ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2017 год - часть 3

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2017 год - часть 3

 

 

33 

Амортизация основных средств, % 

0.18 

0.23 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

0.01 

0.01 

Прочие затраты, % 

    амортизация по нематериальным активам, % 

0.02 

0.04 

    вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

    обязательные страховые платежи, % 

    представительские расходы, % 

    иное, % 

Прочие расходы, % (кроме прочих расходов включены затраты 
на  приобретение  товарной  нефти,  а  также    таможенная 
пошлина, 

исчисленная 

при 

оформлении 

таможенных 

деклараций при реализации нефти в соответствии с договором 
купли-продажи  сырой  нефти  с  Китайской  национальной 
объединенной нефтяной корпорацией) 

20.09 

18.16 

Итого: затраты на    производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), % 

100 

100 

Справочно: Выручка    от    продажи    продукции (работ, услуг), 
% к себестоимости 

102.83 

106.5 

 

 

Наименование показателя 

2016, 3 мес. 

2017, 3 мес. 

Сырье и материалы, % 

0.01 

0.01 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

Работы  и  услуги  производственного  характера,  выполненные 
сторонними организациями, % 

82.33 

78.85 

Топливо, % 

Энергия, % 

Затраты на оплату труда, % 

0.76 

0.9 

Проценты по кредитам, % % 

Арендная плата, % % 

0.05 

0.07 

Отчисления на социальные нужды, % 

0.19 

0.21 

Амортизация основных средств, % 

0.22 

0.26 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

0.01 

0.03 

Прочие затраты, % 

    амортизация по нематериальным активам, % 

0.03 

0.04 

    вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

    обязательные страховые платежи, % 

    представительские расходы, % 

    иное, % 

Прочие расходы, % (кроме прочих расходов включены затраты 
на  приобретение  товарной  нефти,  а  также    таможенная 
пошлина, 

исчисленная 

при 

оформлении 

таможенных 

деклараций при реализации нефти в соответствии с договором 
купли-продажи  сырой  нефти  с  Китайской  национальной 
объединенной нефтяной корпорацией) 

16.4 

19.63 

Итого: затраты на    производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), % 

100 

100 

Справочно: Выручка    от    продажи    продукции (работ, услуг), 
% к себестоимости 

102.6 

107.4 

Имеющие  существенное  значение  новые  виды  продукции  (работ,  услуг),  предлагаемые  эмитентом  на  рынке  его 
основной  деятельности,  в  той  степени,  насколько  это  соответствует  общедоступной  информации  о  таких  видах 
продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов продукции (работ, услуг). 
Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет. 

34 

Стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента и 
произведены расчеты, отраженные в настоящем подпункте: 
Бухгалтерская  (финансовая)  отчетность  сформирована  исходя  из  действующих  в  Российской  Федерации 
правил бухгалтерского учета и отчетности, в частности:   
- Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ; 
-  «Положения  по  ведению  бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  в  Российской  Федерации», 
утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н; 
- Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; 
- других действующих нормативных правовых актов в области ведения бухгалтерского учета и составления 
отчетности; 
- Приказа ПАО «Транснефть» от 08.07.2015 № 112 «О формах бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО 
«Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (с последующими изменениями); 
- Приказа ПАО «Транснефть» «Об учетной политике» от 29.12.2015 № 242.
 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

За 2016 г. 
Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров (сырья) 
 
Полное фирменное наименование: Публичное акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» 
Место нахождения: 115035, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1 
ИНН: 7706107510 
ОГРН: 1027700043502 
Доля в общем объеме поставок, %: 99.7 
 
Информация  об  изменении  цен  более  чем  на  10%  на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в  течение 
соответствующего  отчетного  периода  по  сравнению  с  соответствующим  отчетным  периодом  предшествующего 
года 
На  изменение  цен  на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в  течение  соответствующего  отчетного 
периода оказывало влияние изменение цены на нефть в долларах США за 1 баррель и колебания курса доллара 
США.
 
Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта в будущем 
и возможные альтернативные источники 
Импортные поставки отсутствуют 
 
За 3 мес. 2017 г. 
Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров (сырья) 
 
Полное фирменное наименование: Публичное акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» 
Место нахождения: 115035, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1 
ИНН: 7706107510 
ОГРН: 1027700043502 
Доля в общем объеме поставок, %: 99.8 
 
Информация  об  изменении  цен  более  чем  на  10%  на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в  течение 
соответствующего  отчетного  периода  по  сравнению  с  соответствующим  отчетным  периодом  предшествующего 
года 
На  изменение  цен  на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в  течение  соответствующего  отчетного 
периода оказывало влияние изменение цены на нефть в долларах США за 1 баррель и колебания курса доллара 
США.
 
Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта в будущем 
и возможные альтернативные источники 
Импортные поставки отсутствуют 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: 
ПАО  «Транснефть»  обеспечивает  бесперебойный  прием  нефти  от  нефтегазодобывающих  предприятий, 
транспортировку по системе магистральных нефтепроводов по территории Российской Федерации и сдачу 
грузополучателям. 
Основные  рынки,  на  которых  эмитент  осуществляет  свою  деятельность,  и  объемы  сдачи  нефти 
грузополучателям за 1 квартал 2017 года представлены ниже. 
НПЗ России - 60.2 млн. тонн; 
НПЗ ближнего зарубежья - 4.1 млн. тонн; 
Дальнее зарубежье - 53.4 млн. тонн; 
Кроме того, перевалка в систему КТК-Р - 0,002 млн. тонн.
 

35 

Факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  эмитентом  его  продукции  (работ,  услуг),  и  возможные 
действия эмитента по уменьшению такого влияния: 
Возможные  факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  эмитентом  его  услуг  следующие: 
погодные 

условия, 

форс-мажорные 

обстоятельства, 

снижение 

добычи 

нефти, 

ограничение 

грузополучателями приема нефти.   
Возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: отсутствуют.
 

