ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2011 год - часть 73

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2011 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     71      72      73      74     ..

 

 

ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2011 год - часть 73

 

 

38

В рамках управления валютным риском регулярно проводится анализ и прогнозирование потенциальных

потерь вследствие неблагоприятной динамики обменных курсов на основе подходов Value-at-Risk, Earnings-at-
Risk,  сценарного  моделирования  и   стресс-тестирования.  Применяемые   методы   оценки  риска   соответствуют
современным общепринятым подходам.

Для управления валютным риском Эмитент предпринимает следующие действия:

осуществляет планирование таким образом, чтобы обеспечить соответствие по объемам и времени
поступления денежных притоков и оттоков, выраженных в одной иностранной валюте;

управляет структурой долга и финансовых вложений;

поддерживает   в   достаточном   объеме   открытые   кредитные   линии,   выраженные   в   различных
иностранных валютах, для обеспечения гибкости своей валютной позиции;

поддерживает   достаточный   запас   ликвидных   активов,   выраженных   в   иностранных   валютах   для
оптимизации объема конверсионных операций;

осуществляет  операции  на рынке производных финансовых инструментов с целью хеджирования
валютного риска.

По   оценкам   Эмитента,   валютный   риск,   с   учетом   предпринимаемых   действий   для   его   снижения,   в

настоящий   момент   не   может   существенным   образом   нарушить   ликвидность   и   повлиять   на   способность
Эмитента исполнять свои обязательства.

В   случае   резкого   увеличения   подверженности   валютному   риску   Эмитент   соответствующим   образом

скорректирует   меры   управления   валютным   риском,   в   том   числе   дополнительно   увеличит   объем   операций
хеджирования.

Подверженность финансового состояния эмитента рискам, связанным с неисполнением контрагентами своих

обязательств (кредитные риски):

Кредитный риск – риск потерь вследствие ненадлежащего исполнения контрагентами своих обязательств.
Для предотвращения рисков неисполнения контрагентами своих обязательств и минимизации возможных

потерь Эмитент осуществляет управление кредитным риском при взаимодействии с внешними контрагентами
(покупателями   и  поставщиками), со  своими  дочерними  обществами   (при  осуществлении  внутригруппового
финансирования), а также с финансовыми организациями, включая банки и страховые компании.

Эмитент оценивает риск неплатежей при осуществлении торговой деятельности на территории РФ как

существенный. С целью минимизации потерь Эмитент осуществляет превентивные меры: проводится анализ
контрагентов на предмет платежеспособности и финансовой устойчивости, регулярно проводится мониторинг
дебиторской   задолженности.   Кроме   этого,   при   заключении   договоров   Эмитент   применяет   механизмы,
способствующие снижению кредитных рисков (авансовые платежи, использование аккредитивов, банковских
гарантий   и   поручительств).   Аналогичные   мероприятия   проводятся   и   при   осуществлении   закупочной
деятельности.

Контроль   за   платежеспособностью   дочерних   обществ   реализуется   в   рамках   бизнес-планирования   и

бюджетирования.   Риски   неплатежей   в   части   внутригрупповых   операций   оцениваются   Эмитентом   как
минимальные.

Отдельное   внимание   уделяется   кредитным   рискам,   возникающим   при   взаимодействии   с   банками-

контрагентами.   На   основании   оценки   кредитоспособности   банков,   осуществляемой   профильным
подразделением по принятой методологии, происходит присвоение банкам внутренних кредитных рейтингов,
установление   лимитов   на   операции   с   банками-контрагентами   и   последующий   регулярный   мониторинг
соблюдения указанных лимитов.

В результате осуществляемых мероприятий по управлению кредитным риском подверженность Эмитента

данному риску находится в контролируемых пределах.

Влияние инфляции на выплаты по ценным бумагам, критические, по мнению эмитента, значения инфляции, а
также предполагаемые действия эмитента по уменьшению указанного риска:

По данным Федеральной службы государственной статистики, показатель инфляции в 2007 году – 11,9%,

в 2008 году – 13,3%, в 2009 году – 8,8%, в 2010 году – 8,8%,в 2011 году -6,1%. Согласно прогнозу Министерства
экономического развития РФ, инфляция в 2012 году ожидается на уровне 5-6%.

Снижение   инфляции   по   сравнению   с   предыдущими   годами   оказывает   положительное   влияние   на

деятельность Эмитента, так как способствует снижению стоимости кредитных ресурсов, а также снижает ряд
других рисков, перечисленных ниже.

Отрицательное   влияние   инфляции   на   финансово-экономическую   деятельность   Эмитента   может   быть

вызвано следующими рисками:

39

риск   потерь,   связанных   с   потерями   в   реальной   стоимости   дебиторской   задолженности   при
существенной отсрочке или задержке платежа;

риск увеличения процентных расходов вследствие повышения ставок;

риск   увеличения   себестоимости   товаров,   продукции,   работ,   услуг   из-за   увеличения   цены   на
энергоносители, транспортных расходов, заработной платы и т.п.;

риск   уменьшения   реальной   стоимости   средств,   привлеченных   на   реализацию   инвестиционной
программы.

Риск   существенного   превышения   фактических   уровней   инфляции   над   прогнозными   и   формирование

галопирующей инфляции (25-30% в год) может негативно отразиться на рентабельности Эмитента.

В   случае   существенного   превышения   инфляцией   прогнозных   уровней   Эмитент   примет   меры   по

оптимизации затрат, а также структуры активов.

Показатели финансовой отчетности Эмитента, наиболее подверженные изменению в результате влияния

указанных финансовых рисков:

Риски

Вероятность их

возникновения

Характер изменений в отчетности

Кредитный риск

средняя

Наиболее   подверженные   воздействию   кредитного

риска   показатели   финансовой   отчетности   Эмитента   –
дебиторская   задолженность,   финансовые   вложения,   а
также чистая прибыль. В случае повышения кредитного
риска вырастут резервы – чистая прибыль при этом будет
снижаться.  Эмитент   оценивает   свою   подверженность
кредитному риску как среднюю.

Процентный риск

средняя

Наиболее   подверженные   воздействию   процентного

риска   показатели   финансовой   отчетности   Эмитента   –
статьи   отчета   о   прибылях   и   убытках,   отражающие
проценты   к   уплате   и   чистую   прибыль.   Повышение
рыночных   процентных   ставок   увеличивает   процентные
расходы Эмитента, и соответственно снижает его чистую
прибыль.

В связи с тем, что в настоящее время доля активов и

пассивов   Эмитента,   характеризующихся   высокой
чувствительностью   к   изменению   процентных   ставок,
невелика,   Эмитент   оценивает   свою   подверженность
процентному риску как среднюю.

Валютный риск

умеренно высокая

Наиболее   подверженные   воздействию   валютного

риска показатели финансовой отчетности Эмитента – это
балансовые статьи, выраженные в иностранной валюте, в
том числе краткосрочные и долгосрочные обязательства и
финансовые   вложения,   а   также   выручка   и   чистая
прибыль. На выручку и финансовые вложения снижение
курсов   иностранных   валют   оказывает   отрицательное
воздействие.   На   краткосрочные   и   долгосрочные
обязательства отрицательное воздействие оказывает рост
курсов иностранных валют.

