ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2009 год - часть 95

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2009 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     93      94      95      96     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2009 год - часть 95

 

 

183 

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен 

 

 
Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «Московско-Тверская 
пригородная пассажирская компания»
 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «МТ ППК» 

Место нахождения 

170002 Россия, Тверская область г.Тверь, Коминтерна 

ИНН: 6950104591 
ОГРН: 1096952014390 

 

Дочернее общество: Нет 
Зависимое общество: Да 
Основания признания общества дочерним или зависимым по отношению к эмитенту: эмитент 
является собственником более 20% акций в уставном капитале ОАО «МТ ППК»
 
Доля эмитента в уставном капитале лица, %: 49.99 
Доля обыкновенных акций лица, принадлежащих эмитенту, %: 49.99 
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 0 
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 0 
Описание основного вида деятельности общества. Описание значения общества для деятельности 
эмитента: 
перевозка грузов и пассажиров железнодорожным транспортом 
 
деятельность общества не влияет на деятельность эмитента
 

 

Состав совета директоров (наблюдательныого совета) общества 

 

ФИО 

Год 

рождения 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Степов Виктор Васильевич (председатель) 

1957 

Зуев Константин Эдуардович 

1961 

Кадушин Александр Ионович 

1954 

Кузнецов Андрей Петрович 

1971 

Кузьмин Александр Иванович 

1960 

Ушкин Илья Александрович 

1954 

Церенов Церен Валерьевич 

1971 

Шаров Николай Вячеславович 

1960 

 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

 

ФИО 

Год 

рождения 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

184 

Хмелевских Евгений Михайлович 

1972 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен 

 

 
Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество "Федеральная пассажирская 
компания"
 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "ФПК" 

Место нахождения 

Россия, , 

ИНН: 
ОГРН: 

 

Дочернее общество: Да 
Зависимое общество: Нет 
Основания признания общества дочерним или зависимым по отношению к эмитенту: митент имеет 
преобладающее участие в уставном капитале и имеет возможность определять решения, 
принимаемые ОАО "ФПК"
 
Доля эмитента в уставном капитале лица, %: 100 (минус 1 акция) 
Доля обыкновенных акций лица, принадлежащих эмитенту, %: 100 (минус 1 акция) 
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 
Описание основного вида деятельности общества. Описание значения общества для деятельности 
эмитента: 
пассажирские перевозки железнодорожным транспортом 
 
деятельность общества не влияет на деятельность эмитента
 

 

Состав совета директоров (наблюдательныого совета) общества 

 

ФИО 

Год 

рождения 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Акулов Михаил Павлович 

1960 

Веремеев Валерий Анатольевич 

1976 

Верховых Геннадий Викторович 

1959 

Елизарьев Юрий Владиленович 

1962 

Илларионов Алексей Викторович 

1966 

Новожилов Юрий Викторович 

1974 

0   

Решетников Валерий Ильич (председатель) 

1952 

Рящин Илья Петрович 

1973 

 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

 

ФИО 

Год 

Доля 

Доля 

185 

рождения  участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Акулов Михаил Павлович 

1960 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен 

 

 
Полное фирменное наименование: открытое акцинерное общество "КИТ Финанс 
инвестиционный банк"
 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "КИТ Финанс Инвестиционный банк" 

Место нахождения 

191119 Россия, г. Санкт - Петербург, Марата 6971 корп. Литер А 

ИНН: 7831000637 
ОГРН: 1027800000062 

 

Дочернее общество: Нет 
Зависимое общество: Да 
Основания признания общества дочерним или зависимым по отношению к эмитенту: эмитент 
является собственником более 20% акций в уставном капитале ОАО «КИТ Финанс 
Инвестиционный банк"
 
Доля эмитента в уставном капитале лица, %: 45 
Доля обыкновенных акций лица, принадлежащих эмитенту, %: 45 
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 0 
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 0 
Описание основного вида деятельности общества. Описание значения общества для деятельности 
эмитента: 
банковские операции 
 
деятельность общества не влияет на деятельность эмитента 
 

 

Состав совета директоров (наблюдательныого совета) общества 

 

ФИО 

Год 

рождения 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Абдушелишвили Георгий Леванович 

1962 

Юшин Сергей Александрович 

1972 

Курачева Наталья Владимировна 

1962 

Пучкова Татьяна Васильевна 

1971 

Мыльников Николай Леонидович 

1974 

Высоцкая Ольга Степановна 

1961 

Новожилов Юрий Викторович (председатель) 

1974 

 

186 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

 

ФИО 

Год 

рождения 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

и.о. Пучкова Татьяна Васильевна 

1971 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Год 

рождения 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Пучкова Татьяна Васильевна (председатель) 

1971 

Белоусов Максим Васильевич 

1972 

Фадеева Наталия Сергеевна 

1959 

Фролова Анастасия Владимировна 

1974 

Яковлев Константин Викторович 

1969 

 

 

 
Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество "Волго-Вятская пригородная 
пассажирская компания"
 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "ВВППК" 

Место нахождения 

603116 Россия, г. Нижний Новгород, Московское шоссе 4а 

ИНН: 5257111223 
ОГРН: 1095257004457 

 

Дочернее общество: Нет 
Зависимое общество: Да 
Основания признания общества дочерним или зависимым по отношению к эмитенту: эмитент 
является собственником более 20% акций в уставном капитале ОАО «ВВППК»
 
Доля эмитента в уставном капитале лица, %: 49.33 
Доля обыкновенных акций лица, принадлежащих эмитенту, %: 49.33 
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 0 
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 0 
Описание основного вида деятельности общества. Описание значения общества для деятельности 
эмитента: 
пригорожные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом 
 
деятельность общества не влияет на деятельность эмитента
 

 

Состав совета директоров (наблюдательныого совета) общества 

 

ФИО 

Год 

Доля 

Доля 

187 

рождения  участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Анисимов Сергей Николаевич 

