ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2011 год - часть 52

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2011 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     50      51      52      53     ..

 

 

ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2011 год - часть 52

 

 

таможенному и валютному законодательству, отслеживает и своевременно реагирует на изменения в них, а 
также стремится к конструктивному диалогу с регулирующими органами в вопросах интерпретации норм 
законодательства.
Недостатки российской правовой системы и российского законодательства, приводят к созданию атмосферы 
неопределенности в области коммерческой деятельности, но не являются существенными.
Такая неопределенность во многих случаях, пусть и в меньшей степени, но присутствует и в странах с более 
развитой правовой базой рыночной экономики.
К таковым (недостаткам) следует отнести:
-

быстрое развитие российской правовой системы и, как результат, встречающееся несоответствие между

законами, указами главы государства и распоряжениями, решениями, постановлениями и другими актами 
правительства, министерств и местных органов. Кроме того, ряд основополагающих российских законов был 
введен в действие лишь в недавнее время, и зачастую отсутствуют подзаконные акты, призванные обеспечивать 
применение отдельных законов;
-

непоследовательность судебных инстанций в реализации принципа единообразия судебной и 

арбитражной практики и относительная степень неопытности судей и судов в толковании некоторых норм 
российского законодательства, особенно в сфере торгового и корпоративного законодательства;
-

нехватку квалифицированного судейского состава и финансирования, его недостаточный иммунитет 

против экономических и политических влияний в России.
С большой долей сомнения можно допустить, что перечисленные недостатки могут неблагоприятно отразиться 
на способности Эмитента добиваться осуществления прав Эмитента, а также защищать себя в случае 
предъявления претензий другими лицами.
Правовые риски, связанные с деятельностью эмитента (отдельно для внутреннего и внешнего рынков), в том 
числе:
Риски, связанные с изменением валютного регулирования:
В настоящее время регулирование валютных отношений осуществляется на основании Федерального закона от 
10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями).
Указанный Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и 
валютного контроля, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении 
владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в 
отношении владения, пользования, распоряжения валютой Российской Федерации, внутренними ценными 
бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля.
Устанавливается, что все используемые в законе институты, понятия и термины, не определенные в данном 
законе, применяются в том значении, в каком они используются в других отраслях законодательства РФ. Более 
того, законом закрепляется норма, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности 
актов валютного законодательства РФ, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного 
контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов. Центральный Банк РФ принял 29.05.2006 решение об 
отмене с 01.07.2006 требований о резервировании и обязательном использовании специальных счетов при 
осуществлении отдельных валютных операций, что свидетельствует о дальнейшей либерализации валютного 
законодательства.
В настоящее время Правительство РФ стимулирует привлечение иностранных инвестиций и не имеет планов по
введению ограничений на обмен валюты, а Центральный Банк РФ не требует обязательной конвертации всей 
или части валютной выручки. Все это указывает на то, что валютное законодательство РФ существенно 
либерализовано. Это связано с общей политикой государства, направленной на обеспечение свободной 
конвертируемости рубля. Основные цели валютного контроля, сводятся к решению следующих задач: создание 
максимально благоприятных условий для развития внешней торговли; обеспечения финансовой стабильности; 
привлечения внешних инвестиций (прямых и портфельных) и стимулирования инвестиционной активности. По 
мнению Эмитента, тенденции к либерализации валютного регулирования уменьшают риски возникновения 
негативных последствии для деятельности Эмитента. 
Эмитент является участником внешнеэкономических отношений. Вышеуказанный закон, а также правовые акты
Правительства РФ и Центрального Банка РФ не содержат правил и норм, ухудшающих финансовое положение 
Эмитента. При этом часть активов и обязательств Эмитента выражена в иностранной валюте, поэтому 
изменение государством механизмов валютного регулирования в целом может повлиять на финансово-
хозяйственную деятельность самого Эмитента, так и на деятельность его дочерних обществ.При этом в случае 
изменения валютного законодательства, Эмитент предпримет все действия, направленные на соблюдения новых
норм.
Риски, связанные с изменением налогового законодательства:
Как и любой иной субъект хозяйственной деятельности, Эмитент является участником налоговых 
правоотношений. Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты устанавливают и 
регулируют порядок применения различных налогов и сборов на федеральном уровне, уровне субъектов 
федерации и местном уровне. Применимые налоги включают в себя, в частности, налог на добавленную 
стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество и иные налоги и сборы.
Закон, регулирующий применение указанных выше налогов (Налоговый кодекс Российской Федерации), 
вступил в силу относительно недавно по сравнению с налоговым законодательством стран с более развитой 
рыночной экономикой. В прошлом российская система сбора налогов была относительно неэффективной, что 

