Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году - часть 1

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

I. Таможенная 

служба 

Российской 

Федерации 

в 

условиях 

полномасштабного реформирования ………………………………………    

 

 

II. Основные  итоги  и  показатели  деятельности  таможенной  службы 
Российской Федерации в 2018 году ………………………………………….  

 

        

 

 

2. Взимание  таможенных  платежей,  таможенно-тарифное  регулирование    
внешнеторговой  деятельности,  контроль  за  оборотом  подакцизных 
товаров ……………………………………………………………………….. 

 
 

14 

 

3. Реализация  системы  управления  рисками  и  контроль  таможенной   
стоимости ……………………………………………………………………. 

 

24 

 

4. Совершение  таможенных  операций  и  проведение  таможенного 
контроля  в  отношении  товаров  и  транспортных  средств,  перемещаемых 
через таможенную границу Евразийского экономического союза……….  

 
 

27 

 
 

5. Таможенный контроль после выпуска товаров ………………………… 

 
 

33 

 

6. Контроль  за  обеспечением  соблюдения  торговых  ограничений,   
валютный и экспортный контроль …………………………………………  

 

 

38 

 

7. Организация работы по ведению и практическому применению единой 
Товарной 

номенклатуры 

внешнеэкономической 

деятельности 

Евразийского экономического союза, контроль происхождения товаров … 

 
 

44 

 

8. Экспертно-криминалистическая деятельность …………………………. 

 

48 

 

9. Организация 

правоохранительной  деятельности  в  таможенных 

органах………………………………………………………………………… 

 

50 

10. Информационно-техническое обеспечение таможенных органов……. 

 

61 

11. Правовая работа …………………………………………………………. 

63 

 

12. Международное сотрудничество ……………………………………….. 

 

69 

 

13. Кадровая 

работа, 

работа 

по 

противодействию 

коррупции  

в таможенных органах ………………………………………………………. 

 

 

74 

 

14. Деятельность Российской таможенной академии ……………………… 

 

80 

 
 

15. Организационно-структурная работа…………………………………… 

 

84 

 

16. Структура таможенных органов Российской Федерации и организаций 
ФТС России…………………………………………………………………….. 

 

86 

 
 

17. Схема размещения территориальных таможенных органов ………….  

 

87 

 
 

18. Территориально-структурное 

деление 

таможенных 

органов  

Российской Федерации…………………………………………………………. 

 

 

88 

 

19. Финансово-хозяйственная и контрольно-ревизионная деятельность… 

 

89 

 

20. Тыловое и социальное  обеспечение  …………………………………… 

 

94 

 

21. Организация работы с гражданами ……………………………………. 

 

98 

 

22. Взаимодействие  со  средствами  массовой  информации  и  деловыми 
кругами ……………………………………………………………………….. 

 

 

100 

 

Материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России

 

 

 

I. Таможенная служба Российской Федерации  

в условиях полномасштабного реформирования 

 

2018  год  для  ФТС  России  ознаменовался  переходом  на  работу  в  новых 

условиях. 

С  1  января  2018  года  вступил  в  силу  Таможенный  кодекс  Евразийского 

экономического союза (далее – Таможенный кодекс ЕАЭС). 

Принят  и  начал  действовать  Федеральный  закон  от  3  августа  2018  г.  

№ 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении 
изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации»  (далее  – 
Федеральный закон № 289-ФЗ). 

В  соответствии  с  планом  мероприятий  («дорожной  картой»)  по 

реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год

с

 

октября  2018  года  созданы  и  начали  свою  работу  3  электронные  таможни 

(Северо-Кавказская,  Приволжская  и  Уральская)  и  центры  электронного 
декларирования 

Владивостокской, 

Новороссийской 

и 

Калининградской 

областной таможен. Проведены мероприятия для обеспечения функционирования 
с  начала  2019  года  Московского  областного  и  Акцизного  специализированного 
центров электронного декларирования (ЦЭД). 

Старт 

работе 

первой 

электронной  таможни  России  – 
Приволжской 

был 

дан 

Председателем 

Правительства 

Российской 

Федерации 

Д.А. Медведевым 

24 

октября  

2018 

года 

в 

рамках 

Международного 

таможенного 

форума – 2018. 

В  2018  году  в  ЦЭД  подано  33,6%  от  общего  количества  электронных 

деклараций на товары. 

Процесс  создания  электронных  таможен  и  ЦЭД  будет  завершен  до  конца 

2020 года.  

