ПАО «Транснефть». Годовые отчёты за 2016-2008 год - часть 38

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Годовые отчёты за 2016-2008 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

ПАО «Транснефть». Годовые отчёты за 2016-2008 год - часть 38

 

 

 

 

годовой отчет за 2013 год  24 

в  трубопроводном  транспорте  нефти  и  нефтепродуктов,  совершенствованию  техники  и 
технологий, организации выпуска инновационных разработок НИОКР, а также ключевые 
показатели эффективности производства (KPI). 

Программа  направлена  на  значительное  улучшение  основных  показателей 

эффективности производственного процесса, а именно:  

существенно  сэкономит  энергетические  ресурсы  в  процессе  эксплуатации 

системы магистрального трубопроводного транспорта, будет способствовать повышению 
энергоэффективности системы;  

обеспечит  увеличение  расходов  на  исследовательские  работы  и  модернизацию 

технологий; 

повысит  надежность  и  долговечность  основного  оборудования.  По  результатам 

НИОКР  будут  разработаны  новые  приборы  и  оборудование,  имеющие  высокий 
межремонтный ресурс и срок эксплуатации;  

повысит производительность труда;  
улучшит  структуру  управления  Компанией,  включая  автоматизацию  управления 

бизнес-процессами Компании и создание продуктивной системы обучения и повышения 
квалификации работников;  

обеспечит  развитие  сотрудничества  с  ВУЗами,  разработку  и  реализацию 

утвержденных программ совместного научно-технического сотрудничества;  

обеспечит участие в технологических платформах Российской Федерации;  
получит  дальнейшее  развитие  и  взаимодействие  с  научными  организациями, 

малыми 

и 

средними 

инновационными 

предприятиями, 

технологическими 

территориальными  кластерами  и  институтами  развития,  которое  будет  реализовываться 
посредством  заключения  долгосрочных  соглашений  о  сотрудничестве,  привлечением  к 
выполнению  НИОКР,  расширению  кооперации  путем  формирования  реестра 
технических требований ОАО «АК «Транснефть» к поставляемой продукции и услугам.  

В  2013  году  в  ОАО  «АК  «Транснефть»  продолжено  построение  и 

совершенствование  эффективной  системы  управления  инновационным  развитием,  в 
частности:  

проведено  6  заседаний  комитета  по  стратегии  и  инновациям  при  совете 

директоров Компании;  

во  всех  организациях  системы  «Транснефть»  созданы  и  результативно 

функционируют комиссии по инновационному развитию;  

утвержден Среднесрочный план мероприятий по реализации Программы на 2013-

2015 годы;  

показатели  Программы  включены  в  производственные  планы  организаций 

системы «Транснефть» (далее - ОСТ);  

разработана  система  мотивации  руководителей  Компании  и  руководителей 

структурных  подразделений  ОАО  «АК  «Транснефть»  и  ОСТ  за  выполнение  показателей 
Программы; 

размещен в открытом доступе на сайте ОАО «АК «Транснефть» актуальный паспорт 

Программы,  а  также  перечень  инновационных  проектов  и  направлений  научно-
исследовательских  и  опытно-конструкторских  разработок,  планируемых  к  реализации  в 
2010-2020 годы;  

 

 

годовой отчет за 2013 год  25 

модернизирована  автоматизированная  система  мониторинга  исполнения 

Программы,  позволяющая  в  постоянном  режиме  получать  объективную  информацию  о 
достижении  показателей  и  выполнении  мероприятий  во  всех  организациях  системы 
«Транснефть».  

В  2013  году  все  предусмотренные  «Программой  инновационного  развития 

ОАО «АК «Транснефть» целевые показатели и мероприятия выполнены в полном объеме. 
 

4.1.3. Инвестиционная программа ОАО «АК «Транснефть» на 2014 год и на период 

до 2018 года  

 

Компанией  разработана  и  утверждена  решением  совета  директоров 

программы 

Информация  о  структуре  и  объемах  Инвестиционной  программы  обеспечивает 

формирование  у  внешних  пользователей  (основного  акционера  –  государства  в  лице 
Федерального  агентства  по  управлению  государственным  имуществом,  а  также  других 
федеральных  органов  исполнительной  власти,  инвесторов  и  других  категорий 
квалифицированных  пользователей),  ясного  и  всестороннего  понимания  размеров  и 
направлений  инвестиционной  деятельности  ОАО  «АК  «Транснефть»,  перспективы  ее 
развития в среднесрочной перспективе. 

Инвестиционная программа сформирована на основе: 
Энергетической  стратегии  России  на  период  до  2030  года,  утвержденной 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 №1715-р; 

Генеральной  схемы  развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденной, 

приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06.06.2011 №212; 

Программы  стратегического  развития  ОАО  «АК  «Транснефть»  на  период 

до 2020 года,  утвержденной  советом  директоров  ОАО «АК «Транснефть»  31.01.2012 
(протокол № 2); 

Откорректированной  инвестиционной  программы  ОАО  «АК  «Транснефть»  на 

2013 год,  утверждённой  советом  директоров  ОАО «АК  «Транснефть»  19.11.2013 
(протокол № 17). 

 

 

годовой отчет за 2013 год  26 

В  состав  Инвестиционной  программы  на  2014  год  и  на  период  до  2018  года 

включены  только  объекты  нового  строительства,  технического  перевооружения  и 
реконструкции,  реализация  которых  направлена  на  обеспечение  развития  системы 
магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ОАО «АК «Транснефть». 

Инвестиционная 

программа 

сформирована 

по 

двум 

направлениям 

инвестиционной деятельности Компании: 

Программа  развития  системы  магистральных  нефтепроводов  ОАО «АК 

«Транснефть»  на  2014  год  и  на  период  до  2018  года  (далее  –  Программа  развития 
магистральных нефтепроводов); 

Программа  развития  системы  магистральных  нефтепродуктопроводов  ОАО «АК 

«Транснефть»  на  2014  год  и  на  период  до  2018  года  (далее  –  Программа  развития 
магистральных нефтепродуктопроводов). 