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным видам 
работ 

Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным  видам  работ: 
Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России
 
Номер  разрешения  (лицензии)  или  документа,  подтверждающего  получение  допуска  к  отдельным  видам  работ: 
5531
 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено  соответствующее 
разрешение  (лицензия)  или  допуск:  осуществление  работ  с  использованием  сведений,  составляющих 
государственную тайну
 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 10.08.2016 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 09.08.2021 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным  видам  работ: 
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному 
округу
 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 077 
910
 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено  соответствующее 
разрешение  (лицензия)  или  допуск:  деятельность  по  обезвреживанию  и  размещению  отходов  I-IV  классов 
опасности
 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 18.10.2016 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная 
 
В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  04.05.2011  №  99-ФЗ  «О  лицензировании  отдельных  видов 
деятельности»  хранение  нефти,  газа  и  продуктов  их  переработки,  эксплуатация  магистральных 
нефтепроводов не входит в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
 

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов 

эмитент  не  является акционерным инвестиционным фондом, страховой или кредитной организацией, ипотечным 
агентом. 

3.2.7.  Дополнительные  требования  к  эмитентам,  основной  деятельностью  которых  является 
добыча полезных ископаемых 

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых. 

3.2.8.  Дополнительные  требования  к  эмитентам,  основной  деятельностью  которых  является 
оказание услуг связи 

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи. 

3.3. Планы будущей деятельности эмитента 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 

Инвестиционная  программа  ПАО  «Транснефть»  направлена  на  реализацию  стратегических  задач  в  части 
развития  инфраструктуры  системы  магистральных  трубопроводов,  диверсификации  нефтяных  и 
нефтепродуктовых  потоков,  укрепления  позиции  на  традиционных  рынках  сбыта,  увеличения  поставок 
нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы, а также выхода на новые рынки сбыта, в том числе 
стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечения надежности эксплуатации объектов трубопроводного 
транспорта.   
В  основе  ее  формирования  лежит  необходимость  решения  государственных  и  общенациональных  задач, 
определяемых  Президентом  и  Правительством  Российской  Федерации,  для  обеспечения  развития 
нефтедобывающей  и нефтеперерабатывающей  отраслей  российской  экономики  и  удовлетворения 
потребностей  Российской  Федерации  в  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  на  внутренний  и  на 
внешний рынок, а также для обеспечения энергетической безопасности государства. 
Основными  задачами,  стоящими  перед  ПАО  «Транснефть»  в  части  развития  системы  магистральных 
нефте- и нефтепродуктопроводов, являются: 

 

комплексное  развитие  системы  магистральных  трубопроводов  ПАО «Транснефть»  для  обеспечения 

развития нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей российской экономики и удовлетворения 
потребностей  Российской  Федерации  в  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  на  внутренний  и  на 
внешний рынок; 

 

создание инфраструктурной основы для гибкого и конкурентного рынка нефти и нефтепродуктов; 

36 

 

максимальное  удовлетворение  потребностей  нефтяных  компаний  в транспортировке  нефти  и 

нефтепродуктов по системе магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов ПАО «Транснефть»; 

 

организация  новых  направлений  транспортировки  для  обеспечения  приема  в  систему  нефти  с  новых 

месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края; 

 

обеспечение  транспортировки  нефти  на  отечественные  нефтеперерабатывающие  заводы,  нефти  и 

нефтепродуктов на внутренний и внешний (экспорт) рынки. 

Далее сведения о реализации Инвестиционной программы за 1 квартал 2017 года приведены в соответствии с 
откорректированной  Долгосрочной  программой  развития  ПАО  «Транснефть»,  утвержденной  Советом 
директоров ПАО «Транснефть» 30.12.2016. 
 

Основания реализации объектов Инвестиционной программы: 

 

Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года,  утвержденная  Распоряжением  Правительства 

Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р. 

 

Межправительственное соглашение Российской Федерации и Китайской народной республики от 22.03.2013 

«О расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью». 

 

Распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  31.12.2004  № 1737-р  «О проектировании  и 

строительстве единой нефтепроводной системы по маршруту г. Тайшет - г. Усть-Кут - г. Ленск    - г. Алдан - 
г. Сковородино - бухта Козьмина». 

 

Генеральная  схема  развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Министерства 

энергетики Российской Федерации от 06.06.2011 № 212. 

 

Схема  нормальных  (технологических)  грузопотоков  нефти,  утвержденная  приказом  Минэнерго  России  от 

03.09.2010 № 425. 

 

Схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части 

трубопроводного  транспорта),  утвержденная  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации 
от 06.05.2015 № 816-р. 

 

Стратегия  ПАО  «Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утверждена  Советом  директоров  Компании 

19.11.2014 (Протокол №23) (далее – также Стратегия на период до 2020 года). 
Прогнозные  объемы  транспортировки  нефти  и  нефтепродуктов  по системе  ПАО  «Транснефть»  в  период  с 
2016 по 2021 годы. 

 

Поручения  Председателя  Правительства  Российской  Федерации  по итогам  совещания  по  вопросу  «О 

перспективах развития трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов», состоявшегося 18.02.2014. 

 

Договоры  с  предприятиями  топливно-энергетического  комплекса  (ТЭК)  на оказание  услуг  по  подключению 

нефтеперерабатывающих  заводов  к магистральным  нефтепроводам  и  (или)  нефтепродуктопроводам  в 
соответствии  с Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  21.12.2009  № 1039, 
предусматривающие  финансирование  предприятиями  ТЭК  объектов  расширения  системы  магистральных 
трубопроводов ПАО «Транснефть». 

 

Состав инвестиционной программы 

В состав Инвестиционной программы на период 2016  – 2021 годы включены объекты нового строительства, 
технического  перевооружения  и реконструкции,  реализация  которых  направлена  на  обеспечение  развития 
системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ПАО «Транснефть». 
Инвестиционная программа сформирована по двум направлениям инвестиционной деятельности Компании: 

 

Программа  развития  системы  магистральных  нефтепроводов  ПАО «Транснефть»  (далее  –  Программа 

развития системы магистральных нефтепроводов); 

 

Программа  развития  системы  магистральных  нефтепродуктопроводов  ПАО «Транснефть»  (далее  – 

Программа развития системы магистральных нефтепродуктопроводов). 
 