45

приводило к постоянным изменениям в законодательстве и в его интерпретации государственными органами. В 
некоторых случаях вновь вступающие в силу изменения налогового законодательства имели обратную силу. 
Несмотря на то, что с вступлением в силу Налогового кодекса Российской Федерации качество российского 
налогового законодательства в целом улучшилось, существует вероятность того, что в будущем в России могут 
быть введены новые виды налогов, сборов и штрафных санкций, что может оказать негативное влияние на 
финансовое положение и деятельность Эмитента. 
Поскольку российское федеральное, региональное и местное налоговое законодательство подвержено частым 
изменениям, а некоторые главы Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные вышеуказанным 
налогам, были приняты сравнительно недавно, толкование налогового законодательства зачастую неясно, либо 
отсутствует. В дополнение к этому, в настоящее время нормативные правовые акты в области налогов и сборов 
нередко содержат нечеткие формулировки и пробелы в отношении регулирования. Кроме того, ухудшению 
налогового климата также способствует то, что различные органы государственной власти (например, 
Министерство финансов, Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения) и их 
представители зачастую по-разному толкуют те или иные нормы законодательства о налогах и сборах, что 
создает определенные противоречия и неясность. Кроме того, практическое применение государственными 
органами налогового законодательства часто является непоследовательным. При этом в ряде случаев налоговые 
органы придавали обратную силу новому толкованию норм права при его применении. Зачастую 
налогоплательщики и российские налоговые органы также расходятся в толковании норм налогового 
законодательства. Как следствие, налоговые органы могут пытаться оспорить правильность применения 
налогового законодательства, и субъектам хозяйственной деятельности могут быть начислены дополнительные 
налоги, пени и штрафы, сумма которых может оказаться значительной. В этой связи налогоплательщики 
зачастую вынуждены прибегать к судебной защите своих прав в спорах с налоговыми органами. Недавние 
события в Российской Федерации показывают, что налоговые органы могут занимать более агрессивную 
позицию при толковании налогового законодательства и определении налоговой базы. Судебная практика 
Российской Федерации также подвержена частым изменениям и отличается непоследовательностью толкования
и избирательностью правоприменительной практики. Более того, поскольку принципы прецедентного права не 
применяются в правовой системе Российской Федерации, судебные решения по налоговым или связанным с 
ними вопросам, принятые различными судами по аналогичным делам или по делам со схожими 
обстоятельствами, могут также не совпадать или противоречить друг другу. 
Нет полной уверенности в том, что в будущем в Налоговый кодекс Российской Федерации не будут внесены 
изменения, которые могут негативно отразиться на предсказуемости и стабильности налоговой системы России.
Эмитент осуществляет постоянный мониторинг изменений, вносимых в налоговое законодательство, оценивает
и прогнозирует степень возможного влияния таких изменений на его деятельность.
В связи с неопределенностью и противоречивостью в области налогообложения Эмитент потенциально 
подвержен возможности применения к нему различных штрафов и пеней, несмотря на все усилия Эмитента по 
соблюдению налогового законодательства, что может привести к налоговому бремени в большем объеме, чем 
ожидалось. 
Существует также риск дополнения или изменения положений Налогового кодекса РФ, которые могут привести 
к увеличению налоговой нагрузки и, соответственно, к изменениям итоговых показателей хозяйственной 
деятельности, включая уменьшение чистой прибыли. Вероятность наступления данного риска очень низкая.
По мнению руководства Эмитента, Эмитентом в полной мере соблюдается действующее налоговое 
законодательство. Однако, несмотря на то, что Эмитент стремится четко выполнять требования налогового 
законодательства, нельзя исключать рисков предъявления Эмитенту налоговых претензий.
Эмитент, как  законопослушный налогоплательщик, в условиях несовершенного и часто меняющегося 
налогового законодательства прилагает максимум усилий, направленных на его соблюдение, а в случае 
необходимости, прибегает к защите своих позиций в судах. 
Осуществляя деятельность на внешних рынках, Эмитент оценивает риски, связанные с изменением налогового 
законодательства на внешнем рынке, как незначительные в связи с тем фактом, что Эмитент является 
резидентом Российской Федерации, которая, в свою очередь, имеет обширный ряд соглашений об избежании 
двойного налогообложения для ее резидентов.
При этом, учитывая сферу иностранных интересов эмитента, следует отметить, что 21.05.2010 Высший орган 
Таможенного союза России, Республики Беларусь и Республики Казахстан принял решение, согласно которому 
с 01.07.2010 вступает в силу Соглашение от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при 
экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» (далее – «Соглашение») и
принятые в соответствии с ним протоколы от 11.12.2009 («О порядке взимания косвенных налогов и механизме 
контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе», и «О порядке взимания 
косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе»).
Согласно Соглашению основными принципами взимания косвенных налогов являются:
-

при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и освобождение от уплаты акцизов;

-

при импорте товаров налоги взимаются налоговыми органами государства, на территорию которого 

ввозятся товары;
-

при выполнении работ, оказании услуг НДС перечисляется в том государстве, территория которого 

признается местом реализации работ или услуг.
По мнению Эмитента, данное Соглашение в целом положительно повлияет на деятельность Эмитента.

46

Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин:
Эмитент является участником внешнеэкономических отношений. Таможенное законодательство носит 
преимущественно стабильный характер, вероятность внесения в него изменений, которые будут иметь большое 
значение для Эмитента, оценивается как крайне низкая. 
Тем не менее, в случае введения мер по ужесточению таможенного режима в отношении экспортных и 
импортных поставок электроэнергии, сроки таможенного оформления существенно увеличатся, что, 
несомненно, может оказать неблагоприятное влияние на деятельность Эмитента.
В связи с тем, что одним из регионов деловой активности Эмитента являются Республика Беларусь и 
Республика Казахстан следует отметить, что в настоящее время планируется внесение изменений в 
Таможенный кодекс таможенного союза, также ФТС России подготовлен проект Федерального закона РФ «О 
таможенном регулировании в Российской Федерации».
В настоящее время Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, основываясь на 
Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 06.10.2007, 
Договоре о Комиссии таможенного союза от 06.10.2007, в рамках Договора о Таможенном кодексе таможенного 
союза (далее – Таможенный кодекс таможенного союза) от 27.11.2009, приняли Таможенный кодекс 
таможенного союза, вступивший в силу с 06.07.2010 года с учетом временных изъятий, установленных 
Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный договор применяется с 
01.07.2010.
Таможенный кодекс таможенного союза призван осуществлять правовое регулирование отношений, связанных 
с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной 
территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным 
декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением 
таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными 
органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Основными новеллами Таможенного кодекса таможенного союза являются: 
-

введение понятия «единая таможенная территория таможенного союза»; 

-

создание единых условий транзита; 

-

отмена таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, происходящими с территории 

сторон и выпущенными на территории сторон для свободного обращения иностранными товарами; 
-

взаимное признание мер обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов при таможенном 

транзите; 
-

введение института уполномоченного экономического оператора, пользующегося специальными 

упрощениями; 
-

упразднение лицензирования и введение реестров по лицам, осуществляющим деятельность в сфере 

таможенного дела. 
В настоящее время Эмитент принимает участие в работе по подготовке предложений по внесению изменений в 
Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающих временный порядок использования приборов учета, 
находящихся на территории сопредельных государств, а также в работе по разработке документов в рамках 
исполнения Таможенного кодекса таможенного союза.
Кроме того, также обращаем внимание, что 29.11.2010 года в Российской газете опубликован Федеральный 
закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Данный Закон в 
соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза определяет особенности правового регулирования 
данной сферы в Российской Федерации. Положения указанного нормативного акта, который заменит 
Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ), устанавливают систему, права и обязанности таможенных 
органов, статус лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (таможенных представителей, 
таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и т.д.), систему таможенных платежей, 
систему и порядок осуществления мер таможенного контроля, порядок ввоза товаров в РФ и вывоза товаров из 
РФ, систему таможенных процедур, особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных 
категорий товаров.
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» вступил 
в силу 29.12.2010 г. 
С 01.10.2011 вступили в силу положения Закона, регулирующие ставки таможенных сборов за таможенные 
операции, и с этой даты ТК РФ окончательно утратил силу.
С 01.01.2012 вступят в силу положения Закона, регулирующие задержание товаров, не являющихся предметами 
административных правонарушений или преступлений, положения, регулирующие распоряжение 
задержанными товарами, не обращенными в федеральную собственность, а также регулирующие в 
определенной части распоряжение денежными средствами, вырученными от реализации задержанных или 
изъятых товаров.
По мнению Эмитента, данный Закон положительно повлияет на деятельность Эмитента, и будет способствовать
максимально быстрому выполнению задач, поставленных перед Эмитентом в рамках экспорта/импорта 
электрической энергии.
Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента либо 
лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные 
ресурсы):