 
Программа развития магистральных нефтепроводов включает в себя реализацию 

следующих проектов: 

строительство магистрального нефтепровода «Заполярье-Пурпе»  для обеспечения 

приема в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений районов 
Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, Уренгойской группы 
месторождений  ОАО  «Газпром»,  Сузунского,  Тагульского,  Русского,  Русско-Реченского 
месторождений  ОАО  «НК  «Роснефть»,  Мессояхского  и  Восточно-Мессояхского 
месторождений (ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром нефть») Пякяхинского месторождения 
(ОАО «Лукойл»); 

строительство магистрального нефтепровода «Куюмба – Тайшет» для обеспечения 

приема  в  систему  магистральных  нефтепроводов  ОАО  «АК  «Транснефть»  нефти  новых 
месторождений Красноярского края - Куюмбинского (ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпром 
нефть») и Юрубчено-Тохомского (ОАО «НК «Роснефть»); 

расширение  ТС  ВСТО  на  участке  ГНПС  «Тайшет»  -  НПС  «Сковородино» 

до 58 млн. тонн  в  год  для  увеличения  пропускной  способности  магистрального 
нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» с целью обеспечения транспортировки 
нефти в КНР по нефтепроводу «Сковородино – Мохэ» в количестве до 30 млн. тонн в год и 
на Хабаровский НПЗ (ОАО «НК «Альянс») в количестве до 6 млн. тонн в год; 

расширение  пропускной  способности  нефтепровода  «Сковордино  –  Мохэ»  до 

30 млн. тонн нефти в год для обеспечения поставок нефти в КНР в рамках Соглашения 
между  Правительством  Российской  Федерации  и  Правительством  Китайской  Народной 
Республики  от  22.03.2013  о  расширении  сотрудничества  в  сфере  торговли  сырой 
нефтью; 

ТС  ВСТО.  Участок  ГНПС  «Тайшет»  -  НПС  «Сковородино».  Система  защиты 

магистрального  нефтепровода  по  давлению  для  обеспечения  безопасной  эксплуатации 
нефтепровода  на участке ГНПС  «Тайшет»  - НПС «Сковородино» при увеличении объемов 
перекачки нефти свыше 58 млн. тонн в год; 

реконструкция  объектов  магистральных  нефтепроводов  «Туймазы  –  Омск  – 

Новосибирск-1  (ТОН-1)»  и  «Туймазы  –  Омск  –  Новосибирск-2  (ТОН-2)»  для  организации 
транспортировки высокосернистой нефти. Целью проекта является сохранение качества 
нефти, транспортируемой в западном направлении; 

 

 

годовой отчет за 2013 год  27 

расширение 

пропускной 

способности 

магистрального 

нефтепровода 

«Александровское  –  Анжеро  –  Судженск»  для  обеспечения  транспортировки  нефти  на 
Яйский НПЗ в количестве до 3 млн. тонн в год; 

расширение 

пропускной 

способности 

магистрального 

нефтепровода 

«Александровское  –  Анжеро  –  Судженск»  для  обеспечения  транспортировки  нефти  на 
НПЗ ООО «Томскнефтепереработка» в количестве до 1 млн. тонн в год; 

реконструкция магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ 

Краснодарского  края.  Целью  проекта  является  обеспечение  транспортировки  нефти  по 
системе магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» на заводы Краснодарского 
края (Афипский НПЗ, Ильский НПЗ, НПЗ «Антей»); 

трубопроводная  система  «Восточная  Сибирь  -  Тихий  океан»  участок  НПС 

«Сковородино» - СМНП «Козьмино» (ТС ВСТО-II). Строительство вспомогательных объектов 
инфраструктуры  для  обеспечения  бесперебойного  и  безопасного  функционирования 
нефтепровода; 

Балтийская трубопроводная система  – 2 (БТС-2). Строительство вспомогательных 

объектов  инфраструктуры  для  обеспечения  бесперебойного  и  безопасного 
функционирования нефтепровода; 

реконструкция объектов магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» для 

снижения содержания серы в нефти, поставляемой на НПЗ Центрального и Поволжского 
регионов.  Целью  проекта  является  улучшение  качественных  показателей  нефти  при 
поставках на НПЗ России и на экспорт; 

развитие  корпоративной  сети  передачи  данных  для  построения  единой 

информационной системы (ЕИС) ОАО «АК «Транснефть» (Программа ЕИС). Целью проекта 
является  повышение  надежности  работы  сетей  технологической  связи  магистральных 
нефтепроводов,  создание  высокоскоростной  сети  связи  организаций  системы 
«Транснефть»  для  модернизации  систем  технологического  управления  и  контроля  за 
работой  всех  объектов  нефтепроводного  транспорта  и  внедрения  современных 
информационных систем для решения производственных и управленческих задач. 

 
Программа  развития  магистральных  нефтепродуктопроводов  включает  в  себя 

реализацию следующих проектов: 

проект  «ЮГ».  1  этап.  Реконструкция  магистральных  трубопроводов  «Тихорецк  – 

Новороссийск  для  обеспечения  поставок  дизельного  топлива  на  участке  «Тихорецк  – 
Новороссийск» на внутренний рынок Краснодарского края в объеме до 1 млн. тонн в год 
и в порт Новороссийск в объеме до 5 млн. тонн в год; 

проект «ЮГ». 2 этап. Строительство магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) 

«Волгоград  -  Тихорецк»  для  обеспечения  поставок  дизельного  топлива  трубопроводным 
транспортом  на  участке  «Волгоград  –  Тихорецк»  до  6  млн.  тонн  в  год,  в  том  числе  до 
1 млн. тонн в год на внутренние рынки Волгоградской и Ростовской областей; 

строительство  магистрального  нефтепродуктопровода  для  транспортировки 

нефтепродуктов  от  НПЗ  Краснодарского  края  для  обеспечения  поставок  дизельного 
топлива от Краснодарских НПЗ (НПЗ Антей и НПЗ Ильский) в порт Новороссийск; 

развитие  системы  магистральных  трубопроводов  для  увеличения  поставок 

нефтепродуктов в порт Приморск до 15 млн. тонн в год (Проект «Север»); 

 

 

годовой отчет за 2013 год  28 

подключение  «РПК  –  Высоцк  «ЛУКОЙЛ-2»  к  системе  магистральных 

продуктопроводов на терминале светлых нефтепродуктов морского порта «Приморск» для 
обеспечения  транспортировки  дизельного  топлива  производства  ООО  «ЛУКОЙЛ-
Нижегороднефтеоргсинтез» в объеме до 1,5 млн. тонн в год; 

реконструкция  системы  магистральных  нефтепродуктопроводов  ОАО  «АК 

«Транснефть»  для  обеспечения  приема  до  1,8  млн.  тонн  нефтепродуктов  в  год  от 
ЗАО «Антипинский НПЗ»; 

строительство магистрального нефтепродуктопровода «Кстово - Нагорная». 1 этап. 

