Комбайн КПБ-260-2. Подготовка к работе

  Главная      Учебники - С/х комбайны     КПБ-260-2 - КОМБАЙН КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ ПОЛУПРИЦЕПНОЙ С БОКОВЫМ ПОДКОПОМ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

  1. Комбайн КПБ-260-2. Подготовка к работе


     

    1. П о д г о т о в к а к о м б а й н а к и с п о л ь з о в а н и ю

      Подготовка нового комбайна к использованию включает в себя следующие виды работ:

      • инструктаж механизатора правилам эксплуатации, обслуживания и хранения комбайна;

      • проверку комплектации комбайна;

      • расконсервацию;

      • досборку и обкатку;

      • устранение выявленных недостатков.

      Комбайн отгружается с завода-изготовителя комплектно в частично разобранном виде.

      Запасные и демонтированные части, принадлежности и инструмент уложены в ящик с ЗИП.


       


       

      вации:

    2. Р а с к о н с е р в а ц и я

      Перед началом эксплуатации комбайна проведите работы по его расконсер-


       

      1. удалите с наружных поверхностей деталей упаковку;

      2. проведите расконсервацию в соответствии с пунктом 9.6;

      3. снимите заглушки.


       

    3. Д о с б о р к а

      1. бщие указания по досборке

        Площадка для досборки должна быть ровной и чистой.

        Перед досборкой проверьте состояние демонтированных сборочных единиц и деталей, а также крепления. Все обнаруженные дефекты устраните до установки сборочных единиц и деталей на комбайн.

        Все шарнирные соединения (соединения осями и пр.) перед сборкой смазывать солидолом. Проверяйте наличие смазки и правильность монтажа резиновых уплотнителей в корпусах подшипников.

        Все обнаруженные дефекты устраните.

        Досборку комбайна производите вдвоем с соблюдением правил техники безопасности и использования подъемно-транспортных устройств.

      2. Установите (в случае демонтажа при отгрузке) колеса ходовые поворотные комбайна на ступицы и закрепите гайками Мкр= (450 -500) Н·м.

Установите давление в шинах 0,24 МПа.

      1. Установите на комбайн демонтированное электрооборудование, согласно схемы электрической принципиальной (приложение В, рисунок В.1).

        На комбайн установите: сзади фонари правый и левый; впереди – два белых световозвращателя; с обеих боковых сторон – желтые световозвращатели.

        Установите и закрепите посты управления на площадках для переборщиков.

 

 

      1. Заправка гидросистемы комбайна

Комбайн с завода отгружается с гидравлическими системами, полностью заправленными маслом, поэтому перед началом работы необходимо только проверить уровень масла в баке.

image ВНИМАНИЕ: Марка масла, заправленного на заводе, указана в табличке, наклеенной на масляном баке!

Вместимость заправочных емкостей комбайна, марки масел, приведены в приложении Д.

image ВНИМАНИЕ: В качестве рабочей жидкости для гидросистем используйте только рекомендуемые масла, применение других масел не допускается!

image ВНИМАНИЕ: Контроль в процессе работы и после окончания. Контролируйте уровень рабочей жидкости в гидросистеме (в маслобаке). При снижении уровня рабочей жидкости в маслобаке ниже допустимого произведите его дозаправку.

image ВНИМАНИЕ: В процессе заправки принимайте необходимые меры предосторожности для предотвращения попадания пыли и механических примесей в заправляемое масло!

image ВНИМАНИЕ: Удаление отработанного масла следует производить в соответствии со следующими предписаниями:

  • исключите попадание масла в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы;

  • при разливе масла на открытой площадке необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива засыпать песком с последующим его удалением!

    image ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: В процессе заправки принимайте необходимые меры предосторожности для предотвращения попадания пыли и механических примесей в заправляемые емкости!

    Уровень масла в масляном баке должен быть между минимальным и максимальным уровнем маслоуказателя, то есть в пределах смотрового окна (рисунок 6.1).


     

    image


     

    Рисунок 6.1 – Маслоуказатель


     

    image


     

     

    ВНИМАНИЕ: При понижении уровня масла эксплуатация комбайна не допускается. В этом случае необходимо выявить и устранить причину утечки и заправить систему соответствующим маслом. Дозаправку (заправку) гидросистемы необходимо производить через полумуфту, установленную слева по ходу движения комбайна, либо через посадочное отверстие вентиляционно-заливного фильтра 6 (рисунок 2.10). При заправке соблюдать чистоту.

    Масло для заправки должно быть чистым, без механических примесей и воды, тонкость фильтрации не более 10 микрон. Использование не отстоявшегося или не отфильтрованного масла приводит к выходу из строя гидросистем комбайна.

