ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2006 год - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2006 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2006 год - часть 5

 

 

77

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Оптимизация затрат

На протяжении последних лет ОАО 
«РЖД» сталкивается с тем, что объектив-
ная расчетная величина расходов за отчет-
ный период, сформированная исходя из 
фактических индексов социального разви-
тия Российской Федерации, Минэконом-
развития, расходов прошлого периода и 
фактических объемов перевозок, оказыва-
ется выше фактических расходов Компа-
нии за данный период.
Так, согласно расчетам, в соответствии с 
фактическими параметрами инфляции и 
объемов перевозок за 2006 год расходы по 
перевозкам оцениваются в 728,7 млрд. руб-
лей, но благодаря экономии затрат, про-
водимой ОАО «РЖД» Компания удержа-
ла расходы на уровне 709,9 млрд. рублей, 
сэкономив 18,8 млрд. рублей. Наибольшая 
экономия достигнута в хозяйствах пути – 
6,7 млрд. рублей и вагонном хозяйстве – 
3,4 млрд. рублей.

Для достижения финансовой сбалансиро-
ванности в Компании разработана и реа-
лизуется программа управления производ-
ственными издержками. Ежегодно разра-
батываются мероприятия по оптимизации 
затрат, которые направлены в первую оче-
редь на сдерживание роста расходов, кото-
рые были бы больше, если бы не реализо-
вывались такие мероприятия, как:

  повторное использование материалов и 

запасных частей;

  восстановление узлов и деталей при ре-

монте подвижного состава и пути и инфра-
структуры;

  внедрение ресурсосберегающих техно-

логий (восстановление поверхности ката-
ния колесных пар, гребней колесных пар, 
корпусов буксы, боковых рам тележек, 
профильной шлифовки рельсов и стре-
лочных переводов, наплавки крестовин и 
рельсовых концов и т.д.).
В Компании проводится планомерная ра-
бота по снижению удельного расхода по-
требления топлива и электроэнергии на 
тягу поездов, применению новых техноло-
гий при осуществлении капитального ре-
монта основных фондов.

Разработан проект программы по сниже-
нию издержек Компании на перспекти-
ву 2007–2010 гг. за счет инновационного 
проекта «Внедрение ресурсосберегающих 
технологий на железнодорожном транс-
порте» и реализации инвестиционных 
программ.
В настоящее время основными резервами 
снижения расходов является пересмотр 
технологических процессов производства, 
внедрение новых технологий, реализация 
инвестиционных и инновационных проек-
тов Компании.

675,8

-5

7,

мл

рд

. р

уб

ле

й

618,3

-1

8,

мл

рд

. р

уб

ле

й

709,9

728,7

2005 ГОД

2006 ГОД

ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ

РАСЧЕТНАЯ ВЕЛИЧИНА РАСХОДОВ

34   Право по эксплуатационным расходам в связи 

с изменением фактических индексов МЭРТ

Расчетная величина расходов 

сформирована исходя 

из фактических индексов 

социального развития 

Российской Федерации, 

Минэкономразвития, 

расходов прошлого 

периода и фактических 

объемов перевозок

Право по эксплуатационным расходам в связи с изменением фактических индексов МЭРТ

Повышение эффективности системы   

планирования и бюджетирования.   

Разработка новой системы оплаты труда.   

Оптимизация затрат

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

78

В целом за 2004–2006 гг. инвестиции ком-
пании в ценах 2006 года составили 502 млрд. 
рублей. Объем капитальных вложений в 2006 
году в сопоставимых ценах увеличился в срав-
нении с 2003 годом на 3%.
В 2006 году приоритетными являлись ин-
вестиционные проекты по усилению ин-
фраструктуры на направлениях Кузбасс – 
Северо-Запад, Кузбасс – Дальневосточ-
ный транспортный узел, Кузбасс – Азово-
Черноморский транспортный узел и ряд 
других. К первоочередным по приоритет-
ности были отнесены все мероприятия, на-
правленные на обеспечение перевозочного 
процесса, т.е. повышение доходности ОАО 
«РЖД» за счет устранения «узких мест» на 
участках и объектах железных дорог, что по-
зволило не только удовлетворить спрос на 
качественное транспортное обслуживание, 
но и повысило производительность подвиж-
ного состава, тем самым сократив его по-
требность для возрастающих объемов пере-
возок на базе сбалансированного развития 
всех элементов инфраструктуры всех на-
правлений. В первую очередь к ним отно-
сились мероприятия по усилению хозяйств 
под вождение тяжеловесных и длинносо-
ставных поездов (мероприятия по всем хо-
зяйствам, направленные на усиление объ-
ектов, непосредственно обеспечивающих 
перевозочный процесс), усилению припор-
товых и погранпереходов, а также меропри-
ятия, составляющие комплексные проекты.

В этот период осуществлены значитель-
ные инвестиции в развитие и совершен-
ствование инфраструктуры важнейших 
железнодорожных направлений Кузбасс–
Северо-Запад, Кузбасс–Дальневосточный 
транспортный узел, Кузбасс–Азово-
Черноморский транспортный узел, по кото-
рым осуществляются подавляющие объемы 
перевозок массовых грузов, ориентирован-
ных на морские порты Мурманска, Балтий-
ского моря, Дальнего Востока, Черного и 
Азовского морей. При этом построено свы-
ше 550 км новых линий и вторых путей, око-
ло 540 км станционных путей, электрифи-
цировано более 470 км.
На Октябрьской, Свердловской, Северо-
Кавказской, Дальневосточной железных 
дорогах созданы единые дорожные центры 
управления перевозками, обеспечивающие 
условия для внедрения новых информаци-
онных технологий управления.
Продолжались работы по электрификации на-
правлений на Октябрьской, Северной, Юго-
Восточной, Куйбышевской, Приволжской, 
Северо-Кавказской и Дальневосточной же-
лезных дорогах. При этом завершена полная 
электрификация Транссибирской магистрали, 
направлений Санкт-Петербург – Мурманск, 
Саратов – Волгоград – Тихорецкая, Старый 
Оскол – Валуйки, Маленга – Сумской По-
сад – Обозерская.
Производились и производятся работы по ре-
конструкции крупных мостов и тоннелей по 
всей сети железных дорог, выполнению бе-
регоукрепительных мероприятий, обеспе-
чивающих безопасность движения на участ-
ке Туапсе – Адлер, реконструкции Сахалин-
ской железной дороги. Завершены работы и 
обеспечен ввод Северо-Муйского тоннеля на 
западном участке БАМа Восточно-Сибирской 
железной дороги протяженностью 15 км, Тар-
манчуканского и Лагар-Аульского на Дальне-
восточной железной дороге и ряда тоннелей 
на Северо-Кавказской железной дороге.

Построен и реконструирован ряд крупных 
сортировочных и припортовых станций: Бе-
касово, Лоста, Находка-Восточная, Туапсе, 
Новороссийск и др.
Значительные капитальные вложения осу-
ществлены в переоснащение и модерниза-
цию объектов локомотивного, вагонного и 
путевого хозяйств, в программы безопас-
ности, информатизации и ресурсосбере-
жения.
Введены в эксплуатацию новые и рекон-
струированные вокзальные комплексы: Ла-
дожский в Санкт-Петербурге, Ростове-на- 
Дону, в Омске, Новосибирске, Краснояр-
ске, Хабаровске и др.
Обновлено свыше 1 000 км линий автоблоки-
ровки, более 2 тыс. км контактной сети, свы-
ше 2,5 тыс. комплектов ЭЦ стрелок.
В инвестиционной программе сделан ак-
цент на решении проблем обновления под-
вижного состава. Удельный вес средств, 
направленных по программе капитальных 
вложений на приобретение и модерниза-
цию подвижного состава, составляет более 
22%. С момента создания Компании на же-
лезные дороги с учетом лизинга поставлено 
более 560 локомотивов, около 1,9 тыс. пас-
сажирских вагонов, более 22 тыс. грузовых 
вагонов, более 1,8 тыс. секций моторвагон-
ного подвижного состава. Кроме того, мо-
дернизировано более 840 локомотивов, 18,1 
тыс. грузовых вагонов, более 1,8 тыс. пас-
сажирских вагонов, более 840 секций элек-
тропоездов.
Построено свыше 650 тыс. кв. м жилья, мо-
дернизировано значительное количество 
объектов здравоохранения и образования, 
построен ряд спортивных сооружений и др.
Одной из задач в процессе организации ин-
вестиционной деятельности является все-
мерная активизация работы по привлече-
нию в отрасль внешних инвестиций част-
ных компаний.

