Комбайн КПБ-260-2. Устройство и работа

  Главная      Учебники - С/х комбайны     КПБ-260-2 - КОМБАЙН КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ ПОЛУПРИЦЕПНОЙ С БОКОВЫМ ПОДКОПОМ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 


КОМБАЙН КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ ПОЛУПРИЦЕПНОЙ

С БОКОВЫМ ПОДКОПОМ КПБ-260-2


 

Руководство по эксплуатации КПБ-260-2-0100000 РЭ


 

 


 

2016


 


 

1

Содержание


 

 

ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕХАНИЗАТОРОВ!

3

1

Общие сведения

6

2

Устройство и работа

7

3

Техническая характеристика

21

4

Требования безопасности

23

5

Органы управления и приборы

36

 

Инструкция: «Модуль терминальный графический»

38

6

Подготовка к работе

57

7

Правила эксплуатации и регулировки

66

8

Техническое обслуживание

94

9

Правила хранения

104

10

Возможные неисправности и методы их устранения

108

11

Комплектность

113

12

Свидетельство о приемке

114

13

Гарантии изготовителя

115

14

Транспортирование

117

15

Утилизация

119

 

Приложение А Гарантийный талон

120

 

Приложение Б.1 Схема принципиальная гидравлическая комбайна

122

 

Приложение В Схема электрическая принципиальная комбайна

123

 

Приложение Г – Перечень элементов схемы электрической принципиальной

125

 

Приложение Д – Заправочные объемы

126

 

Приложение Е Моменты затяжки основных резьбовых соединений

127

 

Приложение К Сведения о содержании цветных металлов

128

 

Приложение Л – Сведения о консервации

129

 

Приложение М Учет наработки и проведения технического обслуживания

130

ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕХАНИЗАТОРОВ!

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для механизаторов, механиков, инженерно-технических работников, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием комбайна картофелеуборочного полуприцепного с боковым подкопом КПБ-260-2.

Настоящее руководство по эксплуатации содержит важную информацию, необходимую для безопасной работы на комбайне, требования и рекомендации по его эксплуатации, порядок проведения необходимых регулировок и технического обслуживания.

Во время работы комбайна руководство по эксплуатации должно находиться у механизатора в кабине трактора в доступном месте.

К работе с комбайном допускаются лица, прошедшие обучение по правилам эксплуатации и обслуживания комбайна картофелеуборочного полуприцепного с боковым подкопом КПБ-260-2, инструктаж по технике безопасности и охране труда, изучившие настоящее руководство по эксплуатации с росписью на странице 5.

К работе на комбайне допускаются переборщики прошедшие соответствующее обучение и инструктаж по технике безопасности и охране труда.

 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Комбайн необходимо использовать только по прямому назначению. Изготовитель не несет ответственности за возможные неисправности при любом другом не соответствующем назначению применении.

К использованию согласно назначению относится также соблюдение предписанных изготовителем условий эксплуатации, ухода и технического обслуживания.

 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Использование в качестве запасных и сменных частей, деталей, принадлежностей и дополнительных приборов не являющихся оригинальными предприятия-изготовителя не допускается, так как это отрицательно сказывается на функциональных свойствах комбайна, а также безопасности в процесс работы и движения.

Изготовитель не несет обязательств по внесению изменений в конструкцию проданных комбайнов, а также исключает ответственность за ущерб в результате самостоятельного внесения изменений.

Изготовитель ведет постоянную работу по совершенствованию конструкции комбайна, в связи, с чем возможны изменения в конструкции отдельных сборочных единиц и деталей, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации. Некоторые технические данные и рисунки могут отличаться от фактических на комбайне, размеры и масса являются справочными данными.

Настоящее руководство по эксплуатации соответствует технической документации по состоянию на май 2016 года.

Все замечания по конструкции, эксплуатации и обслуживанию комбайна просим направлять по адресу: 246035, г. Гомель, ул. Ефремова, 61, факс (0232) 54-65-93, 54-14-83.

