Снегоход Lynx Xtrim RE 800 Power TEK. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Xtrim RE 800 Power TEK - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход Lynx Xtrim RE 800 Power TEK. Руководство - часть 4

 

 

17

ники, потоки с быстрым течением и другие 
опасные места. Не переправляйтесь через 
водную преграду по тонкому льду, который 
может не выдержать вес гружёного снего-
хода. Переправа по льду может быть очень 
опасной, если Вы не соблюдаете определён-
ные меры предосторожности. На льду любое 
транспортное средство, включая снегоход, 
обладает плохой управляемостью. Необхо-
димая для разгона, поворота или торможе-
ния снегохода сила сцепления гусеничной 
ленты со льдом значительно снижена, поэ-
тому продолжительность преодоления по-
добных участков трассы многократно воз-
растает. На льду всегда существует опас-
ность неуправляемого заноса и разворота.
Двигаясь по льду, снизьте скорость и будьте 
внимательны. Оставляйте достаточно сво-
бодного места для безопасной остановки 
снегохода или совершения поворота. В тём-
ное время суток будьте особенно осторожны.

Движение по плотному снегу

Ни  в  коем  случае  нельзя  недооценивать 
опасность движения на снегоходе по уплот-
нённому снежному покрову. В этих условиях 
сцепление гусеничной ленты и лыж с опор-
ной поверхностью может оказаться недоста-
точным. Снизьте скорость движения, избе-
гайте интенсивных разгонов, резких поворо-
тов и экстренного торможения.

Преодоление подъёмов

Встречаются два типа холмов: открытые хол-
мы с редкой растительностью (и, возмож-
но, локальными выходами скальных пород) 
и холмы, на которые можно въехать толь-
ко прямо. Рациональная тактика преодоле-
ния открытого холма состоит в том, что сне-
гоход въезжает на уклон под углом и дви-
жется по зигзагообразной траектории. При-
мите положение «стоя с опорой на колено». 
Ваша нога, опирающаяся на бортовую пло-
щадку снегохода, должна всегда находиться 
со стороны вершины холма. При разворотах 
снегохода в конце участков зигзагообразной 
траектории соответствующим образом изме-
няйте свою посадку на снегоходе. Преодо-
левая подъем, поддерживайте постоянную 
безопасную скорость.
Для преодоления холма второго типа прими-
те положение «стоя» и предварительно раз-
гоните снегоход на горизонтальном участке 
пути. При въезде на подъем ослабьте дав-
ление на рычаг дроссельной заслонки, что-
бы предотвратить интенсивное буксование 
гусеничного движителя.

В обоих случаях скорость снегохода долж-
на быть максимально возможной по усло-
виям  безопасности  и  тяговым  возможно-
стям  машины.  При  достижении  вершины 
склона снизьте скорость движения. Выклю-
чите двигатель и освободите лыжи, вытя-
нув их из снега, затем разверните снегоход 
носом в сторону подножия холма. Запусти-
те двигатель и, плавно нажимая на рычаг 
дроссельной заслонки, выведите снегоход 
из застревания. Займите такое положение 
на сиденье, чтобы предотвратить возмож-
ное опрокидывание снегохода, и спуститесь 
к основанию холма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует по-
стоянного контроля за снегоходом. При спу-
ске с крутых склонов займите такое положе-
ние, чтобы центр тяжести Вашего тела на-
ходился как можно ниже. Держитесь обеими 
руками за руль снегохода. Слегка нажимая 
на рычаг дроссельной заслонки, поддержи-
вайте устойчивую работу двигателя во вре-
мя спуска с горы. Если снегоход стал разго-
няться и скорость увеличилась до опасного 
значения, осторожно притормозите машину. 
Тормозить следует лёгкими частыми нажати-
ями на тормозной рычаг. Не допускайте бло-
кировки гусеничной ленты тормозом.

Движение вдоль склона

При  движении  снегохода  вдоль  скло-
на, а также при подъёме или спуске с хол-
ма по зигзагообразной траектории следу-
ет придерживаться следующих правил. Во-
дитель и пассажир должны перераспреде-
лить вес тела на борт снегохода, который 
находится со стороны вершины холма. Это 
позволит более надёжно удерживать снего-
ход в равновесии. Предпочтительная посад-
ка — «стоя с опорой на колено». Нога, кото-
рая опирается на ступню, должна распола-
гаться со стороны вершины холма, а нога, 
опирающаяся коленом на сиденье, со сто-
роны подошвы холма. Будьте готовы быстро 
перенести вес тела в ту или иную сторону. 
Новичкам и малоопытным водителям не ре-
комендуется двигаться вдоль склонов и пре-
одолевать крутые склоны.

