ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2018 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6     

 

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2018 год) - часть 6

 

 

81 

осуществляющий  государственный  экологический  надзор,  информация  о 
внесении  изменений  в  территориальную  схему  размещается  в  открытом 
доступе на официальном сайте Московской области. 

Внесение  изменений  в  территориальную  схему  осуществляется  в 

следующих случаях: 

отсутствие  технической  возможности  по  реализации  положений 

территориальной  схемы,  в  том  числе  в  результате  отказа  или  отсрочки  в 
реализации  мероприятий  региональной  программы  и  инвестиционных 
программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; 

изменения  условий  реализации  территориальной  схемы,  в  том  числе, 

изменения  законодательства  Российской  Федерации,  появления  новых 
образователей отходов; 

выявления  более  оптимальных  способов  достижения  целей  и  задач 

территориальной  схемы,  в  том числе  выявление более  выгодных направлений 
транспортирования  твердых  коммунальных  отходов,  выявление/ввод  в 
эксплуатацию  новых  объектов,  соответствующих  достижению  целевых 
показателей  или  внедряющих  более  современные  технологии  по  обработке, 
утилизации,  обезвреживанию  отходов  (способствующие  возврату  ресурсов  во 
вторичный оборот); 

заключения соглашений с другими субъектами Российской Федерации. 
Предложения  по  корректировке  территориальной  схемы представляются 

региональными операторами, другими операторами по обращению с отходами, 
осуществляющими  деятельность  на  территории  Московской  области, 
ассоциациями  организаций,  осуществляющими  деятельность  в  сфере 
обращения  с  отходами,  общественными  организациями  и  другими 
заинтересованными  лицами  в  Министерство  экологии  и  природопользования 
Московской  области, 

которое 

инициирует 

внесение 

изменений 

в 

территориальную схему. 

12. Заключение 
Настоящая территориальная схема обращения с отходами, в том числе с 

твердыми  коммунальными  отходами,  формирует  систему  обращения  с 
отходами  на  территории  Московской  области  и  является  обязательной  для 
исполнения  региональными  операторами  по  обращению  с  твердыми 
коммунальными  отходами  и  другими  операторами,  осуществляющими 
обращение  с  твердыми  коммунальными  отходами  на  территории  Московской 
области. 

В  ходе  работы  по  созданию  территориальной  схемы  сформирован 

перечень  источников  образования  твердых  коммунальных  отходов  и 

82 

определено  количество  отходов,  образующихся  на  территории  Московской 
области,  а  также  установлен  морфологический  состав  образующихся  твердых 
коммунальных отходов. 

Территориальная  схема  предусматривает  отказ  от  захоронения  твердых 

коммунальных отходов, не прошедших обработку, и поэтапное снижение доли 
захораниваемых отходов до 68% от общего количества отходов к 2021 году и 
41%  к  2023  году  (после  введения  заводов  термического  обезвреживания 
отходов), образующихся на территории Московской области. Достижение этих 
показателей обеспечивается за счет совершенствования системы накопления и 
транспортирования  твердых  коммунальных  отходов,  строительства  новых 
мусороперерабатывающих комплексов и современных полигонов. 

Перспективная  система  накопления  и  транспортирования  твердых 

коммунальных отходов включает в себя оборудование контейнерных площадок 
обеспечение  потребителей  необходимым  количеством  контейнеров  для 
накопления  отходов.  Специальные  мероприятия  предусмотрены  для 
накопления  опасных  и  чрезвычайно  опасных  отходов  (элементы  питания, 
энергосберегающие лампы).  