С учетом предпринимаемых действий для снижения

подверженности   деятельности   Эмитента   изменению
валютного курса, по оценкам Эмитента, валютный риск в
настоящий   момент   не   может   существенным   образом
повлиять   на   способность   Эмитента   исполнять   свои
обязательства.

Влияние инфляции

средняя

Наиболее   подверженный   воздействию   риска   роста

инфляции показатель финансовой отчетности Эмитента –
чистая прибыль. В случае резкого роста инфляции этот
показатель будет падать.

40

2.5.4. Правовые риски

Для   Эмитента   возможны   правовые   риски,   возникающие   при   осуществлении   деятельности   на

внутреннем и внешних рынках, что характерно для большинства субъектов предпринимательской деятельности,
работающих на территории Российской Федерации и иностранных государств. Для минимизации  правовых
рисков практически все операции Эмитента проходят обязательную предварительную юридическую экспертизу.

В обозримой перспективе риски, связанные с изменением валютного, налогового, таможенного и иного

законодательства, которые могут повлечь за собой ухудшение финансового состояния Эмитента, являются, по
мнению Эмитента, незначительными. 

Эмитент строит свою деятельность на четком соответствии налоговому, таможенному и валютному

законодательству,   отслеживает   и   своевременно   реагирует   на   изменения   в   них,   а   также   стремится   к
конструктивному   диалогу   с   регулирующими   органами   в   вопросах   интерпретации   норм   законодательства.
Недостатки российской правовой системы и российского законодательства приводят к созданию атмосферы
неопределенности   в   области   коммерческой   деятельности,   но   не   являются   существенными.   Такая
неопределенность во многих случаях, пусть и в меньшей степени, но присутствует и в странах с более развитой
правовой базой рыночной экономики. К таковым (недостаткам) следует отнести: быстрое развитие российской
правовой системы и, как результат, встречающееся несоответствие между законами, указами главы государства
и распоряжениями, решениями, постановлениями и другими актами правительства, министерств и местных
органов. Кроме того, ряд основополагающих российских законов был введен в действие лишь в недавнее время,
и   зачастую   отсутствуют   подзаконные   акты,   призванные   обеспечивать   применение   отдельных   законов;
непоследовательность   судебных   инстанций   в   реализации   принципа   единообразия   судебной   и   арбитражной
практики   и   относительная   степень   неопытности   судей   и   судов   в   толковании   некоторых   норм   российского
законодательства,   особенно   в   сфере   торгового   и   корпоративного   законодательства;   нехватку
квалифицированного   судейского   состава   и   финансирования,   его   недостаточный   иммунитет   против
экономических и политических влияний в России. 

С большой долей сомнения можно допустить, что перечисленные недостатки могут неблагоприятно

отразиться на способности Эмитента добиваться осуществления его прав, а также защищать себя в случае
предъявления претензий другими лицами. 

Правовые риски, связанные с деятельностью эмитента (отдельно для внутреннего и внешнего

рынков), в том числе: риски, связанные с изменением валютного регулирования:

В настоящее время регулирование валютных отношений осуществляется на основании Федерального

закона   от   10.12.2003   №   173-ФЗ   «О   валютном   регулировании   и   валютном   контроле»   (с   изменениями   и
дополнениями).
Указанный   Федеральный   закон   устанавливает   правовые   основы   и   принципы   валютного   регулирования   и
валютного   контроля,   а   также   определяет   права   и   обязанности   резидентов   и   нерезидентов   в   отношении
владения,   пользования   и   распоряжения   валютными   ценностями,   права   и   обязанности   нерезидентов   в
отношении   владения,   пользования,   распоряжения   валютой   Российской   Федерации,   внутренними   ценными
бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля. Устанавливается, что все используемые в
данном законе институты, понятия и термины, не определенные в нем, применяются в том значении, в каком
они используются в других отраслях законодательства РФ. Более того, законом закрепляется норма, согласно
которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства РФ, актов
органов   валютного   регулирования   и   актов   органов   валютного   контроля   толкуются   в   пользу   резидентов   и
нерезидентов.   Центральный   Банк   РФ   принял   29.05.2006   решение   об   отмене   с   01.07.2006   требований   о
резервировании и обязательном использовании специальных счетов при осуществлении отдельных валютных
операций, что свидетельствует о дальнейшей либерализации валютного законодательства.
В настоящее время Правительство РФ стимулирует привлечение иностранных инвестиций и не имеет планов по
введению ограничений на обмен валюты, а Центральный Банк РФ не требует обязательной конвертации всей
или   части   валютной   выручки.   Все   это   указывает   на   то,   что   валютное   законодательство   РФ   существенно
либерализовано.   Это   связано   с   общей   политикой   государства,   направленной   на   обеспечение   свободной
конвертируемости рубля. Основные цели валютного контроля сводятся к решению следующих задач: создание
максимально благоприятных условий для развития внешней торговли; обеспечения финансовой стабильности;
привлечения внешних инвестиций (прямых и портфельных) и стимулирования инвестиционной активности. По
мнению   Эмитента,   тенденции   к   либерализации   валютного   регулирования   уменьшают   риски   возникновения
негативных последствий для деятельности Эмитента. 
В связи с проведением политики либерализации валютного регулирования, значительного смягчения процедур
государственного   регулирования   и   контроля   в   отношении   валютных   операций,   риски,   связанные   с
возможностью   изменения   валютного   регулирования   и   возникновения   негативных   последствий   в   связи   с
будущими изменениями законодательства рассматриваются как незначительные. В течение четвертого квартала
2011   года   не   было   существенных   изменений   валютного   законодательства,   оказывающих   влияние   на
деятельность Эмитента. 

41

Эмитент   является   участником   внешнеэкономических   отношений.   Вышеуказанный   закон,   а   также

правовые   акты   Правительства   РФ   и   Центрального   Банка   РФ   не   содержат   правил   и   норм,   ухудшающих
финансовое положение Эмитента. При этом часть активов и обязательств Эмитента выражена в иностранной
валюте, поэтому изменение государством механизмов валютного регулирования в целом может повлиять на
финансово-хозяйственную деятельность самого Эмитента, так и на деятельность его дочерних обществ. При
этом в случае изменения валютного законодательства, Эмитент предпримет все действия, направленные на
соблюдения новых норм.

