ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 28

 

  Главная      Учебники - Разные     ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 28

 

 

"Новосибирская 
государственная 
академия водного 
транспорта" - всего 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строительство и 
оснащение центра 
информационных 
технологий 

91,3 

91,3 

модернизация 
учебно-
исследовательской 
лаборатории 
"Управление 
транспортным 
процессом на 
внутренних водных 
путях" 

35,4 

35,4 

реконструкция 
учебно-
исследовательской 
лаборатории 
"Моделирование 
природных и 
техногенных 
факторов и их 
влияния на состояние 
водных путей и 
окружающей среды" 

48,4 

48,4 

модернизация 

41,4 

41,4 

учебно-
исследовательской 
лаборатории 
интеллектуальных 
судовых 
энергетических 
установок 

модернизация 
учебно-
исследовательской 
лаборатории 
"Электрооборудован
ие и автоматика" 

35,6 

35,6 

реконструкция 
учебно-
исследовательской 
лаборатории 
"Динамика и 
прочность машин, 
конструкций и 
оборудования 
объектов водного 
транспорта" 

31,1 

31,1 

учебно-тренажерный 
центр Якутского 
института водного 
транспорта (филиала) 
федерального 
государственного 
образовательного 
учреждения высшего 

202 

202 

профессионального 
образования 
"Новосибирская 
государственная 
академия водного 
транспорта" 

модернизация 
тренажеров для 
подготовки 
командного 
плавающего состава 

27,2 

27,2 

III. Расходы на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-

конструкторских и технологических работ 

Всего по подпрограмме 

520,2 

26,1 

25,7 

51,5 

71,4 

79,6 

84,1 

89,1 

92,7 

в том числе: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

федеральный 
бюджет 

491,2 

26,1 

25,7 

22,5 

71,4 

79,6 

84,1 

89,1 

92,7 

внебюджетные 
источники 

29 

29 

Научное обеспечение 
мониторинга 
подпрограммы, 
определения 
эффективности 
реализации 
мероприятий 
подпрограммы 
(федеральный бюджет) 

39,8 

4,5 

3,5 

2,3 

5,6 

6,5 

7,4 

8,2 

1,8 

Научное сопровождение 
(инвестиционные 
обоснования) развития 
инфраструктуры 
внутренних водных 
путей (федеральный 
бюджет) 

83,7 

4,3 

12,3 

13 

14,6 

15,4 

22,1 

Научно-техническое 
сопровождение 
мероприятий по 
обеспечению 
безопасности 
гидротехнических 
сооружений 
(федеральный бюджет) 

268,6 

21,6 

20,2 

8,4 

37,3 

42,8 

43,7 

46,1 

48,5 

Проведение научных 
исследований по 
развитию сетей 
технологической связи, 
систем управления 
движением судов и 
информационного 
обеспечения 
(федеральный бюджет) 

35,5 

5,3 

5,3 

5,7 

6,1 

6,4 

6,7 

Проведение научных 
исследований в области 
развития технических и 
технологических средств 
подготовки 
специалистов в 
отраслевых учебных 

45,6 

2,2 

7,7 

8,2 

8,7 

9,2 

9,6 

заведениях, 
использования 
инновационных 
технологий в 
образовательном 
процессе (федеральный 
бюджет) 

Научно-техническое 
обеспечение 
деятельности поисковых 
и аварийно-
спасательных служб на 
внутренних водных 
путях (федеральный 
бюджет) 

18 

3,2 

3,4 

3,6 

3,8 

Научные исследования 
комплексного влияния 
мероприятий по 
ликвидации 
лимитирующих участков 
Единой глубоководной 
системы европейской 
части Российской 
Федерации на структуру 
и динамику 
грузопотоков по 
внутренним водным 
путям, развитие 
грузовой базы речного 
транспорта 
(внебюджетные 
источники) 

Разработка 
предложений по 
подготовке внутренних 
водных путей на 
участках транспортного 
коридора "Север - Юг" 
для интеграции их в 
систему международных 
транспортных 
коридоров 
(внебюджетные 
источники) 

Обоснование 
предложений по 
реконструкции и 
модернизации портовых 
сооружений и береговых 
производственных 
объектов на участках 
транспортного коридора 
"Север - Юг" 
(внебюджетные 
источники) 