Основные проекты   

по программе развития магистральных нефтепроводов 

 

Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) 

 

Цель проекта - обеспечение транспортировки нефти месторождений Восточной Сибири на НПЗ России и на 
экспорт в страны АТР через порт «Козьмино» и в Китайскую Народную Республику. 
Основание  для  реализации  проекта  -  распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  31.12.2004  № 
1737-р в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 05.09.2006 № 1246-р, от 27.02.2008 
№231-р, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009№ 219. 
  Первый этап, предусматривает строительство магистрального нефтепровода ВСТО-1 на участке Тайшет 
– Сковородино мощностью до 30 млн. тонн нефти в год и протяженностью 2694 км со строительством 7-и 
НПС, нефтеналивного порта в бухте «Козьмино». 
Данный этап завершен строительством и вводом в эксплуатацию указанного выше объекта в 2009 году. 
Второй  этап,  предусматривает  строительство  магистрального  нефтепровода  ВСТО-2  на  участке 
Сковородино  –  Козьмино  мощностью  30  млн.  тонн  нефти  в  год  и  протяженностью  2045  км  со 
строительством 8-ми НПС – введен в эксплуатацию в 2012 году. 

37 

С целью обеспечения  увеличения  поставок нефти на российские  НПЗ  и на экспорт осуществлено поэтапное 
развитие  мощности  ВСТО-1  до  50  млн.  тонн  в  год,  предусматривающее  строительство  5-ти  новых  НПС  – 
объекты введены в эксплуатацию в 2012 году и до 58 млн. тонн в год, предусматривающее строительство 3-х 
новых НПС – объекты введены в эксплуатацию в 2014 году. 
  С целью дальнейшего увеличения пропускной способности ВСТО-1 до 80 млн. тонн в год, ВСТО-2 - до 50 млн. 
тонн  в  год  и  реконструкции  магистральных  нефтепроводов,  по  которым  осуществляется транспортировка 
нефти  из  Западной  Сибири  в  направлении  г.  Тайшет,  предусмотрено  строительство  16-ти  новых  НПС, 
реконструкция существующих НПС, расширение резервуарного парка на 150 тыс.куб.м. 
  Выполнена  реконструкция  НПС  №21  с  установкой  дополнительного  МНА  и  реконструкция  ПСП 
«Джалинда»  с  устройством  дополнительной  измерительной  линии  в  рамках  расширения  пропускной 
способности нефтепровода «Сковородино – Мохэ». Завершено строительство резервуара 50 тыс.куб.м на НПС 
«Сковородино».  Выполняется  строительство  2-х  резервуаров  общей  емкостью  100  тыс.куб.м  на  ГНПС 
«Тайшет». 
Разработана проектная документация по 5-ти НПС (№№ 3, 6, 7,  9, 29), выполняется разработка проектной 
документации по 5-ти НПС (№№ 2, 5, 23, 26, 32).   
На площадках строительства НПС №№ 3, 6, 9 ТС ВСТО-1, НПС № 29 ТС ВСТО-2 завершено строительство 
зданий  и  сооружений,  выполняется  внутренняя  отделка  зданий,  прокладка  и  подключение  кабельной 
продукции. 
 

Нефтепровод-отвод «ТС ВСТО – Комсомольский НПЗ» 

 
Цель  проекта  –  обеспечение  транспортировки  нефти  на  Комсомольский  НПЗ  (ООО  «РН  -  Комсомольский 
НПЗ») в количестве до 8 млн. тонн в год. 
Проектом  предусматривается  строительство  отвода  от  магистрального  нефтепровода  ТС  «ВСТО-II» 
мощностью  8  млн.  тонн  нефти  в  год,  включающего  в  себя  строительство  линейной  части  нефтепровода 
протяженностью 293 км, строительство трех новых нефтеперекачивающих станций с резервуарным парком 
80 тыс. м3, объектов внешнего электроснабжения и связи. 
В рамках строительства линейной части выполнена сварка 267 км трубопровода. На площадках НПС №№ 1, 
2,  3  выполняется  вертикальная  планировка,  ведутся  работы  по  устройству  оснований  и  монтажу 
металлоконструкций зданий и сооружений. 

Основные проекты   

по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов 

 

Проект «ЮГ». 1 этап.   

Цель  проекта  –  обеспечение  поставок  дизельного  топлива  на  участке  «Тихорецк  –  Новороссийск»  на 
внутренний  рынок  Краснодарского  края  в  объеме  до  1  млн.  тонн  в  год  и  на  экспорт  в  страны  Европы  через 
порт Новороссийск в объеме до 5 млн. тонн в год. 
  Основание  для  реализации  проекта  –  Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года, 
утвержденная  Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  13.11.2009  №  1715-р,  Генеральная 
схема  развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  России  №212  от 
06.06.2011, Стратегия на период до 2020 года. 
  Мощность трубопроводов «Тихорецк  – Новороссийск» по перекачке дизельного топлива составит до 6 млн. 
тонн в год. Проектом предусматривается соединение существующих лупингов «Тихорецк – Новороссийск – 2» 
со строительством 90 км линейной части и реконструкция существующих станций.   
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2017 году.   
В рамках реализации проекта завершены работы по строительству и обеспечен ввод в эксплуатацию лупингов 
(90  км),  выполняются  работы  по  реконструкции  зданий  и  сооружений,  монтажу  механо-технологического 
оборудования,  сопутствующих  инженерных,  сетей  и  кабельной  продукции  на  ПНБ  «Тихорецкая»,  НПС 
«Нововеличковская», ЛПДС «Крымская» и ПНБ «Грушовая». 
 
                                                                                                    Проект «ЮГ». 2 этап.   