47

Изменение требований по лицензированию основной деятельности Эмитента либо лицензированию прав 
пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы) может 
привести к увеличению срока подготовки документов, необходимых для продления срока действия лицензии, а 
также необходимости соответствия Эмитента измененным требованиям. Однако, в целом, данный риск следует 
считать незначительным, кроме тех случаев, когда для продления лицензии или для осуществления 
деятельности, подлежащей лицензированию, будут предусмотрены требования, которым Эмитент не сможет 
соответствовать или соответствие которым будет связано с чрезмерными затратами, что может привести к 
прекращению данной деятельности Эмитентом.
Каких-либо нормативных правовых актов по вопросам лицензирования основных видов деятельности Эмитента
в течение отчетного квартала не принималось, изменений в действующие нормативные правовые акты не 
вносилось.
Риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью эмитента (в том 
числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а 
также на результаты текущих судебных процессов, в которых участвует эмитент:
Решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного 
Суда РФ имеют большое значение для правильного разрешения споров.
Эмитент внимательно изучает изменения судебной практики, связанные с деятельностью Эмитента (в том числе
по вопросам лицензирования), с целью оперативного учета данных изменений в своей деятельности. Судебная 
практика анализируется как на уровне Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, так и на уровне 
окружных федеральных арбитражных судов, анализируется правовая позиция Конституционного Суда РФ по 
отдельным вопросам правоприменения.
Возможные изменения в судебной практике по вопросам, связанным с деятельностью Эмитента, не могут 
существенно повлиять на результаты его деятельности. 
Вероятность появления таких изменений, которые могут негативно сказаться на деятельности Эмитента, 
незначительна. Управление юридическими рисками основано на оптимизации процесса юридического 
оформления документов и сопровождения деятельности Эмитента. Для минимизации правовых рисков любые 
бизнес-процессы Эмитента, подверженные рискам (например, заключение договоров), проходят обязательную 
юридическую экспертизу, широко применяется досудебное урегулирование споров с контрагентами Эмитента.
Риск влияния изменения судебной практики на внешнем рынке  незначителен, так как оказывает влияние на 
Эмитента в той же степени, что и на остальных участников рынка.

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента

 Риски, свойственные исключительно эмитенту, в том числе:
Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент:
  

Истец

Ответчик

Предмет исковых

требований

Стадия разбирательства

Вероятность

неблагоприят-

ного исхода

ОАО

«ИНТЕР РАО

ЕЭС»

ООО «Сименс»

Взыскание 59 021 574,09 
руб. убытков

Решением суда от 
05.09.2011г. в 
удовлетворении исковых 
требований отказано. 
Готовится апелляционная 
жалоба.

высокая

НП

«ИНВЭЛ»

ОАО «ИНТЕР 
РАО ЕЭС»

Взыскание членских 
взносов в сумме 11 227 500
руб.

Судебное заседание 
назначено на 29.11.2011г.

средняя

ОАО

«ИНТЕР РАО

ЕЭС»

Администрация 
Комсомольского
района 
Ивановской 
области

Признание незаконным 
разрешения на ввод 
объекта в эксплуатацию, 
выданного в адрес ОАО 
«ФСК ЕЭС»

Решением суда от 
12.09.2011г. исковые 
требования 
удовлетворены. Подана 
апелляционная жалоба

средняя

ОАО

«ИНТЕР РАО

ЕЭС»

1. Федеральное 
Агентство по 
управлению 
государственны
м имуществом.
2. Департамент 

Понуждение восстановить 
проходимость коллектора 
р. Малый и поддерживать 
его в работоспособном 
состоянии.

Судебное заседание 
назначено на 16.11.2011г.

средняя

48

ГО, ЧС и 
водных 
отношений по 
Краснодарскому
краю

ОАО

«ИНТЕР РАО

ЕЭС»

ООО 
"Энергостроймо
нтаж"

О взыскании долга по 
договору подряда в 
размере 37 460 222,53 руб.

Решением суда от 
14.09.2011г. иск 
удовлетворен. Ожидается 
вступление решения в 
законную силу.

низкая

Риски, связанные с отсутствием возможности продлить действие лицензии эмитента на ведение 
определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте 
ограничено (включая природные ресурсы):
Эмитент осуществляет свою деятельность на основании ряда лицензий. 
Эмитент оценивает риск непродления имеющихся специальных разрешений (лицензий) как  минимальный в 
связи с тем, что эмитент своевременно и в полном объёме исполняет все лицензионные требования и каких-
либо затруднений при продлении действия имеющихся лицензий эмитентом не прогнозируется. Вероятность 
наступления указанных рисков Эмитент расценивает как незначительную.

Риски, связанные с возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних 
обществ эмитента:
Возможная ответственность Эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ Эмитента может 
наступить: 
1.

В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества Эмитента.

 

Дочерние общества Эмитента не находятся в стадии банкротства. 

2.

В силу неисполнения третьими лицами, в том числе дочерними обществами Эмитента обязательств 

перед прочими третьими лицами, по которым эмитент предоставил обеспечение. 
Эмитент оценивает вероятность возникновения таких факторов, как низкую. Система бизнес-планирования, 
управления финансовыми рисками и управление долговым капиталом дочерних обществ регулируются 
соответствующими корпоративными стандартами Группы. Ответственность Эмитента по долгам дочерних 
компаний находится в умеренных пределах. 
Обеспечения, предоставленные третьим лицам, не являющимся дочерними по отношению к Эмитенту, 
составляют менее 0,01 % всех выданных обеспечений. Риски, связанные с возможной ответственностью по 
долгам этих компаний, оцениваются Эмитентом как низкие.

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 
10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента:
Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходиться не менее чем 10 
процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) Эмитента являются незначительными.