    В процессе работы комбайна уровень масла будет увеличиваться в результате температурного расширения масла.

    Для заправки гидросистемы комбайна в стационарных условиях пользуйтесь механизированным заправочным агрегатом, обеспечивающим необходимую тонкость фильтрации масла.


     

    image

      1. А г р е г а т и р о в а н и е к о м б а й н а с т р а к т о р о м


         

        1. Комбайн агрегатируется с колесными тракторами тягового класса 3 (Беларус 1523 или другими тракторами, оборудованными ТСУ-2В-01 (вилка), раздельно-агрегатной гидросистемой, выводами пневмопривода тормозной системы и электрооборудованием с переключателем и прерывателем указателей поворотов.

        2. дготовка трактора к агрегатированию с комбайном

          Подготовку трактора к агрегатированию с комбайном выполняйте в следующей последовательности:

          1. заглушите двигатель трактора;

          2. в зависимости от размера междурядий 70, 75 или 90 см на гребневых посадках при уборке картофеля установите колею передних и задних колес в соответствии с эксплуатационной документации на трактор с наиболее приемлемым размером под указанные междурядья.

            Примените согласно эксплуатационной документации на трактор Беларус 1523 по заказу шины дополнительной комплектации (узкие) с проставкой для сдваивания задних колес на междурядья 700 (750) мм.

            При уборке картофеля на междурядьях 700 750 см для исключения подминания гребней колесами трактора взамен заводских может устанавливаться комплектация колес применяемая на тракторах МТЗ 80/82:

            • передние шины 360/70 R24 модель Бел-89 изготовитель «Белшина» (обод W11/W12, W10);

            • задние шины 15,5 R38 модель Ф-2A изготовитель «Белшина» (обод W14L/DW14L);

  1. установите давление в шинах в соответствии эксплуатационной документацией на трактор;

  2. установите и закрепите болтами тягово-сцепного устройство ТСУ-2В-01 вилка 2 (рисунок 6.4) в соответствии с эксплуатационной документацией на трактор;

    image

    1 – трактор; 2 вилка ТСУ-2В-01; 3 – сцепная петля; 4 – дышло; 5 – карданный вал; 6 – стояночная опора


     

    Рисунок 6.4 – Агрегатирование комбайна с трактором, оборудованным тягово-сцепным устройством ТСУ-2В-01 (вилка)


     

    image


     

  3. закрепите в кабине трактора пульт управления (рисунок 5.1) из комплекта ЗИП комбайна, с помощью четырех винтов с шайбами. Подключите жгут пульта управления к розетке пульта и протянув через отверстие лючка в полу кабины, выведите наружу. Подключите вилки В2 и В7-1 к розеткам на тракторе, а вилки для подключения комбайна к розеткам комбайна и проверьте свечение фонарей габаритов, стопов, поворотов и включение звукового сигнала при включении соответствующих функций на тракторе. Жгуты проводов закрепите к неподвижным элементам конструкции трактора стяжками для кабеля. Крепежные изделия пульта управления и стяжки для кабеля находятся в комплекте ЗИП комбайна.

    При отключении элементов электрооборудования от трактора, предохраняйте разъемы жгута от попадания посторонних предметов и грязи;

  4. подключите к гидровыводам агрегатируемого трактора четыре рукава высокого давления с гидравлическими полумуфтами в соответствии с буквенноцифровым обозначением и соблюдением парности подключения;

  5. на заднем ВОМ трактора должен быть установлен хвостовик ВОМ1С (8 шлиц), при необходимости произведите замену хвостовика.

      1. грегатирование комбайна с трактором

        Агрегатирование комбайна с трактором выполняйте на ровной горизонтальной площадке в следующей последовательности:

        1. ходовые поворотные колеса затормозите ручным стояночным тормозом с подложенными противооткатными упорами и дышлом, установленным на стояночной опоре 6 (рисунок 6.4);

        2. предупредив звуковым сигналом окружающих, задним ходом подведите вилку ТСУ-2В-01 к сцепной петле дышла комбайна и затормозите трактор стояночным тормозом;

        3. используя регулируемую стояночную опору, подведите сцепную петлю на уровень вилки ТСУ трактора;

        4. предупредив звуковым сигналом окружающих, задним ходом подведите вилку так, чтобы в нее вошла сцепная петля дышла комбайна;

        5. затормозите трактор стояночным тормозом, заглушите двигатель тракто-

          ра;


           

        6. зафиксируйте сцепную петлю в вилке ТСУ-2В-01 трактора шкворнем и

          освободите стояночную опору от нагрузки (предварительно перевернув фиксатор на механизме регулировки на 1800);

        7. перекиньте страховочную цепь на дышле комбайна через лифтовое устройство навески трактора и закрепите на скобе дышла комбайна;

        8. подсоедините концевую вилку карданного вала комбайна к ВОМ трактора и зафиксируйте пружинными фиксаторами;

          Концевые вилки шарниров карданного вала должны лежать в одной плоскости. Цепочки защитного кожуха закрепите за неподвижные части навески трактора и за дышло комбайна.

