ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СОГЛАСНО ГосПБП

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП) - 3 издание - 2013 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

 

Добавление 4 к главе 4


 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СОГЛАСНО ГосПБП


 

  1. В таблицах 4-A4-1 – 4-A4-4 (примеры показателей безопасности полетов) приведены характерные примеры государственных агрегированных показателей эффективности обеспечения безопасности полетов (SPI) и критерии установки их пороговых и целевых значений. В правой части таблиц SPI СУБП приведены для отображения необходимой корреляции между показателями безопасности полетов ГосПБП и СУБП. Подобная сводная таблица может быть подготовлена государством и включать, возможно большее количество существующих или уместных показателей безопасности полетов. SPI СУБП должны быть разработаны поставщиками обслуживания с учетом показателей безопасности полетов в ГосПБП. Для обеспечения согласованности между показателями ГосПБП и СУБП государству необходимо активно взаимодействовать с поставщиками обслуживания в вопросах разработки SPI СУБП. Можно ожидать, что SPI СУБП будут более подробными, чем показатели безопасности полетов ГосПБП. Из этого банка показателей безопасности полетов государство может выбрать нужный ему набор показателей для целей мониторинга и оценки ALoSP ГосПБП. Некоторые показатели безопасности/качества полетов в этом банке, установленные государством или поставщиками обслуживания, могут использоваться для вспомогательных целей и потому не должны включаться в список для целей мониторинга и измерения уровней показателей ГосПБП (или СУБП). Обычно это низкоуровневые или иные специализированные показатели, существующие внутри организации.


     

  2. Таблица 4-A4-5 (пример графика показателя безопасности полетов ГосПБП) является иллюстрацией к тому, как может выглядеть в ГосПБП график показателей эффективности обеспечения безопасности полетов ГосПБП для происшествий с серьезными последствиями. В данном случае это показатель частоты подлежащих отчетности/обязательному представлению данных инцидентов, агрегированный по всем эксплуатантам. График слева демонстрирует показатели предыдущего года, справа – тенденцию роста по данным текущего года. Значение порогового уровня задано на основе стандартного отклонения базовых метрик безопасности полетов. Формула в электронной таблице Excel для этого =STDEVP. Для целей расчета стандартного отклонения вручную формула выглядит как:


     

    image ,

    где X – значение каждой точки на графике, N – количество таких точек, а µ – среднее значение всех точек.


     

  3. Целевое значение представляет собой желаемое улучшение в процентном отношении (в данном случае 5 %) по сравнению со средним значением предыдущего года. Следует отметить, что фактический интервал между точками на графике и размерность частоты инцидентов необходимо определить, исходя из характера каждого блока данных, чтобы гарантировать целесообразность показателя безопасности полетов. Для происшествий с очень низкой частотой интервал между точками данных может составлять, например, год, а не квартал. Аналогичным образом размерность частоты происшествий может выражаться в единицах на 100 000 взлетов-посадок вместо 1000 взлетов-посадок. График построен на основе карты данных, приведенной в таблице 4-A4-6.


     


     

    4-Доб 4-1


     

  4. Карта данных в таблице 4-A6 (карта данных для примера графика показателя безопасности полетов) используется для создания графика показателя безопасности полетов, приведенного в таблице 4-A4-5. Этот пример может быть использован для создания любого другого графика показателя безопасности полетов при условии соответствующей замены исходных данных и изменения описания показателя безопасности полетов. Три линии пороговых значений и линия целевого значения создаются автоматически на основании соответствующих значений из листа данных.


     

  5. Таблица 4-A4-7 (пример сводной таблицы ALoSP ГосПБП) представляет обобщенные данные о всех показателях безопасности полетов по ГосПБП государства, с указанием результатов по достижению целевых значений и превышению пороговых значений. Подобная сводная таблица может составляться в конце каждого периода мониторинга для предоставления общего обзора результатов ALoSP ГосПБП. Если желательно иметь больше количественных показателей эффективности, соответствующие баллы могут быть присвоены каждой отметке "Да/Нет" для каждого целевого и порогового уровня. Например:


     

    Показатели для происшествий с серьезными последствиями: Пороговый уровень не превышен [Да (4), Нет (0)] Целевой уровень достигнут [Да (3), Нет (0)]


     

    Показатели для происшествий с незначительными последствиями: Пороговый уровень не превышен [Да (2), Нет (0)] Целевой уровень достигнут [Да (1), Нет (0)]


     

    Таким образом, можно получить сводный результат в баллах или процентах, представляющий собой общий показатель эффективности СУБП в конце любого периода мониторинга.


     


     

     

    Глава 4. Государственная программа по безопасности полетов (ГосПБП)

    Добавление 4

     

    4-Доб 4-3

     

    Таблица 4-A4-1. Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов для эксплуатантов воздушных судов


     


     

    Показатели безопасности полетов ГосПБП (агрегированное государство)

    Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов СУБП

    (по отдельным поставщикам обслуживания)

    Показатели для происшествий с серьезными последствиями

    (основанные на инцидентах/результатах)

    Показатели для происшествий с незначительными последствиями (основанные на событиях/мероприятиях)

    Показатели для происшествий с серьезными последствиями

    (основанные на инцидентах/результатах)

    Показатели для происшествий с незначительными последствиями (основанные на событиях/мероприятиях)


     

    Показатель безопасности полетов


     

    Критерий порогового уровня


     

    Критерий целевого уровня


     

    Показатель безопасности полетов


     

    Критерий порогового уровня


     

