ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 2

 

 

17 

 

Генеральное  соглашение  с  ВТБ  24  (ПАО)  в  связи  с  его  реорганизацией 

в  форме  присоединения  к  Банку  ВТБ  (ПАО).  По  сравнению  с  2017  годом 

список  кредитных  организаций,  имеющих  Генеральные  соглашения, 

пополнился девятью банками. 

В  2018  году  Федеральным  казначейством  проведено  156  отборов 

заявок  кредитных  организаций  на  заключение  с  Федеральным 

казначейством  договоров  банковского  депозита  в  валюте  Российской 

Федерации  с  применением  плавающей  процентной  ставки  и  6  отборов 

с  применением  фиксированной  ставки,  по  результатам  которых 

на  банковских  депозитах  в  кредитных  организациях  размещено 
4 641 636,0 

млн рублей.  Сумма  зачисленных  в  федеральный  бюджет 

процентов  по  заключенным  договорам  банковского  депозита  составила 
67 273,8 

млн рублей. 

Кроме  того,  в  2018  году  проведено  46  отборов  заявок  кредитных 

организаций  на  заключение  договоров  банковского  депозита  в  долларах 

США,  по  результатам  которых  на  банковских  депозитах  в  кредитных 

организациях размещено 20 825,0 млн долларов США, уплачено процентов 

на сумму 12,2 млн долларов США. 

4. 

В  рамках  постановления  Правительства  Российской  Федерации  

от  4 сентября  2013 г.  № 777  «О  порядке  осуществления  операций  

по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета  

в  части  покупки  (продажи)  ценных  бумаг  по  договорам  репо  и  открытия 

счетов  для  осуществления  таких  операций»  в  2018 году  Федеральным 

казначейством  продолжено  регулярное  осуществление  операций  покупки 

(продажи)  ценных  бумаг  по  договорам  репо  (далее  –  операции  репо)  

с  привлечением  Банка  России  и  небанковской  кредитной  организации 

акционерное  общество  «Национальный  расчетный  депозитарий»  (далее  – 

НКО АО НРД)  с  различными  сроками  исполнения  обязательств:  как 

ежедневные  операции  репо  в  режиме «overnight»,  так  и на  срок  7  и более 

дней. 

С 12 апреля 2018 года (существенно раньше запланированного срока) 

Федеральным  казначейством  запущены  на  постоянной  основе  операции 

репо  с  плавающей  процентной  ставкой.  В  рамках  операций  репо  

с  плавающей  процентной  ставкой  проведены  размещения  со  сроками 

исполнения обязательств 35 дней, 42 дня, 49 дней, 91 день и 93 дня. 

По  результатам  запуска  операций  репо  с  плавающей  процентной 

ставкой  Федеральным  казначейством  были  внесены  соответствующие 

изменения  в  формы  и  Порядок  работы  структурных  подразделений 

центрального  аппарата  Федерального  казначейства  при  осуществлении 

операций  покупки  (продажи)  ценных  бумаг  по  договорам  репо, 

18 

 

утвержденный  приказом  Федерального  казначейства  от  11  октября  2016 г. 

№ 370  (принят  приказ  Федерального  казначейства  от  27  августа  2018 г. 

№ 239). 

С  целью  уточнения  требований  к  кредитным  организациям,  

с  которыми  осуществляются  операции  репо,  Федеральным  казначейством 

подготовлен  проект  и  принято  постановление  Правительства  Российской 

Федерации  от  14  декабря  2018 г.  № 1544  «О  внесении  изменений  

в  постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  4  сентября 
2013 

г. № 777». 

По  состоянию  на  1  января  2019  года  заключено  39  генеральных 

соглашений  о  покупке  (продаже)  ценных  бумаг  по  договорам  репо,  

из  которых  14  генеральных  соглашений  заключено  c  Федеральным 

казначейством,  а  25  –  с  девятью  ТОФК  (УФК  по  г. Москве,  УФК  

по  Приморскому  краю,  УФК  по  Свердловской  области,  УФК  

по  Новосибирской  области,  УФК  по  Костромской  области,  УФК  

по Вологодской области, УФК по Оренбургской области, УФК по Амурской 

области, УФК по Республике Крым). 