Сервисное гарантийное обслуживание комбайна в Республике Беларусь обеспечивает УТИСОП ОАО «Гомсельмаш» через сеть технических центров.

Принятые сокращения и условные обозначения


 

РЭ руководство по эксплуатации;

комбайн – комбайн картофелеуборочный полуприцепной с боковым подкопом КПБ-260-2;

ВОМ вал отбора мощности;

ЕТО ежесменное техническое обслуживание; ТО техническое обслуживание;

ТО-1 первое техническое обслуживание.


 

В настоящем руководстве по эксплуатации пункты, касающиеся безопасности обслуживающего персонала обозначены специальными символами:


 

 

ВНИМАНИЕ! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Обозначение указаний, при несоблюдении которых существует опасность для здоровья и жизни механизатора, переборщиков и других людей, а также повреждения комбайна.


 

«О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)

Соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза


 

 

ВНИМАНИЕ: Своевременное заполнение разделов руководства по эксплуатации является обязательным условием для рассмотрения претензий к предприятию-изготовителю!


 

Руководство по эксплуатации изучил



 

1 Комбайн КПБ-260-2. Общие сведения

  1. Общие сведения


     

    1. Комбайн картофелеуборочный полуприцепной с боковым подкопом картофельных гребней КПБ-260-2 (рисунок 1.1).предназначен для уборки картофеля на легких, средних и тяжелых почвах, в зонах возделывания картофеля с умеренным климатом, кроме горных районов, с предельным уклоном полей не более 40.

      Любое другое применение не допускается и является использованием не по назначению.

      image

      Рисунок 1.1 Комбайн картофелеуборочный полуприцепной


       

    2. Комбайн должен агрегатироваться с колесными тракторами тягового класса 3, оборудованными прицепным устройством с допустимой вертикальной нагрузкой 5000 кг, имеющим ВОМ, выводы гидросистемы, электросистемы и пневмосистемы. Привод рабочих органов комбайна осуществляется от ВОМ трактора.

      Обозначение модификации комбайна

      Наименование и комплектация комбайна


       

      Область применения


       

      КПБ-260-2


       

      Комбайн с третьим сепарирующим устройством для отделения комков

      Уборка картофеля на гребневых посадках с междурядьями 70 см, 75 см, 90мм на легких, средних и тяжелых почвах с наличием комков и содержанием в просеиваемой почве камней размером не более 100 мм в количестве не более 15 % к массе картофеля в зонах возделывания картофеля с умеренным климатом, кроме горных

       

    3. Область применения комбайна в соответствии с таблицей 1.1. Таблица 1.1


 

2 Комбайн КПБ-260-2. Устройство и работа

2.1 Устройство комбайна

Комбайн состоит из основной рамы, поворотного дышла с прицепной петлей 13 (рисунок 2.1), подкапывающего блока 2 с первым просеивающим транспортером, промежуточной рамы, второго просеивающего транспортера 17, первого сепарирующего устройства 8, второго сепарирующего устройства с очищающими вальцами 5, третьего сепарирующего устройства 6 с игольчатым и двумя пальчиковыми транспортерами, инспекционного стола 4, площадок обслуживания для переборщиков 10 с лестницами, продольного транспортера примесей 16, поперечного транспортера примесей 15 с лотками, бункера 3 с донным транспортером, моста управляемых колес 9 с гидравлической системой компенсации наклона, привода рабочих органов, гидросистемы 1, пневмосистемы, электрооборудования и электроники.

image

1 – гидросистема; 2 – блок подкапывающий сепарирующий; 3 – бункер; 4 – инспекционный стол; 5 – второе сепарирующее устройство; 6 – третье сепарирующее устройство; 7 – редкопрутковый транспортер; 8 – первое сепарирующее устройство; 9 мост управляемых колес; 10 – площадка обслуживания; 11 – лотки для примесей; 12 – стояночная опора; 13 дышло с прицепной петлей; 14 – первый просеивающий транспортер; 15 – поперечный транспортер примесей; 16 – продольный транспортер примесей; 17 – второй просеивающий транспортер

