Сводный годовой доклад о ходе реализации и эффективности госпрограмм Санкт-Петербурга за 2017 год - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и эффективности госпрограмм Санкт-Петербурга за 2017 год - часть 8

 

 

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

119 

№ 

Наименование индикатора 

План 

Факт 

Степень 

достижения 

планового 

значения, % 

8.7 

Администрация Красногвардейского района  
Санкт-Петербурга, % 

97,00 

96,83 

99,8 

8.8 

Администрация Красносельского района  
Санкт-Петербурга, % 

90,90 

87,73 

96,5 

8.9 

Администрация Кронштадтского района  
Санкт-Петербурга, % 

92,00 

92,17 

100,2 

8.10 

Администрация Курортного района  
Санкт-Петербурга, % 

100,00 

91,70 

91,7 

8.11 

Администрация Московского района  
Санкт-Петербурга, % 

97,97 

95,42 

97,4 

8.12 

Администрация Невского района  
Санкт-Петербурга, % 

93,00 

91,66 

98,6 

8.13 

Администрация Петроградского района  
Санкт-Петербурга, % 

96,70 

97,72 

101,1 

8.14 

Администрация Петродворцового района  
Санкт-Петербурга, % 

98,00 

98,80 

100,8 

8.15 

Администрация Приморского района  
Санкт-Петербурга, % 

97,00 

94,32 

97,2 

8.16 

Администрация Пушкинского района  
Санкт-Петербурга, % 

94,30 

93,62 

99,3 

8.17 

Администрация Фрунзенского района  
Санкт-Петербурга, % 

97,50 

98,48 

101,0 

8.18 

Администрация Центрального района  
Санкт-Петербурга, % 

93,72 

97,28 

103,8 

8.19  Комитет по здравоохранению, % 

100,00 

55,95 

56,0 

8.20  Комитет по образованию, % 

70,80 

72,20 

101,9 

8.21  Комитет по культуре Санкт-Петербурга, % 

52,00 

41,94 

80,7 

8.22  Комитет по науке и высшей школе, % 

35,50 

16,38 

46,1 

Степень достижения индикаторов  

95,4 

Пояснения по индикаторам со степенью достижения планового значения менее 100% 

Индикатор №  3  по  итогам  отчетного  периода достигнут  на  91,3%  по  причине  общего 

снижения  уровня  жизни  семей  с  детьми,  вызванного  сложной  социально-экономической 
ситуацией в Санкт-Петербурге и в Российской Федерации в целом. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

120 

Недостижение  плановых  значений  по  некоторым  индикаторам  группы  №  7  «Доля 

обучающихся, обеспеченных горячим питанием с компенсацией стоимости (части стоимости) 
за  счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга,  от  общего  числа  обучающихся,  в  том  числе  по 
исполнительным  органам  государственной  власти»  связано  со  снижением  фактического 
количества обучающихся, которым в соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга 
предоставляются  дополнительные  меры  социальной  поддержки  в  виде  обеспечения 
питанием. 

Недостижение  плановых  значений  некоторыми  индикаторами  группы  №  8  «Доля 

обучающихся, обеспеченных горячим питанием, от общего числа питающихся, в том числе по 
ИОГВ»  обусловлено  в  основном  отказом  детей  от  горячего  питания  в  пользу  других  видов 
питания (буфетной продукции и т.п.). 

Сведения о финансировании Подпрограммы 3 

Запланированный объем финансирования по Подпрограмме 3 на отчетный год составил  

17 646 893,1  тыс. руб., из них 16 298 482,8 тыс. руб. предусмотрено за счет средств бюджета 
Санкт-Петербурга  и  1 348 410,3  тыс.  руб.  из  федерального  бюджета.  Степень  соответствия 
фактического  уровня  исполнения  расходных  обязательств  запланированному  по 
Подпрограмме  3  за  отчетный  год  составила  99,4%  (в  том  числе  по  бюджету  
Санкт-Петербурга 99,4%). 

Структура источников финансирования Подпрограммы 3, тыс. руб. 

 

Основной  объем  федерального  финансирования  (98,2%)  был  направлен  на  выплату 

пособия  по  уходу  за  ребенком  до  достижения  им  возраста  полутора  лет  гражданам,  
не  подлежащим  обязательному  социальному  страхованию  на  случай  временной 
нетрудоспособности и в связи с материнством (было запланировано расходных обязательств 
– 1 324 405,0 тыс. руб., фактически было исполнено – 1 324 384,9 тыс. руб.).   

Все расходы Подпрограммы 3 являются текущим расходам.   

