ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 42

 

  Главная      Учебники - Разные     ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     40      41      42      43     ..

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 42

 

 

Форма  соглашения,  заключаемого  на  3-летний  срок,  утверждается  Министерством 

транспорта  Российской  Федерации  по  согласованию  с  Министерством  финансов  Российской 
Федерации. 

Внесение в соглашение изменений, в результате которых ухудшаются значения показателей 

результативности  использования  субсидии,  а  также  увеличиваются  сроки  реализации 
предусмотренных  соглашением  мероприятий,  не допускается  в течение  всего периода  действия 
соглашения,  за  исключением  случаев,  если  выполнение  условий  предоставления  субсидии 
оказалось  невозможным  вследствие  обстоятельств  непреодолимой  силы,  изменения  значений 
целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в 
случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии. 

10.  Перечисление  субсидий  осуществляется  в  установленном  порядке  на  счета 

территориальных  органов  Федерального  казначейства,  открытые  для  учета  поступлений  и  их 
распределения  между  бюджетами  бюджетной  системы  Российской  Федерации,  для 
последующего  перечисления  в  установленном  порядке  в  бюджеты  субъектов  Российской 
Федерации  на  основании  заявки  высшего  исполнительного  органа  государственной  власти 
субъекта  Российской  Федерации  о  перечислении  субсидии,  представляемой  в  Федеральное 
агентство воздушного транспорта. 

11. Оценка эффективности  осуществления расходов, источником  финансового обеспечения 

которых  является  субсидия,  производится  Федеральным  агентством  воздушного  транспорта  на 
основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного 
года значений показателей результативности использования субсидии. 

Показателем результативности использования субсидии является уровень освоения средств, 

предусмотренных на реализацию мероприятия. 

Указанный  показатель  определяется  как  отношение  освоенных  с  начала  реализации 

мероприятия средств к общей стоимости мероприятия. 

12.  В  случае  если  субъектом  Российской  Федерации  по  состоянию  на  31  декабря  года 

предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 8 
настоящих  Правил,  к  субъектам  Российской  Федерации  применяются  меры  ответственности  в 
соответствии  с  пунктами  16  -  18  и  20  Правил  формирования,  предоставления  и  распределения 
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных 
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  30  сентября  2014  г.  N  999  "О 
формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам 
субъектов  Российской  Федерации",  а  если  допущены  нарушения  обязательств,  указанных  в 
подпункте "д" пункта 8 настоящих Правил, - применяются меры ответственности в соответствии с 
пунктами  19  и  20  Правил  формирования,  предоставления  и  распределения  субсидий  из 
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. 

13. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит 

возврату  в  федеральный  бюджет  уполномоченным  органом  государственной  власти  субъекта 
Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными 
правовыми актами  закреплены источники  доходов бюджета субъекта Российской  Федерации по 
возврату  остатков  субсидий,  в  соответствии  с  требованиями,  установленными  Бюджетным 
кодексом  Российской  Федерации и  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете  на  текущий 
финансовый год и плановый период. 

В  соответствии  с  решением  Федерального  агентства  воздушного  транспорта  о  наличии 

потребности  в  не  использованном  в  текущем  финансовом  году  остатке  субсидий,  средства  в 
размере,  не  превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом 
году в доход бюджета субъекта Российской Федерации, которому они были ранее предоставлены, 
для  финансового  обеспечения  расходов  бюджета,  соответствующих  целям  предоставления 
субсидий. 

В  случае  если  неиспользованный  остаток  субсидий  не  перечислен  в  доход  федерального 

бюджета,  указанные  средства  подлежат  взысканию  в  доход  федерального  бюджета  в  порядке, 
установленном Министерством финансов Российской Федерации. 

14.  Информация  о  размерах  и  сроках  перечисления  субсидий  учитывается  Федеральным 

агентством  воздушного  транспорта  при  формировании  прогноза  кассовых  выплат  из 

федерального  бюджета,  необходимого  для  составления  в  установленном  порядке  кассового 
плана исполнения федерального бюджета. 

15.  В  случае  несоблюдения  уполномоченным  органом  исполнительной  власти  субъекта 

Российской  Федерации  условий  предоставления  субсидий,  установленных  настоящими 
Правилами, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным 
законодательством Российской Федерации. 

16. В случае отсутствия на 15 августа текущего финансового года заключенного соглашения 

бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные 
Федеральному агентству воздушного транспорта на текущий финансовый год, в размере, равном 
размеру  субсидии  соответствующему  субъекту  Российской  Федерации,  утвержденному 
федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый 
период  или  актом  Правительства  Российской  Федерации,  подлежат  перераспределению  на 
исполнение иных бюджетных  обязательств других федеральных органов исполнительной  власти 
путем  внесения  изменений  в  федеральный  закон  о  федеральном  бюджете  на  соответствующий 
финансовый  год  и  плановый  период  и  (или)  в  сводную  бюджетную  роспись  федерального 
бюджета,  за  исключением  случаев,  установленных  отдельными  решениями  Президента 
Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Решения  о  перераспределении  бюджетных  ассигнований  федерального  бюджета  на 

предоставление  субсидии  бюджету  субъекта  Российской  Федерации  не  принимаются  в  случае, 
если соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы. 