Участок  «Второво  –  Нагорная».  Целью  проекта  является  поставка  до  5,3  млн.  тонн 
нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, авиакеросин) в год в Московский регион; 

реконструкция  системы  нефтепродуктопроводов  для  снабжения  аэропортов 

Московского  авиационного  узла.  Целью  проекта  является  увеличение  пропускной 
способности  системы  нефтепродуктопроводов  для  снабжения  аэропортов  Московского 
авиационного узла; 

расширение  резервуарных  парков  для  увеличения  объемов  транспортировки 

автомобильных  бензинов  потребителям  Пензенской,  Ульяновской,  Белгородской, 
Воронежской,  Челябинской,  Свердловской  областей,  а  также  для  потребителей 
Московского региона и Сибирского федерального округа; 

строительство  систем  налива  в  средства  автомобильного  транспорта  для 

увеличения  объемов  транспортировки  светлых  нефтепродуктов  (АБ  и  ДТ)  и  расширения 
номенклатуры автомобильных бензинов для потребителей Московского региона; 

подключение 

к 

системе 

магистральных 

нефтепродуктопроводов 

распределительных  нефтебаз  для  расширения  поставок  нефтепродуктов  для 
потребителей внутреннего рынка с применением автоматизированных средств учета. 
 

4.1.4. Программа стратегического развития ОАО «АК «Транснефть» 
на период до 2020 года 

 
Компанией  разработана  и  утверждена  решением  совета  директоров 

увеличение  мощности  системы  магистральных  нефтепроводов  для  обеспечения 

транспортировки нефти в 2020 году, в соответствии с планируемыми объемами добычи 
нефти  на  эксплуатируемых  месторождениях  и  объемами  с  новых  месторождений, 
которые разрабатываются нефтяными компаниями; 

повышение  энергоэффективности  за  счет  реализации  мероприятий  по  экономии 

энергетических ресурсов; 

повышение производительности труда с обеспечением роста на 5 % в год; 

 

 

годовой отчет за 2013 год  29 

инновационное развитие производственной деятельности; 
обеспечение 

надежности 

эксплуатируемой 

системы 

магистральных 

нефтепроводов  и  нефтепродуктопроводов  на  основе  результатов  диагностики, 
реконструкции и модернизации основных фондов; 

повышение  экологической  и  промышленной  безопасности  производственных 

объектов Компании; 

развитие социальных гарантий работников Компании. 
В рамках Программы реализуются: 
комплексная 

программа 

диагностики, 

технического 

перевооружения, 

реконструкции  и  капитального  ремонта  на  период  до  2017  года,  утвержденная 
правлением ОАО «АК «Транснефть» 31.05.2010 (протокол № 18); 

программа  инновационного  развития  ОАО  «АК  «Транснефть»  на  период 

до 2017 года,  утвержденная  решением  совета  директоров  ОАО  «АК  «Транснефть»  от 
01.04.2011  (протокол  № 7),  одобрена  Минэнерго  России,  Минобрнауки  России, 
Минэкономразвития  России,  рабочей  группой  по  развитию  частно-государственного 
партнерства  в  инновационной  сфере  при  Правительственной  комиссии  по  высоким 
технологиям и инновациям 13.04.2011 (протокол № 15-АК); 

программа  энергосбережения  и  повышения  энергетической  эффективности 

ОАО «АК  «Транснефть»  на  период  до  2015  года,  утвержденная  решением  совета 
директоров  ОАО  «АК  «Транснефть»  от  31.03.2011  (протокол  №  6)  и  согласованная  в 
Департаменте  государственной  энергетической  политики  и  энергоэффективности 
Минэнерго России (письма от 29.12.2010 № 02-1804 и от 01.12.2010 № 02-1628); 

инвестиционная  программа  ОАО  «АК  «Транснефть»  на  2014  год  и  на  период 

до 2018  года,  утвержденная  решением  совета  директоров  ОАО  «АК  «Транснефть» 
от 10.09.2013 (протокол № 12).  

 

Таблица №3 

Основные стратегические цели Компании,  

достигаемые при реализации Стратегии к 2020 году 

 

№ 

п/п 

Показатель, единица измерения 

Фактическое 

значение в 

2013 году 

Плановое 

значение 

к 2020 году 

1. 

Объем транспортировки российской и транзитной 
нефти, млн.т в год 

481,1 

496,3 

2. 

Объем транспортировки нефтепродуктов, млн.т в год 

31,0 

54,5 

3. 

Протяженность системы магистральных 
нефтепроводов, км 

53 606 

54 941,0 

4. 

Протяженность системы магистральных 
нефтепродуктопроводов, км 

19 388 

21 447,0 

5. 

Показатель приведенной аварийности на 
магистральных нефте- и нефтепродуктопроводах, 
аварий в год на 1000 км трубопроводов 

0,04 

0,12 

6. 

Производительность труда, млн. т км/чел. 

16,9 

19,7 

7. 

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, тыс. т 

96,96 

23,4 

8. 

Суммарный объем отведенных на рельеф и в 
поверхностные водоемы загрязненных, недостаточно 
очищенных сточных вод, тыс.м

3

 

8 154,11 

 

 

годовой отчет за 2013 год  30 

 

Динамика  ключевых  показателей  свидетельствует  о  сохранении  устойчивого 

финансово-экономического  состояния  ОАО  «АК  «Транснефть»  в  долгосрочной 

перспективе, при этом обеспечивается снижение удельных затрат в базовых ценах. 

 
4.2. Перечень приоритетных направлений деятельности 

 

Основными видами деятельности ОАО «АК «Транснефть» являются оказание услуг в 

области: 

транспортировки  нефти  по  системе  магистральных  трубопроводов  в  Российской 

Федерации и за ее пределами, диспетчеризация поставок нефти; 

транспортировка  нефтепродуктов  по  системе  магистральных  трубопроводов  в 

Российской Федерации и за ее пределами, диспетчеризация поставок нефтепродуктов.  