Рисунок 2.1 Комбайн картофелеуборочный полуприцепной КПБ-260-2


 

image


 

2. 2 Ш а с с и

Шасси комбайна (рисунок 2.2), включает несущую балку оси управляемых колес 6 с колесами и тормозами, на которой установлены основная рама 3 с поворотным дышлом 1, стояночная опора 2 и привод стояночного тормоза 5.

image

1 – дышло; 2 – стояночная опора; 3 – рама; 4 ось управляемых колес; 5 – привод стояночного тормоза; 6 колесо; 7 – рукоятка ручного тормоза


 

Рисунок 2.2 – Шасси


 

Поворот колес управляемого моста осуществляется при помощи гидроцилиндра 8 (рисунок 2.3). Для синхронизации поворота служит поперечная рулевая тяга 7.

Управляемые колеса служат для перемещения комбайна и уменьшения радиуса поворота при технологических разворотах.

Комбайн оборудован колодочными тормозами барабанного типа с пневматическим приводом и стояночным тормозом с механическим, ручным приводом.

Стояночный тормоз – ручной с механическим приводом, расположен с правой стороны комбайна. Для затормаживания необходимо вращать рукоятку 7 (рисунок 2.2) по часовой стрелке, для растормаживания – против часовой стрелки.

image

1, 4 – тормоза; 2 – камеры тормозные; 3 – балка; 5 – барабан тормозной; 6, 9 – кулаки поворотные; 7 – тяга поперечная; 8 гидроцилиндр

Рисунок 2.3 – Мост управляемых колес

В районе левого колеса на раме установлен регулируемый дроссель с обратным клапаном для реализации быстрого подъема и медленного опускания при выравнивании комбайна (регулировки уклона).

В районе дышла установлен регулируемый дроссель для возможности регулировки скорости перемещения гидроцилиндра дышла.

2 . 3 П н е в м о с и с т е м а к о м б а й н а

Пневмосистема предназначена для обеспечения торможения комбайна. Пневматический привод тормозов дает возможность одновременно с трак-

торными тормозами приводить в действие колесные тормоза комбайна, а также обеспечивает аварийное торможение комбайна в случае отрыва от трактора.

При нажатии на тормозную педаль трактора сжатый воздух из соединительной магистрали через тормозной кран трактора выходит в атмосферу.

Одновременно сжатый воздух из ресивера 8 (рисунок 2.4) поступает в воздухораспределитель 6, а затем по трубопроводам и рукавам высокого давления поступает в тормозные камеры.

При растормаживании воздух из тормозных камер через воздухораспределитель выходит в атмосферу.

image

1 – шланг; 2, 3 – рукава высокого давления; 4, 5, 7 – трубопровода; 6 – воздухораспределитель; 8 – ресивер; 9 – соединительная головка

Рисунок 2.4 – Пневмосистема комбайна

2. 4 Б л о к п о д к а п ы ва ю щ и й с е п а р и р у ю щ и й

Состав блока подкапывающего сепарирующего показан на рисунке 2.5.


 


 

image


 

1, 11, 13 – поперечины; 2 – консоль; 3, 9, 10 – ролики; 4, 5 – борта; 6 – установка встряхивателя; 7 – лента транспортера; 8 – установка балки лемехов; 12, 15 – колеса; 14 – распорка; 16, 17 – диски


 

Рисунок 2.5 – Установка блока подкапывающего сепарирующего

2. 5 В т о р о й п р о с е и в а ю щ и й т р а н с п о р т е р

Состав и устройство второго просеивающего транспортера показано на рисунке 2.6.


