ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2013 год - часть 22

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2013 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2013 год - часть 22

 

 

10 

Рассчитать  показатель  производительности  труда  в  целом  по  ОАО  "АК  "Транснефть"  не 
представляется  возможным,  так  как  выручка  ОАО  "АК  "Транснефть"  формируется  за  счет 
транспортировки  нефти  всеми  дочерними  обществами  системы  ОАО  "АК  "Транснефть",  а 
затраты  по  транспортировке  нефти  и  численности  персонала  рассчитываются  по  каждому 
дочернему  обществу  системы  ОАО  "АК  "Транснефть".  Просроченная  кредиторская 
задолженность отсутствует. 
Степень  покрытия  долгов  текущими  доходами  (прибылью)  не  подлежит  сравнению  в  связи  с 
тем, что в отчете представлены разные периоды  - год и квартал, что влияет на общую сумму 
текущих доходов.
 

2.2. Рыночная капитализация эмитента 

Не  указывается  эмитентами,  обыкновенные  именные  акции  которых  не  допущены  к  обращению 
организатором торговли 

2.3. Обязательства эмитента 

2.3.1. Заемные средства и кредиторская задолженность 

За 6 мес. 2013 г. 

Структура заемных средств 
Единица измерения: тыс. руб. 

 

Наименование показателя 

Значение 

показателя 

Долгосрочные заемные средства 

533 507 639 

  в том числе: 

 

  кредиты 

327 090 000 

  займы, за исключением облигационных 

37 417 639 

  облигационные займы 

169 000 000 

Краткосрочные заемные средства 

81 904 471 

  в том числе: 

 

  кредиты 

201 564 

  займы, за исключением облигационных 

73 625 637 

  облигационные займы 

8 077 270 

Общий размер просроченной задолженности по заемным средствам 

  в том числе: 

 

  по кредитам 

  по займам, за исключением облигационных 

  по облигационным займам 

 

Структура кредиторской задолженности 
Единица измерения: тыс. руб. 

 

Наименование показателя 

Значение 

показателя 

Общий размер кредиторской задолженности 

175 148 752 

    из нее просроченная 

  в том числе 

 

  перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами 

422 329 

    из нее просроченная 

  перед поставщиками и подрядчиками 

122 780 299 

    из нее просроченная 

11 

  перед персоналом организации 

92 854 

    из нее просроченная 

  прочая 

51 853 270 

    из нее просроченная 

 

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует 

Кредиторы,  на  долю  которых  приходится  не  менее  10  процентов  от  общей  суммы  кредиторской 
задолженности    или  не  менее  10  процентов  от  общего  размера  заемных  (долгосрочных  и 
краткосрочных) средств: 

Полное фирменное наименование: China Development Bank Corporation 
Сокращенное фирменное наименование: China Development Bank Corporation 
Место нахождения: № 29 Fuchengmenwai Street, Xicheng District, Beijing, China 100037 
Не является резидентом РФ 
Сумма задолженности: 327 291 563 761 
руб. 
Размер и условия просроченной задолженности (процентная ставка, штрафные санкции, пени): 
не имеется 
Кредитор является аффилированным лицом эмитента: Нет 

 
Полное фирменное наименование: TransCapitalInvest Limited 
Сокращенное фирменное наименование: TransCapitalInvest Limited 
Место нахождения: 5 Harbourmaster Place, I.F.S.C., Dublin 1, Ireland 
Не является резидентом РФ 
Сумма задолженности: 99 068 070 639 
руб. 
Размер и условия просроченной задолженности (процентная ставка, штрафные санкции, пени): 
не имеется 
Кредитор является аффилированным лицом эмитента: Нет 

 
Полное фирменное наименование: Банк ВТБ (открытое акционерное общество) 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО Банк ВТБ 
Место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 29 
ИНН: 7702070139 
ОГРН: 1027739609391 

 
Сумма задолженности: 70 130 450 000 
руб. 
Размер и условия просроченной задолженности (процентная ставка, штрафные санкции, пени): 
не имеется 
Кредитор является аффилированным лицом эмитента: Нет 

 
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Балтийские 
магистральные нефтепроводы»
 
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Балтнефтепровод» 
Место нахождения: 118910, Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск 
ИНН: 4704041900 
ОГРН: 1024700871711 

 
Сумма задолженности: 23 317 727 836 
руб. 

12 

Размер и условия просроченной задолженности (процентная ставка, штрафные санкции, пени): 
не имеется 
Кредитор является аффилированным лицом эмитента: Да 
Доля эмитента в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) коммерческой организации, %: 
94.82
 
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 0 
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 0 

 
Полное  фирменное  наименование:  Общество  с  ограниченной  ответственностью 
«Дальневосточные магистральные нефтепроводы»
 
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Дальнефтепровод» 
Место нахождения: 680020, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 1 
ИНН: 2724132118 
ОГРН: 1092724004944 

 
Сумма задолженности: 17 659 369 753 
руб. 
Размер и условия просроченной задолженности (процентная ставка, штрафные санкции, пени): 
не имеется 
Кредитор является аффилированным лицом эмитента: Да 
Доля эмитента в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) коммерческой организации, %: 
0
 
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 0 
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 0 

 

2.3.2. Кредитная история эмитента 

Описывается  исполнение  эмитентом  обязательств  по  действовавшим  в  течение  последнего 
завершенного финансового года и текущего финансового года кредитным договорам и/или договорам 
займа,  в  том  числе  заключенным  путем  выпуска  и  продажи  облигаций,  сумма  основного  долга  по 
которым составляла 5 и более процентов балансовой стоимости активов эмитента на дату окончания 
последнего  завершенного  отчетного  периода  (квартала,  года),  предшествовавшего  заключению 
соответствующего  договора,  в  отношении  которого  истек  установленный  срок  представления 
бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также иным кредитным договорам и/или договорам займа, 
которые эмитент считает для себя существенными. 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