Кроме  того,  Компания  оказывает  услуги  по  хранению  нефти  в  системе 

магистральных трубопроводов, компаундированию нефти, реализации нефти. 

В  рамках  централизации  договорной  деятельности  в  2013  году  Компанией 

заключены 153 договора на оказание услуг по транспортировке нефти и 44 договора с 
грузоотправителями на оказание услуг по транспортировке нефтепродуктов. 

Помимо  основной  деятельности  по  транспортировке  нефти  по  территории 

Российской Федерации ОАО «АК «Транснефть» обеспечивает планирование и управление 
транспортировкой  нефти  на  территории  зарубежных  стран  и  ее  сдачи  на  зарубежных 
приемо-сдаточных пунктах, организует сбор и обобщение информации. 

Являясь  агентом  российских  грузоотправителей  по  транспортировке  нефти  по 

территории  Республики  Беларусь,  Украины  и  Республики  Казахстан,  ОАО  «АК 
«Транснефть»  заключило  договоры  на  оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  с 
ОАО  «Полоцктранснефть  Дружба»,  ОАО  «Гомельтранснефть  «Дружба»,  ОАО «Укртранс-
нафта», АО «КазТрансОйл». 

 

Расширение производственных мощностей и рост объема услуг 

 

За  2013  год  общий  прием  нефти  в  систему  магистральных  нефтепроводов 

ОАО «АК «Транснефть» составил 481,5 млн. тонн, что соответствует уровню 2012 года. 

Прием  нефти  от  российских  производителей  составил  461,3  млн.тонн,  превысив 

уровень 2012 года на 0,1 %. 

Поступление  в  систему  нефти  из  Республики  Казахстан  снизилось  относительно 

2012  года  на  0,7 млн.тонн  или  3,7 %  и  составило  18,2  млн. тонн.  Прием  нефти  из 
Азербайджана за отчетный год снизился на 0,2 млн. тонн и составил 1,8 млн. тонн. 

Экспорт  в  дальнее  и  ближнее  зарубежье  в  2013  году  снизился  на 9,63  млн.тонн 

или на 4 % и составил 228,59 млн. тонн. 

 

 

годовой отчет за 2013 год  31 

Объем  сдачи  нефти  на  нефтеперерабатывающие  заводы  России  увеличился  на 

8,7 млн.тонн или на 3,6 % и составил 250,4 млн. тонн.  

Сдача  нефти  на  нефтеперерабатывающие  предприятия  Белоруссии  снизилась  на 

1,78 млн.тонн или 8,4 % и составила 19,32 млн.тонн.  

Количество  поставленной  нефти  на  нефтеперерабатывающие  предприятия 

Казахстана за отчетный период увеличилась на 1,11 млн.тонн и составило 7,12 млн.тонн, 
снижение.  

Для экспорта в дальнее зарубежье в 2013 году было отгружено 202,15 млн. тонн, 

что ниже показателя 2012 года на 3,9 %.  

Экспорт  нефти  российских  производителей  в  дальнее  зарубежье  в 2013 году 

составил  39,5 %  от  общего  приема  нефти  России  в  систему  магистральных 
нефтепроводов, при этом экспорт российской нефти в дальнее зарубежье по сравнению 
с 2012 годом снизился на 1,5 %.  

Ввод  в  эксплуатацию  в  декабре  2012  года  второй  очереди  трубопроводной 

системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО-2) позволил увеличить объем экспорта 
нефти  через  порт  Козьмино  в  2013  году  на  5  млн.тонн  или  на  30,6 %  и  составил  -  
21,3 млн.тонн.  Поставка  трубной  нефти  в  порт  Козьмино  в  2013  году  составила 
18,4 млн. тонн.  Поставка  нефти  по  железной  дороге  в  СМНП  Козьмино  в  2013  году 
составила 3 млн.тонн, что на 12,3 млн.тонн или на 80 % меньше, чем в 2012 году.  

В  целом  обеспечение  экспорта  стало  возможным  в  результате  эффективного 

использования  ОАО  «АК  «Транснефть»  пропускных  возможностей  нефтепроводов, 
строительства  объектов  трубопроводного  транспорта,  проведения  работ  по 
реконструкции 

нефтеперекачивающих 

станций, 

причалов, 

замены 

участков 

нефтепроводов,  регулирования  режимов  перекачки  и  работы  нефтепроводов, 
диспетчеризации  и  координации  поставок  нефти,  как  на  территории  Российской 
Федерации, так и на территории зарубежных стран. 

 
4.3. Объем инвестиций в разрезе проектов и с разбивкой по источникам. Отчет о 

выполнении Инвестиционной программы ОАО «АК «Транснефть» 

 
Фактический  объем  финансирования  Инвестиционной  программы  ОАО  «АК 

«Транснефть» в 2013 году составил 135 717 млн. руб. (101 % к плану 134 670 млн. руб.), 
в  том  числе  за  счет  привлеченных  средств  –  58 978 млн. руб.,  за  счет  собственных  – 
76 739 млн. руб. 

При  общем  выполнении  плановых  показателей  инвестиционной  программы 

ОАО «АК  «Транснефть»,  исполнение  плана  финансирования  каждого  инвестиционного 
проекта  в  составе  инвестиционной  программы  имело  свои  особенности.  По  ряду 
проектов  фактические  объемы  финансирования  превысили  плановые  показатели,  что 
было  обусловлено  прежде  всего  выполнением  работ  с  опережением  контрактных 
графиков.  По  другим  инвестиционным  проектам  фактические  объемы  финансирования 
сложились в меньшем объеме по отношению к плановым показателям, что было связано 
с  переносом  на  2013  год  сроков  оплаты  выполненных  объемов  работ  по  проектам, 
изменением  контрактных  графиков  производства  работ,  получением  экономии  по 
результатам завершения реализации проектов. 

 

 

годовой отчет за 2013 год  32 

Информация  об  исполнении  инвестиционных  проектов  Инвестиционной 

программы ОАО «АК «Транснефть» по итогам 2013 года представлена в приложении №1. 

Основные  проекты,  реализуемые  в  рамках  инвестиционной  программы  в 

2013 году. 

