Снегоход Lynx Rave 550. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Rave 550 - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход Lynx Rave 550. Руководство - часть 4

 

 

16

Запасные детали и инструмент
Каждый снегоход должен быть укомп-

лектован минимально необходимым на-

бором инструментов, запасных частей 

и принадлежностей, которые могут по-

надобиться в аварийной ситуации Вам 

или другим владельцам аналогичных 

снегоходов. Этот обязательный набор 

включает в себя:

Аптечка первой 

помощи

Возимый комплект 

инструментов

Мобильный телефон Нож
Запасные свечи 

зажигания

Фонарь с проблес-

ковым огнём

Липкая лента

Карта местности

Запасной ремень ва-

риатора

Лёгкая закуска

В зависимости от длительности и даль-

ности, совершаемых Вами автономных 

поездок на снегоходе укомплектуйте 

его дополнительными запасными частя-

ми и принадлежностями.
Положение водителя 

(движение вперёд)
Посадка водителя, а также продольное 

и поперечное распределение веса тела 

водителя заметно влияют на ходовые ка-

чества снегохода. При маневрировании 

на склоне водитель и пассажир долж-

ны быть готовы наклоном тела в соот-

ветствующую сторону облегчить пово-

рот машины. Водителю и пассажиру за-

прещается во время движения снегохода 

снимать ноги с опорных площадок и тор-

мозить или опираться ногами на снег. 

Тренировки и приобретённый опыт под-

скажут Вам, насколько сильно нужно 

наклоняться в поперечном направле-

нии, чтобы уверенно входить в поворот 

на различных скоростях или чтобы удер-

живать снегоход в безопасном равнове-

сии при маневрировании на поперечном 

уклоне.
Как правило, лучшей посадкой для води-

теля, с точки зрения удобства управле-

ния снегоходом и равновесия, является 

посадка сидя. Тем не менее, в некоторых 

особых условиях движения используют-

ся и другие посадки: полусидя, с опорой 

на одно колено или стоя.

Начинающий водитель должен освоить 

приёмы безопасного управления снего-

ходом, тренируясь на ровной снежной 

трассе и двигаясь на небольшой скорости.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не выполняйте маневры, в успеш-

ном  завершении  которых  Вы  не 

уверены. Не предпринимайте ниче-

го, что выходит за пределы Вашего 

водительского опыта.

Управление снегоходом сидя
Для езды по знакомой ровной снежной 

трассе оптимальной для водителя яв-

ляется посадка сидя. При этой посад-

ке водитель занимает среднее положе-

ние на сиденье, а ступни ног расположе-

ны на опорных площадках. Мышцы бё-

дер и голеней помогают смягчать уда-

ры от неровностей трассы.

fmo2008-003-001

Управление снегоходом полусидя
При  этой  посадке  туловище  водите-

ля приподнято на полусогнутых ногах, 

ступни ног перенесены назад и опирают-

ся на площадки примерно под центром 

тяжести тела. Используя эту посадку, 

следует остерегаться резких торможе-

ний снегохода.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

17

fmo2008-003-002

Управление снегоходом стоя 

с опорой на одно колено
Одна нога опирается стопой на поднож-

ку снегохода, а другая — согнута в коле-

не и опирается на сиденье. Используя 

эту посадку, следует остерегаться рез-

ких торможений снегохода.

fmo2008-003-003

Управление снегоходом стоя
Поставьте ступни обеих ног на поднож-

ки. Ноги в коленных суставах должны 

быть согнуты, чтобы лучше амортизи-

ровать толчки и удары, передаваемые 

на туловище. Езда стоя улучшает обзор 

спереди снегохода и позволяет водите-

лю быстро смещать центр тяжести тела 

в любую сторону в соответствии с усло-

виями движения и предпринимаемым 

маневром снегохода. Остерегайтесь рез-

кого торможения.

fmo2008-003-004

Положение водителя 

(движение назад)

Мы рекомендуем во время движения 

задним ходом занимать на снегоходе 

положение сидя.
Не вставайте. При движении задним хо-

дом вес Вашего тела может перемес-

титься по направлению к рычагу дрос-

сельной заслонки, что может стать при-

чиной неожиданного ускорения.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Неожиданное ускорение при движе-

нии снегохода задним ходом может 

стать причиной потери управления.