Иные риски, связанные с деятельностью Эмитента:
Одним из существенных технологических условий осуществления экспортных/импортных поставок, 
осуществляемых ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», является параллельная работа Единой энергетической системы 
Российской Федерации и энергосистем сопредельных государств. В настоящее время параллельно с ЕЭС России
работают энергосистемы Беларуссии, Эстонии, Латвии, Литвы, Грузии, Азербайджана, Казахстана, Молдовы, 
Монголии, Украины, Киргизии, Узбекистана. Для Эмитента одним из существенных рисков при осуществлении 
параллельной работы является отсутствие механизма трансляции дополнительных расходов Эмитента на 
балансирующем рынке, связанных с параллельной работой на контрагента. Действующие коридоры 
отклонений, выделенные на параллельную работу, не соответствуют реальным колебаниям, связанным с 
параллельной работой.

III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "ИНТЕР РАО ЕЭС"
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС"

49

Полное или сокращенное фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой 
организации) является схожим с наименованием другого юридического лица
Наименования таких юридических лиц:
ЗАО "ИНТЕР РАО Капитал", ООО «ИНТЕР РАО Инвест», ООО «ИНТЕР РАО ЕЭС ФИНАНС», ОАО 
"ИНТЕР РАО - Электрогенерация".
Пояснения, необходимые для избежания смешения указанных наименований:
Полное и сокращенное наименования Эмитента являются отчасти схожими с полными и 
сокращенными наименованиями его дочерних и зависимых обществ. Во избежание смешения указанных
фирменных наименований следует обращать внимание на различие в организационно-правовой форме, 
наличие в фирменном наименовании иных букв, слов, цифр, аббревиатур. Для собственной 
идентификации Эмитента в официальных документах использует ИНН, ОГРН, указание на место 
нахождения.
Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) зарегистрировано
как товарный знак или знак обслуживания
Сведения о регистрации указанных товарных знаков:
Фирменное наименование Эмитента на русском и английском языке зарегистрировано как товарный 
знак (знак обслуживания) Федеральной службой Российской Федерации по интеллектуальной 
собственности, патентным и товарным знакам.
Сведения о регистрации указанных товарных знаков:
Товарный знак "ИНТЕР РАО ЕЭС" зарегистрирован 13 марта 2009 г. за № 374442 сроком действия 
регистрации до 11 июля 2016 г.
Товарный знак "INTER RAO UES" зарегистрирован 13 марта 2009 г. за № 374443 сроком действия 
регистрации до 11 июля 2016 г.

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Сочинская ТЭС"
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Сочинская ТЭС"
Дата введения наименования: 28.03.2008
Основание введения наименования:
Решение о переименовании  принято на заседании Правления ОАО РАО "ЕЭС России", выполнявшем 
функции внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Сочинская ТЭС" (Протокол № 1845пр/3 от 
28.03.2008), утвердившим Устав Общества в новой редакции.

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1022302933630
Дата регистрации: 01.11.2002
Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по г. Сочи Краснодарского края (3)

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации, а также срок, до которого эмитент 
будет существовать, в случае если он создан на определенный срок или до достижения определенной цели:
Срок существования Эмитента с даты его государственной регистрации: 8 лет и 11 месяцев.
Срок, до которого эмитент будет существовать: Эмитент создан на неопределенный срок.

Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при 
наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения о 
приобретении ценных бумаг эмитента:
Решение о строительстве электростанции Сочинская ТЭС было принято Правительством РФ после 
энергетического кризиса в Сочинском регионе в 2001 г. и в ответ на возросшие к началу 2000-х годов 
потребности региона в электроснабжении. Указанный проект по строительству станции был включен  в 
перечень важнейших строек и объектов капитального строительства в электроэнергетике, финансируемых за 
счет целевых инвестиционных средств ОАО РАО «ЕЭС России». 
В соответствии с приказом ОАО «РАО ЕЭС России» от 07.05.2002 № 256 было начато сооружение Сочинской 
ТЭС с бинарными парогазовыми установками - электростанции нового поколения российской энергетики.
Строительство ТЭС осуществилось в рекордно короткие сроки: в марте 2003 г. начались строительные работы, а
в декабре 2004 г. введены в опытно-промышленную эксплуатацию два парогазовых энергоблока ПГУ-39 
установленной мощностью 78 МВт. 
Открытое акционерное общество «Сочинская ТЭС» создано 01.11.2002. Единственным учредителем Эмитента 
на момент создания являлось ОАО РАО «ЕЭС России» (Распоряжение Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС

50

России» от 23.10.2002 № 79р). 
В марте 2008 г. было изменено фирменное наименование Эмитента на Открытое акционерное общество 
«ИНТЕР РАО ЕЭС». 01.05.2008 ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» реорганизовано в форме присоединения к нему ОАО 
«Северо-Западная ТЭЦ», ОАО «Ивановские ПГУ» и ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», 1 июля 2008 – ОАО 
«Калининградская ТЭЦ-2» и ОАО «Интер РАО ЕЭС Холдинг». 
В 2009 году акции Эмитента были включены в расчет индекса МSCI EM. В июле 2009 г. Эмитентом подписан 
договор с ОАО «ОГК-1» о передаче компании полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «ОГК-
1». Заключен второй 10-летний контракт на поставку электроэнергии в Литву.
Знаковым для развития Эмитента становится 2010 год. ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» утверждает среднесрочную 
стратегию развития, в которой ставит задачу к 2020 году войти в десятку крупнейших игроков на 
международном энергетическом рынке. Компания активно развивает смежные бизнесы, прежде всего, 
инжиниринг и энергетическое машиностроение. В этом же году завершена сделка по приобретению группы 
«Кварц» - одного из лидеров в сфере инжиниринга и сервиса в России. Эмитент создает несколько совместных 
предприятий с ведущими мировыми энергомашиностроительными альянсами, включая Fenice S.p.A. и 
WorleyParsons. Акционеры ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" на годовом Общем собрании акционеров одобрили 
масштабную дополнительную эмиссию акций по закрытой подписке. Осуществлена оценка энергетических 
активов, вносимых в уставной капитал Эмитента в рамках дополнительной эмиссии.
В первом полугодии 2011 года Эмитент провел одобренную акционерами дополнительную эмиссию акций: 
Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала отчёт об итогах дополнительного выпуска 
обыкновенных именных акций ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», государственный регистрационный номер 1-03-33498-
Е-002D. В ходе дополнительной эмиссии по закрытой подписке размещена 6 822 972 629 771 дополнительная 
акция номинальной стоимостью 0,02809767 руб. каждая на общую сумму более 365 млрд. рублей РФ (исходя из 
цены размещения 0,0535 руб. за акцию). Уставный капитал ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» увеличился в 3,36 раза и 
достиг 272, 997 млрд. рублей РФ. Годовым Общим собранием акционеров ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС"  24.06.2011 
года принято решение о выплате дивидендов по обыкновенным акциям ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» по 
результатам 2010 года.
21 сентября 2011 года распоряжением ЗАО «ФБ ММВБ» № 1058-р обыкновенные именные акции ОАО 
«ИНТЕР РАО ЕЭС» переведены в котировальный список «А» первого уровня.
На настоящий момент создан диверсифицированный энергетический холдинг, присутствующий в различных 
сегментах электроэнергетической отрасли в России и за рубежом. Акции Эмитента включены в расчет 
крупнейших фондовых индексов. ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" занимает лидирующие позиции в Российской 
Федерации в области экспорта-импорта электроэнергии, активно наращивает присутствие в сегментах 
генерации и сбыта, а также развивает новые направления бизнеса. Стратегия Эмитента направлена на создание 
глобальной энергетической компании – одного из ключевых игроков мирового энергетического рынка. 
Установленная мощность электростанций, входящих в состав Группы «ИНТЕР РАО ЕЭС» и находящихся под её
управлением, составляет около 29 000 МВт.