Риски, связанные с изменением налогового законодательства:

Как   и   любой   иной   субъект   хозяйственной   деятельности,   Эмитент   является   участником   налоговых

правоотношений. Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  и  иные законодательные  акты устанавливают  и
регулируют   порядок   применения   различных   налогов   и   сборов   на   федеральном   уровне,   уровне   субъектов
федерации   и   местном   уровне.   Применимые   налоги   включают   в   себя,   в   частности,   налог   на   добавленную
стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество и иные налоги и сборы.
Закон,   регулирующий   применение   указанных   выше   налогов   (Налоговый   кодекс   Российской   Федерации),
вступил в силу относительно недавно по сравнению с налоговым законодательством стран с более развитой
рыночной экономикой. В прошлом российская система сбора налогов была относительно неэффективной, что
приводило к постоянным изменениям в законодательстве и в его интерпретации государственными органами. В
некоторых случаях вновь вступающие в силу изменения налогового законодательства имели обратную силу.
Несмотря на то, что с вступлением в силу Налогового кодекса Российской Федерации качество российского
налогового законодательства в целом улучшилось, существует вероятность того, что в будущем в России могут
быть введены новые виды налогов, сборов и штрафных санкций, что может оказать негативное влияние на
финансовое положение и деятельность Эмитента. 

Поскольку российское федеральное, региональное и местное налоговое законодательство подвержено

частым   изменениям,   а   некоторые   главы   Налогового   кодекса   Российской   Федерации,   посвященные
вышеуказанным   налогам,   были   приняты   сравнительно   недавно,   толкование   налогового   законодательства
зачастую неясно, либо отсутствует. В дополнение к этому, в настоящее время нормативные правовые акты в
области налогов и сборов нередко содержат нечеткие формулировки и пробелы в отношении регулирования.
Кроме того, ухудшению налогового климата также способствует то, что различные органы государственной
власти   (например,   Министерство   финансов,   Федеральная   налоговая   служба   и   ее   территориальные
подразделения)   и   их   представители   зачастую   по-разному   толкуют   те   или   иные   нормы   законодательства   о
налогах и сборах, что создает определенные противоречия и неясность. Кроме того, практическое применение
государственными органами налогового законодательства часто является непоследовательным. При этом в ряде
случаев налоговые органы придавали  обратную  силу новому  толкованию  норм  права  при  его применении.
Зачастую налогоплательщики и российские налоговые органы также расходятся в толковании норм налогового
законодательства.   Как   следствие,   налоговые   органы   могут   пытаться   оспорить   правильность   применения
налогового законодательства, и субъектам хозяйственной деятельности могут быть начислены дополнительные
налоги,   пени   и   штрафы,   сумма   которых   может   оказаться   значительной.   В   этой   связи   налогоплательщики
зачастую вынуждены прибегать к судебной защите своих прав в спорах с налоговыми органами. Недавние
события   в   Российской   Федерации   показывают,   что   налоговые   органы   могут   занимать   более   агрессивную
позицию   при   толковании   налогового   законодательства   и   определении   налоговой   базы.   Судебная   практика
Российской Федерации также подвержена частым изменениям и отличается непоследовательностью толкования
и избирательностью правоприменительной практики. Более того, поскольку принципы прецедентного права не
применяются в правовой системе Российской Федерации, судебные решения по налоговым или связанным с
ними   вопросам,   принятые   различными   судами   по   аналогичным   делам   или   по   делам   со   схожими
обстоятельствами, могут также не совпадать или противоречить друг другу. 
Нет полной уверенности в том, что в будущем в Налоговый кодекс Российской Федерации не будут внесены
изменения, которые могут негативно отразиться на предсказуемости и стабильности налоговой системы России.
Эмитент осуществляет постоянный мониторинг изменений, вносимых в налоговое законодательство, оценивает
и прогнозирует степень возможного влияния таких изменений на его деятельность.

В связи с неопределенностью и противоречивостью в области налогообложения Эмитент потенциально

подвержен возможности применения к нему различных штрафов и пеней, несмотря на все усилия Эмитента по
соблюдению налогового законодательства, что может привести к налоговому бремени в большем объеме, чем
ожидалось. 

Существует также риск дополнения или изменения положений Налогового кодекса РФ, которые могут

привести   к   увеличению   налоговой   нагрузки   и,   соответственно,   к   изменениям   итоговых   показателей
хозяйственной деятельности, включая уменьшение чистой прибыли. Вероятность наступления данного риска
очень низкая.

По мнению руководства Эмитента, Эмитентом в полной мере соблюдается действующее налоговое

законодательство. Однако, несмотря на то, что Эмитент  стремится четко выполнять требования налогового
законодательства, нельзя исключать рисков предъявления Эмитенту налоговых претензий.

42

Эмитент, как  законопослушный налогоплательщик, в условиях несовершенного и часто меняющегося

налогового   законодательства   прилагает   максимум   усилий,   направленных   на   его   соблюдение,   а   в   случае
необходимости, прибегает к защите своих позиций в судах. 
Осуществляя деятельность на внешних рынках, Эмитент оценивает риски, связанные с изменением налогового
законодательства   на   внешнем   рынке,   как   незначительные   в   связи   с   тем   фактом,   что   Эмитент   является
резидентом Российской Федерации, которая, в свою очередь, имеет обширный ряд соглашений об избежании
двойного налогообложения для ее резидентов.
Кроме   того,   необходимо   обратить   внимание,   что   с   01.01.2012   года   в   НК   РФ   вводится   новый   раздел   V.1
«Взаимозависимые   лица.   Общие   положения   о   ценах   и   налогообложении.   Налоговый   контроль   в   связи   с
совершением   сделок   между   взаимозависимыми   лицами.   Соглашение   о   ценообразовании»,   которым
регулируются новые принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения, а также
вопросы налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (Федеральный
закон от 18 июля 2011 № 227-ФЗ).
Данные   положения   значительно   усиливают   контроль   налоговых   органов   за   деятельностью   Эмитента   в
отношении ценообразования сделок с взаимозависимыми лицами. При этом вводится новый вид налоговых
проверок, которые проводятся ФНС России, а именно, проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с
совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Кроме того, данным законом, в частности:
-

расширяется   перечень   лиц,   которые   могут   быть   признаны   взаимозависимыми   для   целей

налогообложения;
-

указываются критерии сопоставимости сделок;

-

закрепляется   перечень   методов,   применяемых   при   оценке   доходов,   расходов,   прибыли   для   целей

налогообложения;
-

предусмотрена симметричная корректировка налога на прибыль и НДС у налогоплательщика и его

контрагентов;
-

водится возможность заключения соглашения о налоговом ценообразовании;

-

вводятся  специальные штрафные санкции за нарушение указанных положений;

-

вводятся   правила   составления   и   представления   документов   в   налоговые   органы   для   налогового

контроля.

