ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2018 год - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2018 год - часть 1

 

 

Годовой отчет 2018

ПОРТРЕТ КОМПАНИИ

ОАО «РЖД»

 – КРУПНЕЙШИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ 

ПЕРЕВОЗЧИК, ВЛАДЕЛЕЦ И СТРОИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ПО ОБЪЕМАМ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 
И ПРОТЯЖЕННОСТИ СЕТИ КОМПАНИЯ ВХОДИТ В ЧИСЛО МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ 
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. УЧРЕДИТЕЛЬ И ЕДИНСТВЕННЫЙ АКЦИОНЕР 
ОАО «РЖД» – РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

1
5

2 3 4
6 7

ОАО «РЖД» ОКАЗЫВАЕТ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ  

В ТАКИХ СФЕРАХ, КАК:

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ 
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ,  
ЛОКОМОТИВНАЯ ТЯГА 
И ИНФРАСТРУКТУРА

РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО 
СОСТАВА

ПАССАЖИРСКИЕ 
ПЕРЕВОЗКИ В ДАЛЬНЕМ 
СЛЕДОВАНИИ 
И ПРИГОРОДНОМ 
СООБЩЕНИИ

КОНТЕЙНЕРНЫЕ 
ПЕРЕВОЗКИ

ЛОГИСТИКА

ИНЖИНИРИНГ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ  
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ  
В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 

2

/3

погрузка 

грузов  

в 2025 году

1

Целевые показатели в соответствии 

с базовым сценарием Долгосрочной 

программы развития ОАО «РЖД» 

до 2025 года.

О Компании

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

ОАО «РЖД» — уникальный высокодиверсифицированный холдинг, который 
владеет железнодорожной инфраструктурой и подвижным составом, 
выполняет грузовые и пассажирские перевозки, предлагает клиентам 
транспортно-логистические, терминально-складские и экспедиционные 
услуги. В год ОАО «РЖД» перевозит почти 1,3 млрд т грузов 
и около 1,2 млрд пассажиров.

О КОМПАНИИ

Годовой отчет 2018

Приложения

Корпоративное управление

Устойчивое развитие

Обзор результатов

4

/5

Ключевые показатели 

деятельности за 2018 год 

ГРУЖЕНЫЙ ГРУЗООБОРОТ – 

ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕКОРД 

2 596,9

млрд ткм

+4,2 % к 2017 году

ОТПРАВЛЕННЫЕ ПАССАЖИРЫ – 

РЕКОРД ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ

1 157,2

млн человек

+3,5 % к 2017 году

ПОГРУЗКА ГРУЗОВ

1 289,6

млн т

+2,2 % к 2017 году

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА 

530

млрд руб.

+10,5 % к 2017 году

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОБЩЕГО 

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО 

ТРАВМАТИЗМА 

–6,8 %

к 2017 году

НАПРАВЛЕНО НА ОХРАНУ 

И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ 

> 8

млрд руб.

+60 % к 2017 году

РОСТ РЕАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ 

ПЛАТЫ В ЦЕЛОМ ПО КОМПАНИИ

+5,9 %

к 2017 году

РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ 

ТРУДА ПО ПЕРЕВОЗОЧНЫМ 

ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

+6,8 %

к 2017 году

Показатель

Единица 
измерения

 2018 
 2017

Изменение 2018/2017

+/–

%

Погрузка

млн т

28,3

2,2

Грузооборот по инфраструктуре  

ОАО «РЖД» и АО «АК «ЖДЯ», всего

млрд ткм

128,2

4,0

В том числе:

без учета пробега вагонов иных 
собственников в порожнем состоянии

1

млрд ткм

105,0

4,2

вагонов иных собственников 
в порожнем состоянии

2

млрд ткм

23,2

3,4

Пассажирооборот 

млрд пасс.-км

6,4

5,2

В том числе:

в дальнем следовании

млрд пасс.-км

5,2

5,7

в пригородном сообщении

млрд пасс.-км

1,2

3,9

Отправленные пассажиры

млн человек

39,3

3,5

В том числе:

в дальнем следовании

млн человек

8,1

7,9

в пригородном сообщении

млн человек

31,2

3,1

Среднесуточная производительность 

грузового локомотива

тыс. ткм  
брутто

1

0,05

Средняя скорость доставки грузовых 

отправок в груженых вагонах

км/сут

3

0,9

Средняя скорость доставки грузов 

и порожних грузовых вагонов

км/сут

8

2,2

Перевозки грузов в контейнерах 

без учета порожних контейнеров

тыс. ДФЭ

365,1

13,9

Транзит без учета порожних вагонов

млн т

2,1

9,7

1

 Далее по тексту годового отчета – груженый грузооборот.

2

 Далее по тексту годового отчета – порожний грузооборот. 

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

О Компании

Показатель

Единица 
измерения

 2018 
 2017

Изменение 2018/2017

+/–

%

Погрузка

млн т

28,3

2,2

Грузооборот по инфраструктуре  

ОАО «РЖД» и АО «АК «ЖДЯ», всего

млрд ткм

128,2

4,0

В том числе:

без учета пробега вагонов иных 
собственников в порожнем состоянии

1

млрд ткм

105,0

4,2

вагонов иных собственников 
в порожнем состоянии

2

млрд ткм

23,2

3,4

Пассажирооборот 

млрд пасс.-км

6,4

5,2

В том числе:

в дальнем следовании

млрд пасс.-км

5,2

5,7

в пригородном сообщении

млрд пасс.-км

1,2

3,9

Отправленные пассажиры

млн человек

39,3

3,5

В том числе:

в дальнем следовании

млн человек

8,1

7,9

в пригородном сообщении

млн человек

31,2

3,1

Среднесуточная производительность 

грузового локомотива

тыс. ткм  
брутто

1

0,05

Средняя скорость доставки грузовых 

отправок в груженых вагонах

км/сут

3

0,9

Средняя скорость доставки грузов 

и порожних грузовых вагонов

км/сут

8

2,2

Перевозки грузов в контейнерах 

без учета порожних контейнеров

тыс. ДФЭ

365,1

13,9

Транзит без учета порожних вагонов

млн т

2,1

9,7

1 289,6

1 261,3 

3 304,8

3 176,7 

2 596,9

2 491,9 

708,0

684,8 

129,4

122,9 

96,3

91,1 

33,1

31,9 

1 157,2

1 117,9 

110,3

102,2 

1 046,9

1 015,7 

2 136

2 135 

390

386 

370

362 

2 988,1

2 623,1 

23,8

21,7 

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Обзор результатов

Корпоративное управление

Приложения

Субсидии

2

 

57 

млрд руб.

Взносы в уставный капитал

1

79 

млрд руб.

Грузовые перевозки  

1 971

млн т грузов 
перевезено

3 305

млрд ткм
грузооборот

167

тыс.
грузовых вагонов

Персонал 

Государство

Пассажирские перевозки  

1 157

млн 
отправленных  
пассажиров

2 407 

тыс. рейсов 
пассажирских  
поездов

15

тыс.
пассажирских  
вагонов

Бизнес-модель холдинга «РЖД»

Регулируемые тарифы

 



Грузовые перевозки 

 



Пассажирские перевозки  

дальнего следования  

III и IV классов

Рыночное  

ценообразование

 



Применение тарифного 

коридора в грузовых 

перевозках

 



Доходы операторов 

вагонов

 



Нерегулируемые 

пассажирские перевозки

Дочерние общества

АО «ФГК»  

(предоставление вагонов для грузовых железнодорожных перевозок)

Дочерние общества

АО «ФПК» 

(перевозки в дальнем следовании)