 

image


 

1 – второй просеивающий транспортер; 2 – натяжной ролик; 3 лента транспортера; 4 – рама; 5 приводной вал


 

Рисунок 2.6 – Второй просеивающий транспортер

    1. Площадки обслуживания

      Расположение площадок обслуживания показано на рисунке 2.7.

      По обеим сторонам комбайна расположены площадки обслуживания 1 и 4 (рисунок 2.7) оборудованные лестницами для входа и поручнями.

      Площадки предназначены для работы стоя четырех человек, сортирующих вручную картофельную массу от примесей.

      Узел сортировки состоит из лотков для камней и примесей и транспортера примесей, сбрасывающего поступающую из лотков массу примесей на убранное поле.

      image


       

      1 – площадка обслуживания правая; 2 – лестница правая; 3 – лестница левая; 4 – площадка обслуживания левая

      Рисунок 2.7 – Расположение площадок обслуживания


       

      image

      На площадках обслуживания, на подвижных рычагах, расположенных над переборочным столом установлены пульты (рисунок 2.8) с кнопками для экстренного останова рабочих органов комбайна, включения выгрузки с места переборщика, управления скоростью переборочного стола и звуковой связи с механизатором.

      image

      1 – кнопка экстренного останова и блокировки технологического процесса; 2 – кнопка включения транспортера бункера (сдвиг массы); 3 – кнопка звукового сигнала; 4 – кнопка увеличения скорости переборочного стола; 5 – кнопка уменьшения скорости переборочного стола

      Рисунок 2.8 Пульты на площадке для переборщиков


       

      Нажав кнопку 3 пульта можно подать звуковой сигнал с рабочих площадок трактористу, о наличии неполадок.

      Нажав кнопку 2 пульта, переборщик может самостоятельно по мере заполнения бункера производить продвижение донного транспортера или выгрузку картофеля в транспортное средство.

      Нажав кнопку 4 пульта, переборщик может самостоятельно увеличить скорость переборочного стола.

      Нажав кнопку 5 пульта, переборщик может самостоятельно уменьшить скорость переборочного стола.

       ВНИМАНИЕ: В экстренных случаях переборщики могут остановить техпроцесс, нажав на кнопку 1 пульта или отдельно установленную кнопку красного цвета типа «ГРИБОК» рисунок 2.9.

      image

      1 – кнопка

      Рисунок 2.9 – Кнопка типа ГРИБОК


       

      Повторный запуск техпроцесса осуществляется только с пульта управления в кабине трактора.

      Для обратной связи используется звуковой сигнал трактора, о чем должны быть проинструктированы переборщики перед началом работы.


       

      image


       

    2. Гидравлическая система комбайна

      Гидравлическая система комбайна (приложение А, рисунок А.1) состоит: из бака масляного, гидроблоков управления рабочими органами, гидромоторов привода рабочих органов; гидроцилиндров управления рабочими органами, пневмогидроаккумулятора с манометром.

      В процессе работы опорные катки комбайна движутся по верхушкам гребней и уплотняют их на средне связанных почвах или преждевременно разрушают на легких почвах, что может вызывать нежелательные последствия. Для снижения давления катка на гребень в гидросистеме комбайна применен пневмогидроаккумулятор с манометром!

      В конструкции гидросистемы применены следующие фильтра:

      • всасывающее-сливной фильтр (установлен на масляном баке);

      • напорный фильтр (расположен в передней части машины, слева по ходу). Контроль загрязненности фильтроэлементов осуществлять:

      • всасывающе-сливного фильтра по манометру, установленному на фильтре. В случае достижения показаний манометра 0,25 МПа при условии номинальных оборотов двигателя и рабочих значениях температуры масла необходимо заменить фильтроэлемент.

        Обозначение фильтроэлемента всасывающе-сливного фильтра: Фильтроэлемент CKT220CD1;

      • напорного фильтра по сигналу, выводимому на модуль автоматики. Обозначение фильтроэлемента напорного фильтра: Фильтроэлемент

      ССН302FV1.