Также с 01.01.2012 года в налоговое законодательство Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ «О

внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием
консолидированной   группы   налогоплательщиков»   внесено   принципиальное   изменение,   связанное   с
возможностью   консолидации   налогоплательщиков   с   целью   уплаты   налога   на   прибыль.   При   этом,
консолидированная   группа   налогоплательщиков   может   быть   создана   организациями   при   условии,   что   одна
организация   непосредственно   и   (или)   косвенно   участвует   в   уставном   (складочном)   капитале   других
организаций и доля такого участия в каждой такой организации составляет не менее 90 процентов.
Вместе   с   тем,   все   в   совокупности   организации,   являющиеся   участниками   консолидированной   группы
налогоплательщиков, должны соответствовать следующим условиям:
1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на
добычу  полезных  ископаемых,  уплаченная  в течение  календарного года, предшествующего году, в  котором
представляются   в   налоговый   орган   документы   для   регистрации   договора   о   создании   консолидированной
группы   налогоплательщиков,   без   учета   сумм   налогов,   уплаченных   в   связи   с   перемещением   товаров   через
таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 10 миллиардов рублей;
2) суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также от
прочих доходов по данным бухгалтерской отчетности за календарный год, предшествующий году, в котором
представляются   в   налоговый   орган   документы   для   регистрации   договора   о   создании   консолидированной
группы налогоплательщиков, составляет не менее 100 миллиардов рублей;
3)   совокупная   стоимость   активов   по   данным   бухгалтерской   отчетности   на   31   декабря   календарного   года,
предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о
создании консолидированной группы налогоплательщиков, составляет не менее 300 миллиардов рублей.

В настоящий момент Группа ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» не подпадает под пункт 1 указанных выше

условий. Поэтому с 01.01.2012 Эмитент не сможет создать консолидированную группу налогоплательщиков, и
применять новые положения в своей деятельности.
Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин:

Эмитент является участником внешнеэкономических отношений. Таможенное законодательство носит

преимущественно стабильный характер, вероятность внесения в него изменений, которые будут иметь большое
значение для Эмитента, оценивается как крайне низкая. Тем не менее, в случае введения мер по ужесточению
таможенного   режима   в   отношении   экспортных   и   импортных   поставок   электроэнергии,   сроки   таможенного
оформления   существенно   увеличатся,   что,   несомненно,   может   оказать   неблагоприятное   влияние   на
деятельность Эмитента.

В настоящее время Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, основываясь

на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 06.10.2007,
Договоре о Комиссии таможенного союза от 06.10.2007, в рамках Договора о Таможенном кодексе таможенного
союза   (далее   –   Таможенный   кодекс   таможенного   союза)   от   27.11.2009,   приняли   Таможенный   кодекс

43

таможенного   союза,   вступивший   в   силу   с   06.07.2010   года   с   учетом   временных   изъятий,   установленных
Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный договор применяется с
01.07.2010.

Таможенный кодекс таможенного союза призван  осуществлять  правовое регулирование отношений,

связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой
таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным
декларированием,   выпуском   и   использованием   в   соответствии   с   таможенными   процедурами,   проведением
таможенного   контроля,   уплатой   таможенных   платежей,   а   также   властных   отношений   между   таможенными
органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Основными новеллами Таможенного кодекса таможенного союза являются: 
-

введение понятия «единая таможенная территория таможенного союза»; 

-

создание единых условий транзита; 

-

отмена таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, происходящими с территории

сторон и выпущенными на территории сторон для свободного обращения иностранными товарами; 
-

взаимное   признание   мер   обеспечения   уплаты   таможенных   платежей   и   налогов   при   таможенном

транзите; 
-

введение   института   уполномоченного   экономического   оператора,   пользующегося   специальными

упрощениями; 
-

упразднение лицензирования и введение реестров по лицам, осуществляющим деятельность в сфере

таможенного дела. 

В настоящее время Эмитент принимает  участие в работе по подготовке предложений по внесению

изменений в Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающих временный порядок  использования
приборов   учета,   находящихся   на   территории   сопредельных   государств,   а   также   в   работе   по   разработке
документов в рамках исполнения Таможенного кодекса таможенного союза.

С   01.10.2011   вступили   в   силу   положения   Закона,   регулирующие   ставки   таможенных   сборов   за

таможенные операции, и с этой даты ТК РФ окончательно утратил силу.
16.12.2011   г.   подписан   протокол   о   вступлении   России   в   ВТО,   после   ратификации   которого,   Российская
Федерация станет полноправным участником ВТО. В связи с этим, вступят в силу новые ставки таможенных
сборов за таможенные операции, установленные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2011г. № 724 для
отдельных категорий товаров, включая электрическую энергию с даты присоединения Российской Федерации к
Всемирной торговой организации.

Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента либо
лицензированию   прав   пользования   объектами,   нахождение   которых   в   обороте   ограничено   (включая
природные ресурсы):

Изменение требований по лицензированию основной деятельности Эмитента либо лицензированию

прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы) может
привести к увеличению срока подготовки документов, необходимых для продления срока действия лицензии, а
также необходимости соответствия Эмитента измененным требованиям. Однако, в целом, данный риск следует
считать   незначительным,   кроме   тех   случаев,   когда   для   продления   лицензии   или   для   осуществления
деятельности, подлежащей лицензированию, будут предусмотрены требования, которым Эмитент не сможет
соответствовать   или  соответствие  которым  будет  связано  с  чрезмерными  затратами,  что  может   привести   к
прекращению данной деятельности Эмитентом.
Каких-либо нормативных правовых актов по вопросам лицензирования основных видов деятельности Эмитента
в   течение   отчетного   квартала   не   принималось,   изменений   в   действующие   нормативные   правовые   акты   не
вносилось.
Риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью эмитента (в том
числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а
также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует эмитент:

Решения   Конституционного   Суда   РФ,   постановления   Пленума   Высшего   Арбитражного   Суда   РФ   и

Верховного Суда РФ имеют большое значение для правильного разрешения споров.
Эмитент внимательно изучает изменения судебной практики, связанные с деятельностью Эмитента (в том числе
по вопросам лицензирования), с целью оперативного учета данных изменений в своей деятельности. Судебная
практика анализируется как на уровне Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, так и на уровне
окружных федеральных арбитражных судов, анализируется правовая позиция Конституционного Суда РФ по
отдельным вопросам правоприменения.
Возможные   изменения   в   судебной   практике   по   вопросам,   связанным   с   деятельностью   Эмитента,   не   могут
существенно повлиять на результаты его деятельности. 

Вероятность   появления   таких   изменений,   которые   могут   негативно   сказаться   на   деятельности

Эмитента,   незначительна.   Управление   юридическими   рисками   основано   на   оптимизации   процесса
юридического оформления документов и сопровождения деятельности Эмитента. Для минимизации правовых

44

рисков любые бизнес-процессы Эмитента, подверженные рискам (например, заключение договоров), проходят
обязательную   юридическую   экспертизу,   широко   применяется   досудебное   урегулирование   споров   с
контрагентами Эмитента.

Риск   влияния   изменения   судебной   практики   на   внешнем   рынке     незначителен,   так   как   оказывает

влияние на Эмитента в той же степени, что и на остальных участников рынка.

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента

Риски, свойственные исключительно эмитенту, в том числе:
Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент:

Истец

Ответчик

Предмет исковых

требований

Стадия

разбирательства

Вероятность

неблагоприятного

исхода

ОАО «ИНТЕР РАО

ЕЭС»

ООО «Сименс»

Взыскание 59 021 574,09
руб. убытков

Решением суда от 
05.09.2011г. в 
удовлетворении 
исковых требований 
отказано. Направлена 
апелляционная 
жалоба. Готовится 
мировое соглашение.

