Сводный годовой доклад о ходе реализации и эффективности госпрограмм Санкт-Петербурга за 2017 год - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Сводный годовой доклад о ходе реализации и эффективности госпрограмм Санкт-Петербурга за 2017 год - часть 6

 

 

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие образования в Санкт-Петербурге»  

 
 

87 

Обучены  по  программам  дополнительного  профессионального  образования  

по персонифицированной модели 1638 работников образовательных учреждений. 

В  рамках  организации  и  проведения  мероприятий  по  продвижению  опыта 

образовательной  системы  Санкт-Петербурга  реализовано  более  35-ти  соглашений  
о  сотрудничестве  в  сфере  образования  с  международными  и  региональными  партнёрами 
(Например,  из  Австрии,  Армении,  Беларуси,  Болгарии,  Венгрии,  Германии,  Киргизии  
и Финляндии); более 700 партнеров из 30-ти стран мира (Образовательные учреждения). 

Проведен  Петербургский  международный  образовательный  форум.  В  рамках  форума 

проведено  более  200  мероприятий,  в  том  числе  84  крупных  мероприятия,  которые 
привлекли  внимание  широкого  круга  участников:  от  педагогов  города  до  руководителей 
региональных  министерств  и  ведомств.  Всего  в  мероприятиях  форума  приняло  участие 
около 20 000 человек из 85 регионов России и многих зарубежных стран. 

Представлена Петербургская система образования на IV  Московском международном 

салоне  образования  в  кластерах  «Государственная  политика»,  «Среднее  образование», 
«Дополнительное  образование»  и  «Профессиональное  образование».  За  лучшие  проекты  
и активную работу по подготовке и проведению Салона Комитет по образованию награжден 
Дипломом и Медалью «Новая экосистема образования». 

В 

рамках 

организация 

информационного 

сопровождения 

мероприятий 

государственной программы обеспечено: 

сопровождение  сайта  Петербургского  международного  образовательного  форума  

по адресу http://www.eduforum.spb.ru/; 

сопровождение  информационной  базы  на  портале  Петербургское  образование, 

позволяющего  визуализировать  результаты  рейтинга  государственных  образовательных 
учреждений Санкт-Петербурга. 

Сведения 

о 

степени 

достижения 

плановых 

значений 

индикаторов 

Подпрограммы 6 

В Подпрограмме 6 индикаторы не предусмотрены. 

Сведения о финансировании Подпрограммы 6 

 Объем финансирования в 2017 году по Подпрограмме 6 был запланирован на уровне  

5 044 356,5  тыс.  руб.,  степень  соответствия  фактического  объема  финансирования 
планируемому по Подпрограмме 6 за 2017 год составила 100,0%. 

 

Структура источников финансирования Подпрограммы 6, тыс. руб. 

 

 

 

5 042 697,7

5 044 356,5

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Развитие образования в Санкт-Петербурге»  

 
 

88 

Структура бюджетного финансирования Подпрограммы 6 

по соисполнителям, тыс. руб. 

 

Все расходы по Подпрограмме 6 являются текущими расходами. 

86 613,0

181 262,2

1 290 560,8

3 484 261,7

86 613,0

182 916,6

1 290 562,7

3 484 264,2

План

Факт

Администрации районов  
Санкт-Петербурга 

Комитет по образованию 

Комитет имущественных  
отношений Санкт-Петербурга 

Комитет по здравоохранению 

  

  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН  
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ  

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 

90 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 

 

Утверждена постановлением Правительства  
Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года № 497 

Ответственный исполнитель 

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга 

Цели 

  Повышение благосостояния населения на основе 
совершенствования системы социальной поддержки 
граждан 

  Повышение доступности и качества социального 
обслуживания населения 

Задачи 

  Создание условий для роста благосостояния 
граждан - получателей мер социальной поддержки 

  Обеспечение потребностей жителей  
Санкт-Петербурга, нуждающихся в социальном 
обслуживании, в социальных услугах, 
соответствующих государственным стандартам 
социального обслуживания населения Санкт-
Петербурга 

