Снегоход Yamaha RST90PGT (RS10VTGT), RST90PTF (RS10SUV), RS90P, RS90PLT, RST90. Руководство - часть 18

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Yamaha RST90PGT (RS10VTGT), RST90PTF (RS10SUV), RS90P, RS90PLT, RST90 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Снегоход Yamaha RST90PGT (RS10VTGT), RST90PTF (RS10SUV), RS90P, RS90PLT, RST90. Руководство - часть 18

 

 

Эксплуатация

64

Не разгоняйтесь до большой скорости и 
не совершайте сложные маневры, пока 
полностью не ознакомитесь с вашим 
снегоходом и всеми органами 
управления.

Снегоход является транспортным средством, 
при управлении которым водитель должен 
действовать активно. При вождении снегохода 
и совершении маневров наибольшее значение 
имеют положение водителя и его умение 
сохранять равновесие.
Навыки управления снегоходом 
приобретаются на практике с течением 
времени. Как следует овладейте основами 
техники вождения, прежде чем пробовать 
совершать более сложные маневры.
Вождение снегохода может быть очень 
увлекательным занятием, доставляющим 
огромное удовольствие на протяжении 
длительного времени. Тем не менее, очень 
важно ознакомиться с управлением 
снегоходом, чтобы достичь того уровня 
мастерства, который делает вождение 
безопасным. Перед эксплуатацией снегохода 
внимательно прочитайте настоящее 
руководство пользователя до конца и уясните 
назначение и работу органов управления.
Уделите особое внимание информации по 
обеспечению безопасности, приведенной на 
стр. 13.
Пожалуйста, прочтите все предупреждающие 
надписи на наклейках на корпусе снегохода.
Также изучите прилагаемое к снегоходу 
Руководство по обеспечению безопасности 
(Snowmobiler’s Safety Handbook) (для 
Канады).

Обучение вождению снегохода

Перед каждой поездкой проводите проверки, 
перечисленные на стр. 59. Незначительное 
время, потраченное на контроль технического 
состояния снегохода, будет вознаграждено 

дополнительной безопасностью и 
повышенной надежностью машины. Всегда 
надевайте соответствующую одежду, которая 
не только не даст Вам замерзнуть, но и 
защитит от травм в аварийных ситуациях.
Начинайте овладевать навыками вождения на 
малой скорости, даже если Вы опытный 
водитель. Переходите на более высокие 
скорости движения только после того, как 
изучите все особенности управления 
снегоходом и его эксплуатационные 
характеристики.
Начинающим водителям освоение снегохода 
следует начинать на широкой и ровной 
поверхности. Убедитесь в отсутствии 
препятствий и движения других транспортных 
средств. Здесь и до перехода к вождению по 
более сложному рельефу необходимо освоить 
управление дроссельной заслонкой и 
тормозом, а также освоить технику поворотов.
Для пуска двигателя поставьте снегоход на 
стояночный тормоз и выполните инструкции, 
приведенные на стр. 61. После прогрева 
двигателя можно приступать к вождению 
снегохода.

Начало движения и набор скорости

1.

Когда двигатель работает на холостых 
оборотах, выключите стояночный тормоз.

2.

Медленно и плавно нажимайте на рычаг 
дроссельной заслонки. Включится 
сцепление, снегоход тронется с места и 
начнет ускоряться. ОСТОРОЖНО! Не 
разрешайте никому стоять за 
снегоходом при включении двигателя. 
Вылетевшие из-под гусеницы 
сломанный трак, крепежные детали 
трака или обломки представляют 
потенциальную опасность для стоящих 
рядом людей.

 [XWS00690]

U8HXR0X0.book  Page 64  Wednesday, May 25, 2011  10:05 AM

Эксплуатация

65

Торможение

ОСТОРОЖНО

XWS00220

Многие поверхности, такие, как лед и 
плотно утрамбованный снег, 
увеличивают тормозной путь. Будьте 
начеку, планируйте торможение 
заблаговременно и начинайте снижать 
скорость заранее.

Неправильное пользование тормозом 
может привести к утрате приводной 
гусеницей сцепления с поверхностью, 
потере управления и увеличению 
вероятности аварии.

Для сброса скорости или остановки отпустите 
рычаг дроссельной заслонки и плавно—, не 
резко нажмите на тормоз.

Повороты

На большинстве заснеженных поверхностей 
ключом к правильному выполнению 
поворотов является своего рода “язык тела”.
По мере приближения к дуге поворота 
снижайте скорость и начинайте поворачивать 
руль в нужном направлении. Одновременно 
переносите вес тела на подножку, 
обращенную внутрь поворота, и наклоняйте 
верхнюю часть тела внутрь поворота.

Поупражняйтесь в выполнении данного 
маневра на малой скорости на большой ровной 
площадке, лишенной препятствий. 
Научившись выполнять повороты на малой 

скорости, научитесь поворачивать на большей 
скорости и по более крутой дуге. При 
выполнении более крутых и более скоростных 
поворотов наклоняйтесь сильнее.
Ошибки в технике вождения, например, 
резкие движения рычагом дроссельной 
заслонки, резкое торможение, неправильное 
перемещение центра тяжести тела или 
слишком большая скорость для выбранной 
крутизны поворота, могут привести к 
опрокидыванию снегохода.
Если снегоход при повороте начинает 
опрокидываться, то для восстановления 
равновесия еще больше наклонитесь в сторону 
поворота. При необходимости плавно 
отпускайте рычаг дроссельной заслонки или 
выворачивайте руль в сторону, 
противоположную повороту.
Помните:
Не разгоняйтесь до большой скорости, пока 
полностью не освоите управление снегоходом.

