ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 25

 

  Главная      Учебники - Разные     ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 25

 

 

 

-------------------------------- 
<1> Без учета остатков бюджетных ассигнований в размере 6,5 млн. рублей, не использованных в 2014 году и направленных на те же цели в 2015 

году. 

<2> С учетом увеличения бюджетных ассигнований в размере 6,5 млн. рублей, не использованных в 2014 году и направленных на те же цели в 2015 

году. 

 
 
 
 
 

Приложение N 4 
к подпрограмме 

"Морской транспорт" 

 

РАСЧЕТ 

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ 

ПОДПРОГРАММЫ "МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

 

(млрд. рублей) 

 

2010 - 

2040 

годы - 

всего 

В том числе 

2021 - 

2040 

годы 

2010 

год 

2011 

год 

2012 

год 

2013 

год 

2014 

год 

2015 

год 

2016 

год 

2017 

год 

2018 

год 

2019 

год 

2020 

год 

Общественная эффективность 

Доход 

4270 

9,9 

23,3  40,8  63,8 

78 

96,1  109,3  123,4  137,2 

153 

163,6  3271,6 

Расход 

809,7 

39,2  43,1  57,1  97,9  115,8  146,2  88,7 

77,2 

69 

36,9 

38,7 

Чистый доход 

3460,4  -29,3  -19,8  -16,3  -34,1  -37,8  -50,1 

20,6 

46,3 

68,2  116,1  124,9  3271,6 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

297,4  -25,9  -15,5  -11,3  -20,9  -20,5 

-24 

8,7 

17,4 

22,7 

34,3 

32,6 

299,8 

Коммерческая эффективность 

Доход 

3096 

6,6 

15 

26,4  41,6 

52,7 

65,9 

76,4 

87,9 

99,4  110,7  119,7  2393,7 

Расход 

809,7 

39,2  43,1  57,1  97,9  115,8  146,2  88,7 

77,2 

69 

36,9 

38,7 

Чистый доход 

2286,4  -32,6  -28,2  -30,7  -56,3  -63,1  -80,3  -12,3 

10,8 

30,5 

73,9 

81 

2393,7 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

91,8 

-28,8  -22,1  -21,3  -34,5  -34,2  -38,5 

-5,2 

4,1 

10,1 

21,8 

21,1 

219,4 

Бюджетная эффективность 

Доход 

1777,1 

8,6 

14,7  23,1 

30,1 

38 

44,8 

52 

58,6 

64,1 

68,5  1370,5 

Расход 

244,6 

13,3  18,3  16,9  33,7 

28,9 

26,1 

26 

24,7 

22,2 

18,9 

15,5 

Чистый доход 

1532,5  -9,3 

-9,7 

-2,2  -10,6 

1,2 

11,9 

18,8 

27,3 

36,4 

45,2 

53 

1370,5 

Чистый 
дисконтированный 
доход 

165,7 

-8,2 

-7,6 

-1,5 

-6,5 

0,6 

5,7 

10,3 

12,1 

13,3 

13,8 

125,6 

 
 
 
 
 

ПОДПРОГРАММА 

"ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010 - 2020 ГОДЫ)" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 N 828, 

от 21.12.2010 N 1076, от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, 

от 15.05.2014 N 445, от 02.06.2015 N 532, от 30.05.2016 N 485, 

от 29.07.2016 N 725) 

 

ПАСПОРТ 

ПОДПРОГРАММЫ "ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

 

Наименование подпрограммы 

-  подпрограмма "Внутренний водный транспорт" 

Дата принятия решения о разработке 
подпрограммы 

-  распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 

781-р 

Государственный заказчик 
подпрограммы 

-  Федеральное агентство морского и речного транспорта 

Основные разработчики 
подпрограммы 

-  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего профессионального образования "Государственный университет 
морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова" 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2014 N 445) 

Цели и задачи подпрограммы 

-  целями подпрограммы являются: 

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, 
обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных 
издержек в экономике; 
повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской 
Федерации и реализация транзитного потенциала страны; 
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной 
системы Российской Федерации. 
Задачами подпрограммы являются: 
устранение участков, ограничивающих пропускную способность Единой 
глубоководной системы европейской части Российской Федерации; 
повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта на 

основе обновления транспортного флота; 
обеспечение надежности объектов инфраструктуры и безопасности 
судоходства на внутренних водных путях 

Важнейшие целевые индикаторы и 
показатели подпрограммы 

-  протяженность (доля) внутренних водных путей, ограничивающих 

пропускную способность Единой глубоководной системы европейской 
части Российской Федерации, сократится с 4,9 тыс. км (75 процентов) до 
1,6 тыс. км (24,6 процентов); доля судоходных гидротехнических 
сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, 
снизится с 22,2 до 9 процентов, опасный уровень - с 3,6 до 0 процентов; 
пополнение транспортного флота - 110 единиц; поставки судов 
обслуживающего флота - 118 единиц 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, от 
30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725) 

Срок реализации подпрограммы 

-  2010 - 2020 годы 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 
N 445) 

Объем и источники финансирования 
подпрограммы 

-  общий объем финансирования подпрограммы составляет 234,3 млрд. 

рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств: 
федерального бюджета - 195 млрд. рублей; внебюджетных источников - 
39,3 млрд. рублей. 
Из общего объема финансирования на капитальные вложения 
предусмотрено выделение 233,5 млрд. рублей, на прикладные научные 
исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по 
договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-
конструкторских и технологических работ, - 0,5 млрд. рублей и на прочие 
расходы - 0,2 млрд. рублей 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, от 
30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725) 

Ожидаемые конечные результаты 
реализации подпрограммы и 
показатели ее социально-
экономической эффективности 

-  реализация подпрограммы позволит: 

увеличить пропускную способность Единой глубоководной системы 
европейской части Российской Федерации в 1,8 раза за счет ликвидации 
лимитирующих участков Азово-Донского водного пути и р. Волги в 
Нижегородской области, в районе пос. Городец, унифицировать габариты 
внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской 
части Российской Федерации, сохранить сквозное судоходство по р. Волге 
как водной трассе международного значения, устранить потери 
провозной способности флота (по осадке и по времени) и существенно 
обновить транспортный флот, что обеспечит рост объемов перевалки 
грузов и конкурентоспособность речных перевозок; 
привести к нормальному уровню безопасности судоходные 
гидротехнические сооружения, находящиеся в аварийном или опасном 
состоянии, обновить обслуживающий флот, повысить безопасность 
перевозок пассажиров, реконструировать и развить сети технологической 
связи, внедрить и обеспечить функционирование системы электронных 
навигационных карт внутренних водных путей, развить материально-
техническую базу учебных заведений. 
Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект за 
период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 115,9 
млрд. рублей 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 29.07.2016 N 725) 

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой 

направлена подпрограмма 

 
Необходимость  развития  внутреннего  водного  транспорта  в  рамках  федеральной  целевой 

программы  обусловлена  ослаблением  позиции  этого  вида  транспорта  в  транспортной  системе 
Российской Федерации по причине наличия участков, ограничивающих пропускную способность, 
а  также  из-за  ухудшения  состояния  внутренних  водных  путей  и  снижения  безопасности 
судоходных  гидротехнических  сооружений,  что  не  позволяет  в  полной  мере  использовать 
конкурентные преимущества для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок. 

Наиболее  острая  проблема  -  наличие  лимитирующих  участков,  снижающих  пропускную 

способность  внутренних  водных  путей  Единой  глубоководной  системы  европейской  части 
Российской  Федерации  на  Азово-Донском  водном  пути,  р.  Волге  в  районе  пос.  Городец 
(Нижегородская  область),  что  не  позволяет  реализовать  ее  транзитный  потенциал  и,  как 
следствие, снижает конкурентоспособность водного маршрута. Наличие таких участков приводит 
к  существенному  снижению  провозной  способности  флота  из-за  уменьшения  загрузки  судов, 
значительных  простоев  в  ожидании  шлюзования  (например,  в  пос.  Городец  ожидание  может 
длиться до 71 часа), ограничения скорости прохождения отдельных участков. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2016 N 725) 

Серьезной 

проблемой 

является 

снижение 

уровня 

безопасности 

судоходных 

гидротехнических сооружений из-за ухудшения их технического состояния. 

На  внутренних  водных  путях  Российской  Федерации  эксплуатируются  723  судоходных 

гидротехнических сооружения, являющихся федеральной собственностью, из них 335 сооружений 
включены  в  отраслевой  Регистр  судоходных  гидротехнических  сооружений,  подлежащих 
декларированию безопасности. Данные сооружения, внесенные в указанный Регистр, относятся к 
стратегически важным объектам Российской Федерации, а по классификации угроз - к техногенно 
опасным объектам. 

Большинство  из  действующих  на  внутренних  водных  путях  Российской  Федерации 

гидротехнических  сооружений  эксплуатируется  50  -  70  лет  и  более.  На  основе  проведенного 
декларирования  безопасности  судоходных  гидротехнических  сооружений  на  1  января  2008  г. 
установлено,  что  20,9  процента  сооружений  имеют  нормальный  уровень  безопасности,  60,8 
процента - пониженный, 14,1 процента - неудовлетворительный и 4,1 процента - опасный. 

