ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 35

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2010 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..

 

 

ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 35

 

 

49

региональных  и  местных  налогов,  сборов  и  платежей  во  внебюджетные  фонды. 
Общие  принципы  налогообложения  в  Российской  Федерации,  на  которых  базируется  вся 
налоговая  система  России,  установлены  частью  первой  Налогового  кодекса  Российской 
Федерации  (Налогового  Кодекса  Российской  Федерации).  Часть  первая  Налогового  Кодекса 
Российской  Федерации  определила  общие  правила,  которыми  должны  руководствоваться 
субъекты  налоговых  правоотношений,  закрепила  за  ними  права  и  обязанности,  а  также 
процессуальные 

нормы, 

способствующие 

соблюдению 

этих 

прав 

и 

обязанностей. 

В  условиях  экономического  кризиса  принят  ряд  законов,  направленных  на  снижение  налоговой 
нагрузки. Так, с 1 января 2009 года снижена ставка налога на прибыль организаций с 24% до 20%, 
действует  рассрочка  по  уплате  НДС,  введена  «амортизационная  премия»  в  размере 30% в 
отношении отдельных видов основных средств. Вместе с тем, с 1 января 2010 года вступает в 
силу  новый  порядок  налогообложения  фонда  оплаты  труда,  который  может  привести  к 
увеличению налоговой нагрузки (c 1 января 2010 года ЕСН заменен на уплату страховых взносов в 
государственные  внебюджетные  фонды).  Кроме  того,  Министерством  финансов  Российской 
Федерации  подготовлен  законопроект,  которым  планируется  значительно  ужесточить 
контроль 

за 

трансфертным 

ценообразованием 

для 

целей 

налогообложения. 

Одной  из  особенностей  российского  законодательства  о  налогах  и  сборах  является  его 
постоянная  изменчивость.  Несмотря  на  заверения  Правительства  Российской  Федерации  о 
стабильности  налогового  законодательства,  законы,  вносящие  изменения  в  Налоговый  Кодекс 
Российской  Федерации  в  части  изменения  порядка  исчисления  и  уплаты  конкретных  налогов, 
принимаются  ежегодно.  Это  затрудняет  составление  средне-  и  долгосрочных  прогнозов 
деятельности 

налогоплательщиков. 

В  случае  внесения  изменений  в  действующие  порядок  и  условия  налогообложения,  Эмитент 
намерен  планировать  свою  финансово-хозяйственную  деятельность  с  учетом  этих  изменений. 
Определенные  риски  возникают  и  по  причине  несовершенства  судебной  системы  в  Российской 
Федерации  и  отсутствия  единой  позиции  у  различных  судебных  органов  по  одним  и  тем  же 
спорным вопросам налогообложения. Российское право не является прецедентным, тем не менее 
прецеденты,  созданные  в  ходе  предыдущих  судебных  разбирательств,  потенциально  могут 
влиять 

на 

ход 

рассмотрения 

аналогичных 

дел 

в 

других 

судах. 

таможенного 

контроля 

и 

пошлин: 

Ввиду  того,  что  Эмитент  осуществляет  основную  деятельность  на  территории  Российской 
Федерации  и  не  осуществляет  экспорта  оказываемых  услуг  и  закупок  оборудования  у 
иностранных  производителей,  возможные  изменения  таможенного  законодательства  и 
таможенных  правил  не  оказывают  прямого  влияния  на  деятельность  Компании. 
Однако,  в  частности,  в  связи  с  тем,  что  одним  из  основных  видов  деятельности  Эмитента 
является  оказание  услуг,  непосредственно  связанных  с  экспортом  нефти  и  нефтепродуктов, 
изменение таможенного законодательства и правил может существенным образом повлиять на 
деятельность  клиентов  и  контрагентов  Эмитента,  что,  в  свою  очередь  может  оказать 
косвенное 

влияние 

на 

деятельность 

Эмитента. 

 
Риски,  связанные  с  изменением  требований  по  лицензированию  основной  деятельности 
эмитента  либо  лицензированию  прав  пользования  объектами,  нахождение  которых  в  обороте 
ограничено 

(включая 

природные 

ресурсы): 

ОАО  «АК  «Транснефть»  соблюдает  требования  лицензий,  предпринимает  все  необходимые 
действия  для  получения,  поддержания  в  силе,  продления  действия  лицензий  и  минимизации 
вероятности приостановки, изменения или отзыва лицензий. Поэтому ОАО «АК «Транснефть» 
не  ожидает  каких-либо  осложнений  по  продлению  срока  действия  лицензий,  связанных  с 
действиями 

Эмитента. 

Риски,  связанные  с  изменениями  в  законодательстве,  либо  с  решениями  федеральных  или 
местных  органов  власти  по  вопросам  лицензирования,  находятся  вне  контроля                           
ОАО  «АК  «Транснефть»,  и  Компания  не  может  гарантировать,  что  в  будущем  не  произойдет 
изменений  подобного  рода,  которые  могут  негативно  повлиять  на  деятельность  Компании. 
Однако в настоящее время предпосылок правового, экономического или политического свойства, 
связанных  с  усложнением  процедуры  либо  снижением  возможности  продления  действия 
лицензий 

ОАО 

«АК 

«Транснефть» 

не 

выявлено. 

 

50

Риски,  связанные  с  изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью 
эмитента  (в  том  числе  по  вопросам  лицензирования),  которые  могут  негативно  сказаться  на 
результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых 
участвует 

эмитент. 

ОАО  «АК  «Транснефть»  участвуя  в  судебных  процессах  в  качестве  истца  и  в  качестве 
ответчика,  подвержено  влиянию  рисков,  связанных  с  изменением  судебной  практики  по 
вопросам,  связанным  с  деятельностью  Эмитента.  Указанные  риски  влияют  на  Компанию  так 
же, 

как 

и 

на 

всех 

хозяйствующих 

субъектов 

Российской 

Федерации. 

ОАО  «АК  «Транснефть»  осуществляет  постоянный  мониторинг  судебной  практики,  который 
позволяет  Компании  использовать  эту  информацию  как  для  достижения  положительных 
судебных  решений  в  качестве  истца,  так  и  для  защиты  в  качестве  ответчика.  В  настоящее 
время  изменений  в  судебной  практике,  которые  могут  негативно  сказаться  на  результатах 
деятельности  Компании,  а  также  на  результатах  текущих  судебных  процессов,  в  которых 
участвует Эмитент, не выявлено.
 

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски,  свойственные  исключительно  эмитенту,  в  том  числе  риски,  связанные  с: 
 
Участием 

в 

судебных 

процессах: 

Текущие  судебные  процессы  не  могут  существенно  повлиять  на  финансовое  состояние 
Эмитента. 
 
Отсутствием  возможности  продлить  действие  лицензии  эмитента  на  ведение  определенного 
вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено 
(включая 

природные 

ресурсы): 

Эмитент  ведет  регулярную  работу  по  продлению  действия  необходимых  для  ведения 
хозяйственной  деятельности  лицензий.  ОАО  «АК  «Транснефть»  соблюдает  требования 
лицензий,  предпринимает  все  необходимые  действия  для  получения,  поддержания  в  силе 
действия лицензий и минимизации вероятности приостановки, изменения или отзыва лицензий. 
Подверженность 

Эмитента 

данному 

риску 

можно 

считать 

минимальной. 

