Снегоход Lynx Rave 550. Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Rave 550 - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Снегоход Lynx Rave 550. Руководство - часть 23

 

 

92

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

Управляемость и плавность хода Вашего 

снегохода зависят от регулировки подвески.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может влиять 

на управляемость снегохода. Удели-

те время для ознакомления с пове-

дением снегохода после выполнения 

регулировки подвески. Компоненты 

подвески, расположенные с правой 

и с левой сторон, должны быть уста-

новлены в одинаковое положение.

Выбор оптимального сочетания парамет-

ров подвески определяется загрузкой сне-

гохода, массой водителя, особенностями 

индивидуального стиля вождения и субъ-

ективными предпочтениями, скоростным 

режимом и состоянием трассы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описывае-

мых регулировок подвески могут не при-

меняться на Вашем снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением регулировки 

подвески, выполните следующее:

–  Остановите снегоход в безопасном

месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  Подъем снегохода осуществляй-

те с помощью специальных прис-

пособлений или пригласите по-

мощника. Если подъем снегохода

осуществляется без применения

специальных технических средств,

практикуйте правильную технику

подъёма, используйте преимуще-

ственно силу ног.

–  Не поднимайте заднюю или перед-

нюю часть снегохода, если у Вас

для этого недостаточно сил.

–  Прежде чем приступить к регули-

ровке подвески, установите перед-

нюю часть снегохода на специаль-

ную опору.

–  Установите заднюю часть снегохода

на опору с широким основанием и спе-

циальным отражающим щитком.

–  Убедитесь, что снегоход надёжно

установлен на опорах.

Рекомендуем начать с заводской уста-

новки и затем поочерёдно изменять 

по одному регулируемому параметру 

подвески. Операции взаимосвязаны. 

Например, после регулировки перед-

них пружин, возможно, потребуется за-

ново отрегулировать центральную пру-

жину. Каждый шаг настройки подвески 

необходимо проверить тестовым пробе-

гом на снегоходе в идентичных услови-

ях: трасса, состояние снежного покро-

ва, скорость движения, положение во-

дителя на сиденье и т. д. должны быть 

одинаковыми.
Ниже приведены основные положения 

по тонкой настройке подвески. Для вы-

полнения настроек используйте приспо-

собления из комплекта возимого инстру-

мента.

Настройка задней подвески

fmo2013-001-012_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — PPS — РЕГУЛИРУЕМЫЕ 
КОМПОНЕНТЫ
1. Задняя пружина
2. Центральная пружина
3. Ленточный ограничитель
4. Задний амортизатор — усилие демпфирования
5.  Центральный амортизатор — усилие демпфи-

рования

6. Регулировка усилия демпфирования хода отбоя

fmo2013-001-014_a

PPS3900 — РЕГУЛИРУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. Задняя пружина
2. Центральная пружина
3. Ленточный ограничитель

93

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

ВНИМАНИЕ

Каждый раз после регу-

лировки задней подвески проверяйте 

и, при необходимости, регулируйте 

натяжение гусеницы.
Длина ленточного ограничителя
Изменение длины ленточного ограни-

чителя позволяет изменять вес, прихо-

дящийся на центральную пружину при 

ускорении снегохода, и ограничивать 

подъём передней подвески снегохода.
Длина ленточного ограничителя также 

оказывает влияние на длину хода цент-

ральной пружины.

ВНИМАНИЕ

После изменения длины 

ленточного ограничителя, необходи-

мо проверить натяжение гусеницы.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

длины 

ленточного 

ограничителя

Уменьшение давления лыж 

при ускорении
Увеличение хода централь-

ной пружины
Улучшение демпфирова-

ния неровностей

Уменьшение 

длины 

ленточного 

ограничителя

Увеличение давления лыж 

при ускорении
Уменьшение хода цент-

ральной пружины
Ухудшение демпфирова-

ния неровностей

fmo2013-002-011_c

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Положение 1 (наибольшая длина)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-

точного ограничителя может снизить 

уровень комфорта.
При движении по глубокому снегу или 

при преодолении подъёма может воз-

никнуть необходимость в регулировке 

ленточного ограничителя, а также в пе-

ремене позы водителя с целью коррек-

тировки угла касания гусеницы с опор-

ной поверхностью. Водитель, имеющий 

достаточные знания и опыт, всегда смо-

жет подобрать самый оптимальный ва-

риант регулировки с учётом состояния 

снежного покрова.
В общем случае, более длинный ленточ-

ный ограничитель обеспечивает лучшие 

эксплуатационные характеристики в глу-

боком снегу на горизонтальной поверх-

ности, в то время как более короткий 

ленточный ограничитель способствует 

улучшению управляемости при движе-

нии по склону.
Центральная пружина
Регулировка предварительного натя-

жения центральной пружины оказыва-

ет влияние на усилия на руле, управля-

емость и эффективность демпфирова-

ния при проезде неровностей.
Кроме этого, изменяя предваритель-

ное натяжение пружины, можно изме-

нять давление передней части гусеницы 

на снежный покров, что, в свою очередь, 

оказывает  заметное  влияние  на  экс-

плуатационные характеристики снегохода 

при движении в глубоком снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

предвари-

тельного 

натяжения

Усилия на руле уменьшаются
Улучшение  демпфирования 

неровностей
Облегчается  начало  движе-

ния в глубоком снегу
Улучшаются  эксплуатацион-

ные характеристики и управ-

ляемость  снегохода  в  глубо-

ком снегу

Уменьшение 

предвари-

тельного 

натяжения

Усилия на руле увеличивают-

ся
Ухудшение  демпфирования 

неровностей
Улучшается  управляемость 

на трассе

94

fmo2013-001-018_a

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР HPG™
1.  Кулачок регулировки предварительного натяже-