Эксплуатация  гидротехнических  сооружений,  находящихся  в  неудовлетворительном 

техническом  состоянии,  может  привести  к  техногенным  авариям  и  таким  катастрофическим 
последствиям, как затопление нижерасположенных территорий с прохождением волны прорыва 
высотой  до  18  м,  прекращение  судоходства,  работы  гидроэлектростанций  и  систем 
водоснабжения, а также нарушение экологического равновесия на обширных территориях. 

Для 

обеспечения 

безопасности 

судоходства 

необходимо 

обновление 

флота, 

обслуживающего внутренние водные пути, на основе структурной и количественной оптимизации 
его состава по отдельным бассейнам. 

По  состоянию  на  1  января  2008  г.  из  2850  судов  обслуживающего  флота,  находящихся  на 

балансе  государственных  бассейновых  управлений  водных  путей  и  судоходства,  обновлению 
подлежит  1880  единиц.  Средний  возраст  судов  составляет  более  30  лет,  износ  -  84  процента. 
Крайне  неблагоприятная  обстановка  сложилась  с  обстановочным  флотом  -  около  60  процентов 
этих судов эксплуатируется более 30 лет, тогда как нормативный срок эксплуатации составляет 21 
год. 

Для  поддержания  технического  флота  в  работоспособном  состоянии  и  обеспечения 

своевременного  и  качественного  ремонта  необходимо  укрепление  материально-технической 
базы  путевого  хозяйства.  Для  устранения  высокой  изношенности  зданий,  оборудования  и 
судоподъемных  сооружений  на  ремонтно-отстойных  базах  флота  предусмотрена  их 
реконструкция и оснащение высокотехнологичным оборудованием. 

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201. 
Обеспечение  безопасности  на  внутренних  водных  путях  также  невозможно  без 

реконструкции  и  развития  сетей  ведомственной  технологической  связи,  предусматривающей 

внедрение  коммуникационных  средств  нового  поколения,  что  позволит  существенно  повысить 
эффективность  систем  связи,  а  также  надежность,  достоверность  и  качество  передачи 
информации. 

Безопасность  судоходства  в  современных  условиях  во  многом  определяется  наличием  у 

судоводителей  навигационной  информации,  обновляемой  в  оперативном  режиме.  Для  этого 
необходимо  внедрение  системы  использования  электронных  навигационных  карт  для 
обеспечения безопасного судовождения и применения автоматизированной проводки судов, что 
особенно  важно  в  условиях  ограниченной  видимости,  на  участках  с  неосвещаемой  судоходной 
обстановкой.  Эта  проблема  становится  особенно  актуальной  в  связи  с  предполагаемым  в 
среднесрочной  перспективе  открытием  Единой  глубоководной  системы  европейской  части 
Российской Федерации для прохода судов под флагом иностранных государств. 

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201. 
Обеспечение  надежности  и  безопасности  функционирования  внутреннего  водного 

транспорта  возможно  только  при  наличии  эффективной  системы  подготовки,  переподготовки, 
повышения  квалификации  и  закрепления  кадров.  Анализ  состояния  материально-технической 
базы  учебных  заведений  водного  транспорта  подтверждает  высокую  степень  износа  учебных 
зданий  и  оборудования  (40  -  100  процентов),  необходимость  реконструкции  объектов 
социального  назначения  (общежитий,  спорткомплексов,  библиотек),  создания  современных 
учебно-тренировочных 

центров 

и 

тренажерных 

комплексов, 

модернизации 

учебно-

исследовательских лабораторий. 

При  подготовке  подпрограммы  были  проанализированы  и  сравнивались  2  варианта 

решения  указанных  проблем.  Первый  вариант  предусматривал  самостоятельную  реализацию 
отдельных  проектов,  второй  -  решение  проблем  с  применением  программно-целевого  метода, 
позволяющего  обеспечить  оптимальное  решение  с  координацией  усилий  транспортных 
организаций, частных инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту. 

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы сопряжена со следующими рисками: 
макроэкономические риски, обусловленные возможными неблагоприятными изменениями 

макроэкономической  ситуации  и,  как  следствие,  снижением  объема  инвестиционных  ресурсов, 
предусмотренных  для  реализации  мероприятий,  в  том  числе  из  внебюджетных  источников,  что 
может  привести  к  незавершению  или  невозможности  реализации  ряда  проектов, 
неэффективному использованию бюджетных средств; 

внешнеэкономические  риски,  обусловленные  возможностью  появления  неблагоприятных 

тенденций  в  развитии  внешнеторговых  отношений,  функционировании  валютных  рынков, 
изменением  геополитической  позиции Российской  Федерации,  что  может  привести  к  снижению 
или изменению направлений и структуры грузопотоков; 

рыночные риски, связанные с конъюнктурными колебаниями рынка, падением доходности 

инвестиций; 

операционные,  связанные  с  ненадлежащей  технической  и  нормативно-правовой 

поддержкой реализации подпрограммы. 

