ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2009 год - часть 29

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2009 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2009 год - часть 29

 

 

 

 

10 

валюта счета: российский рубль 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

9.  полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702810200206183001  
тип счета: расчетный 
валюта счета: российский рубль 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

10.  «ТрансКредитБанк» 
сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702840200000003001 
тип счета: расчетный 
валюта счета: доллар США 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

 

11.  полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702840500001003001 
тип счета: транзитный 
валюта счета: доллар США 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 
12.  полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702978800000003001 
тип счета: расчетный 
валюта счета: ЕВРО 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

13.  полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 

 

 

11 

номер счета: 40702978100001003001 
тип счета: транзитный 
валюта счета: ЕВРО 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 
14.  полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702756200000003001 
тип счета: расчетный 
валюта счета: швейцарский франк 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

15.  полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702756500001003001 
тип счета: транзитный 
валюта счета: швейцарский франк 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

 

 

1.3. Сведения об аудиторе (аудиторах) эмитента 

Сведения  об  аудиторе,  осуществляющем  независимую  проверку  бухгалтерского  учета  и 

финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента на основании заключенного с ним договора: 

полное фирменное наименование: закрытое акционерное общество «БДО Юникон» 

сокращенное фирменное наименование: ЗАО «БДО Юникон» 

место нахождения аудиторской организации: 117545, Москва, Варшавское шоссе, д. 125, 

строение 1 

номер телефона: (495) 797-56-65, (495) 31966-36, факс (495) 319-59-09 

адрес электронной почты: reception@bdo.ru 

номер,  дата  выдачи  и  срок  действия  лицензии  на  осуществление  аудиторской 

деятельности:  лицензия  от  25.06.2002  №  Е  000547  на  осуществление  аудиторской 
деятельности, срок действия до 25 июня 2012 года
 

орган, выдавший указанную лицензию: Министерство финансов Российской Федерации 

финансовый год, за который аудитором проводилась независимая проверка бухгалтерского 

учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента: 2008 год 

Факторы, которые могут оказать влияние на независимость аудитора от эмитента 

- отсутствуют. 

 

 

 

12 

Порядок выбора аудитора эмитента: 

В  соответствии  со  статьей  7  Федерального  закона  от  07.08.2001  №  119-ФЗ  «Об 

аудиторской  деятельности»  бухгалтерская  отчетность  и  ведение  бухгалтерского  учета 
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» подлежит обязательному 
аудиту.  Участие  Российской  Федерации  в  уставном  капитале  ОАО  «РЖД»  (100%) 
определяет порядок проведения открытого конкурса  по выбору аудитора в соответствии с 
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  12.06.2002  №  409  «О  мерах  по 
обеспечению проведения обязательного аудита». 

Конкурс  проводится  ежегодно  и  является  открытым.  Организатором  конкурса 

является совет директоров ОАО «РЖД». 

Совет директоров ОАО «РЖД»: 

-  извещает  не  менее  чем  за  45  дней  до  проведения  конкурса  через  средства  массовой 

информации о времени, месте, форме, предмете и порядке проведения конкурса, в том числе о 
порядке  оформления  участия  в  конкурсе,  требованиях,  касающихся  опыта  работы 
аудиторской организации в области аудита, порядке определения аудиторской организации, 
выигравшей конкурс, а также о сроке заключения с ней договора; 

-  в  течение  15  дней  с  даты  извещения  о  проведении  конкурса  осуществляет  сбор 

заявок на участие в нем заинтересованных аудиторских организаций. 

В случае получения менее 2 заявок на участие в конкурсе совет директоров объявляет 

его несостоявшимся и извещает о проведении нового конкурса. 

К  участию  в  конкурсе  допускаются  аудиторские  организации,  имеющие  лицензии  на 

осуществление 

аудиторской 

деятельности 

и 

отвечающие 

установленным 

законодательством  Российской  Федерации  требованиям,  предъявляемым  к  аудиторским 
организациям. 

Совет  директоров  не  позднее  10  дней  после  поступления  заявки  от  аудиторской 

организации на участие в конкурсе направляет ей приглашение, которое содержит: 

1.  техническое  задание  на  проведение  аудита,  разработанное  в  соответствии  с 

типовым  техническим  заданием  на  проведение  обязательного  аудита  организаций,  в 
уставных  (складочных)  капиталах  которых  доля  государственной  собственности 
составляет не менее 25 процентов; 

2. образец договора на оказание аудиторских услуг. 

В  течение  15  дней  с  даты  направления  приглашения  аудиторские  организации 

представляют  организатору  конкурса  в  отдельных  конвертах  предложения,  касающиеся 
технических  показателей  и  цены  проведения  аудиторской  проверки  (далее  именуются  - 
технические и финансовые предложения). 

Все предложения, полученные по истечении указанного срока, не рассматриваются и 

возвращаются аудиторским организациям в нераспечатанном виде. 

Оценка  технических  и  финансовых  предложений,  представленных  аудиторскими 

организациями, производится конкурсной комиссией, создаваемой советом директоров. 

В  состав  конкурсной  комиссии  включаются  представители  совета  директоров, 

Министерства  финансов  Российской  Федерации,  Министерства  транспорта  Российской 
Федерации  (Федерального  агентства  железнодорожного  транспорта),  Министерства 
экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации,  Федерального  агентства  по 
управлению  федеральным  имуществом,  аккредитованного  при  Минфине  профессионального 
аудиторского объединения.  

Положение о конкурсной комиссии разрабатывается на основе типового положения и 

утверждается советом директоров. 

После  получения  советом  директоров  технических  и  финансовых  предложений 

аудиторских  организаций  конверты  с  техническими  предложениями  вскрываются  членами 
конкурсной комиссии. 

 

 

13 

Конверты  с  финансовыми  предложениями  находятся  на  хранении  в  совете 

директоров и вскрываются после оценки технических предложений. 

Конкурсная комиссия осуществляет оценку технических и финансовых предложений 

аудиторских организаций в два этапа. 

