АО «РЖД Логистика». Управление цепями поставок. Годовой отчёт за 2016 год - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     АО «РЖД Логистика». Управление цепями поставок. Годовой отчёт за 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

АО «РЖД Логистика». Управление цепями поставок. Годовой отчёт за 2016 год - часть 1

 

 

1

Уважаемые акционеры!

За шесть лет плодотворной работы АО «РЖД Логистика» 
стало крупнейшим на территории СНГ и стран Балтии 
мультимодальным логистическим оператором, оказывающим 
широкий спектр транспортно-логистических услуг: от 
перевозок грузов физических лиц до управления цепями 
поставок крупных промышленных холдингов. 2016 год 
ознаменовался для Компании рядом важных изменений.

Во-первых, значительно изменился состав блока 

руководителей, включая генерального директора 
АО «РЖД Логистика». Новая команда продолжила 

Обращение 
председателя 
совета 
директоров

реализацию принятого в ОАО «РЖД» курса на создание 
на базе железнодорожного перевозчика вертикально 
интегрированного транспортно-логистического холдинга. 
Новый менеджмент приложил серьезные усилия по 
совершенствованию системы корпоративного управления, 
повышению прозрачности и эффективности бизнеса, 
раскрытию потенциала Компании. 

Во-вторых, АО «РЖД Логистика» определило 

стратегические направления развития своих основных видов 
деятельности. Так, сервисы комплексного транспортно-
логистического обслуживания и логистического аутсорсинга 
эволюционируют в управление цепями поставок как 
отдельных предприятий, так и крупных промышленных 
холдингов. Контейнерные перевозки развиваются в сложные 
мультимодальные продукты, нацеленные на привлечение 
грузов на железную дорогу и развитие как транзитного, 
так и экспортно-импортного потенциала страны, используя 
возможности международных транспортных коридоров. 

Несмотря на неоднозначную ситуацию в транспортной 

отрасли в 2016 году, характеризующуюся высоким уровнем 
волатильности, АО «РЖД Логистика» смогло нарастить 
свою долю на основных рынках. Присутствие в сегменте 
промышленного аутсорсинга выросло на 50%. В рамках 
направления комплексного транспортно-логистического 
обслуживания Компания сохранила свои позиции. А активное 
развитие сервиса «РЖД Экспресс» по перевозке сборных 
партий грузов обеспечило двукратный рост доли Компании. 
В сегменте железнодорожного транзита по маршруту Европа – 
Китай – Европа доля АО «РЖД Логистика» и его дочерних 
обществ составила 47%, что явилось следствием изменения 
структуры бизнеса логистического оператора.

Обеспечивая и гарантируя клиентам стабильно 

высокий уровень качества предоставляемых услуг, 
АО «РЖД Логистика» видит своей задачей не только 
надежную организацию текущей работы, но и создание 
и внедрение новых логистических сервисов. Поэтому 
для Компании так важны накопление собственных 
профессиональных компетенций, расширение перечня 
навыков на каждом участке работ по управлению цепями 
поставок и выстраивание бизнес-процессов, основанных на 
принципах внутренней и внешней клиентоориентированности. 
Только на этих условиях АО «РЖД Логистика» может 
эффективно работать и расти на высококонкурентном рынке.

Я благодарю сотрудников АО «РЖД Логистика» за 

плодотворную работу в 2016 году и уверен, что коллектив 
Компании покажет впечатляющие результаты и в дальнейшем.

Р. Р. Валеев

20

16

2

РЖД Логистика 

Годовой отчет

Обращение
генерального 
директора

Уважаемые акционеры, коллеги
и партнеры!

2016 год стал для АО «РЖД Логистика» годом качественных 
изменений. Совершенствуя утвержденную бизнес-модель 
нашей Компании, мы сделали ставку на развитие и усиление 
компетенций по созданию комплексных логистических про-
дуктов. Именно компетентный подход стал нашей визитной 
карточкой и обеспечил «РЖД Логистике» стабильный рост 
удовлетворенности клиентов.