10 

10 

Разработка 
предложений по 
созданию 
мультимодальных 
транспортно-
логистических узлов на 
внутренних водных 
путях международного 
значения 

12 

12 

(внебюджетные 
источники) 

Разработка 
предложений по 
развитию внутреннего 
водного транспорта в 
период реализации 
подпрограммы 
(внебюджетные 
источники) 

IV. Прочие 

Всего (федеральный 
бюджет) 

244,9 

35,5 

33,9 

34,7 

34,7 

35,4 

35,4 

35,4 

 

-------------------------------- 
<1> Без учета остатков бюджетных ассигнований в размере 63,8 млн. рублей, не использованных в 2013 году и направленных на те же цели в 2014 

году. 

<2>  С  учетом  остатков  бюджетных  ассигнований  в  размере  63,8  млн.  рублей,  не  использованных  в  2013  году,  и  без  учета  остатков  бюджетных 

ассигнований в размере 2 млн. рублей, не использованных в 2014 году и направленных на те же цели в 2015 году. 

<3> С учетом увеличения бюджетных ассигнований в размере 2 млн. рублей, не использованных в 2014 году и направленных на те же цели в 2015 

году. 

 
 
 
 
 

Приложение N 4 
к подпрограмме 

"Внутренний водный транспорт" 

 

РАСЧЕТ 

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ "ВНУТРЕННИЙ 

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

 

(млрд. рублей) 

 

2010 - 

2040 

годы - 

всего 

В том числе 

2010 

год 

2011 

год 

2012 

год 

2013 

год 

2014 

год 

2015 

год 

2016 

год 

2017 

год 

2018 

год 

2019 

год 

2020 

год 

2021 - 
2040 - 

всего 

Общественная эффективность 

Доходы от реализации 
проектов 

1589,7 

1,3 

3,3 

6,4 

9,2 

11,9 

18,5 

22 

26,9  33,5 

41,5  1415,2 

Расходы на 
реализацию проектов 

244,1 

7,1 

10,9  16,6  14,4 

13 

34,6 

16,1 

22,6 

31,7 

38 

39,1 

Чистый доход 

1345,6 

-7,1 

-9,6  -13,3 

-8 

-3,8  -22,7 

2,4 

-0,6 

-4,8 

-4,5 

2,4 

1415,2 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

115,9 

-7,1 

-8,6  -10,7  -5,8 

-2,4  -13,3 

1,2 

-0,3 

-2 

-1,7 

0,8 

165,8 

Коммерческая эффективность 

Доходы от реализации 
проектов 

1324,7 

1,1 

2,7 

5,3 

7,7 

9,9 

15,4 

18,4 

22,4  27,9 

34,6  1179,3 

Расходы на 
реализацию проектов 

244,1 

7,1 

10,9  16,6  14,4 

13 

34,6 

16,1 

22,6 

31,7 

38 

39,1 

Чистый доход 

1080,6 

-7,1 

-9,8  -13,9  -9,1 

-5,3  -24,7  -0,7 

-4,2 

-9,3  -10,1  -4,5 

1179,3 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

115,8 

-7,1 

-8,6  -10,7  -5,8 

-2,5  -13,3 

1,2 

-0,3 

-2 

-1,7 

0,8 

165,8 

Бюджетная эффективность 

Доходы от реализации 
проектов 

382,6 

1,7 

3,1 

4,9 

5,1 

5,3 

11,1 

8,3 

10,3 

13,6  16,7 

18,7 

283,8 

Расходы на 
реализацию проектов 

233,7 

6,4 

8,4 

8,4 

8,4 

24,9 

29,7 

16,1 

22,6 

31,7 

38 

39,1 

Чистый доход 

148,9 

-4,7 

-5,3 

-3,5 

-3,3  -19,6  -18,6  -7,8  -12,3  -18,1  -21,3  -20,4 

283,8 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

-37,3 

-4,7 

-4,8 

-2,8 

-2,3  -12,7  -10,8  -4,1 

-5,8 

-7,6 

-8,1 

-7 

33,4 

 
 
 
 
 

ПОДПРОГРАММА 

"ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2020 ГОДЫ)" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 N 828, 