В  выбранных  13  пилотных  городах  по  организации  раздельного 

накопления отходов в 2017 году: Долгопрудный, Красногорск, Солнечногорск, 
Мытищи,  Химки,  Дубна,  Ивантеевка,  Ногинск,  Балашиха,  Шатура, 
Домодедово,  Озеры,  Подольск,  -  средний  показатель  числа  оборудованных 
контейнерных площадок контейнерами для раздельного накопления от общего 
количества  достигнут  уровня  66%  (при  запланированном  40%  на  конец  2017 
года). Население, охваченное системой раздельного накопления в 2017 году – 1 
167  349  чел.  По  итогам  реализации  пилотного  проекта  по  раздельному 
накоплению  в  течение  первого  года,  с  2018  года  планируется  внедрение 
раздельного накопления на всей территории Московской области. К концу 2018 
года  запланировано  охватить  50%  жителей  городов  Московской  области,  
т.е. 2 729 906 чел.  

Все твердые коммунальные отходы будут проходить обработку, при этом 

сортировочные  станции  по  возможности  размещаются  в  непосредственной 
близости к городам в целях снижения расходов на транспортирование отходов. 
Также  для  снижения  этих  расходов  в  территориальной  схеме  предусмотрено 
создание новых перегрузочных станций.  

При  этом  региональный  оператор  вправе  предложить  к  реализации 

собственные  проекты  строительства  и  модернизации  сортировочных  и 
перегрузочных станций, обеспечивающие достижение целей, предусмотренных 
настоящей территориальной схемой и соглашением с Московской областью об 

83 

организации  деятельности  по  обращению  с  твердыми  коммунальными 
отходами.  

В  результате  математической  оптимизации  в  территориальной  схеме 

определены  5  объектов  по  захоронению  отходов,  которые  создаются  в 
непосредственной близости от существующих объектов захоронения отходов, а 
также  найдены  земельные  участки  для  размещения  3  новых  объектов  по 
захоронению  отходов.  На  всех  создаваемых  и  модернизируемых  объектах  по 
захоронению отходов предусмотрено строительство мусороперерабатывающих 
комплексов,  обеспечивающих  сокращение  массы  захораниваемых  отходов  за 
счет  отбора  вторичных  ресурсов,  компостирования  органических  отходов  и 
производства топлива (RDF).  

Также  в  территориальной  схеме  определены  оптимальные  места  для 

размещения 4 объектов по обезвреживанию отходов (заводов по термическому 
обезвреживанию) общей мощностью 2,8 млн. тонн в год. Ввод в эксплуатацию 
заводов по термическому обезвреживанию запланирован на 2021-2022 год, при 
этом половина их мощности будет использована для обезвреживания отходов, 
поступающих из г. Москвы. При этом территориальной схемой предусмотрено 
создание инфраструктуры для обработки и утилизации отходов, образующихся 
на территории Московской области независимо от реализации инвестиционных 
проектов по строительству заводов по термическому обезвреживанию. 

Существенная  оптимизация  территориальной  схемы  возможна  при 

условии  заключения  соглашения  с  г.  Москвой,  устанавливающего  количество 
отходов,  которое  будет  направляться  для  обработки,  обезвреживания  и 
размещения  в  Московскую  область,  состав  таких  отходов,  направления 
транспортирования  таких  отходов.  Заключение  такого  соглашения  имеет 
особенно  большое  значение  для  2018  –  2021  годов,  поскольку  в  этот  период 
наблюдается  нехватка  мощностей  для  размещения  всех  образующихся  в  г. 
Москве и Московской области отходов. 
 

 

84 

Приложения 

 

1.  Государственный  доклад  «Состояние  загрязнения  окружающей  среды  на 

территории Московской области в 2015 году» ФГБУ «Центральное УГМС», 
2016. 

2.  Государственный  доклад  «О  состоянии  санитарно-эпидемиологического 

благополучия  населения  в  Московской  области  в  2015  году»  ]  // 
Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и 
благополучия человека - 2016. 

3.  Закон 

Московской  области  «Об  административно-территориальном 

устройстве  Московской  области»  от  13.01.2013    [Электронный  ресурс] 
:http://docs.cntd.ru/document/537930518 

4.  МОСОБЛСТАТ 

[Электронный 

ресурс]: 

http://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/population/ 

5.  Российская  Федерация.  Московская  область.  Региональные  программы. 

