Сводный годовой доклад о ходе реализации и эффективности госпрограмм Санкт-Петербурга за 2017 год - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и эффективности госпрограмм Санкт-Петербурга за 2017 год - часть 11

 

 

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

168 

ПОДПРОГРАММА  2  «СОДЕРЖАНИЕ  АВТОМОБИЛЬНЫХ  ДОРОГ  ОБЩЕГО 
ПОЛЬЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»  

 

Цель 

Обеспечение безопасного, беспрепятственного и 
комфортного движения транспорта и пешеходов 

Задачи 

  Повышение комфорта ожидания городского 
пассажирского транспорта 

  Обеспечение содержания автомобильных дорог 
общего пользования Санкт-Петербурга в соответствии  
с установленными требованиями 

 

 

 

Основные результаты реализации Подпрограммы 2 

Обеспечено содержание дорог площадью 58 949,1 тыс. кв. м. 

Вывезено  снежных  масс  с  улиц  Санкт-Петербурга  в  объеме  627,2  тыс.куб.  м. 

Обеспечено  водоотведение  поверхностных  сточных  вод  автомобильных  дорог  
Санкт-Петербурга в объеме 24 254,5 тыс.куб. м. 

По  состоянию  на  31.12.2017  на  дорогах  Санкт-Петербурга  установлено  4340  

(в том числе за 2017 год – 29) павильонов ожидания городского пассажирского транспорта. 

Приобретено  70  ед.  транспортных  средств  для  коммунального  хозяйства  и 

содержания  дорог,  установлено  7760  пог.  м  ограничивающих  пешеходных  ограждений 
перильного типа.  

В  рамках  реализации  Соглашения  о  создании  и  эксплуатации  на  основе 

государственно-частного партнерства автомобильных дорог на территории жилого района 
«Славянка»  Пушкинского  района  Санкт-Петербурга  от  01.11.2012  №  42-с  обеспечено 
содержание 12 дорожных объектов. 

В  2017  году  продолжены  работы  по  строительству  снегоприемного  пункта  

по  адресу:  г.  Колпино,  ул.  Севастьянова,  участок  1  (южнее  дома  №  53,  литера  А,  по  ул. 
Севастьянова). 

 

 

 

 

 

99,8% 

эффективность реализации 
подпрограммы  

100,0% - степень достижения 
индикаторов 

100,0% - степень реализации 
мероприятий 

99,4% - степень соответствия 
запланированному уровню 
расходов  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

169 

Сведения  о  степени  достижения  плановых  значений  индикаторов 
Подпрограммы 2 

Плановые значения достигнуты по всем индикаторам. 

№ 

Наименование индикатора 

План 

Факт 

Степень 

достижения 

планового 

значения, % 

Доля остановочных пунктов городского 
пассажирского транспорта, оборудованных 
павильонами ожидания, % 

61,9 

61,9 

100,0 

Доля площади дорог общего пользования 
Санкт-Петербурга, содержание которых 
осуществляется в соответствии с 
установленными требованиями, % 

63,3 

63,3 

100,0 

Степень достижения индикаторов 

100,0 

Сведения о финансировании Подпрограммы 2 

По Подпрограмме 2 на отчетный год было запланировано финансирование в объеме  

8 589 609,6  тыс.  руб.  из  бюджета  Санкт-Петербурга.  Степень  соответствия  фактического 
уровня  исполнения  расходных  обязательств  запланированному  по  Подпрограмме  2  
за отчетный год составила 99,4%. 

Структура источников финансирования Подпрограммы 2, тыс. руб. 

 

Исполнителем  всех  мероприятий  по  Подпрограмме  2  является  Комитет  

по благоустройству Санкт-Петербурга.  

В  структуре  запланированных  на  отчетный  год  расходных  обязательств  

по Подпрограмме 2 расходы развития составили 0,3%, соответственно на текущие расходы 
было запланировано 99,7% бюджетных средств. 

Структура бюджетного финансирования Подпрограммы 2 

по видам расходов, тыс. руб.

 

 

8 537 923,7

8 589 609,6

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

26 678,5

8 511 245,2

26 753,9

8 562 855,7

Расходы развития

Текущие расходы

План

Факт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

170 

ПОДПРОГРАММА 

«ВНЕУЛИЧНЫЙ 

ПАССАЖИРСКИЙ 

ТРАНСПОРТ 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» 

 

Цели 

  Обеспечение доступности, качества и 
безопасности перевозок пассажиров во внеуличном 
городском пассажирском транспорте 

  Обеспечение соответствия объектов внешнего 
транспорта стратегии экономического и социального 
развития Санкт-Петербурга 

Задачи 

  Обеспечение доступности услуги по перевозке 
пассажиров 

  Повышение качества транспортного обслуживания 
пассажиров метрополитеном 

  Повышение качества транспортного обслуживания 
пассажиров водным транспортом 

  Формирование сети посадочных площадок для 
вертолетов, расположенных на прилегающих к 
медицинским учреждениям территориях 

  Модернизация инфраструктуры и повышение 
устойчивости функционирования метрополитена 

  Повышение безопасности использования объектов 
инфраструктуры водного транспорта, находящихся  
в собственности Санкт-Петербурга 

  Создание безопасных условий плавания судов и 
обеспечение сохранности искусственных сооружений 
на внутренних водных путях и реках и каналах  
Санкт-Петербурга 

  Обеспечение согласованности действий 
федеральных органов исполнительной власти, 
исполнительных органов государственной власти 
Санкт-Петербурга, предприятий и организаций в 
области морской деятельности 

 

Основные результаты реализации Подпрограммы 3 

Обеспечена  бесперебойная  перевозка  пассажиров  и  багажа  метрополитеном.  За 

2017 год объем транспортной работы метрополитена составил: 215,9 млн. ваг-км; средний 
интервал движения поездов в час «пик» составил 2,04 мин. 