  Создание благоприятных условий для 
жизнедеятельности семьи, функционирования 
института семьи, рождения детей 

  Повышение уровня вовлеченности  
в систему оказания социальных услуг  
Санкт-Петербурга организаций и 
предприятий негосударственных форм 
собственности 

  Содействие развитию деятельности 
социально ориентированных 
некоммерческих организаций и 
стимулирование их участия в социально-
экономическом развитии Санкт-Петербурга 

 

  Повышение качества жизни граждан 
пожилого возраста 

  Создание условий для развития 
садоводческих и дачных некоммерческих 
объединений жителей Санкт-Петербурга 

 
 

 

95,0 % 

эффективность реализации ГП  

 

68 394,6  

млн руб.

 

фактический объем 
финансирования ГП   

 

98,2 % 

степень достижения целевых 
показателей ГП  

 

38  

исполнителей ГП 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 

91 

Подпрограммы государственной программы и отдельное мероприятие государственной  
программы 

 

Подпрограмма 1 «Развитие мер социальной 
поддержки отдельных категорий граждан» 

Подпрограмма 2 «Модернизация и 
развитие социального обслуживания 
населения» 

Подпрограмма 3 «Совершенствование 
социальной поддержки семьи и детей» 

Подпрограмма 4 «Повышение 
эффективности государственной поддержки 
социально ориентированных 
некоммерческих организаций» 

Подпрограмма 5 «Повышение качества 
жизни граждан пожилого возраста  
в Санкт-Петербурге» 

Подпрограмма 6 «Развитие садоводческих и 
дачных некоммерческих объединений 
жителей Санкт-Петербурга»

 

 

Отдельное мероприятие «Строительство 
объектов государственного дачного фонда 
по адресу: Санкт-Петербург, Курортный 
район, пос. Солнечное, участок 1 (дачный 
поселок «Солнечное-2»)»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 

92 

1.1. 

СВЕДЕНИЯ 

О 

ХОДЕ 

РЕАЛИЗАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 

Сведения о степени достижения плановых значений целевых показателей 

Плановые значения достигнуты по одному из двух целевых показателей. 

№ 

Наименование целевого показателя 

План 

Факт 

Степень 

достижения 

планового 

значения, % 

Доля населения, имеющего денежные 
доходы ниже величины прожиточного 
минимума, в общей численности населения 
Санкт-Петербурга, % 

7,7 

8,0 

96,3 

Доля граждан, получивших социальные 
услуги в учреждениях социального 
обслуживания населения, в общем числе 
граждан, обратившихся за получением 
социальных услуг в учреждения 
социального обслуживания населения, % 

99,99 

100,00 

100,0 

Степень достижения целевых показателей 

98,2 

Пояснения по целевым показателям со степенью достижения менее 100%: 

По  целевому  показателю  №  1  фактическое  значение  рассчитывается  Федеральной 

службой  государственной  статистики  за  отчетный  год  в  соответствии  с  приказом 
Федеральной  службы  государственной  статистики  от  05.07.2013  №  216  «Об  утверждении 
методик расчета показателей для оперативной оценки эффективности деятельности органов 
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации».  Данные  за  2017  год  будут 
установлены  Росстатом  во  втором  квартале  2018  года.  В  связи  с  чем  для  определения 
степени  достижения  показателя  установлено  прогнозное  фактическое  значение. 
Прогнозируемое  неисполнение  показателя  связано  со  снижением  реальных  доходов 
граждан. 

Сведения о финансировании государственной программы

  

Запланированный  объем  финансирования  государственной  программы  на  отчетный 

год  составил  68 858 499,9  тыс.  руб.,  из  них  68  683  892,9  тыс.  руб.  планировалось 
предоставить  из  бюджетных  источников  и  174 607,0  тыс.  руб.  из  внебюджетных.  К 
внебюджетным  источникам  относятся  собственные  и  привлеченные  средства 
садоводческих и дачных некоммерческих объединения жителей Санкт-Петербурга.  