1956 

Волков Андрей Александрович 

1968 

Запольских Альберт Владимирович 

1975 

Морозов Виталий Владимирович 

1971 

Калинин Сергей Алексеевич 

1954 

Кудинова Людмила Леонидовна 

1982 

Лебедев Владимир Альбертович 

1971 

Такташкин Михаил Владимирович 

1954 

Щерчков Сергей Владимирович 

1982 

 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

 

ФИО 

Год 

рождения 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Морозов Виталий Витальевич 

1971 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен 

 

 
Полное фирменное наименование: открытое акционерное общество "Содружество" 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Содружество" 

Место нахождения 

420202 Россия, \республика Татарстан, г. Казань, Чернышевского 36 а 

ИНН: 1655182480 
ОГРН: 1091690049791 

 

Дочернее общество: Нет 
Зависимое общество: Да 
Основания признания общества дочерним или зависимым по отношению к эмитенту: эмитент 
является собственником более 20% акций в уставном капитале ОАО "Содружество"
 
Доля эмитента в уставном капитале лица, %: 49.33 
Доля обыкновенных акций лица, принадлежащих эмитенту, %: 49.33 
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 0 
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 0 
Описание основного вида деятельности общества. Описание значения общества для деятельности 
эмитента: 
 
Организация пригородных пассажирских перевозок 
деятельность общества не влияет на деятельность эмитента
 

188 

 

Состав совета директоров (наблюдательныого совета) общества 

 

ФИО 

Год 

рождения 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Бикбулатов Ильдар Ильшатович 

1962 

Волков Андрей Александрович 

1968 

Емельянов Геннадий Егорович 

1957 

Зайнуллин Рустэм Шаукатович 

1976 

Калинин Сергей Алексеевич 

1954 

Сибгатуллин Ильдар Нурзадович 

1959 

Смирнова Ольга Владимировна 

1980 

Такташкин Михаил Вдажимирович 

1977 

 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

 

ФИО 

Год 

рождения 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

 

 

 

 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен 

 

 

3.6. Состав, структура и стоимость основных средств эмитента, информация о планах по 
приобретению, замене, выбытию основных средств, а также обо всех фактах обременения 
основных средств эмитента 

3.6.1. Основные средства 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента 

4.1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента 

4.1.1. Прибыль и убытки 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

4.1.2. Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи 
эмитентом товаров, продукции, работ, услуг и прибыли (убытков) эмитента от основной 

189 

деятельности 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

4.2. Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

4.3. Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента 

4.3.1. Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

4.3.2. Финансовые вложения эмитента 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

4.3.3. Нематериальные активы эмитента 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

4.4. Сведения о политике и расходах эмитента в области научно-технического развития, в 
отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований 

 Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» до 2010 года предусматривает ускоренное 

внедрение  достижений  науки  и  техники.  В  этих  целях  эмитентом  проводится  реформа  научно-
технического 

комплекса 

ОАО 

«РЖД». 

Реализации 

реформы 

позволит 

обеспечить 

железнодорожный  транспорт  новыми  высокоэффективными  технологиями  и  конкурентной 
продукцией  российских  предприятий  за  счет  концентрации  усилий  на  следующих  приоритетных 
направлениях:  

• управляющие информационные системы и новые технологии; 
• новые технические средства; 
• совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы; 
• безопасность движения; 
• социальная защищенность. 
Финансовое  обеспечение  реформы  предусматривает  концентрацию  финансовых  ресурсов  на 

эффективных инновационных проектах. 

Важнейшим  направлением  инновационного  развития  Эмитента,  увеличивающим  ее 

капитализацию,  будет  эффективное,  соответствующее  мировым  стандартам,  управление 
интеллектуальной собственностью. 

В  целях  повышения  качества  планирования  и  выполнения  работ,  персональной 

ответственности  за  конечный  результат,  исключения  дублирования  тематики  будет 
осуществлен  переход  к  планированию  и  управлению  полным  циклом  научно-исследовательских  и 
опытно-внедренческих работ – от идеи до промышленного внедрения. 

Научные  разработки  будут  сопровождаться  метрологическим  и  сертификационным 

обеспечением, в том числе, по международным стандартам. 

 
Данные  о  величине  нематериальных  активов  ОАО  «РЖД»    за  IV  квартал  2009  года  не 

приводятся  в  связи  с  отсутствием  сформированных  показателей  годовой  бухгалтерской 
отчетности,  сроки  подготовки  и  представления  которой  согласно  п.  86.  Положения  по  ведению 
бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  (приказ  Министерства  финансов  Российской 
Федерации  от  29.07.1998  г.  №  34н)  составляют  90  дней  с  даты  окончания  отчетного  года,  но  не 
ранее  60  дней  по  окончании  отчетного  периода.  Указанная  информация  будет  приведена  в 
Ежеквартальном отчете ОАО «РЖД» за I квартал 2010 года в составе данных за 2009 год. 

 
По итогам IV квартала 2009 года расходы эмитента на научно-исследовательские, опытно-

конструкторские и технологические работы составили 

642,9 млн.руб. (без НДС). 

  

 
В IV кв. 2009 года эмитентом подано 23 заявки на выдачу патента на изобретения (ИЗ), 25 

заявок  на  выдачу  патента  на  полезную  модель  (ПМ),  21  заявка  на  регистрацию  товарного  знака 
(ТЗ),  подано  82  заявки  на  регистрацию  промышленных  образцов  (ПОД),  25  заявлений  на 
регистрацию  программы  ЭВМ  (ПЭВМ)  ,  а  также  получено  122  охранных  документа  по  ранее 
поданным заявкам. 

 

190 

Информация о полученных в 4 квартале 2009 года охранных документах . 

1. 

Способ электродуговой наплавки упорной пов-ти подпятника надрессорной балки 
тележки грузовых железнодорожных вагонов (ИЗ), номер патента 2369472, 
приоритет -18.06.2008 

2. 

Установка для обезвреживания и утилизации отсева  щебеночного  и/или асбестового 
балласта (ИЗ), номер патента  2372438, приоритет -23.05.2008 

3. 

Сталь повышенной твердости (ИЗ), номер патента 2369658, приоритет -18.12.2008 

4. 