Пригородные пассажирские  

компании

ГОСУДАРСТВО

Акционерное  
регулирование

Тарифное  
регулирование

НАПРАВЛЕНИЯ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕНЫ

Логистические услуги

Дочерние и подконтрольные общества

GEFCO 

(топ-5 логистических 
операторов Европы)

АО «ОТЛК ЕРА» 

(транзитные 
контейнерные  

сервисы)

Инновации

Прочие виды деятельности

АО «ВРК-1»,  
АО «ВРК-2», 
АО «ВРК-3»  
(вагоноремонтные 
заводы)

АО «Компания 
ТрансТелеКом»  
(телекоммуникации)

911

тыс. человек

2

АО «РЖД Логистика» 

(крупнейший на территории 
СНГ и стран Балтии 
мультимодальный 
логистический оператор)

АО «РЖДстрой» 
(строительство 

и инфраструктура)

С учетом передачи объектов недвижимого  

имущества из федеральной собственности.

Данные по холдингу «РЖД».

Приведены основные укрупненные направления 

финансирования деятельности холдинга «РЖД». 

 Подробнее – в отчетности по МСФО за 2018 год: 

http://ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=32

Российские железные дороги

6

/7

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

О Компании

Формирование Стратегии развития 
транспортной отрасли

Утверждение Долгосрочной программы 
развития холдинга «РЖД» до 2025 года

Антимонопольное 
регулирование

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ 

ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ

3

СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

Обслуживание долга

(проценты уплаченные)

77 

млрд руб.

Компания — ответственный заемщик 

на рынках капитала

Холдинг — один из крупнейших  

налогоплательщиков России

Расходы по налогам

(включают НДФЛ, НДС, страховые взносы, налог 

на прибыль и прочие налоги, уплаченные в бюджеты 

и внебюджетные фонды Российской Федерации)

359 

млрд руб.

ОАО «РЖД» обеспечивает развитие 

и содержание российской железнодорожной 

инфраструктуры

Материалы, затраты на ремонт  

и обслуживание

287 

млрд руб.

Компания оказывает комплексные услуги 

по перевозке грузов по современным 

технологиям 2PL, 3PL, 4PL 

Экспедиторские и логистические 

услуги

274 

млрд руб.

ОАО «РЖД» сохраняет лидирующие 

позиции по энергоэффективности среди 

железнодорожных компаний мира

Электроэнергия

172 

млрд руб.

Холдинг реализует Программу 

энергосбережения, позволяющую 

экономить потребление ресурсов

Топливо

122 

млрд руб.

Компания — крупнейший  

работодатель в России

Расходы на оплату труда персонала

(включают заработную плату, выплаты 

по пенсионному плану, выплаты по Коллективному 

договору, расходы по отпускам, премии, расходы 

на страхование персонала по ДМС)

562 

млрд руб.

ОАО «РЖД» участвует в программе  

«Цифровая экономика Российской Федерации»

Затраты на НМА и НИОКР

млрд руб.

Дивидендная политика направлена 

на строгое соблюдение прав акционеров, 

предусмотренных действующим 

законодательством Российской Федерации

Выплата дивидендов

(ОАО «РЖД» в пользу Российской Федерации)

млрд руб.

ФОРМИРОВАНИЕ 

ВЫРУЧКИ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Холдинг реализует масштабные проекты 

развития железнодорожной сети,  

имеющие общегосударственное значение

Финансирование капитальных затрат

(за счет государственных средств, собственных 

средств Компании и заемных средств), в том числе 

закуплено локомотивов на 83,3 млрд руб.

617 

млрд руб.

млрд руб.

2 413

1 531

237

394

251

Грузовые перевозки, инфраструктура

Логистические услуги
Пассажирские перевозки

Прочая выручка

Данные по выручке приведены согласно 
отчетности по МСФО за 2018 год.

Иные операционные расходы

(охрана, услуги связи, операционная аренда  

подвижного состава, услуги автотранспорта)

191 

млрд руб.