Степень реализации мероприятий Подпрограммы  3 составила  81,5%.  В частности, по  

причине  снижения  численности  граждан,  обратившихся  за  получением  мер  социальной 
поддержки, следующие мероприятия были выполнены не в полном объеме, либо не освоено 
финансирование: 

предоставления  мер  социальной  поддержки  и  дополнительных  мер  социальной 

поддержки многодетным семьям в Санкт-Петербурге; 

реализации дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению питанием в 

государственных образовательных учреждениях; 

предоставление  дополнительных  мер  социальной  поддержки  в  виде  выплаты 

единовременного пособия при передаче ребенка в семью на усыновление (удочерение), под 
опеку, попечительство, в приемную семью; 

1 347 679,5

16 200 417,8

1 348 410,3

16 298 482,8

Федеральный бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

121 

предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом Санкт-Петербурга 

«Социальный  кодекс  Санкт-Петербурга»,  по  ремонту  жилых  помещений  детям-сиротам  
и детям, оставшимся без попечения родителей; 

субвенции  бюджетам  муниципальных  образований    на  исполнение  государственных 

полномочий  по  выплате  денежных  средств    на  содержание  ребенка  в  семье  опекуна  и 
приемной семье; 

субвенции  бюджетам  муниципальных  образований  на  исполнение  государственного 

полномочия по выплате денежных средств на вознаграждение приемным родителям. 

Структура финансирования Подпрограммы 3 

по соисполнителям, тыс. руб. 

 

 

 

 

 

219,0

8 067,4

38 394,0

22 137,9

80 783,2

191 240,1

712 652,8

2 777 523,5

13 717 079,4

219,0

8 077,7

38 394,0

22 138,0

80 783,2

191 240,1

712 652,8

2 777 523,5

13 815 864,8

План

Факт

Комитет по социальной политике 
Санкт-Петербурга 

Администрации районов  
Санкт-Петербурга 

Комитет по образованию 

Жилищный комитет 

Комитет по науке и высшей  
школе 

Комитет по делам записи актов 
гражданского состояния 

Комитет по здравоохранению 

Комитет по культуре Санкт-Петербурга 

Комитет по физической культуре 
и спорту 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

122 

ПОДПРОГРАММА  4  «ПОВЫШЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ 
ПОДДЕРЖКИ 

СОЦИАЛЬНО 

ОРИЕНТИРОВАННЫХ 

НЕКОММЕРЧЕСКИХ 

ОРГАНИЗАЦИЙ» 

 

Цели 

  Увеличение объема и повышение качества услуг, 
оказываемых гражданам социально-
ориентированными некоммерческими организациями 
(далее - СО НКО) 

  Обеспечение условий для эффективной 
деятельности и развития СО НКО 

  Укрепление партнерских отношений между СО НКО 
и исполнительными органами государственной власти 
Санкт-Петербурга 

Задачи 

  Содействие развитию прозрачности и 
конкурентности системы государственной поддержки 
СО НКО 

  Развитие инфраструктуры поддержки СО НКО 
  Повышение эффективности использования 
потенциала социального добровольчества 

  Содействие увеличению объемов целевых 
поступлений для СО НКО от коммерческих организаций 
и граждан 

  Укрепление имиджа СО НКО, обеспечение 
открытости информации  
о государственной поддержке СО НКО 

  Повышение эффективности использования 
экспертного потенциала СО НКО, в том числе через 
развитие механизмов осуществления независимой 
системы оценки качества работы организаций, 
оказывающих социальные услуги 

 

Основные результаты реализации Подпрограммы 4 

В  2017  году  в  рамках  реализации  мероприятий  Подпрограммы  4  субсидии  получили  

156 СО НКО, в том числе:  

Комитетом  по  социальной  политике  Санкт-Петербурга  (далее  –  КСП)  предоставлены 

субсидии  59  СО НКО  на  реализацию  59  проектов  (программ),  76  общественным 
объединениям  ветеранов  (инвалидов)  предоставлены  субсидии  на  оплату  коммунальных 
услуг; 

86,8 % 

эффективность реализации 
подпрограммы  

85,7 % - степень достижения 
индикаторов 

75,0 % - степень реализации 
мероприятий 

99,8 % - степень соответствия 
запланированному уровню 
расходов  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

123 

Комитетом  по  молодежной  политике  и  взаимодействию  с  общественными 

организациями представлены субсидии 17 СО НКО на реализацию 20 проектов (программ);  

Комитетом  по  печати  и  взаимодействию  со  средствами  массовой  информации 

представлены  субсидии  4  СО  НКО  на  реализацию  11  проектов  (программ),  связанных  
с производством и размещением социальной рекламы; 

в  2017  году  имущественную  поддержку  Комитета  имущественных  отношений 

Санкт-Петербурга  в  виде  предоставления  помещений  в  безвозмездное  пользование 
 или в аренду на льготных условиях получили 743 СО НКО. 

Политика,  проводимая  исполнительными  органами  государственной  власти 

Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ) в сфере оказания поддержки СО НКО, позволила увеличить 
объем  услуг,  предоставляемых  указанными  организациями  населению  Санкт-Петербурга:  
в 2017 году общее количество услуг, оказанных СО НКО жителям Санкт-Петербурга, составило 
6 226 952 ед. 