В отчетном периоде АО «РЖД Логистика» начало преоб-

разование услуг комплексного транспортно-логистического 
обслуживания и логистического аутсорсинга предприятий
в полноценные сервисы управления цепями поставок. Нами 
были разработаны и интегрированы в производственные 
системы клиентов логистические механизмы, включающие 
в себя услуги управления материальными запасами, вну-
тренней логистикой и контроля поставок сырья до органи-
зации ритмичного вывоза готовой продукции всеми видами 
транспорта и перевалки в порту. 

Благодаря слаженной работе менеджмента с заказчиками 

и подрядчиками нам удалось укрепить и расширить со-
трудничество с текущими клиентами – «Евразом», «Техно-
НИКОЛем», «Сибуглеметом», организовать работу с новыми, 
такими как «Роснефть», Объединенная металлургическая 
компания, проект «Северный поток – 2», Владивостокский 
морской рыбный порт, «Лесосибирский ЛДК – 1», «Черно-
глазовские мельницы», «ГалоПолимер Кирово-Чепецк» 
и другими. В целом объем обработанных грузов в отчетном 
периоде вырос на 5% по сравнению с 2015 годом и до-
стиг 56 млн тонн. Более 40 промышленных предприятий 
из различных отраслей доверили нам управление своей 
транспортной инфраструктурой, что в два раза больше, чем 
в 2015 году. Для привлечения новых клиентов мы приняли 
принципиальное решение по расширению филиальной сети 
и развитию профессиональных навыков персонала, создали 

3

бизнес-структуру по укреплению своих позиций на рынке 
экспедирования. В 2016 году нам удалось запустить в ра-
боту ранее простаивающее оборудование и наработать ряд 
 уникальных компетенций по осуществлению мультимодаль-
ных перевозок 100-метровых рельсов.

 
Успешно развивались и контейнерные бизнесы

АО «РЖД Логистика». Речь идет как о транзитных пере-
возках по международным транспортным коридорам, так 
и о сервисе перевозки мелких и сборных партий грузов 
«РЖД Экспресс». Участвуя в реализации стратегии холдинга 
«РЖД» в части построения на его базе глобального транс-
портно-логистического холдинга, мы осуществили первую 
тестовую отправку по МТК «Север – Юг», совместно с дочер-
ней компанией FELB запустили новые регулярные контей-
нерные перевозки сборных грузов из Китая в Екатеринбург, 
новые маршруты ускоренными поездами из Китая в Европу, 
регулярный сервис через Монголию. Также мы предложи-
ли новую услугу – транзитные перевозки почтовых грузов 
и товаров электронной торговли в универсальных контей-
нерах и почтово-багажных вагонах, впервые реализовали 
транспортировку скоропортящихся грузов из Китая в Рос-
сию, осуществляли перевозки скоропортящихся грузов из 
Санкт-Петербурга в Новосибирск и Владивосток. В 2016 году 
в сегменте железнодорожного транзита «РЖД Логистика» 
экспедировала каждый второй контейнер, а количество 
заказов сервиса перевозки мелких и сборных партий грузов 
выросло в 1,5 раза и достигло 27 тысяч. Для удобства наших 
клиентов мы также выпустили приложение «РЖД Грузы» 
на платформах iOS и Android, сделавшее заказ перевозки 
сборных грузов быстрее и технологичнее.

 
Логистика – это обширная и глобальная сфера, поэтому

Компания активно вела себя и на международной арене, 
укрепляя сотрудничество с зарубежными контрагентами, 
такими как Российско-Сингапурский деловой совет, Alibaba 
Group, Почты Китая и Германии, Федерация ассоциаций 
транспортно-логистических компаний Индии.