Трубопроводная система «Заполярье - Пурпе - Самотлор» 

Цель  проекта  -    обеспечение  приема  в  систему  магистральных  нефтепроводов 

нефти  новых  месторождений  районов  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и  севера 
Красноярского  края,  Уренгойской  группы  месторождений  ОАО  «Газпром»,  Сузунского, 
Тагульского,  Русского,  Русско-Реченского  месторождений  ОАО  «НК  «Роснефть», 
Мессояхского  и  Восточно-Мессояхского  месторождений  (ОАО  «НК  «Роснефть», 
ОАО «Газпром нефть»), Пякяхинского месторождения (ОАО «Лукойл»). 

Основание  реализации  -  распоряжение  Правительства  Российской  Федерации 

от 22.04.2010 

№ 

635-р, 

предусматривающее 

строительство 

нефтепровода, 

последовательно в два этапа, по мере развития и обустройства новых месторождений: 

Первый  этап  –  магистральный  нефтепровод  «Пурпе  -  Самотлор»  мощностью 

25 млн.тонн  нефти  в  год,  протяженностью  429  км,  с  расширением  двух 
нефтеперекачивающих  станций  (НПС),  строительством  одной  НПС  –  завершен 
строительством и введен в эксплуатацию в 2011 году.  

Второй  этап  –  строительство  магистрального  нефтепровода  «Заполярье  –  Пурпе» 

мощностью до 45 млн.тонн в год, протяженностью около 485 км со строительством двух 
НПС, расширением одной НПС с резервуарным парком на 440 тыс.м3 – с выделением 
очередей: 

I  очередь  –  участок  НПС  «Пурпе»  -    км  358  с  завершением 

в 4 квартале 2014 года; 

II  очередь  –  участок  от  км  358  –  НПС  № 2  Ямал  с  завершением 

в 4 квартале 2015 года; 

III  очередь  –  участок  от  головной  нефтеперекачивающей  станции 

(ГНПС) «Заполярье» до НПС № 2 Ямал c завершением в 4 квартале 2016 года. 

Трасса  проходит  по  территории  Ямало-Ненецкого  и  Ханты-Мансийского 

автономных округов.  

По итогам 2013 года: 
по первой очереди – завершены сварочно-монтажные работы по линейной части, 

строительству  высоковольтных  линий  (ВЛ)  и  связи,  выполнялись  пуско-наладочные 
работы  по  оборудованию  связи  и  телемеханики  и  строительству  инфраструктурных 
объектов  эксплуатации  нефтепровода  (районные  нефтепроводные  управления  (РНУ), 
базы производственного обслуживания (БПО), центральные ремонтные службы (ЦРС);  

по второй очереди - выполнялись работы по устройству вдольтрассового проезда, 

монтажу  опор  для  надземной  прокладки  нефтепровода,  сварке  трубопровода  в  нитку  и 
его  укладке  на  опоры  и  в  траншею,  устройству  свайных  оснований  и  фундаментов 
площадочных объектов; 

по  третьей  очереди  –  выполняется  разработка  проектной  документации  и 

выполняются  подготовительные  работы  для  начала  практической  реализации  проекта. 
Начало  выполнения  строительно-монтажных  работ  на  линейной  части  нефтепровода 
запланировано на 1 квартал 2014 года. 

 

 

годовой отчет за 2013 год  33 

Строительство магистрального нефтепровода «Куюмба – Тайшет» 
Цель  проекта  -  обеспечение  приема  в  систему  магистральных  нефтепроводов 

Производительность  нефтепровода  «Куюмба  -  Тайшет»  -  до  15  млн.  тонн  в  год. 

Предусматривается 

выделение 

двух 

этапов: 

строительство 

линейной 

части 

протяженностью  около  700  км,  двух  нефтеперекачивающих  станций  (НПС)  с  вводом  в 
эксплуатацию в 2016 году, дальнейшее развитие со строительством двух НПС с вводом в 
эксплуатацию к 2020 году. 

В 2013 году оформлены правоустанавливающие документы на земельные участки 

по  объектам  линейной  части  и  площадкам  НПС.  По  результатам  конкурсных  процедур 
определены  подрядные  организации  по  трем  участкам  строительства  линейной  части, 
заключены  контракты,  выполнена  мобилизация  подрядных  организаций,  начаты 
подготовительные работы по строительству линейной части нефтепровода.  

 
Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» 
Цель  проекта  -  обеспечение  транспортировки  нефти  месторождений  Восточной 

Сибири  на  НПЗ  России,  находящиеся  в  Дальневосточном  Федеральном  округе  и  на 
экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.  

Основание реализации  - распоряжение Правительства Российской Федерации от  

31.12.2004 № 1737-р. 

Первая  очередь  ВСТО  (магистральный  нефтепровод  на  участке  г.Тайшет  - 

г.Сковородино  мощностью  50  млн.тонн  в  год  и  протяженностью  2694  км,  12  НПС, 
Спецморнефтепорт  (СМНП)  «Козьмино»)  завершен  строительством  и  введен  в 
эксплуатацию двумя этапами: 

мощностью до 30 млн.тонн в год – введен в 2009 году; 
мощностью  до  50  млн.тонн  в  год  (строительство  дополнительных  5-ти  НПС)  – 
введен в 2012 году. 

Вторая  очередь  ВСТО  (магистральный  нефтепровод  на  участке  Сковородино  - 

СМНП  «Козьмино»  мощностью  30  млн.тонн  в  год  и  протяженностью  2046  км,  восемь 
НПС,  расширение  НПС  «Сковородино»),  завершена  строительством  и  введена  в 
эксплуатацию в 2012 году. 

С вводом объектов второй очереди мощность ВСТО составила 50 млн. тонн нефти 

в год со следующим распределением:  

на участке «Тайшет - Сковородино» – 50 млн.тонн нефти в год, 
на участке «Сковородино - СМНП Козьмино» – 30 млн.тонн нефти в год. 

С целью обеспечения увеличения поставок нефти на российские НПЗ и на экспорт 

осуществляется дальнейшее развитие мощности ВСТО на участке «Тайшет - Сковородино» 
до 58 млн.тонн в год (строительство новых НПС № 11,15,19). 