99,6% 

эффективность реализации 
подпрограммы  

99,3% - степень достижения 
индикаторов 

100,0 % - степень реализации 
мероприятий 

99,6% - степень соответствия 
запланированному уровню 
расходов  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

171 

В 

целях 

повышения 

качества 

транспортного 

обслуживания 

пассажиров 

метрополитена:  

приобретено 23 состава нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Вагоны 

нового поколения отличаются наличием асинхронного тягового привода, обеспечивающего 
более  плавный  ход  и  торможение.  Бегущая  строка  в  салоне  вагона  ориентирует 
слабослышащих  людей.  Специальное  табло  над  раздвижными  дверями  информирует 
пассажиров  о  прибытии  на  конкретную  станцию.  Кабина  машиниста  имеет  панорамный 
обзор,  снабжена  кондиционером,  информативной  панелью  управления  с  выводом 
изображения  с  видеокамер,  установленных  в  салонах  вагонов.  В  первом  и  последнем 
вагонах  расположены  специальные  приспособления  для  маломобильных  пассажиров,  
с помощью которых можно закрепить в целях безопасности инвалидное кресло; 

открыт второй кассовый зал станции метро «Девяткино»; 

оснащены  подъёмными  платформами  для  маломобильных  групп  населения 

лестничных  маршей  подуличного  перехода  станции  «Садовая»,  «Спортивная»,  «Невский 
проспект», «Купчино». 

выполнена  модернизация  входных  линеек  универсальных  турникетов  в  части 

установки  системы  оплаты  проезда  банковскими  картами  на  второй  турникет  
(72  вестибюля),  установлены  дополнительные  автоматы  по  выдаче  жетонов  (34  шт.).  
К  бесконтактным  картам  MasterCard  Pay  Pass  и  Visa  Pay  Wave,  позволяющим  оплатить 
поездку в метро в «одно касание», прибавились и национальные платежные карты «Мир». 
Ежемесячно по бесконтактным банковским картам в метро Санкт-Петербурга оплачивалось 
более 500 тыс. поездок; 

создано подразделение для сопровождения маломобильных групп населения; 

на всех линиях метрополитена запущена сеть Wi-Fi для предоставления пассажирам 

бесплатного  доступа  к  сети  Интернет.  За  время  реализации  проекта  с  мая  2017  года  
к  «подземной»  сети  подключились  1,5  млн  пользователей,  совершено  более  12  млн 
подключений. 

В части повышения транспортной безопасности метрополитена выполнено: 

оснащение системой интеллектуального видеонаблюдения (ИСВН) 8 станций; 
оснащение линии 3 системой помощи машинисту «Штурман»; 
оснащение  постами  управления  обеспечением  транспортной  безопасности  (ПУОТБ) 

7 станций; 

дооснащение  входных  зон  вестибюлей  станций  метрополитена  38  стационарными 

рамочными металлодетекторами и ограждающими конструкциями (49 вестибюлей); 

приобретение РТУ «Инспектор 60/40Z»; 
приобретение детектора паров взрывчатых веществ. 

Произведён  комплекс  работ,  направленных  на  модернизацию  инженерных  сетей  

и сооружений метрополитена: 

выполнены  работы  по  поддержанию  горных  выработок  4-х  шахт  в  безопасном 

состоянии; 

выполнена 

реконструкция 

систем 

управления 

3-х 

эскалаторов 

станции 

«Ломоносовская»; 

выполнен  капитальный  ремонт  вестибюля  и  эскалаторного  тоннеля  станции 

«Лесная»; 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

172 

завершено  комплексное  техническое  перевооружение  системы  электроснабжения 

пересадочного узла станций «Площадь Восстания» - «Маяковская»; 

выполнены этапы работ по техническому перевооружению электродепо «Северное» 

и «Невское»; 

техническое  перевооружение  оборудования  вентиляционных  шахт  наклонного  хода 

станций «Гостиный двор» и «Василеостровская». 

Внедрена  комплексная  автоматизированная  система  диспетчерского  управления 

(КАС ДУ) на 10 объектах метрополитена. 

Выполнена  поставка  2-х  аккумуляторных  электровозов  с  асинхронным  тяговым 

приводом. 

Выполнен  ряд  мероприятий  по  модернизации  инфраструктуры  метрополитена, 

направленных на снижение износа элементов инфраструктуры метрополитена. 

Обеспечена 

перевозка 

13 366,3 

тыс. 

пассажиров 

льготных 

категорий  

на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. 