Компания обеспечивает бесперебойную 

и высокоэффективную деятельность, 

предоставляя качественные услуги всем 

потребителям

Годовой отчет 2018

Подробнее – в подразделе  
«Инвестиционная деятельность» 

Подробнее – в подразделе  
«Инновационное развитие»

Подробнее – в подразделе  

«Управление персоналом»

Подробнее – в разделе  
«Анализ финансовых результатов»

Подробнее – в подразделе «Железнодорожные 

перевозки и инфраструктура»

Подробнее – в подразделе  

«Транспортно-логистическое направление»

Подробнее – в подразделе  
«Энергоэффективность и энергосбережение»

Подробнее – в подразделе  

«Энергоэффективность и энергосбережение»

Подробнее – в подразделе «Ценные бумаги»

Подробнее – в подразделе «Ценные бумаги»

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Обзор результатов

Корпоративное управление

Приложения

Ключевые показатели 

эффективности

В соответствии с директивами Пра-
вительства Российской Федерации 
от 25 апреля 2014 года № 2759п-П13, 
а также на основании Методических 
рекомендаций по применению КПЭ, 
одобренных поручением Правительства 
Российской Федерации от 27 марта 
2014 года № ИШ-П13-2043, на заседании 
совета директоров ОАО «РЖД» (прото-
кол от 30 июня 2014 года № 15) было 
утверждено Положение о ключевых по-
казателях эффективности деятельности 
ОАО «РЖД».

В соответствии с указанными доку-
ментами в состав общекорпоративных 
ключевых показателей эффективности 
(далее – КПЭ) включены следующие 
показатели: финансово-экономические – 
размер дивидендов, EBITDA ОАО «РЖД», 
ROIC холдинга «РЖД» по нерегулируе-
мым видам деятельности (коэффици-
ент рентабельности инвестированного 
капитала); отраслевые – уровень безопас-
ности движения по Холдингу и при-
веденная работа по инфраструктуре 
ОАО «РЖД».

Кроме того, в соответствии с дирек-
тивами Правительства Российской 
Федерации от 16 апреля 2015 года 
№ 2303п-П13 перечень общекорпоратив-
ных КПЭ был дополнен таким обяза-
тельным показателем, как «Снижение 
операционных расходов (затрат)».

Показатели системы КПЭ ОАО «РЖД» 
включены в систему мотивации членов 
правления Компании и утверждены на за-
седании совета директоров ОАО «РЖД» 
30 июня 2014 года (протокол № 15).

Целевые значения устанавливаются 
в соответствии с финансовым планом 
ОАО «РЖД» и Долгосрочной программой 
развития ОАО «РЖД» до 2025 года (ДПР). 
При принятии решений, не зависящих 
от руководства компаний, корректиров-
ки в течение года финансового плана, 
ДПР, бюджетов и (или) инвестиционных 
программ, утвержденных советами 
директоров компаний холдинга «РЖД» 
и (или) ОАО «РЖД», являются основани-
ем для изменения целевых значений.

Целевые значения финансовых КПЭ скорректированы с учетом актуализации 

финансового плана (протокол от 20 ноября 2018 года №4).

По РСБУ.

По МСФО.

8

/9

Российские железные дороги

Стратегический отчет

Новый взгляд

О Компании

Исполнение КПЭ за 2018 год

Показатель

Единица 

измерения

Фактическое 

значение 

за 2017 год

Целевое 

значение 

на 2018 год

1

Фактическое 

значение 

за 2018 год

Уровень 

достижения 

целевого 

значения, %

Размер дивидендов

млрд руб.

5,147

8,755

8,755

100,0

EBITDA ОАО «РЖД»

2

млрд руб.

353,9

376,5

380,2

101,0

Снижение 
операционных 
расходов (затрат)

%

3,0

≥ 2,0

3,1

ROIC

 

холдинга 

«РЖД» 
по нерегулируемым 
видам 
деятельности

3

%

18,2

10,0

19,0

+9 п. п.