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Основные итоги инвестиционной деятельности

Основные итоги   

инвестиционной   

деятельности

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

79

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Основные итоги инвестиционной деятельности

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Первые шаги в этом направлении сдела-
ны. В частности, на протяжении последних 
лет Компании удалось привлечь для инве-
стирования значительные средства лизин-
говых компаний. Благодаря этим сделкам в 
отрасль дополнительно привлечено активов 
на сумму около 60 млрд. рублей.
Использование лизинга позволяет ОАО 
«РЖД» ускоренными темпами производить 
обновление подвижного состава и техники. 
Кроме того, лизинг имеет огромный муль-
типликативный эффект для развития отече-
ственного машиностроения. ОАО «РЖД» 
как крупнейший потребитель данной про-
дукции, увеличивая программу приобре-
тения техники с использованием лизинга, 
таким образом инвестирует значительные 
средства на поддержку и развитие произ-
водственных мощностей отечественных 
производителей.
В целом необходимо отметить, что утверж-
даемые ежегодно советом директоров и 
правлением компании показатели инвести-
ционной программы систематически вы-
полняются.
В целом за 2006 год инвестиционная про-
грамма ОАО «РЖД», финансируемая за 
счет всех источников, выполнена в сумме 
172,4 млрд. рублей, в том числе за счет соб-
ственных средств Компании в объеме свы-
ше 170 млрд. рублей.
Объем капитальных вложений, освоенных 
Компанией за счет собственных источни-
ков отрасли, в сопоставимых ценах вырос в 
сравнении с 2005 годом на 3%.
За счет внешних источников на программу 
капитальных вложений использовано око-
ло 2,0 млрд. рублей. Привлеченные и бюд-
жетные средства в первую очередь исполь-
зованы на финансирование переустройства 
участка железнодорожной линии Известко-
вая – Чегдомын, попадающего в зону зато-
пления Бурейской ГЭС, реконструкции вок-
зальных комплексов пригородного и даль-
него пассажирского сообщения, превентив-
ных мероприятий программы безопасности 
движения и расходов по присоединению к 
путям общего пользования ведомственных 
подъездных путей.

За год с учетом лизинга задействовано но-
вых основных фондов в сумме около 178 
млрд. рублей.
Введены в эксплуатацию 304,5 км главных, 
133,6 км станционных путей, 723 комплекта 
стрелочных переводов оборудовано элек-
трической централизацией, 2 255,6 км ли-
ний автоблокировки, уложено 1 623,0 км 
междугородних кабельных линий связи, 
электрифицировано 69 км главных путей.
По итогам года обновлено 787 комплектов 
ЭЦ стрелочных переводов, 612,1 км кон-
тактной сети. Осуществлено переустрой-
ство свыше 200 малых и средних мостов 
(3 000 п.м), 200 дефектных объектов ре-
конструкции земляного полотна, выполне-
ны значительные объемы по обновлению 
устройств энергоснабжения, систем, обе-
спечивающих безопасность движения и ав-
томатизацию управленческой деятельно-
сти. Из наиболее важных объектов введены 
в постоянную эксплуатацию:

  Лагар-Аульский тоннель на 8 250 км участ-

ка Облучье – Известковая Дальневосточной 
железной дороги и Большой Петлевой тоннель 
на 1 855 км участка Белореченская – Туапсе 
Северо-Кавказской железной дороги;

  транзитно-выставочный парк «Юж-

ный» предпортовой станции Лужская для 
обслуживания морского торгового порта 
Усть-Луга в Лужской Губе Финского залива 
Октябрьской железной дороги;

  переведен на переменный ток электри-

фицированный участок Минеральные Во-
ды – Кисловодск Северо-Кавказской же-
лезной дороги;

  объекты пускового комплекса по титулу 

строительства «Электрификация участка 
Идель – Свирь Октябрьской железной до-
роги».

В короткие сроки выполнен комплекс работ 
по усилению инфраструктуры железнодо-
рожной линии Москва – Санкт-Петербург, 
что позволило сократить время движения 
скоростных пассажирских поездов 
на участке до 3 ч. 55 мин.
По титулу «Перешивка Сахалинской желез-
ной дороги» обеспечен ввод шести мостов и 
закончен первый этап реконструкции ст. Че-
хов и реконструкции линии ВОЛС на участке 
Победино – Онор.
Введены реконструированные пригород-
ные вокзалы в Новосибирске, Семенове, 
Алатыре и др. Введен ряд объектов локомо-
тивного, вагонного и путевого хозяйств.
Значительные работы выполнены по ре-
конструкции искусственных сооружений, в 
частности кроме указанных ранее введены:

  двухпутный мост через реку Москва дли-

ной 260 м на Московской железной дороге;

  мост через реку Которосль длиной 180 м 

на Северной железной дороге;

  капитально восстановлен поврежденный 

путепровод на линии Рязань – Кустаревка 
Московской железной дороги, осуществле-
но переустройство свыше 200 малых и сред-
них мостов общей протяженностью около 
3 000 км;

  открыто движение на мосту через реку 

Тысья длиной 110 м на Московской желез-
ной дороге;

  обход ст. Котлы по титулу строитель-

ства «Комплексная реконструкция участка 
Мга – Гатчина –Вейнмарн – Ивангород».
Все это позволило увеличить скорости дви-
жения, повысить безопасность движения 
поездов на важнейших направлениях сети 
железных дорог.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

80

По итогам 2006 года уровень незавершен-
ного строительства составил 164,9 млрд. 
рублей с увеличением к началу года на 31,1 
млрд. рублей или на 23,2%, из которых объ-
екты на сумму 29,5 млрд. рублей введены в 
эксплуатацию, но не зарегистрированы.
Увеличение объемов незавершенного стро-
ительства связано с началом реализации 
мероприятий по развитию и обновлению 
инфраструктуры, нормативные сроки осу-
ществления которых превышают один год, 
а именно: реконструкции значительного 
числа крупных искусственных сооружений, 
таких, как 2-й Джебский тоннель (Красно-
ярская ж.д.), мост через реку Которосль (Се-
верная ж.д.), Коршуновский и Корольский 
тоннели, мост через реку Амур (ДСОЖТ 
Хабаровск), мост через реку Волга на 869 км 
(ДСОЖ Юг) и др.

В ноябре 2005 года на заседании совета ди-
ректоров ОАО «РЖД» одобрены подходы 
Компании к сокращению объемов незавер-
шенного строительства и приняты решения 
по вопросу ускорения проведения меропри-
ятий по реализации непрофильных объек-
тов незавершенного строительства и
выходу из непрофильных проектов с объ-
емом незавершенного строительства 19,7 
млрд. рублей. Для выполнения поставлен-
ных задач утвержден план мероприятий по 
сокращению объемов НЗС.