3.1.4. Контактная информация

Место нахождения: 119435 Россия, г. Москва, Большая Пироговская, 27, стр. 3

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа

119435 Россия, город Москва, Большая Пироговская 27 стр. 3

Адрес для направления корреспонденции

123610 Россия, город Москва, Краснопресненская набережная 12 оф. подъезд 7

Телефон: (495) 967-0527
Факс: (495) 967-0526
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.interrao.ru

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Дирекция по работе с акционерами Департамента корпоративных отношений
Место нахождения подразделения: Российская Федерация,123610, г. Москва,Краснопресненская наб, д.12, 
подъезд 7
Телефон: +7 (495)967-05-27
Факс: +7 (495)967-05-26
Адрес электронной почты: disclosure@interrao.ru

51

Адрес страницы в сети Интернет: www.interrao.ru

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Департамент взаимодействия с инвесторами
Место нахождения подразделения: Российская Федерация,123610, г. Москва,Краснопресненская наб, д.12, 
подъезд 7
Телефон: +7 (495)967-05-27
Факс: +7 (495)967-05-26
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы в сети Интернет: www.interrao.ru

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика

2320109650

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента

Изменений в составе филиалов и представительств эмитента в отчетном квартале не было.

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента

Коды ОКВЭД

40.10.11
40.10.14
40.30.3
51.18.26
72.40
40.10.3
45.21.1
51.56.4
74.14
40.10.44
45.21.3
51.70
74.20.12
40.30.11
45.21.53
55.51
40.30.14
45.31
67.11.12
40.30.2
45.32
67.12.2

52

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие не 
менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период

Единица измерения: тыс. руб.

Наименование вида продукции (работ, услуг): Продажа электроэнергии на экспорт

Наименование показателя

2010, 9

мес.

2011, 9

мес.

Объем выручки (доходов) от
данного вида хозяйственной 
деятельности, тыс. руб.

19 530 041 28 115 088

Доля объема выручки 
(доходов) от данного вида 
хозяйственной деятельности
в общем объеме выручки 
(доходов) эмитента, %

46

50

Изменения размера выручки (доходов) эмитента от основной хозяйственной деятельности на 10 и более 
процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и причины таких 
изменений

Рост выручки от продаж электроэнергии на экспорт составил  43,96 % по сравнению с 
аналогичным периодом прошлого года. Рост выручки от экспорта связан с ростом объемов и цен 
реализации электроэнергии на зарубежных энергорынках.

Наименование вида продукции (работ, услуг): Продажа электроэнергии (мощности) на внутреннем 
рынке

Наименование показателя

2010, 9

мес.

2011, 9

мес.

Объем выручки (доходов) от
данного вида хозяйственной 
деятельности, тыс. руб.

21 434 142 27 373 507

Доля объема выручки 
(доходов) от данного вида 
хозяйственной деятельности
в общем объеме выручки 
(доходов) эмитента, %

51

49

Изменения размера выручки (доходов) эмитента от основной хозяйственной деятельности на 10 и более 
процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и причины таких 
изменений

Причина роста выручки в основном обусловлена увеличением объема выработки электроэнергии 
(мощности) в связи с вводом в эксплуатацию 2-ого блока Калининградской ТЭЦ-2, а также 
увеличением объема сделок и роста цен по договорам, заключаемым на рынке на сутки вперед.

Эмитент осуществляет свою хозяйственную деятельность круглогодично, однако можно отметить 
увеличение производства и реализации электроэнергии в осенне-зимний период.
Эмитент ведет свою основную хозяйственную деятельность в нескольких странах

Географические области, приносящие 10 и более процентов выручки (доходов) за каждый отчетный период

Наименование географической области: Россия

53

Наименование показателя

2011, 9

мес.

Объем выручки от 
осуществления 
хозяйственной деятельности
в географической 
области/стране, руб.

27 373 507

000

Доля от общего объема 
выручки, %

49

Изменения размера выручки (доходов) эмитента, приходящиеся на указанные географические области, на 
10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и 
причины таких изменений

Причина роста выручки в основном обусловлена увеличением объема выработки электроэнергии 
(мощности) в связи с вводом в эксплуатацию 2-ого блока Калининградской ТЭЦ-2, а также 
увеличением объема сделок и роста цен по договорам, заключаемым на рынке на сутки вперед.

Наименование географической области: Финляндия

Наименование показателя

2011, 9

мес.

Объем выручки от 
осуществления 
хозяйственной деятельности
в географической 
области/стране, руб.

14 847 610

000

Доля от общего объема 
выручки, %

27

Изменения размера выручки (доходов) эмитента, приходящиеся на указанные географические области, на 
10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и 
причины таких изменений

Выручка от продаж электроэнергии в Финляндию за 9 месяцев 2011 г. выросла на 12% по сравнению 
с 9 месяцами 2010 г.. Увеличение выручки в основном связано с ростом средневзвешанных цен по 
заключенным договорам. Кроме того, увеличение выручки обусловлено ростом средневзвешанного 
курса евро по отношению к рублю.