Движение с пассажиром

Некоторые снегоходы сконструирова-

ны только для передвижения водителя 

(одноместные модели), в то время как 

на других допускается перевозка пас-

сажира (двухместные модели). Инфор-

мация, касающаяся возможности пере-

возки пассажиров и их допустимого ко-

личества, приведена в регистрацион-

ных документах или сопроводительной 

документации. Всегда соблюдайте дан-

ные указания. Перегрузка снегохода, 

не предназначенного для перевозки пас-

сажиров, очень опасна.
Если  правила  не  запрещают  брать 

на борт пассажира, то прежде всего убе-

дитесь, что кандидат в пассажиры обла-

дает требуемыми физическими данными.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

18

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения снегохода пас-

сажир (-ы) должен сидеть на своём 

месте, опираясь ногами на поднож-

ки и держась руками за поручни или 

лямки. Соблюдайте это простое пра-

вило и риск падения пассажира бу-

дет сведён к минимуму.

Водитель, отвечающий за безопасность 

пассажира,  должен  предварительно 

разъяснить ему основные правила по-

ведения при езде на снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пассажиры должны сидеть только

на предназначенных для них мес-

тах. Запрещается занимать место

между рулём и водителем.

–  Место  пассажира  должно  быть

оборудовано поручнями, лямка-

ми или ремнями.

–  Пассажиры и водитель должны

иметь защитные шлемы сертифи-

цированного образца и тёплую

одежду. Следите, чтобы не было

обнажённых участков тела.

–  Пассажир, почувствовавший недо-

могание во время поездки, должен

немедленно сообщить об этом во-

дителю и попросить остановиться.

Быть пассажиром на борту снегохода 

и быть водителем — это далеко не одно 

и то же. В руках водителя руль, водитель 

знает, какой маневр он совершит в сле-

дующий момент, и заранее готовится 

к нему. Кроме этого, водитель имеет воз-

можность держаться за руль. А пассажи-

ру остаётся только положиться на осто-

рожность и внимание водителя. Води-

тель видит путь впереди гораздо лучше, 

чем пассажир. Поэтому водитель, взяв-

ший на борт пассажира, должен плавно 

начинать движение и плавно тормозить; 

скорость движения должна быть сниже-

на до безопасного уровня. Вы, как води-

тель, должны предупреждать пассажи-

ра о крене, уклоне, неровностях, ветках 

деревьев, нависших над трассой, пово-

ротах и т. д. Объясните пассажиру необ-

ходимость наклоняться вместе с Вами 

к центру поворота, чтобы удерживать 

снегоход от опрокидывания. Двигаясь 

на снегоходе с пассажиром, будьте осо-

бенно осторожны. Уменьшите привыч-

ную скорость движения и постоянно дер-

жите под контролем поведение Вашего 

пассажира.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

–  управляемость снегохода и эффек-

тивность  торможения  снижены.

Двигайтесь на пониженной скоро-

сти, помните, что для совершения

маневров и торможения потребует-

ся большая, чем обычно, дистанция;

–  отрегулируйте подвеску с учётом

нагрузки.

Чтобы получить информацию, касаю-

щуюся регулировки подвески, пожалуй-

ста, обратитесь к разделу «НАСТРОЙ-

КА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА», а также 

ознакомьтесь с наклейкой, расположен-

ной на кожухе ремня вариатора.
Перевозка ребёнка
Если Вы берете на борт взрослого чело-

века и ребёнка, то рекомендуем посадить 

ребёнка в центре. Взрослый, сидящий сза-

ди, будет наблюдать за ребёнком и в слу-

чае необходимости оказывать помощь. 

Кроме того, ребёнок на среднем сиденье 

лучше защищён от ветра и холода.
Если Вы перевозите на снегоходе под-

ростка или ребёнка, то следует двигаться 

ещё медленнее. Чаще контролируйте по-

садку ребёнка: он должен крепко держать-

ся за поручень, а ступни его ног должны 

находиться на опорных площадках.

Разновидности трасс 

и условий движения

Движение по подготовленным 

трассам
При езде по подготовленным трассам 

оптимальной для водителя и пассажи-

ра является посадка сидя. Не превы-

шайте установленную допустимую ско-

рость движения. Держитесь правой сто-

роны трассы. Двигаясь по трассе, будьте 

готовы к возможным неожиданностям. 