1. Заем, договор займа между TransCapitalInvest Limited и ОАО «АК «Транснефть» от 26.02.2007 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

TransCapitalInvest Limited, 5 Harbourmaster Place, I.F.S.C., 
Dublin 1, Ireland 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, USD 

1300000000 USD X 1 

Сумма основного долга на дату 
окончания отчетного квартала, USD 

1300000000 USD X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 7 

Средний размер процентов по кредиту 
займу, % годовых 

 5,67 

Количество процентных (купонных) 
периодов 

 14 

Наличие просрочек при выплате 
процентов по кредиту (займу), а в случае 
их наличия – общее число указанных 

 Нет 

13 

просрочек и их размер в днях 
Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 05.03.2014 

Фактический срок (дата) погашения 
кредита (займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 нет 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

2. Заем, договор займа между TransCapitalInvest Limited и ОАО «АК «Транснефть» от 22.06.2007 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

TransCapitalInvest Limited, 5 Harbourmaster Place, I.F.S.C., 
Dublin 1, Ireland 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, USD 

500000000 USD X 1 

Сумма основного долга на дату 
окончания отчетного квартала, USD 

0 USD X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 5 

Средний размер процентов по кредиту 
займу, % годовых 

 6,103 

Количество процентных (купонных) 
периодов 

 10 

Наличие просрочек при выплате 
процентов по кредиту (займу), а в случае 
их наличия – общее число указанных 
просрочек и их размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 27.06.2012 

Фактический срок (дата) погашения 
кредита (займа) 

 27.06.2012 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 нет 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

3. Заем, договор займа между TransCapitalInvest Limited и ОАО «АК «Транснефть» от 22.06.2007 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

TransCapitalInvest Limited, 5 Harbourmaster Place, I.F.S.C., 
Dublin 1, Ireland 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, EURO 

700000000 EURO X 1 

Сумма основного долга на дату 
окончания отчетного квартала, EUR 

0 EUR X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 5 

Средний размер процентов по кредиту 
займу, % годовых 

 5.381 

Количество процентных (купонных) 
периодов 

 5 

Наличие просрочек при выплате 
процентов по кредиту (займу), а в случае 
их наличия – общее число указанных 

 Нет 

14 

просрочек и их размер в днях 
Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 27.06.2012 

Фактический срок (дата) погашения 
кредита (займа) 

 27.06.2012 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 нет 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

4. Заем, договор займа между TransCapitalInvest Limited и ОАО «АК «Транснефть» от 06.08.2007 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

TransCapitalInvest Limited, 5 Harbourmaster Place, I.F.S.C., 
Dublin 1, Ireland 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, USD 

1050000000 USD X 1 

Сумма основного долга на дату 
окончания отчетного квартала, USD 

1050000000 USD X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 10 

Средний размер процентов по кредиту 
займу, % годовых 

 8,70 

Количество процентных (купонных) 
периодов 

 20 

Наличие просрочек при выплате 
процентов по кредиту (займу), а в случае 
их наличия – общее число указанных 
просрочек и их размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 07.08.2018 

Фактический срок (дата) погашения 
кредита (займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 нет 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

5. Заем, договор займа между TransCapitalInvest Limited и ОАО «АК «Транснефть» от 06.08.2007 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

TransCapitalInvest Limited, 5 Harbourmaster Place, I.F.S.C., 
Dublin 1, Ireland 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, USD 

600000000 USD X 1 

Сумма основного долга на дату 
окончания отчетного квартала, USD 

600000000 USD X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 5 

Средний размер процентов по кредиту 
займу, % годовых 

 7,70 

Количество процентных (купонных) 
периодов 

 10 

Наличие просрочек при выплате 
процентов по кредиту (займу), а в случае 
их наличия – общее число указанных 

 Нет 

15 

просрочек и их размер в днях 
Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 07.08.2013 

Фактический срок (дата) погашения 
кредита (займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 нет 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

6. Кредит, Кредитное соглашение от 17.02.2009 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

China Development Bank Corporation, № 29 Fuchengmenwai 
Street, Xicheng District, Beijing, China 100037 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, USD 

10000000000 USD X 1 

Сумма основного долга на дату 
окончания отчетного квартала, USD 

10000000000 USD X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 20 

Средний размер процентов по кредиту 
займу, % годовых 

 3,69 

Количество процентных (купонных) 
периодов 

 40 

Наличие просрочек при выплате 
процентов по кредиту (займу), а в случае 
их наличия – общее число указанных 
просрочек и их размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 25.05.2029 

Фактический срок (дата) погашения 
кредита (займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 нет 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

7. Заем, неконвертируемые процентные документарные облигации на предъявителя серии 01 (гос. 

рег. номер 4-01-00206-А) 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

Приобретатели ценных бумаг выпуска, 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, RUR 

35000000000 RUR X 1 

Сумма основного долга на дату 
окончания отчетного квартала, RUR 

35000000000 RUR X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 10 

Средний размер процентов по кредиту 
займу, % годовых 

 9,50 

Количество процентных (купонных) 
периодов 

 10 

Наличие просрочек при выплате 
процентов по кредиту (займу), а в случае 

 Нет 

16 

их наличия – общее число указанных 
просрочек и их размер в днях 
Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 13.05.2019 

Фактический срок (дата) погашения 
кредита (займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 нет 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

8. Заем, неконвертируемые процентные документарные облигации на предъявителя серии 02 (гос. 

рег. номер 4-02-00206-А) 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

Приобретатели ценных бумаг выпуска, 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, RUR 

35000000000 RUR X 1 

Сумма основного долга на дату 
окончания отчетного квартала, RUR 

35000000000 RUR X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 10 

Средний размер процентов по кредиту 
займу, % годовых 

 10 

Количество процентных (купонных) 
периодов 

 10 

Наличие просрочек при выплате 
процентов по кредиту (займу), а в случае 
их наличия – общее число указанных 
просрочек и их размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 01.10.2019 

Фактический срок (дата) погашения 
кредита (займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 нет 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

9. Заем, неконвертируемые процентные документарные облигации на предъявителя серии 03 (гос. 