Скользящий подвес контактного провода (ИЗ), номер патента 2372219, приоритет -
21.03.2008 

5. 

Преобразователь постоянного напряжения (ИЗ), номер патента 2370875, приоритет 
-17.04.2008 

6. 

Самонастраивающийся регулятор эластичности контактной подвески (ИЗ), номер 
патента 2375214, приоритет -26.06.2008 

7. 

Способ поездной технологической радиосвязи (ИЗ), номер патента   2371851, 
приоритет - 23.05.2008 

8. 

Система технологической радиосвязи по цифровым комбинированным линейным 
каналам (варианты) (ИЗ), номер патента 2372235, приоритет -23.05.2008 

9. 

Сталь повышенного качества (ИЗ), номер патента 2371510, приоритет -04.09.2008 

10. 

Способ для обезвреживания и утилизации отсева  щебеночного  и/или асбестового 
балласта  (ИЗ), номер патента 2372439, приоритет - 23.05.2008 

11. 

Система оперативно-технологической связи диспетчерских центров управления (ИЗ), 
номер патента 2373096, приоритет - 23.05.2008 

12. 

Костылезабивщик (ИЗ), номер патента 2374379, приоритет - 25.04.2008 

13. 

Путевое энергопоглощающее устройство для защиты пассажирского подвижного 
состава (ИЗ), номер патента 2374110, приоритет - 17.04.2008 

14. 

Способ восстановления изношенных поверхностей буксовых шеек осей колесных пар  
(ИЗ), номер патента 2371293, приоритет - 08.04.2008 

15. 

Материал для деталей дисковых тормозов (ИЗ), номер патента 2371497, приоритет - 
29.04.2008 

16. 

Способ обкатки дизеля дизель-генераторной установки тепловоза (ИЗ), номер 
патента 2371696, приоритет -08.04.2008 

17. 

Способ шлифовки рельсов (ИЗ), номер патента 2374380, приоритет - 08.04.2008 

18. 

Энергопоглощающее сцепное устройство железнодорожного транспорта (ИЗ), номер 
патента 2375225, приоритет -17.04.2008 

19. 

Хонинговальная головка для обработки цилиндрических отверстий (ИЗ), номер 
патента 2374060, приоритет - 30.07.2008 

20. 

Устройство для испытания изоляции обмоток якорей электрических машин 
повышенным напряжением (ИЗ), номер патента 2375717, приоритет - 30.07.2008 

21. 

Интеллектуальный блок управления горочным стрелочным электроприводом  (ИЗ), 
номер патента 2368525, приоритет - 29.04.2008 

22. 

Способ термической обработки сварных стыков рельсов (ИЗ), номер патента 2371535, 
приоритет - 29.04.2008 

23. 

Способ упрочнения рабочей поверхности стальных деталей (ИЗ), номер патента 
2374332, приоритет -29.04.2008 

24. 

Способ стабилизации насыпи удерживающими конструкциями из стальных 
гофрированных листов (ИЗ), номер патента 2374392, приоритет - 19.05.2008 

25. 

Система оперативного управления мобильными подразделениями службы 
эксплуатации сети связи (ИЗ), номер патента 2371859, приоритет - 19.05.2008 

26. 

Воздухосборник с автоматическим управлением пневматического вагонного 
замедлителя (ИЗ), номер патента 2368524, приоритет - 04.04.2007 

27. 

Система маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) (ИЗ), 
номер патента 2369509, приоритет - 03.04.2008 

28. 

Токоприѐмник электроподвижного состава (ИЗ), номер патента 2368513, приоритет 
- 29.04.2008 

191 

29. 

Электронная система управления газотепловозом  (ИЗ), номер патента 88068, 
приоритет - 15.06.2009 

30. 

Устройство для правки и ремонта кузовов вагонов (ПМ), номер патента - 88302, 
приоритет - 08.06.2009 

31. 

Устройство для перемещения вагонных тележек (ПМ), номер патента -  87982, 
приоритет - 08.06.2009 

32. 

Устройство для контроля запрессовки колес железнодорожного подвижного состава 
(ПМ), номер патента - 88128, приоритет - 21.05.2009 

33. 

Устройство для измерения эксцентриситета и перпендикулярности посадки на оси 
железнодорожных колес (ПМ), номер патента - 88129, приоритет -21.05.2009 

34. 

Устройство для измерения расстояния между внутренними гранями колес (ПМ), 
номерпатента - 88127, приоритет - 21.05.2009 

35. 

Устройство для измерения диаметров и толщины гребней колес железнодорожного 
транспортного средства (ПМ), номер патента - 87983, приоритет - 21.05.2009 

36. 

Система для планирования сортировочной работы в железнодорожных узлах (ПМ), 
номер патента - 88330, приоритет - 21.05.2009 

37. 

Система для планирования работы сортировочной станции (ПМ), номер патента - 
87671, приоритет - 21.05.2009 

38. 

Система для организации местных вагонопотоков (ПМ), номер патента - 87985, 
приоритет -21.05.2009 

39. 

Рельсовое стыковое электроизолирующее соединение (ПМ), номер патента - 88357, 
приоритет - 15.06.2009 

40. 

Программно-технический комплекс  для определения загрязнѐнности балластного 
слоя железнодорожного пути  (ПМ), номер патента - 88152, приоритет - 08.06.2009 

41. 

Мобильная система визуализации дефектов рельса по всему объѐму металла с 
расчѐтом остаточного ресурса (ПМ), номер патента - 88154, приоритет - 08.06.2009 

42. 

Маневровый тепловоз с электрическим приводом вспомогательных нагрузок (ПМ), 
номер патента - 88326, приоритет - 08.06.2009 

43. 

Линия мойки и сушки труб  (ПМ), номер патента - 87648, приоритет - 02.04.2009 

44. 

Комплекс испытания тормозного оборудования (ПМ), номер патента - 88442, 
приоритет - 15.06.2009 

45. 

Комплекс для ремонта грузовых вагонов (ПМ), номер патента - 88321, приоритет - 
08.06.2009 

46. 