 
Возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в  том  числе  дочерних 
обществ 

эмитента: 

выручки 

от 

продажи 

продукции 

(работ, 

услуг) 

эмитента. 

Ввиду того, что ОАО «АК «Транснефть» является субъектом естественной монополии в сфере 
транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, указанные риски 
отсутствуют. 
 

51

Риски, 

связанные 

с 

охраной 

окружающей 

среды 

Производственная  деятельность  ОАО  «АК  «Транснефть»  сопряжена  с  потенциальной 
опасностью нанесения ущерба окружающей среде или ее загрязнения. Следствием этого является 
возникновение  риска  гражданской  ответственности  и  необходимость  проведения  работ  по 
устранению 

такого 

ущерба. 

В соответствии с утвержденной «Экологической политикой ОАО «АК «Транснефть» основными 
принципами  деятельности  Компании  являются:  выполнение  требований  российского 
законодательства,  международных  договоров  Российской  Федерации,  стандартов  и  правил  в 
области  природопользования,  охраны  окружающей  среды  и  экологической  безопасности; 
постоянное  улучшение  природоохранной  деятельности  и  управления  охраной  окружающей 
среды;  снижение  негативного  воздействия  на  окружающую  среду  за  счет  повышения 
экологической  безопасности  объектов  трубопроводного  транспорта,  сокращения  выбросов, 
сбросов 

загрязняющих 

веществ 

в 

окружающую 

среду 

и 

отходов 

производства. 

На  сегодняшний  день  во  всех  дочерних  обществах  Компании  разработана,  внедрена  и 
сертифицирована Система экологического менеджмента. Все дочерние общества еще в 2004 году 
получили  международные  сертификаты DQS и IQNet соответствия  стандарту ISO14001. 
В соответствии с планом аудиторских проверок в ОАО «АК «Транснефть», а также во всех ДО 
МН  были  проведены  аудиторские  проверки DQS, которые  подтвердили  полное  соответствие 
Системы  экологического менеджмента  Компании требованиям  международного  экологического 
стандарта 

ISO14001-2004. 

Одним  из  важных  направлений  деятельности  Компании  как  крупного  природопользователя 
является 

разработка 

нормативной 

природоохранной 

документации. 

Жесткая  система  производственного  экологического  контроля  обеспечивается  в  соответствии 
со  специально  разработанными  регламентами 44 лабораториями  эколого-аналитического 
контроля,  аккредитованными  Госстандартом  Российской  Федерации,  укомплектованными 
высококвалифицированными 

специалистами 

и 

самым 

современным 

аналитическим 

оборудованием.  Эколого-аналитический  контроль  ведется  в  соответствии  с  графиками, 
согласованными 

с 

Роспотребнадзором, 

Росприроднадзором 

и 

Ростехнадзором. 

Для  всех  опасных  производственных  объектов  ОАО  «АК  «Транснефть»  разработаны  и 
согласованы  в  установленном  порядке  декларации  промышленной  безопасности.  Вопросы 
обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов систематически 
рассматриваются  на  заседаниях  Совета  директоров  и  Правления  ОАО  «АК  «Транснефть»  и 
дочерних 

акционерных 

обществ. 

Объемы  финансирования  программы  экологической  безопасности,  строительства  и 
реконструкции  объектов  природоохранного  назначения,  приобретения  природоохранного 
оборудования, обеспечивают соответствие ОАО «АК «Транснефть» самым жестким российским 
и 

международным 

экологическим 

требованиям. 

Тем  не  менее,  в  своих  финансовых  планах  ОАО  «АК  «Транснефть»  формирует  резервы  на 
покрытие  ответственности  за  загрязнение  окружающей  среды  в  соответствии  с  учетом 
платежей прошлых лет, проводит процедуру страхования ответственности для таких случаев. 
 
Риски, 

связанные 

с 

авариями 

и 

выходом 

из 

строя 

оборудования 

Деятельность ОАО «АК «Транснефть» по транспортировке нефти по системе магистральных 
нефтепроводов  может  быть  сопряжена  с  неблагоприятным  влиянием  многих  факторов, 
включая  поломку  или  отказ  оборудования,  возможные  проблемы  на  уровне  технологических 
процессов. 
Эксплуатационная  надежность  магистральных  нефтепроводов  зависит  от  заложенных  в 
проектах  технических  решений,  качества  оборудования,  труб,  изоляционного  покрытия, 
технологии и качества строительно-монтажных работ. Неполадки на трубопроводах связаны, 
прежде  всего,  с  коррозией  (что  не  удивительно  для  регионов,  где  климат  может  быть 
чрезвычайно  суровым),  а  иногда  и  с  изначальными  заводскими  дефектами  труб  и  брака 
строительно-монтажных 

работ. 

В 1991 году  ОАО  «АК  «Транснефть»  создано  Открытое  акционерное  общество  «Центр 
технической  диагностики» (ОАО  ЦТД  «Диаскан»)  для  мониторинга  состояния  своих 
трубопроводов.  ОАО  ЦТД  «Диаскан»  применяет  контрольное  оборудование,  аналогичное 
используемому  за  пределами  России,  включая  датчики  для  обнаружения  утечки,  системы 
контроля  внутренней  части  трубы  (оборудование  для  автоматизированной  очистки  труб, 
профилометры,  магнитные  и  ультразвуковые  дефектоскопы),  акустическое  и  рентгеновское 
оборудование 

для 

внешних 

испытаний. 

Осуществляя  постоянный  контроль  за  состоянием  систем,  обеспечивающих  перекачку  нефти 
потребителям  ОАО  «АК  «Транснефть»,  проводит  их  реконструкцию  и  модернизацию,  что 
также снижает подобного рода риски.
 

52

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное  фирменное  наименование  эмитента:  Открытое  акционерное  общество  "Акционерная 
компания по транспорту нефти  "Транснефть"
 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "АК "Транснефть" 
 
Фирменное  наименование  эмитента  (наименование  для  некоммерческой  организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания
 
Сведения 

о 

регистрации 

указанных 

товарных 

знаков: 

1. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 194139, приоритет от 
05.04.2000;  срок  действия  регистрации  товарного  знака  (знака  обслуживания)  до 05.04.2020. 
2. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 194140, приоритет от 
05.04.2000; срок действия регистрации товарного знака (знака обслуживания)  до 05.04.2020
 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Наименование эмитента в течение времени его существования не менялось 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 

Номер государственной регистрации: 026.800 
Дата государственной регистрации: 26.08.1993 
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Государственное 
учреждение Московская регистрационная палата
 

Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1027700049486 
Дата регистрации: 24.07.2002 
Наименование регистрирующего органа: Управление МНС России по г.Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Срок  существования  эмитента  с  даты  его  государственной  регистрации,  а  также  срок,  до  которого 
эмитент  будет  существовать,  в  случае  если  он  создан  на  определенный  срок  или  до  достижения 
определенной 

цели: 

ОАО "АК "Транснефть" осуществляет свою деятельность с даты госудасртвенной регистрации 
- 26.08.1993 (17 лет 

и 1 месяц). 

ОАО "АК "Транснефть" создано без ограничения срока деятельности. 
Краткое описание  истории  создания  и  развития  эмитента.  Цели  создания  эмитента,  миссия  эмитента 
(при наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения 
о 

приобретении 

ценных 

бумаг 

эмитента: 

Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» 
была учреждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 № 810 во 
исполнение 

Указа 

Президента  Российской 

Федерации 

от 17.11.1992  № 1403. 

Цель создания ОАО «АК «Транснефть» в соответствии с Уставом - реализация технических и 
социально-экономических  интересов  акционеров  при  безусловном  обеспечении  интересов 
Российской  Федерации  в  области  транспорта  нефти  по  магистральным  трубопроводам  и 
извлечение 

прибыли. 

Основными 

направлениями 

деятельности 

Компании 

являются: 

-организация  и  осуществление  транспортировки  по  системе  магистральных  трубопроводов 
нефти, 

газа 

и 

продуктов 

их 

переработки; 

-эксплуатация 

магистрального 

трубопроводного 

транспорта; 

-координация  деятельности  по  комплексному  развитию  сети  магистральных  трубопроводов, 
перевалочных нефтебаз, железнодорожных эстакад и других объектов системы магистральных 
нефтепроводов. 
Компания  обеспечивает  транспортировку  более 90% добываемой  в  России  нефти,  а  так  же 

53

значительных 

объемов 

углеводородного 

сырья 

стран 

СНГ. 

Компания  располагает  мощной  разветвленной  сетью  магистральных  трубопроводов  общей 
протяженностью примерно 48 тыс. км, оснащенных современным оборудованием, и выполняет 
все  необходимые  профилактические,  диагностические,  регламентные,  ремонтно - и  аварийно-
восстановительные 

работы, 

в 

том 

числе 

подводно-технические. 

Большое  внимание  ОАО  «АК  «Транснефть»  уделяет  комплексному  развитию  сети 
магистральных  трубопроводов,  решению  задач  научно-технического  прогресса,  внедрению  новой 
техники  и  технологий.  Инвестиционная  политика  Компании  направлена  на  решение 
общесистемных  задач  развития  производственной  базы,  расширения,  реконструкции  и 
технического 

перевооружения 

объектов 

нефтепроводного 

транспорта. 

 
 
Балтийская 

трубопроводная 

система-2 

 
Проект  Балтийской  трубопроводной  системы-2  реализуется  на  основании  распоряжения 
Правительства  Российской  Федерации  от 26.11.2008 №1754-р.  В  рамках  проекта  БТС-2 
предусматривается  строительство  магистрального  трубопровода  диаметром 1020/1067 мм, 
общей  протяженностью 1000 км.,  мощностью 38 млн.тонн  нефти  в  год  (с  выделением  первого 
этапа  мощностью 30 млн.тонн),  пяти  нефтеперекачивающих  станций  (НПС),  реконструкция 
действующих 

НПС 

«Унеча», «Андреаполь». 

Трасса  нефтепроводной  системы  проходит  по  территории  Брянской,  Смоленской,  Тверской, 
Новгородской, 

Ленинградской 

областей. 

В рамках 1-го этапа предусматривается строительство нефтепровода «НПС Унеча – терминал 
Усть-Луга»  протяженностью 1000 км,  двух  НПС -  №№ 3,7, реконструкция  двух  НПС -  №1 
«Унеча», 

№5 «Андреаполь», 

строительство 

нефтебазы 

«Усть-Луга».  

В 

настоящее 

время 

ведется 

практическая 

реализация 

первого 

этапа.      

Работы ведутся в соответствии с графиком. По состоянию на 30.09.2010 построено свыше 980 
км линейной части. Выполняются строительно-монтажные работы по площадкам  НПС № 3, 
№ 7. В  выполнении  работ  задействовано  свыше 4000 человек, 2100 единиц  техники.  
 
 
 
Нефтепроводная 

система 

«Восточная 

Сибирь – Тихий 

океан» 

 
Реализация  проекта  нефтепроводной  системы  «Восточная  Сибирь – Тихий  океан» 
осуществляется  на  основании  распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  от 
31.12.2004 

№1737-р. 

Учитывая объем строительства, а также освоение и обустройство новых восточно-сибирских 
месторождений  нефти,  реализация  проекта  в  соответствии  с  приказом  Минэнерго  России  от 
26.04.2005 

№91 

осуществляется 

поэтапно. 

Первый  этап  ВСТО  завершен  строительством  и  введен  в  эксплуатацию  в    декабре 2009 года.  
Вторым этапом ВСТО предусмотрено строительство магистрального нефтепровода на участке 
г.Сковородино – СМНП  «Козьмино» (ВСТО-2)  и  соответствующее  увеличение  мощности 
построенного участка г.Тайшет  - г.Сковородино до 50 млн. тонн нефти в год (расширение ВСТО-
1).  
Мощность ВСТО-2 составит 50 млн.тонн с выделением первой очереди мощностью 30 млн.тонн 
нефти в год. В рамках первой очереди ВСТО-2  требуется строительство нефтепровода общей 
протяженностью 2046 км  по  маршруту  г.Сковородино  (Амурская  область) – г.Благовещенск - 
г.Биробиджан  (Еврейская  автономная  область) - г.Хабаровск  (Хабаровский  край)–  СМНП 
«Козьмино» (Приморский  край), 8 НПС,  расширение  НПС  «Сковородино»,  а  также  расширение 
СМНП 

«Козьмино».  

Реализация проекта ВСТО-2 осуществляется на основании «Сетевого графика», утвержденного 
Минэнерго 

04.03.2010. 

Работы  ведутся  в  соответствии  с  графиком.  По  состоянию  на 30.09.2010 построено  около 690 
км  линейной  части.  В  работе  задействовано  свыше 5000 человек,  около 3000 единиц  техники. 
 В  рамках  проекта  расширения  ВСТО-1  предполагается  строительство 5 новых 
нефтеперекачивающих  станций,  резервных  ниток  подводных  переходов  через  р.Ангара,  Усть-
Илимское  водохранилище,  р.Лена,  р.Алдан,  объектов  внешнего  электроснабжения,  объектов 
связи.  
На проектную документацию по объектам НПС получены сводные положительные заключения 
ФГУ 

«Главгосэкспертиза 

России». 

В  настоящее  время  ведутся  подготовительные  (планировка)  и  строительно-монтажные 
работы.  

54

На проектную документацию по объектам подводных переходов (техническая часть), а также 
объектов  технологической  связи  получены  сводные  положительные  заключения  ФГУ 
«Главгосэкспертиза 

России».  

Завершение  конкурсных  торгов  по  определению  подрядных  организаций  на  выполнение 
строительно-монтажных  работ  и  поставку  материально-технических  ресурсов – 2 квартал 
2011 

года. 