На  первом  этапе  проводится  оценка  технического  предложения  по  100-балльной 

шкале, при этом максимальный балл по каждому критерию составляет: 

60  баллов  -  оценка  образца  аудиторского  заключения  по  ранее  проведенной  проверке 

организации  (без  указания  ее  наименования  и  других  идентификационных  признаков), 
содержащего  в  обязательном  порядке  показатели  и  экономические  расчеты,  максимально 
соответствующие  типовому  техническому  заданию  на  проведение  обязательного  аудита 
организаций,  в  уставных  (складочных)  капиталах  которых  доля  государственной 
собственности составляет не менее 25 процентов, а также сведения о практической пользе, 
которую  получила  проверяемая  организация  в  результате  проведения  аудита  участником 
конкурса; 

20  баллов  -  оценка  методики  осуществления  аудита,  включая  его  план,  срок 

проведения и рекомендации по итогам проверки; 

20  баллов  -  оценка  квалификации  специалистов,  которые  предлагаются  для 

проведения 

аудита, 

подтверждаемая 

соответствующими 

квалификационными 

аттестатами  аудиторов,  с  учетом  опыта  проведения  не менее  5  аудиторских  проверок  по 
типу деятельности организации. 

По  результатам  первого  этапа  отбирается  не  более  5  аудиторских  организаций, 

получивших наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу. 

На  втором  этапе  проводится  оценка  финансовых  предложений  отобранных 

аудиторских организаций. 

Финансовые  предложения,  содержащие  наименьшую  цену  проведения  аудита, 

получают  100  баллов,  а  оценка  предложения  аудиторской  организации,  содержащего  более 
высокую  цену,  рассчитывается  как  отношение  наименьшей  цены  к  более  высокой  цене, 
умноженной на 100 баллов. 

После  завершения  оценки  технического  и  финансового  предложения  аудиторской 

организации  конкурсная  комиссия  суммирует  оба  результата  с  учетом  следующих 
коэффициентов: оценка технического предложения - 0,6, оценка финансового предложения - 
0,4. 

По  результатам  оценки  указанных  предложений  конкурсная  комиссия  дает 

заключение,  которое  представляет  в  соответствующий  орган,  уполномоченный  управлять 
государственным имуществом. 

Победителем конкурса признается аудиторская организация, которая по заключению 

конкурсной комиссии набрала наибольшее количество баллов. 

При  равенстве  предложений  победителем  признается  аудиторская  организация, 

заявка которой была подана раньше. 

Победитель  конкурса  и  совет  директоров  подписывают  в  день  проведения  конкурса 

протокол  о  его  результатах,  который  является  основанием  для  проведения  дальнейшей 
процедуры  утверждения  аудитора  проверяемой  организации  в  соответствии  с 
законодательством Российской Федерации. 

Совет директоров рекомендует на утверждение общему собранию акционеров, в лице 

Правительства  Российской  Федерации,  кандидатуру  аудитора,  выбранного  конкурсной 
комиссией. 

В  соответствии  с  Уставом  ОАО  «РЖД»,  утвержденным  постановлением 

Правительства  Российской  Федерации  от  18.09.2003  №  585  общее  собрание  акционеров,  в 
лице  Правительства  Российской  Федерации  осуществляет  утверждение  аудитора 
общества. Размер оплаты услуг аудитора определяется Советом директоров. 

 

 

14 

Существенные  интересы,  связывающие  аудитора  (должностных  лиц  аудитора)  с 

эмитентом (должностными лицами эмитентами), в том числе:  

 

участие аудитора (должностных лиц аудитора) в уставном капитале эмитента,  

 

предоставление  заемных  средств  аудитору  (должностным  лицам  аудитора) 
эмитентом,  

 

тесные деловые взаимоотношения, а также родственные связи  

отсутствуют. 

 
Должностных  лиц  эмитента,  являющихся  одновременно  должностными  лицами 

аудитора, нет. 

 

 

1.4. Сведения об оценщике эмитента 

Оценщик для: 

 

определения  рыночной  стоимости  размещаемых  и  размещенных  ценных  бумаг, 
находящихся в обращении (обязательства по которым не исполнены); 

 

определения  рыночной  стоимости  имущества,  являющегося  предметом  залога  по 
размещаемым  облигациям  эмитента  с  залоговым  обеспечением  или  размещенным 
облигациям  эмитента  с  залоговым  обеспечением,  обязательства  по  которым  не 
исполнены; 

 

определения  рыночной  стоимости  основных  средств  или  недвижимого  имущества 
эмитента,  в  отношении  которых  эмитентом  осуществлялась  переоценка 
стоимости, отраженная в иных разделах ежеквартального отчета; 

 

оказания  иных  услуг  по  оценке,  связанных  с  осуществлением  эмиссии  ценных  бумаг, 
информация о которых указывается в ежеквартальном отчете,  

эмитентом не привлекался

 

 

1.5. Сведения о консультантах эмитента 

Сведения  о  финансовом  консультанте  на  рынке  ценных  бумаг,  оказывающем  эмитенту 

соответствующие  услуги  на  основании  договора,  а  также  иных  лицах,  оказывающих  эмитенту 
консультационные  услуги,  связанные  с  осуществлением  эмиссии  ценных  бумаг,  и  подписавших 
ежеквартальный  отчет  и/или  зарегистрированный  проспект  ценных  бумаг,  находящихся  в 
обращении: 

В обращении находятся неконвертируемые процентные документарные облигации на 

предъявителя с обязательным централизованным хранением серий: 03, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 
12, 13, 14, 15, 16.  

Финансовым 

консультантом 

по 

выпуску 

неконвертируемых 

процентных 

документарных  облигации  на  предъявителя  с  обязательным  централизованным  хранением 
серии 03 выступило:  

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество “Федеральная фондовая 
корпорация”
 

Сокращенное фирменное наименование: ОАО “ФФК” 

Тел.: (495)737-86-30, (495)737-86-31     Факс: (495) 737-86-32 

 

 

15 

Адрес  страницы  в  сети  "Интернет",  которая  используется  финансовым  консультантом  для 
раскрытия информации об эмитенте: www.fscorp.ru 

Сведения о лицензиях на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: 

Лицензия  профессионального  участника  рынка  ценных  бумаг  на  осуществление  брокерской 
деятельности  

номер лицензии: 077-06174-100000 

дата выдачи лицензии: 29 августа 2003 г. 