В  2018  году  проведено  367  отборов  заявок,  в  которых  приняли 

участие  33  кредитные  организации.  По  результатам  проведенных  отборов 

заключено 937 договоров репо и размещено средств федерального бюджета 

на  сумму  17 306 890,0 млн рублей.  Сумма  зачисленных  в  федеральный 

бюджет  процентов  по  заключенным  договорам  репо  составила 
16 427,6 

млн рублей. 

5. 

По  состоянию  на  1  января  2019  года  в  территориальные  органы 

Федерального  казначейства  обратилось  103  финансовых  органа  субъектов 

Российской  Федерации  (муниципальных  образований)  об  осуществлении 

казначейского  сопровождения  субсидий,  предоставляемых  из  бюджетов 

субъектов  Российской  Федерации  (местных  бюджетов)  юридическим 

лицам,  крестьянским  (фермерским)  хозяйствам,  индивидуальным 

предпринимателям,  источником  финансового  обеспечения  которых 

являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам 

субъектов  Российской  Федерации  в  целях  софинансирования  расходных 

обязательств  указанных  субъектов  Российской  Федерации  по  поддержке 

отраслей промышленности и сельского хозяйства. 

На  основании  указанных  обращений  в  территориальных  органах 

Федерального казначейства открыто 7 393 лицевых счета. 

В рамках исполнения отдельных решений Правительства Российской 

Федерации  Федеральным  казначейством  осуществляется  казначейское 

сопровождение средств, предоставленных из федерального бюджета на: 

– 

строительство космодрома «Восточный»; 

19 

 

– 

проектирование  и  строительство  транспортного  перехода  через 

Керченский пролив; 

– 

финансово-хозяйственную  деятельность  акционерного  общества 

«Особые  экономические  зоны»  и  юридических  лиц,  созданных  для 

управления особыми экономическими зонами; 

– 

создание  и  функционирование  средств  связи  и  информационных 

технологий  в  соответствии  с  Концепцией  развития  средств  связи  

и  информационных  технологий  в  целях  осуществления  мероприятий  

по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года; 

– 

строительство 

(реставрацию) 

стадионов 

для 

проведения 

мероприятий  Чемпионата  мира  по  футболу  FIFA  2018  года  и  Кубка 

конфедераций FIFA 2017 года; 

– 

оказание  финансовой  поддержки  на  переселение  граждан 

из  аварийного  жилищного  фонда  в  рамках  реализации  республиканской 

адресной  программы  по  переселению  граждан  из  аварийного  жилищного 

фонда в Республике Тыва на 2013 - 2017 годы; 

– 

реализацию  проектов  модернизации  систем  коммунальной 

инфраструктуры в рамках концессионных соглашений; 

– 

гранты,  предоставляемые  в  форме  субсидий  из  федерального 

бюджета  на  реализацию  комплексных  научно-технических  проектов  

в агропромышленном комплексе; 

– 

финансово-хозяйственную  деятельность  и  расчеты  по  договорам, 

источником  финансового  обеспечения  которых  являются  указанные 

средства,  получаемые  и  расходуемые  Фондом  проектов  социального  

и культурного назначения «Национальное культурное наследие»; 

– 

проектирование,  строительство  и  техническое  оснащение  здания 

федерального  государственного  бюджетного  учреждения  «Научно-

исследовательский  институт  пульмонологии  Федерального  медико-

биологического агентства»; 

– 

создание 

комплекса 

коммунальной 

инфраструктуры  

и благоустройство территории особо ценного объекта культурного наследия 

народов Российской Федерации «Ансамбль Новодевичьего монастыря»; 

– 

выполнение  работ  по  строительству  комплекса  зданий  музея-

усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная поляна» Тульской области. 