Вместе  с  тем  существующие  экономические  предпосылки  реализации  крупных 

инвестиционных  проектов  по  развитию  инфраструктуры  внутреннего  водного  транспорта 
позволяют  рассчитывать  на  их  успешное  завершение  в  программные  сроки  при  условии 
адекватной  организационной  и  ресурсной  обеспеченности.  При  этом  конечные  результаты, 
связанные  с  ростом  темпов  строительства  объектов  транспортной  инфраструктуры,  ускорением 
транспортных  потоков,  формированием  дополнительных  бюджетных  поступлений  за  счет 
увеличения налоговой базы и роста объемов перевозок, обеспечивают ее высокую общественную 
эффективность. 

 

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации 

подпрограммы, ее целевые индикаторы и показатели 

 
Целями подпрограммы "Внутренний водный транспорт" (далее - подпрограмма) являются: 
развитие  современной  и  эффективной  транспортной  инфраструктуры,  обеспечивающей 

ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; 

повышение  конкурентоспособности  транспортной  системы  Российской  Федерации  и 

реализация транзитного потенциала страны; 

повышение  комплексной  безопасности  и  устойчивости  транспортной  системы  Российской 

Федерации. 

Для  достижения  цели  по  развитию  современной  и  эффективной  транспортной 

инфраструктуры,  обеспечивающей  ускорение  товародвижения  и  снижение  транспортных 
издержек 

в 

экономике, 

предусматривается 

решение 

задачи 

устранения 

участков, 

ограничивающих  пропускную  способность  Единой  глубоководной  системы  европейской  части 
Российской Федерации. Это позволит сократить долю внутренних водных путей, ограничивающих 
пропускную  способность  Единой  глубоководной  системы  европейской  части  Российской 
Федерации с 4,9 тыс. км (75 процентов) в 2010 году до 1,6 тыс. км (24,6 процентов) к 2020 году, 
унифицировать габариты внутренних водных путей, отнесенных к водным путям международного 
значения. Пропускная способность Единой глубоководной системы европейской части Российской 
Федерации увеличится до 30 - 33 млн. тонн. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, от 29.07.2016 N 
725) 

Для  достижения  цели  по  повышению  конкурентоспособности  транспортной  системы 

Российской Федерации и реализации транзитного потенциала страны предусматривается решить 
задачи  повышения  конкурентоспособности  внутреннего  водного  транспорта  на  основе 
обновления грузового и пассажирского транспортного флота. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

Для  достижения  цели  по  повышению  комплексной  безопасности  и  устойчивости 

транспортной  системы  Российской  Федерации  предусматривается  решить  задачу  обеспечения 
надежности  объектов  инфраструктуры  и  безопасности  судоходства  на  внутренних  водных  путях. 
Это  позволит  к  2020  году  обеспечить  безопасность  гидротехнических  сооружений,  в  том  числе 
привести  к  нормальному  уровню  безопасности  судоходные  гидротехнические  сооружения, 
находящиеся в настоящее время в аварийном или опасном состоянии, обновить обслуживающий 
флот,  реконструировать  и  развить  сети  технологической  связи,  внедрить  и  обеспечить 
функционирование системы электронных навигационных карт внутренних водных путей, развить 
материально-техническую базу учебных заведений. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Реализация подпрограммы предусматривается в 2010 - 2020 годах в один этап. 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Поставленным  в  подпрограмме  целям  и  задачам  соответствуют  задания  по  важнейшим 

целевым индикаторам и показателям, указанным в Приложении N 1. 

 

III. Перечень мероприятий подпрограммы 

 
Для достижения поставленных целей и задач подпрограммы предусматривается реализация 

комплекса мероприятий. 

Задача  сокращения  протяженности  участков,  ограничивающих  пропускную  способность 

Единой  глубоководной  системы  европейской  части  Российской  Федерации,  в  значительной 
степени  будет  решена  в  случае  осуществления  2  крупных  инвестиционных  проектов, 
предусматривающих: 

строительство Нижегородского низконапорного гидроузла; 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

строительство Багаевского гидроузла на р. Дон. 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 29.07.2016 N 725) 

В  результате  реализации  указанных  проектов  увеличится  пропускная  способность  Единой 

глубоководной  системы  европейской  части  Российской  Федерации,  будет  сохранена 
судоходность  р.  Волги  на  всем  ее  протяжении.  Обеспечение  гарантированных  габаритов  пути 
создаст  условия  для  развития  транзитных  грузопотоков,  эффективного  использования 
современных  и  перспективных  типов  транспортных  судов,  системного  развития  транспортной 
инфраструктуры. 