Движение по размокшему снегу

Перед переправой по льду через водную 
преграду  разведайте  наличие  участков 
с размокшим снегом. Если колея лыж тем-
неет и на дне выступает вода, немедленно 
сверните со льда на берег. Старайтесь из-
бегать движения по размокшему снегу. Куски 
льда и брызги воды могут попадать на сне-
гоходы, движущиеся вслед за Вами. Выве-

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

18

сти снегоход из размокшего снега бывает 
достаточно сложно, а в некоторых случаях 
невозможно.

Движение в тумане или во время 

снегопада

Туман и плотный снегопад сильно ухудшают 
видимость. Если Вы вынуждены двигаться 
в этих условиях, снизьте скорость и включи-
те наружное освещение. Внимательно сле-
дите за трассой, чтобы вовремя заметить 
неожиданное препятствие. Поддерживайте 
безопасную дистанцию до впереди идущего 
снегохода. Это позволит несколько улучшить 
условия наблюдения и иметь запас по вре-
мени для принятия решения в экстренной 
ситуации.

Движение по незнакомой местности

На незнакомой местности двигайтесь с осо-
бой осторожностью. Снизьте скорость, что-
бы иметь возможность своевременно распо-
знать неожиданное препятствие на Вашем 
пути: забор, ручей, пересекающий трассу, 
крупные камни, впадину и пр. Любое из на-
званных препятствий может прервать Вашу 
поездку и стать причиной серьёзных травм. 
Даже двигаясь по наезженной трассе, будьте 
предельно осторожны и внимательны. Ско-
рость движения должна быть такой, чтобы 
Вы успевали оценивать обстановку за бли-
жайшим поворотом трассы или внезапным 
понижением профиля трассы.

Слепящее действие солнца

В солнечный день могут возникнуть различ-
ные проблемы, связанные с «ослеплением» 
и усталостью глаз. Сверкающий на солнце 
снег иногда настолько затрудняет наблю-
дение за трассой, что Вы можете не заме-
тить лощину, ров или другое опасное препят-
ствие. При ярком солнце надевайте солнце-
защитные очки с цветными светофильтрами.

Скрытые препятствия

На  местности  могут  попадаться  препят-
ствия, скрытые под слоем снега. Свернув 
с  подготовленной  трассы  или  двигаясь 
по лесной дороге, снизьте скорость снего-
хода и будьте бдительны. Слишком высокая 
скорость движения по местности может пре-
вратить в очень опасное даже весьма незна-
чительное препятствие. Удар о небольшой 
камень или пенёк чреват потерей контроля 
над снегоходом и серьёзными травмами во-
дителя и пассажира. Во избежание ненужно-
го риска двигайтесь по наезженным и подго-
товленным трассам.

Провода

Всегда  будьте  внимательны  к  лежащим 
на земле или низко расположенным прово-
дам. Такие провода часто можно встретить 
на заброшенных территориях, где когда-то 
велась сельскохозяйственная деятельность. 
В местах, где имеется вероятность встре-
тить на трассе провода, необходимо сни-
зить скорость.

Преодоление препятствий и прыжки

Неожиданные прыжки снегохода через сугро-
бы, на гребнях валиков от плуга снегоочисти-
теля или на других незамеченных профиль-
ных препятствиях могут представлять опас-
ность. Вы сможете загодя заметить препят-
ствие и своевременно снизить скорость, если 
будете пользоваться солнцезащитными очка-
ми с цветными светофильтрами или защит-
ным щитком для лица.
Выполнение прыжков на снегоходе является 
опасным упражнением. Если Вы неожидан-
но попали на естественный трамплин и ока-
зались в воздухе, привстаньте на ногах и от-
клонитесь назад, чтобы придать снегоходу 
наклон на корму и приподнять лыжи. Удер-
живайте руль в среднем положении, соот-
ветствующем прямолинейному движению. 
Перед приземлением снегохода нажмите 
на рычаг дроссельной заслонки и приготовь-
тесь воспринять удар снегохода об опорную 
поверхность. Согните ноги в коленях, чтобы 
лучше амортизировать вертикальный удар.