                                                           

*

 Утвержден приказом Минфина России от 9 января 2018 г. № 2. 

 

 

 

 

 

Материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России

 

 

 

Реформирование  системы  таможенных  органов  является  одним  из 

элементов  Комплексной  программы  развития  ФТС  России  на  период  
до  2020  года

*

  (далее  –  Комплексная  программа),  которая  включает  

102 мероприятия по 18 основным направлениям совершенствования таможенной 
деятельности и 41 целевой показатель. 

Установленные  на  2018  год  значения  показателей  (в  том  числе  ключевых 

показателей «10 шагов навстречу бизнесу») достигнуты. 

Среди  основных  мероприятий  Комплексной  программы  (помимо 

начавшейся  реформы  таможенных  органов),  реализованных  в  2018  году,  можно 
выделить следующие: 

формирование  правовой  базы  для  создания  системы  прослеживаемости 

товаров  в  рамках  совершенствования  информационного  взаимодействия  
ФТС России и ФНС России; 

обеспечение  дальнейшего  внедрения  субъектно-ориентированной  модели 

СУР; 

разработка  электронных  сервисов  межведомственного  взаимодействия,  

в том числе по предоставлению сведений о наличии (отсутствии) задолженности 
по  уплате  налогов,  сборов,  пеней,  штрафов,  процентов,  сведений  из  декларации  
на доходы физических лиц; 

совершенствование  применения  обеспечения  исполнения  обязанности  

по  уплате  таможенных  пошлин,  налогов  в  части  внесения  денежного  залога  
и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде 
и информационного обмена сведениями о таких гарантиях; 

актуализация перечней  товаров с  указанием  кодов  ТН  ВЭД  ЕАЭС  в  целях 

определения 

необходимости 

получения 

разрешительных 

документов  

при совершении таможенных операций с товарами; 

подготовка  целого  ряда  функциональных  требований  на  доработку 

информационных программных средств ЕАИС таможенных органов, в том числе 
направленных  на   создание  единого  механизма  таможенного  и  налогового 
администрирования, а также валютного контроля; 

разработка  (актуализация)  технологических  карт  межведомственного 

взаимодействия с рядом федеральных органов исполнительной власти; 

подготовка  проектов  нормативных  правовых  актов  по  вопросам, 

направленным  на  реализацию  Таможенного  кодекса  ЕАЭС  и  Федерального 
закона № 289-ФЗ, а также по вопросам предоставления государственных услуг. 

Реализация 

указанных 

мероприятий 

направлена, 

прежде 

всего,  

на  обеспечение  автоматизации  бизнес-процессов,  связанных  с  таможенным 
администрированием,  повышение  эффективности  таможенного  контроля, 
обеспечение  взаимодействия  с  бизнесом  преимущественно  в  электронном  виде, 
сокращение временных и финансовых затрат участников ВЭД.  

                                                           

*

 Утверждена решением коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года (приказ ФТС России от 27 июня 2017 г. № 1065). 

 

 

 

 

 

 

Материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России

 

 

 

ФТС 

России 

является 

участником 

национальной 

программы 

«Международная  кооперация  и  экспорт»  (далее  –  национальная  программа), 
разработанной  во  исполнение  Указа  Президента  Российской  Федерации  
от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития 
Российской Федерации на период до 2024 года». 

Целью 

ее 

является 

достижение 

объема 

экспорта 

несырьевых 

неэнергетических товаров в размере 250 млрд. долларов США в год, в том числе 
продукции  машиностроения  –  50  млрд.  долларов  США  и  продукции 
агропромышленного комплекса – 45 млрд. долларов США в год, а также объема 
экспорта оказываемых услуг на сумму 100 млрд. долларов США в год. 

ФТС  России  осуществлены  в  2018  году  мероприятия  в  рамках  четырех 

федеральных проектов, входящих в национальную программу.  

 

С  декабря  2016  года  ФТС  России  является  участником  приоритетной 

программы  «Реформа  контрольной  и  надзорной  деятельности»  (далее  – 
Программа).  В  марте  2018  года  Проектным  комитетом  утвержден  паспорт 
ведомственного 

приоритетного 

проекта 

«Совершенствование 

функции 

государственного  надзора  ФТС  России  в  рамках  реализации  приоритетной 
программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». 

