Педиатрия. Квалификационные тесты (2019 год) с ответами - часть 1

 

  Главная      Книги - Тесты, билеты     Педиатрия. Квалификационные тесты (2019 год) с ответами

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..

 

 

Педиатрия. Квалификационные тесты (2019 год) с ответами - часть 1

 

 

V2:РАННИЕ ОТКЛОНЕНИЯ У ДЕТЕЙ. МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

 

I:#1

Какие из перечисленных показателей отражают полноту и качество диспансерного наблюдения за здоровьем детей

-:число детей, находящихся на естественном вскармливании до 4 месяцев (в процентах)

-:число детей первого года жизни, отнесенных к первой группе здоровья

+:динамика состояния здоровья детей по группам здоровья от периода новорожденности до года

-:частота осмотра педиатром

 

Какие формы взаимодействия акушерской, педиатрической и терапевтической служб можно считать наиболее перспективными

-:заполнение совместных документов

+:работа акушерско-терапевтическо-педиатрического комплекса (АТПК)

-:совместный патронаж беременных

-:школа будущих матерей и отцов

 

Что можно выявить, анализируя структуру заболеваемости детей

+:ведущую патологию

+:частоту заболеваемости по каждой нозологической форме

+:контингент часто и длительно болеющих детей

-:индекс здоровья

 

Вы располагаете данными о числе обследованных детей и об общем количестве всех заболеваний. Какой показатель заболеваемости Вы сможете вычислить

-:число детей часто и длительно болеющих (в процентах)

-:структуру заболеваемости (в процентах)

-:индекс здоровья

+:интенсивный показатель частоты заболеваний

 

Какое учреждение не относится к системе амбулаторно-поликлинической помощи детям в сельской местности

-:детская поликлиника ЦРБ

-:амбулатория сельской участковой больницы

+:медсанчасть

-:фельдшерско-акушерский пункт (ФАП)

-:детская областная консультативно-диагностическая поликлиника

 

I:#6

По каким показателям можно оценить эффективность первого этапа диспансеризации на педиатрическом участке

-:снижение детской смертности

-:снижение острой заболеваемости

+:отсутствие отрицательной динамики по группам здоровья

-:число детей, отнесенных к первой группе здоровья

 

Какие учреждения не относятся к системе амбулаторно-поликлинической помощи детям в городе

-:специализированная детская поликлиника

-:детская городская поликлиника

+:фельдшерско-акушерский пункт

-:диспансер

-:специализированный консультативно-диагностический центр

 

I:#8

Показатель рождаемости считается низким, если он равен

+:11-15 на 1000 населения

-:16-20 на 1000 населения

-:21-25 на 1000 населения

-:26-30 на 1000 населения

 

Укажите основной раздел работы в области профилактики участкового педиатра с детьми дошкольного возраста

-:осуществление восстановительного лечения

+:динамическое наблюдение за здоровьем детей в возрасте от рождения до 7 лет

-:организация диспансерных осмотров детей врачами-специалистами и лабораторно-диагностических исследований

-:подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и школу

 

Какие из перечисленных показателей рождаемости являются высокими

-:11-15 на 1000 населения

-:16-20 на 1000 населения

-:21-25 на 1000 населения

+:26-30 на 1000 населения

 

Укажите оптимальное число посещений ребенком первого года жизни кабинета по воспитанию здорового ребенка

-:5 раз в год

-:ежемесячно

-:ежеквартально

+:по рекомендации педиатра

 

Как целесообразно организовать график работ кабинета по воспитанию здорового ребенка в поликлинике для обеспечения качественного профилактического наблюдения

-:2 раза в неделю

-:ежедневно

-:один раз в неделю

+:в зависимости от мощности поликлиники

 

I:#13

Что включается в понятие "перинатальная смертность"

+:число детей, умерших до года, на 1000 родившихся живыми

-:число детей, умерших на первой неделе жизни, от общего числа родившихся живыми и мертвыми

-:число мертворожденных

 

I:#14

Индекс здоровья в детском учреждении равен 37%. В другом детском учреждении данный индекс равен 25%. Достаточна ли данная информация для вывода о том, что в первом учреждении работа организована лучше (укажите неправильный ответ)

+:достаточна

-:необходимо дополнить сведениями о том, как распределены дети по группам здоровья

-:необходимо дополнить сведениями о длительно и часто болеющих детях

-:необходимы сведения о возрастном составе детей

 

Коэффициент рождаемости определяется как

-:число родившихся детей (в процентах)

-:число родившихся детей (в промиллях)

-:отношение числа родившихся за год к общей численности населения (в процентах)

+:отношение числа родившихся за год к общей численности населения (в промиллях)