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201. 
Задача  повышения  конкурентоспособности  внутреннего  водного  транспорта  на  основе 

обновления  транспортного  флота  будет  решена  путем  размещения  крупных  заказов  на 
строительство  сухогрузных  и  наливных  судов  грузоподъемностью  5  тыс.  тонн  для  замены  судов 
типа "Волго-Дон" и "Волгонефть", которые являлись основными судами на протяжении последних 
30  лет  при  перевозках  массовых  грузов  по  Единой  глубоководной  системе  европейской  части 
Российской  Федерации  и  по  срокам  службы  требуют  замены,  а  также  путем  строительства 
малотоннажного флота для восточных бассейнов и пассажирских судов пассажировместимостью 
212 человек нового проекта "Золотое кольцо". 

Основным  результатом  обновления  флота  будет  рост  конкурентоспособности  российского 

речного  флота,  повышение  качества  перевозок  грузов  и  пассажиров,  снижение  транспортных 
издержек, а также рост объема перевозок внутренним водным транспортом. 

Решение  задачи  обеспечения  надежности  объектов  инфраструктуры  и  безопасности 

судоходства на внутренних водных путях предполагает осуществление комплекса мероприятий по 
обеспечению  безопасности  гидротехнических  сооружений  за  счет  улучшения  их  технического 
состояния, 

обновлению 

обслуживающего 

флота, 

реконструкции 

и 

развитию 

сетей 

технологической  связи  на  внутренних  водных  путях,  приобретению  программно-аппаратных 
средств 

для 

оснащения 

лабораторий 

навигационной 

информации, 

усилению 

антитеррористической защищенности объектов, строительству и реконструкции объектов научно-
образовательных комплексов на базе отраслевых высших учебных заведений. 

Мероприятия  по  обеспечению  безопасности  гидротехнических  сооружений  за  счет 

улучшения  их  технического  состояния  подразумевают  осуществление  следующих  3  крупных 
инфраструктурных проектов: 

реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы; 
комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Единой глубоководной системы 

европейской части Российской Федерации; 

комплексная  реконструкция  гидротехнических  сооружений  и  внутренних  водных  путей 

Сибири и Дальнего Востока. 

В  подпрограмму  включены  мероприятия  по  комплексной  реконструкции  судоходных 

гидротехнических  сооружений,  имеющих  предельный  износ  конструктивных  элементов, 
требующих  их  полной  замены  с  изменением  технических  параметров,  улучшающие 
эксплуатационные показатели работы. 

Проект  реконструкции  объектов  инфраструктуры  канала  имени  Москвы  включает 

реконструкцию  10  гидроузлов,  в  том  числе  Рыбинского,  насосных  станций,  систем  контрольно-
измерительной 

и 

информационно-диагностической 

аппаратуры 

с 

обеспечением 

антитеррористической  защищенности  объектов,  расположенных  на  канале  имени  Москвы, 
Москворецко-Окской шлюзованной системе, в верхней части р. Волги. 

Проект  комплексной  реконструкции  гидротехнических  сооружений  Единой  глубоководной 

системы европейской части Российской Федерации предполагает проведение восстановительных 
работ (гидротехнической и строительной частей) на действующих гидротехнических сооружениях, 
замену  и  обновление  металлоконструкций  и  механического  оборудования,  а  также 
электрооборудования.  Проведение  таких  работ  предусматривается  на  объектах  Беломорско-
Балтийского  и  Волго-Донского  каналов,  Волго-Балтийского  водного  пути,  на  гидротехнических 
сооружениях  Северо-Двинской  шлюзованной  системы,  Волжского,  Камского  и  Азово-Донского 
бассейнов. 

Мероприятия  по  комплексной  реконструкции  гидротехнических  сооружений  и  внутренних 

водных путей Сибири и Дальнего Востока направлены на повышение безопасности и надежности 
завоза  грузов  в  районы  Крайнего  Севера  и  приравненные  к  ним  местности.  Предусматривается 
поддержание  гарантированных  габаритов  судового  хода,  а  при  необходимости  -  их  увеличение, 
восстановление  устойчивости  напорного  фронта  на  гидротехнических  сооружениях  Обского  и 
Енисейского бассейнов, восстановление выправительных сооружений и водных трасс в Ленском, 
Амурском и Енисейском бассейнах. 

Основными  ожидаемыми  результатами  от  реализации  мероприятий  по  обеспечению 

безопасности  гидротехнических  сооружений  за  счет  улучшения  их  технического  состояния 

являются: 

доведение  технического  состояния  судоходных  гидротехнических  сооружений  до  уровня, 

оцениваемого как работоспособное; 

соответствие 

судоходных 

гидротехнических 

сооружений 

нормальному 

уровню 

безопасности; 

снижение вероятности угрозы возникновения аварийных ситуаций. 
Реализация  мероприятий  по  модернизации  береговых  производственных  объектов  и 

сооружений  предполагает  в  качестве  основной  цели  обеспечение  безопасности  транспортной 
системы внутреннего водного транспорта. 