Вероятно 
удовлетворение 50%
цены иска

НП «ИНВЭЛ»

ОАО «ИНТЕР РАО 
ЕЭС»

Взыскание членских 
взносов в сумме 11 227 
500 руб.

Судебное заседание 
назначено на 
26.01.2012г.

50 % цены иска – 
0%, 50% - средняя

ОАО «ИНТЕР РАО

ЕЭС»

Администрация 
Комсомольского 
района Ивановской
области

Признание незаконным 
разрешения на ввод 
объекта в эксплуатацию,
выданный в адрес ОАО 
«ФСК ЕЭС»

Решением суда от 
12.09.2011г. исковые 
требования 
удовлетворены. 
Постановлением суда 
апелляционной 
инстанции решение 
оставлено без 
изменений

высокая

ОАО «ИНТЕР РАО

ЕЭС»

1. Федеральное 
Агентство по 
управлению 
государственным 
имуществом.

2. Департамент 
ГО,ЧС и водных 
отношений по 
Краснодарскому 
краю

Понуждение 
восстановить 
проходимость 
коллектора р. Малый и 
поддерживать его в 
работоспособном 
состоянии.

Решением суда от 
16.11.2011г. в 
удовлетворении 
требований отказано. 
Направлена 
апелляционная 
жалоба

средняя

ОАО «ИНТЕР РАО

ЕЭС»

ООО"Энергострой
монтаж"

О взыскании долга по 
договору подряда в 
размере 37 460 222,53 
руб.

Решением суда от 
14.09.2011г. иск 
удовлетворен. 
Решение вступило в 
законную силу

низкая

45

ОАО «ИНТЕР РАО

ЕЭС»

ОАО «Силовые 
машины»

О взыскании расходов 
по компенсации 
недостатков 
оборудования

Судебное заседание 
назначено на 
17.02.2012г.

средняя

Риски,   связанные   с   отсутствием   возможности   продлить   действие   лицензии   эмитента   на   ведение
определенного   вида   деятельности   либо   на   использование   объектов,   нахождение   которых   в   обороте
ограничено (включая природные ресурсы):

Эмитент осуществляет свою деятельность на основании ряда лицензий. 
Эмитент оценивает риск непродления имеющихся специальных разрешений (лицензий) как   минимальный в
связи с тем, что эмитент своевременно и в полном объёме исполняет все лицензионные требования и каких-
либо затруднений при продлении действия имеющихся лицензий эмитентом не прогнозируется. Вероятность
наступления указанных рисков Эмитент расценивает как незначительную.

Риски, связанные с возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних
обществ эмитента:

Возможная ответственность Эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ Эмитента может
наступить: 
1.

В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества Эмитента.

Дочерние общества Эмитента не находятся в стадии банкротства. 
2.

В силу неисполнения третьими лицами, в том числе дочерними обществами Эмитента обязательств

перед прочими третьими лицами, по которым эмитент предоставил обеспечение. 
Эмитент оценивает вероятность возникновения таких факторов, как низкую. Система бизнес-планирования,
управления   финансовыми   рисками   и   управление   долговым   капиталом   дочерних   обществ   регулируются
соответствующими   корпоративными   стандартами   Группы.   Ответственность   Эмитента   по   долгам   дочерних
компаний находится в умеренных пределах. 
Обеспечения,   предоставленные   третьим   лицам,   не   являющимся   дочерними   по   отношению   к   Эмитенту,
составляют менее 5% всех выданных обеспечений. Риски, связанные с возможной ответственностью по долгам
этих компаний оцениваются Эмитентом как низкие.

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем
10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента:

Вероятность   наступления   рисков,   связанных   с   возможностью   потери   потребителей,   на   оборот   с   которыми
приходится не менее 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ), услуг Эмитент оценивает как
незначительную.

Иные риски, связанные с деятельностью Эмитента:

Одним   из   существенных   технологических   условий   осуществления   экспортных/импортных   поставок,
осуществляемых   ОАО   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС»,   является   параллельная   работа   Единой   энергетической   системы
Российской Федерации и энергосистем сопредельных государств. В настоящее время параллельно с ЕЭС России
работают   энергосистемы   Беларуси,   Эстонии,   Латвии,   Литвы,   Грузии,   Азербайджана,   Казахстана,   Молдовы,
Монголии,   Украины,   Кыргызстана,   Узбекистана.   Для   Эмитента   одним   из   существенных   рисков   при
осуществлении   параллельной   работы   является   отсутствие   механизма   трансляции   дополнительных   расходов
Эмитента   на   Балансирующем   рынке,   связанных   с   параллельной   работой   на   контрагента.   Действующие
коридоры   отклонений,   выделенные   на   параллельную   работу,   не   соответствуют   реальным   колебаниям,
связанным с параллельной работой.

III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "ИНТЕР РАО ЕЭС"

46

Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС"
Полное или сокращенное фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой 
организации) является схожим с наименованием другого юридического лица
Наименования таких юридических лиц:
ЗАО "ИНТЕР РАО Капитал", ООО «ИНТЕР РАО Инвест», ООО «ИНТЕР РАО ЕЭС ФИНАНС», ООО 
"ИНТЕР РАО СЕРВИС", ООО "ИНТЕР РАО - Экспорт", ООО "ИНТЕР РАО Инжиниринг".
Пояснения, необходимые для избежания смешения указанных наименований:
Полное и сокращенное наименования Эмитента являются отчасти схожими с полными и 
сокращенными наименованиями его дочерних и зависимых обществ. Во избежание смешения указанных
фирменных наименований следует обращать внимание на различие в организационно-правовой форме, 
наличие в фирменном наименовании иных букв, слов, цифр, аббревиатур. Для собственной 
идентификации Эмитента в официальных документах использует ИНН, ОГРН, указание на место 
нахождения.
Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) зарегистрировано
как товарный знак или знак обслуживания
Сведения о регистрации указанных товарных знаков:
Фирменное наименование Эмитента на русском и английском языке зарегистрировано как товарный 
знак (знак обслуживания) Федеральной службой Российской Федерации по интеллектуальной 
собственности, патентным и товарным знакам.
Сведения о регистрации указанных товарных знаков:
Товарный знак "ИНТЕР РАО ЕЭС" зарегистрирован 13 марта 2009 г. за № 374442 сроком действия 
регистрации до 11 июля 2016 г.
Товарный знак "INTER RAO UES" зарегистрирован 13 марта 2009 г. за № 374443 сроком действия 
регистрации до 11 июля 2016 г.

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Сочинская ТЭС"
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Сочинская ТЭС"
Дата введения наименования: 28.03.2008
Основание введения наименования:
Решение о переименовании  принято на заседании Правления ОАО РАО "ЕЭС России", выполнявшем 
функции внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Сочинская ТЭС" (Протокол № 1845пр/3 от 
28.03.2008), утвердившим Устав Общества в новой редакции.