 

I:#16

По каким показателям оценивается эффективность лечебно-оздоровительных мероприятий, проведенных в дошкольных учреждениях (исключите один)

-:структура заболеваемости в процентах

-:число случаев острых заболеваний на 100 детей

+:полнота охвата медицинскими осмотрами

-:число детей, взятых на диспансерный учет

 

Каковы наиболее важные причины гибели детей на догоспитальном этапе (исключите одну)

-:позднее обращение за медицинской помощью

-:ошибка в диагностике тяжести состояния ребенка

-:отсутствие возможностей для транспортировки и оказания неотложной помощи

+:ухудшение показателей состояния здоровья в связи с неблагоприятными изменениями окружающей среды

 

В какие сроки беременности действовали повреждающие факторы, если у ребенка обнаруживаются врожденные уродства

-:8-12 недель

+:14-16 недель

-:20-25 недель

-:28-32 недели

 

Какие сроки беременности могут считаться критическими для прогнозирования нарушений темпов развития и закладки тканей и органов плода

-:8-12 недель

+:14-16 недель

-:20-25 недель

-:28-32 недели

 

В какие сроки беременности произошло повреждение плода, если ребенок родился с признаками физиологической незрелости

-:8-12 недель

-:14-16 недель

-:20-25 недель

+:28-32 недели

 

В какие сроки беременности действие повреждающих факторов может обусловить постнатальную гипоксию ребенка

-:8-12 недель

-:14-16 недель

-:20-25 недель

+:28-32 недели

 

В какие периоды развития ребенка наиболее активно идет созревание функциональных систем

-:в антенатальном периоде

+:в зависимости от системы

-:в постнатальном периоде

 

Какая системя, отражая гетерохронность развития, развивается ускоренными темпами на третьем году жизни ребенка

-:сердечно-сосудистая система

-:дыхательная система

-:двигательная система

-:пищеварительная система

+:психика ребенка

-:иммунная система

 

I:#24

Какие процессы являются основой для развития функциональной патологии ребенка (исключите один ответ)

+:акцелерация синхронная

-:акцелерация асинхронная

-:ретардация асинхронная

-:ретардация синхронная

 

I:#25

Укажите основные морфологические предпосылки для оптимального функционирования мозга ребенка

-:миелинизация нервного волокна

-:увеличение микроглии

+:рост нервного волокна

 

I:#26

Укажите предельное число малых аномалий развития, которое может встречаться у здоровых людей

-:1-2

-:до 10

+:5-7

-:не встречаются

 

I:#27

Укажите возраст, для которого характерна в норме частота пульса 110-115 ударов в минуту

-:новорожденный

-:1 год

+:2 года

-:5 лет

 

I:#28

Укажите возраст, для которого характерна в норме частота пульса 135-140 ударов в минуту

+:новорожденный

-:1 год

-:2 года

-:5 лет

 

Выберите средневозрастную норму частоты дыхания ребенка 3 мес

-:30-35 в минуту

+:40-60 в минуту

-:18-20 в минуту

 

 

I:#31

Укажите ведущие критерии для отнесения ребенка ко IIA группе здоровья

+:наличия или отсутствие отклонений в онтогенезе

-:уровень нервно-психического развития

-:наличие или отсутствие хронических заболеваний

-:наличие или отсутствие острых заболеваний

 

У ребенка 2 лет 10 месяцев отмечается благополучный социально-биологический анамнез; по физическому развитию - сниженная длина, дефицит массы тела I степени; по нервно-психическому развитию - III группа, I степень; острые заболевания отсутствуют в течение года; гемоглобин 115 г/л, снижен тургор тканей, укорочен дневной сон, повышена возбудимость во время бодрствования, нейродермит в стадии ремиссии. К какой группе здоровья Вы отнесете этого ребенка

-:к первой

-:ко второй

-:к третьей

+:к четвертой

 

I:#33

По каким показателям определяется уровень резистентности организма ребенка

+:кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру

-:кратностью острых респираторных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру

-:тяжестью острых заболеваний

-:длительностью и тяжестью заболеваний

 

I:#34

Ребенок 1 года 7 месяцев. Детское учреждение не посещает, анамнез благополучный; физическое и нервно-психическое развитие соответствует возрастной норме; 3 раза за последний год болел ОРЗ; уровень основных функций нормальный; при осмотре соматически здоров. К какой группе здоровья можно отнести этого ребенка

+:к первой

-:ко второй

-:ко второй А

 

I:#35

Ребенок 2 лет 7 месяцев 3 раза за последний год болел ОРЗ. Как Вы оцените его резистентность

+:нормальная

-:сниженная

-:плохая

 