Уровень 
безопасности 
движения 
по Холдингу

количество 

событий 

на млн 

поездо-км

1,174

≤ 1,28

0,98

Приведенная 
работа 
по инфраструктуре 
ОАО «РЖД»

млрд прив. 

ткм 

3 299,6

3 420,8

3 438,2

100,5

Целевые значения общекорпоративных КПЭ ОАО «РЖД» на 2019 год  
(утверждены советом директоров ОАО «РЖД» 25 декабря 2018 года, протокол № 9)

Показатель

Целевое значение

EBITDA холдинга «РЖД»

1

, млрд руб.

502

Снижение операционных расходов (затрат), % 

≥ 2

ROIC холдинга «РЖД» по нерегулируемым видам 
деятельности, %

≥ 10

Размер дивидендов, млрд руб.

В соответствии 

с распоряжением 

Правительства Российской 

Федерации

Приведенная работа на инфраструктуре 
ОАО «РЖД», млрд прив. ткм 

3 504,7

Уровень безопасности движения (по холдингу 
«РЖД»), событий на млн поездо-км

1,094

Выполнение КПЭ по итогам 2018 года:

 

размер дивидендов – 100 %;

 

EBITDA – 101 % (перевыполнение плана 
стало возможно благодаря росту дохо-
дов от основной деятельности);

 

снижение операционных расходов 
(затрат) – при плановом значении ≥2 % 
фактическое значение составило 3,1 % 
(показатель улучшен за счет проведе-
ния работы по повышению эффектив-
ности Компании);

 

показатель уровня безопасности 
движения по Холдингу улучшен 
(при плановом количестве событий 
на 1 млн поезд-км не более 1,28 фак-
тическое значение составило 0,98);

 

приведенная работа по инфраструк-
туре ОАО «РЖД» – 100,5 % (план 
перевыполнен благодаря увеличению 
объемов перевозок).

По РСБУ.

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Обзор результатов

Корпоративное управление

Приложения

вклад 

железнодорожного 

сектора в ВВП 

России к 2025 году

1

Целевые показатели в соответствии 

с базовым сценарием Долгосрочной 

программы развития ОАО «РЖД» 

до 2025 года.

10

/11

Новый взгляд

Стратегический отчет

О Компании 

Российские железные дороги

Реализация Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года 
обеспечит развитие ОАО «РЖД» и всего железнодорожного транспорта, 
позволит достичь существенных результатов за счет мультипликативного 
эффекта для всех заинтересованных сторон: государства, российской 
промышленности, граждан, регионов.
ДПР – это не только Программа развития Компании, но и драйвер развития 
всей экономики страны, стимулирующий спрос на инновационную продукцию 
предприятий реального сектора экономики и способствующий развитию 
импортозамещения.

НОВЫЙ 

ВЗГЛЯД

Приложения

Корпоративное управление

Устойчивое развитие

Обзор результатов

Годовой отчет 2018

ДОСТИЖЕНИЕ МАСШТАБНЫХ ЦЕЛЕЙ 
НЕВОЗМОЖНО БЕЗ УСКОРЕННОГО 
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ИНФРАСТРУКТУРНОГО 
РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА, 
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ 
ИНФРАСТРУКТУРЫ.

12

/13

Новый взгляд

Российские железные дороги

ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД» 
ДО 2025 ГОДА – ЭТО НОВЫЙ ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ 
ТРАНСПОРТА НА РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Российские железные дороги

Стратегический отчет

О Компании

Новый взгляд

Более подробно – в распоряжении Правительства 

Российской Федерации от 19 марта 2019 года № 466-р.

Годовой отчет 2018

В мае 2018 года Указом Президента 
Российской Федерации № 204 «О на-
циональных целях и стратегических 
задачах развития Российской Федерации 
на период до 2024 года» были определены 
первоочередные цели на пути к ускорению 
научно-технологического и социально-эко-
номического развития страны. 