 

 

годовой отчет за 2013 год  34 

К  настоящему  времени  по  объектам  нового  строительства  НПС  №  11,15,19 

выполнено  устройство  фундаментов  под  здания  и  сооружения,  завершен  монтаж 
металлоконструкций зданий и сооружений, выполняются внутренние отделочные работы 
по  зданиям  и  сооружениям,    производится  монтаж    технологического  оборудования. 
Завершение работ запланировано на 3 квартал 2014 года. 

Кроме  того,  в  2013 году  в  рамках  проекта  по  строительству  вспомогательных 

объектов  инфраструктуры  ТС  «ВСТО-II»  завершено  строительство  25  жилых  домов 
ООО «Дальнефтепровод»,  введены  в  эксплуатацию  производственные  объекты  – 
центральные ремонтные службы и базы производственного обслуживания (ЦРС и БПО) в 
г. Белогорск,  г. Дальнереченск.  Выполнен  монтаж  линий  регулирования  давления  и 
реконструкции  коридора  коммуникаций  Спецморнефтепорта  (СМНП)  «Козьмино». 
Ведется  проектирование  объектов  укрепления  подходной  дамбы  СМНП  Козьмино, 
вдольтрассового  проезда  ТС  «ВСТО-II»,  подготовительные  мероприятия  по  выполнению 
строительно-монтажных работ по объектам корпоративного жилого фонда. 

 
Реконструкция  магистральных  нефтепроводов  для  транспортировки  нефти  

на  НПЗ  Краснодарского  края  и  строительство  магистрального  продуктопровода  
для транспортировки нефтепродуктов от НПЗ Краснодарского края 

Цель  проектов – обеспечение транспортировки нефти по  системе магистральных 

нефтепроводов 

ОАО «Черномортранснефть» 

на 

заводы 

Краснодарского 

края 

(Афипский НПЗ, Ильский НПЗ, НПЗ «Антей») и обеспечение поставок дизельного топлива 
от НПЗ «Антей» и Ильский НПЗ в порт Новороссийск. 

Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2016 – 2017 годах. 
В 2013 году начато выполнение проектно-изыскательских работ. 
 
Проект  «ЮГ».  1  этап.  Реконструкция  магистральных  трубопроводов  «Тихорецк – 

Новороссийск» 

Цель проекта – обеспечение поставок дизельного топлива на участке «Тихорецк – 

Новороссийск» на внутренний рынок Краснодарского края и в порт Новороссийск. 

Ввод в эксплуатацию предусмотрен на 2016 год.  
В 2013 году начато выполнение проектно-изыскательских работ. 

 

Развитие  системы  магистральных  трубопроводов  для  увеличения  поставок 

нефтепродуктов в порт Приморск до 15 млн. тонн в год. (Проект «Север») 

Цель  проекта –  увеличение  экспорта  дизельного  топлива  в  направлении  порта 

Приморск. 

Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2017 году. 
В 2013 году осуществлялась разработка проектной документации. 
 
Комплексная реконструкция действующих объектов: 
Комплексная  реконструкция  линейной  производственно-диспетчерской  станции 

«Самара»; 

Комплексная реконструкция перевалочного комплекса «Шесхарис»; 

 

 

годовой отчет за 2013 год  35 

Реконструкция  действующих  магистральных  нефтепроводов  «Куйбышев-Унеча-

Мозырь-1» (Дружба-1) и «Куйбышев-Унеча-Мозырь-2» (Дружба-2). 

Основание для реализации – результаты диагностики и мониторинга фактического 

состояния  объектов  с  учетом  влияния  на  надежную  и  безопасную  транспортировку 
нефти, значительный физический износ. 

Цель  проекта  -  приведение  в  соответствие  с  современными  требованиями  по 

безопасной  эксплуатации  объектов  транспорта  нефти  для  обеспечения  бесперебойной 
поставки нефти на экспорт и нефтеперерабатывающие заводы России. 

Линейная производственно-диспетчерская станции «Самара»: 
В 2013 году выполнены работы по строительству 4 резервуаров (объекты введены 

в эксплуатацию), выполнено устройство инженерной защиты от оползня. 

Выполняются  строительно-монтажные  работы  по  7 резервуарам,  в  том  числе  по 

площадке «Станция смешения нефти» – 3 шт., НПС «Самара-1» -  3 шт., НПС «Самара-2» – 
1 шт. Ввод в эксплуатацию резервуаров предусмотрен в 2014 году. 

Также производятся проектно-изыскательские работы по 15 объектам, в том числе 

в стадии инженерных изысканий – один объект. 

Перевалочный комплекс «Шесхарис»: 
В  2013 году  завершены  строительно-монтажные  работы  по  реконструкции 

2 резервуаров,  системы  водоснабжения  перевалочной  нефтебазы  ПНБ «Грушовая», 
замене  задвижек  на  ПНБ «Грушовая»  и  ПНБ «Шесхарис»  (объекты  введены  в 
эксплуатацию), строительству системы аварийного электроснабжения ПНБ «Шесхарис». 

Выполняются  строительно-монтажные  работы  по  12 резервуарам,  в  том  числе 

по ПНБ «Грушовая» -  8 шт.,  ПНБ «Шесхарис»  -  1 шт.,  по  площадке  «Грушовая»  -  2 шт., 
по площадке  «Шесхарис»  -  1 шт.  Ввод  в  эксплуатацию  резервуаров  предусмотрен 
в 2014 году. 

Нефтепроводы  «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1»  (Дружба-1)  и  «Куйбышев-Унеча-

Мозырь-2» (Дружба-2): 

В  2013 году  завершены  строительно-монтажные  работы  и  осуществлено 

подключение  к  действующему  нефтепроводу  15 участков  линейной  части  общей 
протяженностью  112,37 км,  из  них  по  МН «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1»  –  4 объекта, 
10 объектов  –  подводные  переходы  МН «Куйбышев-Унеча-2»  и  1 объект  –  подводный 
переход «Холмогоры-Клин». 

По  6  объектам  МН «Куйбышев-Унеча-Мозырь-1»,  завершаемым  по  плану 

в 2014 году,  выполнена  сварка  трубы  линейной  части  в  объёме  110,9 км,  выполнена 
обратная засыпка -  84,8 км. 

По  участкам  предстоящей  реконструкции  в  2014 – 2015 годы  будет 

осуществляться  выполнение  инженерно-изыскательских  работ  и  разработка  проектной 
документации. 