В  рамках  развития  водного  транспорта  в  Санкт-Петербурге  и  повышения 

эффективности использования городского имущества (понтонов) в 2017 году:  

обеспечена работа электронной системы бронирования и оплаты причаливаний; 
размещены 16 городских причалов; 
заключены 44 договора на причаливание с компаниями-перевозчиками; 
осуществлено 21 611 причаливаний. 

В целях обеспечения безопасности судоходства в 2017 году обеспечено: 

выполнение работ по гидрографической съемке на 8 объектах площадью 1 119,4 тыс. 

кв. м; 

охрана и функционирование временной специализированной стоянки для судов СПб 

ГКУ  «Агентство  внешнего  транспорта»,  расположенной  по  адресу:  Санкт-Петербург, 
Октябрьская  наб.,  участок  77,  (северо-западнее  дома  40,  литера  Т)  (в  межнавигационный 
период хранилось 21 судно); 

работа специализированной стоянки для хранения задержанных маломерных судов, 

расположенной  по  адресу:  Приморский  пр.,  д.  40  (задержанных  –  1  судно,  изъятых  –  7 
судов); 

34 временных открытия (закрытия) водных путей; 

проведены  работы  по  тралению  рек  и  каналов  Санкт-Петербурга  площадью  

60 000 кв.м. 

В  2017  году  обеспечена  бесперебойная  работа  в  круглосуточном  режиме  4-х 

посадочных  площадок  для  вертолетов,  расположенных  на  прилегающих  к  медицинским 
учреждениям  территориях,  что  позволило  в  течение  года  обеспечить  деятельность 
оперативных  спасательных  медицинских  и  правоохранительных  служб  Санкт-Петербурга. 
Кроме того, осуществлялось повышение уровня доступности посадочных площадок 

В течение года обеспечена деятельность Морского совета при Правительстве Санкт-

Петербурга.  За  2017  год  проведено  4  праздничных  мероприятия,  выпущено  12000 
информационных  листков  «Вестник  Морского  совета»,  организовано  45  выпусков 
телевизионных программ «Морские вести». 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

173 

Сведения  о  степени  достижения  плановых  значений  индикаторов 
Подпрограммы 3 

В  отчетном  периоде  семь  из  восьми  индикаторов  Подпрограммы  3  достигнуты  

в полном объеме. 

№ 

Наименование индикатора 

План 

Факт 

Степень 

достижения 

планового 

значения, % 

Средний интервал движения поездов 
метрополитена в час «пик», мин. 

2,04 

2,04 

100,0 

Объем транспортной работы метрополитена по 
регулируемому тарифу, млн ваг-км 

209,9 

215,9 

102,9 

Количество поездок, совершенных 
пассажирами льготных категорий на 
железнодорожном транспорте пригородного 
сообщения, тыс. чел. 

14 110,3  13 366,3 

94,7 

Средний срок службы вагонов инвентарного 
парка метрополитена, лет 

24,44 

24,44 

100,0 

Доля подвижного состава нового поколения с 
асинхронным тяговым приводом, % 

17 

17 

100,0 

Количество функционирующих объектов 
инфраструктуры водного транспорта, ед. 

16 

16 

100,0 

Количество эксплуатируемых объектов 
инфраструктуры воздушного транспорта, 
расположенных на прилегающих к 
медицинским учреждениям территориях, ед. 

100,0 

Количество швартовок к объектам 
инфраструктуры водного транспорта, ед. 

14 720 

21 611 

146,8 

Степень достижения индикаторов 

99,3 

Пояснения по индикаторам со степенью достижения планового значения менее 100% 

По  итогам  отчетного  периода  индикатор  №  3  не  достиг  плановой  величины. 

Отклонение показателя связано с сокращением потребности у льготных категорий граждан 
в использовании железнодорожного транспорта пригородного сообщения.  

Сведения о финансировании Подпрограммы 3 

Запланированный  объем  финансирования  по  Подпрограмме  3  на  отчетный  год 

составлял  40  218  085,6  тыс.  руб.,  из  них  19  259  085,5  тыс.  руб.  предусмотрено  за  счет 
средств бюджета Санкт-Петербурга и 20 959 000,1 тыс. руб. из внебюджетных источников. 
Степень  соответствия  фактического  уровня  исполнения  расходных  обязательств 
запланированному  по  Подпрограмме  3  за  отчетный  год  составила  99,6%  (в  том  числе  по 
бюджету Санкт-Петербурга 99,6%).

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

174 

Структура источников финансирования Подпрограммы 3, тыс. руб. 

 

В  общем  объеме  исполнения  мероприятий  Подпрограммы  3  за  счет  внебюджетных 

источников в объеме 20 857 922,0 тыс. руб. в 2017 году ГУП «Петербургский метрополитен» 
реализованы мероприятия: 

обеспечена  перевозка  пассажиров  и  их  багажа  метрополитеном  по  регулируемому 

тарифу (план –15 558 759,1 тыс. руб., факт – 15 558 759,1 тыс. руб.); 

приобретены 3 новых состава вагонов метрополитена к Чемпионату мира по футболу 

в 2018 году (план – 2 053 700,0 тыс. руб., факт – 2 053 700,0 тыс. руб.); 

выполнена  модернизация  инфраструктуры  метрополитена  (план  –3 346 541,0  тыс. 

руб., факт – 3 245 462,9 тыс. руб.). 