рег. номер 4-03-00206-А) 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

Приобретатели ценных бумаг выпуска, 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, RUR 

65000000000 RUR X 1 

Сумма основного долга на дату 
окончания отчетного квартала, RUR 

65000000000 RUR X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 10 

Средний размер процентов по кредиту 
займу, % годовых 

 10,40 

Количество процентных (купонных) 
периодов 

 10 

17 

Наличие просрочек при выплате 
процентов по кредиту (займу), а в случае 
их наличия – общее число указанных 
просрочек и их размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 18.09.2019 

Фактический срок (дата) погашения 
кредита (займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 нет 

 

 

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам 

Единица измерения: тыс. руб. 

 

Наименование показателя 

2013, 6 мес. 

Общая сумма обязательств эмитента из предоставленного им 
обеспечения 

2 639 922 

Общая сумма обязательств третьих лиц, по которым эмитент предоставил 
обеспечение, с учетом ограниченной ответственности эмитента по 
такому обязательству третьего лица, определяемой исходя из условий 
обеспечения и фактического остатка задолженности по обязательству 
третьего лица 

2 639 922 

В том числе в форме залога или поручительства 

2 639 922 

 

Обязательства  эмитента  из  обеспечения,  предоставленного  за  период  с  даты  начала  текущего 
финансового года и до даты окончания отчетного квартала третьим лицам, в том числе в форме залога 
или поручительства, составляющие не менее 5 процентов от балансовой стоимости активов эмитента 
на  дату  окончания  последнего  завершенного  отчетного  периода,  предшествующего  предоставлению 
обеспечения 

Указанные обязательства в данном отчетном периоде не возникали 

 

2.3.4. Прочие обязательства эмитента 

Прочих  обязательств,  не  отраженных  в  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности,  которые 
могут  существенно  отразиться  на  финансовом  состоянии  эмитента,  его  ликвидности, 
источниках  финансирования  и  условиях  их  использования,  результатах  деятельности  и 
расходов, не имеется
 

2.4. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных 
ценных бумаг 

Политика эмитента в области управления рисками: 
Основные  потенциально-возможные  риски  изложены  ниже,  однако  в  настоящем 
Ежеквартальном  отчете не  могут быть  перечислены или оценены все  потенциальные  риски,  в 
том числе экономические, политические и иные риски, которые присущи любым инвестициям в 
Российской Федерации. 
 
В  соответствии  со  ст.  30  Устава  ОАО  «АК  «Транснефть»  и  ст.  65  Федерального  Закона  «Об 
акционерных  обществах»  №208-ФЗ  от  26.12.1996    управление  рисками  Эмитента  находится  в 
компетенции Совета директоров. 
Политика  Эмитента  по  управлению  рисками  строится  на  основе  следующих  общепринятых 
принципов управления рисками: 
1. Сбор информации. 
2.  Анализ  рисков  с  точки  зрения  объективных  (выявление  зависимостей  с  учетом  накопленной 

18 

статистики и свойств факторов риска) и субъективных (личный опыт, интуиция) критериев. 
3. Оценка вероятности потерь и сравнение размера возможных потерь с ожидаемой прибылью. 
4. Разработка мер по увеличению благоприятных возможностей и снижению угрозы потерь. 
5. Отслеживание рисков, которые находятся вне управления Эмитентом, и контроль появления 
новых рисков. 

 

 

Риски, связанные с возможным изменением мировых цен на нефть. 

 

ОАО  «АК  «Транснефть»  подвержено  рискам,  связанным  с  динамикой  производственной 
деятельности российских нефтедобывающих компаний, которая, в свою очередь, зависит от цен 
на сырую нефть и эволюции структуры их издержек, включающей тарифы за перекачку нефти и 
экспортные пошлины. 
Основной деятельностью ОАО «АК «Транснефть» является транспортировка нефти по системе 
магистральных  нефтепроводов.  Основными  клиентами  ОАО  «АК  «Транснефть»  являются 
российские  нефтедобывающие  компании.  В  связи  с  этим,  ОАО  «АК  «Транснефть»  находится  в 
большой зависимости от российской нефтедобывающей отрасли, и уменьшение объемов нефти, 
транспортируемой  крупнейшими  российскими  нефтедобывающими  компаниями  по  системе 
трубопроводов,  эксплуатируемой  ОАО  «АК  «Транснефть»,  могло  бы  иметь  существенные 
неблагоприятные последствия для выручки Компании. 

19 

Спрос  на  сырую  нефть  на  мировых  рынках  является  важным  фактором,  который  определяет 
объем  нефти,  транспортируемой  по  магистральным  нефтепроводам,  эксплуатируемым 
дочерними  обществами  ОАО  «АК  «Транснефть».  Уменьшение  спроса  на  мировых  рынках  на 
российскую  сырую  нефть  обычно  ведет  к  снижению  объемов  сырой  нефти,  транспортируемой 
Компанией.  Таким  образом,  уменьшение  спроса,  и  как  следствие  снижение  мировых  цен  на 
нефть,  могло  бы  иметь  существенные  неблагоприятные  последствия  для  выручки  ОАО «АК 
«Транснефть». 
В то же время, увеличение международных цен на сырую нефть может привести к тому, что 
альтернативные методы транспортировки сырой нефти (в частности, транспортировка сырой 
нефти  по  железной  дороге)  станут  более  экономически  выгодными  для  российских  нефтяных 
компаний ввиду падения соотношения затрат на транспортировку к полученным доходам. Это 
может  привести  к  значительному  уменьшению  доли  ОАО  «АК  «Транснефть»  на  российском 
рынке транспортировки сырой нефти. 
В  связи  со  вступлением  в  силу  с  01.01.2012г.  Постановления  Правительства  Российской 
Федерации от 29 марта 2011 г. N 218 "Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам 
субъектов  естественных  монополий  по  транспортировке  нефти  (нефтепродуктов)  по 
магистральным  трубопроводам  в  Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу 
некоторых  актов  Правительства  Российской  Федерации"  все  договоры  на  транспортировку 
нефти с начала 2012 года осуществляются независимо от факта потребления данных услуг, т.е. 
на условиях «качай или плати», что позволяет Компании минимизировать операционные риски, 
связанные с возможным изменением мировых цен на нефть. Тем не менее, отложенный эффект 
изменения международных цен на нефть трудно предсказать, и их значительное увеличение или 
уменьшение  может  иметь  неблагоприятные  последствия  для  выручки  Компании  ввиду 
уменьшения спроса на ее транспортные услуги. 
 
Риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  сырье,  услуги,  используемые  эмитентом  в 
своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их влияние на деятельность 
эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам. 
Рисков,  связанных  с  возможным  изменением  цен  на  сырье,  не  имеется,  поскольку  основной 
деятельностью  Эмитента  является  оказание  услуг  по  транспортировке  нефти,  и  сырье  на  ее 
осуществление не используется. 
Осуществление  указанных  видов  деятельности  сопряжено  с  необходимостью  закупок 
материально-технических ресурсов и использования услуг сторонних организаций. Существенное 
увеличение  цен  на  МТР  и  услуги  сторонних  организаций,  потребует  корректировки 
запланированных  расходов  и  внесения  изменений  в  планы  по  реализации  инвестиционных 
программ. 
Предполагаемые действия Эмитента для уменьшения указанных рисков: 
• 

оптимизация 

затрат 

на 

ремонтно-эксплуатационные 

нужды 

и 

капитальное 

строительство; 
• 

реализация  программ  повышения  энергоэффективности  и  внедрения  инновационных 

технологий; 
• 

активное использование конкурентной среды в сфере закупок материалов, работ и услуг. 

Эмитент  осуществляет  финансирование  строительства  магистральных  нефтепроводов  на 
территории  России,  в  связи  с  чем  несет  соответствующие  риски,  включая  риски,  связанные  с 
привлечением  сторонних  организаций  в  качестве  подрядчиков.  ОАО  «АК  «Транснефть» 
предпринимает все необходимые меры по снижению данных рисков, включая отбор подрядчиков в 
рамках проведения  конкурсов и применения  инструмента банковских гарантий для обеспечения 
обязательств по заключенным договорам, выплаченным авансам и обслуживанию в гарантийный 
период. 
Указанные риски не оказывают существенного влияния на исполнение обязательств по ценным 
бумагам Эмитента. 
 
Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или  услуги эмитента (отдельно 
на  внутреннем  и  внешнем  рынках),  их  влияние  на  деятельность  эмитента  и  исполнение 
обязательств по ценным бумагам. 
Основным  доходом  Эмитента  является  поступление  средств  от  платы  за  услуги  по 
транспортировке  нефти  по  системе  магистральных  нефтепроводов  и  нефтепродуктопроводов 
на территории Российской Федерации. 
Начиная  с  1992  года,  ОАО  «АК  «Транснефть»  оказывает  услуги  грузоотправителям  на  основе 
тарифов  на  транспортировку  нефти,  и,  соответственно,  уже  более  19  лет  осуществляется 
тарифное  регулирование  со  стороны  государства.  Формирование  тарифов  в  настоящее  время 
осуществляется в соответствии с "Правилами государственного регулирования тарифов или их 
предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и 

20 

нефтепродуктов  по  магистральным  трубопроводам",  утвержденными  Постановлением 
Правительства  РФ  от  29.12.2007  N  980,  а  так  же  в  соответствии  с  «Положением  об 
определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам», 
утвержденным Приказом ФСТ РФ от 17.08.2005 N 380-э/2. 
 
Во  втором  квартале  2013  года  ОАО  «АК  «Транснефть»  осуществляло  основную  деятельность, 
взимая  плату  за  оказанные  услуги  по  тарифам  на  транспортировку  нефти,  утвержденным 
нижеперечисленными  приказами  органа  государственного  регулирования  естественных 
монополий — Федеральной службы по тарифам (ФСТ России), а также межправительственным 
соглашением: 
 
 

Приказ ФСТ России от 27.09.2012 №226-э/3 «Об установлении тарифов на услуги ОАО «АК 

«Транснефть» по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов» 
 

Приказ  ФСТ  России  от  01.02.2011  N  12-э/7  «Об  установлении  тарифа  на  услуги  ОАО  «АК 

«Транснефть»  по  транспортировке  нефти  по  маршруту  «Махачкала  —  НБ  Шесхарис» 
(действовал до 09.02.2013); 
 

Приказ ФСТ России от 11.12.2012 N 369-э/27 «Об установлении тарифа на услуги ОАО «АК 

«Транснефть»  по  транспортировке  нефти  по  маршруту  «Махачкала  —  ПК  Шесхарис  и  о 
внесении  изменений  и  дополнений  в  приказ  ФСТ  России  от  27.09.2012  №226-э/3»  (действует  с 
10.02.2013); 
 

Приказ ФСТ России от 27.11.2012 N 274-э/2 «Об установлении тарифов на услуги ОАО «АК 

«Транснефть»  по  транспортировке  транзитной  нефти  по  системе  магистральных 
трубопроводов»;  
 

Приказ ФСТ России от 24.11.2009 N 324-э/4 «Об установлении ставки тарифа на услуги по 

наливу  нефти  в  ПНН  «Сковородино»  системы  магистральных  трубопроводов  ОАО  «АК 
«Транснефть»;  
 

Соглашение  о  транспортировке  азербайджанской  нефти  через  территорию  РФ  от 

16.02.1996, г. Баку. 
 