I:#36

Ребенок 5 лет за последний год 5 раз болел ОРЗ. Оцените его резистентность

-:низкая

-:нормальная

+:сниженная

-:очень низкая

 

I:#37

В каком случае ребенка в возрасте 2 лет можно считать часто болеющим

+:острые заболевания в течение года отмечались 7 раз

-:обострения бронхиальной астмы наблюдались 2 раза в год и острые респираторные заболевания также 2 раза в год

-:на фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые заболевания 3 раза в течение года

-:у ребенка хронический отит с частыми обострениями

 

I:#38

Выделите показатели компенсации функционального состояния организма при хроническом заболевании (исключите один)

+:уровень физического развития

-:уровень резистентности

-:уровень нервно-психического развития

-:показатели функциональных проб

-:отсутствие обострений

 

Укажите критерии, обусловливающие состояние здоровья ребенка

-:наличие хронических заболеваний и уровень основных функций

-:резистентность

-:уровень физического и нервно-психического развития

+:наличие или отсутствие отклонений в раннем отногенезе

 

Выберите критерий, который является ведущим для отнесения ребенка к III группе здоровья

-:уровень резистентности

-:уровень физического и нервно-психического развития

-:уровень функций и поведение

+:наличие или отсутствие хронических заболеваний

 

I:#41

Выберите критерии для отнесения ребенка ко IIБ группе здоровья (исключите один)

+:наличие хронических заболеваний

-:отклонения в физическом или нервно-психическом развитии

-:уровень резистентности

-:уровень основных функций и поведение

-:наличие отклонений в онтогенезе

 

У ребенка 1 года 10 месяцев врожденный артрогриппоз; ранний анамнез неизвестен; нервно-психическое развитие соответствует возрасту; резистентность нормальная; уровень основных функций соответствует возрасту. К какой группе здоровья Вы отнесете этого ребенка

-:к третьей группе

-:к четвертой группе

-:ко второй группе

+:к пятой группе

 

Какой комплекс гимнастики следует назначить часто болеющему ребенку 1 года 3 месяцев с дефицитом массы тела

-:возрастной

-:соответствующий возрасту 10-14 месяцев

-:специальный лечебный

+:возрастной + лечебный

 

Укажите безусловные рефлексы, при наличии которых ребенку 3 месяцев можно назначить возрастной комплекс гимнастики и массажа

-:рефлекс Бабинского

-:рефлекс Галанта

-:рефлекс Моро

+:рефлекс Ландау

 

Какие безусловные рефлексы используются при назначении физиологического комплекса гимнастики и массажа ребенку 3 месяцев

+:рефлекс Бабинского

+:рефлекс Бауэра

+:рефлекс Галанта

-:рефлекс Моро

 

I:#47

До какого возраста массаж является неотъемлемой частью воспитания здорового ребенка

-:до 6 месяцев

-:до 1 года

+:до 14 месяцев

-:до 10 месяцев

 

I:#48

Определите главную задачу специальных занятий гимнастикой с детьми раннего возраста

+:обеспечение созревания правильного качества движений

-:удовлетворение органической потребности в движении

-:приобретение различных двигательных "умений" (ходьба, лазание, метание)

-:воспитание чувства ритма

 

Слабость каких мышц можно предположить, если ребенок 8 месяцев не выполняет упражнения "присаживание из положения на спине, держась за кольца"

-:мышц живота

-:мышц ног

-:мышц спины

+:мышц рук

 

Ребенку 9 месяцев. Четыре раза переболел острыми респираторным инфекциями; физкультурой никогда не занимался. Какой комплекс упражнений Вы ему назначите

-:возрастной

-:на возраст ниже

-:ЛФК

+:пограничный

 

I:#51

Основная физиологическая задача комплекса гимнастики и массажа N1

+:ослабление тонуса сгибателей

-:улучшение тургора тканей

-:укрепление мышц живота и спины

-:усиление тонуса разгибателей

 

Продолжительность занятий гимнастикой в группе 3-го года жизни - 15 мин, на движения потрачено 12 мин. Ваши выводы о качестве занятия

-:необходимо увеличить плотность

-:необходимо уменьшить плотность

-:занятие соответствует возрастным нормам

+:необходимы дополнительные сведения

 

В каких случаях в гимнастический комплекс для здоровых детей раннего возраста можно включать упражнение "приседание из положения стоя"

-:по достижении 10 месяцев

+:умение сидеть на корточках

-:уравновешенный тонус сгибателей и разгибателей

-:самостоятельная ходьба

 

I:#54

В каком возрасте в занятия гимнастикой с детьми раннего возраста обязательно вводятся гимнастические пособия