    Критерий целевого уровня

    Показатель эффективности обеспечения безопасности полетов


     

    Критерий порогового уровня


     

    Критерий целевого уровня

    Показатель эффективности обеспечения безопасности полетов


     

    Критерий порогового уровня


     

    Критерий целевого уровня

    Эксплуатанты воздушных судов (только эксплуатанты государства)

    Месячная/квар- тальная агреги- рованная по эксплуатантам ВС частота происшествий/ серьезных инцидентов по данным ВГА (например, за 1000 ч налета)

    Среднее значение + 1/2/3 SD

    (годовое или двухгодичное с обнулением)

    Уменьшение средней годовой частоты на % (например, 5%) по сравнению с предыдущим годом

    Годовой агрегированный по эксплуатантам ВС процент неэффективной реализации по итогам проверки данных наблюдения, или частота обнаружения, по данным ВГА (выводов за проверку)


     

    На усмотрение


     

    На усмотрение

    Месячная частота серьезных инцидентов по отдельному парку ВС эксплуатанта ВС (например, за 1000 ч налета)

    Среднее значение + 1/2/3 SD

    (годовое или двухгодичное с обнулением)

    Уменьшение средней годовой частоты на % (например, 5%) по сравнению с предыдущим годом

    Месячная частота инцидентов по всем паркам ВС эксплуатанта ВС (например, за 1000 ч налета)

    Среднее значение + 1/2/3 SD

    (годовое или двухго- дичное с обнулением)

    Уменьшение средней годовой часто- ты на % (например, 5%) по сравне- нию с преды- дущим годом

    Квартальная агрегированная по эксплуатан- там ВС частота инцидентов с выключением двигателей в полете (IFSD) по данным ВГА (например, за 1000 ч налета)

    Среднее значение + 1/2/3 SD

    (годовое или двухгодичное с обнулением)

    Уменьшение средней годовой частоты на % (например, 5%) по сравнению с предыдущим годом

    Годовой агрегированный по эксплуатантам ВС процент неэффективной реализации по результатам инспекций промежуточных пунктов посадки, или частота обнаружения, по данным ВГА (выводов за инспекцию)


     

    На усмотрение


     

    На усмотрение

    Месячная частота серьезных инцидентов по общему парку ВС эксплуатанта ВС (например, за 1000 ч налета)

    Среднее значение + 1/2/3 SD

    (годовое или двухгодичное с обнулением)

    Уменьшение средней годовой частоты на % (например, 5%) по сравнению с предыдущим годом

    Годовой процент неэффективной реализации по результатам проверки внутренней СМК/СУБП

    эксплуатанта ВС, или частота обнаружения (выводов за проверку)


     

    На усмотрение


     

    На усмотрение

         

    Годовой средний по иностранным эксплуатантам ВС процент неэффек- тивной реализации по результатам инспекций перронов, по данным ВГА (по каждому иностран- ному эксплуатанту)


     

    На усмотрение


     

    На усмотрение

    Частота инцидентов IFSD для эксплуатанта ВС (например, за 1000 ч налета)

    Среднее значение + 1/2/3 SD

    (годовое или двухгодичное с обнулением)

    Уменьшение средней годовой частоты на % (например, 5%) по сравнению с предыдущим годом

    Частота добровольных сообщений об опасных факторах по отдельному эксплуатанту ВС (например, за 1000 ч налета)


     

    На усмотрение


     

    На усмотрение

    Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)

     

    4-Доб 4-4

     


     


     


     

    Показатели безопасности полетов ГосПБП (агрегированное государство)

    Показатели эффективности обеспечения безопасности полетов СУБП

    (по отдельным поставщикам обслуживания)

    Показатели для происшествий с серьезными последствиями

    (основанные на инцидентах/результатах)

    Показатели для происшествий с незначительными последствиями (основанные на событиях/мероприятиях)

    Показатели для происшествий с серьезными последствиями

    (основанные на инцидентах/результатах)

    Показатели для происшествий с незначительными последствиями (основанные на событиях/мероприятиях)


     

    Показатель безопасности полетов


     

    Критерий порогового уровня


     

    Критерий целевого уровня


     

    Показатель безопасности полетов


     

    Критерий порогового уровня


     

    Критерий целевого уровня

    Показатель эффективности обеспечения безопасности полетов


     

    Критерий порогового уровня


     

    Критерий целевого уровня

    Показатель эффективности обеспечения безопасности полетов


     

    Критерий порогового уровня


     

    Критерий целевого уровня

         

    Агрегированная по

    Среднее

    Уменьшение

         

    Частота сообщений

    Среднее

    Уменьшение

    эксплуатантам ВС

    значение +

    средней годо-

    об инцидентах по

    значение +

    средней го-

    частота сообщений

    1/2/3 SD

    вой частоты

    правилам ИАТА о

    1/2/3 SD

    довой частоты

    об инцидентах по

    (годовое или

    на %

    перевозке опасных

    (годовое или

    на %

    правилам ИАТА о

    двухгодич-

    (например,

    грузов по отдель-

    двухго-

    (например,

    перевозке опасных

    ное с обну-

    5%) по срав-

    ному эксплуатанту

    дичное с

    5%) по сравне-

    грузов (напр., за

    лением)

    нению с пре-

    ВС (например, за

    обнулением)

    нию с преды-

    1000 ч налета)

    дыдущим

    1000 ч налета)

    дущим годом

    годом

    и т. д.

                         
                           
                           
                           
                           
                           

     


     


     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..