Для  минимизации  указанного  риска  и  с  целью  утверждения  обоснованного  уровня  тарифов 
Компанией  проводится  постоянная  работа  с  тарифными  органами,  с  которыми  у  ОАО  «АК 
«Транснефть» сложились конструктивные отношения. 
Пока  методика  расчета  тарифных  ставок  благоприятна  для  Компании:  она  обеспечивает 
покрытие экономически оправданных издержек (одобренных ФСТ), возмещение всех переменных 
и  постоянных  операционных  издержек,  амортизации  и  процентов  на  привлеченные  заемные 
средства, а также формирование обоснованной чистой прибыли. 
Указанные  риски  не  оказывают  существенного  влияния  на  деятельность  Эмитента  и 
исполнение обязательств по ценным бумагам.
 

 

2.4.2. Страновые и региональные риски 

Риски,  связанные  с  политической  и  экономической  ситуацией  в  стране  (странах)  и  регионе,  в 
которых  эмитент  зарегистрирован  в  качестве  налогоплательщика  и/или  осуществляет 
основную  деятельность  при  условии,  что  основная  деятельность  эмитента  в  такой  стране 
(регионе)  приносит 10  и  более  процентов  доходов  за  последний  завершенный  отчетный  период, 
предшествующий дате утверждения проспекта ценных бумаг. 
В  случае  возникновения  одного  или  нескольких  из  перечисленных  ниже  рисков,  ОАО  «АК 
«Транснефть» предпримет все возможные меры по минимизации негативных последствий. Для 
нейтрализации  части  рисков,  Эмитентом  предпринят  ряд  мер  защиты,  в  большей  степени 
связанных  с  реализацией  производственной  программы  Эмитента,  и  разработаны  возможные 
мероприятия  по  действиям  Эмитента  при  возникновении  того  или  иного  риска.  Однако 
необходимо  отметить,  что  предварительная  разработка  адекватных  соответствующим 
событиям  мер  затруднена  неопределенностью  развития  ситуации,  и  параметры  проводимых 
мероприятий  будут  в  большей  степени  зависеть  от  особенностей  создавшейся  ситуации  в 
каждом  конкретном  случае.  ОАО  «АК  «Транснефть»  не  может  гарантировать, что  действия, 
направленные на преодоление возникших негативных изменений, смогут привести к исправлению 
ситуации,  поскольку  описанные  факторы  находятся  вне  контроля  ОАО  «АК  «Транснефть». 
Основная  деятельность  Эмитента  осуществляется  преимущественно  на  территории 
Российской  Федерации.  Других  стран  и  регионов,  которые  приносят  10  и  более  процентов 
доходов, нет. 
 

21 

22 

тенденциях  будут  зависеть  от  особенностей  создавшейся  ситуации  в  каждом  конкретном 
случае.  ОАО  «АК  «Транснефть»  не  может  гарантировать,  что  действия,  направленные  на 
преодоление  возникших  негативных  изменений,  смогут  привести  к  исправлению  ситуации, 
поскольку описанные факторы находятся вне контроля Компании. 
 
Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и 
забастовками  в  стране  (странах)  и  регионе,  в  которых  эмитент  зарегистрирован  в  качестве 
налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность. 
В результате военных конфликтов, введения чрезвычайного положения и других политических и 
социальных катаклизмов Эмитент может понести убытки. 
На  деятельность  Эмитента  оказывают  влияние  риски,  которые  могут  вызвать  общую 
нестабильность  в  России,  снижение  эффективности  органов  охраны  правопорядка,  падение 
промышленного производства и т.д. 
При  этом  основными  факторами  риска,  осложняющими  производственную  деятельность 
ОАО «АК  «Транснефть»  и  его  дочерних  обществ  в  отчетном  периоде,  оставались  угроза 
совершения  террористических  актов  и  диверсий  на  объектах  магистральных  нефтепроводов 
(МН), а также преступные посягательства корыстной направленности, связанные с хищениями 
нефти,  комплектующих  вдольтрассового  оборудования,  кабеля  и  проводов,  демонтированных 
труб. 
Компанией постоянно осуществляются организационные  и практические меры по обеспечению 
безопасности объектов и линейной части МН. 
С  учетом  требований  МВД,  ФСБ  России  особое  внимание  уделяется  обеспечению 
антитеррористической  и  противодиверсионной  защиты  объектов  МН.  Соответствующие 
мероприятия, 

предусматриваются 

Комплексной 

программой 

техперевооружения, 

реконструкции и капитального ремонта объектов МН. 
 