В  рамках  исполнения  распоряжения  Правительства  Российской 

Федерации  от  26  мая  2018 г.  № 1003-р  Федеральным  казначейством 

проводился  эксперимент  по  осуществлению  казначейского  сопровождения 

средств,  получаемых  акционерным  обществом  «Комбинат  автомобильных 

фургонов» на поставку автомобилей специальных (оперативно-служебных). 

20 

 

В  рамках  исполнения  распоряжения  Правительства  Российской 

Федерации  от  5  мая  2018 г.  № 869-р  «Об  обеспечении  казначейского 

сопровождения  средств,  получаемых  юридическими  лицами,  бюджетных 

инвестиций юридическим лицам» Федеральным казначейством проводился 

эксперимент  на  базе  УФК  по  Республике  Карелия  по  осуществлению 

казначейского  сопровождения  соответствующих  средств,  предоставленных 

юридическим лицам из бюджета Республики Карелия. 

В  соответствии  с  поручением  Министерства  финансов  Российской 

Федерации от 23 марта 2017 г. № 10-10-04/17028 в целях исполнения пункта 

2  раздела  I  протокола  совещания  в  коллегии  Военно-промышленной 

комиссии Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № РД-П7-21прВПК 

в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  ежемесячно 

представлялась 

информация 

о 

казначейском 

сопровождении 

государственных  контрактов  по  государственному  оборонному  заказу,  

за исключением Министерства обороны Российской Федерации. 

В  рамках  исполнения  отдельных  поручений  Президента  Российской 

Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации  Федеральным 

казначейством осуществлялась координация деятельности территориальных 

органов  Федерального  казначейства,  в  том  числе  в  соответствии  

с  протоколом  совещания  у  Первого  заместителя  Председателя 

Правительства  Российской  Федерации  И.И. Шувалова  от  8  июля  2016 г. 

№ ИШ-П13-45пр  (пункт 3)  по  казначейскому  сопровождению  средств  

по  государственному  контракту  на  оказание  услуг  по  созданию  

и  функционированию  средств  связи  и  информационных  технологий  

в  соответствии  с  Концепцией  развития  средств  связи  и  информационных 

технологий  в  целях  осуществления  мероприятий  по  подготовке  

и  проведению  в  Российской  Федерации  Чемпионата  мира  по  футболу 
FIFA 

2018  и  Кубка  конфедераций  FIFA 2017,  заключенному  между 

Минкомсвязью  России  и  Государственной  корпорацией  по  разработке, 

производству  и  экспорту  высокотехнологичной  продукции  «Ростех»,  

а также контрактам (договорам), заключенным в рамках его исполнения. 

В рамках казначейского сопровождения Федеральным казначейством 

осуществляется  межведомственное  взаимодействие  с  Федеральной 

налоговой службой и Федеральной службой по финансовому мониторингу. 

По состоянию на 1 января 2019 года в ТОФК открыто 95 238 лицевых 

счетов. 

Остатки  средств  по  состоянию  на  1 января 2018 года  на  лицевых 

счетах, открытых в ТОФК, составили – 600 134,08 млн рублей. 

За  2018  год  на  лицевые  счета  юридических  лиц,  открытые  в  ТОФК, 

поступило 2 305 847,81 млн рублей. 

21 

 

Кассовый  расход  за  2018  год  с  лицевых  счетов,  открытых 

юридическим лицам в ТОФК, составил 2 245 653,26 млн рублей. 

Остатки  средств  по  состоянию  на  1 января 2019 года  на  лицевых 

счетах, открытых в ТОФК, составили – 660 328,63 млн рублей. 

6. 

