Снегоход Lynx Xtrim RE 800 Power TEK. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Xtrim RE 800 Power TEK - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Снегоход Lynx Xtrim RE 800 Power TEK. Руководство - часть 3

 

 

13

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

Прежде чем выезжать на трассу, потрени-
руйтесь на ровной закрытой площадке, пока 
полностью не овладеете основами управле-
ния и не почувствуете уверенность в том, что 
сможете безопасно ездить в более разноо-
бразных условиях. Желаем радостных и без-
опасных путешествий!

Принцип действия

Движение

При нажатии на рычаг дроссельной заслон-
ки увеличивается частота вращения колен-
чатого вала двигателя, что приводит к вклю-
чению ведущего шкива вариатора. На боль-
шинстве  моделей  снегоходов  включение 
ведущего  шкива  происходит  при  часто-
те вращения коленчатого вала двигателя 
2500—4200 об/мин.
Внешний диск ведущего шкива вариатора 
движется к внутреннему диску, при этом ре-
мень выталкивается наружу и заставляет ди-
ски ведомого шкива раздвигаться.
Ведомый шкив реагирует на нагрузку на гу-
сеничной ленте и ограничивает движение 
ремня. В результате постоянной корректи-
ровки передаточного отношения между дву-
мя шкивами, снегоход быстро набирает ско-
рость.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается пуск двигателя с от-

крытым капотом/боковыми панеля-

ми  или  снятым/плохо  закреплён-

ным защитным кожухом ремня ва-

риатора.

Крутящий момент передаётся на гусенич-
ную ленту через цепную передачу или ко-
робку передач и ведущую ось.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время проверки гусеничной лен-

ты снегоход должен стоять на ме-

ханической опоре с широким осно-

ванием. Пустите двигатель и слег-

ка нажмите рычаг дроссельной за-

слонки — гусеничная лента должна 

двигаться с очень малой скоростью.

Поворот

Направление движения снегохода контроли-
руется с помощью руля. Поворот руля впра-
во или влево приводит к соответствующе-
му изменению направления движения сне-
гохода.

Остановка снегохода

Только начиная движение, Вы уже должны 
знать, как будете останавливаться. Для сни-
жения скорости и полной остановки снегохо-
да отпустите рычаг управления дроссель-
ной заслонки и плавно нажмите на тормоз-
ной рычаг, который расположен на руле сле-
ва. В аварийной ситуации Вы можете быстро 
остановить снегоход, нажав на выключатель 
двигателя, который расположен на руле око-
ло рычага управления дроссельной заслон-
ки, и одновременно нажав на тормозной ры-
чаг. Помните, что снегоход обладает инерци-
ей и не может остановиться мгновенно. Эф-
фективность торможения во многом зависит 
от глубины и плотности снега и наличия ле-
дяной корки. При интенсивном торможении, 
которое сопровождается блокировкой гусе-
ничной ленты, возможна потеря курсовой 
устойчивости, боковое скольжение и опро-
кидывание снегохода.

Вождение

Экипировка

Для поездок на снегоходе надевайте удоб-
ную,  не  тесную  одежду.  Перед  поездкой 
уточните прогноз погоды и оденьтесь в рас-
чёте на самую низкую температуру воздуха, 
которая даётся в прогнозе. Помните о важ-
ности правильного выбора нижнего белья, 
которое непосредственно контактирует с ко-
жей и является первым теплоизолирующим 
слоем.
Водитель снегохода должен надевать за-
щитный шлем сертифицированного образ-
ца.  Защитный  шлем  предохраняет  голо-
ву от травм или снижает их тяжесть. Кро-
ме того, шлем предохраняет голову от пе-
реохлаждения. Под шлем надевайте ша-
почку и маску для защиты лица. Обязатель-
но надевайте защитные очки или пользуй-
тесь лицевым щитком, который закрепляет-
ся на шлеме.
На руки необходимо надевать перчатки, ко-
торые должны быть не только достаточно тё-
плыми, но и удобными для управления сне-
гоходом.
Наиболее удобной обувью для езды на сне-
гоходе являются ботинки с кожаным или ней-
лоновым верхом и на резиновой подошве. 
Ботинки должны иметь вынимаемые войлоч-
ные стельки.

14

Во время поездки на снегоходе старайтесь 
не промокать. Придя в помещение, сними-
те и тщательно просушите одежду и обувь.
Не надевайте шарфы, куртки с развевающи-
мися полами, шнурками, застёжками и пр., 
которые могут попасть в движущиеся дета-
ли снегохода.

Запасные детали и инструмент

Каждый снегоход должен быть укомплекто-
ван минимально необходимым набором ин-
струментов, запасных частей и принадлеж-
ностей, которые могут понадобиться в ава-
рийной ситуации Вам или другим владель-
цам аналогичных снегоходов. Этот обяза-
тельный набор включает в себя:
–  данное «Руководство по эксплуатации»;
–  запасные  свечи  зажигания  и  свечной 

ключ;

–  липкую ленту;
–  запасной ремень вариатора;
–  запасной пусковой шнур;
–  запасные лампы;
–  комплект инструментов (обязательно — 

плоскогубцы, отвёртка и разводной гаеч-
ный ключ);

–  нож;
–  фонарь с проблесковым огнём.
В зависимости от длительности и дально-
сти, совершаемых Вами автономных поез-
док на снегоходе укомплектуйте его допол-
нительными запасными частями и принад-
лежностями.