Комплекс для правки и ремонта кузовов полувагонов (ПМ), номер патента - 87974, 
приоритет - 08.06.2009 

47. 

Вагон флюорографии и ультразвуковых исследований (ПМ), номер патента - 87976, 
приоритет - 03.02.2009 

48. 

Устройство диагностики электрооборудования пассажирских вагонов (ПМ), номер 
патента - 88454, приоритет - 24.06.2009 

49. 

Система для подготовки и передачи информации (ПМ), номер патента - 89056, 
приоритет - 10.07.2009 

50. 

Устройство подготовки и передачи оперативных данных о состоянии подвижного 
состава (ПМ), номер патента - 89250, приоритет - 10.07.2009 

51. 

Устройство оперативного оповещения (ПМ), номер патента - 89054, приоритет - 
10.07.2009 

52. 

Система ранней диагностики подшипников буксовых узлов колесных пар движущегося 
поезда "Акустическая система ПАК" (ПМ), номер патента - 89053, приоритет - 
10.07.2009 

53. 

Трехосная тележка с радиально устанавливающимися колесными парами (ПМ), номер 
патента - 88329, приоритет -24.06.2009 

54. 

Охладитель силовых электронных модулей (ПМ), номер патента - 89318, приоритет - 
22.07.2009 

55. 

Тяговый преобразователь для электровоза (ПМ), номер патента - 89036, приоритет - 
22.07.2009 

192 

56. 

Устройство для дистанционного контроля хранения тормозных башмаков (ПМ), 
номер патента - 89476, приоритет - 22.07.2009 

57. 

Сайлентблок (ПМ), номер свидетельства - 88322, приоритет - 15.06.2009 

58. 

Система для управления высокоскоростным движением на железной дороге (ПМ), 
номер патента - 87986, приоритет - 15.06.2009 

59. 

Подшпальный амортизатор (ПМ), номер патента - 89531, приоритет - 15.06.2009 

60. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение DSP процессора формирователя комплексного 
сигнала блока контроля рельсовых цепей (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615629, 
приоритет - 18.08.2009 

61. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение связевого контроллера модуля центрального 
обработчика блока управления светофором перегонного  (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009615627, приоритет -18.08.2009 

62. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение управляющего контроллера модуля центрального 
обработчика блока управления светофором перегонного  (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009615786, приоритет - 18.08.2009 

63. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение обработчика данных формирователя 
комплексного сигнала блока контроля рельсовых цепей  (ПЭВМ), номер свидетельства 
- 2009615626, приоритет - 18.08.2009 

64. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение интерфейсного модуля блока управления 
светофором станционного  (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615785, приоритет - 
18.08.2009 

65. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение контроллера обратной связи модуля центрального 
обработчика блока управления светофором перегонного  (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009615784, приоритет -18.08.2009 

66. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение модуля центрального обработчика блока 
управления светофором станционного  (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615628, 
приоритет - 18.08.2009 

67. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение обработчика данных модуля микропроцессорного 
приемника блока контроля рельсовых цепей  (ПЭВМ), номер свидетельства - 
2009615783, приоритет - 18.08.2009 

68. 

Аппаратно-программный комплекс для моделирования управления грузовыми поездами 
повышенной массы и длины, в том числе с распределѐнной тягой, и составления 
энергооптимальных и безопасных по продольной динамике режимных карт для 
вождения таких поездов (АПК Режимные карты -РК) (ПЭВМ), номер свидетельства - 
2009616779, приоритет - 08.10.2009 

69. 

Автоматизированная система для измерения и регистрации тягово-динамических 
параметров локомотива АССДЛ (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616780, 
приоритет - 08.10.2009 

70. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение DSP процессора модуля микропроцессорного 
приемника блока контроля рельсовых цепей, номер свидетельства - 2009615782, 
приоритет -18.08.2009 

71. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение блока управления (ПО БУ АБТЦ-М)  (ПЭВМ), 
номер свидетельства - 2009615781, приоритет -18.08.2009 

72. 

АБТЦ-М. Программное обеспечение блока интерфейса с электрической 
централизацией станции (ПО БИЭЦ АБТЦ-М) (ПЭВМ), номер свидетельства - 
2009615631, приоритет -18.308.2009 

73. 

Моделирование процессов развития боксования и восстановления сцепления колѐсных 
пар локомотива с рельсами  (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616388, приоритет -
24.09.2009 

74. 

Автоматизированная система управления безопасностью движения нового 
поколения. Программный комплекс расчета показателей (ПЭВМ) безопасности 
движения поездов и функционирования технических соседств. (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009615081, приоритет - 22.07.2009 

75. 

Автоматизированная система управления безопасностью движения нового 
поколения. Комплекс пооперационного контроля в дистанции пути, номер 
свидетельства - 2009615082, приоритет - 22.07.2009 

193 

76. 

Автоматизированная система оценки эксплуатационной работы компаний-
операторов, собственников подвижного состава,контроль и анализ работы 
собственных, арендованных вагонов. Создание архивов данных (АС ОЦЭРС) (ПЭВМ), 
номер свидетельства - 2009615083, приоритет - 22.07.2009 

77. 

Автоматизированная система контроля за использованием собственных, 
арендованных вагонов и вагонов принадлежности стран СНГ и Балтии (ПЭВМ), 
номер свидетельства - 2009615717, приоритет -24.08.2009 

78. 

Общесетевая система оценки тарифных доходов ОАО"РЖД" от грузовых перевозок с 
участием малодеятельных линий (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615722, 
приоритет -24.08.2009 

79. 

Расчет пропускной и перерабатывающей способности станций (ППСС) (ПЭВМ), 
номер свидетельства - 2009615718, приоритет -24.08.2009 

80. 

Автоматизированная система управления контейнерным пунктом с расширенными 
функциональными возможностями с использованием WEB-технологий . (АСУ КП-С) 
(ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615714, приоритет - 24.08.2009 

81. 

Подсистема автоматизированного контроля работы ревизорского аппарата 
железных дорог (АС РБ КР) (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615715, приоритет - 
24.08.2009 

82. 