В целях повышения эффективности исполь-
зования объектов незавершенного строи-
тельства и вовлечения их в хозяйственный 
оборот в ОАО «РЖД» создана Центральная 
комиссия по использованию объектов неза-
вершенного строительства, на заседаниях 
которой в текущем периоде рассматрива-
лись вопросы по списанию, консервации, а 
также реализации объектов незавершенно-
го строительства.
Центральной комиссией ОАО «РЖД» в 2006 
году принято решение о списании НЗС по 
неосуществленному строительству, уста-
ревшим ПИР и оборудованию на 1,4 млрд. 
рублей.

Мероприятия по вовлечению незавершенного строительства   

в хозяйственный оборот за 2006 год 

 

ОСТАТОК 

ПОСТУПИЛО, 

ВЫБЫЛО, 

ОСТАТОК 

ОТКЛОНЕНИЕ 

 

НА НАЧАЛО 

РУБЛЕЙ 

РУБЛЕЙ 

 

НА КОНЕЦ 

 

ОТЧЕТНОГО ГОДА,   

 

 

ОТЧЕТНОГО

 

 РУБЛЕЙ 

 

 

 

ПЕРИОДА, РУБ.

 

 

 

 

 

Незавершенное строительство, всего 

133 766 943 

211 569 802 

180 473 431 

164 863 314 

+ 31 096 371

в том числе: 

 

 

 

вложения во внеоборотные активы 

109 286 953 

79 293 987 

141 858 913  

146 722 027 

+37 435 074

оборудование к установке 

5 613 871 

22 746 262  

23 996 919 

4 363 214 

–1 250 657

объекты недвижимости,
принятые в эксплуатацию
документы, по которым  
не переданы на государственную  
регистрацию 

18 866 119 

9 529 553 

14 617 599 

13 778 073 

–5 088 046

Мероприятия   

по вовлечению   

незавершенного   

строительства   

в хозяйственный   

оборот за 2006 год 

Объемы незавершенного строительства  
по состоянию на начало и конец  
отчетного периода представлены  
в таблице:

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

81

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Долгосрочные и краткосрочные 

финансовые вложения

По состоянию на 31 декабря 2006 года  
ОАО «РЖД» имеет вложения в уставный 
капитал 103 дочерних и зависимых компа-
ний и обществ, из них 45 компаний явля-
ются дочерними (с долей участия от 50%), 
а остальные 58 – зависимыми (с долей 
участия от 20% до 50%). Финансовые вло-
жения в целом по ОАО «РЖД» составили 

96,3 млрд. рублей, в том числе долгосроч-
ные – 53,7 млрд. рублей, краткосроч-
ные – 11 млрд. рублей. 
К финансовым вложениям относится так-
же имущество, закрепленное на праве опе-
ративного управления за негосударствен-
ными учреждениями здравоохранения и 
образования – 31,6 млрд. рублей, которое 

отражено в балансе в составе прочих внео-
боротных активов – 30,6 млрд. рублей и в 
оборотных активах – 1 млрд. рублей.
Долгосрочные финансовые вложения  
в основном состоят из вкладов в уставные 
капиталы дочерних обществ – 41,6 млрд. 
рублей. Прирост к 2004 году составил  
38,2 млрд. рублей за счет созданных на ба-
зе имущества филиалов ОАО «РЖД» до-
черних обществ (млрд. рублей): 

ПОКАЗАТЕЛЬ 

НА 31.12.2004 

НА 31.12.2005 

НА 31.12.2006 

ОТКЛОНЕНИЕ К 2004 ГОДУ   ОТКЛОНЕНИЕ К 2005 ГОДУ 

 

 
Всего 

 

6,9 

38,2 

38,2 

31, 1

из них самые крупные: 

 

 

 

 

 

ОАО «Элтеза» 

  

2,4 

2,4 

2,4 

Заводы группы «Ремпутьмаш» 

  

4,5 

4,3 

4,3 

–0,2

ОАО «Росжелдорпроект» 

  

  

1,4 

1,4 

1,4

ОАО «Росжелдорстрой» 

  

  

10,2  

10,2 

10,2

ОАО «Рефсервис» 

  

  

3,5  

3,5 

3,5

ОАО «ТрансКонтейнер» 

  

  

13,9 

13,9 

13,9

Вагоноремонтные дочерние
общества  

  

  

2,3  

2,3 

2, 3

Кроме того, в составе долгосрочных вложений:

  предоставленные займы – 5,3 млрд. рублей 

(ЗАО «Желдорипотека» – 3,4 млрд. рублей;  НО «Жилсоципотека» – 0,7 млрд. рублей; 
угольные компании – 1,2 млрд. рублей);

  депозитные вклады – 6,1 млрд. рублей.

Краткосрочные финансовые вложения на 31 декабря 2006 года увеличились 
по сравнению с 1 января 2006 года на 11 млрд. рублей.

Структура краткосрочных финансовых вложений   
(без имущества, закрепленного на праве оперативного управления), млрд. рублей

ПОКАЗАТЕЛЬ 

ФИНАНСОВЫЕ 

ПОСТУПИЛО 

ВЫБЫЛО 

ФИНАНСОВЫЕ 

ОТКЛОНЕНИЕ 

 

ВЛОЖЕНИЯ 

 

 

ВЛОЖЕНИЯ

 

НА 01.01.2006 

 

 

НА 31.12.2006 

Всего краткосрочных  
финансовых вложений 

0,1 

374, 6 

363, 7 

11, 0 

10,9

в том числе: 

  

  

  

  

ценные бумаги организаций 

 

 

 

 

предоставленные займы 

0,1 

  

 

0,1 

векселя 

 

 

 

 

депозитные вклады 

374, 6 

363, 7 

10, 9 

10, 9

Прочие вложения 

 

 

 

 

Долгосрочные   

и краткосрочные 

финансовые вложения

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

82

Уплата налогов

и сборов

В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 года № 115-ФЗ ОАО «РЖД» является преемником налоговой задолженности 
организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество и имущественные комплексы которых внесены в уставный 
капитал ОАО «РЖД».

Налог на прибыль и иные обязательные платежи, млн.рублей

Прибыль до налогообложения 

59 163

Отложенные налоговые активы 

3 184

Отложенные налоговые обязательства  

11 287

Текущий налог на прибыль 

30 714

Налог на прибыль за предыдущие периоды 

2 528

Налог на единый вмененный доход 

139

Отложенные налоговые активы, списанные в отчетном периоде на счет прибылей и убытков 

80

Отложенные налоговые обязательства, списанные в отчетном периоде на счет прибылей и убытков 

343

Расходы по уплате штрафных санкций в бюджет 

–8 525

Расходы по уплате штрафных санкций по социальному страхованию и обеспечению  

 56

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) отчетного года 

26 410

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2003 года № 603 к ОАО «РЖД»  
с даты утверждения сводного передаточного акта передано право на реструктуризацию налоговой задолженности.
Графики погашения реструктурированной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет полностью исполнены,  
в связи с чем в 2006 году Межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 6 приняты решения  
о списании реструктурированной задолженности ОАО «РЖД» по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом в соответствии  
с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года № 1002, от 25 декабря 2001 года № 890  
в размере 9,6 млрд. рублей (решения от 2 ноября 2006 года № 6 и № 7, решение от 15 ноября 2006 года № 15).

 

 НА 01.01.2006 

НА 31.12.2006

Отложенные налоговые активы, млн. рублей 

 9 001 

12 105

Отложенные налоговые обязательства, млн. рублей 

 14 953 

25 897

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Уплата налогов и сборов

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

84

Управление   

рисками

В 2006 году была разработана и утвержде-
на концепция управления финансовыми 
рисками ОАО «РЖД», которая нацелена на 
создание системы управления следующими 
рисками:

  рыночными – защита Компании от укре-

пления национальной валюты;

  кредитными – снижение риска дефолта 

финансовых вложений ОАО «РЖД»;

  ликвидности – обеспечение своевремен-

ного финансирования деятельности подраз-
делений ОАО «РЖД»;

  имущественными – создана эффектив-

ная система страховой защиты интересов 
Компании.
Все договоры страхования, заключенные в 
централизованном порядке, предусматри-
вают формирование страховыми компани-
ями резерва (РПМ), который используется 
для финансирования предупредительных 
мероприятий, направленных на снижение 
ущерба.

