Руководство по эксплуатации предназначено для механизаторов,
механиков и инженерно-технических работников, занимающихся
эксплуатацией и обслуживанием комбайна картофелеуборочного
полуприцепного с боковым подкопом картофельных гребней КПБ-2
(рисунок 1.1).
6 поворотное дышло со сцепной петлей; 7 – торсионный вал с
карданными валами; 8 стояночная опора; 9 блок подкапывающий
сепарирующий; 10 – мост с управляемыми колесами; 11 ботвоудаляющий
транспортер; 12 основная рама; 13 площадки для переборщиков; 14
нижняя наклонная горка
Прежде, чем ввести в эксплуатацию комбайн, внимательно изучите
настоящее руководство по эксплуатации и точно выполняйте,
приведенные в нем рекомендации и указания.
Длительная и надежная работа комбайна обеспечивается при условии
правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
Комбайн предназначен для уборки картофеля на гребневых посадках с
междурядьями от 70 до 75 см или 90 см на легких и средних почвах, в
том числе на легких и средних суглинках, с содержанием в
просеиваемой почве камней размером не более 150 мм не более 15 % к
массе картофеля в зонах возделывания картофеля с умеренным климатом
и предельным уклоном полей не более 4º.
По заказу потребителя комбайн может оборудоваться системой
видеонаблюдения за технологическим процессом.
Комбайн
КПБ-2. Устройство и работа
Комбайн КПБ-2 агрегатируется с колесными тракторами тягового
класса 3 и класса 2, с аналогичными характеристиками.
Схема технологического процесса работы комбайна показана на
рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 Схема технологического процесса работы комбайна
К моменту уборки картофель должен быть биологически зрелым, а
ботва скошена с гребней и рассеяна по полю.
Комбайн имеет следующую технологическую схему: клубненосный
почвенный пласт (гребни) подкапывается лемехами 5 (рисунок 2.1)
подкапывающей секции (глубина копания регулируется установкой
опорных катков относительно вершин гребней) и поступает на
первый, затем на второй и третий сепарирующие транспортеры. На
переходе со второго сепарирующего транспортера на третий
производится удаление из вороха длинных стебельчатых включений.
С третьего сепарирующего транспортера картофельный ворох
поступает на вторую очистку, где удаляются остатки почвы и
стебельчатых включений. После вторичной очистки клубни поступают
на транспортер загрузки бункера 18 (переборочный стол), где
производится удаление камней, поврежденных клубней, сорных
примесей и далее в бункер – накопитель 20. После заполнения
бункера выгрузка в кузов транспортного средства.
Привод рабочих органов и гидростанции комбайна осуществляется от
вала отбора мощности трактора с частотой вращения 9 с-1.
Привод транспортера выгрузки бункера от гидросистемы трактора.
Комбайн состоит из:
шасси комбайна, включающего основную раму, мост с управляемыми
колесами, поворотное дышло со сцепной петлей и стояночную опору;
Комбайн оборудован колодочными тормозами барабанного типа с
пневматическим приводом 5 (рисунок 2.2) и стояночным
тормозом с механическим, ручным приводом 4.
Стояночный тормоз – ручной с механическим приводом,
расположен с правой стороны комбайна. Для затормаживания
необходимо вращать ручкуфиксатор 3 (рисунок 2.2) по часовой
стрелке, для растормаживания – против часовой стрелки.
Пневматический привод тормозов дает возможность одновременно
с тракторными тормозами приводить в действие колесные
тормоза комбайна, а также обеспечивает аварийное торможение
комбайна в случае отрыва от трактора.
При нажатии на тормозную педаль трактора сжатый воздух из
соединительной магистрали через тормозной кран трактора
выходит в атмосферу. Одновременно сжатый воздух из ресивера
8 (рисунок 2.4) поступает в воздухораспределитель 9, а затем
по трубопроводам 7 переходит в тормозные камеры. При
растормаживании воздух из тормозных камер через
воздухораспределитель 4 выходит в атмосферу.
В состав блока подкапывающего сепарирующего (рисунок 2.5)
входят: балка с опорными катками и подрезающими дисками 3,
боковины 7 и 8, два ботвозатягивающих колеса 17, лемеха 16.