Работа  в  части  повышения  эффективности  использования  потенциала  социального 

добровольчества  осуществляется  КСП  совместно  с  Центром  поддержки  добровольческих 
инициатив,  действующим  на  базе  Санкт-Петербургского  государственного  казенного 
учреждения «Центр международных гуманитарных связей», находящимся в ведении КСП. 

Центром поддержки добровольческих инициатив на регулярной основе осуществляется 

консультирование  государственных  учреждений  социального  обслуживания  населения 
Санкт-Петербурга и СО НКО по вопросам привлечения добровольческого труда. В 2017 году 
обучение прошли 120 человек, в том числе работники государственных учреждений и СО НКО.  

Согласно  информации,  представленной  исполнительными  органами  государственной 

власти  Санкт-Петербурга,  численность  добровольцев,  привлекаемых  СО  НКО  к  реализации 
социальных  проектов  и  программ,  в  2017  году  составила  12 993  человека,  что  в  1,5  раза 
больше чем в 2014 году (году, предшествующему году начала реализации подпрограммы). 

КСП  отслеживается  динамика  изменения  уровня  софинансирования,  привлекаемого  

СО  НКО  при  реализации  проектов  и  программ,  осуществляемых  за  счет  средств  субсидий, 
предоставляемых Комитетом на конкурсной основе. Кроме того, осуществляется мониторинг 
динамики  изменения  объемов  целевых  поступлений  для  СО  НКО  от  коммерческих 
организаций и граждан. В 2017 году, по экспертным оценкам, объем целевых поступлений 
составил 612 162,1 тыс. руб. 

КСП  в  соответствии  с  постановлением  Правительства  Санкт-Петербурга  от  08.08.2012  

№  44-рп  осуществляет  ведение  Реестра  социально  ориентированных  некоммерческих 
организаций-получателей поддержки, оказываемой ИОГВ (далее – Реестр СО НКО). 

Реестр  СО  НКО  за  2017  год  содержит  344  записи  об  организациях-получателях 

поддержки. 

Работа ИОГВ по укреплению имиджа СО НКО и обеспечению открытости информации о 

государственной  поддержке  СО  НКО  косвенным  образом  способствует  увеличению 
количества  некоммерческих  организаций,  регистрируемых  в  Санкт-Петербурге  в  течение 
года.  Согласно  данным  Информационного  портала  Министерства  юстиции  Российской 
Федерации  http://unro.minjust.ru/nkos.aspx  в  2017  году  в  Санкт-Петербурге  было 
зарегистрировано 599 некоммерческих организаций. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

124 

В  целях  повышения  качества  услуг,  предоставляемых  организациями  социального 

обслуживания  населения,  во  исполнение  подпункта  «к»  пункта  1  Указа  Президента 
Российской  Федерации  от  07.05.2012  №  597  «О  мероприятиях  по  реализации 
государственной  социальной  политики»  в  Санкт-Петербурге  осуществляется  деятельность  
по  независимой  оценке  качества  работы  организаций,  оказывающих  социальные  услуги  
в сфере социального обслуживания населения (далее – независимая оценка). 

В соответствии с решением Общественного совета по проведению независимой оценки 

в  2017  году  независимая  оценка  проведена  в  63  организациях  социального  обслуживания 
населения Санкт-Петербурга, в том числе: 

18  комплексных  центрах  социального  обслуживания  населения,  находящихся 

в ведении администраций районов Санкт-Петербурга; 

45  организациях  социального  обслуживания  населения,  находящихся  в  ведении  КСП,  

в том числе: 14 центров содействия семейному воспитанию, восемь психоневрологических 
интернатов,  четыре  дома-интерната  для  детей  с  отклонениями  в  умственном  развитии,  
3 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 2 дома ветеранов войны и труда и др.  

Перечень организаций размещен на Официальном сайте для размещения информации 

о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной 
сети «Интернет» www.bus.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.03.2017. 

20.11.2017  Общественным  советом  в  КСП  представлены  рекомендации  для 

организаций  социального  обслуживания,  оказывающих  социальные  услуги  в  сфере 
социального обслуживания населения, в 2017 году. 

В  целях  организации  работы  по  совершенствованию  деятельности  государственных 

учреждений  социального  обслуживания  населения  Санкт-Петербурга    по  результатам 
проведения в 2017 году независимой оценки качества их работы, КСП издано распоряжение 
от 20.11.2017 № 709-р. Указанным распоряжением определены ответственные исполнители 
за реализацию мероприятий по совершенствованию деятельности организаций, в отношении 
которых проводилась независимая оценка в 2017 году, а также утверждена типовая форма 
Плана  мероприятий  по  совершенствованию  деятельности  государственного  учреждения 
социального обслуживания населения  Санкт-Петербурга по результатам проведения в 2017 
году независимой оценки качества его работы  (далее – План мероприятий). Информация об 
утвержденных Планах мероприятий размещена на Официальном сайте 30.11.2017. 