ФТС  России  принимала  участие  в  реализации  7  приоритетных  проектов, 

входящих в состав Программы:  

«Риск-ориентированный подход»; 
«Оценка результативности и эффективности»; 
«Комплексная профилактика нарушений»; 
«Актуализация обязательных требований»; 
«Механизмы кадровой политики»; 
«Предупреждение, 

мониторинг 

и 

профилактика 

коррупционных 

проявлений»; 

«Автоматизация». 

 

 

 

По  результатам  проведенного  в  ноябре  2018  года  Аналитическим  центром 

при Правительстве Российской Федерации конкурса лучших практик контрольно-
надзорной  деятельности  (далее  –  конкурс)  «Электронное  досье»  участника  ВЭД 
признано  победителем  в  номинации  «Полный  реестр  подконтрольных 
субъектов/объектов  контрольно-надзорного  органа».  ФТС  России  награждена 
дипломом лауреата I степени конкурса. 

По  информации  Аналитического  центра  при  Правительстве  Российской 

Федерации,  ФТС  России  занимает  по  итогам  2018  года  лидирующую  позицию 
среди 

15 

контрольно-надзорных 

органов 

в 

рейтинге 

проведения 

профилактических  мероприятий  (с  учетом  разнообразия  видов,  форм  и 
периодичности  их  проведения)  и  качестве  администрирования  контрольно-
надзорных  функций  по  осуществляемому  виду  контроля  –  таможенному 
контролю. 

 
 

 

 

 
 
 

 

Материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России

 

 

 

 

 

 

 

II. Основные итоги и показатели деятельности таможенной службы

 

Российской Федерации в 2018 году 

 

1. Статистика внешней торговли Российской Федерации

 

 

По 

данным 

таможенной 

статистики, 

внешнеторговый 

оборот  

Российской  Федерации  в  2018  году  составил  688  млрд.  долларов  США  
и  увеличился  по  сравнению  с  2017  годом  на  18%,  в  том  числе  экспорт  –  
450  млрд.  долларов  США  (рост  на  26%),  импорт  –  238  млрд.  долларов  США  
(рост на 5%). 

 

 

Динамика важнейших показателей внешней торговли 

Российской Федерации в 2016 – 2018 годах 

 

 

В  структуре  внешней  торговли  Российской  Федерации  по  группам  стран 

особое  место  занимает  Европейский  союз  (ЕС)  как  крупнейший  экономический 
партнер,  на  его  долю  в  2018  году  приходилось  43%  от  общего  объема 
товарооборота  Российской  Федерации,  на  страны  Азиатско-тихоокеанского 
экономического  сотрудничества  (АТЭС)  –  31%,  страны  БРИКС  –  18%,

 

государства  –  участники  Содружества  Независимых  Государств  (СНГ)  –  12%,  
в том числе на страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – 8%, страны 
Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК) – 3%.  

Основными  торговыми  партнерами  Российской  Федерации  в  2018  году 

были: Китай  –  16%  от  общего  объема  товарооборота  Российской  Федерации  
(рост по сравнению с 2017 годом на 25%), Германия – 9% (на 19%), Нидерланды – 
7%  (на  19%),  Республика  Беларусь  –  5%  (на  11%),  Италия  –  4%  (на  13%),  

 

Материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России

 

 

10 

 

Турция  –  4%  (на  16%),  США  –  4%  (на  8%),  Республика  Корея  –  4%  (на  29%), 
Польша – 3% (на 31%), Япония – 3% (на 17%). 

 

Основные торговые партнеры Российской Федерации 

среди стран дальнего зарубежья в 2018 году 

 

 

 

Взаимная торговля Российской Федерации 

с государствами – членами ЕАЭС в 2018 году 

 

 

 

 

 

11 

 

Экспорт России 

 

Экспорт  России  составил  в  2018  году  450  млрд.  долларов  США  

и увеличился по сравнению с 2017 годом на 93 млрд. долларов США или на 26%. 

Основными  торговыми  партнерами  России  по  экспорту  являлись  страны 

ЕС,  на  долю  которых  приходилось  45%  от  общего  объема  экспорта;  среди  этой 
группы  стран  на  долю  Нидерландов  и  Германии  пришлось  10%  и  8% 
соответственно  от  общего  объема  экспортных  поставок.  Значительная  доля  
в  общем  объеме  экспорта  приходилась  на  страны  АТЭС  –  26%,  в  том  числе  
на  Китай  –  13%,  занимающий  лидирующую  позицию  среди  стран-партнеров. 
Экспорт  в  страны  СНГ  составил  12%  от  общего  объема  (в  том  числе  в  страны 
ЕАЭС  –  8%),  при  этом  5%  всех  экспортных  поставок  были  осуществлены  
в Республику Беларусь и 3% – в Казахстан. 