По состоянию на 31 декабря 2006 года в 
ОАО «РЖД» застрахованы следующие ви-
ды имущества: подвижной состав, мосты, 
тоннели, верхнее строение пути, платфор-
мы, здания вокзалов, прочие здания и со-
оружения, а также ответственность ОАО 
«РЖД» как перевозчика и владельца инфра-
структуры железнодорожного транспорта.

Управление рисками

35  Распределение количества и размеров ущерба по страховым случаям

10

00

0

0

25

 0

00

50

 0

00

20

00

0

30

00

0

50

00

0

40

100

80

60

20

0

ДОЛЯ, %

РАЗМЕР УЩЕРБА, РУБЛИ

ДОЛЯ СЛУЧАЕВ С ЗАДАННЫМ РАЗМЕРОМ СУММЫ УЩЕРБА

КОЛИЧЕСТВО СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ, %

Распределение количества и размеров ущерба по страховым случаям

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

86

Персонал   

и социальное   

развитие

Стратегической программой развития ОАО 
«РЖД» социальная сфера определена как 
важная составляющая жизнедеятельности и 
обеспечения устойчивой работы Компании. 
Вложения в социальную сферу – это не толь-
ко выполнение обязательств перед работни-
ками и ветеранами, но и инструмент повыше-
ния производственно-экономической эффек-
тивности ОАО «РЖД».
Социальный блок включает в себя медицин-
ское и санаторно-куротное обслуживание 
работников, взаимодействие с органами го-
сударственной власти, охрану труда, прове-
дение эффективной жилищной политики, 
организацию спортивных и культурных ме-
роприятий, а также формирование системы 
социальных гарантий в рамках Компании.
Система корпоративной медицины 
ОАО «РЖД» обеспечивает медицински-
ми услугами не только работников Ком-
пании, членов их семей и пенсионеров-
железнодорожников, а также население, 
проживающее в границах железных дорог, 
на договорной основе.
На медицинском обеспечении в негосудар-
ственных учреждениях здравоохранения 
ОАО «РЖД» (далее НУЗ) находится около  
4 млн. человек, из них работников ОАО 
«РЖД» 37,7%, членов их семей 20,3%, нера-
ботающих пенсионеров Компании 20,1%, 
территориального населения 20,1%, работ-
ников Федерального агентства железнодо-
рожного транспорта 1,8%.

Кадровая и социальная политика Компании 
основана на следующих принципах:

  высококвалифицированный персонал яв-

ляется главным ресурсом, определяющим 
успешную работу Компании, ее конкурен-
тоспособность и рыночную стоимость;

  Компания проводит активную полити-

ку, направленную на привлечение и закре-
пление квалифицированного персонала, 
обеспечивает эффективное использова-
ние каждого работника в соответствии с его 
квалификацией, способностями и индиви-
дуальными чертами;

  проведение кадровой политики всеми ру-

ководителями осуществляется на базе эко-
номической оценки стоимости персонала 
как важнейшего ресурса Компании, в том 
числе затрат на поиск и подготовку новых 
руководителей и специалистов;

  Компания создает условия для професси-

онального и культурного развития своих ра-
ботников, роста их благосостояния.
В ОАО «РЖД» трудятся более 1 млн. 300 
тыс. человек, которые круглосуточно обе-
спечивают бесперебойную работу желез-
ных дорог и перевозку пассажиров и грузов.
В течение 2006 года прошли профессио-
нальную переподготовку, повышение ква-
лификации и обучение вторым професси-
ям свыше 56 тыс. рабочих кадров, прибыли 
и приступили к работе в филиалах и струк-
турных подразделениях ОАО «РЖД» 8,3 
тыс. выпускников высших и средних учеб-
ных заведений.

На основе принципов социального пар-
тнерства в ОАО «РЖД» создан реально ра-
ботающий механизм по урегулированию 
коллективных и индивидуальных трудовых 
споров в трудовых коллективах согласно за-
конодательству, обеспечению стабильной 
работы и социальной защиты работников и 
ветеранов Компании.
Для проведения культурных мероприя-
тий в Компании имеется значительное 
количество соответствующих объектов 
культуры. Деятельность их направлена на 
сохранение и использование историко-
культурного наследия, в том числе насле-
дия железнодорожного транспорта, воз-
рождение и развитие классических и 
самодеятельно-художественных видов 
культуры народов России.
В целях формирования здорового образа 
жизни у работников Компании и членов их 
семей большое внимание уделяется раз-
витию физической культуры и спорта. На 
спортивных объектах функционируют мно-
гочисленные спортивные секции, в которых 
помимо железнодорожников активно зани-
мается и местное население. Регулярно про-
водятся спортивные соревнования и спар-
такиады по летним и зимним видам спорта.
ОАО «РЖД» обеспечивает работников и чле-
нов их семей продовольственными и про-
мышленными товарами на удаленных ли-
нейных станциях и узлах непосредственно 
на производстве в круглогодичном режиме 
производится подразделениями рабочего 
снабжения. В этих целях на железных доро-
гах функционирует специальная сеть мага-
зинов, предприятий общественного питания, 
хлебопекарных предприятий, мастерских по 
ремонту обуви, парикмахерских и др.

С О Ц И А Л Ь Н А Я   П О Л И Т И К А   К О М П А Н И И

Персонал и социальное развитие

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

87

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Персонал и социальное развитие

С О Ц И А Л Ь Н А Я   П О Л И Т И К А   К О М П А Н И И

Большое внимание в Компании уделяет-
ся развитию человеческих ресурсов. Этот 
функциональный этап работы с персона-
лом является одним из наиболее важных. 
Он включает в себя обучение и повышение 
квалификации персонала, формирование 
механизмов планирования карьеры, вклю-
чая совершенствование работы с кадровым 
резервом и молодыми специалистами, мно-
гоаспектное развитие корпоративной куль-
туры и пр.
Правлением Компании принята целевая 
программа ОАО «РЖД» «Молодежь ОАО 
«Российские железные дороги» (2006–
2010 гг.)», главной концептуальной основой 
которой является сближение интересов мо-
лодого работника и Компании.
Основными направлениями формирования 
инновационного молодежного потенциала 
ОАО «РЖД» являются:

  воспитание собственного кадрового ре-

зерва;

  привлечение высококвалифицированных 

молодых специалистов на рынке труда;

  создание условий для закрепления моло-

дых работников на длительный период ра-
боты в Компании.
В целях решения корпоративных задач по 
повышению эффективности деятельности 
объектов социальной сферы, привлечению 
инвестиционных ресурсов к их обновле-
нию, использованию прогрессивных форм 
управления объектами социальной сферы 
с 1 октября 2006 года на железных дорогах 
созданы Дирекции социальной сферы.
В 2006 году запущена программа ипотечно-
го субсидирования работников, с условием 
субсидирования части ставки по ипотечным 
в размере 9%. Размер ставки по кредиту яв-
ляется одним из лучших в Российской Феде-
рации и составляет 11% при условии перво-
начального взноса не более 15% сроком на 
15 лет.
На субсидируемый кредит работник может 
приобретать как жилье, строящееся ЗАО 
«Желдорипотека» и «Жилсоципотека», так 
и жилье на вторичном рынке.