Степень  соответствия  фактического  уровня  исполнения  расходных  обязательств 

запланированному по государственной программе за отчетный год составила 99,3% (в том 
числе по бюджету Санкт-Петербурга 99,3%). 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 

93 

 

 

Структура источников финансирования государственной программы, тыс. руб. 

 

В рамках реализации государственной программы на 2017 год были запланированы 

мероприятия,  относящие  к  расходам  развития.  Доля  таких  расходов  составила  0,6%  
в структуре бюджетного финансирования по государственной программе в целом.   

Структура бюджетного финансирования государственной программы  

по видам расходов, тыс. руб. 

 

Все  мероприятия,  связанные  с  расходами  развития,  реализуются  в  рамках 

Подпрограммы 2 «Модернизация и развитие социального обслуживания населения». 

Структура бюджетного финансирования государственной программы  

в разрезе подпрограмм и видов расходов, % 

 

174 607,0

9 575 238,6

58 644 784,1

174 607,0

9 645 326,1

59 038 566,8

Внебюджетные источники

Федеральный бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

114 310,4

68 105 712,3

395 733,1

68 288 159,8

Расходы развития

Текущие расходы

План

Факт

100,0%

100,0%

100,0%

100,0%

97,7%

100,0%

2,3%

Текущие расходы

Расходы развития

Подпрограмма 1 «Развитие мер социальной 
поддержки отдельных категорий граждан» 

Подпрограмма 2 «Модернизация и развитие 
социального обслуживания населения» 

Подпрограмма 3 «Совершенствование социальной 
поддержки семьи и детей» 

Подпрограмма 4 «Повышение эффективности 
государственной поддержки социально 
ориентированных некоммерческих организаций» 

Подпрограмма 5 «Повышение качества жизни 
граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге» 

Подпрограмма 6 «Развитие садоводческих и дачных 
некоммерческих объединений жителей  
Санкт-Петербурга» 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 

94 

В  отчетном  году  реализация  отдельного  мероприятия  государственной  программы 

«Строительство  объектов  государственного  дачного  фонда  по  адресу:  Санкт-Петербург, 
Курортный  район,  пос.  Солнечное,  участок  1  (дачный  поселок  «Солнечное-2»)»  
не выполнялось.  

Структура бюджетного финансирования по источникам финансирования  

и видам расходов, тыс. руб. 

Источник 

финансирования 

Вид 

расходов 

План,  

тыс. руб. 

Факт,  

тыс. руб. 

Степень соответствия 
фактического объема 

плановому, % 

Федеральный 

бюджет 

Текущие 

расходы 

9 645 326,1 

9 575 238,6 

99,3 

Расходы 

развития 

0,0 

0,0 

0,0 

Итого 

9 645 326,1 

9 575 238,6 

99,3 

Бюджет  

Санкт-Петербурга 

Текущие 

расходы 

58 642 833,7 

58 530 474,0 

99,8 

Расходы 

развития 

395 733,1 

114 310,1 

28,9 

Итого 

 59 038 566,8    

 58 644 784,1   

99,3 

Итого 

 68 683 892,9  

 68 220 022,7  

99,3 

 

Доля  средств  Федерального  бюджета,  запланированных  по  государственной 

программе  в  отчетном  году,  в  текущих  расходах  составила  16,4%,  в  расходах  развития 
федеральное  финансирование  не  предусмотрено.  Основной  объем  средств  из 
федерального бюджета был направлен на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным 
категориям  граждан  (81,2%  от  всего  запланированного  объема  федерального 
финансирования по государственной программе) в рамках Подпрограммы 1 «Развитие мер 
социальной поддержки отдельных категорий граждан». 