Исполнителем  мероприятий  по  Подпрограмме  3  за  счет  средств  бюджета  

Санкт-Петербурга является Комитет по транспорту.  

В  структуре  запланированных  на  отчетный  год  расходных  обязательств  

по  Подпрограмме  3  расходы  развития  составили  0,1%,  на  текущие  расходы  было 
запланировано 99,9% бюджетных средств. 

 

Структура бюджетного финансирования Подпрограммы 3 

по видам расходов, тыс. руб. 

 

Основными мероприятиями по текущим расходам Подпрограммы 3 являлись: 

осуществление 

перевозки 

пассажиров 

и 

их 

багажа 

метрополитеном  

по регулируемому тарифу (62,8% от общего объема финансирования); 

реализация  постановления  Правительства  Санкт-Петербурга  от  04.04.2014  №  233 

«О  Программе подготовки  Санкт-Петербурга  к проведению в  2018  году  Чемпионата  мира 
по  футболу  на  2014-2018  годы»  (пункт  3.9  –  закупка  вагонов  метрополитена)  (28,9%  от 
общего объема финансирования). 

 

 

20 857 922,0

19 185 120,5

20 959 000,1

19 259 085,5

Внебюджетные источники

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

16 731,5

19 168 389,0

16 731,6

19 242 353,9

Расходы развития

Текущие расходы

План

Факт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

175 

ПОДПРОГРАММА 4 «НАЗЕМНЫЙ ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»  

 

Цель 

Обеспечение доступности, качества и безопасности 
услуг наземного городского пассажирского 
транспорта Санкт-Петербурга 

Задачи 

  Обеспечение установленного объема 
транспортной работы по обслуживанию населения 
наземным городским пассажирским транспортом  
Санкт-Петербурга 

  Повышение качества, доступности и безопасности 
услуг наземного городского пассажирского 
транспорта Санкт-Петербурга, в том числе для 
маломобильных групп населения 

  Обеспечение равной доступности граждан 
субъектов Российской Федерации на проезд в 
городском и пригородном пассажирском транспорте 

  Модернизация и приведение в нормативное 
состояние объектов транспортной инфраструктуры 
наземного городского пассажирского транспорта 
Санкт-Петербурга 

  Повышение эффективности системы оплаты 
проезда и контроля оплаты проезда в наземном 
городском пассажирском транспорте Санкт-
Петербурга 

Основные результаты Подпрограммы 4 

За 

2017 

год 

объем 

выполненной 

транспортной 

работы 

городским 

электротранспортом  составил  63,6  млн.  км  или  101,9%  от  запланированного  годового 
значения.  Объем  выполненной  транспортной  работы  автобусным  транспортом  составил 
167,1 млн. км или 99,2% от запланированного годового значения. 

Поставлено  29  трамвайных  вагонов  и  91  троллейбус.  Доля низкопольного 

подвижного состава на конец 2017 года составила: трамваи – 73,1%, троллейбусы – 34,1%.  
Проводились  испытания  новых  моделей  троллейбусов,  которые  позволяют  использовать 
действующую  контактную  сеть  для  того,  чтобы  заряжать  аккумуляторы,  и  дальше 
обслуживать спальные районы без контактной сети. Впервые в Санкт-Петербург в 2017 году 
были  поставлены  85  троллейбусов  с  увеличенным  автономным  ходом,  которые  начали 
эксплуатироваться на продленных маршрутах № 23 и № 41. 

Поставлено  180  автобусов  для  социальных  перевозок.  По  состоянию  на  31.12.2017 

общее  количество  линейного  подвижного  состава  ГУП  «Пассажиравтотранс»  составило 

91,7% 

эффективность реализации 
подпрограммы  

99,2% - степень достижения 
индикаторов 

78,9% - степень реализации 
мероприятий 

96,9% - степень соответствия 
запланированному уровню 
расходов  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

176 

1931  автобусов,  из  которых  1883  –  низкопольные,  в  том  числе  1805  оборудованы 
аппарелью для посадки и высадки инвалидов – колясочников. Средний возраст автобусов 
составил  5,3  лет.  Для  улучшения  транспортного  обслуживания  жителей  продлены  трассы 
маршрутов:   №  61  в  микрорайоне  «Новая  Охта»,  №  38  с  целью  подвоза  жителей 
Приморского района к станциям метро «Пионерская», «Комендантский проспект», № 141 в 
микрорайоне  «Пулковский  посад»,  №№  375,  375А  для  прохождения  по  Сетевой  ул.  в  г. 
Пушкин.  В  течение  года  проводился  мониторинг  пассажиропотока, по  результатам 
которого  трассы  городского  транспорта  корректировались  с  целью  улучшения 
транспортного обслуживания жителей города.  

Закуплено 

20 

комфортабельных 

автобусов, 

которые 

будут 

перевозить 

организованные  детские  группы  к  местам  летнего  отдыха,  в  экскурсионные  поездки.  
В  данных  автобусах,  которые  относятся  к  туристическому  классу,  имеются 
комфортабельные  кресла  с  ремнями  безопасности  и  функцией  наклона  спинки, 
мультимедийная  система  и  видеонаблюдения.  Транспорт  оборудован  двигателем 
высокого экологического стандарта Евро-5. Экологический транспорт возит пассажиров по 
многим  городским  маршрутам.  ГУП  «Пассажиравтотранс»  использует  102  экологически 
чистых автобуса. В 2017 году они перевезли 7,4 млн пассажиров. В  2018 году планируется 
закупить 

еще 

61 

аналогичный 

автобус. 