4.4. Направления участия ОАО «АК «Транснефть» в международных проектах 
развития трубопроводного транспорта 

 

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) 

В  соответствии  с  договором  от  22  июня  2007  года  №  1/251/01/07  ОАО  «АК 

«Транснефть»  является  доверительным  управляющим  находящихся  в  федеральной 

 

 

годовой отчет за 2013 год  36 

собственности  24  %  акций  ЗАО  «КТК-Р»  и  АО  «КТК-К»  и  в  соответствии  с  договором  от 
09 декабря  2009  года  №  01-13/530/565/18/09  доверительным  управляющим 
находящихся  в  федеральной  собственности  100  %  акций  компаний  «КТК  Компани»  и 
«КТК Инвестментс Компани» (владеют 7 % акций ЗАО «КТК-Р» и АО «КТК-К»). 

Нефтепровод  «Тенгиз-Новороссийск»  Каспийского  Трубопроводного  Консорциума 

создан  для  экспорта  российской  и  казахстанской  нефти  через  черноморский  порт. 
Протяженность  трубопроводной  системы  КТК  составляет  1  510  км.  Пропускная 
способность  действующей  системы  КТК  -  28,2  млн.  тонн  нефти  в  год  (ММТГ)  без 
применения антифрикционной присадки (АФП). 

Акционерами КТК являются:  
Российская  Федерация  –  31  %  (24  %  акций  ЗАО  «КТК-Р»  и  АО  «КТК-К»  и  100  % 

акций  компаний  «КТК  Компани»  и  «КТК  Инвестментс  Компани»,  владеющих  7  %  акций 
ЗАО «КТК-Р» и АО «КТК-К»); 

Республика Казахстан – 20,75 % (АО «НК Казмунайгаз» - 19 %, Kazakhstan Pipeline 

Ventures LLC – 1,75 %); 

Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15 %; 
LUKARCO B.V. – 12,5 %; 
Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5 %; 
Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5 %; 
BG Overseas Holding Limited – 2 %; 
Eni International N.A. N.V. – 2 %; 
Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75 %. 
15 декабря 2010 года акционерами КТК было принято окончательное решение об 

инвестициях  по  проекту  увеличения  пропускной  способности  нефтепровода  «Тенгиз-
Новороссийск»  и  подписан  договор  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  договор 
акционеров  от  1996  года».  Подписанию  договора  предшествовало  издание 
Правительством Российской Федерации Распоряжения от 13.12.2010 № 2251-р об его 
одобрении. 

В  результате  реализации  проекта  расширения  КТК  пропускная  способность 

нефтепровода  будет увеличена с текущих 28,2 до 67  млн.тонн в год (с использованием 
антифрикционных присадок – до 76 млн.тонн в год) в течение периода 2011-2015 годы.  

Бюджет  проекта  расширения  определен  в  размере  5,6  млрд. долл. США. 

Финансирование  проекта  расширения  будет  осуществляться  преимущественно  за  счет 
собственных  средств  КТК,  поступление  которых  гарантировано  приостановкой 
погашения  перед  акционерами  задолженности  по  займам,  поэтапным  вводом  в 
эксплуатацию  объектов  расширения  и  применением  принципа  «качай  или  плати». 
Договор о принципах «качай или плати» подписан всеми акционерами – добывающими 
компаниями. 

15  января  2013  года  подписано  Соглашение  о  кредитной  линии  между  КТК  и 

группой  международных  банков,  одобренное  акционерами  КТК.  Документ  подписан  в 
рамках  привлечения  внешнего  займа  в  размере  до  500 млн. долл. США  для 
финансирования работ по проекту расширения КТК. Заемные средства привлекаются в 
качестве резервного источника финансирования в случае нехватки собственных средств 
КТК.  

 

 

годовой отчет за 2013 год  37 

В  2013  году  по  нефтепроводу  КТК,  с  учетом  участка  Тенгиз-Атырау,  прокачано 

35,3  млн.  тонн  нефти,  что  на  6 %  выше  соответствующего  показателя  за  2012  год.  На 
Морском терминале КТК в Новороссийске отгрузка составила 32,8 млн. тонн нефти, что 
на 7,2 % выше соответствующего показателя за 2012 год.  

 

Проект нефтепровода «Бургас–Александруполис» 

Основанием  для  разработки  проекта  стало  подписанное  15  марта  2007  года  в 

Афинах  Соглашение  между  Правительством  Российской  Федерации,  Правительством 
Республики  Болгарии  и  Правительством  Греческой  Республики  о  сотрудничестве  при 
сооружении  и  эксплуатации  нефтепровода  «Бургас-Александруполис»  (далее  – 
Соглашение). 

Реализация  проекта  нефтепровода  «Бургас–Александруполис»  предусматривала 

создание  нового  маршрута,  который  бы  осуществлял  транспортировку  нефти  из  портов 
Черного моря до порта Бургас (Болгария) танкерами, а затем по  нефтепроводу  - в порт 
Александруполис  (Греция)  с  дальнейшей  перевалкой  в  танкеры  и  транспортировкой  на 
европейские и мировые рынки, что позволило бы снизить объем транспортировки нефти 
танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. 

Учредителями российского участника - ООО «Трубопроводный консорциум «Бургас 

-  Александруполис»  являются:  ОАО  «АК  «Транснефть»  -  33,34  %,  ОАО  «НК  «Роснефть»  - 
33,33 %, ОАО «Газпром нефть» - 33,33 %. 

В  декабре  2011  года  болгарская  сторона  заявила  об  одностороннем  выходе  из 

Соглашения.  13  марта  2012  года  совместное  собрание  Акционеров,  Наблюдательного 
совета  и  Правления  «Транс-Балкан  Пайплайн  Б.В.»  (далее  –  «ТБП  Б.В.»)  по  инициативе 
российского  акционера  приняло  решение,  полностью  отвечающее  поручению 
Правительства  Российской  Федерации  по  докладу  Минэнерго  России  относительно 
минимизации  расходов  «ТБП  Б.В.»  при  сохранении  Компании  в  качестве  юридического 
лица - правообладателя ТЭО проекта нефтепровода «Бургас-Александруполис». 

Во  исполнение  данного  решения  реализован  комплекс  мер  по  приостановке 

деятельности Компании «ТБП Б.В.» и минимизации расходов.  

 
Курирование  процесса  выхода  дочерних  предприятий  ОАО  «АК  «Транснефть»  на 

внешние рынки. 