      Комплекс оборудован гидросистемой с пневмогидроаккумуляторами (ПГА), заправленными техническим азотом: под давлением 2,5 МПа – расположенного над подкапывающей секцией и под давлением 2,0 МПа – расположенного слева по ходу на шестисекционном гидроблоке.

      Эксплуатация пневмогидроаккумуляторов должна производиться в соответствии с правилами пожарной безопасности и действующими «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

       ВНИМАНИЕ: Во избежание взрыва не проводите на корпусе пневмогидроаккумулятора сварочные и другие работы, не наполняйте пневмогидроаккумулятор кислородом или атмосферным воздухом!

       ВНИМАНИЕ: Перед ремонтными работами, на стоянке и при хранении в линиях с пневмогидроаккумуляторами снимите давление до нуля и проконтролируйте это по манометру в кабине;

      1. чение гидроцилиндров: Ц1 – открытие шторки бункера;

        Ц2 – Ц3 раскладывание бункера;

        Ц4 – регулировка уклона для выравнивания комбайна на склоне Ц5 поворот управляемых колес;

        Ц6 – подъем-опускание секции транспортера загрузки бункера;

        Ц7 – Ц8 перевод подкапывающей секции в рабочее-транспортное положе-

        ние;


         

        Ц9 поворот дышла;

        Ц10 Ц11 – подъем-опускание бункера;

        Ц 12 перевод стояночной опоры в рабочее-транспортное положение.

      2. чение гидромоторов:

        М1 – привод вальцев 1-го сепарирующего устройства;

        М2 – привод игольчатого транспортера 1-го сепарирующего устройства; М3 – привод игольчатого транспортера 2-го сепарирующего устройства; М4 – привод вальцев 2-го сепарирующего устройства;

        М5 – привод активного колебателя;

        М6, М7– привод выгрузного транспортера бункера; М8 – привод загрузного транспортера;

        М9 – привод транспортера примесей;

        М10, М11 – привод выгрузного транспортера бункера.

      3. Включение электромагнитов исполнительных механизмов приведено в таблице 2.1

        Таблица 2.1


         

        image

         

        КПБ-260-2-0100000 РЭ

        2 Устройство и работа

         

        2 Устройство и работа


         

      4. Бак масляный

Масляный бак расположен на раме комбайна.

Для очистки рабочей жидкости гидросистемы комбайна применяется всасывающе-сливной фильтр 3 (рисунок 2.10), установленный в масляном баке 7.


 

image


 

1 – датчик аварийной температуры масла; 2 – датчик уровня масла; 3 – фильтр; 4 – манометр; 5 – маслоуказатель; 6 – вентиляционно–заливной фильтр; 7 – бак масляный; 8 – кран сливной

Рисунок 2.10 – Бак масляный

2. 8 Э л е к т р о о б о р у д о в а н и е

Комбайн оснащен светосигнальным оборудованием, для передвижения по дорогам общего пользования и электрооборудованием для управления исполнительными механизмами.

Схема электрическая принципиальная комбайна приведена в приложении В (рисунок В.1, В.2).

Электрооборудование комбайна рассчитано на напряжение 12 В постоянного тока и запитывается от сети трактора:

  • электрооборудование исполнительных механизмов от розетки переносной лампы трактора;

  • светосигнальное электрооборудование от розетки трактора для подключения дополнительных световых приборов.