срок действия лицензии: без ограничения срока действия 

орган, выдавший лицензию: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России 

Лицензия  профессионального  участника  рынка  ценных  бумаг  на  осуществление  дилерской 
деятельности  

номер лицензии: 077-06178-010000 

дата выдачи лицензии: 29 августа 2003 г.  

срок действия лицензии: без ограничения срока действия 

орган, выдавший лицензию: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг  

 

Услуги, оказанные консультантом:  

 

содействие эмитенту при подготовке проспекта ценных бумаг; 

 

проверка  достоверности  и  полноты  всей  информации,  содержащейся  в  проспекте 
ценных бумаг, за исключением части, подтверждаемой аудитором и/или оценщиком 

 

заверение  проспекта  ценных  бумаг,  а  также  документации,  которая  может 
потребоваться  эмитенту  для  организации  обращения  и,  если  применимо,  размещения 
облигаций у организаторов торговли; 

 

контроль  за  соблюдением  требований  федеральных  законов  и  иных  нормативных 
правовых  актов,  в том  числе требований  к  рекламе  и  порядку  раскрытия  информации, 
включая мониторинг раскрытия информации на этапах эмиссии ценных бумаг, а также 
за соблюдением условий размещения, предусмотренных решением о выпуске облигаций;  

 

проверка  достоверности  и  полноты  всей  информации,  содержащейся  в  отчете  об 
итогах выпуска, и заверение отчета об итогах выпуска облигаций; 

 

консультации  по  вопросам,  связанным  с  подготовкой  решения  о  выпуске,  проспекта, 
отчета  об  итогах  выпуска  облигаций,  иной  документации,  связанной  с  выпуском, 
размещением, организацией обращения облигаций, а также по текущим вопросам в ходе 
эмиссии облигации; 

 

консультации  по  вопросам,  связанным  с  подготовкой  решений  органов  управления 
эмитента,  сопровождающим  выпуск,  размещение  облигаций  (решение  о  размещении, 
одобрение  сделки  с  заинтересованностью,  одобрение  крупной  сделки,  утверждение 
решения о выпуске, утверждение отчета об итогах выпуска и пр.); 

 

консультации по российскому праву по вопросам выпуска корпоративных облигаций и по 
требованиям законодательства о раскрытии информации при эмиссии ценных бумаг. 

 

Сведения  о  наличии  обязательств  между  финансовым  консультантом  (связанными  с  ним 

лицами)  и  эмитентом  (связанными  с  ним  лицами),  не  связанных  с  оказанием  финансовым 
консультантом услуг эмитенту по подготовке проспекта ценных бумаг: 

Между  финансовым  консультантом  (связанными  с  ним  лицами)  и  эмитентом 

(связанными  с  ним  лицами)  отсутствовали  обязательства,  не  связанные  с  оказанием 
финансовым консультантом услуг эмитенту по подготовке проспекта ценных бумаг. 

 

 

 

16 

 

1.6. Сведения об иных лицах, подписавших проспект ценных бумаг 

 

Иных  лиц,  подписавших  настоящий  ежеквартальный  отчет  и  не  указанных  в 

предыдущих пунктах настоящего раздела, нет. 

 
 
 

II. Основная информация о финансово-экономическом состоянии эмитента 

 

2.1. Показатели финансово-экономической деятельности эмитента 

 

Наименование показателя 

II квартал 2009 года 

 

Стоимость чистых активов эмитента, тыс. руб. 

2 938 010 512 

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу, % 

18,8 

Отношение суммы краткосрочных обязательств к 
капиталу и резервам, раз 

9,9 

Покрытие платежей по обслуживанию долгов, раз  

27,9 

Уровень просроченной задолженности, % 

0,3 

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 

4,54 

Доля дивидендов в прибыли, % 

Производительность труда, тыс. руб./ чел. 

453,51 

Амортизация к объему выручки, % 

19,1 

 

2.2. Рыночная капитализация эмитента 

 

Поскольку акции эмитента не допущены к торгам организаторами торговли на рынке 

ценных бумаг сведения о рыночной капитализации эмитента не указываются

Эмитент в качестве капитализации компании принимает величину чистых активов.  

Наименование показателя 

II квартал 2009 

 

Стоимость чистых активов эмитента, тыс. руб. 

 
2 938 010 512

 

 

 

2.3. Обязательства эмитента 

2.3.1. Кредиторская задолженность  

 

Наименование 
кредиторской 
задолженности 

Срок наступления платежа 

До одного года 

Свыше одного года 

на  30.06.2009 

на 30.06.2009 

Кредиторская 
задолженность перед 
поставщиками и 

67 889 200 

 

 

 

17 

подрядчиками, тыс.руб. 

в том числе 
просроченная, тыс. 
руб.  

1 543 585 

 

 

Кредиторская 
задолженность перед 
персоналом 
организации, тыс. руб. 

 

14 823 824 

 

в том числе 
просроченная, тыс. 
руб. 

312 

 

Кредиторская 
задолженность перед 
бюджетом и 
государственными 
внебюджетными 
фондами, тыс. руб. 

 

16 737 160 

 

 

в том числе 
просроченная, тыс. 
руб. 

 

 

 

Кредиты, тыс. руб. 

110 695 564 

62 275 801 

 

в том числе 
просроченные, тыс. 
руб. 

 

 

 

 

Займы, всего, тыс.руб. 

4 025 563 

148 623 129 

в том числе 
просроченные, тыс. 
руб. 

 

 

 
 

в том числе 
облигационные 
займы, тыс.руб. 

4 025 563 

148 623 129 

в том числе 
просроченные 
облигационные 
займы, тыс. руб. 

