Защищенный бортовой накопитель ЗБН-1-3. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Самолёты     Защищенный бортовой накопитель ЗБН-1-3. Руководство по технической эксплуатации ИСУЯ.794121.002 РЭ - 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

Защищенный бортовой накопитель ЗБН-1-3. Руководство - часть 4

 

 

Приложение П4 

ЗБН-1-3 сер.3 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 

20 

21 

20 – металлический корпус

              21 – крышка 

Рисунок 5 – Внешний вид ЗМП 

Приложение П4 

ЗБН-1-3 сер.3 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 

3 РАБОТА 

Описание  работы  ЗБН-1-3  сер.3  дано  по  функциональной  схеме,  приведенной 
на рисунке 6. 

ЗБН-1-3 сер.3 состоит из трех основных узлов: 

Блока питания, который обеспечивает: 

-  электропитание  от  двух  источников  системы  электроснабжения 

воздушного судна; 

-  преобразование  входного  напряжения 27 В  в  напряжение 5 В  и

5 В обогрев; 

-  сохранение  работоспособности  за  счет  электроэнергии,  накопленной  в 

конденсаторах, установленных в блоке, при перерыве электропитания в течение 
не более 80 мс. 

Контроллера, который обеспечивает: 

- проведение тестового контроля всех узлов ЗБН-1-3 сер.3; 
- прием двухчастотного кода; 
- запись принятой информации в ЗМП-1; 
- передачу двухчастотного кода на выход ЗБН-1-3 сер.3 в темпе записи; 
- копирование информации из ЗМП-1; 
- управление включением обогревателя. 

Защищенного модуля памяти (ЗМП-1), который обеспечивает: 

- непрерывную запись принимаемой информации; 
- сохранение записанных данных независимо от наличия электропитания; 
- сохранение записанной информации в случае летного происшествия. 

После  включения  питания  ЗБН-1-3  сер.3  включает  на  лицевой  панели 
индикатор СОСТОЯНИЕ и переходит в режим тестового контроля, в  который 
входят: 

а) Тест ПЗУ. 
б) Тест флэш-памяти: 

1) Тест стирания блока.
2) Тест записи страницы (528 байт).
3) Тест чтения страницы.
4) Тест  чтения  страницы  с  помощью  программируемой  логической

интегральной схемы (ПЛИС). 

5) Тест м/с энергонезависимого статического ОЗУ (ЭСОЗУ).

в) Тест передачи и приема последовательного двухчастотного кода. 

При  отрицательном  результате  контроля  контроллер  выдает  для  внешних 
потребителей  сигнал  «Отказ»  по  линиям  «Контроль»  и  «Исправность».

Приложение П4 

ЗБН-1-3 сер.3 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 

При этом на лицевой панели ЗБН-1-3 сер.3 индикатор СОСТОЯНИЕ включен, а 
индикатор ИСПРАВНОСТЬ выключен. 

При  положительном  результате  контроля  контроллер  выдает  для  внешних 
потребителей  по  линиям  «Контроль»  и  «Исправность»  сигнал  об  исправности 
ЗБН-1-3 сер.3. 

При этом на лицевой панели ЗБН-1-3 сер.3 индикатор СОСТОЯНИЕ выключен, 
а индикатор ИСПРАВНОСТЬ включен. 

Результаты  контроля  работоспособности  ЗБН-1-3  сер.3  формируются  на  двух 
контактах соединителя электрических сигналов в виде: 
а) Исправность Х1:17, где 

исправность – корпус, 
отказ

обрыв.

б) Контроль Х1:18, где 

исправность 

 

напряжение (2,4 – 5,5)В, 

отказ

напряжение (0 – 0,4)В.