Информация  о  проведении  независимой  оценки  качества  работы  организаций, 

оказывающих социальные услуги, также размещается на официальном сайте Администрации 
Санкт-Петербурга 

www.gov.spb.ru 

в 

разделе 

Комитета 

по 

адресу: 

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/trud/nezavisimaya-sistema-ocenki-kachestva-raboty-organizacij/. 

Сведения 

о 

степени 

достижения 

плановых 

значений 

индикаторов 

Подпрограммы 4 

Из семи индикаторов плановые значения достигнуты по шести индикаторам. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

125 

№ 

Наименование индикатора 

План 

Факт 

Степень 

достижения 

планового 

значения, % 

Прирост количества некоммерческих организаций, 
зарегистрированных на территории Санкт-Петербурга, 
по отношению к году, предшествующему году начала 
реализации подпрограммы, % 

2,8 

2,9 

103,6 

Прирост объема продукции (работ, услуг), 
выполненных СО НКО по отношению к году, 
предшествующему году начала реализации 
подпрограммы, % 

7,0 

167,2 

2388,6 

Прирост количества СО НКО, которым оказана 
финансовая поддержка за счет средств бюджета 
Санкт-Петербурга, предоставляемая в форме 
субсидий, по отношению к году, предшествующему 
году начала реализации подпрограммы, % 

0,0 

Прирост количества СО НКО, которым оказана 
поддержка в нефинансовых формах, по отношению к 
году, предшествующему году начала реализации 
подпрограммы, % 

13 

146 

1123,1 

Увеличение объема целевых (имущественных/ 
материальных) поступлений, получаемых СО НКО от 
коммерческих организаций и граждан, по отношению 
к уровню предыдущего года, % 

1,5 

2,7 

180,0 

Прирост численности добровольцев, привлекаемых 
СО НКО к реализации социальных проектов и 
программ на постоянной основе, по отношению к 
году, предшествующему году начала реализации 
подпрограммы, % 

35 

61 

174,3 

Доля государственных учреждений социального 
обслуживания населения, использующих труд 
добровольцев по оказанию услуг населению, от 
общей численности государственных учреждений 
социального обслуживания населения, % 

40 

50 

125,0 

Степень достижения индикаторов  

85,7 

Пояснения по индикаторам со степенью достижения планового значения менее 100% 

Недостижение планового значения индикатора № 3 обусловлено снижением объемов 

бюджетного  финансирования  на  предоставление  субсидий  СО  НКО.  Объем  средств, 
предусмотренный на предоставление субсидий СО НКО в 2014 году (году, предшествующему 
году начала реализации подпрограммы), составил 704 285,6 тыс. руб., в 2017 году - 170 662 
тыс.  руб.,  вследствие  чего  уменьшилось  количество  СО  НКО,  получивших  финансовую 
поддержку. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

126 

Сведения о финансировании Подпрограммы 4 

Запланированный  объем  финансирования  по  Подпрограмме  4  на  отчетный  год 

составлял  177 803,9  тыс.  руб.  за  счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга.  Степень 
соответствия фактического уровня исполнения расходных обязательств запланированному по 
Подпрограмме 4 за отчетный год составила 99,8%. 

Структура источников финансирования Подпрограммы 4, тыс. руб. 

 

Все расходы по мероприятиям Подпрограммы 4 относятся к текущим расходам.  

Структура финансирования Подпрограммы 4 

по соисполнителям, тыс. руб. 

 

По  Подпрограмме  4  также  соисполнителями  являются  Администрация  Губернатора  

Санкт-Петербурга, Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, Комитет 
по  внешним  связям  Санкт-Петербурга,  Комитет  по  здравоохранению,  Комитет  
по  информатизации  и  связи,  Комитет  по  культуре  Санкт-Петербурга,  Комитет  
по  образованию,  Комитет  по  труду  и  занятости  населения  Санкт-Петербурга,  Комитет 
имущественных  отношений  Санкт-Петербурга,  Комитет  по  физической  культуре  и  спорту  
и  администрации  районов  Санкт-Петербурга,  которые  осуществляют  реализацию 
мероприятий  Подпрограммы  4  в  рамках  своей  текущей  деятельности  и  за  счет  средств, 
выделяемых  из  бюджета  Санкт-Петербурга,  на  обеспечение  деятельности  исполнительных 
органов государственной власти Санкт-Петербурга.   

Степень реализации мероприятий Подпрограммы 4 составила 75,0%.  
Мероприятие,  связанное  с  предоставлением  субсидий  СО  НКО  в  рамках  реализация 

Закона  Санкт-Петербурга  от  10.10.2001  №  697-85  «О  грантах  Санкт-Петербурга  для 
общественных  объединений»,  исполнено  не  в  полном  объеме  по  причине  нарушения 
участниками условий конкурсного отбора. 