Соблюдайте требования установленных 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

19

дорожных знаков. Не виляйте по трас-

се, смещаясь от одного края к другому 

и обратно.
Движение по неподготовленным 

трассам
При отсутствии свежевыпавшего сне-

га неподготовленная трасса может на-

поминать профиль стиральной доски. 

Вам также будут встречаться сугробы. 

Движение по неподготовленным трас-

сам на высокой скорости опасно. Снизь-

те скорость движения. Крепко держи-

тесь за руль и привстаньте с сиденья 

(примите положение «полусидя»). Пе-

ренесите ступни ног назад, так чтобы 

точки опоры ног располагались пример-

но под центром тяжести тела. Согните 

ноги в коленях для лучшей амортиза-

ции толчков и ударов со стороны неров-

ностей профиля трассы. При длитель-

ном движении по протяженным участ-

кам трассы с короткими поперечными 

неровностями («стиральная доска») це-

лесообразно принять положение «стоя 

с опорой на одно колено». Такая посад-

ка несколько повышает удобство езды 

и одновременно позволяет водителю 

легко и быстро изменять распределе-

ние веса тела в поперечном направле-

нии, управляя креном и курсовым дви-

жением снегохода. Остерегайтесь кам-

ней и пней, прикрытых свежевыпавшим 

снегом.
Движение по глубокому снегу
При движении по глубокому рассыпча-

тому снегу снегоход может начать увя-

зать. В этом случае следует насколько 

можно плавнее изменить направление 

движения и, двигаясь по кривой боль-

шого радиуса, постараться найти уча-

сток с более прочным снежным покро-

вом. Если Ваш снегоход все же застрял, 

избегайте интенсивного буксования гу-

сеничного движителя, так как это приво-

дит к дальнейшему погружению машины 

в снег. Вместо этого остановите двига-

тель, сойдите со снегохода и ногами или 

с помощью лопаты уберите снег из-под 

опорных площадок (подножек) и ниж-

него поддона. Если есть такая возмож-

ность, наклоните снегоход на бок и нога-

ми утрамбуйте снег под гусеницей, а за-

тем вновь установите снегоход обрат-

но на лыжи. Затем протопчите колею пе-

ред снегоходом, уплотнив снег ногами. 

Обычно бывает достаточно подготовить 

колею длиной полтора-два метра. Снова 

пустите двигатель. Примите положение 

«стоя» и, осторожно раскачивая снего-

ход из стороны в сторону, одновременно 

плавно и медленно нажимайте на рычаг 

управления дросселем. В зависимости 

от того, какая часть снегохода оказалась 

сильнее погружена в снег (передняя или 

задняя), переместите ступни ног на про-

тивоположный конец опорной площад-

ки (назад или вперёд). Не подкладывай-

те никаких подручных предметов под гу-

сеничную ленту. Следите, чтобы никто 

не находился спереди и сзади снегохода, 

двигатель которого запущен. Держитесь 

подальше от гусеничной ленты. Касание 

гусеничной ленты и вращающихся дета-

лей гусеничного движителя может стать 

причиной получения травм.
Движение по льду
Движение на снегоходе по льду замёрз-

ших озёр и рек может представлять 

опасность для жизни. Остерегайтесь та-

ких трасс. Находясь на незнакомой мест-

ности, узнайте у местных жителей или 

властей, в каком состоянии находится 

ледяной покров, есть ли удобные съез-

ды и выезды на берег, подводные родни-

ки, участки с быстрым течением и дру-

гие опасные места. Не переправляйтесь 

через водную преграду по тонкому льду, 

который может не выдержать вес гружё-

ного снегохода. Переправа по льду мо-

жет быть очень опасной, если Вы не со-

блюдаете определённые меры предосто-

рожности. На льду любое транспортное 

средство, включая снегоход, обладает 

плохой управляемостью. Необходимая 

для разгона, поворота или торможения 

снегохода сила сцепления гусеничной 

ленты со льдом значительно снижена, 

поэтому продолжительность преодоле-

ния подобных участков трассы много-

кратно возрастает. На льду всегда суще-

ствует опасность неуправляемого заноса 

и разворота. Двигаясь по льду, снизьте 

скорость и будьте внимательны. Остав-

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..