В и д ы и п е р и о д и ч н о с т ь т е х н и ч е с к о г о о б с л у ж
и в а н и я
Техническое обслуживание заключается в ежесменной и периодической
проверке, очистке, смазке и регулировке комбайна. Все операции
технического обслуживания ЕТО и ТО-1 должны проводиться регулярно,
через определенные промежутки времени в зависимости от количества
часов, проработанных комбайном в соответствии с таблицей 8.1.
Допускается, в зависимости от условий эксплуатации комбайна,
отклонение от установленной периодичности ТО на 1О %.
Во всех случаях нарушения крепления или регулировки механизмов,
появления шума, стуков, устраняйте недостатки, не дожидаясь
очередного ТО.
Таблица 8.1 Виды и периодичность технического обслуживания
Виды технического обслуживания
Периодичность, моточасов
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке
Перед началом эксплуатации
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)
10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
60
П е р е ч е н ь р а б о т п о в и д а м т е х н и ч е с к о г о о б с л
у ж и в а н и я
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке При подготовке
к обкатке:
очистите от пыли, грязи и консервационной смазки составные части
комбайна;
проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые
соединения комбайна, обратив внимание на крепление ступиц колес;
проверьте и, при необходимости, смажьте составные части комбайна
в соответствии с таблицей 8.2 и схемой смазки (рисунок 8.1);
проверьте отсутствие течи масла в редукторах, и, при
необходимости, долейте масло;
проверьте правильность агрегатирования комбайна с трактором;
проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление воздуха в
шинах ходовых поворотных колес (0,37 МПа);
проверьте (после первых 10 часов) на прочность посадки винтовое
с гайкой соединение замков на лентах транспортеров, и подтяните
при необходимости, с последующим стопорением гайки от
самоотвинчивания.
При проведении эксплуатационной обкатки (в течении 30 часов)
выполните ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).
По окончании эксплуатационной обкатки проведите первое техническое
обслуживание (ТО-1).
жесменное техническое обслуживание (ЕТО):
очистите от пыли, грязи и остатков растительной массы составные
части комбайна;
проверьте, и при необходимости, подтяните наружные резьбовые
соединения, обратив внимание на крепление ступиц колес;
проверьте отсутствие течи масла в гидросистеме комбайна и
редукторах, при необходимости долейте масло;
проверьте правильность агрегатирования комбайна с трактором;
проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление воздуха в
шинах ходовых поворотных колес (0,37 МПа);
смажьте составные части комбайна в соответствии с таблицей 8.2 и
схемой смазки (рисунок 8.1);
Рисунок 8.1 – Схема смазки комбайна
проверьте состояние элементов соединения всех транспортеров
комбайна на износ, при необходимости замените их;
ВНИМАНИЕ:Элементы
соединения транспортеров (замки и соединители) комбайна в
процессе работы подвергаются естественному износу!
слейте конденсат из ресивера пневмосистемы.
ервое техническое обслуживание (ТО-1):
очистите от пыли, грязи и остатков растительной массы составные части
комбайна;
проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения,
обратив внимание на крепление ступиц колес и соединительных замков на лентах
сепарирующих транспортеров;
очистите наружную поверхность воздушных фильтров (сапунов) расположенных в
верхней части маслобака;
проверьте отсутствие течи масла в гидросистеме комбайна и редукторах, при
необходимости долейте масло;
проверьте правильность агрегатирования комбайна с трактором;
проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление воздуха в шинах
ходовых поворотных колес (0,37 МПа);
проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение цепных передач,
транспортерных лент, осевой люфт подшипников и тормоза ходовых поворотных
колес;
смажьте составные части комбайна в соответствии с таблицей 8.2 и схемой
смазки (рисунок 8.1).
С м а з к а к о м б а й н а
8.3.1 Смазку комбайна проводите в соответствии с таблицей 8.2 и схемой
смазки (рисунок 8.1)
Таблица 8.2 – Схема смазки
№ позиции на схеме смазки
Наименование точек смазки
Наименование и марка смазки при эксплуатации и хранении
Количество точек смазки
Пе риодич ность с ма зки – 1 0 мо точас ов
1
2
Шарниры и подшипники защитных кожухов карданных валов
Механизм вывешивания катков
Литол-24
То же
6
4
Пе риодич ность с ма зки 6 0 моточас ов
3
Телескопические соединения шлицевых валов карданных передач
Литол-24
3
9
Корпус подшипника подрезающего диска
То же
2
Пе риодич ность с ма зки оди н ра з в с е зон(в
начале сезона)
У к а з а н и я о п р о в е д е н и и р а б о т п о т е х н и ч е с к о
м у о б с л у ж и в а н и ю и и с п о л ь з о в а н и ю з а п а с н ы х
ч а с т е й и з к о м п л е к т а З И П
Техническое обслуживание гидросистемы комбайна
Перед ежедневным запуском гидропривода необходимо:
проводить наружный осмотр элементов гидропривода;
подтянуть, при необходимости, резьбовые соединения
маслопроводов;
проверить уровень масла в баке и, при необходимости, долить.
При работе необходимо контролировать нагрев рабочей жидкости в
гидросистеме по термометру встроенному в указатель уровня масла
в масляном баке (max допустимая температура ≈ 700С);
Замену масла в масляном баке производите в следующем порядке:
первую замену рабочей жидкости производите через 480
моточасов, но не позднее, чем через два сезона;
вторую замену через 960 моточасов, но не позднее, чем через
два последующих сезона, с доливом, при необходимости, масла
в процессе эксплуатации.
Замену фильтрующего элемента сливного фильтра следует
производить со следующей периодичностью: первая через 60
моточасов, вторая через 240 моточасов и далее не позднее чем
через 240 моточасов работы.
Для замены фильтрующего элемента 5 (рисунок 8.2) снимите фильтр
16 с масляного бака 18, открутив болты 15 и сняв кольцо 17.
Порядок замены:
отверните сливную пробку 12 и слейте масло из корпуса
фильтра;
отверните болты 10 и снимите крышку 11 совместно с
фильтрующим элементом 5;
замените фильтрующий элемент на новый, предварительно сняв с
него этикетку;
соберите фильтр в обратной последовательности.
При замене фильтроэлемента исключить возможность попадания в
масляный бак посторонних предметов, влаги и грязи.
Замена планок и прутков сепарирующих транспортеров
срубите заклепки заменяемых планок или прутков. Выбейте
срубленные заклепки;
установите на подставку запасные планку или пруток, пластину и
ступенчатую заклепку из комплекта ЗИП, ленту транспортера, при
необходимости оденьте трубку, из комплекта ЗИП;
приклепайте планку или пруток.
Замена прутков редкопруткового транспортера
ЗАПРЕЩАЕТСЯэксплуатация
транспортеров с оторванным с одной из сторон прутком, требуется
замена прутка во избежание разрыва ленты транспортера.
установите на подставку запасной пруток, пластину, зажим,
кронштейн и ступенчатую заклепку из комплекта ЗИП, ленту
транспортера;
приклепайте пруток;
приклепайте зажим и загните его усы.
Замена соединителя сепарирующих транспортеров
ослабьте натяжение ленты транспортера;
снимите старый соединитель и установите новый.
Замена замка сепарирующих транспортеров
ВНИМАНИЕ:В
процессе эксплуатации следите за рабочим состоянием замков, при предельном
износе производите их своевременную замену!
Элементы соединения транспортеров (замки, соединители) комбайна в процессе
работы подвергаются абразивному износу, во избежание разрыва лент транспортеров
при износе соединения более 60% производите их замену из комплекта ЗИП
самостоятельно, без вызова представителей сервис центра.