По  мероприятиям,  связанным  с  реализацией  Закона  №  153-41  в  части:  оказания 

консультационной поддержки СО НКО в виде подготовки методических материалов для СО 
НКО  по  вопросам  организации  и  оценки  социально-экономической  эффективности 
привлечения СО НКО добровольного труда, а также оказания консультационной поддержки 
СО  НКО  в  виде  осуществления  мониторинга  деятельности    СО  НКО  в  Санкт-Петербурге,  их 
вклада  в  социально-экономическое  развитие  Санкт-Петербурга,  а  также  эффективности 
расходования бюджетных средств  по поддержке СО НКО, были расторгнуты государственные 
контракты  по  причине  поздних  сроков  их  заключения  и  неисполнения  обязательств 
подрядчиком. 

 

177 458,3

177 803,9

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

8 100,0

10 885,8

158 472,6

8 100,0

10 885,8

158 818,1

План

Факт

Комитет по социальной политике  
Санкт-Петербурга 

Комитет по молодежной политике и 
взаимодействию с общественными 
организациями 

Комитет по печати и взаимодействию 
со средствами массовой информации 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

127 

ПОДПРОГРАММА  5  «ПОВЫШЕНИЕ  КАЧЕСТВА  ЖИЗНИ  ГРАЖДАН  ПОЖИЛОГО 
ВОЗРАСТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» 

 

Цель 

Повышение качества жизни граждан пожилого 
возраста в Санкт-Петербурге 

Задачи 

  Обеспечение социальной защищенности граждан 
пожилого возраста в Санкт-Петербурге 

  Расширение возможностей граждан пожилого 
возраста для их социальной интеграции в общество 

  Совершенствование коммуникационных связей и 
развитие интеллектуального потенциала граждан 
пожилого возраста в Санкт-Петербурге 

  Организация свободного времени и культурного 
досуга граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге 

  Внедрение новых форм социального обслуживания 

 

Основные результаты реализации Подпрограммы 5 

В 2017 году открыто 18 пунктов проката технических средств реабилитации (далее – ТСР) 

гражданам 

пожилого 

возраста, 

нуждающимся 

в 

ТСР, 

до 

их 

получения  

по  индивидуальной  программе  реабилитации  инвалида  в  17-ти  комплексных  центрах 
социального  обслуживания  населения  (Адмиралтейский,  Василеостровский,  Выборгский, 
Калининский, Кировский, Колпинский, Красногвардейский, Красносельский, Кронштадтский, 
Курортный  (2  пункта  проката),  Московский,  Невский,  Петроградский,  Петродворцовый, 
Приморский,  Пушкинский,  Фрунзенский  районы  Санкт-Петербурга)  (далее  –  Комплексные 
центры). 

Пополнение  прокатного  фонда  ТСР  осуществляется  за  счет  добровольной 

благотворительной  передачи  организациям  и  гражданами  ТСР,  в  том  числе  бывших 
в  употреблении,  но  пригодных  к  дальнейшей  эксплуатации,  а  также  самостоятельного 
приобретения ТСР Комплексными центрами. 

Пункты проката предоставляют широкий ассортимент ТСР, наиболее востребованными 

ТСР  являются  приспособления  для  восстановления  способности  к  передвижению:  кресла-
коляски, трости, костыли, ходунки. 

ТСР  предоставляются  гражданам  пожилого  возраста  и  инвалидам,  нуждающимся  

в  ТСР,  до  их  получения  по  индивидуальной  программе  реабилитации  или  абилитации 
инвалида,  а  также  на  период  ремонта  или  технического  обслуживания  имеющегося  
в пользовании ТСР. 

В  рамках  развития  пунктов  проката  администрациями  районов  организована 

информационно-разъяснительная  работа  с  жителями  города  о  возможности  сдачи 
на безвозмездной основе ТСР и возможности их арендования. 

100,0 % 

эффективность реализации 
подпрограммы  

100,0 % - степень достижения 
индикаторов 

100,0 % - степень реализации 
мероприятий 

100,0 % - степень соответствия 
запланированному уровню 
расходов  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

128 

В 

целях 

организации 

свободного 

времени 

граждан 

пожилого 

возраста 

и совершенствования коммуникационных связей в 2017 году на базе социально-досуговых 
отделений  Комплексных  центров  7,2  тыс.  граждан  пожилого  возраста  получили  услуги 
по  использованию  информационно-телекоммуникационных  технологий  и  сети  Интернет. 
Кроме  того,  16  тыс.  граждан  пожилого  возраста  получили  консультационные  услуги  по 
использованию  персонального  компьютера  и  сети  Интернет  на  базе  125  общедоступных 
библиотек Санкт-Петербурга. 

В  целях  информирования  граждан  пожилого  возраста  в  2017  году  изданы 

и  переданы  в Комплексные  центры,  профильные  организации,  использованы  на  ярмарках: 
буклеты  для  старшего  поколения  (3700  экз.),  брошюра  «Профессионально  образование  – 
успешное  трудоустройство»  (11  150  экз.),  брошюра  «Как  найти  работу,  подготовится 
к собеседованию и получить новую профессию» (27 950 экз.). 

На базе социально-досуговых отделений комплексных центров в рамках мероприятий 

по социальному туризму (путешествия, экскурсии, в том числе виртуальные, страноведение и 
краеведение)  реализовано  более  3,5  тыс.  экскурсионных  и  туристических  программ.  
В  мероприятиях  по  социальному  туризму  приняли  участие  24  тыс.  чел.  Проведено  более  
150  мероприятий  межпоколенческой  направленности,  в  которых  приняли  участие  3,0  тыс. 
человек. 

Кроме  того,  в  целях  информирования  пожилых  людей  о  направлениях  деятельности 

комплексных  центров  во  всех  районах  города  проведены  «Дни  открытых  дверей»  
4,0 тыс. чел. 

В  целях  продления  пребывания  граждан  пожилого  возраста  в  привычных  домашних 

условиях  и  снижения  очереди  в  стационарные  учреждения  социального  обслуживания 
населения  в  Санкт-Петербурге  продолжено  применение  стационарозамещающих 
технологий:  предоставление  услуг  по  социально-медицинскому  уходу  на  дому  (услуги 
сиделок) и услуг «тревожная кнопка». 

Законом  Санкт-Петербурга  от  21.12.2010  №  719-166  «О  дополнительных  мерах 

социальной  поддержки  отдельных  категорий  граждан  по  финансированию  расходов, 
связанных  с  предоставлением  услуг  по  социально-медицинскому  уходу  на  дому» 
установлены  дополнительные  меры  социальной  поддержки  отдельных  категорий  граждан 
по финансированию расходов, связанных с предоставлением услуг сиделок, в размере 90% от 
стоимости услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 

В 2017 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга услуги сиделок предоставлены 

942 получателям на сумму 233,5 млн. руб. 

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 21.12.2010 № 721-167 «О дополнительных мерах 

социальной  поддержки  отдельных  категорий  граждан  по  финансированию  расходов, 
связанных  с  предоставлением  специализированных  услуг  экстренной  помощи  «тревожная 
кнопка» в 2017 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга услуги «тревожная кнопка» 
предоставлены 9 847 получателям на сумму 69,8 млн. руб. 

С  01.01.2017  услуги  сиделок  и  услуга  «тревожная  кнопка»  включены  в  перечень 

социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом 
Санкт-Петербурга № 717-135. 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

129 

Сведения 

о 

степени 

достижения 

плановых 

значений 

индикаторов 

Подпрограммы 5 

Плановые значения достигнуты по всем индикаторам. 

№ 

Наименование индикатора 

План 

Факт 

Степень 

достижения 

планового 

значения, % 

Количество открытых служб проката технических 
средств реабилитации гражданам пожилого возраста 
в отделениях срочного социального обслуживания 
комплексных центров социального обслуживания 
населения, ед. 

10 

18 

180,0 

Среднее время ожидания социальной услуги при 
обслуживании на дому, дней 

2,8 

2,0 

140,0 

Среднее время ожидания социальной услуги при 
полустационарном обслуживании, дней 

3,8 

3,0 

126,7 

Доля граждан пожилого возраста, удовлетворенных 
качеством социальных услуг, предоставленными 
государственными учреждениями социального 
обслуживания населения, в общей численности 
граждан пожилого возраста, получивших социальные 
услуги в государственных учреждениях социального 
обслуживания населения, % 

92 

99 

107,6 

Степень достижения индикаторов  

100,0 

Сведения о финансировании Подпрограммы 5 

Запланированный  объем  финансирования  по  Подпрограмме  5  на  отчетный  год 

составлял  305 331,8  тыс.  руб.  за  счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга  и  предусмотрены 
Комитету  по  социальной  политике  Санкт-Петербурга.  Степень  соответствия  фактического 
уровня  исполнения  расходных  обязательств  запланированному  по  Подпрограмме  5  
за отчетный год составила 100,0%. Расходы Подпрограммы 5 являются текущими. 

Структура источников финансирования Подпрограммы 5, тыс. руб. 

 

По Подпрограмме 5 соисполнителями являются Комитет по труду и занятости населения 

Санкт-Петербурга,  Комитет  по  печати  и  взаимодействию  со  средствами  массовой 
информации,  Комитет  по  культуре,  Комитет  по  науке  и  высшей  школе,  Комитет  
по  информатизации  и  связи  и  администрации  районов  Санкт-Петербурга,  участвующие  
в  реализации  мероприятий  Подпрограммы  5  в  рамках  своей  текущей  деятельности  
и за счет средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга, на обеспечение деятельности 
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.   