За период действия ипотечной программы 
ОАО «РЖД» с осени 2006 года жильем обе-
спечены более 5 000 работников. При этом 
финансовая нагрузка работников на обслу-
живание ипотечных кредитов находится в 
рамках их платежеспособности.
В 2007 году будут установлены лимиты суб-
сидирования на филиалы ОАО «РЖД». В 
новом году на субсидирование работников 
ОАО «РЖД» будет направлена сумма 970 
млн. рублей, из них 400 млн. рублей – на 
субсидирование по кредитам, выданным в 
2006 году и 420 млн. рублей – по кредитам, 
выданным в 2007 году, 100 млн. рублей – на 
безвозмездное субсидирование некоторых 
категорий работников (многодетные семьи, 
инвалиды и др.) и 50 млн. рублей – на без-
возмездное субсидирование части ипотеч-
ных кредитов при рождении детей.

Взаимодействие с органами  
государственной власти

В 2006 году получило дальнейшее развитие 
создание совместных проектов в области 
государственно-частного партнерства с уча-
стием субъектов РФ и бизнес-структур.
Наиболее интенсивное сотрудничество в 
этом направлении Компания осуществля-
ет с Республикой Чувашия, Республикой 
Татарстан, Удмуртской Республикой, Челя-
бинской, Свердловской, Ростовской обла-
стями и рядом других регионов. В 2006 году 
ОАО «РЖД» подписало меморандум о со-
трудничестве со 150 производителями оте-
чественного машиностроения.
Развитие сотрудничества с бизнес-структу-
рами на региональном уровне является од-
ним из наиболее перспективных направ-
лений региональной политики Компании, 
так как размещение заказов на поставку 
промышленной продукции для нужд ОАО 
«РЖД» способствует повышению социаль-
ной стабильности в регионе, увеличивая ко-
личество рабочих мест и объем налоговых 
поступлений в региональный бюджет.
В качестве возможного варианта развития 
сотрудничества на этом направлении может 
стать заключение в промышленно развитых 
регионах трехсторонних соглашений с уча-
стием администраций субъектов Россий-
ской Федерации, ОАО «РЖД» и производи-
телей железнодорожной техники, а также 
других представителей бизнес-сообщества.
Еще одним направлением сотрудничества 
Компании и органов государственной вла-
сти является обеспечение бюджетной под-
держки эксплуатации малоинтенсивных же-
лезнодорожных линий, убытки от которых в 
2006 году составили порядка 2 млрд. рублей.
Из 98 линий 51 имеет социально-экономи-
ческое значение. Эксплуатируя этих линии, 
ОАО «РЖД» несет на себе социальную на-
грузку, не только связывая отдаленные по-
селки с районными центрами в труднодо-
ступной местности, но и обеспечивая рабо-
чие места для населения, стабилизируя тем 
самым социальный климат в отдаленных 
районах страны.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

88

С О Ц И А Л Ь Н А Я   П О Л И Т И К А   К О М П А Н И И

Спонсорская и благотворительная деятельность

Безопасность труда

Благотворительная деятельность ОАО 
«РЖД» осуществляется в соответствии с 
планом, утвержденным советом директо-
ров Компании, ориентирована на дальней-
шее укрепление имиджа Компании и на-
правлена на проведение единой политики 
ОАО «РЖД» в области поддержания объ-
ектов социальной сферы, благотворитель-
ных программ, содействия развитию обра-
зования, здравоохранения, науки, искус-
ства, просвещения, спорта и духовного со-
вершенствования личности.
Особое внимание уделяется ветеранам же-
лезнодорожного транспорта, участникам 
Великой Отечественной войны и трудово-
го фронта в части улучшения жилищно-
бытовых условий и приобретения дорого-
стоящих медикаментов.
В канун празднования 65-летия битвы под 
Москвой оплачено проведение акции «По-
езд Памяти» для ветеранов Великой Оте-
чественной войны, осуществлены безвоз-
мездные перевозки представителей вете-
ранских организаций для участия в празд-
ничных мероприятиях. Организованы 
бесплатные поездки в дни школьных кани-
кул детей из г. Беслан и детей сотрудников 
правоохранительных органов, погибших 
при исполнении служебных обязанностей. 
На поддержку детских дошкольных орга-
низаций, детских домов, приютов, школь-
ных учреждений было выделено более 20 
млн. рублей.

В связи с обращениями религиозных ор-
ганизаций оказана благотворительная по-
мощь 17 монастырям и храмам.
Поддержка спорта высших достижений 
позволяет ОАО «РЖД» принимать актив-
ное участие в социальных программах пра-
вительства Российской Федерации как на 
федеральном, так и на региональных уров-
нях. Финансируя профессиональные спор-
тивные клубы, ОАО «РЖД» осуществля-
ет поддержку детско-юношеского спорта, 
поскольку на базе клубов функционируют 
спортивные школы, в которых занимаются 
и дети железнодорожников.
Развитие массового спорта среди детей и 
подростков отвечает задачам государствен-
ной молодежной политики и молодежной 
программы ОАО «РЖД».
Профессиональные спортивные клубы ОАО 
«РЖД» имеют высокие результаты как на 
российской, так и на международной спор-
тивной арене. Рекламные кампании с участи-
ем профессиональных спортивных клубов 
при проведении чемпионатов России, Евро-
пы и мира позволяют позиционировать ОАО 
«РЖД» как социально направленную Компа-
нию, способствуют повышению ее прести-
жа и имиджа, делают торговую марку ОАО 
«РЖД» узнаваемой не только в России, но и 
за ее пределами.
Финансовая поддержка ОАО «РЖД» про-
фессиональных спортивных клубов позво-
ляет последним добиваться значительных 
спортивных результатов как на внутрен-
них чемпионатах страны, так и на между-
народных.
Финансирование спортивной подготов-
ки железнодорожных ВУЗов и техникумов 
способствует формированию здорового 
образа жизни у будущих работников же-
лезнодорожного транспорта.

Безопасность 

труда

Одной из важнейших задач ОАО «РЖД»  
во всех видах деятельности является обе-
спечение безопасных условий труда, сни-
жение случаев производственного травма-
тизма железнодорожников.
Основное направление в решении этой за-
дачи – реализация среднесрочных и го-
довых программ по улучшению условий и 
охраны труда.
В 2006 году было построено, реконструиро-
вано и отремонтировано 

335

 санитарно-

бытовых корпусов и помещений, оборудо-
вано 

1 450

 пунктов обогрева и комнат 

приема пищи. Проведены работы по мон-
тажу, реконструкции и ремонту около 

5

 

тыс. систем общего освещения, более 

750

 

систем вентиляции и др. Оборудовано 

1 009

 кабин локомотивов стеклами по-

вышенной прочности и 

960

 кабин – ви-

брозащитными креслами машиниста и т.д.
На мероприятия по охране труда по всем 
источникам финансирования израсходова-
но 

5,8 

млрд. рублей или 

1,2%

 от сумм 

эксплуатационных расходов.
В 2006 году приведены в соответствие с тре-
бованиями норм свыше 

13 

тыс. рабочих 

мест, улучшены условия труда на 

31

 тыс. 

рабочих мест.
Все работники подразделений ОАО «РЖД» 
были обеспечены теплозащитной спец-
одеждой и спецобувью в соответствии 
с установленными нормами.
Важное значение в обеспечения безопасно-
сти труда имеет обучение работников.  
В 2006 году прошли обучение по охране 
труда 

11 820

 работников, в том числе 

7 421

 руководитель и 

4 399

 специали-

стов по охране труда.
Проводимая в Компании профилактическая 
работа позволила снизить в 2006 году про-
изводственный травматизм по сравнению 
с 2005 годом. Количество работников, полу-
чивших производственные травмы, умень-
шилось на 

18%

, количество случаев со 

смертельным исходом – на 

2%

. В подраз-

делениях железных дорог общий травма-
тизм снизился на 

21%

, со смертельным 

исходом – на 

7%

.