 
 
 
Трубопроводная 

система 

«Заполярье – Пурпе - Самотлор» 

 
Целью  проекта  является  обеспечение  транспортировки  нефти  месторождений  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  и  севера  Красноярского  края,  в  том  числе  Ванкорского,  в 
направлении трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», на НПЗ России и на 
экспорт.  
Реализация  проекта  предусмотрена  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 
22.04.2010 

№ 635-р 

и 

выполняется 

поэтапно. 

Первый  этап  включает  строительство  магистрального  трубопровода  «НПС  «Пур-Пе» - НПС 
«Самотлор»  общей  протяженностью 429 км,  диаметром 1020 мм,  мощностью 25 млн.тонн 
нефти  в  год,  реконструкцию 2 НПС  «Пур-Пе»  и  «Самотлор»,  строительство  промежуточной 
НПС  в  районе  пос.Вынгапур,  объектов  инфраструктуры.  Трасса  нефтепровода  проходит  по 
территории  Ямало-Ненецкого  и  Ханты-Мансийского  (Югры)  автономных  округов  Тюменской 
области.  
Проект  нефтепровода  «НПС  «Пур-Пе» - НПС  «Самотлор»  включает  в  себя  строительство 
магистрального  трубопровода  общей  протяженностью 429 км,  диаметром 1020 мм, 
реконструкцию  НПС  «Пур-Пе»,  НПС  «Самотлор»,  строительство  промежуточной  НПС, 
объектов 

внешнего 

электроснабжения, 

технологической 

связи, 

инфраструктуры. 

Трасса нефтепровода проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского (Югры) 
автономных 

округов. 

Сварка «первого стыка» была выполнена 11.03.2010. Работы ведутся в соответствии с графиком. 
По состоянию на 30.09.2010 построено свыше 180 км. В работе задействовано около 1000 человек,  
550 

единиц 

техники.  

В  целях  дальнейшего  развития  магистрального  нефтепровода  «Заполярье - Пурпе - Самотлор» 
ОАО  «АК  «Транснефть»  приступило  к  разработке  проекта  нефтепровода  «Заполярье - Пурпе», 
что  потребует  строительства  линейной  части  протяженностью  около 500 км,  диаметром 
1067/1020/720  мм, 4 НПС.  В  настоящее  время  завершена  разработка  Декларации  о  намерениях 
строительства  нефтепровода,  которая  согласована  с  администрацией  Ямало-Ненецкого 
автономного 

округа.  

Выполняется 

разработка 

проектной 

документации.  

Строительство  участков  нефтепровода  будет  осуществлено  по  мере  готовности  нефтяных 
компаний 

к 

сдаче 

необходимых 

объемов 

подготовленной 

нефти 

в 

систему                             

ОАО 

«АК 

«Транснефть», 

а 

также 

организации 

финансирования.  

 
 
 
Нефтепровод 

«Сковородино – граница 

КНР» 

 
Строительство  нефтепровода  «Сковородино - граница  КНР»  выполнено  в  соответствии  с 
Межправительственным  Соглашением,  заключенным  между  Российской  Федерацией  и 
Китайской 

Народной 

Республикой. 

Проектом  предусмотрено  сооружение  на  территории  России  линейной  части  мощностью 15 
млн.тонн  нефти  в  год,  диаметром 720 мм,  протяженностью 64 км,  подводного  перехода  через 
реку  Амур  диаметром 820 мм,  протяженностью 1,1 км,  приемо-сдаточного  пункта  на  левом 
берегу 

реки 

Амур 

в 

районе 

поселка 

Джалинда.  

В  сентябре 2010 года  завершено  строительство  нефтепровода  на  территории  Российской 
Федерации 

и 

Китайской 

Народной 

Республики. 

 
 
 
Каспийский 

трубопроводный 

консорциум 

(КТК) 

 
27  августа 2010 года  состоялось  годовое  собрание  акционеров  АО  «КТК-К»,  на  котором  была 
утверждена годовая финансовая отчетность АО «КТК-К» за 2009 год, и было принято решение 

55

не  выплачивать  дивиденды  по  итогам 2009 года,  а  также  был  назначен  независимый  аудитор 
общества – ТОО 

«ПрайсУотерХаусКуперс». 

30 августа 2010 года на внеочередном общем собрании акционеров АО «КТК-К» был избран новый 
состав Совета директоров в количестве 16 членов, в который от российского акционера вошли 5 
представителей, 

а 

именно: 

Грищенко 

В.В. 

от 

Росимущества; 

Савинов 

А.Е. 

от 

Минэнерго; 

Сердюков 

Д.Е. 

от 

ОАО 

«АК 

«Транснефть»; 

Тараканов 

А.В. 

от 

КТК; 

Федоров 

Ю.В. 

от 

КТК. 

Также  был  утвержден  состав  Службы  внутреннего  аудита  в  составе 9 человек,  в  который  от 
российского 

акционера 

вошли 2 представителя, 

а 

именно: 

Югов 

А.С. 

от 

Росимущества; 

Гуняков 

И.А. 

от 

ОАО 

«АК 

«Транснефть». 

28-29  сентября 2010 года  состоялось  заседание  Совета  директоров  ЗАО  «КТК-Р»  № 33, на 
котором  было  принято  решение  перенести  дату  утверждения  Проекта  расширения  КТК  с 31 
октября  с.г.  на 15 декабря  с.г.,  также  было  принято  решение  пролонгировать  поправки  к 
договорам о займе и к межкредиторскому соглашению о субординировании займов до 31 декабря 
с.г. 

в 

связи 

с 

переносом 

даты 

окончательного 

решения 

об 

инвестировании.    

 
 
 
 
Нефтепровод 

«Бургас – Александруполис» 

 
18  января 2007 года  состоялась  государственная  регистрация  общества  с  ограниченной 
ответственностью  «Трубопроводный  Консорциум  «Бургас-Александруполис» (ООО  «ТК-БА»), 
учредителями  которого  являются  ОАО  «АК  «Транснефть» (33,34%), ОАО  «Газпром  нефть» 
(33,33%),  ОАО  «НК  «Роснефть» (33,33%). Основной  целью  создания  Общества  является 
осуществление  функций  уполномоченного  Правительством  Российской  Федерации  акционера  в 
международной  проектной  компании – «Транс-Балкан  Пайплайн  Б.В.»,  создаваемой  для  целей 
проектирования,  строительства  и  эксплуатации  нефтепровода  «Бургас-Александруполис», 
который 

пройдет 

по 

территории 

Греции 

и 

Болгарии. 

Реализация проекта нефтепровода «Бургас–Александруполис» создаст новый маршрут, который 
позволит транспортировать российскую и каспийскую нефть из портов Черного моря до порта 
Бургас  (Болгария)  танкерами,  а  затем  по  нефтепроводу - в  порт  Александруполис  (Греция)  с 
дальнейшей  перевалкой  в  танкеры  и  транспортировкой  на  европейские  и  мировые  рынки,  что 
послужит  укреплению  энергобезопасности  стран  Европы,  а  также  позволит  снизить  объем 
транспортировки  нефти  танкерами  через  перегруженные  проливы  Босфор  и  Дарданеллы. 
Общая протяженность трассы нефтепровода «Бургас-Александруполис» составит около 280 км. 
Объем  прокачки  нефти  на  первом  этапе  ориентировочно  составит 35 млн.  тонн  в  год  с 
планируемым 

увеличением 

до 50 млн. 

тонн 

в 

год. 

Основанием  для  разработки  проекта  является  подписанное 15 марта 2007 г.  в  Афинах 
Соглашение  между  Правительством  Российской  Федерации,  Правительством  Республики 
Болгарии  и  Правительством  Греческой  Республики  о  сотрудничестве  при  сооружении  и 
эксплуатации 

нефтепровода 

«Бургас-Александруполис».  

Собственником  нефтепровода  будет  являться  компания  «Транс-Балкан  Пайплайн  Б.В.» («ТБП 
Б.В.»),  зарегистрированная 06 февраля 2008 г.  в  Амстердаме  (Нидерланды)  в  соответствии  с 
подписанным 18 января 2008 г.  во  время  официального  визита  в  Болгарию  Президента  России 
В.В.Путина  Соглашением  акционеров  в  отношении  трубопроводного  проекта  «Бургас-
Александруполис». Учредителями компании являются ООО «ТК-БА» (Россия) - 51%, «Проектная 
компания  «Бургас-Александруполис  БГ» (Болгария) - 24,5%, компания  «Хелпе  – Траки»  АЕ 
(Греция) - 23,5%, Правительство 

Греческой 

Республики - 1%. 

В  январе 2010 г.  общее  собрание  участников  ООО  «ТК-БА»  приняло  решение  об    увеличении 
уставного  капитала  Общества  и  в  марте 2010 г.  утвердило  итоги  увеличении  уставного 
капитала  на 471 255 025 рублей  пропорционального  долям  его  участников.  В  результате 
увеличения 

уставный 

капитал 

Общества 

составил 1 123 122 611 рублей. 

 
 
 
ОАО 

«АК 

«Транснефтепродукт» 

 
Указом Президента РФ от 13 апреля 2007 года № 473 и распоряжением Правительства РФ от 10 

56

мая 2007 года  № 585-р  было  предусмотрено  внести  находящиеся  в  федеральной  собственности 
100  процентов  обыкновенных  акций  ОАО  «АК  «Транснефтепродукт»  в  качестве  вклада 
Российской  Федерации  в  уставный  капитал  ОАО  «АК  «Транснефть»  в  порядке  оплаты 
государством  размещаемых  ОАО  «АК  «Транснефть»  дополнительных  обыкновенных  акций  в 
связи 

с 

увеличением 

его 

уставного 

капитала. 

24  октября 2007 года  внеочередным  Общим  собранием  акционеров  ОАО  «АК  «Транснефть» 
(распоряжение  Росимущества  № 3329-р)  было  принято  решение  об  увеличении  уставного 
капитала Компании на 882 220 рублей путем размещения по закрытой подписке дополнительных 
обыкновенных  акций  в  количестве 882 220 штук  номинальной  стоимостью 1 рубль  каждая 
акционеру – Российской 

Федерации 

в 

лице 

Росимущества. 

Место нахождения: 119180 Россия, г.Москва, ул. Большая Полянка, 57 

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа 

119180 Россия, г.Москва, ул. Большая Полянка, 57 

Адрес для направления корреспонденции 

119180 Россия, г.Москва, ул. Большая Полянка, 57 

Телефон: (495) 950-8036 
Факс: (495) 950-8168 
Адрес электронной почты: transneft@ak.transneft.ru 
 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.transneft.ru 

 

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
ОАО "Регистратор Р.О.С.Т."
 
Место нахождения подразделения: 107996, Россия, г.Москва, ул. Стромынка, д.18, корп.13 
Телефон: (495)771-7335 
Факс: (495)771-7334 
Адреса электронной почты не имеет 
Адрес страницы в сети Интернет: www.rrost.com 
 
 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

7706061801 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Изменений в составе филиалов и представительств эмитента в отчетном квартале не было. 

57

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента 

 

Коды ОКВЭД 

60.30.1 

 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие 
не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период 

 
Единица измерения: руб. 
 
Наименование  вида  продукции  (работ,  услуг):  оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  по 
системе  магистральных  трубопроводов  в  Российской  Федерации  и  по  диспетчеризации 
транспортировки нефти
 

 

Наименование показателя 2009, 

мес. 2010, 

мес. 

Объем выручки (доходов) от 
данного вида хозяйственной 
деятельности, руб. 

225 379 742 000

281 137 533 000

Доля объема выручки 
(доходов) от данного вида 
хозяйственной деятельности 
в общем объеме выручки 
(доходов) эмитента, % 

97

98

 

Изменения  размера  выручки  (доходов)  эмитента  от  основной  хозяйственной  деятельности  на 10 и 
более  процентов  по  сравнению  с  соответствующим  отчетным  периодом  предшествующего  года  и 
причины таких изменений 

Основным  видом  хозяйственной  деятельности  ОАО  «АК  «Транснефть»  является  оказание 
услуг  по  транспортировке  нефти  по  системе  магистральных  трубопроводов  в  Российской 
Федерации 

и 

по 

диспетчеризации 

нефти. 

Доля  доходов  от  оказания  услуг  по  транспортировке  и  диспетчеризации  нефти  в  общем 
объеме  выручки  от  реализации  за 9 месяцев  2010 года  составила 98%. 
За 9 месяцев 2010 года  выручка от основной деятельности выросла в 1,24 раза по сравнению с 
аналогичным  периодом 2009 года,  что  связано  с  ростом  тарифов  на  транспортировку  и 
ростом 

грузооборота. 

Доля  доходов  от  оказания  услуг  по  транспортировке  и  диспетчеризации  нефти  в  общих 
доходах (с учетом прочих доходов) за 9 месяцев 2010 года – 57,6 %.
 

 

 
 

Сезонный характер основной хозяйственной деятельности эмитента 

Основная хозяйственная деятельность эмитента не имеет сезонного характера 

Общая структура себестоимости эмитента 

 

Наименование показателя 2010, 

мес. 

Сырье и материалы, % 

0.01 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними 97.91 

58

организациями, % 
Топливо, % 

Энергия, % 

Затраты на оплату труда, % 

0.89 

Проценты по кредитам, % 

 

Арендная плата, % 

0.02 

Отчисления на социальные нужды, % 

0.04 

Амортизация основных средств, % 

0.72 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

0.06 

Прочие затраты (пояснить) 0.35 
Износ материальных активов, % 

Обязательные страховые платежи, % 

Представительские расходы, % 

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, услуг) 
(себестоимость), % 

100 

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), % 

103.21 

 

Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом на 
рынке  его  основной  деятельности,  в  той  степени,  насколько  это  соответствует  общедоступной 
информации о таких видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов 
продукции (работ, услуг). 

Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет 

Стандарты  (правила),  в  соответствии  с  которыми  подготовлена  бухгалтерская  отчетность  и 
произведены 

расчеты, 

отраженные 

в 

настоящем 

пункте 

ежеквартального 

отчета: 

Бухгалтерская  отчетность  сформирована,  исходя  из  действующих  в  Российской  Федерации 
правил  бухгалтерского  учета  и  отчетности,  в  частности,  Федерального  закона                            
«О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ, «Положения по ведению бухгалтерского учета и 
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина РФ от 
29.07.98 № 34н.
 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

За отчетный квартал 

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и 
товаров (сырья) 
Поставщиков,  на  которых  приходится  не  менее 10 процентов  всех  поставок  материалов  и 
товаров (сырья), не имеется
 

Информация  об  изменении  цен  более  чем  на 10% на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в 
течение  соответствующего  отчетного  периода  по  сравнению  с  соответствующим  отчетным 
периодом предшествующего года 

Изменения  цен  более  чем  на 10% на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в  течение 
соответствующего отчетного периода не было
 

Доля  импорта  в  поставках  материалов  и  товаров,  прогноз  доступности  источников  импорта  в 
будущем и возможные альтернативные источники 

Импортные поставки отсутствуют 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Основные 

рынки, 

на 

которых 

эмитент 

осуществляет 

свою 

деятельность: 

ОАО  «АК  «Транснефть»  обеспечивает  бесперебойный  прием  нефти  от  нефтегазодобывающих 
предприятий,  транспортировку  по  системе  магистральных  нефтепроводов  по  территории 
Российской 

Федерации 

и 

сдачу 

грузополучателям. 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность, и объемы сдачи нефти 

59

грузополучателям 

за 3 квартал 2010 представлены 

ниже. 

- НПЗ России                              58,5 

млн. 

тонн 

- НПЗ ближнего зарубежья 6,3 

млн. 

тонн 

- Дальнее зарубежье                53,5 млн. тонн 
Факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  эмитентом  его  продукции  (работ,  услуг),  и 
возможные 

действия 

эмитента 

по 

уменьшению 

такого 

влияния: 

Возможные  факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  эмитентом  его  услуг 
следующие:  погодные  условия,  форс-мажорные  обстоятельства,  снижение  добычи  нефти, 
ограничение грузополучателями приема нефти. Возможные действия эмитента по уменьшению 
такого влияния: отсутствуют.
 

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента лицензий 

Наименование  органа,  выдавшего  лицензию:  Центр  по  лицензированию,  сертификации  и  защите 
государственной тайны ФСБ России
 
Номер: 3091 
Наименование  вида  (видов)  деятельности:  осуществление  работ  с  использованием  сведений, 
составляющих государственную тайну
 
Дата выдачи: 25.08.2008 
Дата окончания действия: 25.08.2011 
 
Наименование  органа,  выдавшего  лицензию:  Министерство  регионального  развития  Российской 
Федерации
 
Номер: ГС-1-77-01-27-0-7706061801-036194-1 
Наименование вида (видов) деятельности: строительство зданий и сооружений 
Дата выдачи: 13.10.2008 
Дата окончания действия: 13.10.2013 
 
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных 
видов  деятельности"  хранение  нефти,  газа  и  продуктов  их  переработки,  эксплуатация 
магистральных  нефтепроводов  не  входит  в  перечень  видов  деятельности,  подлежащих 
лицензированию. 
 
Прогноз 

эмитента 

относительно 

вероятности 

продления 

лицензий: 

ОАО  «АК  «Транснефть»  имеет  все  необходимые  для  ведения  хозяйственной  деятельности 
лицензии. 
Лицензией  может  быть  предусмотрена  возможность  ее  отзыва,  если  не  выполняются 
лицензионные  требования,  не  производятся  своевременная  оплата  сборов  и  налогов, 
систематически  не  представляется  информация,  либо  не  выполняются  какие-либо  иные 
обязательства, 

предусмотренные 

лицензией. 

ОАО  «АК  «Транснефть»  соблюдает  требования  лицензий,  предпринимает  все  необходимые 
действия  для  их  получения,  поддержания  в  силе,  продления  срока  действия,  минимизации 
вероятности приостановки, изменения или отзыва. ОАО «АК «Транснефть» не ожидает каких-
либо осложнений по продлению срока действия лицензий, связанных с действиями Эмитента.
 

3.2.6. Совместная деятельность эмитента 

Эмитент не ведет совместную деятельность с другими организациями 

3.3. Планы будущей деятельности эмитента 

ОАО  «АК  «Транснефть»  осуществляет  интенсивное  развитие  системы  магистральных 
нефтепроводов для обеспечения надежности и безопасности ее эксплуатации в соответствии с 
Комплексной  программой  диагностики,  технического  перевооружения,  реконструкции  и 
капитального  ремонта  объектов  магистральных  нефтепроводов,  а  также  осуществляет 
строительство  новых  объектов,  увеличивающих  пропускную  способность  нефтепроводов  и 
открывающих 

новые 

экспортные 

направления. 

 
Балтийская 

трубопроводная 

система-2 

Проект  Балтийской  трубопроводной  системы-2  реализуется  на  основании  распоряжения 
Правительства  Российской  Федерации  от 26.11.2008 №1754-р.  В  рамках  проекта  БТС-2 

60

предусматривается  строительство  магистрального  трубопровода  диаметром 1020/1067 мм, 
общей  протяженностью 1000 км,  мощностью 38 млн.тонн  нефти  в  год  (с  выделением  первого 
этапа  мощностью 30 млн.тонн),  пяти  нефтеперекачивающих  станций  (НПС),  реконструкция 
действующих 

НПС 

«Унеча», «Андреаполь». 

Трасса  нефтепроводной  системы  проходит  по  территории  Брянской,  Смоленской,  Тверской, 
Новгородской, 

Ленинградской 

областей. 

В рамках 1-го этапа предусматривается строительство нефтепровода «НПС Унеча – терминал 
Усть-Луга»  протяженностью 1000 км,  двух  НПС -  №№ 3,7, реконструкция  двух  НПС -  №1 
«Унеча», 

№5 «Андреаполь», 

строительство 

нефтебазы 

«Усть-Луга».  

В 

настоящее 

время 

ведется 

практическая 

реализация 

первого 

этапа.      

Работы ведутся в соответствии с графиком. По состоянию на 30.09.2010 построено свыше 980 
км линейной части. Выполняются строительно-монтажные работы по площадкам  НПС № 3, 
№ 7. В  выполнении  работ  задействовано  свыше 4000 человек, 2100 единиц  техники.  
 
 
 
Нефтепроводная 

система 

«Восточная 

Сибирь – Тихий 

океан» 

Реализация  проекта  нефтепроводной  системы  «Восточная  Сибирь – Тихий  океан» 
осуществляется  на  основании  распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  от 
31.12.2004 

№1737-р. 

Учитывая объем строительства, а также освоение и обустройство новых восточно-сибирских 
месторождений  нефти,  реализация  проекта  в  соответствии  с  приказом  Минэнерго  России  от 
26.04.2005 

№91 

осуществляется 

поэтапно. 

Первый  этап  ВСТО  завершен  строительством  и  введен  в  эксплуатацию  в    декабре 2009 года.  
Вторым этапом ВСТО предусмотрено строительство магистрального нефтепровода на участке 
г.Сковородино – СМНП  «Козьмино» (ВСТО-2)  и  соответствующее  увеличение  мощности 
построенного участка г.Тайшет  - г.Сковородино до 50 млн. тонн нефти в год (расширение ВСТО-
1).  
Мощность ВСТО-2 составит 50 млн.тонн с выделением первой очереди мощностью 30 млн.тонн 
нефти в год. В рамках первой очереди ВСТО-2  требуется строительство нефтепровода общей 
протяженностью 2046 км  по  маршруту  г.Сковородино  (Амурская  область) – г.Благовещенск - 
г.Биробиджан  (Еврейская  автономная  область) - г.Хабаровск  (Хабаровский  край)–  СМНП 
«Козьмино» (Приморский  край), 8 НПС,  расширение  НПС  «Сковородино»,  а  также  расширение 
СМНП 

«Козьмино».  

Реализация проекта ВСТО-2 осуществляется на основании «Сетевого графика», утвержденного 
Минэнерго 

04.03.2010. 

Работы  ведутся  в  соответствии  с  графиком.  По  состоянию  на 30.09.2010 построено  около 690 
км  линейной  части.  В  работе  задействовано  свыше 5000 человек,  около 3000 единиц  техники. 
В  рамках  проекта  расширения  ВСТО-1  предполагается  строительство 5 новых 
нефтеперекачивающих  станций,  резервных  ниток  подводных  переходов  через  р.Ангара,  Усть-
Илимское  водохранилище,  р.Лена,  р.Алдан,  объектов  внешнего  электроснабжения,  объектов 
связи.  
На проектную документацию по объектам НПС получены сводные положительные заключения 
ФГУ 

«Главгосэкспертиза 

России». 

В  настоящее  время  ведутся  подготовительные  (планировка)  и  строительно-монтажные 
работы.  
На проектную документацию по объектам подводных переходов (техническая часть), а также 
объектов  технологической  связи  получены  сводные  положительные  заключения  ФГУ 
«Главгосэкспертиза 

России».  

Завершение  конкурсных  торгов  по  определению  подрядных  организаций  на  выполнение 
строительно-монтажных  работ  и  поставку  материально-технических  ресурсов – 2 квартал 
2011 

года. 

 
 
 
Трубопроводная 

система 

«Заполярье – Пурпе - Самотлор» 

Целью  проекта  является  обеспечение  транспортировки  нефти  месторождений  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  и  севера  Красноярского  края,  в  том  числе  Ванкорского,  в 
направлении трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», на НПЗ России и на 
экспорт.  
Реализация  проекта  предусмотрена  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 
22.04.2010 

№ 635-р 

и 

выполняется 

поэтапно. 

Первый  этап  включает  строительство  магистрального  трубопровода  «НПС  «Пур-Пе» - НПС 

61

«Самотлор»  общей  протяженностью 429 км,  диаметром 1020 мм,  мощностью 25 млн.тонн 
нефти  в  год,  реконструкцию 2 НПС  «Пур-Пе»  и  «Самотлор»,  строительство  промежуточной 
НПС  в  районе  пос.Вынгапур,  объектов  инфраструктуры.  Трасса  нефтепровода  проходит  по 
территории  Ямало-Ненецкого  и  Ханты-Мансийского  (Югры)  автономных  округов  Тюменской 
области.  
Проект  нефтепровода  «НПС  «Пур-Пе» - НПС  «Самотлор»  включает  в  себя  строительство 
магистрального  трубопровода  общей  протяженностью 429 км,  диаметром 1020 мм, 
реконструкцию  НПС  «Пур-Пе»,  НПС  «Самотлор»,  строительство  промежуточной  НПС, 
объектов 

внешнего 

электроснабжения, 

технологической 

связи, 

инфраструктуры. 

Трасса нефтепровода проходит по территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского (Югры) 
автономных 

округов. 

Сварка «первого стыка» была выполнена 11.03.2010. Работы ведутся в соответствии с графиком. 
По состоянию на 30.09.2010 построено свыше 180 км. В работе задействовано около 1000 человек,  
550 

единиц 

техники.  

В  целях  дальнейшего  развития  магистрального  нефтепровода  «Заполярье - Пурпе - Самотлор» 
ОАО  «АК  «Транснефть»  приступило  к  разработке  проекта  нефтепровода  «Заполярье - Пурпе», 
что  потребует  строительства  линейной  части  протяженностью  около 500 км,  диаметром 
1067/1020/720  мм, 4 НПС.  В  настоящее  время  завершена  разработка  Декларации  о  намерениях 
строительства  нефтепровода,  которая  согласована  с  администрацией  Ямало-Ненецкого 
автономного 

округа.  

Выполняется 

разработка 

проектной 

документации.  

Строительство  участков  нефтепровода  будет  осуществлено  по  мере  готовности  нефтяных 
компаний 

к 

сдаче 

необходимых 

объемов 

подготовленной 

нефти 

в 

систему                             

ОАО 

«АК 

«Транснефть», 

а 

также 

организации 

финансирования.  

 
 
 
Нефтепровод 

«Сковородино – граница 

КНР» 

Строительство  нефтепровода  «Сковородино - граница  КНР»  выполнено  в  соответствии  с 
Межправительственным  Соглашением,  заключенным  между  Российской  Федерацией  и 
Китайской 

Народной 

Республикой. 

Проектом  предусмотрено  сооружение  на  территории  России  линейной  части  мощностью 15 
млн.тонн  нефти  в  год  диаметром 720 мм,  протяженностью 64 км,  подводного  перехода  через 
реку  Амур  диаметром 820 мм,  протяженностью 1,1 км,  приемо-сдаточного  пункта  на  левом 
берегу 

реки 

Амур 

в 

районе 

поселка 

Джалинда.  

В  сентябре 2010 года  завершено  строительство  нефтепровода  на  территории  Российской 
Федерации 

и 

Китайской 

Народной 

Республики. 

 
 
 
Каспийский 

трубопроводный 

консорциум 

(КТК) 

27  августа 2010 года  состоялось  годовое  собрание  акционеров  АО  «КТК-К»,  на  котором  была 
утверждена годовая финансовая отчетность АО «КТК-К» за 2009 год, и было принято решение 
не  выплачивать  дивиденды  по  итогам 2009 года,  а  также  был  назначен  независимый  аудитор 
общества – ТОО 

«ПрайсУотерХаусКуперс». 

30 августа 2010 года на внеочередном общем собрании акционеров АО «КТК-К» был избран новый 
состав Совета директоров в количестве 16 членов, в который от российского акционера вошли 5 
представителей, 

а 

именно: 

Грищенко 

В.В. 

от 

Росимущества; 

Савинов 

А.Е. 

от 

Минэнерго; 

Сердюков 

Д.Е. 

от 

ОАО 

«АК 

«Транснефть»; 

Тараканов 

А.В. 

от 

КТК; 

Федоров 

Ю.В. 

от 

КТК. 

Также  был  утвержден  состав  Службы  внутреннего  аудита  в  составе 9 человек,  в  который  от 
российского 

акционера 

вошли 2 представителя, 

а 

именно: 

Югов 

А.С. 