Негосударственными 

пассажирскими 

перевозчиками города в 2017 году закуплено 240 единицы газомоторной техники. 

В течение 2017 года  на постоянной основе проводились испытания новых образцов 

пассажирской  техники  российских  и  зарубежных  производителей:  активно  проводились 
испытания  городского  автобуса  китайского  производителя  «GoldenDragon»  XML6125, 
туристического  автобуса  ЛиАЗ-5251  «Вояж»,  городского  автобуса  ЛиАЗ-621365, 
электробусов Белкоммунмаш Vitovt E433 и Волгабас Ситиритм-12E.   

В  дни  матчей  в  2017  году  Кубка  Конфедераций  FIFA  150  автобусов-шаттлов 

курсировали  по  6  маршрутам.  Автобусы  доставляли  зрителей  к  стадиону  от  станций 
метрополитена, из центра города и аэропорта. 

На  период  проведения  Кубка  Конфедераций  была  изменена  трасса  движения 

маршрута  №  39Э  и  продлено  время  работы  на  28  действующих  маршрутах.  В  общей 
сложности  шаттлами  воспользовались  137  000  болельщиков.  В  рамках  подготовки  
к проведению Кубка Конфедераций на автобусных маршрутах №№ 1, 3, 7, 22, 24, 27, 46, 49, 
128  и  181,  пролегающих  в  разных  районах  города,  в  том  числе  по  историческому центру, 
мимо  вокзалов  и  культурных  объектов,  а  также  на  маршрутах  соревнований  была 
организована  трансляция  названий  остановочных  пунктов  и  служебной  информации  на 
английском языке. 

Обеспечено  выполнение  плановых  работ  по  реконструкции   объектов  городского 

электрического  транспорта  (кабельные  сети,  троллейбусные  линии,  контактные  сети 
трамвая,  трамвайные  и  троллейбусные  парки,  модернизация  движимого  имущества, 
техническое  перевооружение  тяговых  подстанций).  Осуществлена  реконструкция 
автобусных парков общей площадью 197 061,7 кв.м.  В 2017 года завершена модернизация 
производственного  комплекса  Колпинского  автобусного  парка.  В  ремонтной  зоне 
реконструирована  система  вентиляции  и  дымоудаления,  произведена  замена 
электрических  сетей,  распределительных  шкафов,  осветительных  приборов  и  др. 
Выполненные работы позволят максимально эффективно использовать производственные 
мощности. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

177 

В 2017 году продолжена работа по внедрению инноваций в области информирования 

пассажиров общественного транспорта и способов оплаты проезда.  

Внедрение  современных  и  инновационных  технологий  способствует  повышению 

качества транспортного обслуживания населения, а также является неотъемлемой частью 
реализуемой в Санкт-Петербурге концепции «Умный город Санкт-Петербург».  

Количество  остановочных  пунктов,  оснащенных  оборудованием,  информирующим 

пассажиров  о  прогнозном  времени  прибытия  наземного  городского  пассажирского 
транспорта,  в  2017  году  увеличилось  до  195.   Информация  о  времени  прибытия 
транспортного  средства и  номере  маршрута  передается  на  экран  табло  по  радиоканалу  
в  соответствии  с  прогнозными  данными  Автоматизированной  системы  управления 
городским пассажирским транспортом.  

В  2017  году  разработаны  и  одобрены  перспективы  реализации  планов  по 

размещению  на  маршрутах  движения  общественного  транспорта  Санкт-Петербурга 
инновационных остановочных павильонов с возможными вариантами их информационно-
технологического  наполнения.  Всего  определено  3  типа  оснащения  павильонов,  в  том 
числе с точками доступа к сети Wi-Fi, USB-розетками для подзарядки мобильных гаджетов, 
видеокамерами,  информационными табло,  оборудованием  по  продлению  и  активации 
билетов,  информационно-справочной  информацией.  В  течение  3-х  лет  планируется 
охватить более 6 тыс. остановочных пунктов. Сейчас в Санкт-Петербурге в тестовом режиме 
функционирует  один  инновационный  павильон,  который  установлен  осенью  2016  года на 
остановке  на  Невском  проспекте,  около  Гостиного  Двора.  По  результатам  проведенного 
опроса  пассажиры  позитивно  оценили  функционал  павильона  (77%  респондентов) и  его 
внешний  вид  (80%  респондентов).  Проведение  данной  работы  планируется 
синхронизировать  с  развитием  комплексной  информационной  системой  управления 
городским  и  пригородным  пассажирским  транспортом  (КИСУ  ГППТ)  и  распространением 
свободной  зоны  Wi-Fi  в  городе.  В  2017  году  протестирована  работа  одного  из  элементов 
прототипов  КИСУ  ГППТ  на  автобусном  маршруте  №  36  ГУП  «Пассажиравтотранс», 
что позволило  оценить  функционал  разрабатываемой  КИСУ  ГППТ  и  возможности 
программно-аппаратного  комплекса  бортового  оборудования.  Представленная  система 
управления  транспортом  является  одним  из  ключевых  элементов  реализации  проекта 
«Умный  город  Санкт-Петербург».  Правительство  Санкт-Петербурга  одобрило  создание 
КИСУ  ГППТ  с  предполагаемым  применением  передового  мирового  опыта  в  сфере 
инновационных платежных технологий.  