Подсистема автоматизированного учета и контроля расследования допущенных 
нарушений безопасности движения (АС РБ НБД) (ПЭВМ), номер свидетельства - 
2009615716, приоритет - 24.08.2009 

83. 

Электронный паспорт экологической безопасности структурного подразделения 
филиала ОАО"РЖД" (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615933, приоритет - 
01.09.2009 

84. 

АСУ-П. Программное обеспечение анализа данных автоматизированных передвижных 
средств диагностики (ПО АДСД) (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615968, 
приоритет - 01.09.2009 

85. 

АСУ-П. Программное обеспечение автоматизации новой организации расшифровки 
данных проходов дефектоскопных тележек с регистраторами (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009615969, приоритет - 01.09.2009 

86. 

АСУ-П. Программное обеспечение прогнозирования изменения технического 
состояния искусственных сооружений (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615970, 
приоритет - 01.09.2009 

87. 

АСУ-П.Программное обеспечение анализа технического состояния верхнего строения 
пути на основе данных СБД-П (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615935, приоритет 
- 01.09.2009 

88. 

Автоматизированная система управления эксплуатационной и ремонтной работой 
вагонного хозяйства ОАО"РЖД" (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615978, 
приоритет - 01.09.2009 

89. 

Автоматизированная система геоинформационного обеспечения взаимодействия 
ОАО"РЖД" с органами государственной власти (ГИС РЕГИОН) (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009615971, приоритет - 01.09.2009 

90. 

Единая автоматизированная система плана формирования  поездов и порядка 
направления вагонопотоков на СУБД DB-2 .АРМ инженера по плану формирования 
поездов (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615930, приоритет - 01.09.2009 

91. 

Автоматизированная система оценки эксплуатационной работы и контроля за 
использованием собственных, арендованных вагонов и вагонов инвентарного парка 
принадлежности ОАО"РЖД", стран СНГ и Балтии (ПЭВМ), номер свидетельства - 
2009615931, приоритет - 01.09.2009 

92. 

Подсистема взаимодействия предприятий вагонного хозяйства ОАО"РЖД" с 
собственниками вагонов-очередь 2008 года (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616198, 
приоритет - 19.09.2009 

93. 

АСУ-В.Автоматизированная система управления вагонным хозяйством в части 
паспортизации основных узлов и деталей гру зового вагона (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009616199, приоритет - 16.09.2009 

194 

94. 

Автоматизированная система анализа планирования и выполнения "окон"(АС АПВО) 
(ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616200, приоритет - 16.09.2009 

95. 

АС АПВО.Автоматизированное рабочее место инженера по планированию "окон" 
отдела службы перевозок(АРМ ИПО) (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616243, 
приоритет - 19.09.2009 

96. 

АС АПВО.Автоматизированное рабочее место формирования заявок по"окнам" (АРМ 
ФЗО) (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616197, приоритет - 16.09.2009 

97. 

Автоматизированная система организации и контроля использования 
специализированного подвижного состава для перевозки негабаритных и 
тяжеловесных грузов (АС"Транспортер") (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616242, 
приоритет - 16.09.2009 

98. 

Автоматизированная система "Технологический электронный документооборот с 
применением электронной цифровой подписи"(АС ЭТД) (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009616240, приоритет - 16.09.2009 

99. 

Система дистанционного обучения ОАО"РЖД"(СДО) (ПЭВМ), номер свидетельства - 
2009616241, приоритет - 16.09.2009 

100. 

Программное обеспечение модуля формирования данных об операциях с подвижными 
объектами на объектах инфраструктуры систем СЦБ (ПЭВМ), номер свидетельства 
- 2009616201, приоритет - 16.09.2009 

101. 

Комплекс для психологического тестирования молодых специалистов (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009615630, приоритет - 18.08.2009 

102. 

Программа расчета последствий, сил и средств пожаротушения в динамике развития 
пожара разлива нефтепродуктов из вагонов-цистерн на железнодорожных станциях ( 
"Spill Oil-2,0") (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009615934, приоритет -01.09.2009 

103. 

Система оперативного прогнозирования подвода грузов к станциям припортовой 
железной дороги с учетом положения на грузовых фронтах (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009615932, приоритет - 01.09.2009 

104. 

Программное обеспечение мобильного комплекса Tetra Data Portal ( ПО   TDP-M) 
(ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616322, приоритет - 24.09.2009 

105. 

Программное обеспечение формирования данных Web-сайта многоуровневой системы 
управления и обеспечения безопасности движения поездов (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009616389, приоритет - 24.09.2009 

106. 

Информационно-справочная система руководящих и нормативных документов 
,влияющих на качество перевозок (ИСС РНД) (ПЭВМ), номер свидетельства - 
2009616387, приоритет -24.09.2009 

107. 

"Цекон". Автоматизированная система централизованного управления погрузкой и 
перемещением вагонов выделенных категорий, включая обеспечение срочного возврата 
вагонов принадлежности других государств (СЛЕЖВП-2) (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009616566, приоритет - 30.09.2009 

108. 

"Цекон". Автоматизированная система контроля и управления вагонами резерва 
ОАО"РЖД"(РЕЗЕРВ) (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616567, приоритет - 
30.09.2009 

109. 

Программное обеспечение бортовой аппаратуры маневровой автоматической 
локомотивной сигнализации с использованием радиоканала передачи данных (БА 
МАЛС) (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616638, приоритет - 08.10.2009 

110. 

Программное обеспечение автоматизированного рабочего места дежурного по 
станции маневровой автоматической локомотивной сигнализации  (АРМ ДСП 
МАЛС) (ПЭВМ), номер свидетельства - 2009616640, приоритет - 08.10.2009 

111. 

Программное обеспечение автоматизированного рабочего места электромеханика 
маневровой автоматической локомотивной сигнализации (АРМ ШН МАЛС ) (ПЭВМ), 
номер свидетельства - 2009616636, приоритет - 08.10.2009 

112. 

Программное обеспечение контроллера сбора данных маневровой автоматической 
локомотивной сигнализации  (КСБ МАЛС) (ПЭВМ), номер свидетельства - 
2009616637, приоритет - 08.10.2009 

195 

113. 