от 21.12.2010 N 1076, от 30.12.2011 N 1201, от 10.12.2012 N 1273, 

от 27.12.2012 N 1426, от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, 
от 30.09.2014 N 995, от 27.12.2014 N 1579, от 02.06.2015 N 532, 

от 18.06.2015 N 606, от 25.05.2016 N 464, от 30.05.2016 N 485) 

 

ПАСПОРТ 

ПОДПРОГРАММЫ "ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ" 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

 

Наименование подпрограммы 

-  подпрограмма "Гражданская авиация" 

Дата принятия решения о 
разработке подпрограммы 

-  распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 

781-р 

Государственный заказчик 
подпрограммы 

-  Федеральное агентство воздушного транспорта 

Основные разработчики 
подпрограммы 

-  общество с ограниченной ответственностью "Научно-консалтинговый Центр 

"Аэропрогресс", федеральное государственное унитарное предприятие 
"Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский 
институт гражданской авиации "Аэропроект", федеральное государственное 
унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гражданской 
авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Научный 
центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта 

Российской Федерации" 

Цели и задачи подпрограммы 

-  целями подпрограммы являются: 

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, 
обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных 
издержек в экономике; 
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; 
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и 
реализация транзитного потенциала страны; 
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной 
системы. 
Задачами подпрограммы являются: 
обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов; 
обеспечение развития региональных сетей аэропортов; 
обеспечение развития сети крупных международных узловых аэропортов; 
обновление парка воздушных судов - авиаперевозчиков Российской 
Федерации; обеспечение защиты авиатранспортной системы от актов 
незаконного вмешательства в ее деятельность; 
обеспечение развития учебных заведений и центров подготовки персонала 
гражданской авиации; 
обеспечение развития медицинского центра гражданской авиации 

Важнейшие целевые индикаторы 
подпрограммы 

-  авиационная подвижность населения составит 0,61 пассажира и 1454 пасс.-

км на 1 жителя России в год; 
пассажирооборот на международных воздушных линиях достигнет 102,2 
млрд. пасс.-км в год; количество пассажиров, перевезенных на воздушных 
судах местных воздушных линий, увеличится до 2,65 млн. пассажиров в год; 
количество трансферных авиапассажиров (осуществляющих пересадки 
между рейсами) на стыковках международных рейсов и 
международных/внутренних рейсов вырастет до 3,1 млн. пассажиров в год; 
количество взлетно-посадочных полос, введенных в эксплуатацию после 
реконструкции, составит 93 единицы; 
количество приобретенных воздушных судов современных типов составит 
777 единиц 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485) 

Сроки реализации подпрограммы 

-  2010 - 2020 годы 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Объемы и источники 
финансирования подпрограммы 

-  общий объем финансирования подпрограммы составляет 1633,5 млрд. 

рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств: 
федерального бюджета - 394,9 млрд. рублей; бюджетов субъектов 
Российской Федерации - 21,7 млрд. рублей; 
внебюджетных средств - 1216,8 млрд. рублей 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, 
от 30.05.2016 N 485) 

Ожидаемые конечные результаты 
реализации подпрограммы и 
показатели социально-
экономической эффективности 

-  к 2020 году будут достигнуты следующие результаты по сравнению с 2009 

годом: пассажирооборот гражданской авиации России вырастет до 204,3 
млрд. пасс.-км в год, или на 55 процентов; 
количество пассажиров, перевезенных воздушными судами гражданской 
авиации России, вырастет до 86,1 млн. пассажиров в год, или на 58 
процентов; 
количество пассажиров, отправленных из аэропортов России, возрастет до 
76,6 млрд. человек в год, или на 58 процентов; 
грузооборот гражданской авиации России вырастет до 5,9 млрд. т-км в год, 
или на 57 процентов; количество грузов, перевезенных воздушными судами 
гражданской авиации России, вырастет до 1,5 млн. тонн в год, или на 40 
процентов; ежегодное увеличение объема авиапассажирских перевозок в 
среднем составит около 4 процентов; авиационная подвижность населения 
увеличится на 59 процентов (по количеству поездок на 1 жителя России в 
год) и на 55 процентов (по количеству пасс.-км на 1 жителя России в год); 
пассажирооборот на международных воздушных линиях увеличится на 28,2 
млрд. пасс.-км, или на 38 процентов; 
количество пассажиров, перевезенных на воздушных судах местных 
авиалиний, увеличится на 54,7 процента; 
количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях 