 

305 331,8

305 331,8

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

130 

ПОДПРОГРАММА 6 «РАЗВИТИЕ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ 
ОБЪЕДИНЕНИЙ ЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» 

 

Цель 

Создание условий для развития садоводческих и 
дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-
Петербурга как системы рекреационных поселений, 
предоставляющих услуги по оздоровлению и отдыху, в 
том числе детям и гражданам пожилого возраста, 
способствующие решению задач продовольственного 
обеспечения, формирования здорового образа жизни, 
создания предпосылок для повышения уровня и 
качества жизни жителей Санкт-Петербурга 

Задачи 

  Создание условий для формирования документов 
землепользования и развития территории 
некоммерческих объединений, обеспечивающих права 
и законные интересы горожан: проектов организации и 
застройки территории, кадастровых планов 

  Обеспечение  устойчивого  функционирования  инженерной  и  дорожной  инфраструктуры 
некоммерческих объединений: энергоснабжения, водоснабжения, мелиорации и дорожного 
хозяйства 

  Обеспечение  безопасности  пребывания  горожан  на  территории  некоммерческих 
объединений,  в  том  числе:  экологической,  санитарно-гигиенической,  пожарной  и 
общественной безопасности, охрана окружающей среды 

  Формирование  комфортных  социальных  условий  жизнеобеспечения  и  отдыха:  пунктов 
управления и связи, медицины; спортивных и детских площадок, зон отдыха 

  Создание  благоприятных  условий  для  отдыха  и  оздоровления  различных  категорий 
горожан:  проведение  спортивно-оздоровительных,  культурно-развлекательных,  учебно-
просветительских и зрелищных мероприятий 

  Информационная  и  просветительская  работа  по  всему  спектру  вопросов  ведения 
садоводства  и  дачного  хозяйства  -  пропаганда  здорового  образа  жизни,  содействие 
продовольственному обеспечению 

  Совершенствование системы самоуправления некоммерческих объединений: повышение 
квалификации руководящих кадров 

Основные результаты реализации Подпрограммы 6 

В  2017  году  61,4%  садоводческих  и  дачных  некоммерческих  объединений  жителей 

Санкт-Петербурга  (НКО)  от  общего  количества  НКО  имели  документы  землепользования 
и развития территории (в 2016 году - 51,4%). 

Общий  объем  субсидий  для  создания  и  восстановления  инженерно-технических 

объектов и обеспечения безопасности пребывания горожан на территории садоводческих и 
дачных  некоммерческих  объединений  составил  376,7  млн.  руб.,  из  них  200  млн.  руб.  –  на 

99,7 % 

эффективность реализации 
подпрограммы  

100,0 % - степень достижения 
индикаторов 

100,0 % - степень реализации 
мероприятий 

99,1 % - степень соответствия 
запланированному уровню 
расходов  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

131 

территории дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга, имеющих трех 
и более детей.  

Государственная  поддержка  садоводческих  и  дачных  некоммерческих  объединений 

жителей Санкт-Петербурга в 2017 году осуществлялась по следующим мероприятиям: 

строительство,  реконструкция  и  ремонт  объектов  дорожной  инфраструктуры 

и мелиорации в объеме 42,5 млн. руб.; 

строительство,  реконструкция,  техническое  перевооружение  и  ремонт  объектов 

энергоснабжения в объеме 86,6 млн. руб.; 

строительство,  реконструкция  и  ремонт  объектов  водоснабжения  в  объеме  24,3  млн. 

руб.; 

создание, восстановление и оснащение техническими средствами объектов пожарной 

и экологической безопасности в объеме 3,9 млн. руб.; 

создание,  восстановление  и  оснащение  техническими  средствами  объектов 

социального  назначения  (детские  и  спортивные  площадки,  медпункты)  в  объеме  2,6  млн. 
рублей; 

проектирование  и  строительство  инженерной  и  социальной  инфраструктур  дачных 

некоммерческих  объединений  жителей  Санкт-Петербурга,  имеющих  трех  и  более  детей,  в 
объеме 199,9 млн. рублей. 

В  течение  2017  года  обеспеченно  строительство,  ремонт  и  реконструкция:  более  154 

тыс. кв. м объектов дорожного хозяйства и мелиорации, около 198 км линий электропередач, 
27  трансформаторных  подстанций,  более  25  км  сетей  водоснабжения,  3  единиц  скважин  
и  насосных  станций,  17  объектов  пожарной,  экологической  безопасности  и  социального 
назначения, в том числе 5 модульных врачебных амбулаторий. 

В  2017  проводилась  работа  по  сохранению  и  развитию  рекреационных  поселений 

жителей Санкт-Петербурга в составе садоводческих (дачных) некоммерческих объединений.  
На территории более 500 тысяч садоводческих и дачных участков предоставлялись услуги по 
оздоровлению  и  отдыху,  в  том  числе  детям  и  гражданам  пожилого  возраста,  что 
способствовало  формированию  здорового  образа  жизни,  созданию  условий  повышения 
качества жизни горожан. 