Программное обеспечение управляющего вычислительного комплекса маневровой 
автоматической локомотивной сигнализации  (УВК МАЛС) (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009616639, приоритет - 08.10.2009 

114. 

Программное обеспечение "Сервер Спутниковой Навигации" (ССН) (ПЭВМ), номер 
свидетельства -2009616676 , приоритет - 08.10.2009 

115. 

Программное обеспечение по автоматизированному проектированию цифровых 
моделей путевого развития станции (ПО ЦМПР) (ПЭВМ), номер свидетельства - 
2009616675, приоритет - 08.10.2009 

116. 

Комплекс контроля проведения технического обслуживания устройств 
железнодорожной автоматики и телемеханики (ККТО ЖАТ) (ПЭВМ), номер 
свидетельства - 2009616512, приоритет - 30.09.2009 

117. 

 Геоинформационная база данных электронных карт для функциональных 
приложений применения спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS на железных дорогах 
(БД), номер свидетельства - 2009620558, приоритет - 10.07.2009 

118. 

База данных сервисного обслуживания собственников подвижного состава(БД), номер 
свидетельства - 2009620559, приоритет - 10.07.2009 

119. 

Реляционная база данных для аналитического центра Автоматизированной системы 
управления безопасностью движения нового поколения (АСУ БД)(БД), номер 
свидетельства - 2009620455, приоритет - 22.07.2009 

120. 

 Геоинформационная база данных зон радиопокрытия сетей мобильной связи GSM 
действующих операторов связи для обеспечения контроля местоположения 
подвижного состава (БД), номер свидетельства - 2009620560, приоритет - 10.07.2009 

121. 

Сапсан (комбинированный) (ТЗ), номер свидетельства - 393861, приоритет -04.09.2008 

122. 

Колесо-рельс (комбинированный) (ТЗ), номер свидетельства -391346, приоритет - 
30.09.2008 

Срок  действия  исключительного  права  на  изобретение,  полезную  модель, 

промышленный  образец    исчисляется  со  дня  подачи  первоначальной  заявки  на  выдачу 
патента и составляет: 

- двадцать лет - для изобретений; 

-десять лет - для полезных моделей; 

-пятнадцать лет - для промышленных образцов. 

 Исключительное  право  на  товарный  знак  действует  в  течение  десяти  лет  со  дня 

подачи  заявки  на  государственную  регистрацию  товарного  знака  в  федеральный  орган 
исполнительной  власти  по  интеллектуальной  собственности.  Срок  действия 
исключительного  права  на  товарный  знак  может  быть  продлен  на  десять  лет  по 
заявлению  правообладателя,  поданному  в течение  последнего  года  действия  этого  права. 
Продление  срока  действия  исключительного  права  на  товарный  знак  возможно 
неограниченное число раз. 

Срок действия прав программы ЭВМ (ПЭВМ), базы данных (БД) не ограничен. 

Основные 

направления 

использования 

основных 

для 

эмитента 

объектах 

интеллектуальной  собственности:  объекты  интеллектуальной  собственности  эмитента 
используются  в  основной  деятельности  эмитента  –  перевозках  грузов  и  пассажиров 
железнодорожным транспортом.
  

 

 

4.5. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента 

В  транспортной  системе  России  железнодорожный  транспорт  занимает  ведущее  место. 

На  долю  приходиться  свыше  80%  грузооборота  (без  трубопроводного  транспорта)  и  почти  40% 
пассажирооборота.  
 
Результаты  проведенных  этапов  реформы  железнодорожного  транспорта  свидетельствуют  о 

196 

положительных  итогах  реформирования  для  экономики  страны.  В  рамках  реализации  реформы 
проведены  мероприятия  по  реструктуризации  предприятий,  осуществляющих  ремонт  и 
производство  железнодорожной  техники,  приняты  решения  о  создании  дочерних  обществ  по 
производству  средств  железнодорожной  автоматики  и  телемеханики,  производству  и  ремонту 
путевой  техники,  производству  материалов  верхнего  строения  пути,  производства  и  ремонта 
пассажирских вагонов, реструктурирован строительный комплекс ОАО «РЖД». За 5 лет создано 57 
дочерних обществ в числе которых такие крупные предприятия как: «Первая грузовая компания», 
«ТрансКонтейнер», «Рефсервис», и др. 
 
Динамика  грузооборота  железнодорожного  транспорта  в  последние  годы  отражает 
поступательный  рост.  Темпы  роста  грузооборота  ж/д  транспорта  превосходят  темпы  роста 
грузооборота  транспорта  в  целом,  все  это  способствует  увеличению  доли  железнодорожного 
транспорта в совокупном грузообороте.  
 
В структуре перевозимых по железным дорогам грузов традиционно преобладают каменный уголь, 
нефть/нефтепродукты,  строительные  грузы,  руда  и  продукция  металлургии.  При  этом 
сохраняется  сезонность  предъявления  грузов  к  перевозке,  однако  степень  неравномерности 
постепенно снижалась.  
 
ОАО  «РЖД»  осуществляет  перевозку  пассажиров  в  дальнем  следовании  фирменными  (с 
повышенным  уровнем  комфорта),  пассажирскими  (социально-значимыми)  и  скоростными 
поездами. 
 
В секторе пассажирских перевозок  наблюдается снижение пассажирооборота железнодорожного 
транспорта  пригородного  сообщения.  Это  прежде  всего  связано  с  изменением  порядка 
предоставления  права  на  бесплатный  проезд  в  пригородном  сообщении  льготных  категорий 
пассажиров. 
 
В  то  же  время,  пассажирооборот  в  дальнем  следовании  имеет  тенденцию  к  росту.    В  секторе 
международных  перевозок  ОАО  «РЖД»  осуществляет  перевозку  пассажиров  в  19  стран  Европы  и 
Азии.  
 