Также я хотел бы отметить продуктивную работу дочер-

них компаний АО «РЖД Логистика». В частности, FELB 
в отчетном периоде запустила ряд новых контейнер-
ных маршрутов: Гуанчжоу – Москва, Шэньян – Москва, 
Сучжоу – Москва, Варшава – Пекин, начала перевозки 
между Италией и Китаем. В два раза увеличился  объем 
перевозок YuXinOu – до 11,5 тысячи ДФЭ. Компания 
EuroRailTrans проводила постоянную работу над улучше-
нием коммерческой эффективности и в результате смогла 
увеличить чистую прибыль в два раза – до 800 тысяч 
долларов США. BSFL провела реорганизационные меро-
приятия по улучшению качества деятельности, положи-
тельных финансовых результатов в этой сфере мы ожидаем 
в 2017 году. 

 
Эффективная методичная работа по постоянному совер-

шенствованию предоставляемых услуг и разработке новых 
перспективных сервисов позволила Компании укрепить 
позиции на рынке мультимодальной логистики, в том 
числе уровня 3PL и 4PL, увеличить количество клиентов, 
расширить географию перевозок и раздвинуть горизонты 
присутствия холдинга «РЖД» на рынках. 

 
Подводя итоги года, как глава Компании я хотел 

бы отдельно отметить усилия обновленной команды 
«РЖД Логистики» по улучшению внутренних бизнес- 
процессов, что позволило оптимизировать издержки, 
повысить финансовую прозрачность и повысить каче-
ство корпоративного управления. Высокие профессио-
нальные навыки и компетенции – наш основной актив, 
наше конкурентное преимущество. Мы делаем ставку 
на человеческий капитал и стремимся собрать в нашей 
команде лучших профессионалов рынка. Такой подход 
помогает нам добиваться поставленных целей и, я уверен, 
обеспечит АО «РЖД Логистика» лидерство на рынке 
 транспортно-логистических услуг.

В. Б. Валентик

20

16

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общие сведения о Компании

стр. 5

стр. 9

стр. 13

стр. 27

стр. 33

стр. 37

стр. 47

стр. 51

стр. 55

Краткий обзор отрасли

Приоритетные направления 
деятельности и ключевые проекты

Финансово-экономические 
показатели

Перспективы развития

Корпоративное управление

Кадровая политика

Устойчивое развитие и социальная 
ответственность бизнеса

Приложения

Содержание

5

Общие

сведения

о Компании

1

20

16

6

РЖД Логистика 

Годовой отчет

Полное наименование

Сокращенное наименование

На английском языке

Генеральный директор

Контактные телефоны

Главный бухгалтер

Контактные телефоны

Юридический и почтовый 

адреса

Основной вид деятельности

Адреса в сети Интернет

Акционерное общество

«РЖД Логистика»

АО «РЖД Логистика» 

Joint Stock Company “Russian Railways Logistics

Валентик Вячеслав Борисович

+7 (495) 988-68-68, доб. 1015

+7 (495) 748-32-32 (факс)

Домрачева Елена Николаевна

+7 (495) 988-68-68, доб.1006

+7 (495) 748-32-32 (факс)

107078, Российская Федерация, г. Москва,

ул. Маши Порываевой, д. 34

Организация перевозок грузов (ОКВЭД 52.29)

www.rzdlog.ru, www.rzdlog.com

7

О Компании

АО «ОТЛК» –
99,9992%

АО «КРП-инвест» –
0,0008%

Уставный капитал
и ценные бумаги

Cостав акционеров

АО «РЖД Логистика» (далее – Компания) создано 19 ноября 2010 года в рамках развития логистического 
бизнеса холдинга «РЖД». Компания обеспечивает современный, высокотехнологичный и надежный 
сервис перевозки, хранения и экспедирования грузов по всему миру, занимается организацией цепей 
поставок и комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий.

Размер уставного капитала Компании составляет 
125 300 000 руб. Уставный капитал включает
125 300 обыкновенных именных бездокументарных 
акций номинальной стоимостью 1000 руб. каждая. 
Акции распределены среди учредителей
и оплачены в полном объеме.
Выпуск и отчет об итогах выпуска ценных бумаг
АО «РЖД Логистика» зарегистрированы
ФСФР России 16 марта 2011 года. Выпуску присвоен 
государственный регистрационный
номер 1-01-14436-А.