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1022302933630
Дата регистрации: 01.11.2002
Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по г. Сочи Краснодарского края (3)

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации, а также срок, до которого эмитент 
будет существовать, в случае если он создан на определенный срок или до достижения определенной цели:
Срок существования Эмитента с даты его государственной регистрации: 9 лет и 2 месяца.
Срок, до которого эмитент будет существовать: Эмитент создан на неопределенный срок.

Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при 
наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения о 
приобретении ценных бумаг эмитента:
 Решение о строительстве электростанции Сочинская ТЭС было принято Правительством РФ после 
энергетического кризиса в Сочинском регионе в 2001 г. и в ответ на возросшие к началу 2000-х годов 
потребности региона в электроснабжении. Указанный проект по строительству станции был включен  в 
перечень важнейших строек и объектов капитального строительства в электроэнергетике, финансируемых за 
счет целевых инвестиционных средств ОАО РАО «ЕЭС России». 
В соответствии с приказом ОАО «РАО ЕЭС России» от 07.05.2002 № 256 было начато сооружение Сочинской 
ТЭС с бинарными парогазовыми установками - электростанции нового поколения российской энергетики.

47

Строительство ТЭС осуществилось в рекордно короткие сроки: в марте 2003 г. начались строительные работы, а
в декабре 2004 г. введены в опытно-промышленную эксплуатацию два парогазовых энергоблока ПГУ-39 
установленной мощностью 78 МВт. 
Открытое акционерное общество «Сочинская ТЭС» создано 01.11.2002. Единственным учредителем Эмитента 
на момент создания являлось ОАО РАО «ЕЭС России» (Распоряжение Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС
России» от 23.10.2002 № 79р). 
В марте 2008 г. было изменено наименование Эмитента на Открытое акционерное общество «ИНТЕР РАО 
ЕЭС». 01.05.2008 ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» реорганизовано в форме присоединения к нему ОАО «Северо-
Западная ТЭЦ», ОАО «Ивановские ПГУ» и ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», 1 июля 2008 – ОАО «Калининградская 
ТЭЦ-2» и ОАО «Интер РАО ЕЭС Холдинг». 
В 2009 году акции Общества были включены в расчет индекса МSCI EM. Обществом подписан договор с ОАО 
«ОГК-1» о передаче компании полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «ОГК-1». Заключен 
второй 10-летний контракт на поставку электроэнергии в Литву.
Знаковым для развития Общества становится 2010 год. ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» утверждает среднесрочную 
стратегию развития, в которой ставит задачу к 2020 году войти в десятку крупнейших игроков на 
международном энергетическом рынке. Компания активно развивает смежные бизнесы, прежде всего, 
инжиниринг и энергетическое машиностроение. В этом же году завершена сделка по приобретению группы 
компаний «Кварц» - одного из лидеров в сфере инжиниринга и сервиса в России. Общество создает несколько 
совместных предприятий с ведущими мировыми энергомашиностроительными альянсами, включая General 
Electric, Fenice S.p.A. и WorleyParsons. Акционеры компании на годовом Общем собрании акционеров одобрили
масштабную дополнительную эмиссию акции по закрытой подписке. Осуществлена оценка энергетических 
активов, вносимых в уставной капитал общества в рамках дополнительной эмиссии.
В первом полугодии 2011 года Общество провело одобренную акционерами дополнительную эмиссию акций: 
Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала отчёт об итогах дополнительного выпуска 
обыкновенных именных акций ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», государственный регистрационный номер 1-03-33498-
Е-002D. В ходе дополнительной эмиссии по закрытой подписке размещена 6 822 972 629 771 дополнительная 
акция номинальной стоимостью 0,02809767 руб. каждая на общую сумму более 365 млрд. рублей (исходя из 
цены размещения 0,0535 руб. за акцию). Уставный капитал ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» увеличился в 3,36 раза и 
достиг 272, 997 млрд. рублей. Годовым Общим собранием акционеров компании 24.06.2011 года принято 
решение о выплате дивидендов по обыкновенным акциям ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» по результатам 2010 года.
21 сентября 2011 года распоряжением ЗАО «ФБ ММВБ» № 1058-р обыкновенные именные акции ОАО 
«ИНТЕР РАО ЕЭС» переведены в котировальный список «А» первого уровня, после объединения бирж ММВБ 
и РТС акции эмитента включены в котировальный список "А" первого уровня объединенной биржи ММВБ-
РТС.
28 ноября 2011 года глобальные депозитарные расписки на акции Эмитента допущены к торгам на Лондонской 
фондовой бирже в сегменте IOB без прохождения процедуры листинга.

На настоящий момент создан диверсифицированный энергетический холдинг, присутствующий в различных 
сегментах электроэнергетической отрасли в России и за рубежом. Акции Общества включены в расчет 
крупнейших фондовых индексов. Компания занимает лидирующие позиции в России в области экспорта-
импорта электроэнергии, активно наращивает присутствие в сегментах генерации и сбыта, а также развивает 
новые направления бизнеса. Стратегия «ИНТЕР РАО ЕЭС» направлена на создание глобальной 
энергетической компании – одного из ключевых игроков мирового энергетического рынка. Установленная 
мощность электростанций, входящих в состав Группы «ИНТЕР РАО ЕЭС» и находящихся под её 
управлением, составляет около 29 000 МВт.

3.1.4. Контактная информация

Место нахождения: 119435 Россия, Москва, Большая Пироговская 27 стр. 3

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа

123610 Россия, город Москва, Большая Пироговская 27 стр. 3

Адрес для направления корреспонденции

123610 Россия, город Москва, Краснопресненская набережная 12 оф. подъезд 7

Телефон: (495) 967-0527
Факс: (495) 967-0526
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.interrao.ru

48

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Дирекция по работе с акционерами Департамента корпоративных и имущественных отношений
Место нахождения подразделения: Российская Федерация,123610, г. Москва,Краснопресненская наб, д.12, 
подъезд 7
Телефон: +7 (495)967-05-27
Факс: +7 (495)967-05-26
Адрес электронной почты: disclosure@interrao.ru

Адрес страницы в сети Интернет: www.interrao.ru

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Департамент взаимодействия с инвесторами
Место нахождения подразделения: Российская Федерация,123610, г. Москва,Краснопресненская наб, д.12, 
подъезд 7
Телефон: +7 (495)967-05-27
Факс: +7 (495)967-05-26
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы в сети Интернет: www.interrao.ru

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика

2320109650

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента

Изменения, которые произошли в отчетном квартале в составе филиалов и представительств эмитента, а в 
случае изменения в отчетном квартале наименования, места нахождения филиала или представительства, 
фамилии, имени, отчества его руководителя, срока действия выданной ему эмитентом доверенности - также 
сведения о таких изменениях

 

п/п

Наименование и дата

открытия/закрытия

филиала/представительства

Место

нахождения

Ф.И.О.