Структура бюджетного финансирования в разрезе подпрограмм, %  

 

0,6%

0,6%

0,3%

24,1%

26,1%

48,3%

Подпрограмма 1 «Развитие мер социальной 
поддержки отдельных категорий граждан» 

Подпрограмма 2 «Модернизация и развитие 
социального обслуживания населения» 

Подпрограмма 3 «Совершенствование социальной 
поддержки семьи и детей» 

Подпрограмма 4 «Повышение эффективности 
государственной поддержки социально 
ориентированных некоммерческих организаций» 

Подпрограмма 5 «Повышение качества жизни 
граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге» 

Подпрограмма 6 «Развитие садоводческих и дачных 
некоммерческих объединений жителей  
Санкт-Петербурга» 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 

95 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 

Показатель  эффективности  реализации  государственной  программы  в  целом  составляет 

95,0%, 

что  соответствует  высокому  уровню 

эффективности реализации государственной программы. 

Степень достижения целевых показателей государственной программы равна 

98,2%

 

Итоговый показатель эффективности реализации по подпрограммам государственной программы равен 

91,7%

 

Расчет итоговой оценки эффективности реализации по подпрограммам государственной программы: 

№ 

п/п 

Показатель оценки 

ПП 1 

ПП 2 

ПП 3 

ПП 4 

ПП 5 

ПП 6 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, % 

89,0 

82,7 

92,1 

86,8 

100,0 

99,7 

1. 

Степень достижения индикаторов подпрограммы, % 

80,8 

97,1 

95,4 

85,7 

100,0 

100,0 

2. 

Степень реализации мероприятий подпрограммы, % 

86,4 

52,6 

81,5 

75,0 

100,0 

100,0 

2.1 

Общее количество мероприятий подпрограммы, ед. 

44 

38 

27 

12 

2.2 

Количество выполненных мероприятий подпрограммы, ед. 

38 

20 

22 

3. 

Степень соответствия запланированному уровню расходов по 
подпрограмме, % 

99,8 

98,4 

99,4 

99,8 

100,0 

99,1 

3.1 

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом 
о бюджете, тыс. руб. 

32 802 873,2  17 363 662,9  17 646 893,1 

177 803,9  305 331,8 

387 328,0 

3.2 

Объем фактически использованных бюджетных 
ассигнований, тыс. руб. 

32 723 700,8   17 081 460,6  17 548 097,3 

177 458,3  305 331,8 

383 973,9 

Справочно 

 

Общее количество индикаторов по подпрограмме, ед. 

83 

50 

 

Количество индикаторов подпрограммы со степенью 
достижения планового значения 100 % и более, ед. 

58 

27 

Принятые сокращения: ПП – подпрограмма. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

96 

СВЕДЕНИЯ  ОБ  ОСНОВНЫХ  РЕЗУЛЬТАТАХ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПОДПРОГРАММ 
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 

ПОДПРОГРАММА  1  «РАЗВИТИЕ  МЕР  СОЦИАЛЬНОЙ  ПОДДЕРЖКИ  ОТДЕЛЬНЫХ 
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН» 

 

Цель 

Повышение благосостояния граждан - получателей мер 
социальной поддержки 

Задачи 

  Повышение уровня душевых доходов пенсионеров, 
а также отдельных категорий граждан, имеющих 
заслуги перед государством и Санкт-Петербургом 

  Сокращение числа малоимущих граждан 
  Социальная реабилитация и адаптация отдельных 
категорий граждан, имеющих функциональные 
ограничения здоровья, в том числе инвалидов 

 

Основные результаты реализации Подпрограммы 1 

В  соответствии  с  Социальным  кодексом  за  счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга 

в  2017  году  ежемесячную  денежную  выплату  получили  920 056  граждан,  отнесенных 
к категории региональных льготников, на общую сумму 7 316 205,9 тыс. руб. 

В  2017  году  ежемесячные  денежные  выплаты  на  оплату  жилого  помещения 

и коммунальных услуг получили 1,04 млн. чел. на сумму 15,1 млрд руб., из них: 

513,7 тыс. чел. на сумму 7,8 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета; 

527,5 тыс. чел. на сумму 7,3 млрд. руб. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 

Главой 14 Социального кодекса за счет средств бюджета Санкт-Петербурга установлены 

ежемесячные  социальные  выплаты  (далее  –  ЕСВ)  инвалидам  1  и  2  групп,  пенсионерам  в 
возрасте старше 60 лет (независимо от факта работы) и неработающим женщинам в возрасте 
от 55 до 60 лет. 