Цель  проекта  –  обеспечение  поставок  дизельного  топлива  трубопроводным  транспортом  на  участке 
«Волгоград  –  Тихорецк»  до  6  млн.  тонн  в  год,  в  том  числе  до  1  млн.  тонн  в  год  на  внутренние  рынки 
Волгоградской  и  Ростовской  областей  с  дальнейшей  поставкой  на  экспорт  в  страны  Европы  через  порт 
Новороссийск. 
Основание  для  реализации  проекта  –  Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года, 
утвержденная Распоряжением  Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, Генеральная 
схема  развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  России  №212  от 
06.06.2011, Стратегия на период до 2020 года. 
Проектом  предусматривается  строительство  магистрального  трубопровода  протяженностью  ≈495  км  и 
мощностью  6  млн.  тонн  в  год,  2-х  перекачивающих  станций  с  резервуарным  парком,  приёмо-сдаточного 
пункта  на  ПНБ  «Тихорецкая»  и  объектов  внешнего  электроснабжения,  а  также  строительство  сливной 
железнодорожной эстакады. 
Завершение проекта запланировано на 2020 год, в том числе: 
-  основные  объекты  для  обеспечения  транспорта  нефтепродуктов,  объекты  эксплуатации  и 
инфраструктуры – 2017 год; 

38 

- сливная железнодорожная эстакада – 2018 год; 
- объекты дальнейшего расширения МНПП до 11 млн. тонн в год – 2020 год. 
В рамках реализации проекта выполнена сварка 495 км трубопровода.   
На ГПС «Тингута» выполняется монтаж металлоконструкций зданий и сооружений, инженерных сетей и 
металлоконструкций резервуаров общей емкостью 80 тыс.куб.м. 
 

Развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск 

до 25 млн. тонн в год. (Проект «Север»)   

Цель 1 этапа – увеличение экспорта дизельного топлива с 8,5 млн. тонн до 15 млн. тонн в год в направлении 
порта Приморск. 
Основание для реализации проекта – Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная 
Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  13.11.2009  №  1715-р,  Генеральная  схема  развития 
нефтяной отрасли до 2020 года, утвержденная приказом Минэнерго России №212 от 06.06.2011, Стратегия на 
период до 2020 года. 
В рамках проекта предусмотрено строительство новых нефтепродуктопроводов общей протяженностью 15 
км, строительство 4-х перекачивающих станций и реконструкция существующих перекачивающих станций. 
Ввод в эксплуатацию выполнен в 2016 году.   
Введены в эксплуатацию восемнадцать объектов, включающих в себя    строительство 4-х и реконструкцию 20 
перекачивающих  станций,  строительство  15  км  лупинга  и  6  резервуаров  по  10  тыс.куб.м,  техническое 
перевооружение 2-х резервуаров по 50 тыс.куб.м порта Приморск для хранения дизельного топлива. Выполнен 
перевод  магистральных  нефтепроводов  «Ярославль  -  Кириши-2»  и  «Кириши  -  Приморск»  для  перекачки 
дизельного топлива (805 км). 
Цель 2 этапа – увеличение экспорта дизельного топлива с 15 млн. тонн  до 25 млн. тонн в год в направлении 
порта Приморск.   
Основание для реализации проекта – Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 №1715-р. 
В  рамках  проекта  предусматривается  строительство  новых  и  реконструкция  существующих 
нефтепродуктопроводов  общей  протяженностью  138  км,  строительство  3-х  перекачивающих  станций  и 
реконструкция существующих перекачивающих станций. 
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2018 году.   
По объектам 2 этапа завершено проектирование, выполняются строительно-монтажные работы.   
По  объектам  с  завершенными  этапами  строительства  был  выполнен  ввод  в  эксплуатацию  построенного 
участка трубопровода протяженностью 67 км и установки ввода противотурбулентной присадки, завершены 
реконструкция ЛПДС «Стальной Конь» и строительство СИКН в порту г. Приморск. 
 

Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения   

объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион 

 

Цель  проекта  –  увеличение  объемов  транспортировки  светлых  нефтепродуктов  (автобензин,  дизельное 
топливо, авиакеросин) для потребителей Московского региона.   
Реализация проекта позволит: 

 

диверсифицировать  поставки  трубопроводным  транспортом  нефтепродуктов  на  московский  рынок  с 

нефтеперерабатывающих заводов Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов; 

 

разгрузить Московский транспортный узел (железнодорожные пути и автодороги). 

Основание для реализации проекта – Генеральная схема развития нефтяной отрасли Российской Федерации 
до  2020  года,  утвержденная  06.06.2011  приказом  Министерства  энергетики  Российской  Федерации  №  212, 
Стратегия  на  период  до  2020  года,  Соглашение  о  сотрудничестве  по  реализации  совместных  проектов 
между ПАО «Транснефть» и ПАО «Газпром нефть». 
Проектом  предусматривается  строительство  линейной  части  протяженностью  ≈ 78 км,  строительство 
одной перекачивающей станции и реконструкция существующих перекачивающих станций, строительство 
резервуаров общей емкостью 240 тыс.куб.м, строительство сливной железнодорожной эстакады. 
Ввод в эксплуатацию предусмотрен поэтапно, с завершением полного комплекса работ в 2018 году.   
С начала реализации проекта введены в эксплуатацию 3 объекта реконструкции резервуарных парков ЛПДС 
«Володарская», НС «Нагорная» и НС «Солнечногорская» общей емкостью 60 тыс.куб.м. 
Завершен  монтаж  металлоконструкций  4  резервуаров  общей  емкостью  40  тыс.куб.м  на  ЛПДС 
«Староликеево», выполняется строительство ГПС «Шилово-3» с резервуарным парком общей емкостью 40 
тыс.куб.м и сливной железнодорожной эстакадой и железнодорожными путями, выполнена сварка 76 км из 
78  км  трубопровода  «Шилово-3  –  Рязань»,  выполняется  комплексная  реконструкция  ЛПДС  «Володарская», 
НС «Нагорная» и НС «Солнечногорская». 
 

Каспийский трубопроводный консорциум (далее – КТК) 

В соответствии с договорами от 22 июня 2007 года №1/251/01/07 и 09 декабря 2009 года №01-13/530/565/18/09 
ПАО «Транснефть» является доверительным управляющим находящихся в федеральной собственности 31% 
акций АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». 
Трубопроводная  система  КТК  –  один  из  крупнейших  инвестиционных  проектов  в  энергетической  сфере  с 

39 

участием 

иностранного 

капитала 

на 

территории 

СНГ. 