увеличится в 20,7 раза; 
будет существенно повышен уровень безопасности полетов за счет 
формирования связанной опорной аэродромной сети, отвечающей 
требованиям эксплуатации воздушных судов нового поколения, и 
повышения квалификации летного состава, а также качества услуг, 
предоставляемых пассажирам и клиентам в аэропортах. 
Общественная эффективность подпрограммы (эффект за период до 2040 
года, в ценах соответствующих лет) составит 736,4 млрд. рублей, 
коммерческая - 292,4 млрд. рублей, бюджетная - 540,1 млрд. рублей 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, 
от 30.05.2016 N 485) 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой 

направлена подпрограмма 

 
Воздушный  транспорт  играет  важную  социально-экономическую  роль  в  нашей  стране.  В 

таких регионах, как север европейской части России, Сибирь, северо-восточная и островная части 
Дальневосточного региона, он является единственным видом транспорта, обеспечивающим связь 
этих регионов с остальной территорией Российской Федерации. На долю воздушного транспорта 
приходится  более  20  процентов  общего  пассажирооборота  в  междугороднем  сообщении, 
благодаря ему перевозится более 80 процентов пассажиров в международном сообщении. 

Доступность  транспортных  услуг  относится  к  числу  важнейших  факторов,  определяющих 

качество жизни населения и уровень развития экономики. Мировой опыт показывает, что одним 
из  важнейших  признаков  успешного  экономического  развития  является  высокая  мобильность 
населения. 

В  результате  реализации  подпрограммы  "Гражданская  авиация"  Федеральной  целевой 

программы  "Модернизация  транспортной  системы  России  (2002  -  2010  годы)"  (далее  - 
подпрограмма) 

предотвращено 

закрытие 

ряда 

основных 

аэродромов, 

произведена 

реконструкция  аэродромов  в  46  аэропортах  федерального  значения,  осуществлена  замена 
светосигнального оборудования взлетно-посадочных полос в 12 аэропортах. Однако несмотря на 
это,  в  состоянии  авиатранспортной  инфраструктуры  и  отечественной  гражданской  авиации  в 
целом прослеживаются негативные тенденции, которые указывают на возможность снижения ее 
конкурентоспособности 

и 

экономической 

эффективности. 

Необходимость 

разработки 

подпрограммы  вытекает  из  результатов  анализа  текущего  состояния  гражданской  авиации,  его 
соответствия  целям  и  задачам  развития  авиатранспортной  системы,  а  также  из  объективно 
сложившихся условий развития авиатранспортного рынка и приоритетов Транспортной стратегии 
Российской Федерации на период до 2020 года в части воздушного транспорта. 

Основными  причинами  возникновения  проблем  являются  высокий  износ  наземной 

авиационной  инфраструктуры  и  неудовлетворительное  состояние  парка  воздушных  судов,  что 
негативно влияет на экономическую эффективность перевозок и безопасность полетов. 

Около  70  процентов  взлетно-посадочных  полос  с  искусственными  покрытиями  было 

построено более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального 
износа. 

Инфраструктура аэропортов во многих случаях не обеспечивает эксплуатацию современных 

типов воздушных судов. 

Многие  субъекты  Российской  Федерации  практически  полностью  лишились  как  сети 

местных авиалиний, так и аэродромов местных воздушных линий. С 1992 года резко сократилось 
количество аэродромов на территории России (с 1302 до 330). 

За  последние  15  лет  был  существенно  деформирован  рынок  авиаперевозок.  Доля 

аэропортов  Московского  авиационного  узла  в  общем  объеме  авиаперевозок  на  территории 
Российской  Федерации  возросла  за  указанный  период  с  35  до  72  процентов.  Такое 
перераспределение пассажиропотоков происходит при потенциальной концентрации пассажиро- 
и грузопотоков страны в крупнейших узловых аэропортах и не позволяет Российской Федерации 
использовать в полной мере транзитно-трансферный потенциал страны. 