+:с 6 месяцев

-:на втором году

-:с 4 месяцев

-:с 10 месяцев

 

I:#55

В каком возрасте в занятия гимнастикой и массажем с детьми раннего возраста обязательно вводятся упражнения под счет

-:с рождения

-:с 6 месяцев

+:с 4 месяцев

-:с 12 месяцев

 

Какой массаж нужно проводить здоровым детям в возрасте 6 месяцев

-:массаж рук

+:массаж спины, живота и стоп

-:общий массаж

-:массаж не нужен

 

Какая стадия сосудисто-двигательной реакции является нежелательной при проведении специальных закаливающих процедур

-:вазодилатации

+:паретическое состояние

-:вазоконстрикции

-:игра вазомоторов

 

У ребенка в семейном анамнезе два родственника с ревматизмом. Какую методику закаливания Вы порекомендуете

-:любую методику по возрасту

-:без снижения температуры

-:с постепенным снижением температуры

+:с исключением интенсивных методов

 

I:#59

Какой из нижеперечисленных принципов закаливания имеет преимущественное значение при выборе закаливающей процедуры

-:постепенность

-:наличие положительной эмоциональной реакции на процедуру

+:учет возрастных и индивидуальных особенностей

-:систематичность

 

I:#60

Какой вид закаливания солнцем предпочтительнее проводить детям 2-го и 3-го года жизни

-:специальные солнечные ванны

-:пребывание в "кружевной" тени деревьев

+:малоподвижные кратковременные игры на освещенном солнцем участке

-:закаливание солнцем не рекомендуется

 

I:#61

Ребенку 2 года 6 месяцев. О чем свидетельствует такой показатель нервно-психического развития: "подбирает к образцу предметы 4 цветов" (исключите один ответ)

-:о морфологическом и функциональном состоянии мозга

-:о наличии в повседневной практике ребенка деятельности, обогащающей восприятие цвета

+:об умении рисовать

-:о специальных занятиях с ребенком по различию цветов

 

Что характерно для игры ребенка в возрасте 1 года 6 месяцев

-:воспроизводит в игре разученные действия

+:отображает в игре отдельные действия

-:игра носит сюжетный характер

-:наличие элементов ролевой игры

 

Выберите наиболее чувствительный и информативный показатель в диагностике нервно-психического развития ребенка 2 лет

-:понимание речи соответствует 1 году 9 месяцам

+:активная речь соответствует 1 году 3 месяцам

-:сенсорное развитие соответствует 1 году 6 месяцам

-:развитие движений соответствует 2 годам

 

I:#64

Какую часть перинатальной смертности обычно составляет ранняя неонатальная смертность

-:30%

-:40%

+:50%

-:60%

-:70%

 

I:#65

Какая часть младенческой смертности образуется за счет неонатальной смертности

-:23-30%

-:40-50%

+:60-70%

-:80-90%

 

Укажите, во сколько раз снижается частота смертности детей на втором году жизни в сравнении с первым

-:в 2-3 раза

-:в 4-6 раз

-:в 7-8 раз

+:в 9-10 раз

 

Какая часть бюджетных финансирований здравоохранения должна отчисляться на медицинскую службу охраны материнства и детства

-:10-20%

+:30-40%

-:50-60%

-:больше 60%

 

Какие источники финансирования здравоохранения не предусмотрены законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан"

-:бюджетное финансирование

-:обязательное страхование

-:добровольное страхование

+:благотворительные взносы (пожертвования)

 

При каком числе родившихся детей можно рассчитывать показатель младенческой смертности

-:200

-:400

-:600

-:800

+:1000

-:1200

 

I:#70

Выберите показатель, свидетельствующий о нормальном развитии зрительных функций ребенка в возрасте 1 месяца

-:длительное зрительное сосредоточение на неподвижном предмете

-:зрительное сосредоточение на игрушке в вертикальном положении на руках у взрослого

+:плавное слежение за движущимся предметом

-:ступенчатое слежение

 

Выберите показатель, свидетельствующий о нормальном развитии слуховых функций ребенка в возрасте 1 месяца

-:вздрагивает и мигает при резком звуке

+:прислушивается к голосу взрослого

-:находит глазами невидимый источник звука

-:узнает голос матери

 

I:#72

С какого возраста необходимы специальные занятия гимнастикой и массажем со здоровым ребенком

-:с рождения

-:здоровому ребенку не нужны

+:с полутора месяцев

-:с 2 месяцев

 

I:#73

Определите основную задачу утренней гимнастики для детей раннего возраста

-:удовлетворение естественной потребности в движении

-:воспитание качественного двигательного навыка

+:воспитание потребности в движении после сна

 