В соответствии с Планом проведения Федеральным казначейством 

анализа  осуществления  в  2017  году  главными  администраторами  средств 

федерального  бюджета  внутреннего  финансового  контроля  и  внутреннего 

финансового  аудита,  утвержденным  11  декабря  2017  года,  подготовлены  

и  направлены  заключения  по  результатам  указанного  анализа  в  адрес 
95 

главных  администраторов  средств  федерального  бюджета,  включая 

Федеральное казначейство. 

Федеральным  казначейством  подготовлен  и  31  мая  2018  года 

направлен  в  Минфин  России  Доклад  о  результатах  осуществления 

главными  администраторами  средств  федерального  бюджета  в  2017  году 

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 

10  декабря  2018  года  утвержден  План  проведения  Федеральным 

казначейством  анализа  осуществления  в  2018  году  главными 

администраторами 

средств 

федерального 

бюджета 

внутреннего 

финансового  контроля  и  внутреннего  финансового  аудита,  в  соответствии  

с  которым  в  2019  году  предусмотрено  проведение  указанного  анализа  

в отношении 89 главных администраторов средств федерального бюджета. 

Федеральным  казначейством  подготовлен  и  29  марта  2018 года 

направлен  в  Минфин  России  Доклад  о  результатах  анализа  исполнения 

бюджетных  полномочий  органов  государственного  (муниципального) 

контроля,  являющихся  органами  (должностными  лицами)  исполнительной 

власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) (далее – 

Анализ  исполнения  бюджетных  полномочий),  за  2017  год.  Также  в  адрес 

высших  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов 

Российской  Федерации  направлена  информация  о  результатах  проведения  

в  2017  году  Анализа  исполнения  бюджетных  полномочий  в  субъектах 

Российской Федерации. 

По  состоянию  на  1  января  2019 года  в  соответствии  с  Планом 

Федерального  казначейства  по  проведению  Анализа  исполнения 

бюджетных  полномочий  на  2018  год,  утвержденным  8  декабря  2017 года, 

проведено 1 740 аналитических мероприятий. 

7. 

В  рамках  полномочий,  установленных  Правилами  осуществления 

Федеральным  казначейством  полномочий  по  контролю  в  финансово-

бюджетной  сфере,  утвержденными  постановлением  Правительства 

Российской  Федерации  от  28  ноября  2013 г.  № 1092  «О  порядке 

осуществления  Федеральным  казначейством  полномочий  по  контролю  в 

22 

 

финансово-бюджетной 

сфере», 

Федеральным 

казначейством 

и 

управлениями  Федерального  казначейства  по  субъектам  Российской 

Федерации  по  данным  за  2018  год  проведено  7 041  контрольное 

мероприятие, в том числе: 

– 

плановые ревизии и проверки – 4 749; 

– 

внеплановые ревизии и проверки – 1 754; 

– 

обследования – 538. 

Объем проверенных средств составил 7 324,8 млрд рублей. 

Выявлено нарушений на сумму 2 387,9 млрд рублей, в том числе: 
– 

нецелевое использование бюджетных средств – 5,6 млрд рублей; 

– 

неэффективное 

использование 

бюджетных 

средств 

– 

288,6 

млрд рублей; 
– 

неправомерное 

использование 

бюджетных 

средств 

– 

61,3 

млрд рублей. 

В  течение  2018  года  в  проверенные  организации  направлено  3 158 

представлений и 1 023 предписаний. 

По  результатам  устранения  выявленных  нарушений  бюджетного 

законодательства  Российской  Федерации  и  иных  нормативно-правовых 

актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за 2018 год возмещено в 

федеральный  бюджет  по  предписаниям  и  представлениям  в  досудебном 

порядке,  в  добровольном  порядке,  взыскано  административных  штрафов 
5,9 

млрд рублей. 

По  уведомлениям  о  применении  бюджетных  мер  принуждения  в 

федеральный бюджет за 2018 год возмещено 7,8 млрд рублей. 