Наименование географической области: Литва

Наименование показателя

2011, 9

мес.

Объем выручки от 
осуществления 
хозяйственной деятельности
в географической 
области/стране, руб.

6 711 848

000

Доля от общего объема 
выручки, %

12

Изменения размера выручки (доходов) эмитента, приходящиеся на указанные географические области, на 
10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и 
причины таких изменений

Выручка от продаж электроэнергии в Литву за 9 месяцев 2011 г. выросла на 43% по сравнению с 9 
месяцами 2010 г.. Увеличение выручки связано с ростом объема поставок электроэнергии, ростом 

54

средневзвешанных цен по заключенным договорам, а также ростом средневзвешанного курса евро 
по отношению к рублю.

Наименование географической области: Прочие страны

Наименование показателя

2011, 9

мес.

Объем выручки от 
осуществления 
хозяйственной деятельности
в географической 
области/стране, руб.

6 555 630

000

Доля от общего объема 
выручки, %

12

Изменения размера выручки (доходов) эмитента, приходящиеся на указанные географические области, на 
10 и более процентов по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года и 
причины таких изменений

Выручка от продажи электроэнергии по прочим географическим областям многократно возросла 
за счет возобновившихся поставок электроэнергии в Республику Беларусь, а также за счет 
увеличения поставок в Грузию и Казахстан.

Сезонный характер основной хозяйственной деятельности эмитента

Эмитент осуществляет свою хозяйственную деятельность круглогодично, однако можно отметить
увеличение производства и реализации электроэнергии в осенне-зимний период.

Общая структура себестоимости эмитента

Наименование показателя

2011, 9 мес.

Сырье и материалы, %

0.5

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними
организациями, %

2

Топливо, %

15

Энергия, %

0.5

Затраты на оплату труда, %

2

Проценты по кредитам, %
Арендная плата, %

2

Отчисления на социальные нужды, %

0

Амортизация основных средств, %

4

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

1

Прочие затраты (пояснить)

73

в том числе: стоимость покупной электроэнергии

72

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, услуг) 
(себестоимость), %

100

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), %

121

55

Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом на рынке 
его основной деятельности, в той степени, насколько это соответствует общедоступной информации о таких 
видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов продукции (работ, услуг).

Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет

Стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская отчетность и произведены 
расчеты, отраженные в настоящем пункте ежеквартального отчета:

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

За отчетный квартал

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров 
(сырья)
Поставщиков, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров 
(сырья), не имеется

Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в течение 
соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным периодом 
предшествующего года

 

Информация о поставщиках топлива на станции ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в 3 квартале 2011 года

Газ

№ 

Наименование Поставщика

Место нахождения Поставщика

Доля в общем

объёме поставок %

1

ОАО "НОВАТЭК"

РФ, ЯНАО, Пуровский район, г. 
Тарко-Сале, ул. Победы, д.22-А

40,57%

2

ЗАО "Газпром межрегионгаз 
Санкт-Петербург" (филиал в 
Калининградской области)

РФ, г. Санкт-Петербург, ул. Галерная, 
д. 20-22, литер А

48,91%

Других Поставщиков, на долю которых приходится 10% и более процентов всех поставок материально-

технических ресурсов, у эмитента нет.

Повышение   цены   газа   в   3   квартале   2011   года   по   отношению   к   ценам

 

3 квартала 2010 превышает  10%  (рост  цен  на газ  соответствует  темпам роста  регулируемых оптовых цен,
утвержденным приказом ФСТ РФ).

Затраты на топливо являются основной статьей в себестоимости производства электроэнергии, поэтому

риски, связанные с повышением цен на энергоносители и их транспортировку, могут привести к ухудшению
финансово-экономического состояния эмитента.

Фактическая цена поставки газа по поставщикам в разрезе филиалов

в II – III  кварталах 2011 г.

Филиалы

2 кв. 2011 год

3 кв. 2011 год

Изменение

цены

Цена с учетом

транспортировки (руб/тыс.

куб.м.)

Цена с учетом

транспортировки

(руб/тыс. куб.м.)

%

Сочинская ТЭС

3 639,5

3 658,75

0,53%

Калининградская ТЭЦ-2

3 096,31

3 105,91

0,31%

Ивановские ПГУ

3 121,15

3 176,72

1,78%

56

Северо-Западная ТЭЦ

3 099,84

3 109,14

0,30%

Итого:

3 148,37

3149,81

0,05%

Цены газа в 3 квартале 2011 года незначительно менялись по отношению к ценам  2 квартала 2011 года за

счёт изменения калорийности газа.

Действия эмитента для уменьшения  возможных рисков увеличения цены топлива:
 диверсификация поставщиков топлива;
 развитие функции трейдинга;
 заключение долгосрочных договоров с поставщиками по согласованным ценам, принятым в расчет при

формировании тарифов;

 краткосрочное   и   среднесрочное   прогнозирование   развития   ситуации   на   РСВ,   корректировка

ежемесячных объемов поставок топлива, активное взаимодействие с поставщиками по условиям поставок;

снижение себестоимости производства, в том числе повышение операционной эффективности, путём

реализации программ по снижению производственных издержек и экономии топлива.

Доля импорта в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта в будущем и 
возможные альтернативные источники

Импортные поставки отсутствуют

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента

Основные

 

рынки,

 

на

 

которых

 

эмитент

 

осуществляет

 

свою

 

деятельность:

 Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента.

Филиалы Эмитента осуществляют деятельность на рынке реализации тепловой энергии, отпуск которой,

производится для обеспечения отопительной нагрузкой населенных пунктов, находящихся в непосредственной
близости от электростанций эмитента. 

Филиалы Эмитента  являются источниками-монополистами  по теплоснабжению  в  данных населенных

пунктах.

В 3-м квартале отпуск тепловой энергии осуществлял только филиал «Ивановские ПГУ». Отпущено с

коллекторов – 943 Гкал. Полезный отпуск (на потребителей) – 818 Гкал. Стоимость  отпущенной тепловой
энергии (с НДС) - 1 243 364,43   рублей РФ.

Факторы,   которые   могут   негативно   повлиять   на   сбыт   эмитентом   его   продукции   (работ,   услуг),   и

возможные

 

действия

 

эмитента

 

по

 

уменьшению

 

такого

 

влияния:

Негативные факторы

Действия   эмитента,   направленные   на   минимизацию
влияния негативного фактора

Изношенность

 

теплосетевого

 

оборудования,

отсутствие   приборов   учета.   Следствие   –
сверхнормативные потери, перегревы.

