Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Strokes. Руководство - часть 17

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Strokes - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Strokes. Руководство - часть 17

 

 

66

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

Управляемость и плавность хода Ваше-

го снегохода зависят от регулировки 

подвески.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может влиять 

на управляемость снегохода. Удели-

те время для ознакомления с пове-

дением снегохода после выполнения 

регулировки подвески. Компоненты 

подвески, расположенные с правой 

и с левой сторон, должны быть уста-

новлены в одинаковое положение.

Выбор оптимального сочетания парамет-

ров подвески определяется загрузкой 

снегохода, массой водителя, особеннос-

тями индивидуального стиля вождения 

и субъективными предпочтениями, ско-

ростным режимом и состоянием трассы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описывае-

мых регулировок подвески могут не при-

меняться на Вашем снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением регулировки 

подвески, выполните следующее:

–  Остановите снегоход в безопасном 

месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  Подъем снегохода осуществляй-

те с помощью специальных прис-

пособлений или пригласите по-

мощника. Если подъем снегохода 

осуществляется без применения 

специальных технических средств, 

практикуйте правильную технику 

подъёма, используйте преимуще-

ственно силу ног.

–  Не поднимайте заднюю или перед-

нюю часть снегохода, если у Вас 

для этого недостаточно сил.

–  Прежде чем приступить к регули-

ровке подвески, установите перед-

нюю часть снегохода на специаль-

ную опору.

–  Установите заднюю часть снегохо-

да на опору с широким основани-

ем и специальным отражающим 

щитком.

–  Убедитесь, что снегоход надёжно 

установлен на опорах.

Рекомендуем начать с заводской уста-

новки и затем поочерёдно изменять 

по одному регулируемому параметру 

подвески. Операции взаимосвязаны. 

Например, после регулировки перед-

них пружин, возможно, потребуется за-

ново отрегулировать центральную пру-

жину. Каждый шаг настройки подвески 

необходимо проверить тестовым пробе-

гом на снегоходе в идентичных услови-

ях: трасса, состояние снежного покро-

ва, скорость движения, положение во-

дителя на сиденье и т. д. должны быть 

одинаковыми.
Ниже приведены основные положения 

по тонкой настройке подвески. Для вы-

полнения настроек используйте приспо-

собления из комплекта возимого инстру-

мента.

Регулировки задней 

подвески (SC-5)

mmo2 007 -009-004_a

SC-5™ — РЕГУЛИРУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. Задние пружины
2. Центральная пружина
3. Ленточный ограничитель
4. Соединительные блоки
5. Задний амортизатор

ВНИМАНИЕ

Каждый раз после регу-

лировки задней подвески проверяйте 

и, при необходимости, регулируйте 

натяжение гусеницы.
Ленточный ограничитель
Изменение длины ленточного ограни-

чителя позволяет изменять вес, прихо-

дящийся на центральную пружину при 

ускорении снегохода, и ограничивать 

подъём передней подвески снегохода.
Длина ленточного ограничителя также 

оказывает влияние на длину хода цент-

ральной пружины.

67

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

длины 

ленточного 

ограничителя

Уменьшение давления 

лыж при ускорении
Увеличение хода цент-

ральной пружины
Улучшение демпфирова-

ния неровностей

Уменьшение 

длины 

ленточного 

ограничителя

Увеличение давления лыж 

при ускорении
Уменьшение хода 

центральной пружины
Ухудшение демпфирова-

ния неровностей

mmo2 007 -009-009_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Положение 1 (наибольшая длина)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ:  Уменьшение  длины 

ленточного ограничителя может сни-

зить уровень комфорта. Если ощущает-

ся слишком большое перераспределе-

ние веса, сначала попробуйте скомпен-

сировать его регулировкой соединитель-

ных блоков. Всегда устанавливайте болт 

ленточного ограничителя как можно бли-

же к нижнему валу.
При движении по глубокому снегу мо-

жет возникнуть необходимость в регу-

лировке ленточного ограничителя, а так-

же в перемене позы водителя с целью 

корректировки угла касания гусеницы 

с опорной поверхностью. Водитель, име-

ющий достаточные знания и опыт, всег-

да сможет подобрать самый оптималь-

ный вариант регулировки с учётом со-

стояния снежного покрова.
В общем случае, более длинный ленточ-

ный ограничитель предоставляет воз-

можность наиболее эффективного ис-

пользования снегохода в глубоком сне-

гу при равнинном рельефе.