Движение вверх по склону

ОСТОРОЖНО

XWS00231

Езда на склонах без использования 
соответствующих методов может привести 
к потере управления. Для снижения риска 
несчастного случая следуйте этим 
инструкциям. До тех пор, пока вы не 
отработали навыки езды на пологих 
склонах, не переходите на более крутые или 
более сложные.

Вначале потренируйтесь на пологих склонах. 
Только потом переходите на более крутые. 
При приближении к холму увеличьте 
скорость, а затем уменьшите открытие 
дроссельной заслонки, чтобы предотвратить 
пробуксовку гусеницы. При подъеме очень 
важно перенести вес тела вперед и не 
отклоняться от этого положения на всем 
протяжении подъема. При подъеме по прямой 

U8HXR0X0.book  Page 65  Wednesday, May 25, 2011  10:05 AM

Эксплуатация

66

это можно сделать, просто подавшись вперед, 
а на более крутых склонах - привстав на 
подножках и наклонившись над рулем. (См. 
также “Пересечение склона”.)

При въезде на вершину холма снижайте 
скорость и будьте готовы среагировать на 
препятствия, ямы, другие транспортные 
средства или людей, которые могут оказаться 
на другой стороне. Если дальнейшее движение 
вверх по склону невозможно, не газуйте. 
Заглушите двигатель и включите стояночный 
тормоз. После этого возьмитесь за заднюю 
часть снегохода и разверните его обратно к 
подножию холма. Когда снегоход направлен к 
подножию, садитесь на него со стороны 
вершины холма. Запустите двигатель, 
выключите стояночный тормоз и начинайте 
спуск.

Движение вниз по склону

ОСТОРОЖНО

XWS00240

Во время спуска будьте особенно 
осторожны при пользовании тормозом. 
Чрезмерное торможение приведет к 
блокировке приводной гусеницы и потере 
управления.

При спуске с холма скорость должна быть 
минимальной. Рычаг дроссельной заслонки 
должен находиться в положении, 
обеспечивающем только сцепление. Это 
позволит использовать компрессию двигателя 

для замедления движения снегохода и 
предотвращения свободного скатывания 
машины под уклон. Кроме этого, почаще и с 
небольшим усилием нажимайте на тормоз.

Пересечение склона

ОСТОРОЖНО

XWS00251

Езда на откосах склонов (“косогорах”) без 
использования соответствующих методов 
может привести к переворачиванию или 
потере управления. Для снижения риска 
несчастного случая следуйте этим 
инструкциям. До тех пор, пока вы не 
отработали навыки езды на пологих 
склонах, не переходите на более крутые или 
более сложные.

При пересечении склона необходимо 
правильно распределять свой вес для 
удержания равновесия. Во время движения 
поперек склона наклоняйтесь таким образом, 
чтобы сместить центр тяжести тела к вершине 
холма. Рекомендуется опереться коленом 
ноги, расположенной ближе к подножию 
холма, на сиденье, а стопой ноги, 
находящейся ближе к вершине, на подножку. 
Такое положение позволит легче управлять 
весом тела.

U8HXR0X0.book  Page 66  Wednesday, May 25, 2011  10:05 AM

Эксплуатация

67

Снег и лед - скользкие поверхности, поэтому 
будьте готовы к тому, что снегоход может 
начать соскальзывать боком вниз по склону. В 
этом случае, если на пути нет препятствий, 
поверните руль в направлении скольжения. 
Восстановив равновесие, постепенно 
поворачивайте руль в направлении 
первоначального движения.
Если снегоход начнет заваливаться набок, то 
для восстановления равновесия направьте его 
чуть вниз по склону. ОСТОРОЖНО! Если не 
удается сохранить равновесие и снегоход 
начинает опрокидываться, немедленно 
соскочите с машины в сторону вершины 
холма, чтобы избежать повреждения или не 
попасть под перевернувшийся снегоход.

 

[XWS00261]

Лед или обледеневшая поверхность

ОСТОРОЖНО

XWS00270

Двигайтесь по льду или обледеневшей 
поверхности медленно и осторожно. 
Избегайте резких ускорений, поворотов и 
торможений. Управляемость снегохода в 
этом случае минимальна, и постоянно 
существует опасность неуправляемого 
вращения.

Движение по льду или обледеневшим 
поверхностям может быть очень опасным. 
Сила сцепления с поверхностью, необходимая 

для поворота, торможения или начала 
движения в этом случае намного меньше, чем 
на снегу.

Плотный снежный покров

Движение по утрамбованному снегу может 
оказаться сложнее движения по свежему 
снегу, поскольку лыжи и приводная гусеница 
частично теряют силу сцепления с покровом. 
Избегайте резких ускорений, поворотов и 
торможений.

Движение по другим поверхностям

Избегайте движения на снегоходе по 
поверхностям, отличным от снега и льда. 
Движение по иным поверхностям приводит к 
повреждению или быстрому износу полозьев, 
приводной гусеницы, направляющих 
гусеницы и ведущих звездочек. Ни при каких 
обстоятельствах не допускается движение по:

Грязи

Песку

Камням

Траве

Голой мостовой

Кроме того, во избежание преждевременного 
износа ходовой части (приводной гусеницы и 
направляющих гусеницы), избегайте 
движения по:

Ледяной корке

Снегу, перемешанному с большим 
количеством грязи и песка

Все вышеперечисленные случаи отличает одно 
общее свойство, касающееся ходовой части 
(приводной гусеницы и направляющих 
гусеницы): малая смазочная способность или 
полное ее отсутствие. Приводная гусеница и 
все системы ее направляющих требуют 
наличия слоя смазки (снега или воды) между 
направляющими гусеницы и траками. При 
отсутствии смазки направляющие гусеницы 

U8HXR0X0.book  Page 67  Wednesday, May 25, 2011  10:05 AM

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..