|
|
содержание .. 3 4 5 6 ..
20 ляйте достаточно свободного места для безопасной остановки снегохода или со- вершения поворота. В тёмное время су- ток будьте особенно осторожны. вать опасность движения на снегоходе по уплотнённому снежному покрову. В этих условиях сцепление гусенич- ной ленты и лыж с опорной поверхно- стью может оказаться недостаточным. Снизьте скорость движения, избегайте интенсивных разгонов, резких поворо- тов и экстренного торможения. крытые подъёмы с редкой растительно- стью (и, возможно, локальными выхода- ми скальных пород) и подъёмы с огра- ниченным выбором маршрута преодо- ления. Рациональная тактика преодоле- ния открытого подъёма состоит в том, что снегоход въезжает на него под углом и движется по зигзагообразной траек- тории. Приближайтесь под углом. При- мите положение «стоя с опорой на ко- лено». Ваша нога, опирающаяся на под- ножку снегохода, должна всегда нахо- диться со стороны вершины. Преодо- левая подъем, поддерживайте постоян- ную безопасную скорость. При разво- ротах снегохода в конце участков зиг- загообразной траектории соответству- ющим образом изменяйте свою посад- ку на снегоходе. жет вызвать затруднения. Примите поло- жение «стоя» и предварительно разго- ните снегоход на горизонтальном участ- ке пути. При въезде на подъем умень- шите подачу топлива, чтобы предотвра- тить интенсивное буксование гусенич- ного движителя. должна быть максимально возможной по условиям безопасности и тяговым возможностям машины. При достиже- нии вершины снизьте скорость движе- ния. Если Вы не можете продолжить дви- жение, не проворачивайте гусеницу. Вы- ключите двигатель и освободите лыжи, вытянув их из снега, затем разверни- те снегоход носом в сторону подножия. Запустите двигатель и, плавно нажимая на рычаг дросселя, начните движение вниз. Займите такое положение на си- денье, чтобы предотвратить возможное опрокидывание снегохода, и спуститесь к основанию холма. ет постоянного контроля над снегохо- дом. При спуске с крутых склонов за- ймите такое положение, чтобы центр тяжести Вашего тела находился как можно ниже. Держитесь обеими ру- ками за руль снегохода. Слегка нажи- мая на рычаг дросселя, поддерживайте устойчивую работу двигателя во время спуска с горы. Если снегоход стал разго- няться и скорость увеличилась до опас- ного значения, осторожно притормози- те машину. Тормозить следует лёгкими частыми нажатиями на рычаг тормоза. Не допускайте блокировки гусеничной ленты тормозом. а также при подъёме или спуске с хол- ма по зигзагообразной траектории сле- дует придерживаться следующих пра- вил. Все, сидящие на снегоходе, долж- ны наклоняться в сторону склона для удержания равновесия. Предпочтитель- ная посадка — «стоя с опорой на коле- но». Нога, которая опирается на ступню, должна располагаться со стороны вер- шины, а нога, опирающаяся коленом на сиденье, со стороны подножия хол- ма. Будьте готовы быстро перенести вес тела в ту или иную сторону. Новичкам и малоопытным водителям не рекомен- дуется двигаться вдоль склонов и прео- долевать крутые подъёмы. мокшему снегу. Перед переправой по льду через водную преграду разве- дайте наличие участков с размокшим снегом. Если колея лыж темнеет и на дне выступает вода, немедленно свер- ните со льда на берег. Куски льда и брыз- УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ |