49
региональных и местных налогов, сборов и платежей во внебюджетные фонды.
Общие принципы налогообложения в Российской Федерации, на которых базируется вся
налоговая система России, установлены частью первой Налогового кодекса Российской
Федерации (Налогового Кодекса Российской Федерации). Часть первая Налогового Кодекса
Российской Федерации определила общие правила, которыми должны руководствоваться
субъекты налоговых правоотношений, закрепила за ними права и обязанности, а также
процессуальные
нормы,
способствующие
соблюдению
этих
прав
и
обязанностей.
В условиях экономического кризиса принят ряд законов, направленных на снижение налоговой
нагрузки. Так, с 1 января 2009 года снижена ставка налога на прибыль организаций с 24% до 20%,
действует рассрочка по уплате НДС, введена «амортизационная премия» в размере 30% в
отношении отдельных видов основных средств. Вместе с тем, с 1 января 2010 года вступает в
силу новый порядок налогообложения фонда оплаты труда, который может привести к
увеличению налоговой нагрузки (c 1 января 2010 года ЕСН заменен на уплату страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды). Кроме того, Министерством финансов Российской
Федерации подготовлен законопроект, которым планируется значительно ужесточить
контроль
за
трансфертным
ценообразованием
для
целей
налогообложения.
Одной из особенностей российского законодательства о налогах и сборах является его
постоянная изменчивость. Несмотря на заверения Правительства Российской Федерации о
стабильности налогового законодательства, законы, вносящие изменения в Налоговый Кодекс
Российской Федерации в части изменения порядка исчисления и уплаты конкретных налогов,
принимаются ежегодно. Это затрудняет составление средне- и долгосрочных прогнозов
деятельности
налогоплательщиков.
В случае внесения изменений в действующие порядок и условия налогообложения, Эмитент
намерен планировать свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом этих изменений.
Определенные риски возникают и по причине несовершенства судебной системы в Российской
Федерации и отсутствия единой позиции у различных судебных органов по одним и тем же
спорным вопросам налогообложения. Российское право не является прецедентным, тем не менее
прецеденты, созданные в ходе предыдущих судебных разбирательств, потенциально могут
влиять
на
ход
рассмотрения
аналогичных
дел
в
других
судах.
таможенного
контроля
и
пошлин:
Ввиду того, что Эмитент осуществляет основную деятельность на территории Российской
Федерации и не осуществляет экспорта оказываемых услуг и закупок оборудования у
иностранных производителей, возможные изменения таможенного законодательства и
таможенных правил не оказывают прямого влияния на деятельность Компании.
Однако, в частности, в связи с тем, что одним из основных видов деятельности Эмитента
является оказание услуг, непосредственно связанных с экспортом нефти и нефтепродуктов,
изменение таможенного законодательства и правил может существенным образом повлиять на
деятельность клиентов и контрагентов Эмитента, что, в свою очередь может оказать
косвенное
влияние
на
деятельность
Эмитента.
Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности
эмитента либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте
ограничено
(включая
природные
ресурсы):
ОАО «АК «Транснефть» соблюдает требования лицензий, предпринимает все необходимые
действия для получения, поддержания в силе, продления действия лицензий и минимизации
вероятности приостановки, изменения или отзыва лицензий. Поэтому ОАО «АК «Транснефть»
не ожидает каких-либо осложнений по продлению срока действия лицензий, связанных с
действиями
Эмитента.
Риски, связанные с изменениями в законодательстве, либо с решениями федеральных или
местных органов власти по вопросам лицензирования, находятся вне контроля
ОАО «АК «Транснефть», и Компания не может гарантировать, что в будущем не произойдет
изменений подобного рода, которые могут негативно повлиять на деятельность Компании.
Однако в настоящее время предпосылок правового, экономического или политического свойства,
связанных с усложнением процедуры либо снижением возможности продления действия
лицензий
ОАО
«АК
«Транснефть»
не
выявлено.