Спонсорская   

и благотворительная   

деятельность

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

90

Информация о совершенных обществом в отчетном году крупных сделках

и сделках, в совершении которых имеется заинтересованность 

В 2006 году ОАО «РЖД» не заключало круп-
ных сделок, предметом которых является 
имущество, составляющее 

25

 и более про-

центов балансовой стоимости активов Об-
щества на последнюю отчетную дату.
Вместе с тем уставом ОАО «РЖД» опреде-
лено, что к компетенции совета директо-
ров отнесено принятие в порядке, установ-
ленном Федеральным законом «Об акцио-
нерных обществах» в отношении крупных 
сделок, решений об одобрении сделки или 
нескольких взаимосвязанных сделок, в том 
числе совершаемых в процессе обычной 
хозяйственной деятельности Общества, 
связанных с приобретением, отчуждени-
ем или возможностью отчуждения Обще-
ством прямо либо косвенно имущества, 
стоимость которого составляет более  

3

 млрд. рублей, но не превышает  

25%

 балансовой стоимости активов 

Общества.
Все решения по крупным сделкам и сделкам 
с заинтересованностью принимались всеми 
членами света директоров единогласно.

Информация   

о совершенных   

Обществом   

в отчетном году   

крупных сделках   

и сделках,   

в совершении   

которых   

имеется   

заинтересованность 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

92

Протокол № 1

  

16.01.06 

В голосовании  

1.

 Об одобрении Государственного контракта на выполнение 

(заочное заседание)    

приняли участие  

заказа на воинские железнодорожные перевозки 

 

 

 

 

все члены 

и транспортные услуги от 9 марта 2005 года № 60

 

 

совета директоров 

и Дополнительного соглашения к указанному контракту  

 

  

 

 

от 24 ноября 2005 года № 1.

 

 

 

2.

 Об одобрении Договора оказания услуг по перевозке граждан  

 

 

 

– получателей социальной услуги в виде бесплатного проезда    

 

 

 

железнодорожным транспортом в пригородном сообщении  

 

 

 

от 21 ноября 2005 года № 940.

Протокол № 2

 

24.01.06  

В голосовании  

1. 

О принятии решения по вопросам, отнесенным

(заочное заседание)    

приняли участие  

к компетенции общего собрания акционеров дочерних  

 

 

 

все члены 

и зависимых обществ, когда 100% их голосующих  

 

 

 

 

совета директоров 

акций принадлежит ОАО «РЖД».

 

 

 

2.

 Об одобрении Государственного контракта на выполнение    

 

 

 

заказа на воинские железнодорожные перевозки

 

 

 

и транспортные услуги.

 

 

 

3.

 О внесении изменений в решение совета директоров

 

 

 

ОАО «РЖД» от 28 декабря 2005 года (протокол № 17).

Протокол № 3

 

01.02.06 

В голосовании  

1.

 Об одобрении сделок, цена которых превысит

(заочное заседание)   

приняли участие 

3 млрд. рублей.

 

 

все члены

 

 

совета директоров

Протокол № 4

 

20.02.06 

В голосовании 

1. 

О внесении дополнения в Систему вознаграждения членов

(заочное заседание)   

приняли участие 10 членов 

правления ОАО «РЖД», одобренную советом директоров

 

 

совета директоров. 

ОАО «РЖД» (протоколы заседаний совета директоров

 

 

Не принимал участия  

от 24 декабря 2003 года № 7 и от 8 ноября 2005 года № 14).

 

 

в голосовании: 

2. 

Об утверждении ежеквартального отчета эмитента

 

 

Шувалов И.И. 

ОАО «РЖД» за IV квартал 2005 года.

 

 

 

3. 

О внесении изменений в Положение о комитете совета  

 

 

 

 

директоров ОАО «РЖД» по вопросам реформирования

 

 

 

ОАО «РЖД» и персональный состав комитета.

 

 

 

4. 

О составе комиссии совета директоров ОАО «РЖД»

 

 

 

по вопросам создания пассажирской компании в дальнем

 

 

 

следовании.

Протокол № 5

 

26.02.06 

В голосовании 

1. 

Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

(заочное заседание)   

приняли участие 9 членов  

ОАО «РЖД) на заседании совета директоров

 

 

совета директоров. 

ОАО «Омск – пригород» по вопросу повестки дня

 

 

Не принимали участия  

«Об утверждении бюджета ОАО «Омск – пригород» на 2006 год.

 

 

в голосовании: 

2.

 Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

 

 

Ампилогов В.Н. 

ОАО «РЖД) на заседании совета директоров ОАО «Кузбасс -

 

 

Шувалов И.И. 

пригород» по вопросу повестки дня «Об утверждении бюджета

 

 

 

ОАО «Кузбасс – пригород» на 2006 год.

 

 

 

3. 

Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей  

 

 

 

 

ОАО «РЖД) на заседании совета директоров ОАО «Алтай –  

 

 

 

 

пригород» по вопросу повестки дня «Об утверждении бюджета   

 

 

 

ОАО «Алтай – пригород» на 2006 год.

И Н Ф О Р М А Ц И Я   О   З А С Е Д А Н И Я Х   С О В Е Т А   Д И Р Е К Т О Р О В   О А О   « Р Ж Д » ,   П Р О В Е Д Е Н Н Ы Х   В   2 0 0 6   Г О ДУ

Приложение 1

№ ПРОТОКОЛА  

ДАТА  

ИНФОРМАЦИЯ 

ВОПРОСЫ  

 

 

 

 

 

ЗАСЕДАНИЯ 

ПРОВЕДЕНИЯ  О ПРИСУТСТВУЮЩИХ  

ПОВЕСТОК  

 

 

 

 

 

СОВЕТА  

ЗАСЕДАНИЯ  ЧЛЕНАХ СОВЕТА 

ДНЯ

ДИРЕКТОРОВ  

 

ДИРЕКТОРОВ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НА ЗАСЕДАНИИ

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

93

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Приложение 1

И Н Ф О Р М А Ц И Я   О   З А С Е Д А Н И Я Х   С О В Е Т А   Д И Р Е К Т О Р О В   О А О   « Р Ж Д » ,   П Р О В Е Д Е Н Н Ы Х   В   2 0 0 6   Г О ДУ

Протокол № 6

 

3.03.06 

На заседании 

1.

 О мероприятиях третьего этапа (2006 – 2010 гг.) структурной

(очное заседание) 

 

присутствовали: 

реформы на железнодорожном транспорте.

 

 

Жуков А.Д. 

2. 

О создании Дирекции железнодорожных вокзалов –  

 

 

 

Акулов М.П. 

филиала ОАО «РЖД».

 

 

Левитин И.Е. 

3.

 О концепции реформирования комплекса, обеспечивающего   

 

 

Мишарин А.С. 

ремонт и содержание грузового подвижного состава, а также

 

 

Якунин В.И. 

плане-графике мероприятий по выводу организаций,  

 

 

Письменное мнение  

осуществляющих конкурентные виды деятельности,

 

 

представили: 

путем учреждения дочерних обществ либо продажи указанных   

 

 

Ампилогов В.Н. 

организаций.

 

 

Назаров В.Л. 

4.

 О признании утратившими силу нормативных документов

 

 

Фадеев Г.М. 

ОАО «РЖД».

 

 

Христенко В.Б. 

5. 

О перечне дочерних и зависимых обществ, по которым совет   

 

 

Шаронов А.В. 

директоров ОАО «РЖД» в 2006 году принимает решения

 

 

Шувалов И.И. 

в соответствии с подпунктом 23 пункта 71 устава ОАО «РЖД».

 

 

 

6.

 Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей  

 

 

 

 

ОАО «РЖД) на заседании совета директоров ОАО «Арена-2000» 

 

 

 

по вопросу повестки дня «Об утверждении бюджета

 

 

 

ОАО «Арена-2000» на 2006 год».