от 

Росимущества; 

Гуняков 

И.А. 

от 

ОАО 

«АК 

«Транснефть». 

28-29  сентября 2010 года  состоялось  заседание  Совета  директоров  ЗАО  «КТК-Р»  № 33, на 
котором  было  принято  решение  перенести  дату  утверждения  Проекта  расширения  КТК  с 31 
октября  с.г.  на 15 декабря  с.г.,  также  было  принято  решение  пролонгировать  поправки  к 
договорам о займе и к межкредиторскому соглашению о субординировании займов до 31 декабря 
с.г. 

в 

связи 

с 

переносом 

даты 

окончательного 

решения 

об 

инвестировании.    

 

62

 
 
Нефтепровод 

«Бургас – Александруполис» 

18  января 2007 года  состоялась  государственная  регистрация  общества  с  ограниченной 
ответственностью  «Трубопроводный  Консорциум  «Бургас-Александруполис» (ООО  «ТК-БА»), 
учредителями  которого  являются  ОАО  «АК  «Транснефть» (33,34%), ОАО  «Газпром  нефть» 
(33,33%),  ОАО  «НК  «Роснефть» (33,33%). Основной  целью  создания  Общества  является 
осуществление  функций  уполномоченного  Правительством  Российской  Федерации  акционера  в 
международной  проектной  компании – «Транс-Балкан  Пайплайн  Б.В.»,  создаваемой  для  целей 
проектирования,  строительства  и  эксплуатации  нефтепровода  «Бургас-Александруполис», 
который 

пройдет 

по 

территории 

Греции 

и 

Болгарии. 

Реализация проекта нефтепровода «Бургас–Александруполис» создаст новый маршрут, который 
позволит транспортировать российскую и каспийскую нефть из портов Черного моря до порта 
Бургас  (Болгария)  танкерами,  а  затем  по  нефтепроводу - в  порт  Александруполис  (Греция)  с 
дальнейшей  перевалкой  в  танкеры  и  транспортировкой  на  европейские  и  мировые  рынки,  что 
послужит  укреплению  энергобезопасности  стран  Европы,  а  также  позволит  снизить  объем 
транспортировки  нефти  танкерами  через  перегруженные  проливы  Босфор  и  Дарданеллы. 
Общая протяженность трассы нефтепровода «Бургас-Александруполис» составит около 280 км. 
Объем  прокачки  нефти  на  первом  этапе  ориентировочно  составит 35 млн.  тонн  в  год  с 
планируемым 

увеличением 

до 50 млн. 

тонн 

в 

год. 

Основанием  для  разработки  проекта  является  подписанное 15 марта 2007 г.  в  Афинах 
Соглашение  между  Правительством  Российской  Федерации,  Правительством  Республики 
Болгарии  и  Правительством  Греческой  Республики  о  сотрудничестве  при  сооружении  и 
эксплуатации 

нефтепровода 

«Бургас-Александруполис».  

Собственником  нефтепровода  будет  являться  компания  «Транс-Балкан  Пайплайн  Б.В.» («ТБП 
Б.В.»),  зарегистрированная 06 февраля 2008 г.  в  Амстердаме  (Нидерланды)  в  соответствии  с 
подписанным 18 января 2008 г.  во  время  официального  визита  в  Болгарию  Президента  России 
В.В.Путина  Соглашением  акционеров  в  отношении  трубопроводного  проекта  «Бургас-
Александруполис». Учредителями компании являются ООО «ТК-БА» (Россия) - 51%, «Проектная 
компания  «Бургас-Александруполис  БГ» (Болгария) - 24,5%, компания  «Хелпе  – Траки » АЕ 
(Греция) - 23,5%, Правительство 

Греческой 

Республики - 1%. 

В  январе 2010 г.  общее  собрание  участников  ООО  «ТК-БА»  приняло  решение  об    увеличении 
уставного  капитала  Общества  и  в  марте 2010 г.  утвердило  итоги  увеличении  уставного 
капитала  на 471 255 025 рублей  пропорционального  долям  его  участников.  В  результате 
увеличения 

уставный 

капитал 

Общества 

составил 1 123 122 611 рублей. 

 
 
Инвестиционной  программой  ОАО  «АК  «Транснефть»  предусмотрена  также  реализация  ряда 
других проектов развития системы магистральных трубопроводов, которые в настоящее время 
находятся в стадии подготовки.
 

3.4. Участие  эмитента  в  промышленных, банковских  и  финансовых группах, холдингах, 
концернах и ассоциациях 

Эмитент  не  участвует  в  промышленных,  банковских  и  финансовых  группах,  холдингах, 
концернах и ассоциациях
 

3.5. Дочерние и зависимые хозяйственные общества эмитента 

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Верхневолжские 
магистральные нефтепроводы»
 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Верхневолжскнефтепровод» 

Место нахождения 

603600 Россия, г. Нижний Новгород, пер. Гранитный, 4/1 

ИНН: 5260900725 
ОГРН: 1025203014748 

 

63

Доля эмитента в уставном капитале лица, %: 100 
Доля обыкновенных акций лица, принадлежащих эмитенту, %: 100 
Доля участия лица в уставном капитале эмитента, %: 0 
Доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента, %: 0 
Описание  основного  вида  деятельности  общества.  Описание  значения  общества  для  деятельности 
эмитента: 
-  основной  вид  деятельности  общества:  транспортировка  нефти  по  магистральным 
нефтепроводам 
- значение такого общества для деятельности эмитента: перекачка, координация и управление 
транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам.
 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 

 

ФИО 

Год 

рождения

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Комаров Андрей Иванович (председатель) 1974 

0

Карманова Любовь Николаевна 1967 

0

Кацал Игорь Николаевич 1962 

0

Горин Андрей Сергеевич 1954 

0

Левин Юрий Леонидович 1969 

0

 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

 

ФИО 

Год 

рождения

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Левин Юрий Леонидович 1969 

0

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Год 

рождения

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Левин Юрий Леонидович (председатель) 1969 

0

Шабанов Василий Васильевич 1949 

0

Ночевка Валентин Тимофеевич 1956 

0

Исламов Рустэм Рильевич 1974 

0

Пинаев Денис Евгеньевич 1976 

0

Шульц Александр Давидович 1966 

0

Выдрин Владимир Николаевич 1959 

0

 

64

 
 
 
Полное  фирменное  наименование:  Открытое  акционерное  общество  «Магистральные 
нефтепроводы «Дружба»
 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «МН «Дружба» 

Место нахождения 

241020 Россия, г. Брянск, ул. Уральская, 113 

ИНН: 3235002178 
ОГРН: 1023202736754 

 

Год 

рождения

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Демин Анатолий Митрофанович (председатель) 1950 

0

Зайцев Андрей Кириллович 1967 

0

Горев Вадим Геннадиевич 1967 

0

Коккинаки Анна Михайловна 1952 

0

Сафонов Дмитрий Иванович 1960 

0

 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

 

ФИО 

Год 

рождения

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенны

х акций 

эмитента, % 

Сафонов Дмитрий Иванович 1960 

0

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..