Снегоход Ski-Doo skandic wt/swt. Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo skandic wt/swt - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo skandic wt/swt. Руководство - часть 21

 

 

82

4.  Несколько раз проверните ведомый

шкив, чтобы ремень занял правильное

положение между фланцами.

5.  Если установлен новый ремень, про-

изведите регулировку ремня по высо-

те. См. ниже «РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ

ВАРИАТОРА ПО ВЫСОТЕ».

6.  Установите защитный кожух ремня

вариатора и закройте боковую панель.

См. «ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБО-

РЫ, ОБОРУДОВАНИЕ».

Регулировка ремня вариатора 

по высоте
После установки нового ремня вариатора 

необходимо проверить его регулировку 

по высоте.
Регулировка ремня вариатора по высоте 

осуществляется в следующей последо-

вательности:
1.  Снимите колпачок шнура безопасности

(ключ DESS) с контактного устройства.

2.  Снимите защитный кожух ремня ва-

риатора.

3.  Отпустите фиксирующий винт.

mmo2 011 -003-010_a

1. Регулировочная муфта
2. Фиксирующий винт

4.  Используя специальное приспособле-

ние для регулировки подвески, входя-

щее в комплект возимого инструмен-

та, поворачивайте регулировочную

муфту на четверть оборота за раз,

после чего проворачивайте ведомый

шкив, чтобы ремень занял правильное

положение между его фланцами.

mmo2 011 -003-011_a

1. Приспособление для регулировки

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировочная муфта 

имеет левую резьбу.
Повторяйте шаг 4, пока внешняя поверх-

ность ремня вариатора не окажется вро-

вень с краем ведомого шкива.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вращение регулировоч-

ной муфты против часовой стрелки при-

водит к опусканию наружной поверхнос-

ти ремня вариатора относительно края 

шкива.
И наоборот, при вращении регулятора 

по часовой стрелке поверхность ремня 

поднимается.
5.  Надёжно затяните фиксирующий винт.

По возможности затяните винт указан-

ным моментом, используя динамомет-

рический ключ.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ ФИКСИРУЮЩЕГО 

ВИНТА, Н•м

5,5 ± 0,5

6.  Установите защитный кожух ремня

вариатора.

7.  Установите боковую панель.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки яв-

ляются предварительными, но, как пра-

вило, подходят для всех моделей и ти-

пов ремней. В некоторых случаях, при за-

пуске двигателя, снегоход может «полз-

ти» — это указывает на то, что ремень 

перетянут.
Если снегоход «ползёт», произведите 

повторную регулировку ремня вариатора, 

опустив его внешнюю поверхность относи-

тельно края ведомого шкива. При необхо-

димости повторяйте регулировку, пока дви-

жение снегохода не прекратится.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

83

Включение передачи заднего хода
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Если внешняя поверх-

ность ремня находится слишком высо-

ко над краем ведомого шкива, переда-

ча заднего хода может не включаться 

или её включение может быть затруд-

нено. Если включение передачи заднего 

хода не происходит правильно, убедитесь 

в правильной регулировке ремня вариа-

тора. При необходимости опустите внеш-

нюю поверхность ремня относительно 

края ведомого шкива вариатора.

Ведущий шкив

Регулировка ведущего шкива 

вариатора
На предприятии-изготовителе ведущий 

шкив вариатора отрегулирован с учётом 

того, что эксплуатация снегохода будет 

проходить на высоте близкой к уровню 

моря.
550F и 600 ACE
Регулировка не требуется.
600 HO E-TEC

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Прежде чем приступить к выполне-

нию каких-либо регулировок, сни-

мите колпачок шнура безопасности 

с контактного устройства выключате-

ля двигателя. Для выполнения регу-

лировки выберите безопасное место 

вдали от снегоходных трасс.

Заводская регулировка ведущего шки-

ва обеспечивает передачу максималь-

ной мощности двигателя при заданной 

частоте вращения коленчатого вала. Под 

действием различных факторов (темпе-

ратура воздуха, атмосферное давление, 

высота над уровнем моря) обороты дви-

гателя могут измениться, что вызовет 

изменение динамических и других экс-

плуатационных характеристик снегохода.
Конструкция ведущего шкива позволяет 

согласовать работу вариатора с характе-

ристиками двигателя, чтобы он мог раз-

вивать максимальную мощность в широ-

ком диапазоне скоростей.
Регулировочными винтами необходимо 

добиться того, чтобы фактические мак-

симальные обороты двигателя соответ-

ствовали оборотам максимальной мощ-

ности двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ 

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, 

ПРИ КОТОРОЙ РАЗВИ-

ВАЕТСЯ МАКС. МОЩ-

НОСТЬ, об/мин

600 HO E-TEC

8100 ± 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Для измерения частоты 

вращения коленчатого вала пользуйтесь 

цифровым тахометром высокого класса 

точности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Описываемая ниже регу-

лировка влияет на работу двигателя толь-

ко на высокой частоте вращения колен-

чатого вала.
Имеется шесть положений, обозначен-

ных цифрами от 1 до 6.
Регулировочные болты могут занимать 

одно из 6 различных положений, кото-

рые определяются цифрами, нанесён-

ными на их головках.
Текущая настройка определяется цифрой 

на головке болта, совпадающей с меткой 

на шкиве.

mmo2 011 -002-101_a

НАСТРОЙКА ШКИВА
1. Метка
2. Цифра

Изменение регулировки в соседнее поло-

жение приводит к изменению максималь-

ной частоты вращения примерно на 200 

об/мин.
Чем больше номер позиции регулировоч-

ного винта, тем более высокие обороты 

развивает двигатель, и наоборот.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

84

Пример:
Регулировочный болт повернут из поло-

жения «4» в положение «6» — макси-

мальная частота вращения коленчатого 

вала двигателя увеличится на 400 об/мин.
Последовательность действий
Отпустите контргайку, чтобы частично 

вытянуть регулировочный болт из крыш-

ки и переставить его в требуемое поло-

жение. Запрещается полностью отвора-

чивать контргайку.
Установите все 3 регулировочных болта 

в одинаковые положения.
После регулировки затяните контргайки 

крутящим моментом (10 ± 2) Н•м.

