63  –65  –66 –67

Скорость 

снегохода, 

км/ч 

16 

24 

32 

40 

48 

56 

64 

72 

80 

Во время

 

дальних поездок через каждый час непрерывного движе-

ния  на  снегоходе  рекомендуется  делать  кратковременные  остановки 
для отдыха

Во  избежание  снижения  ресурса,  не  рекомендуется  длительная 

работа двигателя на максимальном режиме.  

Не  допускается  попадание  на  гусеницу  горюче-смазочных  мате-

риалов, кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.  

На стоянке и перерывах в эксплуатации рекомендуется накрывать 

снегоход защитным чехлом.  

В  зависимости  от  длительности  и  дальности  совершаемых  по-

38      

ездок,  снегоход  должен  быть  обязательно  укомплектован  мини-
мально  необходимым  набором  инструментов,  запасных  частей  и 
принадлежностей,  которые  могут  понадобиться  в  пути  или  при  ава-
рийной ситуации. 

Дальние  поездки  на  снегоходе  в  одиночку  представляют  опас-

ность. Вы можете израсходовать весь запас топлива, попасть в аварию 
или повредить свой снегоход. Помните о том, что снегоход за полчаса 
проходит большее расстояние, чем Вы способны преодолеть за целый 
день,  передвигаясь  пешком.  Дальние  поездки  следует  совершать,  как 
минимум вдвоем, на двух снегоходах. Даже в этом случае обязательно 
сообщите  кому-нибудь,  куда  Вы  направляетесь  и  когда  планируете 
вернуться назад.  

3.4.2 Управление снегоходом 

Начинающий  водитель  должен  освоить  приемы  безопасного 

управления снегоходом, тренируясь на ровной снежной трассе и дви-
гаясь на небольшой скорости. 

Перед тем, как тронуться с места, Вы должны знать, как остановить 

снегоход.  Для  снижения  скорости  и  полной  остановки  снегохода  отпус-
тите рычаг газа и плавно нажмите на рычаг тормоза, который располо-
жен  на  руле  слева.  Затем  поверните  ключ  зажигания  в  положение "1" 
(зажигание выключено). В аварийной ситуации Вы можете быстро оста-
новить  снегоход,  нажав  на  кнопку  выключателя  экстренного  останова 
двигателя, который расположен на руле справа около рычага газа, и од-
новременно нажать на рычаг тормоза. Помните, что снегоход обладает 
инерцией и не может остановиться мгновенно. Тормозной путь снегохо-
да зависит от глубины и плотности снега и состояния ледяного покрова. 
При интенсивном торможении, которое сопровождается блокировкой гу-
сеницы  тормозом,  возможна  потеря  курсовой  устойчивости  и  боковое 
скольжение снегохода.  

Превышение  безопасной  скорости  может  представлять  боль-

шую  опасность.  При  движении  на  высокой  скорости  у  Вас  остается 
мало времени, чтобы адекватно среагировать на изменившуюся си-
туацию. Всегда выбирайте такую скорость, которая в конкретных ус-
ловиях  движения  (состояние  трассы,  погодные  условия)  обеспечи-
вает безопасность.  

Во время движения не снимайте ноги с подножек и не тормозите 

ногами.  Не  совершайте  прыжки  на  снегоходе  с  естественных  трам-
плинов. Будьте всегда осмотрительны и ответственны.  

Посадка водителя, а также продольное и поперечное распреде-

ление  веса  тела  водителя  влияют  на  ходовые  качества  снегохода. 
Как правило, лучшей посадкой для водителя с точки зрения удобст-
ва  управления  снегоходом  является  посадка  сидя.  Тем  не  менее,  в 
некоторых особых условиях движения используются и другие посад-
ки: езда полусидя, с опорой на одно колено или стоя. 

 

39

Управление снегоходом сидя 
Для  езды  по  знакомой  ровной  снежной  трассе  оптимальной  для 

водителя является посадка сидя. При этой посадке водитель занима-
ет среднее положение на сиденьи, а ступни ног расположены на под-
ножках. Мышцы бедер и голеней ног помогают смягчать удары от не-
ровностей трассы. 

Управление снегоходом полусидя 
При езде по неровным трассам удобно использовать посадку полу-

сидя. При этой посадке туловище водителя приподнято на полусогнутых 
ногах. Ступни ног перенесены назад и опираются на подножки примерно 
под центром тяжести тела. Используя эту посадку, следует остерегаться 
резких торможений снегохода. 