Центральная пружина
Регулировка предварительного натя-

жения центральной пружины оказыва-

ет влияние на усилия на руле, управля-

емость и эффективность демпфирова-

ния при проезде неровностей.
Кроме этого, изменяя предваритель-

ное натяжение пружины, можно изме-

нять давление передней части гусе-

ницы на снежный покров, что, в свою 

очередь, оказывает заметное влияние 

на эксплуатационные характеристики 

снегохода при движении в глубоком 

снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

предварительного 

натяжения

Усилия на руле умень-

шаются
Улучшение демпфиро-

вания неровностей
Облегчается начало 

движения в глубоком 

снегу
Улучшаются экс-

плуатационные харак-

теристики и управляе-

мость снегохода в глу-

боком снегу

Уменьшение 

предварительного 

натяжения

Усилия на руле увели-

чиваются
Ухудшение демпфиро-

вания неровностей
Улучшается управляе-

мость на трассе

mmo2 010 -003-014_a

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР MOTION CONTROL
1.  Кулачок регулировки предварительного натя-

жения пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

68

mmo2 010 -003-015_a

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР HPG™
1.  Кулачок регулировки предварительного натя-

жения пружины

2. Уменьшить предварительный натяг
3. Увеличить предварительный натяг

mmo2 010 -003-016_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — РЕГУЛЯТОР КОЛЬЦЕВО-
ГО ТИПА
1.  Регулировочное кольцо предварительного на-

тяжения пружины

2. Увеличить предварительный натяг
3. Уменьшить предварительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки пред-

варительного натяжения с помощью ре-

гуляторов кулачкового и кольцевого ти-

пов используйте приспособление, входя-

щее в комплект возимого инструмента.
Задние пружины
Величина предварительного натяжения 

задней  пружины  оказывает  влияние 

на комфорт движения на снегоходе, вы-

соту посадки водителя, а также позволя-

ет компенсировать нагрузки, возникаю-

щие при перевозке грузов.
Кроме  этого,  различные  регулиров-

ки предварительного натяжения зад-

ней пружины позволяют увеличить или 

уменьшить вес, приходящийся на перед-

нюю подвеску снегохода. В результате, 

давление лыж на опорную поверхность 

также увеличивается или уменьшается. 

Это позволяет улучшить эксплуатацион-

ные качества при движении в глубоком 

снегу, а также уменьшить или увеличить 

усилие на руле и тем самым улучшить 

управляемость снегохода.
Если при движении на снегоходе по са-

мым неровным участкам трассы наблю-

даются лишь лёгкие пробои подвески, 

значит, регулировка узлов подвески вы-

полнена правильно.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение

предварительного 

натяжения

Задняя подвеска стано-

вится более жёсткой
Задняя часть снегохо-

да поднимается
Улучшение демпфиро-

вания неровностей
Усилия на руле увели-

чиваются

Уменьшение 

предварительного 

натяжения

Задняя подвеска стано-

виться более мягкой
Задняя часть снегохо-

да опускается
Ухудшение демпфиро-

вания неровностей
Усилия на руле умень-

шаются
Улучшаются экс-

плуатационные харак-

теристики и управляе-

мость снегохода в глу-

боком снегу

См. ниже, чтобы определить правиль-

ность регулировки предварительного 

натяжения.

mmo2 006 -003-022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
A.  Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, пасса-

жира и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

69

«С», мм

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75 мм

Регулировка не требуется

более 75 мм

Регулировка слишком мяг-

кая. Увеличить предвари-

тельное натяжение

менее 50 мм

Регулировка слишком жёст-

кая. Уменьшить предвари-

тельное натяжение

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные значе-

ния недостижимы с оригинальными пру-

жинами, обращайтесь к авторизованно-

му дилеру Ski-Doo для установки других 

пружин.
Для увеличения натяжения пружины, ис-

пользуя специальное приспособление, 

всегда поворачивайте левый регули-

ровочный кулачок по часовой стрелке, 

а правый — против часовой стрелки.

!

 ОСТОРОЖНО Не переставляйте ре-

гулировочные кулачки из положения 

«5» в положение «1» или из положе-

ния «1» в положение «5».
Регулировочные кулачки могут зани-

мать одно из пяти положений, положе-

ние «1» соответствует самым мягким на-

стройкам.

mmo2 007 -009-006_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — SC-5 — ЛЕВАЯ СТОРОНА
1. Регулировка предварительного натяжения пружины

mmo2 007 -009-007_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — SC-5 — ПРАВАЯ СТОРОНА
1. Регулировка предварительного натяжения пружины

Соединительные блоки
Соединительные блоки оказывают вли-

яние на управляемость снегохода толь-

ко во время ускорения.
ПРИМЕЧАНИЕ: При выборе настроек 

с большим номером снижается как уро-

вень комфорта, так и перераспределе-

ние веса при ускорении.
Чтобы выполнить регулировку, повора-

чивайте соединительные блоки с помо-

щью приспособления для регулировки 

подвески, входящего в комплект вози-

мого инструмента.
Установите номер необходимой регули-

ровки напротив резинового упора.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Оба соединительных блока должны 

быть установлены в одинаковые по-

ложения. В противном случае пове-

дение снегохода будет непредсказу-

емым, а подвеска может деформи-

роваться.

mmo2 007 -009-014_a

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК — ВИД СЛЕВА 
(«L» — ЛЕВЫЙ, НАНЕСЕНО НА БЛОКЕ)
1. Положение 1 (минимальное)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4 (максимальное)

Настройка соединительных блоков

ПОЛОЖЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

1

Больший подъём лыж при 

ускорении

2

Промежуточная настройка

3

Промежуточная настройка

4

Меньший подъём лыж при 

ускорении

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..