Снегоход «ИТЛАН-КАЮР». Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход «ИТЛАН-КАЮР» - руководство по эксплуатации АДВБ.452243.002РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Снегоход «ИТЛАН-КАЮР». Руководство - часть 12

 

 

47 

 

 

Рисунок 20 –Проверка натяжения гусеницы 

Регулировка  натяжения  гусеницы  (рисунок  21):  отпустите  контргайки  2.  Затем  вра-

щением регулировочных болтов 1 в ту или  иную сторону установите требуемое натяже-

ние  гусеницы.  По  окончании  регулировки  законтрите  регулировочные  болты  контргайка-

ми. 

1

2

3

 

– Регулировочный болт 

– Контргайка регулировочного болта 

– Болт крепления заднего направляющего катка 

Рисунок 21 – Регулировка натяжения гусеницы 

 

Рисунок 21 – Регулировка натяжения гусеницы  

Если Вам не удается правильно отрегулировать натяжение гусеницы снегохода, об-

ратитесь к уполномоченному дилеру. 

Выравнивание гусеницы 

Следует помнить о том, что операции регулировки натяжения и выравнивания гусе-

ницы являются взаимозависимыми. Например, регулировка натяжения может привести к 

появлению  тенденции  бокового  смещения  гусеницы.  И  наоборот,  выравнивание  может 

изменить  натяжение  гусеницы.  Поэтому  обе  регулировки  должны  проводиться  одновре-

менно. 

 

48 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

Перед проверкой симметричности положения гусеницы убедитесь в полном отсут-

ствии в гусеничном движителе любых посторонних предметов, которые могут вылететь 

из него при включении  двигателя и  начале движения гусеницы. Во время работы гусе-

ничного движителя держитесь подальше от вращающихся и движущихся деталей. Осте-

регайтесь попадания в движитель одежды. Убедитесь в отсутствии людей вблизи снего-

хода. 

Запустите  двигатель  и  слегка  нажмите  на  рычаг  газа,  чтобы  гусеница  начала  дви-

гаться  с малой  скоростью. Длительность работы гусеничного движителя в подобном ре-

жиме допускается не более одной-двух минут. Проверьте симметричность положения гу-

сеницы относительно направляющих рельсов  (рисунок 22): расстояния между рельсами 

и направляющими гребнями гусеницы должны быть одинаковыми с обеих сторон. 

2

1

3

 

– Направляющие гребни гусеницы 

– Направляющие рельсы 

– Одинаковые расстояния с обеих сторон 

Рисунок 22 – Проверка симметричности положения гусеницы 

Рисунок 22 – Проверка симметричности положения гусеницы 

Для  того  чтобы  отрегулировать  выравнивание  гусеницы,  прежде  всего  заглушите 

двигатель.  Отпустите  контргайки  и  подтяните  регулировочный  болт  на  той  стороне  дви-

жителя,  где  расстояние  между  направляющими  гребнями  и  рельсом  наибольшее          

(рисунок 23). 

 
 

49 

 

 

– Направляющие гребни гусеницы 

– Направляющие рельсы 

– Подтянуть регулировочный болт на этой стороне 

Рисунок 23 – Выравнивание гусеницы 

Затяните контргайки регулировочных болтов. Смажьте резьбовую часть болтов кре-

пления задних направляющих катков фиксатором Loctite 620 и затяните болты. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

Если  контргайки  или  крепежные  болты  затянуты  недостаточно  сильно,  регулиро-

вочные болты могут отвернуться, что вызовет прогрессирующее ослабление натяжения 

гусеницы.  При  определенных  условиях  и  режиме  движения  снегохода  гусеница  может 

сойти с направляющих катков и заблокироваться в зазоре между корпусом снегохода и 

катками. 

Снова запустите двигатель и на малой скорости движения гусеницы проверьте сим-

метричность ее положения относительно направляющих рельсов. 

После регулировки опустите снегоход на опорную поверхность. 

Регулировка задней подвески 

Выбор  оптимальной  регулировки  задней  подвески  зависит  от  перевозимого  груза, 

массы водителя, личных предпочтений, скорости движения и  состояния трассы. Для ин-

дивидуальной  настройки  подвески  следует  поочередно  отрегулировать  задние  пружины 

(рисунок 24). Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом 

на снегоходе. Для того, чтобы получать в различных заездах сравнимые результаты, не-

обходимо  проводить  все  пробные  заезды  в  идентичных  условиях:  трасса,  состояние 

снежного  покрова,  скорость  движения,  положение  водителя  на  сиденье  должны  быть 

одинаковыми. 

 

 

 

50 

 

Пружины  задних  амортизаторов  должны  быть  отрегулированы  так,  чтобы  при  по-

садке водителя и пассажира задняя часть снегохода опустилась на 50...70 мм по сравне-

нию с порожним состоянием снегохода. Для регулировки поверните за рукоятку кулачко-

вые втулки задних амортизаторов так, чтобы увеличить или уменьшить  упругость амор-

тизаторов. 

ВНИМАНИЕ 

Кулачковые втулки всех амортизаторов задней подвески должны быть установлены 

в  одинаковое  положение.  После  регулировки  пружин  задних  амортизаторов  вос-

становите номинальное натяжение гусеницы. 

Дополнительно  задняя  подвеска  может  быть  отрегулирована  в  соответствии  с  на-

грузкой  на  снегоход  и  условиями  эксплуатации.  Производится  данная  регулировка,  как 

правило, единовременно на весь период сезонной эксплуатации. 

 
 

1

3

2

4

В

2

4

 

А

Б

В

 

 

– Кулачковая втулка амортизаторов передней подвески 

– Кулачковая втулка амортизаторов задней подвески 

– Пружина передних амортизаторов 

– Пружина задних амортизаторов 

А, Б – Регулировочные отверстия задней подвески 

 

Рисунок 24 – Регулировка передней и задней подвески 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..