Основу  российского  экспорта  традиционно  составляли  топливно-

энергетические  товары,  удельный  вес  которых  в  товарной  структуре  экспорта 
возрос  с  59%  в  2017  году  до  64%  в  2018  году. По  сравнению  с  2017  годом 
стоимостной  объем  топливно-энергетических  товаров  возрос  на  35%,  
физический  –  на  6%.  Среди  товаров  топливно-энергетического  комплекса 
возросли  физические  объемы  экспорта  керосина  на  18%,  угля  каменного  –  на 
10%,  газа  природного  –  на  4%.  Вместе  с  тем  снизились  физические  объемы 
экспорта кокса каменного и жидкого топлива в среднем на 6%. 

В  общем  стоимостном  объеме  экспорта  доля  металлов  и  изделий  из  них  

в  2018  году  составила  10%  (на  уровне  2017  года). Стоимостной  объем  экспорта 
указанных  товаров  возрос  по  сравнению  с  2017  годом  на  20%,  физический  –  
на  9%.  Возросли  физические  объемы  поставок  экспорта  чугуна  на  20%, 
полуфабрикатов  из  железа  и  нелегированной    стали  –  на  11%,  меди  и  медных 
сплавов  –  на  11%,  при  одновременном  снижении  физических  объемов  экспорта 
проката плоского из железа и нелегированной стали на 3%, алюминия – на 1%. 

Доля  экспорта  продукции  химической  промышленности  в  2018  году 

составила 6% (в 2017 году – 7%). По сравнению с 2017 годом стоимостной объем 
экспорта  данной  продукции  возрос  на  14%,  физический  –  на  4%.  Возросли 
физические объемы экспорта продуктов неорганической химии на 20%, пластмасс 
и изделий из них – на 6%, фармацевтической продукции – на 2%, мыла и моющих 
средств  –  на  2%.  Одновременно  снизились  физические  объемы  экспортируемых 
минеральных  и  калийных  удобрений  на  20%,  парфюмерных  и  косметических 
средств – на 15%. 

Доля  экспорта  машин  и  оборудования  в  товарной  структуре  экспорта  

в  2018  году  составила  7%  (в  2017  году  –  8%).  Стоимостной  объем  экспорта 
данной  товарной  группы  возрос  на  3%,  в  том  числе  поставки  оборудования 
электрического  –  на  13%,  механического  оборудования  –  на  7%.  При  этом 
снизились  поставки  инструментов  и  аппаратов  оптических  на  8%.  Физические 
объемы  поставок  легковых  автомобилей  возросли  на  10%,  грузовых  
автомобилей – на 3%.  

 

Материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России

 

 

12 

 

Доля  экспорта  продовольственных  товаров  и  сырья  для  их  производства  

в  товарной  структуре  экспорта  в  2018  году  осталась  на  уровне  2017  года  
и составила 6%. По сравнению с 2017 годом стоимостные и физические объемы 
поставок  этих  товаров  возросли  на  20%  и  19%  соответственно.  Возросли  также 
физические  объемы  экспорта  мяса  свежего  и  мороженного  на  66%,  пшеницы  –  
на 33%. 

Доля  экспорта  лесоматериалов  и  целлюлозно-бумажных  изделий  

в  2018  году  составила  3%  (на  уровне  2017  года). Стоимостной  объем  экспорта 
данной  товарной  группы  возрос  на  18%,  физический  –  на  4%.  Возросли 
физические  объемы  фанеры  клееной  на  9%,  пиломатериалов  –  на  7%,  
целлюлозы  –  на  1%;  при  этом  снизились  объемы  поставок  лесоматериалов 
необработанных на 2%. 

В  2018  году  несырьевой  неэнергетический  экспорт  по  сравнению  

с  2017  годом  увеличился  по  стоимости  на  12%  и  составил  149  млрд.  долларов 
США), по физическому объему – на 11%. 

Доля  экспорта  несырьевых  неэнергетических  товаров

*

  в  общем  объеме 

экспорта России в 2018 году составляла по стоимости 33% (в 2017 году  – 37%), 
по физическому объему – 23% (в 2017 году – 22,4%). 