 

 

 

7.

 Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

 

 

 

ОАО «РЖД) на заседании совета директоров ЗАО «ТРАНСКАТ»  

 

 

 

по вопросу повестки дня «Об утверждении бюджета

 

 

 

ЗАО «ТРАНСКАТ» на 2006 год».

 

 

 

8.

 Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

 

 

 

ОАО «РЖД) на заседании совета директоров ЗАО «Русская

 

 

 

тройка» по вопросу повестки дня «Об утверждении бюджета

 

 

 

ЗАО «Русская тройка» на 2006 год».

 

 

 

9. 

О согласовании совмещения членами правления ОАО «РЖД»  

 

 

 

должностей в органах управления других организаций, а также

 

 

 

об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

 

 

 

ОАО «РЖД») по вопросам избрания членов совета директоров

 

 

 

и ревизионных комиссий, председателей советов директоров

 

 

 

дочерних и зависимых обществ, включенных в перечень,

 

 

 

ежегодно утверждаемый советом директоров ОАО «РЖД»

 

 

 

в соответствии с абзацем первым подпункта 23 пункта 71 устава

 

 

 

ОАО «РЖД».

 

 

 

10. 

Об одобрении Договора об оказании услуг по охране

 

 

 

объектов ОАО «РЖД».

 

 

 

11. 

О премировании президента ОАО «РЖД» и оценке  

 

 

 

его трудовой деятельности по итогам работы

 

 

 

за IV квартал 2005 года.

Протокол № 7

 

27.03.06 

В голосовании 

1.

 Об утверждении инвестиционной программы и финансового

(заочное заседание)   

приняли участие  

плана на 2006 год и на период до 2008 года.

 

 

все члены  

2. 

Об одобрении Договора об оказании услуг по охране

 

 

совета директоров 

объектов ОАО «РЖД».

 

 

 

3.

 Об одобрении сделок, по которым требуется принятие  

 

 

 

решений в порядке, предусмотренном подпунктом 15 пункта

 

 

 

71 устава ОАО «РЖД».

№ ПРОТОКОЛА  

ДАТА  

ИНФОРМАЦИЯ 

ВОПРОСЫ  

 

 

 

 

 

ЗАСЕДАНИЯ 

ПРОВЕДЕНИЯ  О ПРИСУТСТВУЮЩИХ  

ПОВЕСТОК  

 

 

 

 

 

СОВЕТА  

ЗАСЕДАНИЯ  ЧЛЕНАХ СОВЕТА 

ДНЯ

ДИРЕКТОРОВ  

 

ДИРЕКТОРОВ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НА ЗАСЕДАНИИ

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

94

№ ПРОТОКОЛА  

ДАТА  

ИНФОРМАЦИЯ 

ВОПРОСЫ  

 

 

 

 

 

ЗАСЕДАНИЯ 

ПРОВЕДЕНИЯ  О ПРИСУТСТВУЮЩИХ  

ПОВЕСТОК  

 

 

 

 

 

СОВЕТА  

ЗАСЕДАНИЯ  ЧЛЕНАХ СОВЕТА 

ДНЯ

ДИРЕКТОРОВ  

 

ДИРЕКТОРОВ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НА ЗАСЕДАНИИ

 

 

 

 

3.1.

 Об одобрении сделок 2005 года, по которым фактический

 

 

 

объем поставки, срок поставки и цена сделки превысили

 

 

 

показатели, одобренные советом директоров ОАО «РЖД»

 

 

 

на заседании от 30 сентября 2005 года (протокол № 12 ,

 

 

 

пункт 11.4.1).

 

 

 

3.2.

 Об одобрении сделки, цена которой превысит в 2006 году

 

 

 

3 млрд. рублей.

 

 

 

4.

 О назначении представителей Общества для участия в общих

 

 

 

собраниях акционеров дочерних и зависимых обществ.

 

Протокол № 8

 

11.04.06 

В голосовании 

1.

Об одобрении договора займа между ОАО «РЖД»

(заочное заседание)   

приняли участие  

и ОАО «Эльгауголь» как сделки, в совершении которой имеется

 

 

все члены  

заинтересованность.

 

 

совета директоров 

2.

 О внесении изменений в персональный состав Комитета

 

 

 

по вопросам реформирования ОАО «РЖД».

 

 

 

3.

 Об одобрении договора поставки электровозов ЭП1.

 

 

 

4.

 О назначении члена правления ОАО «РЖД».

Протокол № 9

 

11.05.06 

На заседании 

1. 

Об итогах работы по исполнению Федерального закона

(очное заседание) 

 

присутствовали: 

от 22.08.2004 года № 122-ФЗ в 2005 году в части предоставления

 

 

Жуков А.Д. 

 льготного проезда на железнодорожном транспорте отдельным

 

 

Ампилогов В.Н. 

категориям граждан.

 

 

Мишарин А.С. 

2. 

О концепции создания дочерних и зависимых обществ

 

 

Назаров В.Л. 

ОАО «РЖД» в области предоставления услуг питания

 

 

Фадеев Г.М. 

и торгового обслуживания работников ОАО «РЖД».

 

 

Якунин В.И. 

3.

 О строительстве железнодорожной станции Чернышевское

 

 

Письменное мнение  

в Калининградской области.

 

 

представил: 

4.

 Отчет об эффективности распоряжения ОАО «РЖД»

 

 

Шаронов А.В. 

в 2005 году недвижимым имуществом (в том числе объектами

 

 

 

социально-культурного и коммунально-бытового назначения),    

 

 

 

включая арендные отношения, а также экономический эффект

 

 

 

(доходность) по сделкам, связанным с отчуждением

 

 

 

соответствующего имущества.

 

 

 

5.

 О внесении в уставный капитал ОАО «РЖД» акций

 

 

 

ОАО «ТрансКредитБанк» и ОАО «Акционерная компания  

 

 

 

«Железные дороги Якутии», находящихся в федеральной

 

 

 

собственности.

 

 

 

6.

 Об утверждении ежеквартального отчета эмитента –

 

 

 

ОАО «РЖД» за I квартал 2006 года.

 

 

 

7.

 Об утверждении плана-графика мероприятий по выводу

 

 

 

организаций, осуществляющих конкурентные виды

 

 

 

деятельности, путем учреждения дочерних обществ либо

 

 

 

продажи указанных организаций.

 

 

 

8. 

Об участии ОАО «РЖД» в деятельности Евроазиатского

 

 

 

транспортного союза.

 

 

 

9.

 Об участии ОАО «РЖД» в деятельности Российско-

 

 

 

Американского Совета делового сотрудничества.

И Н Ф О Р М А Ц И Я   О   З А С Е Д А Н И Я Х   С О В Е Т А   Д И Р Е К Т О Р О В   О А О   « Р Ж Д » ,   П Р О В Е Д Е Н Н Ы Х   В   2 0 0 6   Г О ДУ

Приложение 1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

95

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

 

 

 

10.

 Об участии ОАО «РЖД» в деятельности

 

 

 

Forum Train Europe (ФТЕ).

 

 

 

11.

 О премировании президента ОАО «РЖД» и оценке его

 

 

 

трудовой деятельности по итогам работы за I квартал 2006 года.

Протокол № 10

 

30.05.06 

На заседании 

1. 

Об аудиторском заключении по бухгалтерской отчетности

(очное заседание) 

 

присутствовали: 

ОАО «РЖД» по итогам деятельности за 2005 год.

 

 

Жуков А.Д. 

2. 

О заключении ревизионной комиссии по итогам проверки

 

 

Акулов М.П. 

финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»

 

 

Ампилогов В.Н. 

за 2005 финансовый год.

 

 

Левитин И.Е. 

3.

 О предварительном утверждении советом директоров

 

 

Мишарин А.С. 