Обновление  обслуживающего  флота  предполагает  строительство  118  судов,  используемых 

на  контроле  состояния  путевых  условий  на  внутренних  водных  путях  (обстановочных, 
экологического назначения, служебно-вспомогательных, для промерных и изыскательских работ, 
земснарядов). 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725) 

Абзацы  двадцать  четвертый  -  двадцать  пятый  исключены.  -  Постановление  Правительства 

РФ от 30.12.2011 N 1201. 

Мероприятия  по  развитию  сетей  ведомственной  технологической  связи  на  период  2017  - 

2020 годов предусматривают развитие системы управления движением судов и информационное 
обеспечение  судоходства  на  всей  протяженности  внутренних  водных  путей  Российской 
Федерации.  В  первоочередном  порядке  в  период  до  2011  года  необходимо  завершить 
реконструкцию  и  создание  речной  системы  управления  движением  судов  и  информационного 
обеспечения  судоходства  Единой  глубоководной  системы  европейской  части  Российской 
Федерации  как  стратегически  важного  и  наиболее  сложного  участка  внутренних  водных  путей. 
Создание системы управления движением судов и информационного обеспечения судоходства на 
внутренних  водных  путях,  не  входящих  в  Единую  глубоководную  систему  европейской  части 
Российской Федерации, планируется осуществить в 2017 - 2020 годах. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Реконструкция  лабораторий  навигационной  информации,  включая  монтаж  программно-

аппаратных  средств,  предусматривает  создание  и  оснащение  программно-аппаратными 
средствами 17 аккредитованных для этой деятельности лабораторий навигационной информации 
в  каждом  из  государственных  бассейновых  управлений  водных  путей  и  судоходства  и 
федеральном  государственном  унитарном  предприятии  "Канал  имени  Москвы"  для  проверки  и 
корректировки  в  кратчайшие  сроки  навигационной  информации  и  оперативной  ее  передачи  на 
суда по каналам связи. 

Поставленная  перед  отраслью  задача  по  обеспечению  надежности  и  безопасности 

функционирования транспортной системы Российской Федерации может быть решена только при 
условии наличия достаточного количества высококвалифицированных специалистов внутреннего 
водного  транспорта  и  современной  материально-технической  базы  отраслевых  учебных 
заведений,  развитие  которой  подразумевает  строительство  и  реконструкцию  объектов 
федеральной собственности. 

Программные  мероприятия  развития  внутреннего  водного  транспорта  охватывают 

территорию всех 7 федеральных округов Российской Федерации. 

Для достижения целей подпрограммы и решения поставленных задач необходимо научно-

техническое  обеспечение  ее  реализации,  что  предусматривает  проведение  научно-технического 
сопровождения  работ  по  развитию  инфраструктуры  внутренних  водных  путей,  исследованию 
комплексного  влияния  мероприятий  по  ликвидации  лимитирующих  участков  Единой 
глубоководной системы европейской части Российской Федерации на структуру и динамику грузо- 
и пассажиропотоков по внутренним водным путям, развитию грузовой базы речного транспорта и 
снижению  транспортных  издержек,  подготовке  научно  обоснованных  предложений  по 
реконструкции  и  модернизации  портовых  сооружений  и  береговых  производственных  объектов 
на  участках  транспортного  коридора  "Север  -  Юг",  разработке  предложений  по  созданию 
мультимодальных транспортно-логистических узлов на внутренних водных путях международного 
значения,  разработке  стратегических  планов  развития  речных  портов  по  отдельным  бассейнам, 
разработке предложений по повышению эффективности речных перевозок, научно-техническому 

сопровождению  мероприятий  по  обеспечению  безопасности  гидротехнических  сооружений, 
проведению научных исследований по развитию сетей технологической связи, систем управления 
движением  судов  и  информационного  обеспечения,  проведению  научных  исследований  по 
развитию  навигационно-гидрографического  обеспечения  на  внутренних  водных  путях, 
проведению  научных  исследований  в  области  развития  технических  и  технологических  средств 
подготовки  специалистов  в  отраслевых  учебных  заведениях  и  в  области  использования 
инновационных  технологий  в  образовательном  процессе,  научному  обеспечению  мониторинга 
подпрограммы,  научно-техническому  обеспечению  деятельности  поисковых  и  аварийно-
спасательных  служб  при  поиске  и  спасании  людей,  терпящих  бедствие  на  внутренних  водных 
путях. 

 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 

 
Источниками  ресурсного  обеспечения  подпрограммы  являются  средства  федерального 

бюджета и внебюджетных источников. 