Риски,  связанные  с  географическими  особенностями  страны  (стран)  и  региона,  в  которых 
эмитент  зарегистрирован  в  качестве  налогоплательщика  и/или  осуществляет  основную 
деятельность,  в  том  числе  повышенная  опасность  стихийных  бедствий,  возможное 
прекращение  транспортного  сообщения  в  связи  с  удаленностью  и/или  труднодоступностью  и 
т.п. 
Природно-климатические  условия  на  обслуживаемой  ОАО  «АК  «Транснефть»  территории 
весьма  разнообразны.  Магистральные  нефтепроводы  проходят  в  различных  (по  характеру 
рельефа,  по  соотношению  тепла  и  влаги,  по  господствующей  растительности)  и 
несопоставимых географических зонах: тундровая, лесотундровая, лесная, лесостепная, степная 
– протянулись по Западно-Сибирской равнине, зона тайги  – расположилась от западных границ 
России  до  Тихого  океана,  зона  смешанных  и  широколиственных  лесов  –  занимает  европейскую 
часть России. 
Значительная  доля  добычи  российской  нефти  приходится  на  Западную  Сибирь,  в  этом  же 
регионе  эксплуатируется  большая  часть  магистральных  нефтепроводов  дочернего  общества 
Эмитента  –  ОАО  «Сибнефтепровод».  Эмитент  несет  риски,  связанные  с  суровыми 
климатическими условиями в данном регионе и повышенной опасностью стихийных бедствий. 
Геологическая  среда  Западной  Сибири  является  весьма  уязвимой  и  подверженной  воздействию 
как  природных,  так  и  техногенных  факторов.  Для  рассматриваемой  площади  характерен 
достаточно  обширный  комплекс  современных  геологических  процессов  и  явлений,  важнейшими 
из которых, оказывающих определяющее влияние на инженерно-геологические условия, являются 
заболачивание, эрозионные процессы, оползневые явления и др. 
Климатические  условия  в  Европейской  части  России  менее  суровые,  чем  в  основном  регионе 
деятельности  Эмитента  -  этот  сейсмологически  благоприятный  регион  менее  подвержен 
опасности  стихийных  бедствий.  Однако  наиболее  значительный  ущерб  экономике  региона  и 
социальную напряженность могут вызывать паводки и наводнения, лесные и торфяные пожары, 
засухи, пожары в населенных пунктах и на объектах экономики, нарушения в функционировании 
топливно-энергетического комплекса и объектах жилищно-коммунального хозяйства, аварии на 
транспорте. 
В  зависимости  от  конкретных  природно-климатических  условий  и  гелиофизических  факторов 
каждого  года  (или  ряда  лет)  повышается  риск  одних  природных  (техногенных)  процессов  и 
снижается риск других. 
Осуществляя деятельность в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока эмитента несет 
риски связанные с суровыми климатическими условиями, а также рядом опасных геологических 
процессов  и  явлений,  важнейшими  из  которых,  оказывающих  определяющее  влияние  на 
инженерно-геологические  условия,  являются  заболачивание,  эрозионные  процессы,  оползневые 
явления и др. 
 

23 

С  точки  зрения  возможности  проведения  превентивных  мероприятий  опасные  природные 
процессы,  как  источник  чрезвычайных  ситуаций,  могут  прогнозироваться  с  небольшой 
заблаговременностью. 
Общеклиматический  тренд  температуры,  указывающий  на  потепление  на  большей  части 
территории  Российской  Федерации,  характеризуется  увеличением  частоты  повторения 
природных  источников  чрезвычайных  ситуаций  с  аномальным  отклонением  их  параметров  от 
среднемноголетних  значений.  В  связи  со  сложившимся  характером  атмосферной  циркуляции 
повторяемость  опасных  явлений  в  последнее  десятилетие  стала  максимальной  за  весь  период 
наблюдений. 
Для минимизации рисков, связанных с опасностью стихийных бедствий и негативным влиянием 
природно-климатических  условий  (особенно  в  осенне-зимний  период),  ОАО  «АК  «Транснефть» 
проводятся  подготовительные  мероприятия,  созданы  аварийные  запасы  материально- 
технических ресурсов, проводится работа по подготовке аварийно-восстановительных бригад. 
Географическое  положение  России,  ее  огромная  территория,  климатические  условия,  характер 
мобильности населения, уровень развития производства, межрегиональные экономические связи, 
внешнеторговые  отношения  объективно  формировали  российскую  транспортную  систему. 
Транспортная  система  Российской  Федерации  включает  автомобильный,  воздушный, 
железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. 
Элементами  транспортной  системы  являются  также  промышленный  транспорт  и  городской 
общественный транспорт. 
Эмитент  осуществляет  свою  деятельность  в  регионах  с  достаточно  развитой 
инфраструктурой  и минимально подвержен  рискам, связанным  с  прекращением транспортного 
сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью.
 

2.4.3. Финансовые риски 

В  случае  возникновения  одного  или  нескольких  из  перечисленных  ниже  рисков,  ОАО  «АК 
«Транснефть» предпримет все возможные меры по минимизации негативных последствий. Для 
нейтрализации  части  рисков  Эмитентом  предпринят  ряд  мер  защиты,  в  большей  степени 
связанных  с  реализацией  производственной  программы  Эмитента,  и  разработаны  возможные 
мероприятия  по  действиям  Эмитента  при  возникновении  того  или  иного  риска.  Однако 
необходимо  отметить,  что  предварительная  разработка  адекватных  соответствующим 
событиям  мер  затруднена  неопределенностью  развития  ситуации,  и  параметры  проводимых 
мероприятий  будут  в  большей  степени  зависеть  от  особенностей  создавшейся  ситуации  в 
каждом  конкретном  случае.  ОАО  «АК  «Транснефть»  не  может  гарантировать, что  действия, 
направленные на преодоление возникших негативных изменений, смогут привести к исправлению 
ситуации, поскольку описанные факторы находятся вне контроля ОАО «АК «Транснефть». 
Финансовые  риски,  особенно  важные  для  условий  России,  возникают  в  сфере  отношений 
Эмитента  с  банками  и  другими  финансовыми  институтами.  Чем  выше  отношение  заемных 
средств  к  собственным  средствам  Эмитента,  тем  больше  он  зависит  от  кредиторов,  тем 
серьезнее  и  финансовые  риски,  поскольку  ограничение  или  прекращение  кредитования, 
ужесточение  условий  кредита,  влечет  за  собой  трудности  в  хозяйственной  деятельности 
Компании. 
Подверженность эмитента рискам, связанным с  изменением процентных ставок, курса обмена 
иностранных  валют,  в  связи  с  деятельностью  эмитента  либо  в  связи  с  хеджированием, 
осуществляемым  эмитентом  в  целях  снижения  неблагоприятных  последствий  влияния 
вышеуказанных рисков. 
В  конце  2011  года  Советом  директоров  Эмитента  утверждена  Политика  по  управлению 
валютными  и  процентными  рисками  ОАО  «АК  «Транснефть»,  которая  является  частью 
системы управления рисками ОАО «АК «Транснефть» и определяет цели и общие требования к 
управлению  валютным  и  процентным  риском,  в  том  числе  с  использованием  производных 
финансовых инструментов. 