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской  Федерации  условий предоставления 

субсидий  осуществляется  Федеральным  агентством  воздушного  транспорта  и  федеральным 
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-
бюджетной сфере. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464) 

 
 
 
 
 

Приложение N 4 
к подпрограмме 

"Гражданская авиация" 

 

РАСЧЕТ 

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ 

"ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

 

(млрд. рублей, в ценах соответствующих лет) 

 

2010 - 2040 

годы - всего 

В том числе 

2010 год  2011 год  2012 год  2013 год  2014 год  2015 год  2016 год  2017 год  2018 год  2019 год  2020 год 

2021 - 

2040 

годы 

Общественная эффективность 

Доход 

14930,3 

12,3 

41,6 

43,1 

51 

69,7 

70 

94,3 

98 

105 

117,2 

14228,1 

Расход 

1632,7 

33,8 

69,6 

91,4 

95,5 

166,4 

181,4 

181,2 

184,1 

193,8 

209 

226,5 

Чистый доход 

13297,6 

-33,8 

-57,3 

-49,8 

-52,4 

-115,4 

-111,7 

-111,2 

-89,8 

-95,8 

-104 

-109,3 

14228,1 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

736,4 

-33,8 

-52,6 

-41,9 

-40,5 

-81,8 

-72,6 

-66,3 

-49,1 

-48,1 

-47,8 

-46,1 

1317 

Коммерческая эффективность 

Доход 

11253,5 

11,7 

39,8 

43 

44,6 

53,8 

74,3 

79,7 

80,4 

92,4 

103,4 

10630,4 

Расход 

1474,3 

30,4 

62,7 

82,3 

95,3 

114,1 

167,9 

155,5 

166,5 

182,5 

195,1 

222 

Чистый доход 

9779,2 

-30,4 

-51 

-42,5 

-52,3 

-69,5 

-114,1 

-81,2 

-86,8 

-102,1 

-102,7 

-118,6 

10630,4 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

292,4 

-30,4 

-46,8 

-35,8 

-40,4 

-49,2 

-74,2 

-48,4 

-47,5 

-51,2 

-47,3 

-50,1 

813,7 

Бюджетная эффективность 

Доход 

3302 

19,7 

37,4 

55,3 

70,1 

81,3 

99,7 

113 

153,2 

165 

174,2 

187,1 

2146 

Расход 

416,5 

20 

28,7 

28,3 

23,7 

38,5 

48,8 

44,2 

34,2 

43,3 

44,6 

62,2 

Чистый доход 

2885,5 

-0,3 

8,7 

27 

46,4 

42,8 

50,9 

68,8 

119 

121,7 

129,6 

124,9 

2146 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

540,1 

-0,3 

22,7 

35,8 

30,3 

33,1 

41 

65,1 

61,1 

59,7 

52,8 

130,8 

 
 
 
 
 

ПОДПРОГРАММА 

"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА" 

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ 

СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2020 ГОДЫ)" 

Список изменяющих документов 

(введена Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, 

в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, 

от 15.05.2014 N 445, от 02.06.2015 N 532, от 30.05.2016 N 485) 

 

ПАСПОРТ 

подпрограммы "Государственный контроль и надзор 

в сфере транспорта" 

 

Наименование подпрограммы 

-  подпрограмма "Государственный контроль и надзор в сфере 

транспорта" 

Государственный заказчик 
подпрограммы 

-  Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 

Основные разработчики подпрограммы  -  федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного 

заказчика по реализации федеральной целевой программы 
"Модернизация транспортной системы России" 

Цели и задачи подпрограммы 

-  целью подпрограммы является повышение комплексной безопасности 

и устойчивости транспортной системы. 
Задачами подпрограммы являются совершенствование системы 
получения информации о происшествиях на транспорте и нарушениях 
законодательства Российской Федерации в сфере транспортной 
безопасности; обеспечение надежности и безопасности 
функционирования объектов транспортного комплекса; 
развитие мероприятий, направленных на повышение технического и 
ресурсного оснащения Федеральной службы по надзору в сфере 
транспорта для осуществления функций государственного контроля и 
надзора 

Важнейшие целевые индикаторы и 
показатели подпрограммы 

-  количество объектов транспортной инфраструктуры и транспортных 

средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной 
безопасности, увеличится на 90 процентов по отношению к 2010 году; 
уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами 
увеличится на 95 процентов по отношению к 2010 году; 
повысится уровень качества контроля и надзора в области обеспечения 
безопасности населения на транспорте на 95 процентов по отношению 
к 2010 году 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Сроки реализации подпрограммы 

-  2013 - 2020 годы 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Объемы и источники финансирования 
подпрограммы 

-  общий объем финансирования подпрограммы составляет 4015,7 млн. 

рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств 
федерального бюджета - 4015,7 млн. рублей. 
По целевому назначению общая потребность в ресурсном 
обеспечении распределяется следующим образом: 
капитальные вложения - 3496 млн. рублей; финансирование 
прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, 
выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, 
опытно-конструкторских и технологических работ, - 519,7 млн. рублей 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 485) 

Ожидаемые конечные результаты 
подпрограммы и показатели ее 
социально-экономической 
эффективности 

-  основными результатами реализации подпрограммы являются 

повышение уровня защищенности населения на транспорте путем: 
повышения качества транспортных услуг и безопасности на транспорте 
за счет внедрения средств контроля, мониторинга и реализации 
обратной связи с гражданами и участниками рынка; 
повышения достоверности информации о состоянии отрасли за счет 
внедрения средств прогнозирования и контроля состояния отрасли по 
ключевым показателям, формирования единого информационного 
пространства, развития технологий информационного обмена; 
повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки 
работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том 
числе в сфере использования информационных и коммуникационных 
технологий; 
повышения уровня управляемости развитием транспортной системы за 
счет внедрения технологий программно-целевого управления, средств 
планирования и контроля за ходом реализации Транспортной 
стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, 
ведомственных программ, проектов и др. 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой 

направлена подпрограмма 

 

В  соответствии  с  Транспортной  стратегией  Российской  Федерации  на  период  до  2030  года 

одной  из  стратегических  задач  государства  в  сфере  функционирования  и  развития  транспорта 
является создание условий для повышения качества жизни населения путем обеспечения доступа 
к безопасным и качественным транспортным услугам. 

Федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по  контролю  и 

надзору  в  сфере  транспорта,  а  также  функции  по  техническому  надзору  и  надзору  за 
обеспечением  транспортной  безопасности,  является  Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере 
транспорта.  Проводимые  Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере  транспорта  операции 
позволяют  вскрыть  значительное  количество  нарушений,  произошедших  на  транспорте,  и 
предпринять необходимые меры по их решению и предотвращению в будущем. Транспорт ввиду 
специфики своей работы является потенциальным источником опасности. 

Необходимость  совершенствования  системы  контроля  и  надзора  на  транспорте  в  рамках 

федеральной  целевой  программы  "Развитие  транспортной  системы  России  (2010  -  2020  годы)" 
обусловлена  постоянно  возрастающими  требованиями  к  эффективности  контроля  и  надзора  за 
комплексной  безопасностью,  устойчивостью  транспортной  системы,  а  также  за  управлением 
транспортной системой в чрезвычайных и кризисных ситуациях. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Помимо  средств  и  мероприятий  прямого  обеспечения  безопасности  на  транспорте 

огромное  значение  в  достижении  этой  цели  играет  развитие  средств  и  эффективных  систем 
надзора  в  сфере  транспорта.  Без  их  совершенствования  управление  в  сфере  обеспечения 
безопасности транспортной системы будет лишено эффективной обратной связи. 

В  2010  году  деятельность  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  была 

направлена  на  предотвращение  реальных  угроз  жизни  и  здоровью  пассажиров,  исключение 
происшествий на транспортном комплексе страны путем постоянного мониторинга безопасности 
и выполнения проверок предприятий и организаций отрасли. За 2010 год сотрудниками Службы 
проведено  82,4  тыс.  контрольных  мероприятий,  по  результатам  которых  выявлено  174  тыс. 
нарушений законодательства Российской Федерации. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

В  2011 году  по  сравнению  с  2010  годом  в области  безопасности  на  транспорте  произошли 

следующие изменения. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

На  железнодорожном  транспорте  количество  событий,  связанных  с  нарушением  правил 

безопасности движения, увеличилось на 5 процентов. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

На  автомобильном  лицензируемом  транспорте  количество  дорожно-транспортных 

происшествий увеличилось на 24 процента. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

На морском и речном транспорте количество нарушений увеличилось на 1,6 процента. 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

В гражданской авиации общее количество нарушений сократилось на 19,4 процента. 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Однако  продолжают  сохраняться  риски  возникновения  происшествий  с  тяжелыми 

последствиями.  Как  показывает  практика,  в  настоящее  время  в  Российской  Федерации  не  в 
полной  мере  удовлетворена  потребность  экономики  и  населения  в  безопасных  и  качественных 
услугах, реализуемых за счет контрольно-надзорных функций в сфере транспорта. Существующая 
система, 

на 

совершенствование 

которой 

направлены 

мероприятия 

подпрограммы 

"Государственный  контроль  и  надзор  в  сфере  транспорта"  (далее  -  подпрограмма), 
характеризуется 

недостаточностью, 

несвоевременностью 

либо 

полным 

отсутствием 

систематизированной  информации  о  нарушениях  установленных  норм  и  требований  к 
обеспечению безопасности на транспорте. 