Сегодня перед железнодорожным транс-
портом стоят новые задачи, зафиксиро-
ванные в Указе Президента Российской 
Федерации от 7 мая 2018 года № 204, 
а также в Послании Президента Федераль-
ному Собранию от 20 февраля 2019 года, 
Комплексном плане модернизации и рас-
ширения магистральной инфраструктуры 
на период до 2024 года и Плане меропри-
ятий по ускорению темпов роста инве-
стиций в основной капитал и повышению 
до 25 % их доли в ВВП. В их числе:

 

создание транспортных условий 
для вхождения Российской Федерации 
в число пяти крупнейших экономик 
мира; 

 

обеспечение темпов экономического 
роста выше мировых;

 

создание в базовых отраслях эко-
номики высокопроизводительного 
экспортно ориентированного сектора, 
развивающегося на основе современ-
ных технологий.

На решение этих задач направлена 
Долгосрочная программа разви-
тия ОАО «РЖД» до 2025 года (ДПР), 
утвержденная распоряжением Пра-
вительства Российской Федерации 
от 19 марта 2019 года № 466-р. 

Программа предусматривает различные 
сценарии будущего с учетом прогнозов 
социально-экономического развития 
страны, инфляции и роста цен в про-
мышленности, прогнозной индексации 
тарифов на железнодорожные перевозки 
и других факторов. 

В настоящем годовом отчете раскрывает-
ся прогноз развития Компании в рамках 
базового сценария, основанного на про-
гнозе социально-экономического разви-
тия страны, который включает показа-
тели, касающиеся внутреннего валового 
продукта и объемов промышленного 
производства, и основан на консерватив-
ном сценарии Министерства экономиче-
ского развития Российской Федерации 
и на прогнозах инфляции и роста цен 
в промышленности, предусмотренных 
базовым сценарием. За базу для постро-
ения модели ДПР приняты прогнозные 
значения соответствующих показателей 
за 2018 год

1

.

ДПР задает вектор развития и определяет 
целевое состояние российских железных 
дорог к 2025 году. Программа призвана 
стать мощным стимулом к росту ВВП, 
локомотивом развития для всех смежных 
отраслей, важным фактором решения 
государственных задач и улучшения каче-
ства жизни в Российской Федерации.

Узнать больше:

План мероприятий по ускорению темпов роста 
инвестиций в основной капитал и повышению 
до 25 % их доли в ВВП

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Обзор результатов

Корпоративное управление

Приложения

Формирование и реализация крупных 
проектов развития инфраструктуры 
будут осуществляться в тесной увязке 
со стратегией пространственного раз-
вития России, что позволит создать 
транспортный каркас развития эконо-
мики. 
Компании предстоит масштабная 
работа, направленная на обновление, 
расширение и опережающее развитие 
железнодорожной инфраструктуры, 
повышение качества грузовых железно-
дорожных перевозок и их эффективно-
сти для грузовладельцев, качественное 
улучшение, совершенствование и рас-
ширение спектра услуг пассажирского 
комплекса, повышение транспортной 
безопасности. 

Российская экономика получит 
инфраструктурные возможности 
для роста выпуска промышленной 
продукции и удовлетворение спроса 
на перевозки со стороны грузоотпра-
вителей и пассажиров. 
Вклад желез-
нодорожного транспорта во внутренний 
валовый продукт составит 8,3 трлн руб. 

в базовом сценарии, а доля железнодо-
рожного транспорта в ВВП увеличится 
с 5,3 % в 2018 году до 5,5 % в 2025 году.