 

 

 

Х 

Прочая кредиторская 
задолженность, тыс. 
руб. 

 

77 025 571 

 

в том числе 
просроченная, тыс. 
руб. 

 

42 655 

 

Х 

Итого, тыс. руб. 

291 196 882 

262 479 760 

в том числе итого 
просроченная, тыс. 
руб. 

 

1 586 552 

 

Х 

 

2.3.2. Кредитная история эмитента 

 

Действовавших  в  течение  срока  существования  эмитента  и  действующих  на  дату 

окончания отчетного квартала кредитных договоров и/или договоров займа, сумма основного 
долга  по  которым  составляет  5  и  более  процентов  балансовой  стоимости  активов 
эмитента  на  дату 

окончания 

последнего 

завершенного 

отчетного 

квартала, 

предшествующего заключению соответствующего договора, не имеется. 

 

 

18 

Выпусков  облигаций,  совокупная  номинальная  стоимость  которых  составляет  5  и 

более  процентов  балансовой  стоимости  активов  эмитента  на  дату  окончания  последнего 
завершенного  квартала,  предшествующего  государственной  регистрации  отчета  об  итогах 
выпуска облигаций, эмитентом за период своей деятельности не осуществлялось. 

 

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам 

 

Общая сумма обязательств эмитента из предоставленного им обеспечения по состоянию на 

30.06.2009: 2 203 889 тыс. рублей  

 

Информация  о  каждом  из  обязательств  эмитента  из  обеспечения,  предоставленного  за 

период  с  даты  начала  текущего  финансового  года  и  до  даты  окончания  отчетного  квартала 
третьим  лицам,  в  том  числе  в  форме  залога  или  поручительства,  составляющем  не  менее  5 
процентов  от  балансовой  стоимости  активов  эмитента  на  дату  окончания  последнего 
завершенного  квартала,  предшествующего  предоставлению  обеспечения:  такие  обязательства 
отсутствуют

 
 

2.3.4. Прочие обязательства эмитента 

 

Соглашения эмитента, включая срочные сделки, не отраженные в его бухгалтерском 

балансе,  которые  могут  существенным  образом  отразиться  на  финансовом  состоянии 
эмитента,  его  ликвидности,  источниках  финансирования  и  условиях  их  использования, 
результатах деятельности и расходах, отсутствуют. 

 

2.4. Цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате 
размещения эмиссионных ценных бумаг 

 

Для облигационных займов серий 01-12 основными целями эмиссии являются: 

-  Использование  альтернативных  по  отношению  к  банковским  кредитам  источников 

привлечения средств 

-  Привлечение ресурсов по рыночным ставкам, применяемых для первоклассных заемщиков 

– естественных монополий  

-  Реструктуризация 

кредиторской  задолженности  с 

целью  увеличения 

сроков 

заимствования 

     Кроме того, использование части средств, полученных в результате эмиссии,  
планируется осуществлять в рамках общей инвестиционной программы ОАО «РЖД».
 

 

Для облигационных займов серий 13-19 основной целью эмиссии является 

ф

инансирование инфраструктурных проектов в рамках утвержденной 

инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД». 

 
Размещение облигаций
 не осуществляется с целью финансирования определенной 

сделки (взаимосвязанных сделок). 

 

 

2.5. Риски, связанные с приобретением размещенных эмиссионных ценных бумаг 

Приводится подробный анализ факторов риска, связанных с приобретением размещаемых 

эмиссионных ценных бумаг, в частности: 

 

 

19 

отраслевые риски; 
социальные риски; 
страновые и региональные риски; 
финансовые риски; 
технологические риски; 
правовые риски; 
риски, связанные с деятельностью эмитента. 
 
Политика управления рисками ОАО «РЖД» заключается в идентификации и оценке 

рисков, разработке мер реагирования на риски и удержания их в допустимых пределах, 
осуществлении постоянного мониторинга за динамикой факторов риска, обеспечении 
эффективности контрольных мер и мероприятий. 

 

2.5.1. Отраслевые риски 

Описывается  влияние  возможного  ухудшения  ситуации  в  отрасли  эмитента  на  его 

деятельность и исполнение обязательств по ценным бумагам. Приводятся наиболее значимые, по 
мнению эмитента, возможные изменения в отрасли (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), 
а также предполагаемые действия эмитента в этом случае. 

 

 

Риски рынка перевозок:  
Одним из основных отраслевых рисков для ОАО «РЖД» является прекращение роста 

или  падение  объемов  перевозок  грузов,  которое  приведет  к  снижению  нормы  операционной 
прибыли  и  сокращению  источников  для  обновления  основных  фондов  и  эффективного 
развития  производственной  базы  Компании.  Основными  причинами  падения  объемов 
перевозок ОАО «РЖД» является ухудшение макроэкономической ситуации в России и падение 
спроса  на  товары  российского  экспорта,  а  также  обострение  конкуренции  в  отдельных 
сегментах рынка перевозок между различными видами транспорта. 
 

ОАО  «РЖД»  является  собственником  инфраструктуры  железнодорожного 

транспорта общего пользования, по которой осуществляется около 40% грузовых перевозок и 
пассажирооборота в стране, а также существенный объем транзита грузов. Таким образом, 
глобальное снижение конкурентоспособности ОАО «РЖД» на транспортном рынке может 
произойти  по  причине  строительства  новых,  имеющих  лучшие  технико-экономические 
характеристики, крупных объектов транспортной инфраструктуры в России и за рубежом. 
 

В  этой  связи  внутри  страны  потенциальными  конкурентами  могут  стать 

трубопроводный и автомобильный транспорт. Запуск в эксплуатацию и вывод на проектную 
мощность  крупных  трубопроводов  на  направлениях  массовых  перевозок  грузов  по  железной 
дороге планируется за пределами 2010 года. Активизация дорожного строительства в России 
может  привести  к  повышению  конкурентоспособности  автомобильного  транспорта  при 
перевозках грузов, однако значительного перераспределения долей рынка в период до 2010 года 
не  прогнозируется.  Кроме  того,  по  мере  повышения  экологических  сборов  и  платежей 
конкурентоспособность  и  эффективность  железнодорожного  транспорта  в  долгосрочной 
перспективе будет восстанавливаться. 
 