I:#74

Какой из перечисленных приемов массажа относится к расслабляющему

+:поглаживание

-:растирание

-:разминание

-:поколачивание

 

Выберите абсолютное показание к назначению возрастного физиологического комплекса гимнастики и массажа ребенку 6 месяцев

-:нормальное физическое развитие

+:угасание безусловных рефлексов

-:отсутствие отклонений в раннем онтогенезе

-:нормальные показатели нервно-психического развития

 

По каким линиям развития можно сделать заключение о развитии ребенка 3 месяцев (укажите один неправильный ответ)

-:развитие зрительных ориентировочных реакций

-:развитие эмоционально-положительных реакций

-:развитие общих движений

+:развитие движений рук (умение брать игрушку)

 

Выберите показатели нормального развития ребенка 1 месяца (исключите один ответ)

-:слежение взглядом за движущимся предметом

+:зрительное сосредоточение

-:слуховое сосредоточение

-:появление улыбки в ответ на общение

-:приподнимание головы, лежа на животе

 

Укажите показатель, не относящийся к характеристике нормального развития ребенка 3 месяцев (психомоторное развитие)

-:упор ног

-:длительное лежание на животе с опорой на предплечьях обеих рук и с высоко поднятой головой

-:комплекс оживления

+:певучее гуление

 

Выберите линии развития, знание которых необходимо педиатру для заключения о состоянии здоровья ребенка 5 месяцев (выберите один неправильный ответ)

-:зрительные и слуховые ориентировочные реакции

-:речь активная

-:навыки

-:движения руки

-:движения общие

+:понимание речи

 

Укажите, по каким линиям можно сделать заключение о нервно-психическом развитии ребенка 7 месяцев (выберите один неправильный ответ)

-:движения общие

-:действия с предметами

-:понимание речи

-:речь активная

-:навыки

+:зрительные и слуховые реакции

 

I:#81

Выберите показатель, который является ведущим в воспитании двигательной сферы ребенка 7 месяцев

-:умение садиться

-:сидение

+:ползание

-:умение вставать

 

Укажите, какое назначение ребенку 2 месяцев с нормальным нервно-психическим развитием можно считать не соответствующим возрасту

-:укреплять упор ног

+:учить брать игрушку из рук взрослого

-:развивать умение удерживать голову, лежа на животе

-:развивать "комплекс оживления"

 

Какие сведения о нервно-психическом развитии ребенка 12 месяцев необходимы врачу для оценки состояния здоровья Выберите правильное сочетание линий развития

-:анализатор зрительный, анализатор слуховой, эмоциональные реакции, активная речь, понимание речи, движение руки

-:движения общие, понимание речи, активная речь

-:сенсорное развитие, понимание речи, активная речь, игра, движения общие, навыки

+:движения общие, понимаемая речь, активная речь, действия с предметами, навыки

 

При обследовании нервно-психического развития ребенка 2 месяцев выявлено: эмоциональные реакции - в ответ на общение быстро отвечает улыбкой; движения общие - длительно лежит на животе, опираясь на предплечья, высоко подняв голову; при поддержке подмышки опирается на ножки, выпрямленные в коленных суставах; удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого; речевые реакции - во время бодрствования гулит; зрительные ориентировочные реакции - длительно следит за движущимся предметом, смотрит на игрушки, находясь в вертикальном положении; слуховые ориентировочные реакции - при сильном звуке ищет его источник. Оцените нервно-психическое развитие как

-:нормальное

+:опережение

-:отставание

-:мозаичное

 

I:#85

Выберите самый правильный вариант тактики назначений ребенку 12 месяцев (обратился впервые), если при проверке НПР выяснилось, что у него: речь активная соответствует 12 мес, понимание речи - 12 мес, движения общие - 7 мес, навыки - 8 мес, сенсорное развитие - 15 мес. У ребенка преобладает положительное эмоциональное состояние, аппетит хороший, днем засыпает долго и просыпается рано, ночной сон спокойный и продолжительный

-:необходима консультация невропатолога

-:дать возрастные рекомендации

+:дать назначения дифференцированно, в соответствии с уровнем развития по каждому показателю

 

Ребенку 12 месяцев. Выберите линию развития, свидетельствующую о норме, если он: ползает, встает и стоит, держась, садится и сидит, катает, снимает, но не нанизывает, не вкладывает предметы один в другой, выполняет поручения и просьбы взрослого, понимает слово "нельзя", различает предметы по форме, обобщает названия предметов в понимаемой речи, говорит "мама", пьет из чашки, но не придерживает ее. Линия развития, соответствующая возрасту