Общий  объем  финансирования  подпрограммы  рассчитан  в  ценах  соответствующих  лет  и 

составляет  234,3  млрд.  рублей,  в  том  числе  за  счет  средств  федерального  бюджета  195  млрд. 
рублей и за счет средств внебюджетных источников - 39,3 млрд. рублей. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.10.2010 N 828, от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 
401, от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725) 

Расходы  на  реализацию  подпрограммы  с  распределением  по  годам,  направлениям 

расходования и источникам финансирования приведены в Приложении N 3. 

Государственная  поддержка  реализации  подпрограммы  осуществляется  за  счет  средств 

федерального бюджета. 

Предусмотренные 

направления 

расходования 

средств 

федерального 

бюджета 

обеспечивают достижение поставленных целей и комплексное решение задач подпрограммы на 
основе реализации инвестиционных проектов и мероприятий. 

Подпрограммой  также  предусматривается  реализация  проектов  на  основе  смешанного 

финансирования за счет средств федерального бюджета и частных инвесторов. 

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.07.2016 N 725. 
Привлечение  средств  частных  инвесторов  в  соответствии  с  заявленными  намерениями 

предусмотрено также при строительстве транспортного флота. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

 

V. Механизм реализации подпрограммы 

 
Общее  управление  реализацией  подпрограммы  осуществляется  государственным 

заказчиком подпрограммы - Федеральным агентством морского и речного транспорта. 

Основными целями и задачами управления реализацией подпрограммы являются: 
обеспечение  эффективного  и  целевого  использования  средств,  включая  средства 

государственной поддержки; 

разработка инвестиционных предложений и поиск инвесторов; 
осуществление контроля при реализации инвестиционных проектов; 
передача в эксплуатацию законченных объектов. 
Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется на конкурсной основе. 
 

VI. Оценка социально-экономической и экологической 

эффективности подпрограммы 

 
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить: 
повышение  конкурентоспособности  внутренних  водных  путей  на  направлениях 

международных  транспортных  коридоров  на  основе  ликвидации  участков,  ограничивающих  их 
пропускную способность; 

существенное  повышение  уровня  безопасности  судоходных  гидротехнических  сооружений 

за счет улучшения их технического состояния; 

рост инвестиционной привлекательности внутреннего водного транспорта. 
Оценка  эффективности  реализации  подпрограммы  производится  по  количественным  и 

качественным  показателям  общественной,  коммерческой  и  бюджетной  эффективности. 
Общественная  эффективность  реализации  мероприятий  подпрограммы  составляет  115,9  млрд. 
рублей. Факторами формирования общественного эффекта являются: 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401) 

сокращение  простоев  и  повышение  степени  загрузки  судов  за  счет  ликвидации 

лимитирующих участков внутренних водных путей; 

увеличение  объема  перевозок  в  результате  роста  пропускной  способности  указанных 

участков; 

предотвращение  ущерба  от  возможных  аварий  на  судоходных  гидротехнических 

сооружениях,  имеющих  в  настоящее  время  неудовлетворительный  и  опасный  уровни 
безопасности; 

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201. 
Расчеты  показателей  эффективности  подпрограммы  приведены  в  Приложении  N  4.  Они 

выполнены  в  соответствии  с  едиными  методическими  подходами,  изложенными  в  разделе  VI 
Программы. 

Осуществление  мероприятий  подпрограммы  обеспечит  также  позитивные  социальные 

последствия. Социальный эффект от реализации подпрограммы формируется за счет повышения 
занятости,  уровня  и  качества  жизни  населения,  доступности  транспортных  услуг  для 
потребителей,  обеспечения  безопасности  судоходства  и  предотвращения  возможности 
техногенных аварий. 

Повышение  конкурентоспособности  и  рост  объемов  перевозок  внутренним  водным 

транспортом  будет  способствовать  улучшению  экологической  ситуации,  прежде  всего  в 
европейской  части  России,  поскольку  он  является  видом  транспорта  с  более  низким  уровнем 
загрязнения атмосферы и воды по сравнению с другими видами транспорта. 

В то же время реализация мероприятий подпрограммы позволит уменьшить объем сброса 

загрязненных  сточных  вод  и  выброса  вредных  веществ  в  атмосферу,  значительно  снизить 
вероятность аварийных ситуаций и создать условия для минимизации негативных экологических 
последствий.  Снижение  экологических  рисков  при  реализации  инвестиционных  проектов 
обеспечивается  также  через  механизм  страхования  ответственности  при  заключении 
государственных контрактов и инвестиционных договоров. 