Посадка

Посадка водителя, а также продольное и по-
перечное распределение веса тела водите-
ля заметно влияют на ходовые качества сне-
гохода. При маневрировании на поперечном 
склоне водитель и пассажир должны быть 
готовы наклоном тела в соответствующую 
сторону облегчить поворот снегохода. Во-
дителю и пассажиру запрещается во время 
движения снегохода снимать ноги с опорных 
площадок и тормозить или опираться ногами 
на снег. Тренировки и приобретённый опыт 
подскажут Вам, насколько сильно нужно на-
клоняться в поперечном направлении, что-
бы уверенно входить в поворот на различ-
ных скоростях или чтобы удерживать сне-
гоход в безопасном равновесии при манев-
рировании на поперечном уклоне.
Как правило, лучшей посадкой для водителя, 
с точки зрения удобства управления снего-
ходом и равновесия, является посадка сидя. 
Тем не менее, в некоторых особых условиях 
движения используются и другие посадки: 
полусидя, с опорой на одно колено или стоя.

Начинающий водитель должен освоить при-
ёмы безопасного управления снегоходом, 
тренируясь на ровной снежной трассе и дви-
гаясь на небольшой скорости.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не выполняйте маневров, в успеш-

ном  завершении  которых  Вы  не 

уверены. Не предпринимайте ни-

чего, что выходит за пределы Ва-

шего водительского опыта.

Управление снегоходом сидя

Для езды по знакомой ровной снежной трассе 
оптимальной для водителя является посад-
ка сидя. При этом водитель занимает сред-
нее положение на сиденье, а ступни ног рас-
положены на опорных площадках. Мышцы 
бёдер и голеней ног помогают смягчать уда-
ры от неровностей трассы.

Управление снегоходом полусидя

При этой посадке туловище водителя при-
поднято на полусогнутых ногах, ступни ног 
перенесены назад и опираются на площад-
ки примерно под центром тяжести тела. Ис-
пользуя эту посадку, следует остерегаться 
резких торможений снегохода.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

15

Управление снегоходом стоя с опо-

рой на одно колено

Одна нога опирается стопой на бортовую 
площадку снегохода, а другая — согнута 
в колене и опирается на сиденье. Исполь-
зуя эту посадку, следует остерегаться рез-
ких торможений снегохода.

Управление снегоходом стоя

Поставьте ступни обеих ног на опорные пло-
щадки. Ноги в коленных суставах должны быть 
согнуты, чтобы лучше амортизировать толчки 
и удары, передаваемые на туловище.
Езда стоя улучшает обзор спереди снегохо-
да и позволяет водителю быстро смещать 
центр тяжести тела в любую сторону в со-
ответствии с условиями движения и пред-
принимаемым маневром снегохода. Осте-
регайтесь резкого торможения.

Движение с пассажиром

Снегоходы могут быть одно-, двух- и даже 
трехместными.  Проверьте  по  таблич-
ке на корпусе снегохода, можно ли брать 
на борт пассажиров и сколько. Перегрузка 
снегохода, не предназначенного для пере-
возки пассажиров, очень опасна.
Если правила не запрещают брать на борт 
пассажира, прежде всего убедитесь, что кан-
дидат в пассажиры обладает требуемыми 
физическими данными.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения снегохода пас-

сажир (-ы) должен сидеть на сво-

ём месте, опираясь ногами о под-

ножки и держась руками за поруч-

ни или лямки. Соблюдайте это про-

стое правило, и риск падения пас-

сажира будет сведён к минимуму.

Водитель, отвечающий за безопасность пас-
сажиров, должен предварительно разъяс-
нить им основные правила поведения при 
езде на снегоходе.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пас с а ж и р ы  д о л ж н ы  с и дет ь 

на  предназначенных  для  них 

местах. Запрещается занимать 

место  меж ду  рулём  и  водите-

лем.

–  Место пассажира должно быть 

оборудовано поручнями, лямка-

ми или ремнями согласно тре-

бованиям SSCC.

–  Пассажиры и водитель должны 

иметь защитные шлемы серти-

фицированного  образца  и  тё-

плую  одеж ду.  Следите,  чтобы 

не было обнажённых участков 

тела.

–  Пассажир, почувствовавший не-

домогание  во  время  поездки, 

должен немедленно сообщить 

об этом водителю и попросить 

остановиться.