Стратегия  социально-  экономического  развития  Московской  области  до 
2020 года [Текст] : [пост. Прав. Московской обл. : принят прав. Московской 
обл. 5 дек. 2006 г. : в ред. 08 июля 2011г.].  

6.  Социальное  и  экономическое  положение  Московской  области  за  январь-

сентябрь 

2015 

г. 

МОСОБЛСТАТ 

[Электронный 

ресурс]: 

http://msko.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/msko/ru/statistics/macroeconomic
s/ 

7.  Инвестиционный  портал  Московской  области  [Электронный  ресурс]: 

http://invest.mosreg.ru/about-moscow-region/promyshlennost/ 

8.  ProWaste [Электронный ресурс] :http://prowaste.ru/news/2015/12/17/126 
9.  Региональное 

Информационное 

Агентство 

Московской 

области 

[Электронный 

ресурс] 

:http://riamo.ru/happen_news_society/20160115/618906299.html 

10. Российская  Федерация.  Московская  область.  Государственная  программа. 

Экология  и  окружающая  среда  Подмосковья  2014-2018  г.  [Текст]  :  [пост. 
Прав.  Московской  обл.  :  принят  прав.  Московской  обл.  23  авг.  2013  г.  :  в 
ред. 27. окт. 2015 г.]. 

11. Официальный  сайт  администрации,  Совета  депутатов  Ступинский 

муниципальный  район  Московской  области  [Электронный  ресурс] 
:http://stupinoadm.ru/news/news/v-stupinskom-rajone-na-protyazhenii-mnogikh-
let-provoditsya-rabota-po-privlecheniyu-naseleniya-k-razdelnomu-sboru-
otkhodov/ 

12. Официальный  сайт  администрации,  Совета  депутатов  Ступинский 

муниципальный  район  Московской  области  [Электронный  ресурс] 

85 

:http://stupinoadm.ru/news/news/na-vystavke-ekotekh-2016-eksperty-obsudili-
budushhee-poligonnykh-tekhnologij/ 

13. Официальный  сайт  администрации  г.Ногинск  [Электронный  ресурс]  : 

http://www.gorod-noginsk.ru/news/?r10_id=4072 

14. Постановление Правительства Московской области «Об утверждении норм 

накопления  мусора  и  типового  договора  на  вывоз  мусора  на  территории 
московской  области»  от  24.07.15  №605/26  [Электронный  ресурс]  : 
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=MOB;n=213529;req=doc 

15. Строительные  нормы  и  правила  СНиП  2.07.01-89*  «Градостроительство. 

Планировка  и  застройка  городских  и  сельских  поселений»[утв. 
постановлением  Госстроя  СССР  от  16  мая  1989  г.  №  78]  [Электронный 
ресурс] :http://base.garant.ru/2305985/#ixzz4Bm5eSU96 

16. Твердые  бытовые  отходы.  Справочник.  Мирный  А.Н.  –  Москва  –  2001 

[Электронный 

ресурс] 

:http://eco-profi.info/index.php/othod/liter/article/3-

literatura/133-spravochnik-tbo.html 

17. Сборник  удельных  показателей  образования  отходов  производства  и 

потребления  [утв.  Госкомэкологией  Российской  Федерации  07.03.1999]  : 
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80583/ 

18. «Основы  государственной  политики  в  области  экологического  развития 

Российской Федерации на период до 2030 года». М. –2012 г. 

19. Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  30.05.2016  №  484 

(ред.  от  28.10.2016)  "О  ценообразовании  в  области  обращения  с  твердыми 
коммунальными 

отходами" 

[Электронный 

ресурс] 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_198957/ 

20. Государственная программа Московской области «Экология и окружающая 

среда  Подмосковья»  на  2017  –  2026  годы,  утвержденная  постановлением 
Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. № 652/34. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6