Организация новых железнодорожных транзитных транспортных коридоров между 

Европой  и  Азией  создает  риск  снижения  транзитного  потенциала  инфраструктур  ОАО 
«РЖД».  Вместе  с  тем,  ОАО  «РЖД»  в  конкурентной  борьбе  с  альтернативными 
транзитными  маршрутами  имеет  ряд  преимуществ:  наличие  мощной  транзитной 
инфраструктуры,  отсутствие  потребностей  в  значительных  инвестициях  для  увеличения 
транзита,  конкурентоспособное  время  доставки  грузов,  значительная  протяженность 
перевозки  по  территории  России  без  прохождения  дополнительных  таможенных  и 
пограничных процедур. 
 

Результатами  обострения  конкуренции  между  различными  видами  транспорта 

может стать локальное перераспределение между ними объемов перевозок высокодоходных 
грузов,  что  повлечет  снижение  рентабельности  основной  деятельности  ОАО  «РЖД».  В 
целях недопущения снижения конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок в 
среднесрочной и долгосрочной перспективе ОАО «РЖД» реализует стратегию, направленную, 

 

 

20 

в том числе, на: повышение качества услуг грузоотправителям, перевозчикам и пассажирам 
с  доведением  их  уровня  до  мировых  стандартов;  вывод  на  рынок  новых  услуг;  гибкое 
ценообразование. 
 

Прогноз  развития  рынка  грузовых  перевозок  позволяет  уверенно  прогнозировать 

сохранение достаточно высоких темпов роста объемов грузовых перевозок. 

Объем  и  структура  пассажирских  перевозок  напрямую  зависит  от  роста  реальных 

располагаемых доходов населения и конкурентной позиции ОАО «РЖД» на рынке перевозок. С 
учетом  прогнозируемого  роста  реальных  располагаемых  доходов  населения,  увеличения  в 
потребительских  расходах  доли  услуг  и  повышения  транспортной  подвижности  населения 
ожидается стабильный рост отправления пассажиров на 1,9-2,1% ежегодно.
 

Риск прекращения роста или падения объемов перевозок является существенным, но 

не критичным для ОАО «РЖД». В период продолжительного сокращения объемов перевозок в 
1991-1998  годах  российскими  железными  дорогами  выработана  система  антикризисного 
управления  и  экономии  издержек,  обеспечивающая  сохранение  финансовой  устойчивости  в 
подобной ситуации. 
 

В  соответствии  с  Программой  структурной  реформы  железнодорожного 

транспорта, к 2010 году у ОАО «РЖД» должно остаться не более 50% от совокупного парка 
грузовых  вагонов.  В  этой  связи  одним  из  рисков  для  Компании  может  стать  снижение 
доходов от грузовых перевозок в результате сосредоточения у иных перевозчиков и компаний-
операторов  подавляющего  большинства  грузовых  вагонов,  предназначенных  для  перевозок 
высокодоходных  грузов.  В  целях  недопущения  подобного  развития  рынка  железнодорожных 
перевозок ОАО «РЖД» реализует стратегию, направленную на сохранение не более 50% парка 
грузовых  вагонов  во  всех  сегментах  рынка.  С  учетом  незначительной  доли  «вагонной 
составляющей»  в  доходах  от  грузовых  перевозок  (около  15%)  указанный  риск  является 
диверсифицируемым и несущественным для Компании. 
 

Таким образом, ОАО «РЖД» не ожидает в период до 2010 года потери конкурентных 

позиций  на  рынке  перевозок,  ухудшения  по  этой  причине  финансового  состояния  или 
снижения устойчивости и рентабельности основной деятельности. 
 

 

 

Риск  экспансии  иностранных  перевозчиков  и  операторов  на  транспортный  рынок 

России при вступлении страны в ВТО:  

Основу  доходов  ОАО  «РЖД»  составляют  поступления  от  реализации  услуг 

инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок.  

В  соответствии  с  законодательством  России  инфраструктура  железнодорожного 

транспорта общего пользования находится в собственности ОАО «РЖД» и не может быть 
отчуждена,  передана  в  аренду  или  доверительное  управление  иному  физическому  или 
юридическому  лицу.  Таким  образом,  конкуренция  с  иностранными  операторами  и 
перевозчиками  может развиваться только на рынке  грузовых  и  в отдельных  безубыточных 
сегментах рынка пассажирских железнодорожных перевозок. 
 

Отдельно  описываются  риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  сырье,  услуги, 

используемые эмитентом в своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их 
влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам. 

 

Одним  из  существенных  рисков  является  неуправляемый  рост  издержек  на 

продукцию,  материальные  ресурсы  и  основные  средства,  приобретаемые  Компанией  в  ходе 
обычной хозяйственной деятельности. 
 

Неблагоприятное  изменение  ситуации  в  области  цен  на  поставляемую  продукцию 

может  привести  к  значительному  росту  объемов  необходимых  оборотных  средств  и 
снижению  рентабельности  основной  деятельности  Компании,  так  как  ОАО  «РЖД»  не 
имеет  возможности  оперативно  реагировать  на  подобные  изменения  путем  изменения 
тарифов на перевозки. 
 

В  целях  диверсификации  указанных  рисков  ОАО  «РЖД»  ведется  работа  по 

заключению  долгосрочных  контрактов  на  поставку  продукции,  имеющей  стратегическое 
значение,  создаются  предпосылки  для  демонополизации  поставок  отдельных  материально-
технических  ресурсов  и  запасных  частей.  Система  закупок  продукции  и  приобретения 
основных производственных фондов переведена на конкурсную основу. 
 

 

 

21 

С учетом значительного объема используемых трудовых ресурсов существенным риском 

является снижение конкурентоспособности на рынке труда и постепенная утеря 
квалифицированных кадров, но этот риск в средне- и долгосрочной перспективе оценивается 
как незначительный.
 