Миссия АО «РЖД Логистика» 

– предоставлять 

клиентам качественные, эффективные логистические 
решения их задач, гарантировать надежность, 
профессионализм и индивидуальный подход.

Показатели

Уставный капитал

Обыкновенные акции

Номинал каждой акции

Объявленные акции

Ед. изм.

руб.

шт.

руб.

На конец 
отчетного периода

125 300 000

125 300

1000,0

По состоянию на 31.12.2016

Акционерное общество
«Объединенная транспортно-логистическая 
компания» – 100% минус 1 акция
Количество акций – 125 299 шт.
Доля в УК – 99,9992%

Акционерное общество
«КРП-инвест» – 1 акция
Количество акций – 1 шт.
Доля в УК – 0,0008%

Всего акций – 125 300, доля в УК – 100%

Аудитор
Решением годового общего собрания акционеров АО «РЖД Логистика» от 30 июня 
2016 года (Протокол № 23) утвержден аудитор на 2016 год – общество с ограниченной 
ответственностью «Эрнст энд Янг» (ООО «Эрнст энд Янг»).
Юридический адрес: Россия, 115035, г. Москва, Садовническая наб., д. 77, стр.1.
Основной государственный регистрационный номер: 1027739707203.
Членство в саморегулируемой организации аудиторов: член некоммерческого партнер-
ства «Аудиторская палата России». Основной регистрационный номер записи в Государ-
ственном реестре аудиторов и аудиторских организаций: 102010107420.

Реестродержатель
Полное фирменное наименование – акционерное общество 
«Регистраторское общество «СТАТУС» (АО «СТАТУС»).
Адрес: Россия, 109544 г. Москва, д. 32, стр. 1.
ОГРН 1027700003924 ИНН 7707179242.
АО «СТАТУС» создано 20 июля 1997 года и ведет реестр владельцев 
именных ценных бумаг на основании бессрочной лицензии 
№ 10-000-1-00304, выданной ФСФР России 12 марта 2004 года.

20

16

8

РЖД Логистика 

Годовой отчет

АО «РЖД Логистика» является членом 
Международной ассоциации «Координационный 
совет по транссибирским перевозкам» (КСТП), 
Ассоциации российских экспедиторов (АРЭ), 
Международной федерации экспедиторских 
ассоциаций (ФИАТА), Общероссийского 
отраслевого объединения работодателей 
железнодорожного транспорта «ЖелдорТранс» 
и ассоциации «Хоккейный клуб «Локомотив».

EuroRailTrans

Железнодорожные 

перевозки, 

услуги экспедирования

RZDL Multimodal B.V.

Консалтинг в сфере 

транспорта и логистики

YuXinOu (Chongqing)

Logistics Co., Ltd.

Железнодорожные перевозки,

услуги экспедирования

Black Sea Ferries Limited (BSFL)

Железнодорожно-паромные 

перевозки

Far East Land Bridge, Ltd.

Услуги экспедирования

Участие Компании в уставном
капитале хозяйственных обществ

49%

75,5%

51%

49%

16,3%

По состоянию на 31 декабря 2016 года АО «РЖД Логистика» 
имеет следующие зарегистрированные филиалы: 
– в г. Санкт-Петербурге;
– в г. Екатеринбурге;
– в г. Новосибирске;
– в г. Нижнем Новгороде;
– в г. Ростове-на-Дону;
– в г. Владивостоке;
– в г. Иркутске;
– в г. Красноярске; 
– в п. Забайкальске;
– в г. Самаре.

Участие
в иных организациях

Филиалы

9

Краткий

обзор

отрасли

2

20

16

10

РЖД Логистика 

Годовой отчет

ынок транспортно-логи-
стических услуг в 2016 году 
в значительной степени 
определялся влиянием 
сложившихся в 2015 году 

неблагоприятных глобальных макроэкономи-
ческих и геополитических факторов. Однако 
в 2016 году негативные тенденции в экономике 
немного ослабли, наметилась слабая положи-
тельная динамика за счет роста промышлен-
ного производства, развития транспортной 
отрасли и сельского хозяйства. 