 

Риски, связанные с изменениями валютных курсов. 
Общая  стратегия  ОАО  «АК  «Транснефть»  направлена  на  снижение  риска  курсовых  разниц, 
связанного с использованием валют, отличных от российского рубля - доллара США и Евро. 
Учитывая,  что  ОАО  «АК  «Транснефть»  осуществляет  свою  основную  хозяйственную 
деятельность  на  территории  Российской  Федерации,  не  имеет  существенных  вложений  в 
иностранные  компании,  стоимость  чистых  активов  которых  подвержена  риску  изменения 
курсов  валют,  Компания  не  имеет  значительных  поступлений,  выраженных  в  иностранной 
валюте. Тем не менее, риски, связанные с незначительными колебаниями валютных курсов могут 
являться  факторами  прямого  влияния  на  результаты  финансово-хозяйственной  деятельности 
Компании и оцениваются Эмитентом как существенные. 

24 

Преимущественно,  подверженность  Компании  изменениям  курсов  валют  возникает  вследствие 
привлеченных  займов  и  кредитов,  номинированных  в  долларах  США  и  Евро,  которые  были 
получены в 2007 - 2010 гг. 
В  соответствии  с  утвержденной  Политикой  по  управлению  валютными  и  процентными 
рисками  Компания  осуществляет  операции  хеджирования  валютных  рисков  с  целью 
минимизации  возможного  негативного  влияния  изменения  валютных  курсов  на  показатели 
Компании. 
В отношении значительных колебаний валютного курса можно отметить, что они повлияют 
прежде всего на экономику России в целом, а также и на деятельность самого Эмитента. 

 

Риски, связанные с изменениями процентных ставок. 
ОАО  «АК  «Транснефть»  подвержено  процентному  риску.  Финансовый  результат  и  денежный 
поток от инвестиционной и основной деятельности Компании зависят от изменения рыночных 
процентных ставок. 
ОАО  «АК  «Транснефть»  использует  практику  привлечения  краткосрочных  и  долгосрочных 
заимствований с российского финансового рынка. Существенное увеличение процентных ставок 
по кредитам и займам может привести к удорожанию обслуживания долга Компании. В части 
оптимизации  структуры  долгового  портфеля  и  снижения  затрат  на  его  обслуживание 
Компания  стремится  использовать  кредиты  и  займы  с  фиксированной  процентной  ставкой, 
вследствие чего указанный риск несколько снижается. 
В  феврале  2009  года  ОАО  «АК  «Транснефть»  подписало  кредитный  договор  с  Банком  развития 
Китая  на  сумму  10  млрд.  долларов  США,  с  переменной  процентной  ставкой  в  зависимости  от 
уровня  LIBOR.  Увеличение  данной  процентной  ставки  может  привести  к  удорожанию 
обслуживания долга ОАО «АК «Транснефть». В течение 2009 года ставка 6-ти месячного LIBOR 
составляла в среднем  1,11%, в течение  2010 года была равна в среднем  0,52%, 2011 года  -  0,51%, 
2012  года  -  0,69%.  В  первом  полугодии  2013  года  эта  ставка  незначительно  снизилась  до  уровня 
0,45% (в среднем, за первое полугодие 2013 года), по сравнению с вторым полугодием 2012 года (в 
среднем  0,62%).  Однако,  влияние  этого  изменения  на  стоимость  заимствований  остается 
незначительным. 

 

Подверженность 

финансового 

состояния 

эмитента, 

его 

ликвидности, 

источников 

финансирования,  результатов  деятельности  и  т.п.  изменению  валютного  курса  (валютные 
риски). 
Подверженность  финансового  состояния  Компании  изменениям  курсов  валют  возникает 
вследствие  привлеченных  займов,  номинированных  в  долларах  США  и  Евро,  которые  были 
получены в 2007 - 2010 гг. 
Доля валютных займов составляет 43,56% и 45,06% от валюты баланса на  31 декабря 2012 года 
и  на  30  июня  2013  года  соответственно.  Доля  активов,  выраженных  в  иностранной  валюте, 
составляет 10,35% по состоянию на 30 июня 2013 года. 
Результатом снижения курса рубля для ОАО «АК «Транснефть» могут стать дополнительные 
расходы  по  обслуживанию  и  погашению  обязательств,  выраженных  в  иностранной  валюте. 
Первое  полугодие  2013  года  характеризуется  постепенным  ослаблением  национальной  валюты, 
курс рубля к доллару США составлял 30,3727 рублей за доллар на 30 декабря 2012 года, а к концу 
июня снизился до 32,7090 рублей по состоянию на 29 июня 2013 года. Осуществляемое компанией 
хеджирование  валютных  рисков  позволяет  дополнительно  снизить  возможное  негативное 
влияние изменения валютных курсов. 

 

В  случае  существенных  неблагоприятных  изменений  процентных  ставок  Эмитент  будет 
ориентироваться  на  привлечение  краткосрочных  заимствований,  инвестиционная  программа 
Компании может быть пересмотрена. 
Подверженность  финансового  состояния  Эмитента  изменениям  курсов  валют  возникает 
вследствие  привлеченных  займов,  номинированных  в  долларах  США  и  Евро,  которые  были 
получены  в  2007  -  2010  гг.  В  случае  негативного  влияния  изменения  валютного  курса  на 
финансово-экономическую  деятельность,  Эмитент  планирует  провести  анализ  рисков  и 
принять соответствующее решение в каждом конкретном случае. 

