Снегоход Ski-Doo Expedition. Руководство - часть 20

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo Expedition - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo Expedition. Руководство - часть 20

 

 

78

mmo2 009 -004 -028_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Расширительный бачок

Рекомендуемая охлаждающая жид-

кость

Используйте антифриз на основе этиленгли-
коля с содержанием ингибитора коррозии, 
специально созданного для двигателей вну-
треннего сгорания из алюминия.
Система охлаждения должна быть запол-
нена готовой охлаждающей жидкостью BRP 
(P/N 219 700 362) или смесью дистиллиро-
ванной воды и антифриза (50% дистилли-
рованной воды, 50% антифриза).

Инжекционное масло

Долив инжекционного масла

Резервуар инжекционной системы смазки 
двигателя располагается с правой сторо-
ны, за верхней боковой панелью. См. гла-
ву «КОРПУС».
Поддерживайте в резервуаре достаточный 
уровень рекомендованного моторного масла.
Отверните крышку резервуара инжекцион-
ной системы смазки, долейте масло и надёж-
но закройте крышку.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Контролируйте уровень 

и доливайте моторное масло при каж-

дой заправке снегохода топливом.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не переливайте масло. После до-

лива масла надёжно закрывайте 

крышку. Вытирайте любые подте-

ки масла. Горячее масло — легко-

воспламеняемый продукт.

mmo2 009 -004 -028_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Резервуар инжекционной системы смазки

Моторное масло

Уровень моторного масла

1200 4-TEC

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Проверяйте и, при не-

обходимости,  доводите  до  нормы 

у р о в е н ь  м отор н о г о  мас ла  п е р е д 

каж дой поездкой. Не переливайте 

моторное масло. Эксплуатация сне-

гохода с недостаточным или избы-

точным количеством масла в систе-

ме смазки может привести к серьёз-

ным поломкам двигателя. Вытирай-

те любые подтеки масла.

Прогрев двигатель до нормальной рабочей 
температуры, установите снегоход на ров-
ной горизонтальной площадке и выполни-
те проверку уровня масла в следующей по-
следовательности:
1.  Дайте двигателю поработать на оборо-

тах холостого хода в течение 30 секунд.

2.  Остановите двигатель.
3.  Откройте левую боковую панель, см. гла-

ву «КОРПУС».

4.  Снимите защитный кожух ремня вариа-

тора, см. «ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ РЕМНЯ 
ВАРИАТОРА
».

5.  Извлеките масляный щуп и протрите его.
6.  Полностью  вставьте  масляный  щуп 

в маслоналивную трубку.

 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

79

7.  Вновь извлеките масляный щуп и про-

верьте уровень масла. Уровень масла 
должен располагаться между метками 
«MIN» и «MAX», см. рис. Долейте мотор-
ное масло при необходимости.

mmo2 009 -005 -027_a

1.  Уровень масла между метками «MIN» и «MAX».

  ОСТОРОЖНО  Моторное  масло 

может быть очень горячим.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Вытирайте любые подтеки масла. 

Горячее масло — легковоспламе-

няемый продукт.

Система выпуска отработав-

ших газов

Проверка системы выпуска отрабо-

тавших газов

Выхлопная труба глушителя должна распо-
лагаться по центру отверстия в нижнем под-
доне. Труба не должна иметь коррозионных 
повреждений и неплотностей в соединени-
ях. Проверьте надёжность крепления трубы.
Проверьте состояние крепёжных пружин, за-
мените их в случае необходимости.
Система выпуска предназначена для сни-
жения уровня шума работающего двигате-
ля и для улучшения характеристик мощно-
сти двигателя. В некоторых странах внесе-
ние изменений в конструкцию системы вы-
пуска запрещено законом.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

О т с у т с т в и е   к а к о г о -

либо компонента системы выпуска, 

конструктивные изменения или по-

вреждения деталей могут стать при-

чиной для серьёзных поломок дви-

гателя.

Свечи зажигания

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1200 4-TEC
Проверка состояния или замена свечей за-
жигания должны выполняться авторизован-
ным дилером Ski-Doo.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 600 HO SDI

Снятие свечи зажигания

1.  Потянув и осторожно вращая, снимите 

со свечи зажигания наконечник высоко-
вольтного провода.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

 Тяните за наконечник, 

а не за провод.

2.  Используя торцевую головку соответ-

ствующего размера или свечной ключ 
и стержень отвёртки из комплекта воз-
имого инструмента, отверните свечу за-
жигания на несколько оборотов (не выво-
рачивайте свечу зажигания полностью).

3.  Очистите свечу зажигания и прилегаю-

щие поверхности головки цилиндра.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Попадание инородных 

частиц в камеру сгорания может стать 

причиной  серьёзных  повреж дений 

двигателя.

4.  Полностью выверните свечу зажигания.

Установка свечи зажигания

1.  Проверьте межэлектродный зазор свечи 

зажигания, см. «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАК-
ТЕРИСТИКИ
».