Несмотря  на  предпринимаемые  государством  усилия  для  решения  задачи  по  созданию 

условий  для  повышения  качества  жизни  населения  путем  обеспечения  доступа  к  безопасным  и 
качественным  транспортным  услугам,  остается  низким  уровень  безопасности  транспортной 
деятельности,  в  первую  очередь  на  автомобильном  и  воздушном  транспорте.  В  дорожно-
транспортных  катастрофах  ежегодно  погибает  23,5  человека  в  расчете  на  100  тыс.  населения,  в 
странах  Европейского  союза  этот  показатель  составляет  9  -  10  человек.  В  среднем  количество 
дорожно-транспортных  происшествий  на  автомобильном  транспорте  в  последние  годы 
увеличивалось  на  10  процентов  в  год.  Транспортные  происшествия  негативно  влияют  на 
экономическое  развитие  страны.  По  оценкам  экспертов,  ежегодные  потери  от  транспортных 
происшествий достигают 8 процентов валового внутреннего продукта. 

Для снижения аварийности и риска возможных происшествий на транспорте необходимо: 
повысить 

организационно-технологическую 

и 

исполнительскую 

дисциплину 

при 

осуществлении грузовой и пассажирской транспортной деятельности; 

усилить  информационный  мониторинг  при  осуществлении  перевозок  опасных  и 

крупногабаритных  грузов,  а  также  в  случае  возникновения  при  этом  угроз  с  целью  их 
недопущения; 

систематизировать  инциденты  с  опасными  грузами  и  случаи  крушений  при  перевозке 

крупногабаритных грузов на транспорте. 

Создание  рынка  конкурентоспособных  транспортных  услуг  предполагает  также  развитие 

нормативно-правовой базы в сфере оказания транспортных услуг. При этом важнейшее значение 
для  регулирования  имеет  создание  эффективной  обратной  связи  в  виде  системы  контроля  и 
надзора. 

Наиболее  острой  проблемой  контроля  и  надзора  в  сфере  транспорта  является 

недостаточность правового регулирования, четкости и полноты прав и обязанностей должностных 
лиц  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта,  которая  не  позволяет  в  полной  мере 
осуществлять государственный контроль (надзор) за субъектами транспортного комплекса и иной 
связанной с транспортным процессом деятельности, в том числе в сфере безопасности населения 
на транспорте и транспортной безопасности. 

Большинство контрольных процедур носят чисто формальный характер. Функции контроля и 

надзора  федеральными  органами  исполнительной  власти  в  большинстве  случаев  реализуются 
путем проведения выездных и документарных проверок. Спецификой организации и проведения 
этих процедур обусловлена невозможность получения оперативной и достоверной информации о 
текущем  состоянии  исполнения  соответствующих  норм  и  требований  к  обеспечению 
безопасности на объектах транспортного комплекса. 

Для  повышения  качества  и  эффективности  контроля  за  исполнением  законодательства 

Российской  Федерации  в  области  обеспечения  безопасности  на  объектах  транспортного 
комплекса необходимы разработка и создание информационных систем, которые бы позволяли в 
дистанционном  режиме  осуществлять  систематическое  наблюдение,  анализ  и  прогнозирование 
состояния  безопасности,  а  также  исполнения  обязательных  требований  в  сфере  транспортной 
безопасности  на  наиболее  уязвимых  объектах  транспортной  инфраструктуры  (объектах  1-й 
категории) и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы. 

В настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере транспорта остро нуждается в 

организации  сети  связи  между  головным  центром  управления,  региональными  управлениями  и 
филиалами. Так, например, из 141 автомобильного пункта пропуска 47 не имеют никакой связи, 
44  имеют  лишь  телефонную  связь.  Информационный  обмен  осуществляется  путем  передачи 
данных на переносных носителях, транспортируемых курьерами. Кроме того, отсутствие единого 
центра обработки данных приводит к тому, что серверы ряда информационных систем физически 
находятся  на  ресурсах  разработчиков  таких  систем,  что  недопустимо.  Ряд  функций  инспекторы 
выполняют вручную, без применения автоматизированных систем. 

Серьезной проблемой на фоне интенсивного технического развития объектов транспортного 

комплекса  является  недостаточная  оснащенность  инспекторского  состава,  использование 
устаревших  специальных  комплектов,  необходимых  при  проведении  проверок  и  расследований 
транспортных происшествий. 

На  морском  и  внутреннем  водном  транспорте  проблема  обеспечения  комплексной 

безопасности  и  устойчивости  транспортной  системы  не  может  быть  решена  при  современном 
(количественном  и  техническом)  состоянии  патрульного  флота  территориальных  управлений 
государственного  речного  надзора,  поскольку  в  эксплуатации  в  настоящее  время  находятся 
патрульные  суда,  которые  физически  и  морально  устарели.  Средний  возраст  судов  патрульного 
флота  -  37  лет,  треть  судов  -  в  возрасте  свыше  40  лет.  Кроме  того,  эксплуатируемые  суда  по 
проекту  нескоростные,  что  существенно  снижает  эффективность  контрольно-надзорной 
деятельности  из-за  ограничения  возможности  охвата  одним  инспектором  нескольких 
поднадзорных объектов. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Отсутствие  современных  средств  доставки  лиц  инспекторского  состава,  осуществляющих 

функции  расследования транспортных  происшествий, увеличивает  сроки  прибытия инспектора к 
месту происшествия, тем самым увеличиваются непроизводительные простои судов внутреннего 
водного транспорта. 