Отдельно описываются риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или 

услуги эмитента (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), их влияние на деятельность 
эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам. 

ОАО  «РЖД»  является  естественной  монополией  в  области  предоставления  услуг 

инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего  пользования  России  и  занимает 
монопольное  положение  на  рынке  предоставления  услуг  локомотивной  тяги.  Тарифы  на 
грузовые  и  дальние  пассажирские  перевозки  устанавливаются  прейскурантами,  которые 
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации.  Тарифы  на  пригородные  перевозки 
устанавливаются  по  согласованию  с  субъектами  Российской  Федерации.  Ежегодно  на 
основании предложений уполномоченного органа по регулированию естественных монополий, 
прогноза  финансового  плана  и  инвестиционной  программы  ОАО  «РЖД»  принимается 
решение  об  индексации  уровней  тарифов  на  грузовые  перевозки  и  дальние  пассажирские 
перевозки. При этом уровень тарифов на некоторые пассажирские перевозки (в пригородном 
сообщении)  не  позволяет  покрывать  даже  операционные  издержки,  связанные  с  их 
осуществлением.  В  результате  этого  пассажирские  перевозки  приносят  ОАО  «РЖД» 
убытки,  которые  покрываются  за  счет  прибылей  от  грузовых  перевозок  и  иных  видов 
деятельности. 
 

Принимаемые  Правительством  России  решения  об  индексации  уровня  тарифов  на 

регулируемые  государством  перевозки  оказывают  существенное  влияние  на  объем  доходов 
ОАО  «РЖД»,  рентабельность  основной  деятельности  и  способность  обслуживать 
обязательства. Для развития конкуренции на рынке перевозок и привлечения инвестиций на 
железнодорожный  транспорт  планируется  осуществлять  постепенное  дерегулирование 
тарифов на грузовые перевозки, некоторые тарифы на пассажирские перевозки уже выведены 
из сферы государственного регулирования. 
 

С учетом того, что 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации, 

есть все основания предполагать, что при индексации регулируемых государством тарифов 
будет обеспечен достаточный уровень рентабельности продаж и инвестированного 
капитала, а также учтена необходимость обслуживания Компанией обязательств перед 
инвесторами.
 
 
2.5.2. Социальные риски 

С учетом значительного объема используемых трудовых ресурсов существенным риском 

является  снижение  конкурентоспособности  на  рынке  труда  и  постепенная  утеря 
квалифицированных кадров, но этот риск в средне- и долгосрочной перспективе оценивается 
как незначительный. 

Негативное  влияние  трудовых  споров  на  деятельность  ОАО  «РЖД»  ограничено 

существующим  запретом  на  проведение  забастовок  работниками  железнодорожного 
транспорта.  В  целях  минимизации  споров  между  ОАО  «РЖД»  и  работниками  с  участием 
профсоюзов  заключается  Коллективный  договор,  принимается  Отраслевое  тарифное 
соглашение.

 

2.5.3. Страновые и региональные риски 

Описываются риски, связанные с политической и экономической ситуацией в стране 

(странах) и регионе, в которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или 
осуществляет основную деятельность при условии, что основная деятельность эмитента в такой 
стране (регионе) приносит 10 и более процентов доходов за последний завершенный отчетный 
период, предшествующий дате утверждения проспекта ценных бумаг. 

Российские  железные  дороги  обеспечивают  бесперебойность  взаимодействия  всех 

отраслей  промышленности,  сельского  хозяйства,  своевременность  межотраслевых  и 
межрегиональных  поставок  разнообразной  продукции,  а  также  потребность  населения  в 
перевозках.  Железнодорожный  транспорт  способствует  с  одной  стороны,  комплексному 
развитию каждого региона, а с другой – объединению их в единый хозяйственный организм. 
 

ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  в  большинстве  субъектов  Российской 

 

 

22 

Федерации  и  имеет  значительное  количество  партнеров,  поставщиков  и  крупных 
потребителей  в  различных  регионах  страны.  Производственные  мощности  и  активы 
Компании  располагаются  в  77  субъектах  Российской  Федерации.  В  настоящее  время 
вероятность  экономического  кризиса,  техногенной  катастрофы  или  масштабного 
стихийного бедствия в нескольких регионах невелика. 
 

ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  и  владеет  активами  на  территории 

Чеченской  Республики.  Объемы  перевозок  грузов  и  пассажиров  в  данном  регионе 
незначительны  и  дестабилизация  ситуации  в  Чечне  не  окажет  значимого  влияния  на 
финансовое состояние ОАО «РЖД». 
 

ОАО «РЖД» имеет значительный опыт участия в ликвидации последствий стихийных 

бедствий,  обладает  резервами  специальных  технических  средств,  необходимых  для 
восстановления  движения  поездов  в  минимальные  сроки,  в  Компании  разработаны 
специальные  планы  работы  на  случай  возникновения  кризисных  ситуаций  в  отдельных 
регионах. 
 

 
Указываются предполагаемые действия эмитента на случай отрицательного влияния 

изменения ситуации в стране (странах) и регионе на его деятельность. 

В  случае  негативных  изменений  ситуации  в  стране  в  целом  и  регионах,  где  эмитент 

осуществляет  свою  деятельность,  эмитент  будет  проводить  соответствующие 
мероприятия  по  минимизации  издержек  и  ценовую  политику,  чтобы  сохранить  свои 
позиции, как на региональном, так и на российском рынке в целом. 
 

Описываются  риски,  связанные  с  возможными  военными  конфликтами,  введением 

чрезвычайного  положения  и  забастовками  в  стране  (странах)  и  регионе,  в  которых  эмитент 
зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность. 

Риски,  связанные  с  возможными  военными  конфликтами,  введением  чрезвычайного 

положения  и  забастовками  в  иных  регионах,  в  которых  эмитент  осуществляет  основную 
деятельность, оцениваются как минимальные. 