 

Импорт России 

 

В 2018 году импорт России составил 238 млрд. долларов США и увеличился 

по сравнению с 2017 годом на 11 млрд. долларов США или на 5%. 

Основными  торговыми  партнерами  по  импорту  являлись  страны  АТЭС,  

на долю которых приходилось более 40% от общего объема импорта, в том числе 
22%  всех  импортных  товаров  было  ввезено  из  Китая.  Значительную  долю  
в  общем  объеме  импорта  занимали  страны  ЕС  –  38%,  из  них  Германия  –  11%, 
Нидерланды – 4%, Франция – 4%. Импорт из стран СНГ составил 11% от общего 
объема  (в  том  числе  из  стран  ЕАЭС  –  8%);  5%  поставок  пришлось  на  товары, 
ввезенные из Республики Беларусь, и 2% – из Казахстана. 

В  товарной  структуре  импорта  наибольший  удельный  вес  приходился  

на  машины,  оборудование  и  транспортные  средства  –  47%  (в  2017  году  –  49%). 
Стоимостной объем ввоза данной продукции возрос по сравнению с 2017 годом 
на  2%,  в  том  числе  электрического  оборудования  –  на  12%,  инструментов  
и  аппаратов  оптических  –  на  9%.  Физический  объем  импорта  легковых 
автомобилей возрос на 10%, грузовых автомобилей – снизился на 18%. 

Удельный  вес  продукции  химической  промышленности  в  товарной 

структуре импорта в 2018 году составил 18% (на уровне 2017 года). Стоимостной 
объем  ввоза  продукции  химической  промышленности  возрос  по  сравнению  

                                                           

*

 Перечень несырьевых неэнергетических товаров определен Регламентом осуществления Аналитическим 

конъюнктурным  центром  АО  «Российский  экспортный  центр»  мониторинга  и  анализа  условий  экспорта  
в Российской Федерации и за рубежом (приложение 1, часть 1), утвержденным протоколом заседания проектного 
комитета  по  основному  направлению  стратегического  развития  Российской  Федерации  «Международная 
кооперация и экспорт» от 28 ноября 2017 г. № 76(9). 

 

 

13 

 

с 2017 годом на 8%, физический – на 1%. Возросли физические объемы поставок 
мыла  и  моющих  средств  на  7%,  каучука,  резины  и  изделий  из  них  –  на  7%, 
пластмасс и изделий из них – на 3%, продуктов органической химии – на 1%. 

Доля  импорта  продовольственных  товаров  и  сырья  для  их  производства  

в  2018  году  составила  12%  (в  2017  году  –  13%).  Стоимостные  и  физические 
объемы импорта возросли на 2%. Увеличились поставки пшеницы на 27%, масла 
пальмового – на 19%, сыров и творога – на 18%, цитрусовых плодов – на 7%, при 
одновременном  снижении  физических  объемов  поставок  мяса  свежего  и 
мороженного на 37%, молока и сливок – на 21%, масла сливочного – на 11%. 

Удельный  вес  металлов  и  изделий  из  них  в  товарной  структуре  импорта  

в  2018  году  остался  на  уровне  2017  года  и  составил  7%.  Стоимостной  объем 
данной  товарной  группы  увеличился  по  сравнению  с  2017  годом  на  9%, 
физический  –  на  2%.  Возросли  физические  объемы  ввоза  черных  металлов  
и  изделий  из  них  на  2%,  при  этом  снизились  поставки  труб  на  22%,  проката 
плоского из железа и нелегированной стали – на 4%. 

Удельный  вес  импорта  текстильных  изделий  и  обуви  в  2018  году  остался  

на уровне 2017 года и составил 6%. Стоимостной и физический объемы импорта 
данной  группы  товаров  возросли  по  сравнению  с  2017  годом  на  9%  и  2% 
соответственно. 

Доля импорта топливно-энергетических товаров в 2018 году составила, как 

и в 2017 году, 1%. Стоимостной объем данных товаров увеличился по сравнению 
с 2017 годом на 8% при одновременном снижении на 2% их физического объема. 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России

 

 

14 

 

2. Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное 

регулирование внешнеторговой деятельности, 

контроль за оборотом подакцизных товаров 

 

Перечисления таможенных платежей  

в доход федерального бюджета 

 

По  итогам  2018  года  сумма  доходов  федерального  бюджета, 

администрируемых таможенными органами, составила 6 063,2 млрд. рублей, что 
на 1 487,5 млрд. рублей

 

или на 32,5% больше по сравнению с 2017 годом.  