-:речь активная

+:понимание речи

-:сенсорное развитие

-:движения общие

-:действия с предметами

-:навыки

 

I:#87

Ребенку 12 месяцев. Выберите линию развития, свидетельствующую о норме, если он: ползает, встает и стоит, держась, садится и сидит, катает, снимает, но не нанизывает, не вкладывает предметы один в другой, выполняет поручения и просьбы взрослого, понимает слово "нельзя", различает предметы по форме, обобщает названия предметов в понимаемой речи, говорит "мама", пьет из чашки, но не придерживает ее. Выберите линию развития, свидетельствующую об опережении

-:речь активная

-:понимание речи

+:сенсорное развитие

-:движения общие

-:действия с предметами

-:навыки

 

Ребенку 12 месяцев. Выберите линию развития, свидетельствующую о норме, если он: ползает, встает и стоит, держась, садится и сидит, катает, снимает, но не нанизывает, не вкладывает предметы один в другой, выполняет поручения и просьбы взрослого, понимает слово "нельзя", различает предметы по форме, обобщает названия предметов в понимаемой речи, говорит "мама", пьет из чашки, но не придерживает ее. Выберите линии развития, свидетельствующие об отставании

-:речь активная

-:понимание речи

-:сенсорное развитие

+:движения общие

-:действия с предметами

-:навыки

 

Детей-реконвалесцентов после перенесенных ОРЗ и гриппа

-:освобождают на 1 неделю от физкультурных занятий

-:освобождают на 2 недели от физкультурных занятий

-:допускают к физкультурным занятиям без ограничения физической нагрузки

+:допускают к физкультурным занятиям с ограничением физической нагрузки

 

I:#90

Наиболее желательный прирост пульса в основной части урока по физической культуре по отношению к его исходной величине для детей основной медицинской группы

-:свыше 100%

-:80-100%

+:50-80%

-:30-50%

 

I:#91

Моторная плотность урока физической культуры для учащихся общеобразовательной школы, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, должна составлять

-:40-50%

-:50-60%

+:60-80%

-:80-90%

 

Длительное стояние детей на "линейке" в школе и в других случаях прежде всего нецелесообразно потому, что это может быть причиной

-:опущения почек

+:возможности ортостатических обмороков

-:гастроптоза

-:нагрузки на позвоночник

 

I:#93

Перед назначением плавания грудному ребенку обязательны нижеперечисленные исследования, кроме

-:подсчета числа сердечных сокращений

-:анализа мочи

+:рентгенографии грудной клетки

-:анализа крови

-:ЭКГ

 

Для оптимальных формирований новых навыков и умений у ребенка раннего возраста наиболее существенными условиями являются все нижеперечисленные, кроме

-:состояния здоровья ребенка

-:состояния возбудимости подкорковых центров

-:количества задействованных анализаторов

-:состояния возбудимости коры

+:четкого следования возрастным методическим рекомендациям

 

Заниматься асанами по системе хатха-йоги запрещено

-:через 2-2.5 часа после еды

+:непосредственно после еды

-:после сна

-:после водных процедур

 

Согласно системе хатха-йоги детям до 12 лет запрещено заниматься

-:асанами (физическими позами)

+:мудрами, кроме йога-мудры, упражнениями с воздействием на эндокринные железы

-:пранаямой (дыхательными упражнениями)

-:релаксацией

 

Выберите преимущественную методику специального закаливания для часто болеющего ребенка 3 лет, в генеалогическом анамнезе у которого три родственника с гипертонической болезнью и один с сахарным диабетом

-:интенсивное закаливание

-:испарительное закаливание

-:контрастный метод

+:постепенное снижение температуры

 

I:#98

Выберите основной признак, не свидетельствующий о необходимости перевода ребенка не режим более старшего возраста

-:возраст ребенка

-:длительное засыпание при укладывании на дневной сон

+:раннее пробуждение после ночного сна и дневного сна

-:активность в конце бодрствования

 

К какому возрасту завершается процесс доминантности руки

-:к 3 годам

+:к 5 годам

-:к 7 годам

-:к 11 годам

 

I:#100

Какие особенности поведения характерны для леворуких детей

-:"зеркальное" мышление

-:недостаточность зрительно-пространственной ориентировки

+:повышенная эмоциональность, высокий уровень тревожности, затруднения в планировании своего поведения

-:выраженная агрессивность

-:сниженный интеллект

 

Нужно ли переучивать леворукого ребенка на праворукие действия (исключите один неправильный ответ)

-:насильственное переучивание противопоказано

+:до 6 лет можно переучивать, а в 7 лет попытки прекратить

-:до 5 лет допускаются осторожные попытки обучения ребенка праворуким действиям без какого-либо нажима, диктата, окрика