Протяженность 

трубопровода 

Тенгиз-Новороссийск,  соединившего  нефтяные  месторождения  Западного  Казахстана  с  морским 
терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. 
15 декабря 2010 года органами управления КТК принято окончательное решение об инвестициях по проекту 
увеличения  пропускной  способности  нефтепровода  «Тенгиз-Новороссийск»  и  подписан  договор  «О  внесении 
изменений и дополнений в договор акционеров от 1996 года». Пропускная способность нефтепровода должна 
быть увеличена с 28,2 до 67 ММТГ. Бюджет проекта расширения определен в размере 5,6 млрд. долл. США. 
По итогам 1 квартала 2017 года КТК отгрузил на Морском терминале в Новороссийске 13 млн. тонн нефти, 
из которых 11,9 млн. тонн    - нефть казахстанских грузоотправителей, 1,1 млн. тонн нефти принадлежит 
российским  грузоотправителям.  По  сравнению  c  1  кварталом  2016  года  объем  отгрузки  КТК  на  Морском 
терминале в Новороссийске увеличился на 1,1 млн. тонн или на 9.5%. 
В первом квартале 2017 года КТК произвел очередной платеж в рамках процедуры погашения задолженности 
перед  акционерами.  В  пользу  Российской  Федерации  было  выплачено  30,01  млн.  долл.  США.    Выплаты  в 
пользу КТК Инвестментс Компани составили 12,08 млн. долл. США. Помимо этого, в российский бюджет 
перечислен налог с процентного дохода от займа, начисляемого в пользу КТК Инвестментс Компани в сумме 
170,28 млн. рублей.   
 

ГРУППА НМТП 

В  настоящее  время  эффективная  доля  участия  ПАО  «Транснефть»  в  уставном  капитале  Публичного 
акционерного  общества  «Новороссийский  морской торговый  порт»  (ПАО  «НМТП»,  Общество)  составляет 
35,57%. 
Группой  НМТП  разработана  Долгосрочная  программа  развития  с  глубиной  планирования  до  2020  г.  (ДПР, 
программа).  Программа  утверждена  Советом  директоров  ПАО  «НМТП»  15.01.2015  г.,  протокол  №  07-СД 
НМТП. 
Программа  прошла  согласование  в  Минтрансе  России,  Минэкономразвития  России,  получила  заключение 
Открытого  правительства  и  в  соответствии  с  поручениями  Президента  России  была  рассмотрена  на 
Правительственной комиссии.   
Целью  ДПР  является  формирование  долгосрочной  политики  в  сфере  модернизации,  инновационного 
развития, повышения конкурентоспособности и эффективности функционирования Группы НМТП.   
Реализация  инвестиционных  проектов  Группы  НМТП  в  среднесрочной  перспективе,  до  2020  г.,  позволит 
увеличить  грузооборот  Новороссийского  морского  торгового  порта,  что  позволит  Группе  сохранить 
лидирующие позиции в России. 
Координация  развития  Группы  НМТП  с  Федеральной  целевой  программой  «Развитие  транспортной 
системы России» (ФЦП) и с  подпрограммами,  а также  с  планами развития  других стивидоров позволит в 
полной  мере  обеспечить  растущий  спрос  на  экспортно-импортные  портовые  мощности  в 
Азово-Черноморском и Балтийском бассейне. 
Для  этого  срок  действия  программы  устанавливается  в  рамках  срока  действия  долгосрочных  документов 
стратегического  характера  в  сфере  транспорта,  принятых  на  федеральном  уровне.  Практическая 
реализация программы осуществляется посредством выполнения перечней мероприятий по ее реализации, в 
периоды,  действия  которых  соответствуют  периодам  действия  федеральных  целевых  программ  в  сфере 
транспорта.   
В  программе  сформулированы  ключевые  компоненты  и  приоритеты  развития  компании.  В  состав  ДПР 
входят следующие задачи: 

 

расширение спектра оказываемых услуг; 

 

повышение технической оснащенности портовых операций; 

 

создание благоприятных условий пользователям порта для эффективного ведения внешнеэкономической 

деятельности; 

 

реализация  гибкой  тарифной  политики,  учитывающей  ценовые  и  географические  преимущества 

портов-конкурентов; 

 

развитие системы электронного документооборота с клиентами и партнерами предприятия; 

 

совершенствование технологии и внедрение передовых методов обработки грузов; 

 

реализация  инвестиционной  программы  компании,  отвечающей  современным  и  прогнозируемым 

потребностям рынка; 

 

повышение эффективности взаимодействия со смежными видами транспорта. 

Для  реализации  описанных  целей  и  задач  в  рамках  ДПР  предусмотрен  комплекс  мероприятий  на 
краткосрочный и среднесрочный период и портфель долгосрочных инвестиционных проектов. 
Поддерживая  достаточную  универсальность  перегрузочных  мощностей,  Группа  НМТП  планирует 
приоритетно  развивать  перевалку  высокодоходных  грузов  за  счет  строительства  новых  и  модернизации 
существующих  специализированных  терминалов  для  контейнерных,  наливных,  навалочных  и  генеральных 
грузов. 
Необходимо отметить, что допущения и прогнозы относительно основных показателей и условий, включая 
доходы  от  текущей  деятельности,  доступность  кредитных  ресурсов,  курсы  валют,  доступность 
инфраструктуры,  спрос  на  услуги  Общества,  спрос  на  основные  экспортные  товары  РФ  и  направления 
экспорта, конкурентную среду и пр., на которых основана данная программа, могут существенным образом 
измениться по не зависящим от Общества причинам. 