Кроме  того,  Федеральным  казначейством  разработан  алгоритм 

проверки  обоснования  начальной  (максимальной)  цены  контрактов  при 

закупке лекарственных препаратов в соответствии с требованиями приказа 

Минздрава России от 26 октября 2017 г. № 871н «Об утверждении Порядка 

определения  начальной  (максимальной)  цены  контракта,  цены  контракта, 

заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), 

при  осуществлении  закупок  лекарственных  препаратов  для  медицинского 

применения».  

Организованы  проверки  планирования  закупок  лекарственных 

препаратов  для  обеспечения  федеральных  нужд  отдельными  заказчиками  

в УФК по г. Москве, УФК по г. Санкт-Петербургу, УФК по Новосибирской 

области. 

8. 

При  осуществлении  государственной  функции  по  внешнему 

контролю  качества  работы  аудиторских  организаций,  определенных 

Федеральным  законом  «Об  аудиторской  деятельности»,  в  2018  году 

Федеральным  казначейством  проведены  275  контрольных  мероприятий 

23 

 

(плановых – 247; внеплановых – 28), по результатам которых составлено 15 

протоколов об административных правонарушениях (по статье 19.7 КоАП – 

9, по статье 19.4.1 КоАП – 5, по статье 19.5 КоАП – 1) и вынесено 206 мер 

воздействия  в  отношении  проверяемых  аудиторских  организаций  

(из которых 19 мер воздействия по результатам проверок за 2017 год). 

9. 

В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской 

Федерации  от  20  августа  2013 г.  № 721  «Об  утверждении  Правил 

предоставления  бюджетных  кредитов  на  пополнение  остатков  средств  

на  счетах  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  (местных 

бюджетов)»  в  2018  году  Федеральным  казначейством  продолжено 

предоставление  бюджетных  кредитов  бюджетам  субъектов  Российской 

Федерации и муниципальным образованиям. 

Порядком  заключения  договора  о  предоставлении  бюджетного 

кредита  на  пополнение  остатков  средств  на  счетах  бюджетов  субъектов 

Российской  Федерации  (местных  бюджетов),  утвержденным  приказом 

Минфина  России  от  26  июля  2013 г.  № 74н  (с  учетом  изменений), 

установлено,  что  бюджетный  кредит  может  предоставляться  на  срок  

до 90 дней. 

В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  5  декабря  2017 г. 

№ 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 

и  2020  годов»,  величина  процентной  ставки  по  предоставляемым 

бюджетным кредитам составляет 0,1 % годовых. 

Реализация  данного  механизма  позволила  субъектам  Российской 

Федерации  и  муниципальным  образованиям  за  счет  краткосрочных 

бюджетных  кредитов  не  допускать  возникновение  кассовых  разрывов, 

а также, учитывая льготную процентную ставку (0,1 %), сократить уровень 

долговой нагрузки на региональные и местные бюджеты в части замещения 

коммерческих кредитов на бюджетные кредиты. 

Минфином  России  в  декабре  2018  года  согласован  предложенный 

Федеральным  казначейством  перечень  требований  к  критериям  отбора 

муниципальных  образований  для  получения  бюджетных  кредитов  

в  2019  году.  Муниципальные  образования,  которым  может  быть 

предоставлен  бюджетный  кредит  в  2019  году,  были  определены  с  учетом 

критериев. 

В  рамках  предоставления  Федеральным  казначейством  бюджетных 

кредитов  муниципальным  образованиям  в  2018  году  установлено,  что 

бюджетные  кредиты  после  заключения  соответствующих  договоров  могут 

быть  предоставлены  286  муниципальным  образованиям  из  71  субъекта 

Российской Федерации. 

24 

 

В  2018  году  из  68  субъектов  Российской  Федерации,  заключивших  

с  ТОФК  договоры  бюджетного  кредита,  55  субъектов  Российской 

Федерации  обратились  в  Федеральное  казначейство  за  получением 

бюджетного кредита и получили его в полном объеме, из них 47 субъектам 

Российской Федерации бюджетный кредит предоставлялся от 2 до 8 раз. 