4.5.1. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента 

Реформирование железнодорожного транспорта 
Наиболее  значительным  фактором,  оказывающем  влияние  на  деятельность  и  стратегическое 
развитие эмитента является реализация Программы структурной реформы на железнодорожном 
транспорте на 2006-2010 годы. 
В  соответствии  с  Планом  мероприятий  по  реализации  Программы  структурной  реформы  на 
железнодорожном  транспорте  на  2006-2010  годы  разработана  и  в  мае  2007  года  одобрена 
Правительственной комиссией по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта 
Целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг на третьем этапе реформирования. 
Модель  уточняет  логику  и  ход  структурных  преобразований  до  2010  года  -  в  ней  определена 
структура  рынка  к  концу  третьего  этапа,  его  основные  участники,  основы  их  взаимодействия  и 
принципы регулирования. Создание дочерних обществ позволяет для каждой сферы деятельности 
сформировать собственную четкую стратегию развития, повысить требования к эффективности, 
создать  новую  систему  мотивации  персонала  и  увеличить  прозрачность  деятельности.  Всего  за 
время  реализации  Программы  структурной  реформы  к  концу  2008  года  создано  55  дочерних  и 
зависимых обществ. 
В  2008  году  Правительством  Российской  Федерации  утверждена  Стратегия  развития 
железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. 
 
Особенности формирования тарифной политики. 
ОАО «РЖД» является естественной монополией в области предоставления услуг инфраструктуры 
железнодорожного транспорта общего пользования России и занимает монопольное положение на 
рынке  предоставления  услуг  локомотивной  тяги.  Естественно  монопольная  сфера  деятельности 
Компании  в  области  грузовых  и  пассажирских  перевозок  в  соответствии  с  Федеральным  законом 
«О  естественных  монополиях»  подлежит  государственному  регулированию.  Эта  особенность 
влияет  на  деятельность  эмитента  и  результаты  его  деятельности  является  государственное 
регулирование тарифной политики. 
В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять 
регулирование  тарифов  на  грузовые  железнодорожные  перевозки  во  внутригосударственном  и 

197 

международном  (кроме  транзитных)  сообщениях,  а  также  на  регулируемые  пассажирские 
перевозки,  является  Федеральная  служба  по  тарифам  (ФСТ  России).  Ежегодно  на  основании 
предложений  по  прогнозу  финансового  плана  и  инвестиционной  программы  ОАО  «РЖД»  ФСТ 
России  готовятся  предложения  по  индексации  уровней  тарифов  на  грузовые  перевозки  и  дальние 
пассажирские  перевозки,  которые  утверждаются  Правительством  Российской  Федерации. 
Тарифы  на  пригородные  перевозки  устанавливаются  по  согласованию  с  субъектами  Российской 
Федерации.  Государством  осуществляется  субсидирование  пассажирских  перевозок,  объемов 
которого  в  настоящее  время,  недостаточно  для  покрытия  соответствующих  расходов. 
Вследствие этого осуществляемые ОАО «РЖД» пассажирские перевозки субсидируются также за 
счет  прибыли  Компании  от  грузовых  перевозок  и  иных  видов  деятельности.  Решение  вопроса  о 
перекрестном  субсидировании  пассажирских  перевозок  является  одной  из  важнейших  задач 
реформирования железнодорожной отрасли. 
Принимаемые  Правительством  России  решения  об  индексации  уровня  тарифов  на  регулируемые 
государством  перевозки  являются  важнейшим  фактором,  оказывающим  влияние  на  финансовое 
состояние ОАО «РЖД. Для развития конкуренции на рынке перевозок и привлечения инвестиций на 
железнодорожный  транспорт  планируется  осуществлять  постепенное  дерегулирование  тарифов 
на  грузовые  перевозки,  некоторые  тарифы  на  пассажирские  перевозки  уже  выведены  из  сферы 
государственного регулирования.  
 
Тарифы  на  грузовые  железнодорожные  перевозки  во  внутригосударственном  и  международном 
(кроме транзитных) сообщениях. 
Правила  применения  тарифов  за  перевозку  по  российским  железным  дорогам  грузов  во 
внутригосударственном  и  международном  (кроме  транзита)  сообщениях  определены    Тарифным 
руководством  №1  (Прейскурант  №10-01)  «Тарифы  на  перевозки  грузов  и  услуги  инфраструктуры, 
выполняемые  российскими  железными  дорогами»,  утвержденным  постановлением  Федеральной 
энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 г. №47-т/5 и зарегистрированным 
Минюстом России 9 июля 2003 г. (регистрационный № 4882).  
Тариф ОАО «РЖД» включает 3 группы (части) затрат: 
• 

инфраструктурную составляющую (в среднем около 56%); 

• 

локомотивную составляющую (в среднем около 30%); 

• 

вагонную составляющую (в среднем около 14%). 

 
Все перевозимые  по железной дороге грузы, в соответствии с  Прейскурантом №10-01, делятся на 
три класса по принципу применения величины тарифной ставки: 
• 

1-й тарифный класс (низкая, социальная ставка). К первому тарифному классу относятся 

каменный  уголь,  кокс,  бокситы,  стройматериалы,  руды  металлов  и  их  концентраты, 
лесоматериалы и некоторые другие товары. К товарам, относящимся к первому тарифному классу, 
применяется самая низкая, дотационная тарифная ставка, стимулирующая их транспортировку 
по железной дороге. 
• 

2-й  тарифный  класс  (средняя  базовая  ставка).  Ко  второму  тарифному  классу  относятся 

сырая нефть, мазут, минеральные удобрения, кирпич, сельскохозяйственная продукция, животные 
и т.д. 
• 

3-й  тарифный  класс  (высокая  ставка).  В  третий  тарифный  класс  сгруппированы 

нефтепродукты, черные и цветные металлы и изделия из них, товары народного потребления и др. 
 