 

Через какое время при соответствующих воздействиях может восстановиться дефицит массы тела у ребенка с гипотрофией II степени

-:через 2 месяца

+:через 5-6 месяцев

-:через 8 месяцев

-:через 12 месяцев

 

I:#103

Исключите реакцию, не характерную для функциональных проб, у физически неподготовленных детей

+:нормостеническая

-:астеническая

-:дистоническая

 

Классический синдром переношенности новорожденного не включает

-:мацерации кожи в области стоп и ладоней

-:отсутствие казеозной смазки

-:удлинение ногтей

+:отек подкожной клетчатки

 

I:#105

Данные скринингового исследования физического развития: длина - 50-й центиль; масса - 75-й центиль. Оцените физическое развитие

+:нормальное

-:отклонение в физическом развитии

-:избыток массы

 

У ребенка при антропометрии выявлен низкий рост. В каких случаях из нижеперечисленных можно предположить конституциональные особенности роста, если соматической патологии не выявлено

-:низкий рост родителей

+:ребенок принадлежит по национальному признаку к низкорослой группе населения

-:ребенок проживает в зоне обитания низкорослой группы населения

-:необходимо заключение специалиста

-:необходимы сведения о темпах физического развития с рождения

 

Ребенку 11 месяцев. При очередном посещении врача выявлена дисгармония физического развития в виде избытка массы тела I степени. Какие рекомендации должен дать педиатр в первую очередь, если в анамнезе у ребенка есть факторы риска ожирения

-:ревизия питания

+:консультация эндокринолога

-:ограничение углеводов

-:повторное взвешивание

 

I:#108

У ребенка 3 лет с перинатальной энцефалопатией в анамнезе впервые выявлен низкий рост (до 3-го центиля). Масса тела соответствует длине. К какому специалисту Вы направите ребенка в первую очередь

+:эндокринологу

-:невропатологу

-:ортопеду

 

I:#109

Ребенку 1 месяц от рождения. Посещает бассейн. Ни разу не болел. К какой группе Вы отнесете данного ребенка при выборе средств и методики закаливания

+:к первой

-:ко второй

-:к третьей

 

Укажите основное преимущество применения лекарственных растений перед синтетическими стимуляторами при коррекции ранних отклонений в состоянии здоровья (выберите один ответ)

-:мягкость действия

-:меньшая токсичность

-:широкий спектр действия

+:отсутствие привыкания

 

I:#111

Укажите, в каком состоянии лучше сохраняются свойства лекарственных растений

-:настои

-:отвары

+:экстракты

-:не имеет значения

 

I:#112

Из набора лекарственных трав выберите растение, улучшающее вкус любого травяного сбора

-:одуванчик

-:пустырник

+:мята

-:зверобой

 

Перед Вами набор лекарственных трав. Выберите траву, относящуюся к горечам

-:мать-и-мачеха

+:пустырник

-:мята

-:зверобой

 

I:#114

Укажите возрастной период, в котором преобладают процессы накопления массы тела

+:грудной возраст

-:преддошкольный возраст

-:дошкольный возраст

-:школьный возраст

 

У ребенка сниженная длина тела. Масса абсолютно соответствует длине. К какой группе здоровья Вы отнесете данного ребенка

-:к первой

+:ко второй

-:к третьей

-:к четвертой

 

Биологический возраст ребенка в возрасте 6 лет с нормальной массой тела, прибавкой длины за год на 5 см, одним постоянным зубом оценивается как

-:опережение возраста

+:отставание от возраста

-:соответствие возрасту

 

У ребенка 1 года 1 месяца выявлена нейросенсорная глухота. Физическое развитие нормальное; нервно-психическое развитие соответствует возрасту по всем параметрам, кроме характеризующих речь. К какой группе здоровья Вы отнесете данного ребенка

-:к третьей

-:ко второй

-:к четвертой

+:к пятой

 

I:#118

Укажите параметр, не относящийся к социальному анамнезу

-:полнота семьи

-:жилищно-бытовые и санитарно-гигиенические условия

+:пребывание родителей в очагах заболевания

-:психологический климат семьи

 

I:#119

Для новорожденных, родившихся от матерей с сахарным диабетом, характерна

+:большая масса тела

-:гипогликемия

-:высокая частота респираторных расстройств

-:высокая частота пороков развития

 

I:#120

При каких значениях индекса отягощенности генеалогического анамнеза можно говорить о неблагоприятном прогнозе состояния здоровья

-:0.2-0.5

-:0.5-0.7

+:0.7 и выше

-:генеалогический анамнез не имеет значения для прогноза

 