По  состоянию  на  1  января  2019  года  субъектам  Российской 

Федерации  выдано  172  бюджетных  кредита.  Общий  объем 

предоставленных  субъектам  Российской  Федерации  бюджетных  кредитов 

составил 484 784,4 млн рублей. 

Кроме  того,  в  2018  году  договоры  бюджетного  кредита  заключены  

со  154 муниципальными  образованиями,  из  которых  142  муниципальных 

образования  обратились  в  Федеральное  казначейство  за  получением 

бюджетного  кредита  и  получили  его.  При  этом  113 муниципальным 

образованиям бюджетный кредит предоставлялся от 2 до 5 раз. 

По  состоянию  на  1  января  2019  года  муниципальным  образованиям 

предоставлено  346 бюджетных  кредитов.  Общий  объем  предоставленных 

муниципальным 

образованиям 

бюджетных 

кредитов 

составил 

74 417,3 

млн рублей. 

Всего за 2018 год совокупный объем бюджетных кредитов, выданных 

субъектам  Российской  Федерации  и  муниципальным  образованиям, 

составил 559 201,7 млн рублей. 

Сумма  уплаченных  процентов  по  предоставленным  бюджетным 

кредитам  субъектам  Российской  Федерации  и  муниципальным 

образованиям составила 114,4 млн рублей. 

10. 

Федеральным  казначейством  осуществляется  ведение  Реестра 

контрактов,  заключенных  заказчиками  (далее  –  Реестр  контрактов). 

Количество  и  общая  сумма  контрактов,  зарегистрированных  в  Реестре 

контрактов, в разрезе уровней бюджетов, а также количество и общая сумма 

контрактов,  заключенных  бюджетными  учреждениями  в  соответствии 

с  требованиями  Федерального  закона  от  5  апреля  2013 г.  № 44-ФЗ 

«О  контрактной  системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для 

обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд»  (далее  – 

Федеральный  закон  № 44-ФЗ),  за  2018  год представлены в  таблицах 1 и 2 

соответственно. 

25 

 

Таблица 1 

Количество и общая сумма контрактов, зарегистрированных в Реестре 

контрактов, за 2018 год в разрезе уровней бюджетов 

Уровень 

Количество,  

тыс. шт. 

Общая сумма, 

млрд рублей 

Заключенных от имени Российской 

Федерации 

703,5 

2 332,9 

Заключенных  от  имени  субъектов 

Российской Федерации 

1 734,6 

3 041,4 

Заключенных 

от 

имени 

муниципального образования 

1 110,8 

1 408,9 

Итого 

3 548,9 

6 783,1 

Таблица 2 

Количество и общая сумма контрактов, зарегистрированных в Реестре 

контрактов, за 2018 год, заключенных бюджетными учреждениями в 

соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ 

Уровень 

Количество,  

тыс. шт. 

Общая сумма, 

млрд рублей 

Федеральных 

бюджетных 

учреждений 

180,8 

344,9 

Бюджетных  учреждений  субъектов 

Российской Федерации 

1 318,9 

1 061,7 

Муниципальных 

бюджетных 

учреждений 

557,0 

287,6 

Итого 

2 056,7 

1 694,2 

За 2018 год обеспечено выполнение следующих задач: 
– 

общее  количество  организаций-заказчиков,  зарегистрированных 

в  единой  информационной  системе  в  сфере  закупок  (далее  –  ЕИС) 

в  соответствии  с  положениями  Федерального  закона  № 44-ФЗ, 

составило 304 853; 

– 

общее  количество  процедур  размещения  заказов  (опубликованных 

извещений) в течение 2018 года составило 3 237 125; 

– 

общая сумма размещенных закупок – 7 995 449 млн рублей. 