С  ноября  2017  года  на  всех  маршрутах  ГУП  «Пассажиравтотранс»  доступна  оплата 

проезда банковскими картами. Установленное оборудование в автобусах предприятия по 
приему  бесконтактных  банковских  карт  обеспечивает  передачу  данных  по  всем 
проведенным  операциям в  систему  контроля  оплаты  проезда.   В  2017  году  банковскими 
картами оплатили проезд 50 000 пассажиров.  

В  течение  года  проводилась  работа  по  инновации электронных  билетов.  02.06.2017 

запущены в реализацию кобрендинговые карты, объединяющие проездной билет Москвы 
«Тройка» и  Санкт-Петербурга «Подорожник». Обеспечена  возможность  оформления 
проездного билета инвалида на именной электронный носитель с фотографией. Завершена 
работа  по  интеграции  проездной  карты  «Подорожник»  в  систему  проездных  билетов  
АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» с целью использования ее при 
оплате за проезд в пригородном железнодорожном сообщении. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

178 

Сведения  о  степени  достижения  плановых 

значений  индикаторов 

Подпрограммы 4 

Из семи индикаторов плановые значения достигнуты по пяти индикаторам. 

№ 

Наименование индикатора 

План 

Факт 

Степень 

достижения 

планового 

значения, % 

Объем транспортной работы, млн км,  
в том числе: 

230,8 

230,7 

100,0 

1.1  Городской электротранспорт, млн км 

62,4 

63,6 

101,9 

1.2  Автобусный транспорт, млн км 

168,4 

167,1 

99,2 

Суммарная вместимость выпуска подвижного 
состава наземного городского пассажирского 
транспорта на «социальных» маршрутах, тыс. 
мест 

345,1 

349,8 

101,4 

Доля низкопольного подвижного состава, %,  
в том числе: 

81,0 

81,7 

100,9 

3.1  Трамваи, % 

33,0 

34,1 

103,3 

3.2  Троллейбусы, % 

83,0 

73,1 

88,1 

3.3  Автобусы, % 

94,0 

97,1 

103,3 

Доля маршрутов с интервалом движения менее 
10 минут в «пиковые» периоды суток, % 

29,0 

31,8 

109,7 

Доля поездок, оплаченных электронными 
билетами, % 

82,0 

81,5 

99,4 

Количество высокоэкономичных транспортных 
средств, использующих природный газ, газовые 
смеси, сжиженный углеводородный газ в 
качестве моторного топлива, регулирование 
тарифов на услуги по перевозке на которых 
осуществляется Санкт-Петербургом, ед. 

102 

102 

100,0 

Доля подвижного состава нового поколения с 
асинхронным тяговым приводом, %, в том 
числе: 

45,6 

43,2 

94,7 

7.1  Трамваи, % 

29,4 

35,0 

119,0 

7.2  Троллейбусы, % 

65,6 

52,1 

79,4 

Степень достижения индикаторов 

99,2 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

179 

Пояснения по индикаторам со степенью достижения планового значения менее 100% 

Индикатор № 5 имеет высокую степень достижения планового значения, что в свою 

очередь  связано  с  проводимой  в  2017  году  ценовой  политикой  по  стимулированию 
использования электронных билетов. 

Отклонение  от  плановой  величины  по  индикатору  №  7  связано  с  невыполнением 

графика  поставок  подвижного  состава  (по  государственному  контракту  №  688065  
от  06.06.2017  с  ООО  «ТролзаМаркет»  поставка  троллейбусов  выполнена  не  в  полном 
объеме). 

Сведения о финансировании Подпрограммы 4 

Запланированный объем финансирования по Подпрограмме 4 в 2017 году составляет 

38 057 795,7  тыс.  руб.,  из  них  24  381  617,8  тыс.  руб.  предусмотрено  за  счет  средств 
бюджета Санкт-Петербурга и 13 676 177,9 тыс. руб. из внебюджетных источников.  

Основным  источником  внебюджетных  средств  были  средства  СПб  ГУП 

«Пассажиравтотранс»  и  СПб  ГУП  «Горэлектротранс».  Степень  соответствия  фактического 
уровня  исполнения  финансирования  запланированному  по  Подпрограмме  4  за  отчетный 
год составила 97,6% (в том числе по бюджету Санкт-Петербурга 96,9%). 

Структура источников финансирования Подпрограммы 4, тыс. руб. 

 

В  общем  объеме  исполнения  мероприятий  Подпрограммы  4  основной  статьей 

финансирования  за  счет  внебюджетных  источников  было  осуществление  перевозок 
пассажиров  и  их  багажа  наземным  электротранспортом  и  автобусами  по  регулируемому 
тарифу (план –11 833 882,8 тыс. руб., фактически – 11 828 023,2 тыс. руб.).  

 

Структура бюджетного финансирования Подпрограммы 4 

по соисполнителям, тыс. руб. 