В  настоящее  время  обеспечено  устойчивое  функционирование  в  нормативном 

состоянии  инженерной  и  социальной  инфраструктуры  85,4%  садоводческих  и  дачных 
объединений. 

В  целях  организации  просветительской  и  агитационной  работы  для  популяризации 

ведения  садоводства,  огородничества  и  дачного  хозяйства  ежемесячно  проводились 
семинары  с  председателями  правлений  и  бухгалтерами  некоммерческих  организаций, 
расположенных  на  территории  12  районов  Санкт-Петербурга  и  15  районов  Ленинградской 
области,  в  которых  приняли  участие  700  председателей  правлений  и  бухгалтеров 
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. 

В  результате  реализации  вышеуказанных  мероприятий  непосредственно  улучшилась 

жизнедеятельность  более  150  садоводческих  и  дачных  некоммерческих  объединений 
жителей города. 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

132 

Сведения 

о 

степени 

достижения 

плановых 

значений 

индикаторов 

Подпрограммы 6 

Плановые значения достигнуты по всем индикаторам Подпрограммы 6. 

№ 

Наименование индикатора 

План 

Факт 

Степень 

достижения 

планового 

значения, % 

Количество земельных участков горожан, 
ведущих садоводство или дачное хозяйство на 
территории садоводческих и дачных 
некоммерческих объединений, тыс. ед. 

500,0 

500,0 

100,0 

Количество садоводческих и дачных 
некоммерческих объединений граждан, 
обеспеченных объектами инженерной и 
социальной инфраструктуры жизнеобеспечения 
в нормативном состоянии, ед. 

2 613 

2 613 

100,0 

Доля садоводческих и дачных некоммерческих 
объединений граждан (НКО), обеспеченных 
объектами инженерной и социальной 
инфраструктуры жизнеобеспечения в 
нормативном состоянии, % 

85,4 

85,4 

100,0 

Степень достижения индикаторов  

100,0 

Сведения о финансировании Подпрограммы 6 

Запланированный  объем  финансирования  по  Подпрограмме  6  на  отчетный  год 

составлял  561 935,0  тыс.  руб.,  из  них  387 328,0  тыс.  руб.  предусмотрено  за  счет  средств 
бюджета  Санкт-Петербурга  Управлению  по  развитию  садоводства  и  огородничества  
Санкт-Петербурга и 174 607,01 тыс. руб. – из внебюджетных источников. Степень соответствия 
фактического 

уровня 

исполнения 

расходных 

обязательств 

запланированному  

по  Подпрограмме  6  за  отчетный  год  составила  99,9%  (в  том  числе  по  бюджету  
Санкт-Петербурга 99,1%). 

Структура источников финансирования Подпрограммы 6, тыс. руб. 

 

Основным  источником  внебюджетных  средств  были  собственные  и  привлеченные 

средства садоводческих и дачных некоммерческих объединения жителей Санкт-Петербурга. 
Все расходы по мероприятиям Подпрограммы 6 носили текущий характер.   

 

 

174 607,0

383 973,9

174 607,0

387 328,0

Внебюджетные источники

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

4. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 

 

 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге»  

 

134 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Утверждена постановлением Правительства  
Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 498 

Ответственный исполнитель  

Комитет по физической культуре и спорту  

Цели  

  Создание условий, обеспечивающих гражданам 
возможность систематически заниматься физической 
культурой и спортом 

  Создание условий для подготовки спортсменов 
высокого класса 

  Создание условий для проведения  
в Санкт-Петербурге значимых международных, 
всероссийских, городских и районных спортивных 
мероприятий 

Задачи  

  Обеспечение развития физической культуры 
и массового спорта 

  Обеспечение успешного выступления петербургских 
спортсменов на международных и всероссийских 
спортивных соревнованиях 

  Обеспечение реализации мероприятий и проектов, 
направленных на развитие инфраструктуры 
физической культуры и спорта 

 

Подпрограммы государственной 
программы 

Подпрограмма 1 «Развитие физической 
культуры и массового спорта» 

Подпрограмма 2 «Развитие спорта высших 
достижений и системы подготовки 
спортивного резерва» 

 

Подпрограмма 3 «Развитие 
инфраструктуры физической культуры  
и спорта» 

Подпрограмма 4 «Подготовка  
Санкт-Петербурга к проведению  
в 2018 году матчей Чемпионата мира  
по футболу» 

 

 

96,6 % 

эффективность реализации ГП  

 

21 220,4  

млн руб.

 

фактический объем 
финансирования ГП   

 

99,2 % 

степень достижения целевых 
показателей ГП  

 

24 

исполнителя ГП 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..