В  соответствии  с  требованиями  Федерального  закона  от  18  июля 

2011 

г.  № 223-ФЗ  «О  закупках  товаров,  работ,  услуг  отдельными  видами 

юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) за 2018 год: 

– 

количество  зарегистрированных  организаций-заказчиков  составило 

100 758; 

– 

количество  процедур  размещения  заказов  (опубликованных 

извещений) – 1 354 110; 

26 

 

– 

общая  сумма  размещенных  закупок  в  течение  2018  года  – 

16 993 719 

млн рублей; 

– 20 

109  извещений  об  осуществлении  закупок  размещено 

в иностранной валюте. 

Кроме  того,  в  период  с  1  января  по  31  декабря  2018  года 

на  официальном  сайте  Единой  информационной  системы  в  сфере  закупок 

товаров,  работ,  услуг  в  информационно-телекоммуникационной  сети 

«Интернет»  (www.zakupki.gov.ru)  в  Реестре  договоров,  заключенных 

заказчиками  по  результатам  закупки,  размещено  1 249 158  договоров 

на сумму 16 704 732 млн рублей. 

11. 

По 

состоянию 

на 

1 января 2019 года 

участниками 

Государственной 

информационной 

системы 

о 

государственных 

и  муниципальных  платежах  (далее –  ГИС ГМП)  являются  68 681 

организация и учреждение, из числа которых: 

– 

484  кредитные  организации,  из  которых  470  кредитными 

организациями обеспечивается взаимодействие с ГИС ГМП; 

– 55 

917  администраторов  начислений  (администраторы  доходов 

бюджетов  бюджетной  системы  Российской  Федерации,  государственные 

и муниципальные  учреждения),  из  которых  28 394  администраторами 

начислений обеспечивается взаимодействие с ГИС ГМП. 

За  2018 год  участниками  передано  в  ГИС ГМП  1 386 204 813 

извещений  о  начислениях  и  извещений  о  приеме  к  исполнению 

распоряжений. 

12. 

Обеспечено подключение к Личному кабинету на едином портале 

бюджетной  системы  Российской  Федерации  в  информационно-

телекоммуникационной  сети  «Интернет»  (далее  –  ЕПБС)  в  целях 

формирования и предоставления для обработки и публикации информации 

с  использованием  ЕПБС  финансовыми  органами  субъектов  Российской 

Федерации,  органами  управления  территориальными  государственными 

внебюджетными фондами на страницах ЕПБС. 

С  1  января  2018 года  обеспечена  возможность  по  размещению 

на  страницах  ЕПБС  общероссийских  базовых  (отраслевых)  перечней 

(классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых 

физическим  лицам  и  федеральных  перечней  (классификаторов) 

государственных  услуг,  не  включенных  в  общероссийские  базовые 

(отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных 

услуг,  оказываемых  физическим  лицам,  и  работ,  оказание  и  выполнение 

которых  предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской 

Федерации. Размещено 263 042 реестровые записи общероссийских базовых 

(отраслевых) 

перечней 

(классификаторов) 

государственных 

27 

 

и  муниципальных  услуг,  оказываемых  физическим  лицам,  и  2 416 

реестровых 

записей 

федеральных 

перечней 

(классификаторов) 

государственных  услуг,  не  включенных  в  общероссийские  базовые 

(отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных 

услуг,  оказываемых  физическим  лицам,  и  работ,  оказание  и  выполнение 

которых  предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской 

Федерации. 

На  1  января  2019  года  публикация  информации,  предусмотренной 

к  размещению  приказом  Минфина  России  от  28  декабря  2016 г.  № 243н 

«О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином 

портале  бюджетной  системы  Российской  Федерации»  способом 

«формирование с использованием единого портала», составила:  

– 

85 субъектов Российской Федерации – 100 % информации; 

– 

территориальные  государственные  внебюджетные  фонды  78 

субъектов Российской Федерации – 86 % информации. 

13. 