руководителя

Срок действия

доверенностей

Омский филиал 
(закрытие 28.10.2011)

644043, Россия, г. 
Омск, ул. Ленина, 
д.14, корп. 1

Тараненко 
Владимир 
Владимирович 

Действует до 
31.12.2011

Представительство в Амурской 
области
(закрытие 30.12.2011)

675000, Россия, 
Амурская обл., г. 
Благовещенск, ул. 
Шевченко, д.28

Харченко Олег 
Владимирович

Действует до 
31.12.2011

Представительство на территории 
Королевства Бельгия
(открытие 17.10.2011) 

Ронд Поинт 
Шуман, 6, 1040, 
Брюссель, 
Королевство 
Бельгия

Микалаюнас 
Дангирас

Доверенность от 
26/09/2011 №1ДС-
112/ИРАО

Доверенность 
действительна до 
01.09.2012.

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

49

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента

Коды ОКВЭД

40.10.11
40.10.14
40.30.3
51.18.26
72.40
40.10.3
45.21.1
51.56.4
74.14
40.10.44
45.21.3
51.70
74.20.12
40.30.11
45.21.53
55.51
40.30.14
45.31
67.11.12
40.30.2
45.32
67.12.2

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

Информация не указывается в отчете за 4 квартал

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

Информация не указывается в отчете за 4 квартал

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента

Основные   рынки,   на   которых   эмитент   осуществляет   свою   деятельность:

Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента.

Филиалы эмитента осуществляют деятельность на рынке реализации тепловой энергии, отпуск которой

производится для обеспечения отопительной нагрузкой населенных пунктов, находящихся в непосредственной
близости от электростанций эмитента. 

В 4-м квартале филиалами ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» отпущено тепловой энергии с коллекторов 435,21

тыс. Гкал. Полезный отпуск (на потребителей) составил   432,69 тыс. Гкал. Стоимость отпущенной тепловой
энергии (с НДС) - 278 139,88 тыс. рублей РФ.

п.п.

Наименование

станции

Отпуск т/э с

коллекторов, 

тыс. Гкал

Потери т/э в

сетях, 

тыс. Гкал

Полезный

отпуск т/э,

тыс. Гкал

Стоимость

отпущенной т/э,

тыс. руб. без

НДС

Стоимость

отпущенной т/э,

тыс. руб. с НДС

50

1

Ивановские ПГУ

37,20

0,00

37,20

48 697,84

57 463,45

2

Северо-Западная

ТЭЦ

336,33

0,00

336,33

135 541,80

159 939,32

3

Калининградская

ТЭЦ-2

61,68

2,51

59,16

51 472,13

60 737,11

 

ИТОГО

435,21

2,51

432,69

235 711,76

278 139,88

Факторы,   которые   могут   негативно   повлиять   на   сбыт   эмитентом   его   продукции   (работ,   услуг),   и

возможные

 

действия

 

эмитента

 

по

 

уменьшению

 

такого

 

влияния:

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом тепловой энергии:

Негативные факторы

Действия   эмитента,   направленные   на   минимизацию
влияния негативного фактора

Риск снижения объемов реализации тепловой энергии
вследствие вытеснения альтернативными источниками
тепловой энергии

  -   Реализация   мероприятий,   направленных   на
повышение   конкурентоспособности   эмитента   на
рынке   тепловой   энергии,   а   также   на   повышение
привлекательности для клиентов.
  -   Реализация   мероприятий,   направленных   на
расширение   существующих   рынков   сбыта   тепловой
энергии, подключение новых потребителей.

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента лицензий

Наименование органа, выдавшего лицензию: Федеральная служба по экологическому, технологическому и 
атомному надзору
Номер: ЭХ-01-003787 (ЖХ)
Наименование вида (видов) деятельности: Эксплуатация химически опасных производственных объектов
Дата выдачи: 28.09.2009
Дата окончания действия: 28.09.2014

Наименование органа, выдавшего лицензию: Федеральная служба по экологическому, технологическому и 
атомному надзору
Номер: ВП-01-003780 (КНСХ)
Наименование вида (видов) деятельности: Эксплуатация взрывопожароопасных производственных 
объектов
Дата выдачи: 21.09.2009
Дата окончания действия: 21.09.2014

Наименование органа, выдавшего лицензию: Управление федеральной  службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
Номер: 77.01.13.002.л.000086.04.09
Наименование вида (видов) деятельности: На осуществление деятельности в области использования 
источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Дата выдачи: 13.04.2009
Дата окончания действия: 13.04.2014

51

Наименование органа, выдавшего лицензию: РОСНЕДРА Департамент по недропользованию по Северо-
Западному федеральному округу
Номер: СПБ-02693-ВЭ
Наименование вида (видов) деятельности: На добычу подземных вод для водоснабжения «Северо-Западная
ТЭЦ»
Дата выдачи: 24.11.2008
Дата окончания действия: 01.11.2013

Наименование органа, выдавшего лицензию: Федеральная служба по экологическому, технологическому и 
атомному надзору
Номер: ВП-16-000776(ЖКС)
Наименование вида (видов) деятельности: Эксплуатация  взрывопожароопасных производственных 
объектов
Дата выдачи: 12.08.2010
Дата окончания действия: 01.08.2015

Наименование органа, выдавшего лицензию: Управление по недропользованию по Калининградской 
области
Номер: КЛГ-02188-ВЭ
Наименование вида (видов) деятельности: На право пользования недрами
Дата выдачи: 15.09.2008
Дата окончания действия: 31.12.2014

Наименование органа, выдавшего лицензию: Департамент здравоохранения города Москвы
Номер: ЛО-77-01-002630
Наименование вида (видов) деятельности: На осуществление медицинской деятельности
Дата выдачи: 17.06.2010
Дата окончания действия: 17.06.2015

  Эмитент   оценивает   риск   непродления   имеющихся   специальных   разрешений   (лицензий)   как

минимальный   в   связи   с   тем,   что   эмитент   своевременно   и   в   полном   объёме   исполняет   все   лицензионные
требования   и   каких-либо   затруднений   при   продлении   действия   имеющихся   лицензий   эмитентом   не
прогнозируется.

Эмитент не ведет добычу полезных ископаемых и не оказывает услуги связи. Эмитент не осуществляет

банковские   операции,   страховую   деятельность,   деятельность   инвестиционного   фонда,   поэтому   не   имеет
лицензий на осуществление данных видов деятельности и не имеет намерений по их получению.

3.2.6. Совместная деятельность эмитента

 Совместная деятельность Эмитентом не велась до момента реорганизации Эмитента путем 

присоединения к Эмитенту ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (01.05.2008г.).

Во исполнение Меморандума о совместных действиях по подготовке к реализации проекта по 

завершению строительства Камбаратинских ГЭС-1 и ГЭС-2 в Кыргызской Республике от 20 августа 2004 года, 
подписанного в Бишкеке между Правительством Кыргызской Республики и ОАО РАО «ЕЭС России», 
Протокола встречи Председателей национальных частей Межправительственной Кыргызско – Российской 
совместной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству от 15.12.2006 г., Протокола шестого 
заседания Межправительственной Кыргызско – Казахстанской Совместной комиссии по двустороннему 
сотрудничеству от 25.04.2008 г. и других подписанных документов ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (Россия), ОАО 
«Электрические станции» (Кыргызская Республика) и АО «КазКуат» (Республика Казахстан) договорились 
путем объединения денежных средств совместно действовать без образования юридического лица в целях 
получения письменного обоснования инвестиций в совместное строительство Камбаратинских ГЭС-1 и ГЭС-2 
в Кыргызской Республике.