-   Реализация   мероприятий,   направленных   на
повышение   энергоэффективности   теплосетевого
хозяйства.
-   Реализация   мероприятий,   направленных   на
установку   приборов   учета   в   соответствии   с
действующим законодательством.

Риск снижения объемов реализации тепловой энергии
вследствие вытеснения альтернативными источниками
тепловой энергии

  -   Реализация   мероприятий,   направленных   на
повышение   конкурентоспособности   эмитента   на
рынке   тепловой   энергии,   а   также   на   повышение
привлекательности   для   клиентов   (надежность
снабжения, невысокий уровень тарифов на тепловую
энергию).
  -   Реализация   мероприятий,   направленных   на
расширение   существующих   рынков   сбыта   тепловой
энергии, подключение новых потребителей.

В   соответствии   с   протоколом   совещания   у   Заместителя   Председателя   Правительства   Российской

Федерации И.И. Сечина от 15 сентября 2011 года №ИС-П9-21пр ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» поручено в целях
обеспечения роста экономики, стабилизации цен на энергоносители и реализации инвестиционных программ,

57

обеспечить   снижение   издержек   на   приобретение   товаров   (работ,   услуг)   не   менее   чем   на   10%   в   год,   без
снижения физических объемов закупок товаров (работ, услуг).

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента лицензий

Наименование органа, выдавшего лицензию: Федеральная служба по экологическому, технологическому и 
атомному надзору
Номер: ЭХ-01-003787 (ЖХ)
Наименование вида (видов) деятельности: Эксплуатация химически опасных производственных объектов
Дата выдачи: 28.09.2009
Дата окончания действия: 28.09.2014

Наименование органа, выдавшего лицензию: Федеральная служба по экологическому, технологическому и 
атомному надзору
Номер: ВП-01-003780 (КНСХ)
Наименование вида (видов) деятельности: Эксплуатация взрывопожароопасных производственных 
объектов
Дата выдачи: 21.09.2009
Дата окончания действия: 21.09.2014

Наименование органа, выдавшего лицензию: Управление федеральной  службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
Номер: 77.01.13.002.л.000086.04.09
Наименование вида (видов) деятельности: На осуществление деятельности в области использования 
источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Дата выдачи: 13.04.2009
Дата окончания действия: 13.04.2014

Наименование органа, выдавшего лицензию: РОСНЕДРА Департамент по недропользованию по Северо-
Западному федеральному округу
Номер: СПБ-02693-ВЭ
Наименование вида (видов) деятельности: На добычу подземных вод для водоснабжения «Северо-Западная
ТЭЦ»
Дата выдачи: 24.11.2008
Дата окончания действия: 01.11.2013

Наименование органа, выдавшего лицензию: Федеральная служба по экологическому, технологическому и 
атомному надзору
Номер: ВП-16-000776(ЖКС)
Наименование вида (видов) деятельности: Эксплуатация  взрывопожароопасных производственных 
объектов
Дата выдачи: 12.08.2010
Дата окончания действия: 01.08.2015

Наименование органа, выдавшего лицензию: Управление по недропользованию по Калининградской 
области
Номер: КЛГ-02188-ВЭ
Наименование вида (видов) деятельности: На право пользования недрами
Дата выдачи: 15.09.2008
Дата окончания действия: 31.12.2014

Наименование органа, выдавшего лицензию: Департамент здравоохранения г. Москвы
Номер: ЛО-77-01-002630

58

Наименование вида (видов) деятельности: На осуществление медицинской деятельности
Дата выдачи: 17.06.2010
Дата окончания действия: 17.06.2015

Эмитент   оценивает   риск   непродления   имеющихся   специальных   разрешений   (лицензий)   как

минимальный   в   связи   с   тем,   что   эмитент   своевременно   и   в   полном   объёме   исполняет   все   лицензионные
требования   и   каких-либо   затруднений   при   продлении   действия   имеющихся   лицензий   эмитентом   не
прогнозируется.

Эмитент не ведет добычу полезных ископаемых и не оказывает услуги связи. Эмитент не осуществляет

банковские   операции,   страховую   деятельность,   деятельность   инвестиционного   фонда,   поэтому   не   имеет
лицензий на осуществление данных видов деятельности и не имеет намерений по их получению.

3.2.6. Совместная деятельность эмитента

Совместная   деятельность   Эмитентом   не   велась   до   момента   реорганизации   Эмитента   путем

присоединения к Эмитенту ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (01.05.2008г.).

Во   исполнение   Меморандума   о   совместных   действиях   по   подготовке   к   реализации   проекта   по

завершению строительства Камбаратинских ГЭС-1 и ГЭС-2 в Кыргызской Республике от 20 августа 2004 года,
подписанного   в   Бишкеке   между   Правительством   Кыргызской   Республики   и   ОАО   РАО   «ЕЭС   России»,
Протокола   встречи   Председателей   национальных   частей   Межправительственной   Кыргызско   –   Российской
совместной   комиссии   по   торгово-экономическому   сотрудничеству   от   15.12.2006 г.,   Протокола   шестого
заседания   Межправительственной   Кыргызско   –   Казахстанской   Совместной   комиссии   по   двустороннему
сотрудничеству от 25.04.2008 г. и других подписанных документов ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (Россия), ОАО
«Электрические   станции»   (Кыргызская   Республика)   и   АО   «КазКуат»   (Республика   Казахстан)   договорились
путем   объединения   денежных   средств   совместно   действовать   без   образования   юридического   лица   в   целях
получения письменного обоснования инвестиций в совместное строительство Камбаратинских ГЭС-1 и ГЭС-2
в Кыргызской Республике.

В первом полугодии 2011 года, в результате исполнения всеми товарищами условий Дополнительного

соглашения   №   3   от   04.01.2011   г.,   АО   «КазКуат»   вышел   из   Договора   простого   товарищества.   Право   АО
«КузКуат»   на   пред-ТЭО   были   переданы   в   равных   долях   другим   товарищам   по   акту   приема-передачи   от
30.03.2011   года.   Вклад   АО   «КазКуат»   в   товарищество   был   компенсирован   15.03.2011   года.   В   1   полугодии
вложения ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в совместную деятельность (вклад по договору простого товарищества)
составили: в части Ѕ доли от вклада АО «КазКуат» - 5 811 236,55 руб.; в части других расходов – 2 408,79 руб. 