ния пружины

2. Уменьшить предварительный натяг
3. Увеличить предварительный натяг

fmo2012-009-010_c

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — РЕГУЛЯТОР КОЛЬЦЕ-
ВОГО ТИПА (УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ)
1.  Регулировочное кольцо предварительного на-

тяжения пружины

2.  Стопорное кольцо регулировки предваритель-

ного натяжения пружины

3. Увеличить предварительный натяг
4. Уменьшить предварительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки пред-

варительного натяжения с помощью ре-

гуляторов кулачкового и кольцевого ти-

пов используйте приспособление, входя-

щее в комплект возимого инструмента.
Задняя пружина
Величина предварительного натяжения 

задней  пружины  оказывает  влияние 

на комфорт движения на снегоходе, вы-

соту посадки водителя, а также позволя-

ет компенсировать нагрузки, возникаю-

щие при перевозке грузов.
Кроме  этого,  различные  регулиров-

ки предварительного натяжения зад-

ней пружины позволяют увеличить или 

уменьшить вес, приходящийся на перед-

нюю подвеску снегохода. В результате, 

давление лыж на опорную поверхность 

также увеличивается или уменьшается. 

Это позволяет улучшить эксплуатацион-

ные качества при движении в глубоком 

снегу, а также уменьшить или увеличить 

усилие на руле и тем самым улучшить 

управляемость снегохода.
Если при движении на снегоходе по са-

мым неровным участкам трассы наблю-

даются лишь лёгкие пробои подвески, 

значит, регулировка узлов подвески вы-

полнена правильно.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 

предвари-

тельного 

натяжения

Задняя  подвеска  становится 

более жёсткой
Задняя часть снегохода подни-

мается
Улучшение  демпфирования 

неровностей
Усилия на руле увеличиваются
(Задняя  подвеска):  Улучша-

ются  характеристики  снего-

хода  при  движении  по  скло-

ну холма в глубоком снегу

Уменьше-

ние предва-

рительного 

натяжения

Задняя  подвеска  становить-

ся более мягкой
Задняя  часть  снегохода  опу-

скается
Ухудшение  демпфирования 

неровностей
Усилия на руле уменьшаются
Улучшаются  эксплуатацион-

ные  характеристики  и  управ-

ляемость  снегохода  в  глубо-

ком снегу
Улучшаются  эксплуатацион-

ные характеристики и управ-

ляемость  снегохода  в  глу-

боком  снегу  при  движении 

по равнине

См. ниже, чтобы определить правиль-

ность регулировки предварительного 

натяжения.

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

95

mmo2 006 -003-022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
A.  Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, пасса-

жира и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

«С», мм

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75

Регулировка не требуется

более 75

Регулировка слишком мягкая. 

Увеличить предварительное 

натяжение

менее 50

Регулировка слишком жёсткая. 

Уменьшить предварительное 

натяжение

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные значе-

ния недостижимы с оригинальными пру-

жинами, обращайтесь к авторизованному 

дилеру Lynx для установки других пружин.
Задний и центральный 

амортизаторы
Демпфирование хода сжатия заднего 

амортизатора
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Демпфирование хода 

сжатия на низкой и высокой скоростях 

регулируется отдельно.
Демпфирование хода сжатия на малой 

скорости определяет реакцию амортиза-

тора при малой скорости перемещения 

подвески (медленные ходы сжатия, обыч-

но при езде на небольших скоростях).
Демпфирование хода сжатия на высокой 

скорости определяет реакцию аморти-

затора при высокой скорости переме-

щения подвески (быстрые ходы сжатия, 

обычно при езде на высоких скоростях).

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ 

НА КРУПНЫХ И 

МЕЛКИХ НЕРОВНОСТЯХ

Увеличение уси-

лия демпфирова-

ния хода сжатия

Более жёсткое демп-

фирование сжатия

Уменьшение уси-

лия демпфирова-

ния хода сжатия

Более мягкое демпфи-

рование сжатия

Чтобы выполнить регулировку, поворачи-

вайте регулятор, расположенный на вы-

носном резервуаре амортизатора, по ча-

совой стрелке для увеличения усилия 

демпфирования хода сжатия или против 

часовой стрелки для уменьшения усилия 

демпфирования хода сжатия.

fmo2012-003-025_a

1. Задний амортизатор
2. Регулятор демпфирования хода сжатия

Регулировки передней 

подвески

Лыжи
Предусмотрена возможность установ-

ки лыжи в одно из трёх различных по-

ложений.

fmo2014-002-027_a

ЛЫЖИ BLADE
A.  Лёгкая управляемость в глубоком снегу
B. Стандартное положение — движение по трассе
C. Стабильное управление

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..