40 

Существенное изменение таких условий относительно ожиданий, либо их неверная оценка могут привести 
к  тому,  что  новые  перевалочные  мощности,  созданные  Обществом,  не  будут  востребованы  на  рынке  и  не 
принесут  ожидаемого  дополнительного  дохода,  что  приведет  к  снижению  рентабельности  инвестиций  и 
текущей деятельности Общества. 
Для  минимизации  данного  риска  ПАО  «НМТП»  планирует  проводить  регулярный  аудит  и  актуализацию 
Долгосрочной  программы  развития  с  привлечением  лучшей  доступной  Обществу  профессиональной 
экспертизы  руководства  и  членов  Совета  директоров  Общества,  а  также  российских  и  международных 
консультантов. 
При разработке и осуществлении инвестиционных проектов учитываются имеющиеся соглашения с ФГУП 
«Росморпорт»  и  другими  государственными  компаниями  и  агентствами  о  взаимодействии  и  участии  в 
федеральных  целевых  программах  реконструкции  и  модернизации  Новороссийского  морского  порта  и 
Новороссийского транспортного узла, включая софинансирование работ по дноуглублению и реконструкции 
гидротехнических сооружений. 
В  рамках  соглашения  с  ФГУП  «Росморпорт»  по  объекту  «Реконструкция  и модернизация  Новороссийского 
морского  порта»,  для  включения  проектов  Группы  НМТП  в  программы  развития  Минтранса  России  и  в 
соответствующие  федеральные  целевые  программы  Группа  НМТП  завершила  разработку  Ходатайства 
(Декларации)  о  намерениях  инвестирования  в  строительство  объекта  «Единая  схема  развития  группы 
НМТП в порту Новороссийск». 
Цели разработки Схемы развития порта и Деклараций о намерениях инвестирования в строительство»: 

 

сбор  и  систематизация  принципиальных  данных  по  существующей  и  планируемой  к  строительству 

морской  инфраструктуре  порта  (перечень  терминалов,  грузообороты,  габариты  операционных  и 
общепортовых акваторий, размерения расчетных судов и пр.); 

 

систематизация  стоимостей  строительства  проектируемых  объектов  морской  инфраструктуры, 

создаваемых  за  счет  средств  федерального  бюджета  (как  самостоятельных  объектов,  так  и  отдельных 
сооружений в составе терминалов группы НМТП); 

 

актуализация  компоновочной  схемы  порта  Новороссийск,  графическое  представление  на  схеме  порта 

Новороссийск собранной информации и проектных решений по развитию группы НМТП. 
–    утверждение схемы «Реконструкция и модернизация Новороссийского морского порта» руководителями 
ФА  «Росморречфлот»,  ФГУП  «Росморпорт»,  службы  Капитана  порта  Новороссийск,  ПАО  «НМТП»  к 
дальнейшему производству проектных и строительных работ по ее реализации. 
По  результатам  совещания  при  Президенте  России  по  развитию  транспортной  инфраструктуры  юга 
России 20 августа 2015 г. Правительству Российской Федерации, среди прочего, было поручено: 
Разработать совместно с заинтересованными организациями (грузоотправителями, операторами портов) и 
утвердить «дорожную карту» развития до 2020 г. (с возможностью продления до 2030 г.) морских портов в 
Азово-Черноморском  бассейне,  а также  развития  ближних  и  дальних  железнодорожных  и автомобильных 
подходов к данным морским портам, обратив особое внимание на необходимость: 

 

определения  объемов  грузопотоков  в  направлении  морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне, 

подтвержденных заинтересованными грузоотправителями, на период до 2020 г. и в перспективе до 2030 г. с 
разделением данных грузопотоков по отдельным морским портам; 

 

сбалансированного  развития  мощностей  морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне  с  учетом 

проектов, реализуемых частными инвесторами, и прогнозируемых объемов грузопотоков; 

 

развития морских портов Крымского федерального округа с учетом ввода в эксплуатацию транспортного 

перехода через Керченский пролив; 

 

определения  источников  и  объемов  финансирования  мероприятий  по  развитию  мощностей  морских 

портов в Азово-Черноморском бассейне и подходов к ним, в том числе в части возможности финансирования 
за счет средств частных инвесторов мероприятий по созданию портовых, гидротехнических сооружений и 
иных объектов федеральной собственности; 
Проект дорожной карты был разработан при участии ПАО «НМТП» и других заинтересованных сторон и 
направлен  в  Минтранс  России.  Дорожная  карта  выполнена  в  форме  плана-графика  с  обозначением  задач  и 
сроков  их  выполнения  и  включает  в  себя  проекты  Группы  НМТП  в  порту  Новороссийск.  Дорожная  карта 
утверждена поручением  Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева 11 июля 2016 
года №5011п-П9 (Дорожная карта) 
Представленная  Дорожная  карта  является  укрупнённым  планом  совмещения  всех  проектов  по  срокам.  По 
мере  разработки  Деклараций  о  намерениях  инвестирования  в  строительство  объектов,  бизнес-планов 
проектов, проектной документации Дорожная карта будет детализироваться. 
Согласно  Дорожной  карте  планы  группы  компаний  ПАО  «НМТП»  по  реконструкции  морского  порта 
Новороссийск включают следующие проекты: 

 

реконструкция 6-го района и грузовых причалов № 1-5    АО «Новорослесэкспорт»; 

 

расширение специализированного терминала ПАО «НЗТ» по перевалке зерна; 

 

реконструкция специализированного контейнерного терминала АО «Новорослесэкспорт»; 

 

реконструкция специализированного контейнерного терминала ПАО «НМТП», Широкий пирс № 1;   

 

строительство терминала генеральных грузов ПАО «НМТП». 

Данные  проекты  включены  во  2  группу  (планируется  реализовать  до  2020  года  для  покрытия  дефицита 
портовых  мощностей  при  выполнении  обозначенных  в  Дорожной  карте  мероприятий:  подготовка 
финансовых  моделей,  заключение  соглашений  с  грузоотправителями,  рассмотрение  проектов  на 

41 

Правительственной комиссии по транспорту, заключение соглашений (инвестиционных или концессионных) 
на строительство объектов федеральной собственности). 
Письмом  от  07.11.2016  №  3010-02/42  ПАО  «НМТП»  уведомило  Росморречфлот  о  приостановке  проекта 
строительства терминала генеральных грузов мощностью 1 млн. тонн.   
По состоянию на 31.03.2017 в рамках развития группы компаний ПАО «НМТП»: 

 

в  2016  году  на  разработку  Ходатайства  (Декларации)  о  намерениях  инвестирования  в  строительство 

объекта  «Строительство  специализированного  терминала  перевалки  растительного  масла  в  порту  г. 
Новороссийск  было  освоено  3 115,20  тыс.  рублей  с  НДС,  из  них  на  объекты  ПАО  «НМТП»  1 869,12  тыс. 
рублей с НДС; 

