таможенному и валютному законодательству, отслеживает и своевременно реагирует на изменения в них, а
также стремится к конструктивному диалогу с регулирующими органами в вопросах интерпретации норм
законодательства.
Недостатки российской правовой системы и российского законодательства, приводят к созданию атмосферы
неопределенности в области коммерческой деятельности, но не являются существенными.
Такая неопределенность во многих случаях, пусть и в меньшей степени, но присутствует и в странах с более
развитой правовой базой рыночной экономики.
К таковым (недостаткам) следует отнести:
-
быстрое развитие российской правовой системы и, как результат, встречающееся несоответствие между
законами, указами главы государства и распоряжениями, решениями, постановлениями и другими актами
правительства, министерств и местных органов. Кроме того, ряд основополагающих российских законов был
введен в действие лишь в недавнее время, и зачастую отсутствуют подзаконные акты, призванные обеспечивать
применение отдельных законов;
-
непоследовательность судебных инстанций в реализации принципа единообразия судебной и
арбитражной практики и относительная степень неопытности судей и судов в толковании некоторых норм
российского законодательства, особенно в сфере торгового и корпоративного законодательства;
-
нехватку квалифицированного судейского состава и финансирования, его недостаточный иммунитет
против экономических и политических влияний в России.
С большой долей сомнения можно допустить, что перечисленные недостатки могут неблагоприятно отразиться
на способности Эмитента добиваться осуществления прав Эмитента, а также защищать себя в случае
предъявления претензий другими лицами.
Правовые риски, связанные с деятельностью эмитента (отдельно для внутреннего и внешнего рынков), в том
числе:
Риски, связанные с изменением валютного регулирования:
В настоящее время регулирование валютных отношений осуществляется на основании Федерального закона от
10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями и дополнениями).
Указанный Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и
валютного контроля, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении
владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в
отношении владения, пользования, распоряжения валютой Российской Федерации, внутренними ценными
бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля.
Устанавливается, что все используемые в законе институты, понятия и термины, не определенные в данном
законе, применяются в том значении, в каком они используются в других отраслях законодательства РФ. Более
того, законом закрепляется норма, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности
актов валютного законодательства РФ, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного
контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов. Центральный Банк РФ принял 29.05.2006 решение об
отмене с 01.07.2006 требований о резервировании и обязательном использовании специальных счетов при
осуществлении отдельных валютных операций, что свидетельствует о дальнейшей либерализации валютного
законодательства.
В настоящее время Правительство РФ стимулирует привлечение иностранных инвестиций и не имеет планов по
введению ограничений на обмен валюты, а Центральный Банк РФ не требует обязательной конвертации всей
или части валютной выручки. Все это указывает на то, что валютное законодательство РФ существенно
либерализовано. Это связано с общей политикой государства, направленной на обеспечение свободной
конвертируемости рубля. Основные цели валютного контроля, сводятся к решению следующих задач: создание
максимально благоприятных условий для развития внешней торговли; обеспечения финансовой стабильности;
привлечения внешних инвестиций (прямых и портфельных) и стимулирования инвестиционной активности. По
мнению Эмитента, тенденции к либерализации валютного регулирования уменьшают риски возникновения
негативных последствии для деятельности Эмитента.
Эмитент является участником внешнеэкономических отношений. Вышеуказанный закон, а также правовые акты
Правительства РФ и Центрального Банка РФ не содержат правил и норм, ухудшающих финансовое положение
Эмитента. При этом часть активов и обязательств Эмитента выражена в иностранной валюте, поэтому
изменение государством механизмов валютного регулирования в целом может повлиять на финансово-
хозяйственную деятельность самого Эмитента, так и на деятельность его дочерних обществ.При этом в случае
изменения валютного законодательства, Эмитент предпримет все действия, направленные на соблюдения новых
норм.
Риски, связанные с изменением налогового законодательства:
Как и любой иной субъект хозяйственной деятельности, Эмитент является участником налоговых
правоотношений. Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты устанавливают и
регулируют порядок применения различных налогов и сборов на федеральном уровне, уровне субъектов
федерации и местном уровне. Применимые налоги включают в себя, в частности, налог на добавленную
стоимость, налог на прибыль организаций, налог на имущество и иные налоги и сборы.
Закон, регулирующий применение указанных выше налогов (Налоговый кодекс Российской Федерации),
вступил в силу относительно недавно по сравнению с налоговым законодательством стран с более развитой
рыночной экономикой. В прошлом российская система сбора налогов была относительно неэффективной, что
45