Прохождение поворотов

В зависимости от состояния снежного по-
крова или трассы может применяться один 
из  двух  способов  поворота  снегохода. 
В большинстве случаев для уверенного про-
хождения криволинейных участков трассы 
необходимо отклонять тело в сторону цен-
тра поворота. Перераспределение веса тела 
в поперечном направлении и дополнитель-
ная нагрузка на внутренний борт снегохо-
да создают нужный крен гусеничной ленты, 
опирающейся на снег. Чтобы дополнительно 
нагрузить внутреннюю относительно центра 
поворота лыжу, нагнитесь и сместите тело 
максимально вперёд.
Иногда развернуть снегоход на глубоком 
снегу удаётся только вручную. Возьмитесь 
за передние рукоятки и постепенно повора-
чивайте снегоход вокруг задней точки опо-
ры. Не перенапрягайтесь. Воспользуйтесь 
посторонней помощью. Помните: поднимать 
тяжести надо за счёт усилия ног, а не спины.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

19

Пересечение дорог

В некоторых случаях Вам придётся пересе-
кать дорогу, проложенную по насыпи. Вы-
берите такое место, где Вы сможете под-
няться по уклону насыпи земляного полот-
на наиболее безопасно. Привстаньте с си-
денья на ноги и разгоните снегоход лишь 
до такой скорости, которая необходима для 
успешного преодоления уклона насыпи. Въе-
хав на насыпь, полностью остановите сне-
гоход на обочине и пропустите транспорт, 
следующий по дороге в обоих направлени-
ях. Пересеките дорожное полотно в перпен-
дикулярном направлении. При съезде с до-
рожной насыпи вниз переместите центр тя-
жести тела и точки опоры ног максималь-
но назад. Помните, что снегоход не рассчи-
тан для движения по жёстким дорожным по-
крытиям, и усилия на руле могут возрасти.

Пересечение железнодорожных путей

Запрещается двигаться на снегоходе вдоль 
железнодорожного полотна. При пересече-
нии  железнодорожных  путей  остановите 
снегоход и оглядитесь. В условиях недоста-
точной видимости прислушайтесь, не при-
ближается ли поезд.

Движение в ночное время

Суточное  изменение  естественной  осве-
щённости влияет на способность водителя 
визуально оценивать обстановку на трас-
се движения и на заметность Вашего снего-
хода для других участников движения. Во-
ждение снегохода в ночное время нежела-
тельно. Перед поездкой проверьте исправ-
ность  и  функционирование  приборов  на-
ружного освещения и сигнализации. Рассе-
иватели фары и фонарей должны быть чи-
стыми. Скорость движения должна быть та-
кой, чтобы Вы успели вовремя затормозить 
и остановиться при появлении перед снего-
ходом опасного предмета или препятствия. 
Двигайтесь ночью только по подготовлен-
ным трассам и никогда не съезжайте с них 
на незнакомую местность. Избегайте движе-

ния по замёрзшим рекам и озёрам. Помните, 
что проволочные растяжки, изгороди из ко-
лючей проволоки, канатное ограждение до-
рог, ветви деревьев и другие подобные пре-
пятствия трудно заметить ночью. Никогда 
не отправляйтесь в ночную поездку на снего-
ходе в одиночку. Имейте с собой исправный 
фонарь аварийной сигнализации. Держитесь 
дальше от жилых районов, чтобы не нару-
шать покой людей.

Движение в составе колонны

Перед тем как отправиться в путь, выбери-
те лидера группы и замыкающего. Все участ-
ники поездки должны знать предложенный 
маршрут движения и конечный пункт назна-
чения. Убедитесь в наличии всех необходи-
мых инструментов, запасных частей и до-
статочного количества топлива и моторно-
го масла. Никогда не обгоняйте на трассе 
лидера группы, а также другие снегоходы, 
идущие впереди. Для визуальной сигнали-
зации об опасности или изменении направ-
ления движения используйте установленные 
сигналы (например, отмашку рукой). При не-
обходимости оказывайте помощь другим во-
дителям снегоходов.
Всегда ВАЖНО соблюдать безопасную дис-
танцию между снегоходами. Поддерживай-
те дистанцию, обеспечивающую необходи-
мый тормозной путь снегохода. Постоянно 
контролируйте положение впереди идуще-
го снегохода.

Сигналы

Перед остановкой снегохода подайте знак 
следующим  за  Вами  водителям,  подняв 
вверх над головой правую или левую руку. 
Поворот влево обозначают вытянутой левой 
рукой, которая поднята в горизонтальное по-
ложение. Для предупреждения о правом по-
вороте поднимите согнутую в локте левую 
руку. При этом плечо руки должно распола-
гаться горизонтально, а предплечье — вер-
тикально. Каждый водитель снегохода дол-
жен предупреждать едущих сзади о пред-
принимаемых им маневрах.

Остановки на трассе

При остановке на трассе сверните в сторо-
ну. Это уменьшит опасность столкновения 
с другими снегоходами.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

20

Знаки на трассе

Для предупреждения об опасных участках 
и регулирования режима движения снего-
ходов по трассе используются специальные 
и дорожные знаки. Изучите знаки, применя-
емые в Вашем регионе.

Транспортировка и букси-

ровка

Инструкции по транспортировке и буксиров-
ке снегохода приводятся далее в настоящем 
«Руководстве по эксплуатации».

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..