77
Г О Д О В О Й О Т Ч Е Т О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » З А 2 0 0 6 Г О Д
Оптимизация затрат
На протяжении последних лет ОАО
«РЖД» сталкивается с тем, что объектив-
ная расчетная величина расходов за отчет-
ный период, сформированная исходя из
фактических индексов социального разви-
тия Российской Федерации, Минэконом-
развития, расходов прошлого периода и
фактических объемов перевозок, оказыва-
ется выше фактических расходов Компа-
нии за данный период.
Так, согласно расчетам, в соответствии с
фактическими параметрами инфляции и
объемов перевозок за 2006 год расходы по
перевозкам оцениваются в 728,7 млрд. руб-
лей, но благодаря экономии затрат, про-
водимой ОАО «РЖД» Компания удержа-
ла расходы на уровне 709,9 млрд. рублей,
сэкономив 18,8 млрд. рублей. Наибольшая
экономия достигнута в хозяйствах пути –
6,7 млрд. рублей и вагонном хозяйстве –
3,4 млрд. рублей.
Для достижения финансовой сбалансиро-
ванности в Компании разработана и реа-
лизуется программа управления производ-
ственными издержками. Ежегодно разра-
батываются мероприятия по оптимизации
затрат, которые направлены в первую оче-
редь на сдерживание роста расходов, кото-
рые были бы больше, если бы не реализо-
вывались такие мероприятия, как:
■
повторное использование материалов и
запасных частей;
■
восстановление узлов и деталей при ре-
монте подвижного состава и пути и инфра-
структуры;
■
внедрение ресурсосберегающих техно-
логий (восстановление поверхности ката-
ния колесных пар, гребней колесных пар,
корпусов буксы, боковых рам тележек,
профильной шлифовки рельсов и стре-
лочных переводов, наплавки крестовин и
рельсовых концов и т.д.).
В Компании проводится планомерная ра-
бота по снижению удельного расхода по-
требления топлива и электроэнергии на
тягу поездов, применению новых техноло-
гий при осуществлении капитального ре-
монта основных фондов.
Разработан проект программы по сниже-
нию издержек Компании на перспекти-
ву 2007–2010 гг. за счет инновационного
проекта «Внедрение ресурсосберегающих
технологий на железнодорожном транс-
порте» и реализации инвестиционных
программ.
В настоящее время основными резервами
снижения расходов является пересмотр
технологических процессов производства,
внедрение новых технологий, реализация
инвестиционных и инновационных проек-
тов Компании.
675,8
-5
7,
5
мл
рд
. р
уб
ле
й
618,3
-1
8,
8
мл
рд
. р
уб
ле
й
709,9
728,7
2005 ГОД
2006 ГОД
ФАКТИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ
РАСЧЕТНАЯ ВЕЛИЧИНА РАСХОДОВ
34 Право по эксплуатационным расходам в связи
с изменением фактических индексов МЭРТ
Расчетная величина расходов
сформирована исходя
из фактических индексов
социального развития
Российской Федерации,
Минэкономразвития,
расходов прошлого
периода и фактических
объемов перевозок
Право по эксплуатационным расходам в связи с изменением фактических индексов МЭРТ
Повышение эффективности системы
планирования и бюджетирования.
Разработка новой системы оплаты труда.
Оптимизация затрат
О С Н О В Н Ы Е И Т О Г И Ф И Н А Н С О В О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И