ПРИМЕЧАНИЕ:  Межэлектродный  зазор 
не  регулируется,  если  величина  зазора 
не соответствует указанным значениям, све-
чу необходимо заменить.
2.  Нанесите LOCTITE 767 (ANTISEIZE 

LUBRICANT) (P/N 293 800 070) на резь-
бовую часть свечи зажигания.

3.  От руки заворачивайте свечу зажигания, 

пока она не упрётся в поверхности го-
ловки цилиндра.

4.  Произведите окончательную затяжку 

свечи зажигания одним из приведенных 
ниже способом:
–  С  помощью  динамометрического 

ключа (рекомендуется): момент за-
тяжки (27 ± 2) Н•м.

–  С помощью ключа из комплекта воз-

имого инструмента: новую свечу за-
верните на 1/2 оборота, а свечу быв-
шую в употреблении на 1/10 оборота.

5.  Подсоедините наконечник высоковольт-

ного провода.

 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

80

Упор двигателя

ТОЛЬКО МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 600 HO SDI

Регулировка упора двигателя

Упор двигателя находится на левой перед-
ней опоре двигателя, перед ведущим шки-
вом.
1.  Снимите  к люч DESS с  контактного 

устройства.

2.  Снимите левую нижнюю боковую панель, 

как описано в главе «КОРПУС».

3.  Снимите защитный кожух ремня вариа-

тора, как описано в главе «СНЯТИЕ КО-
ЖУХА РЕМНЯ ВАРИАТОРА»
 данного 
раздела.

4.  Ослабьте три болта крепления упора 

к опоре двигателя, не снимая их.

mmo2 009 -003 -013_a

1. Упор двигателя
2. Болты упора двигателя
3. Ведущий шкив

5.  Пальцами надавите вниз на упор двига-

теля, затягивая при этом болты до каса-
ния их головки с поверхностью упора.

6.  Затяните болты моментом (10 ± 2) Н•м.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Если болты или упор 

установлены неверно, возможно се-

р ь ё з н о е  п о в р еж де н и е  в е д у ще г о 

шкива.

Тормозная жидкость

Рекомендуемая жидкость

Пользуйтесь только тормозной жидкостью 
DOT 4 из герметичной упаковки. Жидкость 
в открытой упаковке может быть засорена 
или могла впитать влагу из воздуха.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

П о л ь зу й те с ь  т о л ьк о  то р м о з н о й 

жидкостью DOT 4 из герметичной 

упаковки. Во избежание серьёзного 

повреж дения тормозной системы 

запрещается использование тор-

мозных жидкостей, не рекомендуе-

мых типов, также запрещается сме-

шивать разные типы жидкости для 

пополнения бачка.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Тормозна я  жидкос ть 

может повредить окрашенные или 

пластиковые поверхности. Соблю-

дайте осторожность. Если жидкость 

пролилась, тщательно протрите это 

место водой.
Уровень тормозной жидкости

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

При проверке уровней 

эксплуатационных жидкостей снего-

ход должен стоять на ровной гори-

зонтальной поверхности.

Проверьте уровень тормозной жидкости 
DOT 4 в тормозном бачке. При необходи-
мости долейте тормозную жидкость DOT 4.

mmo2 008 -008 -012_d

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Тормозной бачок

 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

81

mmo2 008 -008 -018_a

1. Минимум
2. Максимум
3. Диапазон рабочего уровня

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Избегайте  попадания  тормозной 

жидкости  на  кож у  или  в  глаза — 

это может вызвать опасные ожоги. 

В  случае  контак та  с  кожей,  тща-

тельно промойте это место. В слу-

чае попадания в глаза, немедлен-

но промывайте глаза большим ко-

личеством воды на протяжении ми-

нимум 10 минут, и как можно ско-

рее обратитесь к врачу.

Масло для коробки передач

Рекомендуемое масло для коробки 

передач

Используйте только синтетическое масло 
XPS SYNTHETIC CHAINCASE OIL (P/N 413 
803 300).

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Использование нере-

комендованных сортов масел не до-

пускается. Так же недопустимо сме-

шивать синтетическое масло с дру-

гими сортами масел.
Уровень масла в коробке передач

Установите снегоход на горизонтальную по-
верхность. Для проверки уровня масла от-
верните контрольную пробку на левой сто-
роне коробки.
Уровень масла должен доходить до нижней 
части отверстия.

mmo2 009 -004 -033

1. Контрольная пробка

Чтобы долить масло:
1.  Отверните крышку заливной горловины 

на коробке.

mmo2 009 -004 -034

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Крышка заливной горловины

2.  Доливайте  рекомендованное  масло 

через заливную горловину, пока оно 
не начнёт вытекать через отверстие кон-
трольной пробки.

3.  Установите контрольную пробку на ме-

сто и затяните её моментом (10 ± 1) Н•м.

 ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..