После  окончания  тестового  контроля  ЗБН-1-3  сер.3  ожидает  поступления 
входной  информации  в  виде  двухчастотного  кода.  При  отсутствии 
двухчастотного кода более 1 с на входе ЗБН-1-3 сер.3 контроллер: 

- формирует по линиям «Контроль» и «Исправность» сигналы об отказе 

ЗБН с частотой 0,5 Гц и длительностью в 1 с; 

-  одновременно  на  лицевой  панели  ЗБН-1-3  сер.3  с  частотой 0,5 Гц  и 

длительностью  в 1 с  попеременно  включаются  и  выключаются  индикаторы 
СОСТОЯНИЕ и ИСПРАВНОСТЬ. 

Это  говорит  об  исправности  работы  ЗБН-1-3  сер.3  и  отсутствии  входной 
информации. 

При поступлении двухчастотного кода контроллер ЗБН-1-3 сер.3 выдает: 

-  сигнал  об  исправности  ЗБН-1-3  сер.3  для  внешних  потребителей  по 

линиям «Контроль» и «Исправность», 

- выключает индикатор СОСТОЯНИЕ, 
- включает индикатор ИСПРАВНОСТЬ, 
- определяет скорость поступления двухчастотного кода. 

После  определения  скорости  поступления  двухчастотного  кода,  при  наличии 
сигнала  разрешения  записи  (сигнал  «Вкл.»  уровнем  лог «0» или  «обрыв»),   
ЗБН-1-3 сер.3 начинает запись информации в ЗМП-1. 

Приложение П4 

ЗБН-1-3 сер.3 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 

Одновременно  с  приемом  и  записью  информации  ЗБН-1-3  сер.3  передает 
записанную  информацию  в  виде  последовательного  двухчастотного  кода  с 
частотой равной частоте приема входной информации на выход ЗБН-1-3 сер.3. 

Запись информации в ЗБН-1-3 сер.3 прекращается при: 

- выключении питания; 
- поступлении на вход сигнала «Вкл./Выкл.» в системе МСРП-256 (Вкл. – 

уровнем напряжения от 0 до 0,4 В, Выкл.– уровнем напряжения от 2,4 до 5,5 В), 
в других системах этот сигнал не используется и подключается на корпусную 
шину самолета в близи ЗБН-1-3 сер.3; 

-  поступлении  разовой  команды  «Блокировка  записи» (уровнем 

напряжения  от 0 до 0,4 В),  формируемой  самолетными  средствами  остановки 
записи, через 1 минуту после удара при аварии; 

-  переходе  программы  работы  ЗБН-1-3  сер.3  в  режим  считывания 

информации. 

Считывание  записанной  информации  осуществляется  по  интерфейсу RS-422, 
которое производится с помощью: 

-  ПЭВМ типа IBM PC с установленным внутренним адаптером для шины 

PCI – RS-422; 

-  ПЭВМ типа IBM PC с внешним адаптером портов USB – RS-422. 

Переход  в  режим  считывания  осуществляется  при  подключении Com-порта 
адаптера RS-422 IBM-PC к  соединителю,  дублирующему  соединитель  Х3   
ЗБН-1-3  сер.3,  находящемуся  на  борту  ВС,  с  помощью  жгута  «ЗБН-ЭВМ», 
входящего в состав ЗБН-1-3 сер.3, на котором тумблер установлен в положение 
«ОБСЛУЖ.». 

С  помощью  программы  копирования,  входящей  в  состав  ЗБН-1-3  сер.3  и 
установленной на ПЭВМ типа IBM-PC, возможно как полное, так и выборочное 
считывание  информации,  записанной  в  ЗБН-1-3  сер.3.  Время  считывания 
информации,  накопленной  за 25 часов  полета  при  скорости  поступления 
входной информации 256 слов/с, составляет не более 20 минут. 

Копирование 

информации 

описано 

в 

разделе 

ТЕХНОЛОГИЯ 

ОБСЛУЖИВАНИЯ ТК № 205. 

Обработка скопированной информации осуществляется с помощью комплексов 
обработки и анализа полетной информации типа «ПС-90» или «Топаз-М». 

Для  обеспечения  работы  ЗБН-1-3  сер.3  в  условиях  низких  температур 
окружающей среды он оборудован терморегулятором и нагревателем. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..