ЕСВ  определяется  как  разница  между  1,15  величины  прожиточного  минимума 

для  пенсионеров,  установленного  в  Санкт-Петербурге,  за  квартал,  предшествующий 
назначению  ЕСВ,  и  размером  пенсии.  В  2017  году  ЕСВ  произведены  122 632  гражданам  
на общую сумму 2 687 411,0 тыс. руб. 

В 2017 году продолжена работа по предоставлению адресной социальной помощи: 

государственную  социальную  помощь  получили  4 926  граждан  на  общую  сумму  

375,1 млн руб.; 

экстренную  социальную  помощь  получили  226  граждан  на  общую  сумму 

15,4 млн руб.; 

89,0 % 

эффективность реализации 
подпрограммы  

80,8 % - степень достижения 
индикаторов 

86,4 % - степень реализации 
мероприятий 

99,8 % - степень соответствия 
запланированному уровню 
расходов  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

97 

материальную помощь в виде денежных средств получил 1 151 человек, оказавшихся 

в трудной жизненной ситуации, на общую сумму 14,3 млн руб. 

В  2017  году  дополнительные  меры  социальной  поддержки  в  виде  предоставления 

специального  транспортного  обслуживания  получили  44  337  человек  (748,3  тыс.  заявок), 
расходы бюджета Санкт-Петербурга составили 359,1 млн руб. 

За  счет  средств  бюджета  Санкт-Петербурга  в  2017  году  изготовлены  зубные  протезы 

15 158  гражданам,  ремонт  зубных  протезов  (за  исключением  зубных  протезов 
из  драгоценных  металлов)  осуществлен  1 862  гражданам.  Затраты  бюджета  на  указанные 
цели составили 656,5 млн руб. 

Дополнительными  техническими  средствами  реабилитации  (ДТСР)  обеспечены 

10 842  инвалида,  нуждающиеся  в  них  по  медицинским  показаниям,  на  общую  сумму  
65,1 млн руб. Выдано всего 18 347 ДТСР. 

Бесплатно обеспечены техническими средствами реабилитации (ТСР) 6 952 граждан, не 

являющихся инвалидами, но имеющих ограничение жизнедеятельности и нуждающихся в ТСР 
по медицинским показаниям, на общую сумму 88,7 млн руб., выдано 14 421 ТСР. 

В  2017  году  198  человек  получили  компенсации  за  самостоятельно  приобретенные 

375 ТСР на сумму 2,0 млн. руб. 

Сведения 

о 

степени 

достижения 

плановых 

значений 

индикаторов 

Подпрограммы 1 

Плановое значение достигнуто по одному из трех индикаторов.  

№ 

Наименование индикатора 

План 

Факт 

Степень 

достижения 

планового 

значения, % 

Уровень душевого дохода пенсионеров 
(отношение душевого дохода пенсионера - 
получателя мер социальной поддержки за 
счет средств бюджета Санкт-Петербурга к 
прожиточному минимуму пенсионера, 
установленному в Санкт-Петербурге), %

 

385 

185 

48,1 

Доля малоимущих граждан (семей), 
обратившихся за мерами социальной 
поддержки (ГСП), к общей численности 
населения, %

 

0,23 

0,23 

100,0 

Доля отдельных категорий граждан, имеющих 
функциональные ограничения здоровья, 
обеспеченных дополнительными мерами 
социальной поддержки, к общей численности 
обратившихся из их числа, %

 

28,0 

26,4 

94,3 

Степень достижения индикаторов 

80,8 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

98 

Пояснения по индикаторам со степенью достижения планового значения менее 100% 

Индикатор № 1 выполнен на 48,1% по причине снижения реальных доходов граждан 

(снижения  реального  размера  пенсий)  на  фоне  увеличения  величины  прожиточного 
минимума в 2016-2017 гг. 