 

Каким  образом  инфляция  может  сказаться  на  выплатах  по  ценным  бумагам.  Критические,  по 
мнению  эмитента,  значения  инфляции,  а  также  предполагаемые  действия  эмитента  по 
уменьшению указанного риска. 
Эмитент  осуществляет  свою  деятельность  на  территории  Российской  Федерации,  рост 
инфляции в Российской Федерации приведет к общему росту процентных ставок, в том числе и 
по рублевым облигациям Эмитента, что может потребовать от Эмитента увеличения ставок 
по выпускаемым облигациям. 
Изменение  индекса  потребительских  цен  оказывает  определенное  влияние  на  уровень 

25 

рентабельности ОАО «АК «Транснефть» и результаты финансово-хозяйственной деятельности 
Компании, однако это влияние не является фактором прямой зависимости. 

 

Опосредованная 

зависимость 

рентабельности 

Компании 

от 

изменения 

индекса 

потребительских цен обусловлена, в основном, тем, что тарифы на услуги по транспортировке 
нефти  по  системе  магистральных  нефтепроводов  устанавливаются  ФСТ  России  исходя  из 
покрытия  обоснованных  расходов  и  формирования  необходимого  размера  прибыли  по 
регулируемому  виду  деятельности  и  полностью  либо  частично  компенсируют  рост  расходов 
Компании,  связанных  с  инфляцией.  Однако  в  периоды  высокой  инфляции  увеличиваются  риски 
снижения  размера  компенсационной  составляющей  тарифа  и  снижения  платежеспособности 
основных потребителей Компании. 

 

Инфляционное  воздействие  на  экономику  России,  по  данным  Федеральной  службы 
государственной  статистики  (Росстат  Российской  Федерации),  в  2002-2006г.г.  и  в  2009  году 
имело  тенденцию  к  снижению.  В  2002  году  уровень  инфляции  составлял  15,1%,  в  2003  году  – 
12,0%, в 2004 году  – 11,7%, в 2005 году  – 10,9%, 2006 год  – 9,1%, в 2007 году  - 11,9%, в 2008 году  - 
13,3%, в 2009 и 2010 году - 8,8%. В 2011 году инфляция в России достигла исторического минимума 
– 6,1%. В 2012 году инфляция в России составила – 6,6%. 
О  сохранении  высоких  спросовых  ограничений  и  прогнозируемом  укреплении  обменного  курса 
говорится в материалах Минэкономразвития. 
Существующий  в  настоящее  время  уровень  инфляции  не  оказывает  существенного  влияния  на 
финансовое положение Эмитента. В соответствии с прогнозными значениями инфляции, она не 
должна  оказать  существенного  влияния  на  платежеспособность  Эмитента,  в  частности,  на 
выплаты по ценным бумагам. 
Эмитент оценивает критический показатель инфляции на уровне 30% годовых. 
В  случае  существенного  изменения  инфляции  Эмитент  планирует  проводить  политику  по 
снижению  затрат.  Однако  следует  учитывать,  что  часть  риска  не  может  быть  полностью 
нивелирована, поскольку указанные риски в большей степени находятся вне контроля Эмитента, 
а зависят от общеэкономической ситуации в стране. 
Какие  из  показателей  финансовой  отчетности  эмитента  наиболее  подвержены  изменению  в 
результате  влияния  указанных  финансовых  рисков.  В  том  числе  риски,  вероятность  их 
возникновения и характер изменений в отчетности. 
Наибольшему  влиянию  в  отчетности  Эмитента  в  результате  наступления  указанных  рисков 
подвержен  показатель  дебиторской  задолженности,  в  связи  с  возможной  экономической 
неспособностью  подрядчиков  и  поставщиков  выполнять  свои  финансовые  обязательства,  а 
также налоговыми рисками. Вероятность возникновения данного риска невелика и сопряжена с 
общей ситуацией в стране, инфляцией  и изменением  курса валют, и их влиянием  на  экономику 
России  в  целом.  В  то  же  время  с  целью  избежания  рисков  по  увеличению  дебиторской 
задолженности,  возникающей  в  связи  с  неспособностью  контрагентов  оплачивать  услуги 
Компании,  
ОАО  «АК  «Транснефть»  в  соответствии  с  условиями  договоров  на  транспортировку  нефти 
применяет авансовую форму расчетов. 
Ухудшение  экономической  ситуации  в  России  также  может  сказаться  на  росте  затрат  на 
оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  по  системе  магистральных  нефтепроводов 
Эмитента, что при сохранении установленных тарифов приведет к сокращению прибыли. 
Рост курса иностранных валют по отношению к рублю приведет к увеличению статьи баланса, 
отражающей  задолженность  по  кредитам  и  займам,  вследствие  наличия  кредитных  ресурсов, 
выраженных в конвертируемой валюте (долларах США или евро). 
В составе  прочих доходов и расходов отражаются положительные  и отрицательные  курсовые 
разницы  –  результат  от  переоценки  соответствующего  актива,  в  том  числе  дебиторской 
задолженности,  или  обязательства,  в  том  числе  задолженности  по  кредитам  и  займам, 
стоимость  которых  выражена  в  иностранной  валюте  (пересчитанные  в  соответствии  с 
приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  22  июля  2003  года  N  67н),  и,  в 
результате, их сумма может оказать существенное влияние на чистую прибыль Компании. 
Инфляционные  процессы,  в  результате  которых  происходит  удорожание  используемых  в 
производстве материалов, могут оказать влияние на увеличение валюты баланса. 
Также инфляционные процессы в экономике Российской Федерации могут оказать существенное 
влияние на чистую прибыль Компании в связи с тем, что возможности ОАО «АК «Транснефть» 
по  повышению  тарифов  на  оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  по  системе 
магистральных нефтепроводов, ограничены государственным регулированием, то есть не могут 
меняться Компанией в зависимости от изменений темпов инфляции и, в то же время, затраты 
Компании,  которые,  в  основном,  выражены  в  рублях,  изменяются  в  соответствии  с  темпами 
инфляции.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..