Описываются риски, связанные с географическими особенностями страны (стран) и региона, 

в которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную 
деятельность,  в  том  числе  повышенная  опасность  стихийных  бедствий,  возможное  прекращение 
транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью и т.п. 

Рисков,  связанных  с  географическим  местонахождением  эмитента,  нет.  В  свою 

очередь,  деятельность  эмитента  призвана  минимизировать  географические  риски  других 
субъектов  экономики  и  населения,  связанные  с  возможным  прекращением  транспортного 
сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью и т.п. 
 

Таким образом, с точки зрения эмитента, риски связанные с вероятностью стихийных 

бедствий,  с  изменением  (ухудшением)  общей  политической  ситуации  в  государстве  (в  том 
числе,  введение  чрезвычайного  положения,  военные  действия  и  т.д.),  являются 
незначительными  и  не  смогут  повлиять  на  исполнение  эмитентом  своих  обязательств  по 
ценным бумагам
 

2.5.4. Финансовые риски 

В  случае  возникновения  одного  или  нескольких  перечисленных  ниже  рисков,  Эмитент 

предпримет  все  возможные  меры  по  минимизации  негативных  последствий.  Параметры 
проводимых мероприятий будут зависеть от особенностей создавшейся ситуации в каждом 
конкретном  случае.  Эмитент  не  может  гарантировать,  что  действия,  направленные  на 
преодоление  возникших  негативных  изменений,  смогут  привести  к  исправлению  ситуации, 
поскольку описанные факторы находятся вне контроля Эмитента. 

Описывается подверженность эмитента рискам, связанным с изменением процентных 

ставок, курса обмена иностранных валют, в связи с деятельностью эмитента либо в связи с 
хеджированием, осуществляемым эмитентом в целях снижения неблагоприятных последствий 
влияния вышеуказанных рисков. 

Доля  доходов,  получаемых  эмитентом  от  внешнеэкономической  деятельности 

(международных  перевозок  и  международных  услуг)  является  незначительной  (менее  3%)  и 
изменение  курса  обмена  иностранных  валют  не  окажет  влияние  на  общие  результаты 
деятельности эмитента.  

 

 

23 

По мнению Эмитента - зависимость эмитента от внешних источников 

финансирования и от колебаний уровня процентных ставок является минимальной. 

Эмитент 

обладает 

многофункциональной 

филиальной 

базой, 

позволяющей 

обеспечивать  потребности  в  ремонте  подвижного  состава,  запасных  частях,  практически 
исключив импортные поставки. 
 

Описываются  подверженность  финансового  состояния  эмитента,  его  ликвидности, 

источников  финансирования,  результатов  деятельности  и  т.п.  изменению  валютного  курса 
(валютные риски). 

Деятельность  эмитента,  его  финансовое  состояние,  ликвидность,  источники 

финансирования,  результаты  деятельности  не  повержены  изменению  валютного  курса  по 
причине  подавляющей  доли  доходов  (99%),  получаемых  в  валюте  российской  Федерации,  в 
общей сумме доходов. 

Указываются  предполагаемые  действия  эмитента  на  случай  отрицательного  влияния 

изменения валютного курса и процентных ставок на деятельность эмитента. 

Отрицательное  влияние  изменения  валютного  курса  и  процентных  ставок  на 

деятельность эмитента маловероятно, так как эмитент не подвержен валютному риску. 

Указывается,  каким  образом  инфляция  может  сказаться  на  выплатах  по  ценным  бумагам, 

приводятся  критические,  по  мнению  эмитента,  значения  инфляции,  а  также  предполагаемые 
действия эмитента по уменьшению указанного риска. 

Риск неисполнения обязательств по облигациям эмитентом расценивается как крайне 

низкий, поскольку уровень долговой нагрузки в ближайшие годы планируется не выше 10% от 
объема  выручки  эмитента,  что  позволяет  говорить  о  низкой  степени  зависимости 
эмитента  от  внешних  источников  финансирования  и  от  колебаний  уровня  процентных 
ставок. 
 

Критические,  по  мнению  эмитента,  значения  инфляции,  которые  могут  повлиять  на 

выплаты по облигациям эмитента – 25-30% годовых. Достижение инфляцией критического 
уровня эмитент считает очень маловероятным. 
 

В  случае,  если  критические,  по  мнению  эмитенту,  величины  инфляции  будут 

достигнуты в период обращения облигаций эмитента в целях уменьшения указанного риска 
эмитент  предпримет  меры  для  ускорения  оборота  денежных  средств  эмитента, 
дебиторской задолженности эмитента.  

Указывается, какие из показателей финансовой отчетности эмитента наиболее подвержены 

изменению в результате влияния указанных финансовых рисков. В том числе указываются риски, 
вероятность их возникновения и характер изменений в отчетности. 

В  случае  достижения  показателя  инфляции  критических  значений,  а  также  резкого 

изменения  процентных  ставок,  наибольшим  изменениям  будут  подвержены  следующие 
показатели  финансовой  отчетности  эмитента:  прибыль,  размер  дебиторской  и 
кредиторской задолженности

 

2.5.5. Технологические риски 
 

ОАО «РЖД» эксплуатирует множество технических средств, зданий и сооружений в 

различных  регионах  страны  с  разными  климатическими  условиями.  В  крупных 
транспортных  узлах  деятельность  по  перевозкам  непосредственно  связана  с  работой 
смежных  видов  транспорта.  Таким  образом,  на  основную  деятельность,  связанную  с 
перевозками  грузов  и  пассажиров,  может  негативно  повлиять  целый  ряд  факторов, 
дестабилизирующих технологические процессы Компании, что может вызвать долгосрочное 
прекращение  движения  поездов  или  значительное  снижение  интенсивности  перевозок  по 
отдельным железнодорожным линиям. 
Основными причинами технологических рисков могут стать: 

 

выход из строя или отказ оборудования, или нарушение технологических процессов; 

 

человеческий фактор; 

 

стихийные бедствия и техногенные катастрофы; 

 

террористические акты и пр. 