Индикатор №  3  не  достиг  плановой  величины  в  отчетном  периоде  по  причине  роста 

количества граждан, имеющих доходы ниже 2-кратной величины прожиточного минимума, и, 
как следствие, роста очереди на предоставление услуги по бесплатному зубопротезированию 
отдельным категориям граждан.  

Сведения о финансировании Подпрограммы 1 

По Подпрограмме 1 на отчетный год было запланировано финансирование в объеме  

32 802 873,2  тыс.  руб.,  из  которых  86,0%  предоставлялось  из  бюджета  Санкт-Петербурга  
и  14,0%  из  федерального  бюджета.  Степень  соответствия  фактического  уровня  исполнения 
расходных  обязательств  запланированному  по  Подпрограмме  1  за  отчетный  год  составила 
99,8 % (в том числе по бюджету Санкт-Петербурга 100,0%). 

Структура источников финансирования Подпрограммы 1, тыс. руб. 

 

 

Основной  объем  финансирования  из  федерального  бюджета  был  направлен  

на  предоставление  мер  социальной  поддержки  по  оплате  жилого  помещения  
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (95,0%), установленных нормативно-
правовыми актами Санкт-Петербурга. 

Все расходы по мероприятиям Подпрограммы 1 относятся к текущим расходам.  

Степень реализации мероприятий Подпрограммы 1 за 2017 год составила 86,0 %. 

Так,  по  причине  отсутствия  и  /  или  снижения  численности  граждан,  нуждающихся  

в  предоставлении  мер  социальной  поддержки,  а  также  в  связи  с  изменением  порядка 
оказания мер социальной поддержки следующие мероприятия были выполнены не в полном 
объеме: 

предоставление  доплат  к  пенсии  лицам,  замещавшим  государственные  должности   

и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга; 

предоставление  дополнительных  мер  социальной  поддержки  участникам  долевого 

строительства многоквартирных домов в Санкт-Петербурге, нуждающимся в защите; 

предоставление  государственной  социальной  помощи  и  экстренной  социальной 

помощи; 

оказание  материальной  помощи  гражданам,  оказавшимся  в  трудной  жизненной 

ситуации; 

8 226 962,9

24 496 737,9

8 296 319,6

24 506 553,6

Федеральный бюджет

Бюджет Санкт-Петербурга

План

Факт

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

99 

предоставление 

мер 

социальной 

поддержки 

по 

обеспечению 

инвалидов 

дополнительными техническими средствами реабилитации; 

выплата  государственного  единовременного  пособия  и  ежемесячной  денежной 

компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений. 

Структура финансирования Подпрограммы 1 

по соисполнителям, тыс. руб.  

 

 

 

 

4,3

474,6

1 077,0

4 253,9

32 888,7

83 609,0

158 918,0

206 191,5

549 802,2

31 686 481,7

4,3

474,7

1 077,3

4 721,1

32 888,9

83 609,0

163 440,7

206 191,6

554 442,0

31 756 023,6

План

Факт

Комитет по социальной политике  
Санкт-Петербурга 

Администрации районов Санкт-Петербурга 

Комитет по образованию 

Комитет по здравоохранению 

Комитет по науке и высшей школе 

Комитет по культуре Санкт-Петербурга 

Комитет по физической культуре и спорту 

Комитет по развитию предпринимательства и 
потребительского рынка Санкт-Петербурга 

Комитет по вопросам законности, 
правопорядка и безопасности  

Жилищный комитет 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

100 

ПОДПРОГРАММА 

«МОДЕРНИЗАЦИЯ 

И 

РАЗВИТИЕ 

СОЦИАЛЬНОГО 

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» 

 

Цель 

Повышение уровня доступности и качества 
социального обслуживания населения 

Задачи 

  Развитие сети организаций различных 
организационно-правовых форм и форм 
собственности, осуществляющих социальное 
обслуживание населения 

  Укрепление материально-технической базы 
учреждений системы социального обслуживания 
населения 