 

в  2017  году  на  разработку  Ходатайства  (Декларации)  о  намерениях  инвестирования  в  строительство 

объекта по энергообеспечению группы компаний ПАО «НМТП» было освоено 2 965,25 тыс. рублей с НДС, из 
них на объекты ПАО «НМТП» 1 180,61 тыс. рублей с НДС. 
В  2016  году  в  соответствии  с  требованием  капитана  морского  порта  Новороссийск  для  определения 
возможности удлинения Пристани №3 ПАО «НМТП» была проведена разработка экспертного заключения о 
возможности  проведения  безопасных  швартовых  операций  и  стоянки  расчётных  судов  у  проектируемых 
причалов  (№  22-А  и  №  23-А)  Пристани  №  3  ПАО  «НМТП»  c  оценкой  влияния  конфигурации  причального 
фронта  Пристани  №  3  ПАО  «НМТП»  на  объекты  внутренней  акватории  порта  Новороссийск.  По 
состоянию на 31.03.2017 на выполнение данной работы было освоено 700 тыс. рублей. 
Затраты, планируемые в 2017 году на разработку проектной документации в рамках единой схемы развития 
группы НМТП по объектам ПАО «НМТП», составят 74 453 тыс. рублей с НДС. 
Затраты,  планируемые  в  2017  году  на  строительно-монтажные  работы  по  проекту  «Техническое 
перевооружение пристани №5 и №4 для приёма нефтепродуктов из танкеров класса «Река-Море» и проекту 
«Реконструкция и модернизация пристани № 4 для перевалки наливных грузов. Реконструкция причалов № 25 
и № 25А на пристани №4, составят 292 894 тыс.руб. с НДС. 

 

Реконструкция «Шесхарис» ПАО «НМТП» 

Целью  инвестиционного  проекта  является  обеспечение  стабильного  и  безопасного  экспорта  нефти  и 
нефтепродуктов через нефтеналивной район «Шесхарис» порта Новороссийск в долгосрочном периоде. 
Проект выполняется в соответствии с соглашением №655 от 28.04.06 и плану работ в составе    агентского 
договора № 2419/14 от 08.12.14.   
Планируемый объем работ до 2019 года: 

 

реконструкция причала №2 Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

реконструкция причала №3 Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

капитальный  ремонт  причалов  №5,  №6,  №7,  №8  металлического  пирса  Нефтерайона  «Шесхарис»  ПАО 

«НМТП»; 

 

реконструкция Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП». III этап строительства; 

 

устройство установки рекуперации паров на Нефтерайон «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

строительство  административно-производственного  здания  на  территории  Нефтерайона  «Шесхарис» 

ПАО «НМТП»; 

 

реконструкция  участка  причала  База  боновых  заграждений  для  размещения  и  эксплуатации  боновых 

заграждений; 

 

оградительный мол. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт»; 

 

причал №1. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт»; 

 

база боновых заграждений. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт»; 

 

устройство электрохимзащиты Причала №1 Нефтерайона «Шесхарис». 

Затраты за первый квартал 2017 года составили – 437,771 млн. руб. с НДС.     
 

Программа инновационного развития 

В начале    2016 г. завершена разработка Программы инновационного развития ПАО «НМТП» на период 2016 
–  2020  гг.  (ПИР).  ПИР  разработана  в  целях  развития  действующей  корпоративной  системы  управления 
инновационной деятельностью. 
Цели  ПИР  определяются  с  учетом  целей  и  показателей  стратегических  и  программных  документов 
Общества, к которым относятся Долгосрочная программа развития  ПАО  «НМТП» и Группы компаний до 
2020 г., Программа инновационного развития ПАО «НМТП» на период до 2011-2015 гг.   
ПИР  призвана  обеспечить  повышение  роли  инноваций  в  достижении  стратегических  целей  и  получение 
положительных эффектов в производственной, организационной и маркетинговой деятельности. 
ПИР  содержит  индикативный  перечень  инновационных  проектов  и  мероприятий,  способствующих 
модернизации и технологическому развитию компании, включая: 

 

значительное повышение производительности труда и создание высокопроизводительных рабочих мест; 

 

уменьшение  себестоимости,  снижение  удельных  издержек  производства  продукции,  оказания  услуг, 

повышение эффективности процессов производства; 

 

существенное улучшение потребительских свойств производимой продукции, качества предоставляемых 

услуг и сервисов; 

 

повышение энергоэффективности и экологичности производства. 

42 

Планируемая  деятельность  Группы  «НМТП»  в  ПИР  структурирована  в  форме  отдельных  инновационных 
проектов  как  комплексов  взаимосвязанных  мероприятий  и  работ,  конечными  результатами  которых 
являются: 

 

внедрение  усовершенствованных  технологий  и  производственных  процессов  («технологические 

инновации»); 

 

разработка усовершенствованных стивидорных услуг («продуктовые инновации»); 

 

внедрение  усовершенствованных  моделей,  методов  и  способов  управления,  в  том  числе  производством 

(«организационные инновации»); 

 

реализация  улучшенных  маркетинговых  методов,  охватывающих  существенные  изменения  в  способах 

продаж и предложении стивидорных услуг («маркетинговые инновации»); 

 

внедрение  усовершенствованных  производственных  методов,  включая  методы  передачи  стивидорных 

услуг («процессные инновации»). 
Программа  прошла  согласование  в  ПАО  «НМТП»  и  утверждена  Советом  директоров  ПАО  «НМТП» 
28.02.2017 (Протокол №13-СД НМТП от 03.03.2017).   
В первом квартале 2017 года научно-исследовательские работы не проводились. 

3.4. Участие эмитента в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях 

 

Наименование группы, холдинга или ассоциации: Международная ассоциация транспортировщиков нефти. 
Cрок участия эмитента: с 2015 года. 
Роль (место) и функции эмитента в организации: член организации, входит в состав высшего органа ассоциации 
- Собрания.
 
 
Наименование группы, холдинга или ассоциации: Российский совет по международным делам (РСМД). 
Cрок участия эмитента: с 2015 года. 
Роль (место) и функции эмитента в организации: член совета. 
 