ВНИМАНИЕ

Запрещается полностью 

вынимать калибровочный болт во из-

бежание выпадения внутренних шайб. 

Все три регулировочных болта веду-

щего шкива должны быть установле-

ны в одинаковое положение.

A16D0HA

1

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Ослабьте настолько, чтобы повернуть калибро-

вочный болт

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Разборка и модификация ведущего 

шкива ЗАПРЕЩЕНЫ.

Неправильно собранный или само-

стоятельно переделанный шкив мо-

жет внезапно разрушиться от напря-

жений, возникающих при передаче 

большого крутящего момента.

Ремонт и техническое обслужива-

ние ведущего шкива должен выпол-

нять только авторизованный дилер 

Ski-Doo. Неквалифицированное об-

служивание отрицательно сказывает-

ся на ходовых свойствах и приводит 

к снижению ресурса приводного рем-

ня. Соблюдайте регламент техничес-

кого обслуживания снегохода.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не допускается работа двигателя:

–  со снятым кожухом ремня вариато-

ра и щитками;

–  с открытыми и/или снятыми капо-

том или боковыми панелями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять регули-

ровки подвижных частей при рабо-

тающем двигателе.

Гусеница

Проверка состояния гусеницы

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед началом операций по регули-

ровке и техническому обслуживанию 

снегохода снимите колпачок шнура 

безопасности (если не требуется иное) 

с контактного устройства выключате-

ля двигателя. Для выполнения регули-

ровки выберите безопасное место вда-

ли от снегоходных трасс.

Снимите колпачок шнура безопасности 

с контактного устройства.
Поднимите  заднюю  часть  снегохода 

и поставьте её на широкую опору с от-

ражательным щитком. Не запуская дви-

гатель, вручную проверните гусеницу 

и проверьте её состояние. При обнару-

жении повреждений, порезов, обнаже-

ния корда, отсутствия или повреждения 

направляющих обратитесь к авторизован-

ному дилеру Ski-Doo.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

85

Снегоходы, оборудованные изделия-

ми, улучшающими сцепление с опор-

ной поверхностью
Если Ваш снегоход оборудован одобрен-

ной компанией BRP шипованной гусени-

цей, ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ ЕЁ СО-

СТОЯНИЯ ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ.
Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частности,

вокруг отверстий);

–  сломанных и изношенных грунтозаце-

пов с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;
–  сломанных шипов;
–  погнутых шипов;
–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  также убедитесь, что гайки крепления

шипов затянуты указанным моментом.

На самостоятельно шипованных гусени-

цах немедленно замените сломанные или 

повреждённые шипы. Замените гусеницу, 

если замечены признаки начала её раз-

рушения. В сомнительных случаях обра-

титесь за советом к дилеру.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация снегохода с повреж-

дённой гусеницей или шипами мо-

жет привести к потере контроля, что 

в свою очередь может стать причи-

ной получения серьёзных травм или 

гибели.

Более подробная информация об изде-

лиях, улучшающих сцепление с опорной 

поверхностью, приведена в главе «ИЗ-

ДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ 

С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ» в разделе 

«ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ».
Натяжение и центровка гусеницы
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Операции регулирова-

ния натяжения и выравнивания гусенич-

ной ленты являются взаимосвязанными. 

Обе регулировки должны производиться 

одновременно.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  избежание  серьёзных  травм 

и увечий:

–  НЕ СТОЙТЕ позади или рядом с вра-

щающейся гусеницей;

–  если есть необходимость в прово-

рачивании гусеницы, устанавливай-

те заднюю часть снегохода на опо-

ру с широким основанием и отра-

жательным щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной

поверхностью,  проворачивайте

только на малой скорости.

Из быстро вращающейся гусеницы 

под действием центробежной силы 

могут  неожиданно  вылететь  сло-

манные шипы, звенья гусеницы или 

какие-то посторонние предметы, ко-

торые способны нанести травмы но-

гам и другим частям тела.

Проверка натяжения гусеницы
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Перед регулировкой на-

тяжения гусеничной ленты совершите 

пробег на снегоходе по снежному покро-

ву в течение 15–20 минут.
1.  Снимите колпачок шнура безопасности

(ключ DESS) с контактного устройства.

2.  Поднимите заднюю часть снегохода

и установите на опору с широким осно-

ванием, чтобы гусеница не касалась

опорной поверхности.

!

 ОСТОРОЖНО Практикуйте правиль-

ную технику подъёма, преимуществен-

но используйте силу ног. Не поднимай-

те заднюю часть снегохода, если у Вас 

для этого недостаточно сил.
3.  Задняя подвеска должна находиться

в свободном состоянии.

4.  Используйте специальный инструмент

(TENSIOMETER (P/N 414 348 200).

414 348 200

5.  С помощью нижнего кольца инстру-

мента для измерения натяжения за-

дайте величину прогиба.

ПРОГИБ, мм

40–50

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..