  Повышение в 2017 году средней заработной платы 
социальных работников, включая социальных 
работников медицинских организаций до 100 
процентов от средней заработной платы  
в Санкт-Петербурге 

  Развитие конкуренции в сфере социального 
обслуживания населения 

  Осуществление координации деятельности 
исполнительных органов государственной власти 
Санкт-Петербурга в части предоставления 
дополнительных мер социальной поддержки по 
обеспечению питанием в государственных 
образовательных учреждениях 

  Обеспечение эффективности, качества и 
безопасности оказания услуг социального питания, 
предоставляемых социально значимым категориям 
населения Санкт-Петербурга 

 

Основные результаты реализации Подпрограммы 2 

В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Санкт-Петербурга  от  29.12.2014 

№  1286  «О  порядке  формирования  и  ведения  реестра  поставщиков  социальных  услуг 
в  Санкт-Петербурге»  в  Санкт-Петербурге  сформирован  и  с  2015  года  ведется  Реестр 
поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге (далее – Реестр поставщиков). Включение 
в Реестр поставщиков носит заявительный характер. 

Социальные 

услуги 

гражданам 

в 

Санкт-Петербурге 

предоставляются 

как 

государственными 

учреждениями 

социального 

обслуживания 

населения, 

так  

и негосударственными организациями, включенными в Реестр поставщиков. 

82,7 % 

эффективность реализации 
подпрограммы  

97,1 % - степень достижения 
индикаторов 

52,6 % - степень реализации 
мероприятий 

98,4 % - степень соответствия 
запланированному уровню 
расходов  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

101 

На  31.12.2017  в  Реестр  поставщиков  включены  142  организации,  оказывающие 

социальные  услуги  населению,  в  том  числе  38  негосударственных  организаций  
(9 коммерческих и 29 социально ориентированных некоммерческих организаций). 

В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Санкт-Петербурга  от  29.12.2014  

№ 1285 «О Порядке утверждения тарифов на  социальные услуги на основании подушевых 
нормативов  финансирования  социальных  услуг  в  Санкт-Петербурге»  на  основании 
утвержденных  подушевых  нормативов  финансирования  социальных  услуг  Комитетом  по 
социальной  политике  Санкт-Петербурга  (далее  –  КСП)  ежегодно  утверждаются  тарифы  на 
социальные  услуги.  На  2017  год  тарифы  утверждены  распоряжением  КСП  от  30.11.2016  
№ 386-р. 

Тарифы на социальные услуги являются едиными, как для государственных учреждений 

социального  обслуживания  населения,  так  и  для  негосударственных  организаций,  что 
способствует  обеспечению  равного  доступа  негосударственных  организаций  на  рынок 
социальных услуг. 

В 2017 году на капитальный ремонт учреждений социальной защиты населения были 

предусмотрены  средства  в  размере  608 798,1  тыс.  руб.  Выполнен  капитальный  ремонт 
зданий, фасадов и помещений зданий, инженерных сетей в 21-м учреждении, находящемся 
в ведении КСП. 

В рамках реализации в 2017 году мероприятий по улучшению материально-технической 

базы государственных  учреждений социальной  защиты  населения, находящихся  в  ведении 
Комитета,  (приобретение  мебели  для  оснащения  жилых  комнат  и  офисных  помещений, 
технологического  оборудования,  оргтехники,  инвентаря)  бюджетом  Санкт-Петербурга 
учреждениям были предусмотрены бюджетные средства в размере 13 114,4 тыс. руб., за счет 
которых приобретено 105 единиц оборудования и 3 единицы автотранспортных средств. 

Кроме  того,  в  рамках  выполнения  государственного  задания  государственными 

учреждениями,  находящимися  в  ведении  Комитета,  за  счет  средств  бюджета 
Санкт-Петербурга и внебюджетных средств приобретены транспортные средства, мебель для 
оснащения  жилых  комнат  и  офисных  помещений,  технологическое  оборудование 
для пищеблока, оргтехника на сумму более 100 млн. руб. 

На реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях в 

2017  году  было  предусмотрено  84 980,5  тыс.  руб.  В  Санкт-Петербурге  в  государственных 
учреждениях  социального  обслуживания  населения  отсутствуют  здания  с  низкой 
пожароустойчивостью  (деревянные,  ветхие,  находящиеся  в  аварийном  состоянии).  Данные 
учреждения  размещены  в  приспособленных  зданиях  2  и  3  степени  огнестойкости,  во  всех 
выполнены первоочередные мероприятия, влияющие на безопасность людей. 

Среднемесячная  заработная  плата  работников  государственных  учреждений 

социального  обслуживания  населения  Санкт-Петербурга  по  итогам  2017  года  составила 
45 042,9  руб.  и  увеличилась  по  сравнению  с  размером  среднемесячной  заработной  платы  
по итогам 2016 года (39 679,4 руб.) на 13,5%. 

Среднемесячная 

заработная 

плата 

социальных 

работников, 

занятых 

в государственных учреждениях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга,  в 
2017 году составила 40 313,9 рублей. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Государственная программа Санкт-Петербурга  

«Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге»  

 
 

102 

Средняя  заработная  плата  социальных  работников  государственных  учреждений  

Санкт-Петербурга  в  2017  году  составила  40 214,2  руб.  и  увеличилась  по  сравнению 
с размером среднемесячной заработной платы по итогам 2016 года (36 357,6 руб.) на 10,6%. 

В 2017 году Управление социального питания разработало и утвердило: 

5 вариантов цикличных двухнедельных меню рационов горячего питания (154.00 руб. в 

день) для школ и профессиональных училищ; 

цикличное меню для оздоровительных организаций с дневным пребыванием детей; 

8  вариантов  меню  для  дошкольных  учреждений  в  зависимости  от  возраста 

и времени пребывания воспитанников; 

технологические  карты  на  блюда  и  кулинарные  изделия  под  меню  2017  года 

для дошкольных учреждений. 

Для оказания помощи дошкольным учреждениям по планированию объемов закупок 

продуктов  питания  и  формирования  технических  заданий  документации  о  закупках 
продовольствия,  Управлением  социального  питания  разработаны  таблицы  требуемого 
количества продуктов на 10 дней для обеспечения цикличных меню. 

В целях обеспечения единого подхода при осуществлении закупок пищевых продуктов 

и  продовольственного  сырья  для  организации  социального  питания  в  учреждениях  
Санкт-Петербурга  Управлением  социального  питания  разработаны,  актуализированы  и 
утверждены  по  согласованию  с  Управлением  федеральной  службы  по  защите  прав 
потребителей  и  благополучию  человека  по  городу  Санкт-Петербургу  14  ассортиментных 
перечней основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения социального 
питания в учреждениях Санкт-Петербурга с учетом специфики и особенностей организации 
питания различных контингентов. 

В  2017  году  проведено  5  обучающих  семинаров  и  семинаров  по  обмену  опытом 

для руководителей и работников системы социального питания Санкт-Петербурга. 

В  2017  году  обучение  по  различным  направлениям,  связанным  с  организацией 

социального  и  общественного  питания,  прошли  3 773  руководителей  и  работников 
социальных  учреждений  и  предприятий  общественного  питания,  обеспечивающих 
социальное питание в учреждениях Санкт-Петербурга, из них по курсу «Актуальные вопросы 
организации социального питания» – 780 чел. 

В 

целях 

обеспечения 

качества 

и 

безопасности 

социального 

питания 

в  Санкт-Петербурге,  в  том  числе  с  применением  методов  выявления  генетически 
модифицированных источников в пищевых продуктах, продовольственном сырье и готовой 
продукции, в 2017 году в плановом порядке проверено 833 учреждения Санкт-Петербурга, в 
том числе: 

294 государственных дошкольных образовательных учреждения; 
221 государственное образовательное учреждение; 
25  государственных  бюджетных  учреждений  начального  профессионального 

образования; 

38 государственных учреждений здравоохранения; 
23 государственных учреждения социального обслуживания населения; 
232 организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..