Результаты  реализации  подпрограммы  выходят  за  рамки  решения  только  транспортных 

проблем.  Они  окажут  позитивное  влияние  как  на  показатели  работы  транспортной  системы 
страны,  так  и  на  развитие  смежных  отраслей  экономики  -  транспортного  машиностроения, 
транспортного  строительства  и  сферы  услуг,  что  обусловлено  мультипликативным  эффектом  от 
реализации мероприятий. 

 
 
 
 
 

Приложение N 1 
к подпрограмме 

"Внутренний водный транспорт" 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 

ПОДПРОГРАММЫ "ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, 

от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485, от 29.07.2016 N 725) 

 

(по состоянию на конец года) 

 

 

Единица 

измерения 

2009 

год 

2010 

2020 

годы 

всего 

В том числе 

2010 

год 

2011 

год 

2012 

год 

2013 

год 

2014 

год 

2015 

год 

2016 

год 

2017 

год 

2018 

год 

2019 

год 

2020 

год 

 

 

 

1. Целевые индикаторы 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Протяженность (доля) 
внутренних водных 
путей, ограничивающих 
пропускную способность 
Единой глубоководной 
системы европейской 
части Российской 
Федерации <1> 

тыс. км 

--------- 

процентов 

4,9 

--- 

75 

4,9 

--- 

75 

4,9 

--- 

75 

4,9 

--- 

75 

4,9 

--- 

75 

4,9 

--- 

75 

4,9 

--- 

75 

4,9 

--- 

75 

4,9 

--- 

75 

4,9 

-- 

75 

4,9 

-- 

75 

1,6 
---- 

24,6 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2014 N 445, от 29.07.2016 N 725) 

2. Доля судоходных 
гидротехнических 

процентов 

3,6 

2,4 

2,4 

2,4 

2,1 

1,2 

1,2 

1,2 

0,9 

0,9 

0,9 

сооружений, 
подлежащих 
декларированию 
безопасности и имеющих 
опасный уровень 
безопасности <2> 

3. Доля судоходных 
гидротехнических 
сооружений, 
подлежащих 
декларированию, 
имеющих 
неудовлетворительный 
уровень безопасности 
<1> 

процентов  22,2 

21,3  21,3  21,3  19,8 

18 

16,8  14,7 

12 

12 

12 

2. Целевые показатели 

4. Поставки судов 
обслуживающего флота 

единиц 

118 

29 

20 

25 

20 

10 

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2016 N 725) 

5. Пополнение 
транспортного флота <1> 

единиц 

14 

110 

12 

12 

13 

13 

11 

12 

12 

10 

10 

 
-------------------------------- 
<1> Мониторинг целевых индикаторов и показателей подпрограммы осуществляется 1 раз в год. 
<2> Показатель в годовом разрезе. 
 
 
 
 
 

Приложение N 2 
к подпрограмме 

"Внутренний водный транспорт" 

 

ОПИСАНИЕ 

ВАЖНЕЙШИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПОДПРОГРАММЫ 

"ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, 

от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485, 

от 29.07.2016 N 725) 

 

1. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла 

(без учета стоимости строительства мостового перехода 

и затрат по мероприятиям, связанным с обустройством 

зоны водохранилища) 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

 

Описание 

-  проект предусматривает проектирование и строительство комплексного 

низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. 
Протяженность реконструируемого участка - 45 км. 
Реализация проекта носит комплексный характер по решению транспортных и 
экологических задач в регионе 

Цели и основные задачи 

-  сохранить сквозное судоходство по р. Волге как водной трассе международного 

значения; 
создать условия для открытия Единой глубоководной системы европейской части 
Российской Федерации для международного судоходства; 
ликвидировать инфраструктурные ограничения на основных направлениях грузо- и 
пассажиропотоков на р. Волге; 
устранить потери провозной способности флота (по осадке и времени) 

Основные ожидаемые 
результаты реализации 

-  сокращение доли внутренних водных путей, ограничивающих пропускную 

способность Единой глубоководной системы европейской части Российской 
Федерации, на 48 процентов (3,1 тыс. км); 
сохранение целостности р. Волги как судоходной, интеграция водной трассы 
Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в 
систему международных транспортных коридоров; обеспечение гарантированных 
параметров внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской 
части Российской Федерации (глубина не менее 4 м); 
сокращение времени прохождения судами указанного участка 

Этапы и сроки реализации 

-  проектирование - 2014 - 2018 годы; 

строительство - 2018 - 2020 годы 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 
N 445) 

Объем и источник 
финансирования 

-  общий объем финансирования - 41462,6 млн. рублей (федеральный бюджет) 

 

2. Строительство второй нитки шлюза 

Нижне-Свирского гидроузла 

 

Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.07.2016 N 725. 

 

3. Обновление транспортного флота 

 

Описание 

-  проект предусматривает размещение заказа на строительство 109 единиц 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     23      24      25      26     ..