Оснащение  территориальных  управлений  государственного  речного  и  морского  надзора 

Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  скоростными  патрульными  катерами  и 
увеличение  их  количества  позволят  сократить  время  доставки  инспектора  к  месту  совершения 
транспортного  происшествия  в  среднем  до  одних  суток,  что  сократит  приведенные  к  2010  году 
непроизводительные  простои  флота  в  ожидании  прибытия  инспектора-дознавателя  на  192  тыс. 
тонн в год (7,5 процента). Также будет повышено качество расследований, поскольку в настоящее 
время ввиду отсутствия скоростных средств доставки инспекторов-дознавателей непосредственно 
к  месту  транспортного  происшествия  территориальные  управления  государственного  речного  и 
морского  надзора  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  вынуждены  давать 
указание  участникам  транспортного  происшествия  о  составлении  схемы  происшествия  и 
оставлении  места  аварии  для  проследования  в  точку,  доступную  для  прибытия  на  борт 
инспектора-дознавателя. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

В  сфере  воздушного  транспорта  значительный  рост  числа  зарегистрированных  и 

незарегистрированных  воздушных  судов  авиации  общего  назначения  повышает  степень  риска 
авиационных происшествий с воздушными судами коммерческой гражданской авиации. 

Так, по данным Федерального агентства воздушного транспорта, в 2011 году зафиксировано 

107 

случаев 

нарушения 

порядка 

использования 

воздушного 

пространства 

незарегистрированными  воздушными  судами,  в  том  числе  были  зафиксированы  случаи 
несоблюдения  порядка  использования  воздушного  пространства  приграничной  полосы  и 
запретных зон. В 60 случаях подобные нарушения допускались эксплуатантами воздушных судов 
гражданской  авиации  (в  том  числе  24  случая  использования  воздушного  пространства  без 
разрешения  соответствующего  центра  Единой  системы  организации  воздушного  движения 
Российской Федерации при разрешительном порядке использования воздушного пространства, 8 
случаев  несоблюдения  условий,  содержащихся  в  разрешении  на  использование  воздушного 
пространства,  16  случаев  использования  воздушного  пространства  запретной  зоны,  зоны 
ограничения  полетов  без  разрешения,  5  случаев  пролетов  воздушных  судов  контролируемого 
воздушного пространства без разрешения органов организации воздушного движения). 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Для  предотвращения  несанкционированных  полетов  воздушных  судов  авиации  общего 

назначения  и  сверхлегких  летательных  аппаратов,  а  также  аэростатических  воздушных  судов  (в 
том 

числе 

незарегистрированных), 

выявления 

и 

прекращения 

деятельности 

незарегистрированных  аэродромов  и  посадочных  площадок  территориальным  управлениям 
государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности 
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  необходимо  активно  и  своевременно 
реагировать  на  подобные  нарушения  воздушного  законодательства  Российской  Федерации.  Эта 
задача может быть решена указанными территориальными управлениями только при наличии в 
их составе мобильных транспортных средств - вертолетов. 

Отсутствие  информационных  систем  сбора  и  обработки  данных  (мониторинга),  анализа 

уровня обеспечения безопасности населения на транспорте и поддержки принятия управляющих 
решений,  а  также  автоматизации  выполнения  контрольных  (надзорных)  функций  не  позволяет 

эффективно и в полном объеме решать поставленные задачи. 

Характерным примером мониторинга с использованием информационных систем, который 

до сих пор масштабно не реализован в Российской Федерации, является мониторинг обеспечения 
безопасности при перевозке опасных грузов. 

Отсутствие  данных  о  том,  какое  количество  опасных  грузов  и  какие  опасные  грузы 

перевозятся,  с  указанием  местонахождения  транспортного  средства  способствует  созданию 
бесконтрольности ситуации, при которой лица, имеющие намерение совершить противоправное 
деяние,  могут  воспользоваться  транспортным  средством,  перевозящим  опасный  груз,  как 
орудием совершения противоправного деяния, что в случае совершения террористического акта 
вызовет техногенную катастрофу. 

Для  обеспечения  сохранности  автомобильных  дорог  и  искусственных  сооружений  на  них, 

недопущения  несанкционированного  проезда  по  ним  транспортных  средств,  перевозящих 
крупногабаритные  и  тяжеловесные  грузы,  осуществляется  весовой  контроль  грузовых 
транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. 

Одной из важнейших задач в процессе выполнения поставленных перед контролирующими 

органами  целей  является  обеспечение  бесперебойности  движения  на  автомобильных  дорогах 
путем  сокращения  времени  для  проверки  транспортных  средств  и  оформления  выявленных 
нарушений. 