 

 

 

24 

Во  многом  эти  риски  являются  неуправляемыми,  а  их  возникновение  труднопрогнозируемо. 
Технологическими  рисками,  вероятность  которых  может  быть  снижена  ОАО  «РЖД», 
являются следующие. 
Риск соответствия инфраструктуры и подвижного состава 

В настоящее время одной из серьезных проблем ОАО «РЖД» является значительный 

износ  основных  производственных  фондов  и  высокий  средний  возраст  основных 
производственных  средств.  ОАО  «РЖД»  ведет  работу  по  снижению  износа  основных 
производственных средств за счет приобретения новых вагонов и локомотивов, повышения 
объема  инвестиций  в  обновление  инфраструктуры,  модернизации  технических  средств  с 
продлением их нормативного срока службы и регулярного проведения капитального ремонта. 
Риск техногенных катастроф 

ОАО «РЖД» разработаны специальные программы по предупреждению, локализации и 

ликвидации последствий техногенных катастроф, стихийных бедствий, террористических 
актов  и  прочих  негативных  внешних  воздействий  на  перевозочный  процесс.  На  сети 
железных  дорог  дислоцируется  специальная  техника,  предназначенная  для  ликвидации 
указанных негативных воздействий, на ключевых объектах и в местах массового скопления 
пассажиров 

осуществляется 

внедрение 

специальных 

технических 

устройств, 

обеспечивающих антитеррористическую защиту. 

 

2.5.6. Правовые риски 

Правовые риски связанные с:  
-изменением валютного регулирования;  
-изменением налогового законодательства;  
-изменением правил таможенного контроля и пошлин;  
-изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента;  
-изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью  эмитента, 

которые  могут  негативно  сказаться  на  результатах  деятельности  эмитента,  по  мнению 
эмитента  маловероятны,  так  как  в  настоящее  время  и  в  будущем  эмитент  будет 
осуществлять  свою  деятельность  в  соответствии  с  законодательством  Российской 
Федерации. 

В  случае  внесения  изменений  в  действующие  порядок  и  условия  налогообложения 

эмитент  намерен  планировать  свою  финансово-хозяйственную  деятельность  с  учетом 
таких изменений. 

изменением  требований  по  лицензированию  основной  деятельности  эмитента  либо 

лицензированию  прав  пользования  объектами,  нахождение  которых  в  обороте  ограничено 
(включая  природные  ресурсы):  В  случае  изменения  и/или  предъявления  требований  по 
лицензированию основной деятельности эмитента, эмитент примет необходимые меры для 
получения соответствующих лицензий и разрешений.
 

изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью  эмитента  (в  том 

числе  по  вопросам  лицензирования),  которые  могут  негативно  сказаться  на  результатах  его 
деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует эмитент. 
Текущие  судебные  процессы,  которые  могли  бы  существенным  образом  сказаться  на 
деятельности Эмитента отсутствуют.
 

 

3.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Описываются риски, свойственные исключительно эмитенту, в том числе риски, связанные 

с: 

текущими  судебными  процессами,  в  которых  участвует  эмитент:  Риски,  связанные  с 

текущими  судебными  процессами,  в  которых  участвует  эмитент,  являются 
незначительными.  

отсутствием возможности продлить действие лицензии эмитента на ведение определенного 

вида  деятельности  либо  на  использование  объектов,  нахождение  которых  в  обороте  ограничено 
(включая  природные  ресурсы):  В  случае  истечения  у  эмитента  срока  действия  лицензии,  на 
основании  которой  он  осуществляет  какой-либо  вид  деятельности,  эмитент  приложит 
необходимые усилия по продлению срока действия такой лицензии, либо по получению новой 

 

 

25 

лицензии (специального разрешения). 

возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в  том  числе  дочерних 

обществ  эмитента:  Риски,  связанные  с  возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам 
третьих  лиц,  в  том  числе  дочерних  обществ  эмитента  и  их  влияние  на  исполнением 
эмитентом обязательств по облигациям выпуска являются незначительными.
 

возможностью  потери  потребителей,  на  оборот  с  которыми  приходится  не  менее  чем  10 

процентов  общей  выручки  от  продажи  продукции  (работ,  услуг)  эмитента:  Поскольку  эмитент 
является крупнейшим перевозчиком грузов и пассажиров железнодорожным транспортом и 
владельцем 

инфраструктуры 

железнодорожной 

отрасли 

вероятность 

потери 

потребителей,  на  которых  приходится  10  и  более  процентов  выручки,  является  крайне 
низкой.
 

 
 

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании эмитента 

Указывается полное и сокращенное фирменные наименования эмитента (для 

некоммерческой организации - наименование). 

полное фирменное наименование эмитента: открытое акционерное общество 

«Российские железные дороги» 

полное фирменное наименование эмитента на иностранном языке: Joint Stock Company 

«Russian Railways» 

сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «РЖД» 

сокращенное фирменное наименование эмитента на иностранном языке: JSC «RZD»

В  случае  если  в  течение  времени  существования  эмитента  изменялось  его  фирменное 

наименование  (для  некоммерческой  организации  -  наименование),  приводятся  все  его 
предшествующие  полные  и  сокращенные  фирменные  наименования  (наименования)  и 
организационно-правовые  формы  с  указанием  даты  и  оснований  изменения:  изменений 
фирменного наименования эмитента и его организационно-правовой формы не было 

Фирменное наименование эмитента не является схожим с наименованием другого 

юридического лица. 

Фирменное наименование эмитента не зарегистрировано как товарный знак или знак 

обслуживания. 

 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Для юридических лиц, зарегистрированных после 1 июля 2002 года, указывается основной 

государственный регистрационный номер юридического лица, дата регистрации и наименование 
регистрирующего  органа  в  соответствии  с  данными,  указанными  в  свидетельстве  о  внесении 
записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 

основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН): 1037739877295 

дата регистрации: 23.09.2003 

номер свидетельства о государственной регистрации: серия 77 № 007105126 

наименование регистрирующего органа: межрайонная инспекция МНС России № 39 по г. 
Москве
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..