Эксплуатация
68
быстро истираются, а иногда буквально
расплавляются, что приводит к повреждению
или выходу из строя приводной гусеницы.
Кроме того, в подобных условиях становится
опасной поломка таких деталей, как цапфы,
штифты, грунтозацепы и пр.
ОСТОРОЖНО
XWS00280
Повреждение или отказ приводной
гусеницы может привести к потере
способности к торможению и управления
снегоходом, что может стать причиной
аварии.
●
Перед каждой поездкой проверяйте
приводную гусеницу на предмет
повреждений и неправильной
регулировки.
●
При обнаружении повреждения
приводной гусеницы не ездите на
снегоходе.
ВНИМАНИЕ
XCS00350
Чаще ездите по свежему снегу. Движение по
льду или плотно утрамбованному снегу
вызывает быстрый износ направляющих
гусеницы.
XSU11350
Увеличение срока службы
приводной гусеницы
Рекомендации
Натяжение гусеницы
Во время обкатки новая приводная гусеница
имеет тенденцию быстро растягиваться из-за
приработки звеньев. Почаще проверяйте и
регулируйте натяжение и расположение
гусеницы. (Операции регулировки описаны на
стр. 119.) Ослабшая гусеница может
проскальзывать, соскочить с направляющих
или зацепиться за детали подвески и вызвать
серьезную поломку. Не перетягивайте
гусеницу — это может привести к увеличению
трения между гусеницей и направляющими и,
как результат, ускоренному износу обоих
элементов конструкции. Это также может
вызвать избыточную нагрузку на детали
подвески и привести к их поломке.
Минимальный снежный покров
Приводная гусеница и ее направляющие
смазываются и охлаждаются снегом и водой.
Для предотвращения перегрева гусеницы и
направляющих избегайте длительного
движения на высокой скорости по таким
поверхностям, как обледенелые колеи,
замерзшие озера и реки, имеющие
минимальный снежный покров.
Перегревшийся трак становится менее
прочным, что может вызвать его повреждение
и разрушение.
Движение по снежной целине
Избегайте движения по снежной целине, пока
глубина снежного покрова не станет
достаточной. Для создания надежной общей
основы, покрывающей препятствия (камни,
бревна и т. п.), обычно требуется снежный
покров толщиной около метра. Если толщина
снежного покрова недостаточна, оставайтесь
на накатанной колее, чтобы избежать
повреждения приводной гусеницы от удара о
скрытое препятствие.
Шипованная гусеница
Как правило, после установки шипов срок
службы гусеницы сокращается. Сверление
отверстий под шипы нарушает целостность
внутренних волокон, что ослабляет материал
гусеницы. Не разгоняйтесь с шипованной
гусеницей до больших скоростей. Шипы могут
зацепиться за какой-нибудь предмет и
выскочить из гусеницы, оставляя разрывы или
повреждения вокруг уже ослабленной
области. Для уменьшения возможных
повреждений проконсультируйтесь с
U8HXR0X0.book Page 68 Wednesday, May 25, 2011 10:05 AM