           ВНИМАНИЕ: После закрепления цепочек защитного кожуха, карданный вал должен иметь достаточный диапазон поворота во всех рабочих положениях!


           

           

          ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять цепочку для подвески карданного вала.

        9. для агрегатирования гидросистемы комбайна с гидросистемой трактора в конструкции которого применён не регулируемый гидронасос необходимо:

          • подключить четыре полумуфты комбайна (1А, 1Б, 2А, 2Б) к гидравлическому распределителю трактора с соблюдением парности гидровыводов в соответствии с рисунком 6.5.

            ВНИМАНИЕ: При работе, рукоятка управления гидрораспределителя трактора должна быть установлена в положение при котором линия (2А) выполняет функции напорной, а линия (2Б) сливной.

            Полумуфта (4) (маркировка нанесена на полумуфте) при данной конструкции гидросистемы трактора не подключается;

          • отвернуть вентиль 1 (рисунок 6.6) включения LS управления шести секционного гидроблока рабочих органов против часовой стрелки до упора в соответствии со схемой 2 (информационной таблички) на гидроблоке.

            Для агрегатирования гидросистемы комбайна с гидросистемой трактора в конструкции которого применён регулируемый гидронасос с LS управлением необходимо:

          • подключить четыре полумуфты комбайна (1А, 1Б, 2А, 2Б) к гидравлическому распределителю трактора с соблюдением парности гидровыводов в соответствии с рисунком 6.5.

            ВНИМАНИЕ: При работе, рукоятка управления гидрораспределителя трактора должна быть установлена в положение при котором линия (2А) выполняет функции напорной, а линия (2Б) сливной.

          • подключить полумуфту (4) (маркировка нанесена на полумуфте) в линию LS

            гидросистемы трактора;

          • завернуть вентиль 1 (рисунок 6.6) включения LS управления шести секционного гидроблока рабочих органов по часовой стрелке до упора в соответствии со схемой 3 (информационной таблички) на гидроблоке.

          image

          1 – сливная линия (2Б); 2 – напорная линия (2А); 3 – полумуфта (1А); 4 – полумуфта (1Б) Рисунок 6.5 – Схема агрегатирования гидросистемы комбайна с гидросистемой трактора


           

          image


           

          1 – вентиль включения LS управления; 2 схема положения вентиля при не регулируемом гидронасосе (вывернут – вкл.); 3 схема положения вентиля при регулируемом гидронасосе (ввернут – выкл.)


           

          Рисунок 6.6 – Вентиль включения LS управления шести секционного гидроблока рабочих органов


           

        10. вставьте вилку жгута пульта управления (рисунок 5.1) в розетку комбайна, а вилку В7-1 жгута фонарей комбайна в светосигнальную розетку трактора;

        11. соедините головку шланга пневмотормозной системы комбайна с головкой тормозной системы трактора;

        12. расфиксируйте и поверните стояночную опору в транспортное положение (вверх опорной поверхностью). Зафиксируйте стояночную опору в транспортном положении ручкой-фиксатором;

        13. откройте разобщительный кран пневмосистемы трактора;

        14. отпустите стояночный тормоз, вращая рукоятку против часовой стрелки до отказа;

        15. уберите из-под колес противооткатные упоры и установите на комбайне;

        16. произведите проверку функционирования и регулировки тормозной системы путем подачи сжатого воздуха давлением от 0,71 до 0,73 МПа.

          Отсоедините соединительную головку 9 (рисунок 2.4) от трактора, при этом должно происходить затормаживание комбайна.

          Тормоза отрегулированы правильно, если ход штоков тормозных камер не превышает 30 мм, с допустимой разницей хода штока левой и правой тормозных камер не более 5 мм. Если это требование не выполняется, необходимо отрегулировать зазор между тормозными барабанами и тормозными колодками комбайна;

        17. проверьте исправность работы гидросистем и электрооборудования.