Быть пассажиром на борту снегохода и быть 
водителем — это далеко не одно и то же. 
В руках водителя руль, водитель знает, ка-
кой маневр он совершит в следующий мо-
мент, и заранее готовится к нему. А пасса-
жиру остаётся только положиться на осто-
рожность и внимание водителя. Водитель 
видит путь впереди гораздо лучше, чем пас-
сажир. Поэтому водитель, взявший на борт 
пассажира, должен плавно начинать дви-
жение и плавно тормозить; скорость движе-
ния должна быть снижена до безопасного 
уровня. Вы, как водитель, должны предупре-
ждать пассажира о крене, уклоне, неровно-
стях, ветках деревьев, нависших над трас-
сой, поворотах и т. д.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

16

Неожиданный ухаб на трассе движения мо-
жет привести к падению пассажира со снего-
хода. Объясните пассажиру необходимость 
наклоняться вместе с Вами к центру пово-
рота, чтобы удерживать снегоход от опро-
кидывания. Двигаясь на снегоходе с пасса-
жиром, будьте особенно осторожны. Умень-
шите привычную скорость движения и посто-
янно держите под контролем поведение Ва-
шего пассажира.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

–  управляемость снегохода и эф-

фективность торможения сни-

жены. Двигайтесь на понижен-

ной скорости, помните, что для 

совершения маневров и тормо-

жения  потребуется  большая, 

чем обычно, дистанция;

–  отрегулируйте подвеску с учё-

том нагрузки, создаваемой пас-

сажиром.

Инструкции по регулировке подвески приве-
дены в настоящем «Руководстве по эксплу-
атации». Дополнительная информация со-
держится в табличке, прикреплённой к кожу-
ху ремня вариатора.
Если Вы перевозите на снегоходе подростка 
или ребёнка, то следует двигаться ещё мед-
леннее. Чаще контролируйте посадку ребён-
ка: он должен крепко держаться за задний 
поручень, а ступни его ног должны находить-
ся на опорных площадках.

Разновидности трасс 

и условий движения

Движение по подготовленным трассам

При езде по подготовленным трассам опти-
мальной для водителя и пассажира являет-
ся посадка сидя. Не превышайте установлен-
ную допустимую скорость движения. Держи-
тесь правой стороны, не виляйте по трассе, 
смещаясь от одного края к другому и обратно. 
Двигаясь по трассе, соблюдайте требования 
установленных дорожных знаков и будьте го-
товы к возможным неожиданностям.

Движение по неподготовленным 

трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега не-
подготовленная трасса может напоминать 
профиль стиральной доски. Вам также будут 
встречаться сугробы. Движение по непод-
готовленным трассам на высокой скорости 
опасно. Снизьте скорость движения. Крепко 
держитесь за руль и привстаньте с сиденья 

(примите положение «полусидя»). Перенеси-
те ступни ног назад, чтобы точки опоры ног 
располагались примерно под центром тяже-
сти тела. Согните ноги в коленях для лучшей 
амортизации толчков и ударов со стороны 
неровностей профиля трассы. При длитель-
ном движении по участкам трассы с корот-
кими поперечными неровностями («стираль-
ная доска») целесообразно принять положе-
ние «стоя с опорой на одно колено». Такая 
посадка несколько повышает удобство езды 
и одновременно позволяет водителю легко 
и быстро изменять распределение веса тела 
в поперечном направлении, управляя кре-
ном и курсовым движением снегохода. Осте-
регайтесь камней и пней, прикрытых свеже-
выпавшим снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпчатому 
снегу снегоход может начать увязать. В этом 
случае следует насколько можно плавнее 
изменить направление движения и, двигаясь 
по кривой большого радиуса, постараться 
найти участок с более прочным снежным по-
кровом. Если Ваш снегоход все же застрял, 
избегайте интенсивного буксования гусенич-
ного движителя, так как это приводит к даль-
нейшему погружению машины в снег. Заглу-
шите двигатель и вытяните снегоход на не-
тронутый участок снежного покрова. Затем 
протопчите колею перед снегоходом, уплот-
нив снег ногами. Обычно бывает достаточ-
но подготовить колею длиной полтора — два 
метра. Снова запустите двигатель. Примите 
положение «стоя» и осторожно раскачивай-
те снегоход из стороны в сторону, одновре-
менно плавно и медленно нажимая на рычаг 
управления дроссельной заслонки. В зави-
симости от того, какая часть снегохода ока-
залась сильнее погружена в снег (передняя 
или задняя), переместите ступни ног на про-
тивоположный конец опорной площадки (на-
зад или вперёд). Не подкладывайте никаких 
подручных предметов под гусеничную лен-
ту. Следите за тем, чтобы никто не находил-
ся спереди и сзади снегохода. Во избежание 
травм держите ноги подальше от гусеничной 
ленты и вращающихся деталей гусенично-
го движителя.

Движение по ледяному покрову

Движение на снегоходе по льду замёрзших 
озёр и рек может представлять опасность 
для жизни. Остерегайтесь таких трасс. На-
ходясь на незнакомой местности, узнайте 
у местных жителей или властей, в каком со-
стоянии ледяной покров, есть ли удобные 
съезды и выезды на берег, подводные род-

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..