I:#121

Укажите, какие сведения из анамнеза особенно важны для прогноза частой заболеваемости ребенка раннего возраста (укажите неправильный ответ)

+:перинатальные осложнения

-:профвредности матери

-:раннее искусственное вскармливание

-:аллергические заболевания у родственников

 

Укажите линии развития, по которым можно сделать заключение о нервно-психическом развитии ребенка в возрасте 1 месяца (выберите один неправильный ответ)

-:состояние зрительных функций

-:состояние слуховых функций

-:движения

-:эмоциональные реакции

+:понимание речи

 

I:#123

Выберите линию развития, которая не характеризует нервно-психическое развитие новорожденного

-:зрительные ориентировочные реакции

-:слуховые ориентировочные реакции

+:развитие движений

 

Какие факторы не оказывают преимущественного влияния на исход адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению

-:опыт совместной игровой деятельности со взрослым

+:отсутствие отрицательных привычек

-:наличие опыта общения со сверстниками

 

Ребенку 4 года и 3 месяца. Соматически здоров. Имеет задержку речевого и сенсорного развития. Биологический анамнез благополучный. Семья материально обеспечена. Образование матери 8 классов. В семье еще 2 детей в возрасте 21 и 36 месяцев. По заключениям специалистов ребенок здоров. Что можно порекомендовать для улучшения развития данного ребенка

-:специальные занятия в домашних условиях

+:направить в дошкольное учреждение

-:специальный логопедический сад

-:предоставить все естественному ходу развития

 

Когда следует впервые проводить определение готовности ребенка к обучению в школе

-:с 3 лет

+:с 5 лет

-:с 6 лет

-:с 7 лет

 

При каких обстоятельствах не рекомендуется поступление ребенка в школу с 6-летнего возраста

-:наличие гипертрофии миндалин

-:наличие непрогрессирующей миопии слабой степени

-:асимметрии плечевого пояса

+:более 4 респираторных заболеваний в прошедшем году

 

I:#128

Выберите ведущие симптомы острой стадии адаптации ребенка к дошкольному учреждению (исключите один)

+:избирательный аппетит

-:медленное засыпание

-:холодная кожа с мраморным оттенком

-:учащенные мочеиспускания

-:отрицательная эмоциональная реакция при расставании с матерью

 

В какие сроки целесообразно проводить специфическую профилактику интерфероном для снижения острой заболеваемости ребенка в период адаптации к новым условиям

-:с момента поступления в детский сад в течение первого месяца

+:за два месяца до поступления

-:за месяц до поступления

-:профилактика не нужна

 

Выберите ведущий показатель, говорящий о завершении адаптации ребенка к детскому учреждению

-:нормализация сна

-:нормализация аппетита

-:общение со взрослыми

+:общение с детьми

 

Какие исследования необязательны для скрининговой диагностики леворукости

-:определение ведущей руки с помощью батареи тестов, включающих выполнение различных повседневных действий в быту, игре, учебе

-:выявление ведущего глаза и уха

-:моторные пробы

+:обследование у невропатолога

 

Как изменилось в последнее время число леворуких детей в популяции

-:количество леворуких уменьшилось

+:число леворуких неуклонно растет

-:количество леворуких является постоянным на протяжении нескольких десятилетий

 

Укажите основные причины леворукости детей

-:органическое поражение ЦНС

+:индивидуально-психологические особенности развития ребенка

-:особенности воспитания и обучения ребенка

 

Выберите медицинские критерии готовности ребенка к поступлению в школу (исключите один)

-:уровень биологического возраста

+:уровень школьной зрелости

-:уровень резистентности

 

Выберите психолого-педагогические критерии готовности ребенка к поступлению в школу (укажите неправильный ответ)

-:уровень школьной зрелости

+:уровень состояния здоровья

-:качество усвоения программы детского сада

 

I:#136

Ребенок 6.5 лет. Готовится к поступлению в школу. Имеет отставание биологического возраста. Уровень школьной зрелости - 10 баллов. Плохо справляется с программой детского сада. Уровень резистентности высокий. Группа здоровья - II. К какому уровню готовности Вы его отнесете

-:готов к обучению в школе

-:условно готов к обучению в школе

+:не готов к обучению в школе

 

Ребенку 6 лет. Готовится к обучению в школе. Биологический возраст соответствует паспортному. С программой детского сада справляется с определенными трудностями. Уровень школьной зрелости - 6-7 баллов. Резистентность низкая. Группа здоровья - III. К какому уровню готовности Вы его отнесете

-:готов к обучению в школе

+:не готов к обучению в школе

-:условно готов к обучению в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..    1  2   ..