 

 

 

 

 

 

13 542 260,9

23 618 548,3

13 676 177,9

24 381 617,8

Внебюджетные источники

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

0,0

23 618 548,3

16 248,3

24 365 369,5

Комитет по строительству

Комитет по транспорту

План

Факт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

180 

Структура бюджетного финансирования Подпрограммы 4 

по видам расходов, тыс. руб. 

 

В  составе  текущих  расходов  основными  статьями  расходов  Подпрограммы  4  были: 

осуществление  регулярных  перевозок  пассажиров  и  багажа  по  регулируемому  тарифу 
наземным  электротранспортом  и  автобусами,  а  также  приобретение  подвижного  состава 
наземного  городского  пассажирского  транспорта  (вагоны  трамваев,  троллейбусы, 
автобусы).  По  некоторым  мероприятиям  разница  фактического  и  планового  объемов 
финансирования 

объясняется 

образовавшейся 

экономией 

бюджетных 

средств  

от  проведения  конкурсных  процедур.  Мероприятие,  связанное  с  приобретением 
троллейбусов, было выполнено не в полном объеме (77,8%) по причине несвоевременного 
исполнения  подрядчиком  обязательств  по  государственному  контракту  (фактически 
поставлен 91 троллейбус). 

Фактическое  исполнение  бюджетного  финансирования  по  расходам  развития  

за 2017 год составило 73,8%. Одним из исполнителей по Подпрограмме 4 является Комитет  
по  строительству.  По  итогам  отчетного  периода  бюджетное  финансирование  Комитетом  
по строительству не освоено. В частности, по мероприятию «Строительство троллейбусной 
линии  по  продолжению  Ленинского  пр.  от  пр.  Героев  до  Магистрали  №  1  с  устройством 
разворотного  кольца  у  Магистрали  №  1»  требуется  корректировка  проекта  в  части 
актуализации  полученных  ранее  согласований  с  инженерными  организациями.  В  этой 
связи 

принято 

решение 

о 

заключении 

единого 

государственного 

контракта  

на  корректировку  рабочей  документации  (для  актуализации  полученных  согласований)  
и  завершение  строительно-монтажных  работ  в  2018  году.  Мероприятия,  связанные  
с  реконструкцией  троллейбусной  сети,  исполнителем  которого  является  Комитет  
по  транспорту,  было  выполнено  не  в  полном  объеме  (33,3%)  по  причине 
несвоевременного  исполнения  подрядчиками  обязательств  по  государственным 
контрактам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

197 540,8

23 421 007,5

267 565,5

24 114 052,3

Расходы развития

Текущие расходы

План

Факт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

181 

 

ПОДПРОГРАММА 

«УПРАВЛЕНИЕ 

ТРАНСПОРТНЫМ 

КОМПЛЕКСОМ  

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ»  

 

Цель 

Обеспечение качества планирования развития и 
безопасности функционирования транспортного 
комплекса Санкт-Петербурга 

Задачи 

  Снижение задержек транспорта на улично-
дорожной сети Санкт-Петербурга 

  Создание единого городского парковочного 
пространства 

  Повышение уровня безопасности участников 
дорожного движения 

  Увеличение привлекательности использования 
общественного транспорта для владельцев 
индивидуального транспорта 

  Повышение качества планирования развития 
транспортного комплекса  
Санкт-Петербурга 

  Создание велодорожек 
  Развитие сети городского велопроката 

 

Основные результаты реализации Подпрограммы 5 

Обеспечено  содержание  Автоматизированной  системы  управления  дорожным 

движением (АСУДД).  Количество построенных, модернизированных в 2017 году объектов  
  
в рамках АСУДД составило 8 ед.  

Организовано  реверсивное  движение  на  Большеохтинском  мосту  –  попеременный 

пропуск  в  противоположных  направлениях  транспортных  средств  по  специально 
выделенной  реверсивной  полосе.  Исходя  из  измерений  интенсивности  транспортных 
потоков выполняется переключение реверсивных светофоров.  

Организована  работа  по  разработке  комплексной  схемы  организации  дорожного 

движения  со  сроком завершения  в  2019  году.  Это  стратегический  документ  
на среднесрочный и долгосрочный периоды    с разработкой мероприятий, направленных 
на  обеспечение  безопасности  дорожного  движения,  упорядочение  и  улучшение  условий 
дорожного  движения  транспортных  средств  и  пешеходов,  в  том  числе  организацию  
пропуска  прогнозируемого  их  потока,  повышение  пропускной  способности  дорог  
и эффективности их использования  и т.д. 

98,7% 

эффективность реализации 
подпрограммы  

100,0 % - степень достижения 
индикаторов 

100,0 % - степень реализации 
мероприятий 

96,1% - степень соответствия 
запланированному уровню 
расходов  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

182 

Произведено  техническое  обслуживание  13  695  светофорных  объектов.  Проведены 

аварийно-восстановительные  работы  на  12  513  светофорных  объектах.  Произведена 
замена 6  354  дорожных  знаков.  На  9  светофорных  объектах  установлены  устройства 
звуковой  голосовой  сигнализации.  67  нерегулируемых  пешеходных  переходов 
оборудованы  искусственными  дорожными  неровностями.   Завершены  работы  по 
строительству 24 и реконструкции 28 светофорных объектов.  