Значительными  проблемами  в  области  обеспечения  эффективного  функционирования 

воздушного  транспорта  и  безопасности  полетов  являются  нарастающий  дефицит  кадров 
квалифицированного  летного  состава  и  наземного  авиационного  персонала,  несоответствие 
материально-технической базы учебных заведений и медицинского центра гражданской авиации 
требованиям Международной организации гражданской авиации. 

Результаты расследований авиакатастроф говорят о том, что их причиной зачастую являются 

ошибки  экипажа  и  персонала.  Такая  ситуация  сложилась  из-за  сокращения  объема  подготовки, 
количества  часов  тренировочных  полетов  и  недостаточного  количества  тренажеров,  которые 
используются для подготовки экипажей. 

В  связи  с  этим  необходимо  участие  государства  в  решении  стратегических  задач  развития 

авиатранспортного комплекса. 

При  подготовке  подпрограммы  были  проанализированы  и  сравнивались  2  варианта 

решения  указанных  проблем:  при  первом  варианте  предусматривалась  самостоятельная 
реализация  отдельных  проектов,  при  втором  -  решение  проблем  с  применением  программно-
целевого  метода,  позволяющего  обеспечить  координацию  усилий  транспортных  организаций, 
частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту. 

Успех  реализации  крупных  инвестиционных  проектов  по  развитию  транспортной 

инфраструктуры напрямую зависит от адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. 
При  этом  конечные  результаты,  связанные  с  ускорением  темпов  строительства  транспортных 
инфраструктурных 

объектов, 

увеличением 

транспортных 

потоков, 

формированием 

дополнительных  бюджетных  поступлений  за  счет  увеличения  налоговой  базы  и  объема 
перевозок, обеспечивают высокую бюджетную эффективность подпрограммы. 

 

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации 

подпрограммы, целевые индикаторы и показатели 

 
Целями подпрограммы являются: 
развитие  современной  и  эффективной  транспортной  инфраструктуры,  обеспечивающей 

ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; 

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; 
повышение  конкурентоспособности  транспортной  системы  Российской  Федерации  и 

реализация транзитного потенциала страны; 

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. 
В  целях  развития  транспортной  инфраструктуры  необходимо  обеспечить  развитие  сети 

внутрироссийских  узловых  аэропортов,  что  позволит  повысить  удельный  вес  внутрироссийских, 
региональных и местных авиаперевозок. 

Повышение  доступности  услуг  транспортного  комплекса  для  жителей  отдаленных 

населенных  пунктов,  связь  которых  с  остальной  территорией  Российской  Федерации 
осуществляется  с  помощью  местных  авиалиний,  предусматривает  развитие  региональных  сетей 
аэропортов. 

В целях повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и 

реализации  транзитного  потенциала  страны  необходимо  обеспечить  развитие  сети  крупных 
международных  узловых  аэропортов  и  обновление  парка  воздушных  судов  авиаперевозчиков 
Российской Федерации. 

Это  позволит  увеличить  объем  перевозок  на  международных  воздушных  линиях 

отечественными  авиакомпаниями,  обеспечить  возрастающие  потребности  авиаперевозчиков  в 
качественном  обслуживании  и  пропускной  способности  аэропортовой  инфраструктуры. 
Обновление  парка  воздушных  судов  авиаперевозчиков  Российской  Федерации  повысит  их 
конкурентоспособность,  даст  им  возможность  соответствовать  текущим  и  перспективным 
требованиям российского авиатранспортного рынка. 

В  целях  повышения  комплексной  безопасности  и  устойчивости  транспортной  системы 

необходимо обеспечить защиту авиатранспортной системы от актов незаконного вмешательства в 
ее  деятельность,  развитие  учебных  заведений  и  центров  подготовки  персонала  гражданской 
авиации, медицинского центра гражданской авиации. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

Это  позволит  значительно  сократить  количество  инцидентов  на  воздушном  транспорте  и 

материальный  ущерб  от  них,  повысить  имидж  воздушного  транспорта  как  безопасного  вида 
транспорта,  ликвидировать  дефицит  квалифицированных  кадров  летного  состава  и  наземного 
авиационного  персонала,  улучшить  техническую  оснащенность  учебного  процесса  подготовки 
авиационного персонала и обеспечить его соответствие современным требованиям безопасности 
полетов  и  обслуживания  авиаперевозок,  обеспечить  сохранность  здоровья  авиационного 
персонала и авиационной техники. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

