годовой отчет 2007
ОАО «РЖД»
65
итогам которых, в частности, подписаны соглашение
об укреплении сотрудничества в области перевозки
нефти железнодорожным транспортом и меморан-
дум о научно-техническом сотрудничестве, а также
намечены конкретные шаги по увеличению грузовых
перевозок, включая транзит. При этом, учитывая
необходимость освоения все возрастающих объемов
перевозки грузов из Китая в Россию и обратно, особое
внимание уделяется развитию погранперехода Забай-
кальск – Манчжурия.
Новую динамику получили отношения с Немецкими
железными дорогами. 29 мая 2007 г. в г. Засснице (Гер-
мания) между ОАО «РЖД» и «Railion Deutschland АG»
были подписаны основополагающие документы,
регламентирующие перевозку грузов между Россией
и Германией в железнодорожно-паромном сообщении
Балтийск – Зассниц – Мукран. Тем самым завершен
первый этап организации железнодорожно-паромного
сообщения между портами России и Германии. 18 июня
2007 г. руководителями железных дорог России, Бело-
руссии, Польши и Германии было подписано заявление
о создании совместного предприятия в области же-
лезнодорожных грузовых перевозок ЗАО «Евразия Рейл
Логистикc» (ЗАО «ЕРЛ»). 21 июня 2007 г. в Москве
подписано Генеральное соглашение об общих условиях
сотрудничества в области развития перевозок и логи-
стики между ДБ АГ и ОАО «РЖД».
По нашей инициативе в рамках совместной рабочей
группы железных дорог России, Китая и Германии
активно прорабатываются вопросы по организации
евроазиатских грузовых перевозок в сообщении Китай
– Европа.
С целью дополнительной мобилизации грузовой базы
и загрузки Транссиба большое внимание в текущем
году было уделено непосредственной работе с руко-
водством крупнейших производственных компаний и
экспедиторов Японии, что создает основу для расши-
рения контейнерных перевозок.
Новый импульс придан взаимодействию с железными
дорогами Финляндии. 16-17 апреля 2007 г. успешно
проведен пропуск демонстрационного контейнерного
поезда в сообщении Коувола – Москва с целью отра-
ботки возможностей финских и российских железных
дорог по предоставлению высококачественного сер-
виса. В области пассажирского сообщения продолжена
реализация проекта высокоскоростного движения
Москва – Хельсинки: в развитие подписанного в ноябре
2006 г. договора по созданию совместного предпри-
ятия «Oy Karelain Trains Ltd» (СП) в сентябре 2007 г.
заключен договор с компанией «Альстом» на поставку
скоростного подвижного состава.
Активно развивается технологическое сотрудниче-
ство и с другими ведущими зарубежными партнерами.
С руководством компании «Сименс Транспортейшн Си-
стемс» подписан контракт о сервисном обслуживании
высокоскоростных электропоездов Velaro RUS (стои-
мость контракта составляет 300 млн евро). Подпи-
сано соглашение с корпорацией «Финмекканика С.п.А.»
о сотрудничестве в области совместной разработки
и производства электропоезда со скоростью движения
до 160 км/ч для российских железных дорог, приме-
нения спутниковых технологий на железнодорожном
транспорте и в других областях.
С учетом вступления в прошлом году ОАО «РЖД»
в Международный союз железных дорог (МСЖД) в ка-
честве полноправного члена, в 2007 г. проводилась
активная работа по развитию сотрудничества Компа-
нии с Союзом и налаживанию участия в его рабочих ор-
ганах. Состоявшееся в Москве 18 июня 2007 г. заседа-
ние Исполнительного совета МСЖД и юбилейная 70-я
сессия Генеральной ассамблеи МСЖД стали знаковыми
мероприятиями. Следует подчеркнуть, что в каче-
стве единственной железнодорожной администрации
ОАО «РЖД» получило полноправное членство сразу
в двух региональных ассамблеях МСЖД – Европейской
и Азиатской, где сконцентрированы деятельность
и проекты общеевропейского и евроазиатского форма-
та. Кроме того, за Компанией закреплено курирование
таких принципиально важных вопросов, как развитие
международных транспортных коридоров и форми-
рование стандартов качества и сертификации. Все
это предоставляет возможность вносить заметный
вклад в формирование международного транспорт-
ного пространства с учетом интересов российских
железных дорог.
Стремясь закрепить за собой роль ключевого звена
в евроазиатской системе железнодорожного транс-
порта, в текущем году ОАО «РЖД» значительно
продвинулось в проработке крупных международных
инфраструктурных проектов.
Участие ОАО «РЖД»
в международных проектах
строительства железнодорожной
инфраструктуры
1. Исламская Республика Иран
С февраля по сентябрь 2007 г. специалистами
ОАО «РЖД» проведена комплексная работа по подго-
товке технико-экономического предложения по про-
екту электрификации железнодорожной линии Тебриз
– Азаршахр протяженностью около 53 км.
В сентябре 2007 г. иранской стороне был передан про-
ект контракта на разработку и реализацию указан-
ного проекта. В настоящее время контракт запара-
фирован обеими сторонами. Подписание контракта
планируется в 2008 г.