В том числе:  
НДС – 2 255,5 млрд. рублей (в 2017 году – 1 900,8 млрд. рублей); 
ввозные  таможенные  пошлины  –  578,6  млрд.  рублей  (в  2017  году  –  

506 млрд. рублей); 

вывозные  таможенные  пошлины  –  3 025,7  млрд.  рублей  (в  2017  году  –    

1 968,3 млрд. рублей); 

акцизы  при  ввозе  товаров  –  95,2  млрд.  рублей  (в  2017  году  –  

76 млрд. рублей); 

таможенные  пошлины,  налоги,  уплачиваемые  физическими  лицами,  – 

16,3 млрд. рублей (в 2017 году – 7,4 млрд. рублей); 

таможенные сборы – 20,3 млрд. рублей (в 2017 году – 18,4 млрд. рублей); 
иные платежи – 71,6 млрд. рублей (в 2017 году – 98,8 млрд. рублей). 
Задание  по  формированию  доходов  федерального  бюджета  выполнено  

на 102,1%. 

 

Выполнение задания по администрируемым доходам 

 

 

 
 
 
 
 

6486,7 млрд. руб. 

100% 

 

6565,4 млрд. руб. 

101,6% 

7100,6 млрд. руб. 

100% 

4933,2 млрд. руб. 

101,1% 

4406,9 млрд. руб. 

101,1% 

4575,7 млрд. руб. 

102,8% 

6063,2 млрд. руб. 

102,1% 

94%

96%

98%

100%

102%

104%

106%

108%

110%

2012 г. 

2013 г. 

2014 г. 

2015 г. 

2016 г. 

2017 г. 

2018 г. 

 

 

15 

 

 

Динамика перечислений таможенных и иных платежей,  

администрируемых ФТС России, в доход федерального бюджета  

в 2012 – 2018 годах 

 

 

 

 

Динамика перечислений таможенных платежей в доход  

федерального бюджета при импорте в 2012 – 2018 годах 

 

 

 

 

6 486,7  6 565,4 

7 100,6 

4 933,2 

4 406,9  4 575,7 

6 063,2 

0

1 000

2 000

3 000

4 000

5 000

6 000

7 000

8 000

2012 г. 

2013 г. 

2014 г. 

2015 г. 

2016 г. 

2017 г. 

2018 г. 

млр

д. 

р

уб

л

е

й

 

 

Материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России

 

 

16 

 

Динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального 

бюджета при экспорте в 2012 – 2018 годах  

 

 

 

В 2018 году были реализованы мероприятия, направленные на  дальнейшее 

развитие  и  расширение  сферы  применения  новых  прогрессивных  технологий 
уплаты таможенных платежей: 

Примером  такой  технологии  является  технология  удаленной  уплаты 

таможенных  платежей  лицами,  осуществляющими  декларирование  товаров  
в  электронной  форме. Об  эффективности  ее  применения  свидетельствует  рост 
перечислений  сумм  таможенных  и  иных  платежей,  уплаченных  с  применением 
технологии  удаленной  уплаты,  –  с  535,19  млрд. рублей  в  2017  году  
до 876,26 млрд. рублей в 2018 году (рост на 63,7%). 

Доля таможенных и иных платежей, уплаченных с применением технологии 

удаленной  уплаты,  в  общем  объеме  таможенных  и  иных  платежей,  уплаченных  
с применением микропроцессорных карт, составила 82,4%. 

Продолжена  работа  по  применению  участниками  ВЭД  технологии 

централизованного  учета  таможенных  и  иных  платежей  с  применением  единого 
ресурса  лицевых  счетов  плательщиков  таможенных  пошлин,  налогов  (ЕЛС), 
открытых на уровне ФТС России.  

В  2018  году  по  заявлениям  участников  ВЭД  открыто  77 278  единых 

лицевых  счетов  плательщиков  таможенных  пошлин,  налогов. Общая  сумма 
денежных  средств,  уплаченных  в  счет  таможенных  и  иных  платежей 
юридическими  лицами-плательщиками,  использующими  ресурс  ЕЛС,  составила 
4 577,87  млрд.  рублей  (74,3%  от  общей  суммы  денежных  средств,  уплаченных 
юридическими лицами в счет таможенных и иных платежей). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..