Рисунок 2.5 – Блок подкапывающий сепарирующий и первый
сепарирующий
транспортер
Глубина подрезания почвенного слоя подрезающими дисками 13
устанавливается изменением положения дисков, с помощью
регулировочных винтов 15.
Первый сепарирующий транспортер 6 представляет собой
наклонный транспортер пруткового типа. Шаг между прутками
первого сепарирующего транспортера 40 мм, прутки без
эластичного покрытия с зазором между прутками не более 30
мм.
Сепарация выкопанной картофельной массы повышается,
благодаря активным колебателям, а также большой площади
сепарации транспортера.
Подкоп урожая осуществляется плоскими лемехами 16
установленными на оси 10.
Регулировка глубины подкапывания ведется перемещением
опорных катков 14 при помощи регулировочных винтов 2.
Для очистки прутков транспортера от налипания почвы
установлен очищающий валец 5.
Для очистки обводных роликов устанавливаются чистики, а для
очистки ремней установлены пластины. Привод ведущего вала
первого сепарирующего транспортера осуществляется цепной
передачей от конического редуктора.
Блок подкапывающий сепарирующий закреплен на основной раме
комбайна при помощи вертикальных тяг с подвеской на
гидроцилиндрах (что позволяет производить продольное и
поперечное копирование рельефа поля).
При переводе комбайна в транспортное положение передняя
часть блока подкапывающего сепарирующего поднимается при
помощи гидроцилиндров с установкой страховочных канатов.
Третий сепарирующий транспортер
Третий сепарирующий транспортер представляет собой наклонный
транспортер пруткового типа. Прутки полностью обрезиненные и
закреплены заклепками на трех ремнях с высокими выступами с
шагом 40 мм. Сепарация выкопанной картофельной массы
происходит за счет большой площади транспортера. Привод
ведущего вала 10 (рисунок 2.6) третьего сепарирующего
транспортера осуществляется цепной передачей от ведущего
вала первого сепарирующего транспортера.
Ботвоудаляющий транспортер 4 предназначен для отделения
картофеля от крупной ботвы и транспортирования ботвы при
помощи транспортерной ленты 15, к месту ее сброса на поле.
Продавливание картофеля не оторвавшегося от ботвы, зависшего
на плотной ботве и сорной растительности транспортируемой
ботвоудаляющим транспортером выполняет отбойник 2 с
пластинами. Картофель, мелкая ботва и небольшие комочки
почвы просыпаются в ячейки транспортера на наклонную горку.
Привод транспортера осуществляется цепной передачей. Для
контроля частоты вращения транспортера и наклонной горки на
комбайне с левой стороны возле приводной звездочки
транспортера установлен датчик. При снижении оборотов
звездочки ниже 40 об/мин загорается светодиод ТРАНСПОРТЕР на
пульте управления комбайном.
Наклонная горка 5 предназначена для дальнейшей сепарации
картофельной массы, при этом картофель скатывается вниз в
ковши 4 (рисунок 2.9) подъемного транспортера, а мусор
выносится на убранное поле отделительным транспортером 6
(рисунок 2.7).
Наклон горки регулируется подъемником 17 (рисунок 2.7) с
помощью установочного винта 18 и троса 16. При большом
количестве почвенных комков и растительных остатков в
бункере угол наклона уменьшается и, наоборот, с учетом
потерь картофеля на убранном поле. При этом потери картофеля
и выброс клубней полотном наклонной горки должны быть
исключены. Привод наклонной горки осуществляется
гидромотором 16 (рисунок 2.8).
Вверху наклонной горки установлен отбойный валец 3 для
отделения картофеля не оторвавшегося от ботвы, и
предотвращающий сбрасывание картофеля на поле. Привод
отбойного вальца осуществляется цепной передачей.
Транспортер подъемный состоит из транспортера 1 (рисунок
2.9) и ковшового транспортера 3.
На прутках ленты ковшового транспортера 3 закреплены ковши.
Привод подъемного транспортера осуществляется цепной
передачей 2 от гидромотора.
Сопроводительный транспортер 1 пруткового типа с
обрезиненными прутками осуществляет подачу картофеля с
ковшового транспортера на верхнюю наклонную горку. Привод
сопроводительного транспортера осуществляется от приводных
валов подъемного транспортера.