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 05.05.2013 N 401. 
Сложившаяся  практика  предполагает  взвешивание  всех  большегрузных  транспортных 

средств  на  стационарных  постах  весогабаритного  контроля.  Это  приводит  к  торможению 
транспортного  потока  за  несколько  километров  до  таких  постов,  а  часто  и  к  возникновению 
заторов  на  автомагистралях.  Используемые  на  стационарных  постах  весогабаритного  контроля 
весы  предназначены  лишь  для  взвешивания  транспортных  средств  при  скорости  движения  не 
более 10 км в час, что при современных потоках транспортных средств явно недостаточно. 

Стационарные  пункты  весового  контроля,  организованные  и  обустроенные  в  1995  -  1999 

годах, не отвечают нормативным требованиям. 

Из  54  стационарных  постов  весогабаритного  контроля,  расположенных  на  федеральных 

дорогах общего пользования федерального значения, на 46 постах весовое оборудование требует 
замены  по  причине  выработки  своего  эксплуатационного  ресурса.  На  11  постах  весовое 
оборудование не работает или отсутствует. 

На 45 стационарных постах весогабаритного контроля отсутствует система видеоконтроля, а 

на 32 постах отсутствуют весы для контрольного взвешивания. 

Следует  отметить,  что  на  восстановление  дорожных  покрытий  вследствие  причиняемых 

тяжеловесными  транспортными  средствами  разрушений  ежегодно  требуется  около  4,6  млрд. 
рублей. 

В развитых странах Европы и Америки, обладающих широкой сетью платных или бесплатных 

скоростных  автомобильных  дорог,  для  выявления  большегрузных  транспортных  средств, 
нарушающих  правила  перевозки  грузов,  используется  принцип  предварительной  селекции.  Суть 
метода  состоит  в  том,  что  величина  нагрузки  на  ось  транспортного  средства  и  его  габариты 
оцениваются  при  движении  без  торможения  транспортного  потока.  На  стационарном  посту 
весогабаритного  контроля  транспортной  инспекцией  производится  серия  более  точных 
измерений  параметров  только  тех  автомобилей,  которые  выявлены  как  потенциальные 
нарушители. 

Принцип  селекции  транспортных  средств  без  снижения  скорости  потока  позволяет 

осуществлять  весовой  контроль,  не  снижая  пропускную  способность  автомобильных  дорог  и 
обеспечивая бесперебойное движение. 

Указанный принцип заложен и в комплексе весогабаритного контроля нового поколения. 
В рамках подпрограммы планируется реализовать систему взаимосвязанных мероприятий, 

которые обеспечат возможность оптимизации ресурсов, используемых для проведения проверок, 
а  также  создать  логичную  систему  контрольных  мероприятий,  позволяющую  осуществлять 
оперативный дистанционный контроль соблюдения требований по обеспечению безопасности на 
наиболее  уязвимых  объектах  транспорта,  что,  с  одной  стороны,  обеспечит  стабильность  уровня 
безопасности  населения,  а  с  другой  стороны,  даст  возможность  оперативно  реагировать  на 

возникающие  нарушения  и  оказывать  соответствующее  воздействие  на  субъекты  транспортной 
инфраструктуры. 

Кроме  того,  высвобождение  людских  ресурсов  за  счет  автоматизации  выполнения 

контрольно-надзорных функций, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных 
требований  в  сфере  транспортной  безопасности  позволит  перераспределить  в  сторону 
потенциально  проблемных  субъектов  транспортной  инфраструктуры  необходимое  количество 
выездных  проверок  и  охват  проверками  большего  количества  объектов  транспортной 
инфраструктуры. 

 

II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы, 

целевые индикаторы и показатели 

 
Целью  подпрограммы  является  повышение  комплексной  безопасности  и  устойчивости 

транспортной системы. 

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач: 
совершенствование  системы  получения  информации  о  происшествиях  на  транспорте  и 

нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности; 

выполнение  мероприятий,  направленных  на  повышение  технического  и  ресурсного 

оснащения  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  для  осуществления  функций 
государственного контроля и надзора; 

обеспечение  надежности  и  безопасности  функционирования  объектов  транспортного 

комплекса. 

Решение  задачи  по  совершенствованию  системы  получения  информации  о  происшествиях 

на  транспорте  и  нарушениях  законодательства  Российской  Федерации  в  сфере  транспортной 
безопасности будет осуществляться путем создания систем дистанционного контроля и надзора в 
области обеспечения транспортной безопасности, а также развития средств и систем контроля и 
надзора  в  сфере  транспорта  до  уровня,  обеспечивающего  контроль  требований  к  персоналу  и 
технике.  Это  позволит  вовремя  выявить  нарушения,  угрожающие  безопасности  населения,  и 
принять меры по их своевременному устранению, а также наладить эффективную обратную связь. 
Своевременное  получение  информации  о  возникающих  угрозах  и  актах  незаконного 
вмешательства  в  работу  транспорта  также  дает  возможность  проводить  соответствующие 
мероприятия  оперативного,  превентивного  и  профилактического  характера  по  недопущению  их 
повторения,  а  также  использовать  эти  данные  для  анализа  при  решении  системных  задач 
обеспечения  безопасного  функционирования  транспортного  комплекса.  Осуществление  этих 
мероприятий  позволит  снизить  за  счет  оперативного  реагирования  служб  контроля  и  надзора 
экономический  ущерб  от  актов  незаконного  вмешательства  в  работу  транспорта  и  угроз  их 
возникновения. 