Наименование  группы,  холдинга  или  ассоциации:  Некоммерческое  партнерство  «Российский  национальный 
комитет Мирового нефтяного совета по организации и проведению мировых нефтяных конгрессов».
 
Cрок участия эмитента: с 1998 года. 
Роль (место) и функции эмитента в организации: учредитель. 
 
Наименование  группы,  холдинга  или  ассоциации:  Общероссийское  объединение  работодателей  «Российский 
союз промышленников и предпринимателей».
 
Cрок участия эмитента: с 2014 года. 
Роль (место) и функции эмитента в организации: член союза. 
 
Наименование группы, холдинга или ассоциации: Некоммерческое партнерство «Технологическая платформа 
«Технологии экологического развития».
 
Cрок участия эмитента: с 2013 года. 
Роль (место) и функции эмитента в организации: член партнерства. 
 

3.5. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Верхняя Волга» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Верхняя Волга» 
Место нахождения 
603950,    Российская Федерация, г. Нижний Новгород, пер. Гранитный, 4/1 
ИНН: 5260900725 
ОГРН: 1025203014748 

 

Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации.
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 

43 

Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Левин Юрий Леонидович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Левин Юрий Леонидович (председатель) 

Шульц Александр Давидович 

Пинаев Денис Евгеньевич 

Гарипов Ирик Вакильевич 

Выдрин Владимир Николаевич 

Кистанов Владимир Николаевич 

Широкий Владимир Андреевич 

Ахметшин Артур Дамирович 

Иванов Александр Алексеевич 

Голубев Михаил Николаевич 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Дружба» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Дружба» 
Место нахождения 
241020,    Российская Федерация, г. Брянск, ул. Уральская, 113 
ИНН: 3235002178 
ОГРН: 1023202736754 

 

Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0.02% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

44 

эмитента, % 

ых акций 

эмитента, % 

Богомолов Олег Валентинович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Богомолов Олег Валентинович (председатель) 

Бузлаев Дмитрий Юрьевич 

Росляков Владимир Анатольевич 

Попов Виктор Алексеевич 

Кашеваров Михаил Александрович 

Беляев Олег Сергеевич 

Камозин Роман Валерьевич 

 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Приволга» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Приволга» 
Место нахождения 
443020,    Российская Федерация, г. Самара, ул. Ленинская, 100 
ИНН: 6317024749 
ОГРН: 1026301416371 

 

Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации.
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0.002% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам. 
 
Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Сюмак Андрей Леонидович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

45 

Сюмак Андрей Леонидович (председатель) 

Хорошевский Константин Александрович 

Гостюхин Олег Петрович 

Плаз Сергей Иванович 

Вахтеров Петр Иванович 

Гаращенко Евгений Алексеевич 

Сокирка Валерий Анатольевич 

Задорогин Антон Евгеньевич 

Кучеров Виталий Геннадьевич 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Прикамье» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Прикамье» 
Место нахождения 
420081,    Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 20, корп. 1. 
ИНН: 1645000340 
ОГРН: 1021601763820 

 

Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 64% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 64% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам 
 
Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Ефремов Александр Михайлович (председатель) 

Трусов Сергей Анатольевич 

Галиев Роберт Анисович 

Сенцова Татьяна Анатольевна 

Митрошина Мария Владимировна 

 
Единоличный исполнительный орган общества 
 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Галиев Роберт Анисович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

46 

эмитента, % 

Галиев Роберт Анисович (председатель) 

Асхадулин Бахтияр Вазихович 

Канзафаров Рамиль Рашитович 

Фазлыев Марс Назирович 

Шамгунов Илдар Наилович 

Гарипов Анвар Радисович 

Азаренков Андрей Владимирович 

Демьянов Алексей Юрьевич 

Решетников Владимир Станиславович 

Кашапов Руслан Робертович 

Гареев Азат Мурсалимович 

Кашапов Рушад Робертович 

Балабанов Олег Иванович 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Сибирь» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Сибирь» 
Место нахождения 
625027,    Российская Федерация, г. Тюмень, ул. Республики, 139 
ИНН: 7201000726 
ОГРН: 1027200789220 

 

Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам. 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 

участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, 

Доля 

принадле

жащих 

лицу 

обыкновен

ных акций 

эмитента, 

Бронников Виктор Александрович 

 
Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 

участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, 

Доля 

принадле

жащих 

лицу 

обыкновен

ных акций 

эмитента, 

Бронников Виктор Александрович (председатель) 

Карлышева Татьяна Павловна 

47 

Биккулов Азат Минехаирович 

Кравченко Анатолий Анатольевич 

Саяпин Михаил Васильевич 

Сметанюк Сергей Иванович 

Алиев Ариф Ахад оглы 

Аптразаков Ривхат Ахматович 

Белобородов Андрей Александрович 

Друганов Николай Аркадьевич 

 
Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Урал» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Урал» 
Место нахождения 
450077,    Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Крупской, 10 
ИНН: 0278039018 
ОГРН: 1020203226230 

 

Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 76.3404% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 76.3404% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0.001% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам 
 
Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Кацал Игорь Николаевич (председатель) 

Гончаров Алексей Сергеевич 

Безымянников Тимур Игоревич 

Швырев Михаил Александрович 

Аргунова Валентина Дмитриевна 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Безымянников Тимур Игоревич 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

48 

Безымянников Тимур Игоревич (председатель) 

Мухарямов Ильдар Гиндуллович 

Хузиахметов Ильдар Фанурович 

Кириллов Павел Васильевич 

Мещеряков Анатолий Владимирович 

Багров Александр Владимирович 

Соболев Андрей Николаевич 

Пичугин Сергей Васильевич 

Аминов Аскар Флюрович 

 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Черноморские магистральные нефтепроводы» 
Сокращенное фирменное наименование:    АО «Черномортранснефть» 
Место нахождения 
353911,    Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, Шесхарис 
ИНН: 2315072242 
ОГРН: 1022302384136 

 

Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 99.936% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 99.936% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам 
 
Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Копысов Андрей Федорович (председатель) 

Естин Михаил Петрович 

Аргунова Валентина Дмитриевна 

Киреев Сергей Георгиевич 

Зленко Александр Владимирович 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Зленко Александр Владимирович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..