За   9   месяцев   2011   года   вложения   ОАО   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС»   в   совместную   деятельность   (вклад   по

договору простого товарищества) составили: в части Ѕ доли от вклада АО «КазКуат» - 5 811 236,55 руб.; в части
других расходов – 2 408,79 руб. 

По состоянию на 30.09.2011 г. общая величина вложений – 17 436 118,19 руб. По итогам  9 месяцев 2011

года общий результат от совместной деятельности определен как убыток в размере  38,03 руб. (нарастающим
итогом). В 3 квартале получена прибыль 4 687,58 руб. Доля прибыли ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» составила 2
343,79 руб. Прибыль получена за счет положительных курсовых разниц.

3.3. Планы будущей деятельности эмитента

 К 2020 г. ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» должно стать одним из ключевых игроков на мировом энергетическом 
рынке, что будет характеризоваться следующим:
ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» – глобальная компания, входящая в число крупнейших электроэнергетических 
компаний мира по объему установленной мощности  и размеру бизнеса и являющаяся равноправным партнером
крупнейших энергокомпаний мира;
ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» управляет диверсифицированным портфелем активов, реализуя цели акционеров и 
энергетической политики России:
Эмитент присутствует в различных сегментах цепочки создания стоимости в энергетике – от добычи и поставок
топлива до распределения и сбыта конечным потребителям, достигая мультипликативных синергетических 
эффектов;
Эмитент обладает сбалансированным портфелем эффективных генерирующих активов, занимая ответственную 
позицию в области охраны окружающей среды;
Бизнес Эмитента распределен в равных частях между российским и зарубежными рынками;
Компания играет важную роль в области интеграции национальных энергосистем в наднациональные 
объединения и усиления связей между энергорынками, а также является одним из крупнейших глобальных 
энерготрейдеров по объему торговых операций;
Реализуемые Эмитентом проекты и решения в области производства энергетического оборудования и 
инжиниринга, а также в сфере энергосбережения и энергоэффективности, вносят значимый вклад в решение 
задачи модернизации электроэнергетики и инновационного развития России.
Компания обеспечивает устойчивый рост акционерной стоимости в долгосрочной перспективе.

59

Стратегические цели.
Стратегическими целями, конкретизирующими видение будущего Эмитента, являются:
Расширение присутствия на целевых зарубежных рынках, а также продвижение на зарубежные рынки 
российской практики и решений в сфере энергетики.
Создание условий энергетической безопасности и обеспечения стратегических интересов Российской 
Федерации.
Достижение лидерских позиций в российской энергетике.
Обеспечение лидерства среди российских энергокомпаний в области эффективности управления 
энергоактивами с фокусом на внедрении инноваций и повышении энергетической эффективности.
Рост акционерной стоимости.

Основные направления развития.
Достижение поставленных целей будет обеспечиваться за счет реализации стратегических инициатив по 
следующим основным направлениям: 
Обеспечение надежности, безопасности и операционной эффективности действующих активов.
Разработка и реализация единой технической политики Эмитента и долгосрочных программ технического 
перевооружения и реконструкции будут являться первостепенными мерами по обеспечению надежности и 
безопасности функционирования производственных объектов. Эмитент будет предпринимать меры по 
повышению энергетической эффективности производства электрической и тепловой энергии и достижению 
лидирующих позиций по операционной эффективности среди российских компаний.

Дальнейший рост в сегменте тепловой генерации в РФ.
ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" планирует консолидировать пакеты акций электроэнергетических компаний, 
находящихся в собственности РФ и компаний с государственным участием, также предполагается приобретение
пакетов акции предприятий электроэнергетики и смежных отраслей, принадлежащих иным участникам. 
Важной задачей является реализация предусмотренных договорами поставки мощности инвестиционных 
проектов строительства объектов генерации.
Расширение состава и базы зарубежных активов.
Внешняя политика Эмитента нацелена на расширение присутствия на внешних рынках и обеспечение 
экономической эффективности управления зарубежными активами и повышение их доходности.
Развитие внешнеторговой деятельности и укрепление взаимосвязей энергорынков.
Ключевыми задачами в данном направлении являются рост объема внешнеторговых операций с 
электроэнергией, произведенной на территории России и расширение экономически эффективных направлений 
торговли. Эмитент также планирует расширять в перспективе продуктовую линейку.
Диверсификация топливного баланса Эмитента.
Расширение присутствия Эмитента в сегментах возобновляемой и атомной энергетики на российском и 
зарубежном рынках, обеспечивающее рост доли нетопливной генерации в общем объеме генерации Эмитента, 
является стратегической задачей, требующей в том числе соответствующих преобразований в нормативно-
правовой, корпоративной и технологической среде. Важным аспектом деятельности по этому направлению 
должна стать кооперация с крупными российскими государственными компаниями, работающими в области 
ВИЭ и атомной энергетики.

Развитие розничной деятельности.
Компания должна стать лидером на розничном рынке России, в том числе за счет формирования в регионах 
присутствия интегрированных мультипродуктовых кластеров по принципу «единого окна» для потребителя. 
Одним из приоритетных сегментов розничного рынка для Компании должен стать рынок услуг в области 
энергоэффективности и энергосбережения.

Развитие топливного бизнеса.
Преобладание топливной генерации в топливном балансе Эмитента сохранится на горизонте 2020 г.  
Расширение присутствия в сегменте добычи и поставок топлива и развитие собственной топливной базы 
являются перспективными для Компании и должны обеспечить синергетические эффекты с другими звеньями 
цепочки создания стоимости.

Развитие инжиниринга, трансферт технологий и создание производства новых типов энергетического 
оборудования.
Важным приоритетом является формирование инжинирингового комплекса полного цикла, способного 
оказывать услуги от проектирования до эксплуатации энергообъектов различных типов, конкурентоспособного 
на мировых рынках. Внутрикорпоративной задачей инжинирингового комплекса будет являться оптимизация 
сроков и стоимости реализуемых проектов нового строительства. ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" будет прикладывать 
усилия для содействия развитию российского энергетического машиностроения и создания типовых 
технологических решений в области тепловой энергетики, в т.ч. для трансферта этих технологий за рубеж. 
Развитие деятельности в области энергосбережения, энергетической эффективности и внедрения инноваций.

60

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     50      51      52      53     ..