Решение  задачи  по  развитию  мероприятий,  направленных  на  повышение  технического  и 

ресурсного  оснащения  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  для  осуществления 
функций  государственного  контроля  и  надзора,  позволит  повысить  эффективность  контрольно-
надзорной  деятельности  ввиду  обеспечения  оптимизации  ресурсов,  используемых  для 
проведения  проверок  и  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных  происшествий, 
своевременного  и  активного  реагирования  на  нарушения,  а  также  охвата  одним  инспектором 
нескольких поднадзорных объектов за более короткий период времени. 

Для  решения  задачи  по  обеспечению  безопасности  и  надежности  функционирования 

объектов  транспортного  комплекса  будет  реализован  ряд  мероприятий,  способствующих 
снижению  угроз  совершения  актов  незаконного  вмешательства  в  работу  транспорта, 
недопущению  случаев  халатности  персонала,  обслуживающего  транспорт,  предупреждению  и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

Также  для  решения  задач  в  рамках  мероприятий  Программы  ведется  разработка  единой 

информационно-аналитической системы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. 

Создание  указанной  системы  позволит  значительно  повысить  эффективность  принятия 

более  взвешенных  решений  руководством  Министерства  транспорта  Российской  Федерации  и 
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  за  счет  получения  более  полной  и 

своевременной информации, а также обеспечить прозрачность процедур контроля и надзора на 
транспорте  для  всех  участников  транспортного  комплекса  и  эффективного  информационного 
взаимодействия между ними. 

Подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах. 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в приложении N 1. 
 

III. Мероприятия подпрограммы 

 
Для  достижения  поставленной  цели  и  решения  задач  подпрограммы  предусматривается 

реализация  системы  мероприятий  организационного  характера,  сгруппированных  по  основным 
направлениям и задачам. 

Для  развития  мероприятий,  направленных  на  повышение  технического  и  ресурсного 

оснащения  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  для  осуществления  функций 
государственного  контроля  и  надзора,  предусматривается  оснащение  территориальных 
подразделений  Службы  следующими  транспортными  средствами  обеспечения  реализации 
контрольно-надзорных функций: 

патрульные суда для государственного морского надзора; 
патрульные вертолеты для государственного надзора в сфере транспорта. 
Замена  физически  и  морально  устаревших  единиц  техники  позволит  активно  и 

своевременно  реагировать  на  нарушение  законодательства  Российской  Федерации  в  сфере 
транспортной  безопасности,  а  также  будет  способствовать  предупреждению  и  ликвидации 
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

Для  нужд  государственного  морского  и  речного  надзора  предполагаются  покупка  судов, 

предназначенных  для  контроля  условий  на  внутренних  водных  путях,  а  также  для  обеспечения 
контрольно-надзорной  деятельности  -  приобретение  в  2013  -  2020  годах  41  единица  (8 
патрульных вертолетов и 33 скоростных патрульных судна). 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 485) 

Оснащение 

патрульными 

вертолетами 

необходимо 

для 

предотвращения 

несанкционированных  полетов  воздушных  судов  и  летательных  аппаратов  авиации  общего 
назначения,  выявления  и  прекращения  деятельности  незарегистрированных  аэродромов  и 
посадочных  площадок.  Для  осуществления  контрольно-надзорных  функций  необходимо 
приобретение  8  вертолетов  для  каждого  территориального  управления  по  надзору  в  сфере 
гражданской авиации в федеральных округах. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Для 

достижения 

цели 

подпрограммы 

предусматривается 

проведение 

научно-

исследовательских работ по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной 
системы. 

Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы приведено в приложении N 

2. 

Объемы финансирования подпрограммы приведены в приложении N 3. 
 

IV. Ресурсное обеспечение 

 
Общий объем финансирования подпрограммы, рассчитанный в ценах соответствующих лет 

за  период  ее  реализации,  составляет  4015,7  млн.  рублей,  в  том  числе  за  счет  средств 
федерального бюджета - 4015,7 млн. рублей. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 485) 

Государственная  поддержка  реализации  подпрограммы  осуществляется  за  счет  средств 

федерального бюджета. 

Предусмотренные 

направления 

расходования 

средств 

федерального 

бюджета 

обеспечивают достижение поставленной цели и комплексное решение задач подпрограммы. 