52

В 2011 году в результате исполнения всеми товарищами условий Дополнительного соглашения № 3 от 

04.01.2011 г., АО «КазКуат» вышел из Договора простого товарищества. Право АО «КузКуат» на пред-ТЭО 
были переданы в равных долях другим товарищам по акту приема-передачи от 30.03.2011 года. Вклад АО 
«КазКуат» в товарищество был компенсирован 15.03.2011 года. 

В 2011 году вложения ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в совместную деятельность (вклад по договору 

простого товарищества) составили: в части  доли от вклада АО «КазКуат» - 5 811 236,55 руб.; в части других 
расходов – 2 408,79 руб. 

По состоянию на 31.12.2011 г. общая величина вложений – 17 436 118,19 руб. По итогам 2011 года 

общий результат от совместной деятельности определен как убыток в размере  2 725,96 руб. Доля убытка ОАО 
«ИНТЕР РАО ЕЭС» составила 1 362,98 руб. Убыток получен за счет отрицательных курсовых разниц.

3.3. Планы будущей деятельности эмитента

К 2020 г. ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» должно стать одним из ключевых игроков на мировом энергетическом 
рынке, что будет характеризоваться следующим:

ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» – глобальная компания, входящая в число крупнейших 

электроэнергетических компаний мира по объему установленной мощности  и размеру бизнеса и являющаяся 
равноправным партнером крупнейших энергокомпаний мира;

ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» управляет диверсифицированным портфелем активов, реализуя цели 

акционеров и энергетической политики России:

Компания обеспечивает устойчивый рост акционерной стоимости в долгосрочной перспективе.

Стратегические цели.
Стратегическими целями, конкретизирующими видение будущего Эмитента, являются:
1.

Расширение присутствия на целевых зарубежных рынках, а также продвижение на зарубежные рынки 

российской практики и решений в сфере энергетики.
2.

Создание условий энергетической безопасности и обеспечения стратегических интересов Российской 

Федерации.
3.

Достижение лидерских позиций в российской энергетике.

4.

Обеспечение лидерства среди российских энергокомпаний в области эффективности управления 

энергоактивами с фокусом на внедрении инноваций и повышении энергетической эффективности.
5.

Рост акционерной стоимости.

Основные направления развития.
Достижение поставленных целей будет обеспечиваться за счет реализации стратегических инициатив по 
следующим основным направлениям: 

Обеспечение надежности, безопасности и операционной эффективности действующих активов.
Разработка и реализация единой технической политики Компании и долгосрочных программ технического 
перевооружения и реконструкции будут являться первостепенными мерами по обеспечению надежности и 
безопасности функционирования производственных объектов. Компания будет предпринимать меры по 
повышению энергетической эффективности производства электрической и тепловой энергии и достижению 
лидирующих позиций по операционной эффективности среди российских компаний.

Консолидация пакетов акций электроэнергетических компаний, находящихся в собственности РФ, и компаний с
государственным участием

Дальнейший рост в сегменте тепловой генерации в РФ.
Компания планирует консолидировать пакеты акций электроэнергетических компаний, находящихся в 
собственности РФ и компаний с государственным участием, также предполагается приобретение пакетов акции 
предприятий электроэнергетики и смежных отраслей, принадлежащих иным участникам. Важной задачей 
является реализация предусмотренных договорами поставки мощности инвестиционных проектов 
строительства объектов генерации.

Расширение состава и базы зарубежных активов.
Внешняя политика Компании нацелена на расширение присутствия на внешних рынках и обеспечение 
экономической эффективности управления зарубежными активами и повышение их доходности.

Развитие внешнеторговой деятельности и укрепление взаимосвязей энергорынков.
Ключевыми задачами в данном направлении являются рост объема внешнеторговых операций с 
электроэнергией, произведенной на территории России и расширение экономически эффективных направлений 

53

торговли. Компания также планирует расширять в перспективе продуктовую линейку.

Диверсификация топливного баланса Эмитента.
Расширение присутствия Компании в сегментах возобновляемой и атомной энергетики на российском и 
зарубежном рынках, обеспечивающее рост доли нетопливной генерации в общем объеме генерации Компании, 
является стратегической задачей, требующей в том числе соответствующих преобразований в нормативно-
правовой, корпоративной и технологической среде. Важным аспектом деятельности по этому направлению 
должна стать кооперация с крупными российскими государственными компаниями, работающими в области 
ВИЭ и атомной энергетики.

Развитие розничной деятельности.
Компания должна стать лидером на розничном рынке России, в том числе за счет формирования в регионах 
присутствия интегрированных мультипродуктовых кластеров по принципу «единого окна» для потребителя. 
Одним из приоритетных сегментов розничного рынка для Компании должен стать рынок услуг в области 
энергоэффективности и энергосбережения.

Развитие топливного бизнеса.
Преобладание топливной генерации в топливном балансе Компании сохранится на горизонте 2020 г. 
Расширение присутствия в сегменте добычи и поставок топлива и развитие собственной топливной базы 
являются перспективными для Компании и должны обеспечить синергетические эффекты с другими звеньями 
цепочки создания стоимости.

Развитие инжиниринга, трансферт технологий и создание производства новых типов энергетического 
оборудования.
Важным приоритетом является формирование инжинирингового комплекса полного цикла, способного 
оказывать услуги от проектирования до эксплуатации энергообъектов различных типов, конкурентоспособного 
на мировых рынках. Внутрикорпоративной задачей инжинирингового комплекса будет являться оптимизация 
сроков и стоимости реализуемых проектов нового строительства. Компания будет прикладывать усилия для 
содействия развитию российского энергетического машиностроения и создания типовых технологических 
решений в области тепловой энергетики, в т.ч. для трансферта этих технологий за рубеж.

Развитие деятельности в области энергосбережения, энергетической эффективности и внедрения инноваций.
Компания стремится к становлению в качестве корпоративной платформы по реализации государственной 
политики в области энергоэффективности и развития инноваций, занятию ведущих позиций на рынке услуг в 
области энергоэффективности в России

3.4. Участие эмитента в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, 
концернах и ассоциациях

Эмитент не участвует в промышленных, банковских и финансовых группах, холдингах, концернах и 
ассоциациях

3.5. Дочерние и зависимые хозяйственные общества эмитента

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Первая генерирующая компания 
оптового рынка электроэнергии"
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "ОГК-1"

Место нахождения

119435 Россия, город Москва, Большая Пироговская 27 стр. 1

ИНН: 7203158282
ОГРН: 1057200597960

Дочернее общество: Да
Зависимое общество: Нет
Основания признания общества дочерним или зависимым по отношению к эмитенту: Общество является 
дочерним, т.к. Эмитент в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность 
определять решения, принимаемые таким обществом.
Доля эмитента в уставном капитале лица, %: 56.02

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     71      72      73      74     ..