Управление снегоходом стоя с опорой на одно колено 
Одна  нога  опирается  стопой  на  подножку  снегохода,  а  другая 

согнута  в  колене  и  опирается  на  сиденье.  Используя  эту  посадку, 
следует остерегаться резких торможений снегохода. 

Управление снегоходом стоя 
Поставьте ступни обеих ног на подножки. Ноги в коленных суста-

вах должны быть согнуты, чтобы лучше амортизировать толчки и уда-
ры,  передаваемые  на  туловище.  Езда  стоя  улучшает  обзор  впереди 
снегохода и позволяет водителю быстро смещать центр тяжести тела 
в любую сторону в соответствии с условиями движения и предприни-
маемым маневром снегохода. Используя эту посадку, следует остере-
гаться резких торможений снегохода. 

3.4.3 Разновидности трасс и условий движения 

Движение по подготовленным трассам 
При езде по подготовленным трассам оптимальной для водителя и 

пассажира является посадка сидя. Не превышайте установленную до-
пустимую  скорость  движения.  Держитесь  правой  стороны,  не  виляйте 
по трассе, смещаясь от одного края к другому и обратно.  

Движение по неподготовленным трассам 
Неподготовленная  трасса  может  пролегать  по  неровному  снеж-

ному  покрову.  Движение  по  таким  трассам  на  высокой  скорости 
опасно.  Снизьте  скорость  движения.  Остерегайтесь  камней  и  пней, 
частично  покрытых  свежевыпавшим  снегом.  Несмотря  на  наличие 
снежного покрова, глубина которого может достигать нескольких де-
сятков сантиметров, на трассе иногда встречаются места с непокры-
той  сухой  травой.  Очищайте  гусеничный  движитель  и  полости  мо-
торного отсека от набившейся травы и мусора.  

40      

Движение по глубокому снегу 
При движении по глубокому рыхлому снегу снегоход может начать 

увязать. В этом случае следует изменить направление движения и, дви-
гаясь  по  кривой  большого  радиуса,  постараться  найти  участок  с  более 
плотным снежным покровом. Если Ваш снегоход все же застрял, избе-
гайте интенсивного буксования гусеничного движителя, так как это при-
водит к дальнейшему погружению машины в снег. Заглушите двигатель 
и  протопчите  колею  перед  снегоходом,  уплотнив  снег  ногами.  Обычно 
бывает достаточно подготовить колею длиной полтора-два метра. Сно-
ва  запустите  двигатель.  Примите  положение  "стоя"  и  осторожно  раска-
чивайте  снегоход  из  стороны  в  сторону,  одновременно  плавно  и  мед-
ленно нажимая на рычаг газа. В зависимости от того, какая часть снего-
хода оказалась сильнее погружена в снег (передняя или задняя), пере-
местите ступни ног на противоположный конец подножки (соответствен-
но назад или вперед). Не подкладывайте никакие подручные предметы 
под гусеницу. Следите за тем, чтобы никто не находился спереди и сза-
ди снегохода, когда двигатель работает.  

Движение по ледяному покрову 
Движение на снегоходе по льду замерзших озер и рек может пред-

ставлять опасность для жизни. Остерегайтесь таких трасс. Находясь на 
незнакомой местности, перед тем как пересекать по льду реку или озе-
ро, убедитесь в прочности ледяного покрова и наличии удобных съездов 
и выездов на берег. Никогда не пытайтесь переправиться через водную 
преграду по тонкому льду, который может не выдержать вес снегохода.  

Необходимая для разгона, поворота или торможения снегохода си-

ла сцепления гусеницы со льдом значительно ниже, чем со снежным по-
кровом. На льду снегоход обладает минимальной управляемостью, по-
этому всегда существует реальная опасность неуправляемого заноса и 
разворота снегохода. Двигаясь по льду, снизьте скорость и будьте вни-
мательны. Не рискуйте и всегда оставляйте себе достаточно свободного 
места  для  безопасной  остановки  снегохода  или  совершения  поворота. 
Особенно важно соблюдать эти меры предосторожности при движении 
на снегоходе в темное время суток. 

 

ВНИМАНИЕ 

Снег  выполняет  роль  смазки  поверхности  скольжения  ме-

жду  рельсами  и  гусеницей  и  одновременно  отводит  выделяю-
щееся  от  трения  тепло,  охлаждая  рельсы.  Продолжительное 
движение снегохода по ледяной поверхности приводит к пере-
греву  и  преждевременному  износу  накладок  направляющих 
рельсов гусеничного движителя. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..