Основными направлениями финансирования подпрограммы являются: 
капитальные  вложения,  составляющие  3496  млн. рублей,  в том  числе 3496  млн.  рублей  за 

счет средств федерального бюджета; 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 485) 

прикладные  научные  исследования  и  экспериментальные  разработки,  выполняемые  по 

договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических 
работ,  составляющие  519,7  млн.  рублей,  в  том  числе  519,7  млн.  рублей  за  счет  средств 
федерального бюджета. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

 

V. Механизм реализации подпрограммы 

 
Общее  управление  реализацией  подпрограммы  осуществляется  государственным 

заказчиком подпрограммы - Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. 

Основными целями и задачами управления реализацией подпрограммы являются: 
обеспечение  эффективного  и  целевого  использования  средств,  включая  средства 

государственной поддержки; 

разработка  инвестиционных  предложений  и  осуществление  поиска  инвесторов,  а  также 

осуществление контроля при их реализации; 

актуализация  мероприятий  подпрограммы  в  соответствии  с  приоритетами  социально-

экономического развития страны и государственной транспортной политики. 

Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется на конкурсной основе. 
Государственный  заказчик  подпрограммы  выполняет  свои  функции  во  взаимодействии  с 

заинтересованными федеральными органами государственной власти, органами исполнительной 
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 

 

VI. Оценка социально-экономической эффективности 

 
Реализация  мероприятий  подпрограммы  должна  обеспечить  повышение  эффективности 

реализации контрольных, надзорных и разрешительных функций, возложенных на Федеральную 
службу по надзору в сфере транспорта. 

Основными 

результатами 

социально-экономической 

эффективности 

реализации 

подпрограммы  являются  повышение  уровня  защищенности  населения  на  транспорте  и 
обеспечение эффективного механизма работы служб контроля и надзора, а именно: 

снижение  административных  преград и  упрощение  процедуры доступа к государственным 

услугам  за  счет  реализации  юридически  значимых  государственных  услуг,  предоставляемых  в 
электронном виде; 

повышение 

оперативности 

предоставления 

государственных 

услуг, 

требующих 

межведомственного взаимодействия; 

повышение  качества  транспортных  услуг  и  безопасности  на  транспорте  за  счет  внедрения 

средств контроля, мониторинга и реализации обратной связи с гражданами и участниками рынка; 

повышение  информированности  о  деятельности  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере 

транспорта и государственных услугах за счет модернизации и развития интернет-портала; 

повышение  точности,  достоверности  и  оперативности  получения  информации  о 

деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; 

повышение  эффективности  расходования  средств  на  обеспечение  текущей  деятельности 

территориальных  управлений  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  с 
использованием  информационных  и  коммуникационных  технологий  за  счет  унификации 
применяемых  средств  и  технологий  информационного  обмена,  применения  современных 
коммуникационных технологий; 

повышение  прозрачности  и  эффективности  управления  бюджетными  расходами  за  счет 

внедрения  автоматизированных  механизмов  планирования  и  управления  финансовыми 
ресурсами; 

повышение  достоверности  информации  о  состоянии  отрасли  за  счет  внедрения  средств 

прогнозирования  и  контроля  состояния  отрасли  по  ключевым  показателям,  а  также 
формирования единого информационного пространства и развития технологий информационного 

обмена; 

повышение 

качества 

и 

эффективности 

управления 

на 

основе 

организации 

межведомственного  информационного  обмена  и  обеспечения  эффективного  использования 
информационных и коммуникационных технологий. 

 
 
 
 
 

Приложение N 1 
к подпрограмме 

"Государственный контроль 

и надзор в сфере транспорта" 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 

ПОДПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР 

В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, 

от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485) 

 

(по состоянию на конец года) 

 

 

Единица 

измерения 

2010 - 

2020 

годы 

В том числе 

2010 

год 

2011 

год 

2012 

год 

2013 

год 

2014 

год 

2015 

год 

2016 

год 

2017 

год 

2018 

год 

2019 

год 

2020 

год 

Целевые индикаторы <*> 

1. Уровень 
оснащенности 
надзорного органа 
техническими 
средствами 

процентов 

45 

55 

65 

75 

80 

85 

90 

95 

2. Снижение 
количества событий, 
связанных с 
нарушением правил 
безопасности 
движения на 
автомобильном 

процентов 

100 

95 

89 

75 

68 

61 

60 

54 

транспорте 

3. Снижение 
количества 
аварийных 
происшествий на 
транспорте (по 
видам транспорта): 

процентов 

100 

97 

94 

91 

88 

85 

85 

84,3 

железнодорожный 
транспорт 

-"- 

100 

98 

96 

94 

92 

90 

90 

90 

автомобильный 
транспорт 

-"- 

100 

93 

86 

80 

74 

69 

69 

69 

гражданская авиация 
(относительно 
количества полетов) 

-"- 

100 

98 

96 

94 

91 

88 

88 

88 

морской и речной 
транспорт 

-"- 

100 

98 

96 

94 

92 

90 

90 

90 

Целевые показатели <*> 

Количество 
технических средств 
(патрульные суда, 
вертолеты и пр.) 

единиц 

41 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     40      41      42      43     ..