Р

Объемы перевозки железнодорожным 

транспортом в 2016 году выросли на 0,7% по 
сравнению с 2015 годом, объемы грузооборота – 
на 1,6%. Динамику погрузки на сети в 2016 году 
во многом определяло увеличение перевозок 
экспортных грузов в российские порты, прежде 
всего на Дальний Восток.

Объем грузоперевозок всеми видами 

транспорта в 2016 году увеличился на 1,7% 
по отношению к 2015 году, грузооборот – 
на 1,8%. Темпы роста общих и железнодо-
рожных объемов грузоперевозок в целом 
сократились по отношению к 2015 году, однако 
увеличилась средняя дальность перевозок, что 
отразилось на повышении грузооборота. 

По данным ФТС, общий объем экспортных 

перевозок в 2016 году составил 3089,1 млн т, 
импортных перевозок – примерно 207,9 млн т, 

3089

млн т 

общий объем экспортных 
перевозок в 2016 году

11

Структура грузоперевозок

и грузооборота

по видам транспорта

Железнодорожный

транспорт

Трубопроводный

транспорт

Морской транспорт

Воздушный транспорт

Всего

Автомобильный

транспорт

Внутренний водный

транспорт

 

Объем перевозок, млн т

 

Грузооборот, млрд т

км

1210

1060

7200

0

1,0

4800

110

2014

2014

2014

2014

2014

2014

2014

2015

2015

2015

2015

2015

2015

2015

2016

2016

2016

2016

2016

2016

2016

2280

2880

5000

0

10

225

56

2310

2420

5050

20

25

235

64

2340

2460

5100

40

50

245

72

2370

2500

5200

5150

60

75

255

80

1220

1070

7400

10

1,0

5100

114

1230

1080

7600

20

1,1

5400

118

1232

2423

5080

32

51

65

5416

119

2307

2445

5090

40

54

233

63

2344

2489

5182

43

235

65

2302

1078

7858

16

1,1

247

72

1218

1071

7465

18

1,1

5042

118

1227

1088

7592

24

1,0

5138

114

1240

1090

8000

7800

30

1,1

5700

122

превысив показатели 2015 года на 4,7 и 15,5% 
соответственно.

Совокупный объем рынка транспортно-логи-

стических услуг по итогам 2016 года оценивается 
в 3 084,8 млрд руб. (без учета оборота трубопро-
водного транспорта), что эквивалентно
46,2 млрд долл. США. Объем рынка в долла-
ровом эквиваленте сократился на 1% из-за 
снижения курса рубля к доллару.

Структура рынка транспортно-
логистических услуг

Транспортировка (грузоперевозка) и экспедиро-
вание грузов составляют основу рынка транс-
портно-логистических услуг. Именно за счет 
этих сегментов произошло его восстановление. 
Грузоперевозки в 2016 году имели и самый вы-
сокий темп прироста (8,7%) в сравнении
с другими сегментами рынка (5–7%). Для услуг 
экспедирования этот показатель составил 5,2%.
Это явилось следствием вынужденного сниже-
ния экспедиторской наценки в условиях отно-
сительно низкого спроса на транспортировку 
грузов и усиления конкуренции на рынке. 