Наклонная горка верхнего яруса 1 (рисунок 1.1) производящая
сепарацию картофельной массы, представляет собой наклонный
отделительный транспортер
4 (рисунок 2.10) с резиновыми шипами, по которой картофель
скатывается на транспортер загрузки бункера, а остатки
примесей выбрасываются на убранное поле. Привод ведущего
вала 8 осуществляется гидромотором 15.
Транспортер загрузки бункера состоит из двух секций 1 и 4
(рисунок 2.11) и ленты транспортера пруткового типа 6.
Секция 1 шарнирно закреплена на раме, поднимается и
опускается вместе с бункером с помощью механизма подъема
соединенного гибкой связью (тросом) с бункером, приводя
транспортер загрузки бункера в крайнее верхнее или рабочее
положение. Секция 4, проворачиваясь на осях 5, опускается
при помощи гидроцилиндра 2 для уменьшения высоты падения
картофеля в порожний бункер и снижения количества
поврежденных клубней. Прутки транспортера расположены с
шагом 28 мм и приклепаны к ленте заклепками. Для
предотвращения скатывания клубней назад, на ленте
транспортера закреплены в кронштейнах обрезиненные прутки с
шагом 280 мм. Привод транспортера загрузки бункера
осуществляется цепной передачей 3 от гидромотора 8.
По обеим сторонам комбайна расположены рабочие площадки для
переборщиков 12 (для работы стоя) (рисунок 1.1) с лестницами
и поручнями для четырех переборщиков, сортирующих вручную
картофельную массу от примесей. Узел сортировки состоит из
лотков для камней и примесей и транспортера примесей,
сбрасывающего поступающую из лотков массу на убранное поле.
На обеих площадках для переборщиков установлены пульты с
кнопками для экстренного останова (остановка рабочих органов
комбайна с гидравлическим приводом), продвижения донного
транспортера бункера и звуковой связи с механизатором.
Дополнительно на противоположной стороне обеих площадок
установлены отдельные кнопки экстренного останова (из
расчета на каждого переборщика).
Нажав кнопку 3 (рисунок 2.12) пульта можно подать звуковой
сигнал с рабочих площадок трактористу, о наличии каких-то
неполадок.
Нажав кнопку 2 пульта, переборщик может самостоятельно по
мере заполнения бункера производить продвижение донного
транспортера или выгрузку картофеля в транспортное средство.
ВНИМАНИЕ:В
экстренных случаях переборщики могут остановить техпроцесс,
нажав на кнопку 1 пульта или отдельно установленную кнопку
красного цвета типа ГРИБОК.
Повторный запуск техпроцесса осуществляется только с пульта
управления в кабине трактора.
Для обратной связи используется звуковой сигнал трактора, о
чем должны быть проинструктированы переборщики перед началом
работы.
Бункер накопитель предназначен для приема картофеля с транспортера
загрузки бункера (переборочный стол) и последующей выгрузки в
транспортное средство.
Бункер состоит из сварной рамы, на которой смонтированы и установлены:
борта бункера, выгрузной транспортер и механизм привода рабочими
органами бункера.
Бункер складывается в транспортное положение при помощи гидроцилиндров
7, 8, 9 (рисунок 2.14). Выгрузка картофеля в транспортное средство
производится транспортером бункера 5, расположенным по всему днищу
бункера. Транспортер бункера состоит из двух транспортерных цепей и
закрепленных на них планок, часть планок имеет резиновые накладки, для
предотвращения скатывания картофеля назад в бункер. Для предотвращения
повреждения клубней высота выгрузки картофеля в транспортное средство не
должна превышать 35 см.
Регулировка высоты бункера в положение выгрузки осуществляется
гидроцилиндрами. Привод транспортера бункера осуществляется цепной
передачей от гидромотора выгрузки 6.
Гидравлическая система комбайна состоит: из бака масляного Б;
гидроблока управления рабочими органами ГБ1; девяти гидромоторов
привода рабочих органов М1-М9; тринадцати гидроцилиндров
управления рабочими органами Ц1 – Ц13, пневмогидроаккумулятора
АК с манометром М.
Ц1-Ц2 гидроцилиндры подъема-опускания первой секции бункера;
Ц3-Ц4 гидроцилиндры подъема-опускания второй секции бункера;
Ц5-Ц6 гидромотор привода горки верхнего яруса;
Ц7-Ц8 гидроцилиндр перевода подкапывающей секции в рабочее
транспортное положение;