Внутри  каждого  из  классов  существует  большая  дифференциация  по  уровню  тарифных  ставок, 
зависящая от конъюнктуры цен на внутреннем и мировом рынке, общего состояния отрасли и ее 
социальной  значимости.  На  перевозки  части  грузов  по  определенным  направлениям  ФСТ  России 
устанавливаются пониженные исключительные тарифы. 
Полную  величину  тарифа,  включающую  все  элементы,  уплачивают  только  клиенты-
грузоотправители,  использующие  подвижной  состав  ОАО  «РЖД».  Компании-операторы  в  случае 
использования  собственного  подвижного  состава  платят  ОАО  «РЖД»  инфраструктурную  и 
локомотивную  составляющие  тарифа,  а  также  плату  за  возврат  порожних  вагонов. 
Инфраструктурная и локомотивная составляющие тарифа зависят от массы перевозимого груза, 
расстояния  перевозки,  тарифного  класса  и  рода  груза,  вагонная  –  от типа  подвижного  состава  и 
расстояния  перевозки.  Общая  стоимость  перевозки  зависит  также  от  ряда  дополнительных 
условий – срочности, дополнительных услуг и пр.  
Используя  собственный  вагонный  парк,  частные  операторы  (как  и  дочерние  операторы  ОАО 
«РЖД»)  получают  гибкость  в  собственной  тарифной  политике  за  счет  варьирования  вагонной 
составляющей,  которая  является  для  них  дерегулируемой.  Дополнительную  прибыль  приносит 
эффективное управление логистикой, которое приводит к снижению порожнего пробега. Частные 
операторы, в отличие от ОАО «РЖД», имеют возможность выбора наиболее прибыльных грузов и 
направлений  перевозок.  ОАО  «РЖД»  как  публичный  перевозчик  обязано  принимать  к 

198 

транспортировке все грузы независимо от их доходности.  
ОАО «РЖД» может в течение длительного времени недополучать прибыль от перевозок, так как 
государственное  тарифное  регулирование  не  обладает  достаточным  уровнем  гибкости.  Общий 
уровень  индексации  тарифов  на  грузовые  перевозки  исторически  уступает  общему  росту  цен  в 
промышленности,  что  оказывает  давление  на  прибыльность  Компании  и  ее  инвестиционные 
возможности.  В  условиях  падения  объемов  грузовых  перевозок  влияние  настоящего  фактора  в  I 
квартале 2009 года привело к сокращению выручки эмитента.  
 
Тарифы на транзитные грузовые перевозки. 
Тарифная политика железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств 
на перевозки грузов  в международном сообщении (Тарифная политика) согласовывается ежегодно 
на  Тарифной  конференции  железнодорожных  администраций  –  участниц  Тарифного  соглашения 
железнодорожных  администраций  (железных  дорог)  государств  –  участников  Содружества 
Независимых Государств и Эстонской Республики и  применяется при перевозках грузов: 
• 

из  третьих  стран  в  третьи  страны  транзитом    по  железным  дорогам  государств-

участников СНГ; 
• 

из/в государств-участников СНГ и Эстонской Республики в/из третьи страны;  

• 

между станциями железных дорог государств-участников СНГ.  

• 

Ставки  Тарифной  политики  установлены  на  базе  Международного  железнодорожного 

транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ) в швейцарских франках, кроме 
ставок  за  перевозки  транзитных  грузов  маршрутами  в  контейнерах  и  контейнерных  поездах, 
установленных в долларах США. При согласовании тарифной политики на очередной фрахтовый 
год в Тарифную политику вносятся изменения, связанные с: 
• 

изменением международных транзитных тарифов МТТ и ЕТТ; 

• 

изменением нормативной базы; 

• 

изменением уровня тарифов. 

Плата  за  перевозку  грузов  из  третьих  стран  в  третьи  страны  из/в  Китай,  Вьетнам,  КНДР, 
Монголию  определяется  по  правилам  ЕТТ  с  учетом  особенностей  Тарифной  политики.  Плата  за 
перевозку грузов из третьих стран в третьи страны в сообщении с другими странами определяется 
по правилам МТТ с учетом особенностей Тарифной политики. 
 
Тарифы на внутригосударственные пассажирские перевозки 
Тарифная  политика  пассажирских  перевозок  формируется  по  социальному  и  коммерческому 
принципам.  Формирование  социальных  тарифов  (регулируемых)  на  перевозки  в  общих  и 
плацкартных  вагонах  осуществляется  на  основании  постановлений  ФСТ  РФ  (Прейскурант  №10-
02-16).  
В настоящее время пассажирский тариф делится на две составляющие: 
• 

обслуживание пассажира в вагоне (плацкарта); 

• 

организация движения (билет). 

• 

Планируется,  что  в  течение  ближайших  лет  структура  ценообразования  изменится  и 

будет включать в себя следующие составляющие: 
• 

инфраструктурную; 

• 

локомотивную; 

• 

вокзальную (багажную – при перевозках багажа, грузобагажа); 

• 

вагонную (моторвагонную). 

Формирование  коммерческих  (дерегулируемых)  тарифов  на  перевозки  в  вагонах  более  высокого 
класса (СВ и купе) происходит на основании тарифного руководства, индексируемого ОАО «РЖД». 
ОАО «РЖД» проводит политику гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров с учетом 
сезонности  и  спроса  населения,  используя  скидки  в  периоды  снижения  спроса  и  надбавки  к 
стандартному  тарифу  в  периоды  пиковых  нагрузок.  Основными  целями  гибкого  регулирования 
тарифов  являются  сглаживание  неравномерности  перевозок  за  счет  перераспределения 
пассажиропотоков и обеспечение более эффективного использования подвижного состава и других 
производственных ресурсов Компании. 
 
Тарифы на пассажирские перевозки в международном сообщении 
Тарифы  на  перевозки  пассажиров,  багажа  и  грузобагажа  (товаробагажа)  регулируются  в 
соответствии с  Соглашением  о Межгосударственном  пассажирском  тарифе  в рамках Совета по 
железнодорожному транспорту  государств-участников СНГ,  Латвийской Республики,  Литовской 
Республики  и  Эстонской  Республики;  Договором  о  международном  железнодорожном 
пассажирском тарифе – при перевозках пассажиров, багажа и товаробагажа в Китай, Монголию, 
Корею и Вьетнам; Тарифом Восток-Запад – при перевозках пассажиров в страны Западной Европы. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     93      94      95      96     ..