Источник: Росстат, 
 собственные расчеты

20

16

12

РЖД Логистика 

Годовой отчет

 Грузоперевозки  

 

90%

 Экспедирование  

 

6%

 Складские услуги  

 

3%

 Управленческая логистика   1%

Структура российского рынка 
транспортно-логистических услуг
по видам услуг в 2016 году,
% по стоимостному объему

Динамика российского рынка транспортно-логистических услуг в 2009–2016 годах
и прогноз до 2020 года, млрд руб. и %

90%

6%

3%

1%

1566,3

20,3%

15,8%

14,3%

6,0%

4000

3500

3000

2500

2000

1500

1000

500

0

25%

20%

15%

10%

5%

0

-5%

-10%

Управленческая логистика

Структура производства и, следовательно, 
грузоперевозок в РФ характеризуется пре-
обладанием сырьевых товаров и полуфабри-
катов. Крупные промышленные компании 
и холдинги чаще всего имеют собственные 
транспортно-логистические подразделе-
ния или кэптивные компании и привлекают 
сторонних логистических операторов только 
в части транспортировки и экспедирования 
грузов, не допуская их к комплексной орга-
низации логистики. Тем не менее именно этот 
сегмент имеет наибольшие перспективы для 
роста. Только за счет комплексных, сложных 
и уникальных решений возможно удержать 
существующих и привлечь новых клиентов, 
заинтересованных в сокращении издержек 
посредством оптимизации управления цепями 
поставок.

Услуги грузоперевозки
и экспедирования

Высокая доля услуг грузоперевозок опреде-
ляется особенностями развития российского 
транспортно- логистического рынка, а именно 
необходимостью перевозок массовых грузов 
на большие расстояния. Соответственно, доля экс-
педиторских услуг в этом сегменте значительна. 

Складские услуги

В сегменте складских услуг наблюдалась 
стагнация. Рост арендных ставок полностью 
компенсировался снижением спроса на данный 
вид сервиса. Клиенты отказывались от обслужи-
вания сторонними логистическими операторами 
из-за недостатка средств и ввода большого 
числа объектов по принципу built-to-suit,
где складское обслуживание осуществляется 
собственными силами.

Источник: M.A. Research, собственные расчеты. Приводится объем рынка коммерческих перевозок

2009     2010     2011     2012     2013     2014     2015   2016   2017 (п)    2018 (п)    2019 (п)    2020 (п)

1,9%

-7,3%

4,0%

7,7%

8,4%

6,0%

6,0%

5,9%

1884,3

2181,2

2492,2

2592,8

2642,6

 Объем рынка, млрд руб.

 Прирост, %

2845,9

3084,8

3271,4

3466,6

3672,8

3892,8

Приоритетные 

направления 

деятельности

и ключевые 

проекты

3

20

16

14

РЖД Логистика 

Годовой отчет

АО «РЖД Логистика» 
в отрасли

омпания оказывает широчай-
ший спектр услуг – от экспеди-
рования и организации 
перевозок любыми видами 
транспорта до управления 

цепями поставок и комплексного обслуживания 
логистики клиентов. 

Географический охват сети 

АО «РЖД Логистика» определяется близостью 
к клиентам и точкам зарождения или погашения 
их грузопотоков. В настоящий момент в структуре 
Компании находятся 10 филиалов, 23 обособлен-
ных подразделения и 10 обособленных подраз-
делений «РЖД Экспресс». Через свои дочерние 
и зависимые общества Компания осуществляет 
деятельность в 13 регионах за рубежом (в том 
числе в таких странах, как Германия, Австрия, 
Чехия, Польша, Латвия, Китай). 

К

В 2016 году грузовая база АО «РЖД Логистика» 

увеличилась, несмотря на стагнационное состоя-
ние экономики и высококонкурентный характер 
рынка транспортно-логистических услуг, на ко-
тором работает 3,8 тыс. компаний. По итогам года 
Компания перевезла 56 млн т грузов, что на 5% 
превысило показатель 2015 года. 

В связи с потребностью клиентов в сокра-

щении транспортных расходов мы считаем, что 
потенциалом роста для логистических опера-
торов является предложение новых продуктов 
и услуг, нацеленных на оптимизацию внутренней 
логистики предприятия с учетом затрат времени, 
человеческих ресурсов, эффективности рабо-
ты транспортных средств, а также сокращение 
общих логистических издержек. 