годового отчета ОАО «РЖД» за 2005 год, в том числе

 

 

Назаров В.Л. 

о выполнении инвестиционной программы.

 

 

Фадеев Г.М. 

4.

 Об утверждении годовой бухгалтерской отчетности

 

 

Шаронов А.В. 

ОАО «РЖД» за 2005 год, в том числе отчетов о прибылях

 

 

Якунин В.И. 

и убытках (счетов прибылей и убытков).

 

 

Письменное мнение 

5. 

О распределении прибыли ОАО «РЖД» по результатам

 

 

представили: 

финансового года.

 

 

Христенко В.Б. 

6.

 О рекомендациях по максимальному размеру дивидендов

 

 

Шувалов И.И. 

по акциям и порядку их выплаты для общего собрания

 

 

 

акционеров ОАО «РЖД» по итогам деятельности Общества

 

 

 

за 2005 год.

 

 

 

7.

 О подведении итогов конкурса по отбору аудитора

 

 

 

для ежегодной проверки финансово-хозяйственной

 

 

 

деятельности ОАО «РЖД» и об определении размера оплаты

 

 

 

услуг аудитора.

 

 

 

8. 

Об определении обобщенной качественной оценки

 

 

 

эффективности деятельности правления и ОАО «РЖД» в целом

 

 

 

за 2005 год и о годовом премировании правления ОАО «РЖД».

 

 

 

9. 

Об утверждении оценки выполнения ключевых показателей

 

 

 

эффективности деятельности председателя правления

 

 

 

ОАО «РЖД» – президента ОАО «РЖД» за 2005 год.

Протокол № 11

 

23.06.06 

В голосовании 

1.

 Об итогах конкурса по отбору аудитора для ежегодной

(заочное заседание)   

приняли участие  

проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»

 

 

все члены  

и об определении размера оплаты услуг аудитора.

 

 

совета директоров 

Протокол № 12

 

28.06.06 

В голосовании 

1. 

Согласование сделок, следствием которых является

(заочное заседание)   

приняли участие  

отчуждение акций дочерних и зависимых обществ

 

 

все члены  

вне зависимости от их стоимости.

 

 

совета директоров 

2.

 Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

 

 

 

ОАО «РЖД») на заседании совета директоров

 

 

 

ОАО «Свердловская пригородная компания» по вопросу повестки

 

 

 

дня «Об утверждении бюджета ОАО «Свердловская

 

 

 

пригородная компания» на 2006 год».

№ ПРОТОКОЛА  

ДАТА  

ИНФОРМАЦИЯ 

ВОПРОСЫ  

 

 

 

 

 

ЗАСЕДАНИЯ 

ПРОВЕДЕНИЯ  О ПРИСУТСТВУЮЩИХ  

ПОВЕСТОК  

 

 

 

 

 

СОВЕТА  

ЗАСЕДАНИЯ  ЧЛЕНАХ СОВЕТА 

ДНЯ

ДИРЕКТОРОВ  

 

ДИРЕКТОРОВ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НА ЗАСЕДАНИИ

 

Приложение 1

И Н Ф О Р М А Ц И Я   О   З А С Е Д А Н И Я Х   С О В Е Т А   Д И Р Е К Т О Р О В   О А О   « Р Ж Д » ,   П Р О В Е Д Е Н Н Ы Х   В   2 0 0 6   Г О ДУ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

96

 

 

 

3.

 Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

 

 

 

ОАО «РЖД») на заседании совета директоров

 

 

 

ОАО «Экспресс-Пригород» по вопросу повестки дня

 

 

 

«Об утверждении бюджета ОАО «Экспресс-Пригород»

 

 

 

на 2006 год».

 

 

 

4.

 Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

 

 

 

ОАО «РЖД») на заседании совета директоров

 

 

 

ОАО «Объединенные электротехнические заводы» по вопросу

 

 

 

повестки дня «Об утверждении бюджета ОАО «Объединенные

 

 

 

электротехнические заводы» на 2006 год».

 

 

 

5. 

Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

 

 

 

ОАО «РЖД») по вопросам повестки дня общих собраний

 

 

 

акционеров и заседаний советов директоров обществ,

 

 

 

включенных в перечень дочерних и зависимых обществ,

 

 

 

по которым совет директоров ОАО «РЖД» принимает решения

 

 

 

в соответствии с абзацем первым подпункта 23 пункта 71 устава  

 

 

 

ОАО «РЖД», утвержденный советом директоров ОАО «РЖД».

 

 

 

6. 

Об одобрении сделок 2005 года, по которым фактический

 

 

 

объем поставки, срок поставки и цена сделки превысили

 

 

 

показатели, одобренные советом директоров ОАО «РЖД»

 

 

 

30 сентября 2005 года.

 

 

 

7.

 Об одобрении Договора лизинга от 10 апреля 2006 года № 108.

 

 

 

8. 

О назначении представителей Общества для участия в общих

 

 

 

собраниях акционеров дочерних и зависимых обществ.

Протокол № 13

 

04.07.06 

На заседании 

1. 

Об избрании председательствующего на заседании совета

(очное заседание) 

 

присутствовали: 

директоров ОАО «РЖД».

 

 

Жуков А.Д. 

2. 

Об утверждении пакета документов по созданию дочернего

 

 

Мишарин А.С. 

общества ОАО «РЖД» – открытого акционерного общества

 

 

Назаров В.Л. 

«Скоростные магистрали».

 

 

Фадеев Г.М. 

3. 

О создании совместного предприятия для приобретения

 

 

Шувалов И.И. 

и сдачи в аренду ОАО «РЖД» и VR Ltd. скоростного

 

 

Якунин В.И. 

подвижного состава для эксплуатации на участке

 

 

Письменное мнение  

Санкт-Петербург – Хельсинки.

 

 

представили: 

4. 

О создании дочернего общества ОАО «РЖД» в сфере

 

 

Ампилогов В.Н. 

перевозок автомобилей с участием ООО «ТрансГруп АС».

 

 

Левитин И.Е. 

5. 

Об одобрении крупных, в том числе взаимосвязанных, сделок

 

 

Христенко В.Б. 

(договоров строительного подряда).

 

 

Шаронов А.В. 

6. 

Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

 

 

Шенфельд К.П. 

ОАО «РЖД») на заседании совета директоров ЗАО «Компания

 

 

 

ТрансТелеКом» по вопросу повестки дня «Об утверждении

 

 

 

бюджета ЗАО «Компания ТрансТелеКом» на 2006 год».

 

 

 

7. 

Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей

 

 

 

ОАО «РЖД») на заседании совета директоров

 

 

 

ОАО «Краспригород» по вопросу повестки дня

 

 

 

«Об утверждении бюджета ОАО «Краспригород» на 2006 год».

 

 

 

8. 

Об утверждении плана работы совета директоров

 

 

 

ОАО «РЖД» на второе полугодие 2006 года.

№ ПРОТОКОЛА  

ДАТА  

ИНФОРМАЦИЯ 

ВОПРОСЫ  

 

 

 

 

 

ЗАСЕДАНИЯ 

ПРОВЕДЕНИЯ  О ПРИСУТСТВУЮЩИХ  

ПОВЕСТОК  

 

 

 

 

 

СОВЕТА  

ЗАСЕДАНИЯ  ЧЛЕНАХ СОВЕТА 

ДНЯ

ДИРЕКТОРОВ  

 

ДИРЕКТОРОВ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НА ЗАСЕДАНИИ

 

И Н Ф О Р М А Ц И Я   О   З А С Е Д А Н И Я Х   С О В Е Т А   Д И Р Е К Т О Р О В   О А О   « Р Ж Д » ,   П Р О В Е Д Е Н Н Ы Х   В   2 0 0 6   Г О ДУ

Приложение 1

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..