2. 9 С х е м а в ы п о л н е н и я т е х н о л о г и ч е с к о г о п р о ц е с с а

Схема выполнения комбайном технологического процесса уборки картофеля показана на рисунке 2.11


 

image

1 опорные катки; 2 подрезающие пассивные диски; 3 плоские двухсекционные лемеха; 4 ботвазатягивающие катки; 5 первый просеивающий транспортер; 6 второй просеивающий транспортер; 7 редкопрутковый транспортер; 8 ось управляемых колес; 9 второе сепарирующее устройство; 10 первое сепарирующее устройство; 11 третье сепарирующее устройство; 12 продольный транспортер примесей; 13 – инспекционный стол (транспортер загрузки бункера); 14 поперечный транспортер примесей; 15 – бункер с выгрузным транспортером


 

Рисунок 2.11 – Схема технологического процесса работы комбайна


 

К моменту уборки картофель должен быть биологически зрелым, а ботва скошена и убрана с поля.

В процессе уборки комбайн движется по полю сбоку от трактора.

Копирующие катки 1 (рисунок 2.11), перемещаясь по гребням посадки, копируют рельеф поля, опрессовывают гребни, нарушая механическую связь почвы и разрушая крупные почвенные комки.

Подрезающие диски 2 отрезают ботву, расположенную в стороне от гребня, подрезают подкопанный лемехом 3 пласт гребня, предотвращают его разваливание и направляют поступающую массу на первый просеивающий транспортер 5, где пласт разрушается с помощью пассивного встряхивателя.

Расположенные по краям передней части первого просеивающего транспортера 5 ботвозатягивающие катки 4, сминая, проталкивают ботву на транспортер, предотвращая ее скопление на боковинах рамы.

За счет вибрации на первом просеивающем транспортере 5 происходит первичная сепарация свободной почвы, оставшаяся масса поступает на редкопрутковый транспортер 7, где происходит отделение картофеля от ботвы.

Ботва выбрасывается на убранное поле, а картофель, мелкая ботва и небольшие комки почвы просыпаются в ячейки редкопруткового транспортера на второй просеивающий транспортер 6, где происходит дальнейшая очистка картофельной массы.

КПБ-260-2-0100000 РЭ

2 Устройство и работа


 

image

По второму просеивающему транспортеру 6 картофель с примесями поступает на первое 10, а затем на второе 9 сепарирующие устройства, где в результате отделения почвенные комки и растительные остатки выбрасываются на убранное поле, а клубни поступают на третье сепарирующее устройство 11.

В конце первого и второго сепарирующих устройств установлены очищающие вальцы, которые предотвращают сбрасывание картофеля на поле.

Третье сепарирующее устройство 11 состоит из игольчатого транспортера в сочетании с двумя пальчиковыми транспортерами и предназначено для отделения комков земли.

Клубни картофеля с помощью пальчиковых транспортеров сбрасываются с игольчатого транспортера на транспортер инспекционного стола 13 для ручной сортировки картофеля, комки земли попадают на продольный 12 транспортер примесей по которому перемещаются на поперечный транспортер примесей 14, а затем выбрасываются на убранное поле.

Корневища и прочие примеси сбрасываются переборщиками в лотки, с них попадают на поперечный транспортер примесей и выбрасываются на поле, а клубни картофеля попадают в бункер 15.

Для уменьшения высоты падения, при порожнем бункере, передняя часть инспекционного стола 4 опускается посредством гидроцилиндра, а по мере заполнения бункера – поднимается.

Для заполнения всего объема бункера, картофель перемещается донным транспортером бункера.

Для опорожнения бункера, его необходимо поднять, при помощи гидроцилиндров, в положение выгрузки (высота подъема зависит от высоты бортов подъезжающего транспортного средства).

Одновременно с бункером через тягу поднимается инспекционный стол. Включается донный транспортер бункера, которым производится выгрузка клубней картофеля в транспортное средство.

 ВНИМАНИЕ: Во избежание потерь в конце каждого прохода комбайна по полю, из-за просыпания картофеля с лемехов и просеивающего транспортера необходимо продолжать движение после окончания гребней на расстояние не менее 0,4 метра, и производить выключение транспортеров и подъем блока подкапывающего, только после полного перехода картофеля с первого на второй просеивающий транспортер.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..