В соответствии с директивами Пра-
вительства Российской Федерации 
от 17 июля 2014 года № 4955п-П13 пре-
дусматривается проведение на еже-
годной основе аудита реализации ДПР 
с привлечением экспертной организа-
ции, являющейся членом одной из само-
регулируемых организаций аудиторов. 
При необходимости по результатам 
ежегодного мониторинга ДПР будет 
проводиться ее корректировка, вклю-
чая параметры ключевых показателей 
эффективности.

Советом директоров ОАО «РЖД» утвер-
жден Стандарт проведения аудиторской 
проверки реализации ДПР, регламен-
тирующий порядок проведения такого 
аудита. В связи с отсутствием утверж-
денной в установленном порядке ДПР 
в отчетном году, аудит ее реализации 
по итогам 2018 года не проводился.

Российские железные дороги

Долгосрочная программа развития 

ОАО «РЖД» до 2025 года

ВКЛАД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 

ТРАНСПОРТА ВО ВНУТРЕННИЙ 

ВАЛОВЫЙ ПРОДУКТ ДО 2025 ГОДА 

СОСТАВИТ

8,3

трлн руб.

(в базовом сценарии)

РОСТ ПАССАЖИРООБОРОТА 

ДО 2025 ГОДА

+20 %

РОСТ ГРУЗООБОРОТА 

ДО 2025 ГОДА

+21 %

14

/15

ВЫПОЛНЕНИЕ ДПР ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ 
СВЯЗАННОСТИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ 
РАСШИРЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, 
РАЗВИТИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТИ ПЕРЕВОЗОК, РАСШИРЕНИЯ СЕТИ СКОРОСТНЫХ 
И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПЕРЕВОЗОК, А ТАКЖЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ВКЛАДА ОАО «РЖД» 
В РОСТ ВНУТРЕННЕГО ВАЛОВОГО ПРОДУКТА СТРАНЫ.

Российские железные дороги

Стратегический отчет

О Компании

Новый взгляд

Годовой отчет 2018

Устойчивое развитие

Обзор результатов

Корпоративное управление

Приложения

ЦЕЛЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

К 2025 ГОДУ

Российские железные дороги

ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО 

СОСТАВА И ДРУГИХ РЕСУРСОВ

 

› Формирование платежеспособного спроса:

•  на материалы и сервисные услуги для инфраструктуры 

и подвижного состава (+20 % к 2025 году)

•  на продукцию транспортного машиностроения

ДЛЯ ОАО «РЖД»

 

› Обеспечение технологической устойчивости перевозок

+24 %

 

– безопасность движения

 

› Снижение себестоимости 

–13 %

 

к уровню 2018 года (в ценах 2018 года)

 

› Рост энергоэффективности:

–7,5 %

 

– удельный расход топлива

–2,8 %

 

– удельный расход электроэнергии

 

› Повышение производительности труда

+5 %

 

(в среднем в год) при обеспечении  

социальной стабильности

 

› Доходность активов, обеспечивающая возврат 

инвестиций

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ 

 

› Доступность транспортной услуги

+21 %

 

– прирост грузооборота 

 

› Снижение доли транспортных затрат в конечной цене 

грузов 

–1 п. п. 

 

› Повышение качества для грузоотправителей:

+35 км/сут 

– скорость доставки

 

› Повышение качества для пассажиров:

+20 %

 

– рост пассажирооборота

+4,2–4,3 тыс. 

новых пассажирских вагонов

 

› Рост удовлетворенности благодаря качеству и комфорту 

поездки

РЕАЛИЗАЦИЯ 

ДОЛГОСРОЧНОЙ 

ПРОГРАММЫ 

РАЗВИТИЯ 

ОАО «РЖД» 

ДО 2025 ГОДА 

ОБЕСПЕЧИТ 

УСКОРЕННЫЙ 

РОСТ БИЗНЕСА 

ВО ВСЕХ 

СМЕЖНЫХ 

ОТРАСЛЯХ.

16

/17

Российские железные дороги

Стратегический отчет

О Компании

Новый взгляд

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..