ОАО  «АК  «Транснефть»  осуществляет  курирование  ОАО  «ЦТД  «Диаскан»  в  части, 

касающейся  выхода  на  внешние  рынки  внутритрубной  диагностики  (СНГ  и  дальнего 
зарубежья). 

Работа  в  данном  направлении  регламентируется  «Программой  подготовки  к 

выходу на внешний рынок по неразрушающему контролю трубопроводов и сооружений 
линейной  части  трубопроводов,  технологического  оборудования,  зданий  и  сооружений», 
утвержденной Президентом ОАО «АК «Транснефть» 02.09.2011. 

Основные цели - обеспечение диверсификации источников получения доходов за 

счет работ на внешнем рынке, а также вхождение в пятерку крупнейших международных 
диагностических  компаний  по  объему  заказов  на  рынке  вне  системы  ОАО  «АК 
«Транснефть» по рейтингам PPSA и других рейтинговых агентств. 

 

 

годовой отчет за 2013 год  38 

В  2013  году  выполнены  работы  по  внутритрубной  диагностике  (ВТД)  в  Чехии 

(компания  АО  Меро)  –  465  км,  Белоруссия  –  заключены  2  договора  по  ВТД, 
осуществляются 

работы 

на 

участках  магистральных 

нефтепроводов 

общей 

протяжённостью 600,9 км. 

Проводятся  испытания  и  диагностика  образца  спиралешовной  трубы  для  итало-

австрийской компании TAL.  

Подписаны  документы  по  развитию  сотрудничества  в  области  внутритрубной 

диагностики с мексиканской компанией «GEMSA». 

На  регулярной  основе  ведется  изучение  перспективных  рынков  и  работа  по 

усовершенствованию  парка  диагностических  приборов  в  рамках  выхода  на  внешние 
рынки.  

 

5. Структура ОАО «АК «Транснефть» 

 

5.1. Информация об участии ОАО «АК «Транснефть» в коммерческих 
и некоммерческих организациях 

 

Информация об участии ОАО «АК «Транснефть» в коммерческих и некоммерческих 

организациях приведена в приложении № 2. 

В  отчетном  году  ОАО  «АК  «Транснефть»  получило  дивиденды  от  участия  в  ЗАО «СК 

«ТРАНСНЕФТЬ» в сумме 1 364 220,00 руб. в соответствии с решением годового общего 
собрания акционеров ЗАО «СК «ТРАНСНЕФТЬ» от 03.06.2013 (протокол № 37). 

ОАО  «АК  «Транснефть»  является  холдинговой  компанией.  Наиболее  значимые 

организации, входящие в структуру холдинга, представлены в таблице № 4. 

 

Таблица № 4 

 

Наиболее значимые организации, входящие в структуру  

холдинга по состоянию на 31.12.2013 

 

№ 
п/

п 

Наименование общества и 

организационно-правовая 

форма 

Виды деятельности 

Совокупная 

доля участия 

ОАО «АК 

«Транснефть» 

и/или лиц 

системы 

ОАО «АК 

«Транснефть», 

1.    ОАО «Сибнефтепровод» 

транспортировка нефти 

100 

2.    ОАО «МН «Дружба» 

транспортировка нефти 

100 

3.    ОАО «Приволжскнефтепровод» 

транспортировка нефти 

100 

4.    ОАО «СЗМН» 

транспортировка нефти 

64 

5.    ОАО «Транссибнефть» 

транспортировка нефти 

100 

6.    ОАО «Уралсибнефтепровод» 

транспортировка нефти 

100 

7.   

ОАО 
«Верхневолжскнефтепровод» 

транспортировка нефти 

100 

8.    ОАО «Центрсибнефтепровод» 

транспортировка нефти 

100 

 

 

годовой отчет за 2013 год  39 

№ 
п/

п 

Наименование общества и 

организационно-правовая 

форма 

Виды деятельности 

Совокупная 

доля участия 

ОАО «АК 

«Транснефть» 

и/или лиц 

системы 

ОАО «АК 

«Транснефть», 

9.    ОАО «СМН» 

транспортировка нефти 

100 

10.   ОАО «Черномортранснефть» 

транспортировка нефти 

100 

11.   ООО «Балтнефтепровод» 

транспортировка нефти 

100 

12.   ООО «Востокнефтепровод» 

осуществление инвестиционной 

деятельности, транспортировка 

нефти 

100 

13.   ООО «Дальнефтепровод» 

осуществление инвестиционной 

деятельности, транспортировка 

нефти 

100 

14.  

ООО «Спецморнефтепорт 
Приморск» 

осуществление погрузочно-

разгрузочной деятельности в порту 

г. Приморска 

100 

15.  

ООО «Спецморнефтепорт 
Козьмино» 

осуществление инвестиционной 

деятельности, перевалка нефти и 

нефтепродуктов 

100 

16.   ОАО «АК «Транснефтепродукт» 

организация транспортировки 

нефтепродуктов 

100 

17.   ОАО «Энерготерминал» 

организация транспортировки 

грузов 

50,04 

18.   ООО «ДСД» 

осуществление функций заказчика-

застройщика проекта «ВСТО II» 

100 

19.   ОАО «Волжский подводник» 

диагностика, ремонт подводных 

переходов 

100 

20.   ОАО «Гипротрубопровод» 

разработка проектно-сметной 

документации 

100 

21.   ОАО «Связьтранснефть» 

обеспечение технологической 

связью объектов магистральных 

нефтепроводов 

100 

22.   ОАО ЦТД «Диаскан» 

диагностика магистральных 

нефтепроводов 

100 

23.   ООО «Транснефть Финанс» 

оказание услуг по ведению 

бухгалтерского, налогового и 

управленческого учета 

100 

24.   ЗАО «Центр МО» 

метрологическое обеспечение 

транспорта нефти 

100 

25.   ООО «ТрансПресс» 

издательская деятельность 

100 

26.   ООО «ЦУП ВСТО» 

осуществление функций заказчика-

застройщика проекта «ВСТО» 

100 

27.   НПФ «Транснефть» 

негосударственное пенсионное 

обеспечение 

100 

28.   ООО УК «ТН Инвест» 

доверительное управление 

активами негосударственного 

пенсионного фонда 

100 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..