         

        image

      2. Отсоединение комбайна от трактора (расцепка)

        При расцепке комбайна с трактором, оборудованным тягово-сцепным устройством ТСУ-2В-01 (вилка):

        1. установите трактор с комбайном на ровную горизонтальную площадку;

        2. затормозите комбайн ручным стояночным тормозом, заглушите двигатель трактора и подложите под ходовые поворотные колеса противооткатные упоры;

        3. опустите стояночную опору опорной поверхностью к земле и зафиксируйте ручкой-фиксатором;

        4. используя механизм регулировки стояночной опоры, снимите нагрузку, передаваемую сцепной петлей дышла комбайна на ТСУ-2В-01 (вилка);

        5. отсоедините страховочную цепь от скобы дышла и снимите с заднего навесного устройства трактора;

        6. разъедините электрическую, пневматическую и гидравлические системы;

        7. расфиксируйте сцепку «вилка сцепная петля» вытащив из соединения шкворень;

        8. подайте трактор вперед так, чтобы сцепная петля дышла комбайна вышла из прицепной вилки ТСУ-2В-01 (тягово-сцепного устройства) трактора.

         

    1. О б к а т к а


       


       

      ронние люди!

      ВНИМАНИЕ: При обкатке на площадке не должны находиться посто-


       

       

      ВНИМАНИЕ: Во время опробывания и обкатки комбайна механизатор должен находиться в кабине трактора!


       

      1. Обкатка нового комбайна является обязательной операцией перед пуском его в эксплуатацию. Правильно проведенная обкатка является необходимым условием долговечной работы комбайна. Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому не следует нагружать двигатель на полную мощность.

      2. дготовка к обкатке

        Перед началом обкатки комбайна необходимо провести работы по агрегатированию комбайна с трактором (пункт 6.3), установить и зафиксировать все защитные кожуха и крышки.

        Проверьте:

        1. взаимодействие и правильность монтажа всех сборочных единиц и механизмов, все наружные крепления;

        2. соединения гидроцилиндров с тягами и рычагами, а также герметичность соединений маслопроводов гидросистемы.

          При обнаружении подтеканий масла немедленно выявите причину и устрани-

          те;


           

        3. натяжение приводных цепей и пружин;

        4. не остались ли в рабочих органах инструмент или другие посторонние

        предметы.

      3. Обкатка

        Обкатка является обязательной операцией перед пуском комбайна в эксплуатацию.

        Убедитесь в отсутствии людей возле комбайна и трактора.

        Переведите блок подкапывающий сепарирующий в рабочее положение


         


         

         

        ВНИМАНИЕ: Включение ВОМ производите при опущенной в рабочее положение подкапывающей секции.

        Предупредите окружающих звуковым сигналом о включении ВОМ.

        Обкатку начинайте при частоте вращения двигателя 16,7 20 с-1 (1000 1200 об/мин) с последующим увеличением частоты вращения до номинальной 35 с-1 (2100 об/мин).

         ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не запускайте двигатель трактора в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарными газами.

         

        Все открытые передачи комбайна должны быть закрыты защитными кожухами и ограждениями.


         

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатация карданных валов без защитных кожухов или с поврежденными кожухами.

        Подсоединение карданных валов и их фиксацию необходимо производить только при отключенном ВОМ трактора, заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе.

         

        Перед каждым включением привода ВОМ производите осмотр карданных валов и только убедившись в надежности их крепления включайте привод.


         

         

        ВНИМАНИЕ: Перед включением ВОМ опустите подкапывающую секцию в рабочее положение.


         


         

        трактора.

        ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не включайте ВОМ при заглушенном двигателе


         

        В процессе обкатки, при выключенном ВОМ и заглушенном двигателе трактора проверяйте:

        1. степень нагрева подшипниковых узлов. Температура нагрева не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 40 0С;

        2. степень нагрева рабочей жидкости в гидросистеме комбайна. Максимально допустимая температура нагрева ≈ 500 С при температуре окружающей среды 20 0 + 5 0 С.

        3. затяжку всех болтовых соединений;

        4. опускание подвижных частей, которое должно происходить плавно, без рывков и дрожания.

        В случае нормальной работы всех механизмов на холостом ходу, постепенно увеличивая частоту вращения до номинальной, продолжайте прокручивать рабочие органы комбайна.

        При появлении посторонних звуков немедленно определите их источник и устраните причину.

      4. Обкатайте новый комбайн не менее двух часов на холостом ходу, после

чего 8-10 часов под нагрузкой на легких работах.

После окончания обкатки проведите ТО-1. Все работы по ТО выполняйте при выключенном ВОМ, остановленном двигателе трактора и отсутствующем ключе в замке зажигания трактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..