Реализация подпрограммы предусматривается в 2010 - 2020 годах в 1 этап. 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

В  2010  -  2015  годах  будет  осуществляться  формирование  национальной  опорной  сети 

аэропортов  (аэродромов),  развитие  хабовых  технологий  перевозок  и  приоритетное  развитие 
крупных  международных  и  внутрироссийских  узловых  аэропортов,  а  также  развитие  средне-  и 
дальнемагистрального  парка  воздушных  судов,  обеспечивающего  основные  авиаперевозки  в 
Российской Федерации. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

В  2016  -  2020  годах  будет  обеспечено  приоритетное  развитие  региональных  и  местных 

аэропортов,  развитие  фидерных  пассажиро-  и  грузопотоков,  интегрируемых  с  магистральной 
авиасетью. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы приведены в Приложении N 1. 
 

III. Перечень мероприятий подпрограммы 

 
Для решения задач подпрограммы необходимо обеспечить развитие: 
сети внутрироссийских узловых аэропортов; 
региональных сетей аэропортов; 
сети крупных международных узловых аэропортов. 
Обеспечение  развития  сети  внутрироссийских  узловых  аэропортов  предусматривает 

выполнение  комплекса  взаимосвязанных  мероприятий  по  строительству  и  реконструкции 
аэропортовых объектов, реализуемых в 19 внутрироссийских узловых аэропортах. 

Для обеспечения развития региональных сетей аэропортов предусматривается выполнение 

комплекса  взаимосвязанных  мероприятий  по  строительству  и  реконструкции  аэропортовых 
объектов, реализуемых в 80 региональных и местных аэропортах. 

В  целях  обеспечения  развития  сети  крупных  международных  узловых  аэропортов 

необходимо  осуществить  комплекс  взаимосвязанных  мероприятий  по  строительству  и 
реконструкции аэропортовых объектов, реализуемых в 9 международных узловых аэропортах. 

В  целях  проведения  в  2018  году  в  Российской  Федерации  чемпионата  мира  по  футболу 

необходимо  осуществить  комплекс  взаимосвязанных  мероприятий  по  строительству  и 
реконструкции  аэропортовых  объектов,  реализуемых  в  аэропортах  гг.  Москвы,  Екатеринбурга, 
Саранска, Нижний Новгород, Волгограда, Ростова-на-Дону, Самары и Калининграда. 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2014 N 445) 

Мероприятия  по  строительству  и  реконструкции  аэропортовых  объектов  включают  в  себя 

следующие виды работ: 

реконструкция  (удлинение,  расширение,  повышение  прочности)  и  строительство  взлетно-

посадочных  полос,  рулежных  дорожек,  перронов,  мест  стоянок,  систем  дренажа  и 
водоотведения,  объектов  противопожарной  безопасности  и  обеспечения  режима,  систем 
электроснабжения, а также замена светосигнального оборудования. Эти работы выполняются на 
объектах федеральной собственности за счет средств федерального бюджета; 

реконструкция  и  строительство  аэровокзальных  комплексов,  в  том  числе  расширение 

производственных  площадей  и  перепланировка  аэровокзальных  помещений  для  внедрения 
современных  технологических  схем  обслуживания  пассажиров  и  багажа,  обеспечивающих 
увеличение  пропускной  способности  аэропортов  и  возможность  применения  трансферных 
технологий.  Эти  работы выполняются за счет средств частных  инвесторов и бюджетов субъектов 
Российской Федерации; 

строительство  и  реконструкция  других  объектов  аэропортовой  инфраструктуры,  включая 

грузовые  комплексы,  склады  авиационных  горюче-смазочных  материалов,  ангары  для 
обслуживания воздушных судов и прочие. Эти работы будут выполняться за счет средств частных 
инвесторов и бюджетов субъектов Российской Федерации. 

Строительство  и  реконструкция  объектов  аэронавигационной  системы  России  в 

подпрограмме  не  предусмотрены,  указанные  мероприятия  будут  реализовываться  в  рамках 
Федеральной  целевой  программы  "Модернизация  Единой  системы  организации  воздушного 
движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)". 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2014 N 445) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28      29     ..