В 2017 году в рамках реализации пилотного проекта «Единое городское парковочное 

пространство  в  Санкт-Петербурге»  было  создано  2  895  парковочных  мест.  Городским 
центром управления парковками в 2017 году осуществлялась эксплуатация   26 автостоянок 
(13 городских и 13 перехватывающих) и 2 895 парковочных мест в пилотной зоне Единого 
городского  парковочного  пространства,  выдано  365  разрешений  жителям,  3662 
разрешений  инвалидам,  2  496  разрешений  многодетной  семьи,  8  разрешений  на 
электромобили. 

В  2017  году  создана  1  новая  перехватывающая  парковка  у  станции  метро  Купчино  

на  58  парковочных  мест,  запроектированы и  построена 1  новая  городская  автостоянка  
по  адресу:  Толмачевская  ул.,  участок  1  (севернее  дома  №  7,  лит.  В  по  Стартовой  улице)  
на  30  парковочных  мест.   Проведена  автоматизация  3  городских  и  5  перехватывающих 
автостоянок.  Суммарный  доход  от  эксплуатации  пилотной  зоны  платной  парковки, 
городских и перехватывающих автостоянок составил    130,1 млн руб.  

Проведены  работы по  демаркировке,  нанесению  и  восстановлению  дорожной 

разметки по 1154 адресам в объёме 577 711,17 кв. м.  

На  начало  2017  года  общая  протяженность  велосипедных  дорожек  в  

Санкт-Петербурге  составляла  40,0  км.  В  2017  году  обустроено  5  веломаршрутов  общей 
протяженностью  39,4  км,  которые  стали  первым  шагом  в  формировании  связанной  сети 
веломаршрутов в городе для осуществления ежедневных рабочих поездок на велосипеде: 
набережная  р.  Фонтанки  (четная  и  нечетные  стороны)  на  участке  от   р.  Невы  до  ул. 
Гороховой;  велосипедное  кольцо    по  набережным  Петроградской  стороны;  ст.м. 
Крестовский остров – Левашовский проспект – наб. р. Карповки (до Гренадерского моста); 
Гражданский  пр.  –  Центр  (до  Гренадерского  моста);  пр.  Луначарского  (от  Выборского 
шоссе до улицы Руставели). 

В  дальнейшем  запланировано  обустроить  8  веломаршрутов  общей  протяженностью 

39,6  км,  а  также  провести  проектирование  2  веломаршрутов  протяженностью  3,9 км  
в  рамках  общественной  инициативы  «Твой  бюджет».  Выбор  велосипедных  маршрутов, 
запланированных  к  обустройству    в  2018  году,  осуществлялся  на  основе  результатов 
проведенных исследований и замеров интенсивности велосипедного движения.  

В  течение  2017  года  ООО  «Велогород»  проводилась  полная  замена  пунктов 

велопроката  и  велосипедов  (с  чешского  на  российское  производство).  Замена  пунктов 
велопроката  и  велосипедов  проводилась  в  связи  с  выявленными  по  итогам  работы  сети 
велопроката  в  2016  году  существенными  проблемами  в  функционировании  системы,  
а  именно  нестабильной  работой  замков  (невозможно  закрыть  прокат),  проблемами  с 
программным  обеспечением,  проблемами  технического  характера,  связанными  
с  изношенностью  оборудования.  В  связи  с  заменой  техники,  сезон  2017  года  начался  
с задержкой, в штатном режиме городской  велопрокат начал работать только 1 июля.  

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга»  

 
 
 

183 

Сведения  о  степени  достижения  плановых  значений  индикаторов 
Подпрограммы 5 

Плановые значения достигнуты по всем индикаторам.  

№ 

Наименование индикатора 

План 

Факт 

Степень 

достижения 

планового 

значения, % 

Количество светофорных объектов, 
включенных в АСУДД, ед. 

363 

365 

100,6 

Количество парковочных мест, включенных в 
единое городское парковочное пространство, 
тыс. шт. 

2,9 

2,9 

100,0 

Количество регулируемых перекрестков и 
пешеходных переходов, ед. 

1613 

1622 

100,6 

Количество парковочных мест на городских 
автостоянках, в том числе перехватывающих, 
шт. 

3228 

3258 

100,9 

Степень достижения индикаторов 

100,0 

Сведения о финансировании Подпрограммы 5 

Запланированный  объем  финансирования  по  Подпрограмме  5  на  отчетный  год 

составил  2  564  399,3  тыс.  руб.  за  счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга.  Степень 
соответствия фактического уровня исполнения расходных обязательств запланированному  
по Подпрограмме 5 за отчетный год составила 96,1%. 

Структура источников финансирования Подпрограммы 5, тыс. руб. 

 

 

По Подпрограмме 5 исполнителем всех мероприятий является Комитет по развитию 

транспортной 

инфраструктуры 

Санкт-Петербурга. 

В 

структуре 

запланированных  

на отчетный год расходных обязательств по Подпрограмме 5 расходы развития составили 
20,2%, соответственно на текущие расходы было запланировано 79,8% бюджетных средств. 

 

 

 

 

 

2 464 813,0

2 564 399,3

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..