В сегодняшних условиях преимущество на 

транспортно-логистическом рынке получают 
те компании, которые своевременно и четко 
определяют возможности для оптимизации биз-
нес-процессов на всех стадиях (от производства 
до доставки груза потребителю) и разрабатывают 
соответствующие решения для более эффектив-
ных технологических и логистических затрат. 

Использование комплексного индивидуаль-

ного подхода к каждому клиенту, погружение 
в специфику его деятельности, сопряжение 
потребностей клиента с технологиями и возмож-
ностями всех участников транспортно-логисти-
ческого рынка позволили АО «РЖД Логистика» 
укрепить свое положение в отрасли и опреде-
лить дальнейшие шаги по развитию Компании.

13

56

регионов за рубежом 
(в том числе 
в таких странах, как 
Германия, Австрия, 
Чехия, Польша, 
Латвия, Китай)

обработала Компания
по итогам года

млн т

грузов

15

КЛИЕНТЫ

В число клиентов АО «РЖД Логистика»  входят крупные 
промышленные компании и  логистические операторы:

 Belintertrans-Germany GmbH;
 Euro Rail Trans; 
 YuXinOu (Chongqing) Logistics Co., Ltd.;
 «Белинтертранс – транспортно-логистический центр»;
 «Гардиан Стекло Ростов»;
 Far East Land Bridge (FELB);
 «ЕвразХолдинг»; 
 «Ист Металз»; 
 Кузбасская топливная компания; 
 «Метафракс»; 
 «Росжелдорснаб» – филиал ОАО «РЖД»;
 «САГЛогистик»; 
 «Сибирский Антрацит»; 
 «Сибуглемет»; 
 СУЭК; 
 «ТалТЭК Транс».

ПАРТНЕРЫ

В число поставщиков услуг для 
АО «РЖД Логистика» входят дочерние общества 
и филиалы ОАО «РЖД», а также частные опе-
раторы подвижного состава, порты, автотран-
спортные и судоходные компании, складские 
операторы, стивидорные компании, в том числе:

 «ЕВРАЗ НМТП»; 
 «МТП Усть-Луга»; 
 ОТЛК; 
 «РасонКонТранс» (RasonConTrans); 
 «ТрансКонтейнер»;
 ТФМ; 
 ФГК;
 ЦФТО – филиал ОАО «РЖД». 

20

16

16

РЖД Логистика 

Годовой отчет

Конкурентные преимущества
АО «РЖД Логистика»

Экономические

Информационные

Структурные

Технологии

Географические

Нематериальные

1

4

5

2

3

6

Масштаб: широкий ассортимент предоставляемых услуг 
и логистических решений.
Возможности: комплексный подход к организации 
и управлению сложными цепями поставок при перевоз-
ках различными видами транспорта.
Опыт: знание технологий всех видов перевозок, в том 
числе железнодорожных, структуры и ключевых аспектов 
деятельности отдельных подразделений и всего холдинга 
«РЖД» в целом, лучших мировых практик в сфере управ-
ления цепями поставок.
Компетентность: высококвалифицированный 
 персонал.
Гибкость: Компания, не обремененная тяжелыми акти-
вами, может корректировать свою стратегию развития, 
опережая рынок.

Знание рынка, собственная команда
аналитиков.

Диверсифицированная
база поставщиков.

Индивидуальный подход к формированию 
логистических продуктов и уникальность 
транспортных решений.

Компания обеспечивает современный, высокотехнологичный и надежный сервис перевозки,
хранения и экспедирования грузов по всему миру. Непрерывное наращивание спектра услуг позволило
«РЖД Логистике» стать сильным игроком экспедиторского бизнеса.
За год работы Компания добилась роста объема обрабатываемых грузов, подтвердила доверие
своих клиентов и репутацию надежного партнера среди экспедиторов, производителей, портов.

Широкая география присутствия.

Положительный имидж и репутация
АО «РЖД Логистика».
Ответственность перед клиентами, 
 обеспеченная высоким профессионализмом 
сотрудников и полисом надежной страховой 
компании.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..