ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КАПИТАЛА ПО МСФО ЗА ГОД,
ЗАКОНЧИВШИЙСЯ 31 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА
(в миллионах российских рублей)
166
19
УСЛОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, КОНТРАКТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ДРУГИЕ РИСКИ
Налогообложение
Российское налоговое и таможенное законодательства допускают различные толкования и подвержены
частым изменениям. Интерпретация руководством Группы данного законодательства применительно к ее
операциям и деятельности может быть оспорена соответствующими региональными или федеральными
органами. Недавние события в Российской Федерации указывают на то, что налоговые органы могут занять
более жесткую позицию при интерпретации законодательства и проверке налоговых расчетов, и, возможно,
что будут оспорены операции и деятельность, которые ранее не оспаривались. Как следствие, могут быть
начислены значительные дополнительные налоги, пени и штрафы. Налоговые проверки могут охватывать
три календарных года деятельности, непосредственно предшествовавшие году проверки. При определенных
условиях проверке могут быть подвергнуты и более ранние периоды.
Охрана окружающей среды
Группа подчиняется ряду законодательных актов об охране окружающей среды, издаваемых различными
государственными инстанциями и регулирующих использование, хранение и утилизацию некоторых
продуктов.
В настоящее время законодательство по охране окружающей природной среды в Российской Федерации
находится на стадии разработки, поэтому Группа проводит оценку обязательств по природоохранной
деятельности по мере изменения законодательства.
По мнению руководства, в условиях действующего законодательства у Группы нет каких-либо
существенных, не отраженных в консолидированной финансовой отчетности, обязательств, которые могли
бы отрицательно повлиять на результаты хозяйственной деятельности или финансовое положение Группы.
Обязательства по капитальным затратам
В рамках осуществления обычной хозяйственной деятельности по состоянию на 31 декабря 2007 года у
Группы существуют неисполненные контракты на приобретение и строительство основных средств и
оборудования на 168 123 млн. рублей.
20
СВЯЗАННЫЕ СТОРОНЫ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОСНОВНОМУ УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ
ПЕРСОНАЛУ
Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом владеет
100% обыкновенных акций Компании и осуществляет контроль через представителей определенных
федеральных органов исполнительной власти в Совете директоров Компании. Правительство РФ также
назначает членов Правления Федеральной службы по тарифам, которая отвечает, среди прочего, за
регулярный пересмотр ставок и структуры тарифов.
В ходе обычной хозяйственной деятельности Группа осуществляет операции с другими организациями,
контрольные пакеты акций которых принадлежат государству. К числу операций с такими организациями
относятся, в частности, следующие: закупки электроэнергии для производственных потребностей,
транспортировка нефти, добытой государственными предприятиями, и операции с банками,
контролируемыми государством.
Группа осуществляла следующие основные операции с организациями, контролируемыми государством, и
имела следующие остатки задолженности:
Год, закончившийся
31 декабря 2007
Год, закончившийся
31 декабря 2006
Выручка от транспортировки нефти
60 046
50 912
Расходы на электроэнергию (1
815)
(2
800)
Начисленный процент (4
799)
(976)
20
СВЯЗАННЫЕ СТОРОНЫ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОСНОВНОМУ УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ
ПЕРСОНАЛУ (продолжение)