По  состоянию  на  1  января  2019  года  количество 

зарегистрированных  на  официальном  сайте  Российской  Федерации 

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения 

информации 

о 

государственных 

(муниципальных) 

учреждениях 

(www.bus.gov.ru)  (далее  –  Официальный  сайт  ГМУ)  составило  159 401 

учреждение 

(96,8 % 

от 

общего 

количества 

государственных 

и  муниципальных  учреждений,  содержащихся  в  Реестре  организаций 

Официального сайта ГМУ).  

В  течение  2018  года  были  организованы  и  проведены  мероприятия 

по  мониторингу  размещения  сведений  на  Официальном  сайте  ГМУ 

в  соответствии  с  приказом  Минфина  России  от  21  июля  2011 г.  № 86н 

«Об  утверждении  порядка  предоставления  информации  государственным 

(муниципальным)  учреждением,  ее  размещения  на  официальном  сайте 

в  сети  Интернет  и  ведения  указанного  сайта»  (далее  –  Приказ  86н). 

В  результате  по  состоянию  на  1  января  2019  года  достигнут  следующий 

объем размещения сведений: 

– 157 

855  учреждениями  опубликована  общая  информация  о  своей 

деятельности 

(95,9 % 

от 

общего 

количества  государственных 

и  муниципальных  учреждений,  содержащихся  в  Реестре  организаций 

Официального сайта ГМУ); 

– 125 

341 учреждением опубликована информация о государственном 

(муниципальном)  задании  на  2018  год  (85,7 %  от  числа  учреждений, 

до которых доводится государственное (муниципальное) задание); 

28 

 

– 113 

292  учреждениями  опубликована  информация  о  плане 

финансово-хозяйственной  деятельности  на  2018  год  (97,5 %  от  числа 

учреждений, которым предоставляются субсидии); 

– 38 

092  учреждениями  опубликована  информация  о  бюджетной 

смете  на  2018 год  (91,2 %  от  количества  учреждений,  которым 

не предоставляются субсидии); 

– 143 

984  учреждениями  опубликована  информация  о  результатах 

деятельности и об использовании имущества за 2017 год (90,3 % от общего 

количества  государственных  и  муниципальных  учреждений  в  Реестре 

организаций Официального сайта ГМУ); 

– 137 

807  учреждениями  опубликована  информация  о  проведенных 

в  отношении  учреждения  контрольных  мероприятиях  и  их  результатах 

за  2017 год  (86,5 %  от  общего  количества  государственных  и 

муниципальных  учреждений  в  Реестре  организаций  Официального  сайта 

ГМУ). 

14. 

В  рамках  информационного  обеспечения  стратегического 

планирования  реализован  функционал  для  оценки  результативности 

и  эффективности  реализации  документов  стратегического  планирования, 

а  также  доработан  функционал  государственной  регистрации  документов 

стратегического  планирования  в  части  реализации  дополнительных 

автоматических  проверок  сведений,  содержащихся  в  уведомлении, 

проверки машиночитаемости текстов документов и дублирования записей. 

Вместе  с  тем,  Федеральное  казначейство  обеспечивает  поддержку 

процедуры  государственной  регистрации  документов  стратегического 

планирования  и  ведения  федерального  государственного  реестра 

документов стратегического планирования, а также предоставление к нему 

доступа  в  открытой  части  портала  государственной  автоматизированной 

информационной  системы  «Управление»  (gasu.gov.ru)  (далее  – 

ГАС «Управление») 

участников 

стратегического 

планирования, 

юридических  и  физических  лиц.  По  состоянию  на  1  января  2019  года 

в  указанном  реестре  зарегистрировано  более  67 300 действующих 

документов стратегического планирования. 

По  состоянию  на  1  января  2019 года  количество  пользователей 

закрытой  части  ГАС «Управление»  составило  более  58 600 должностных 

лиц государственных органов и органов местного самоуправления, которое 

по сравнению с 1 января 2018 года (47 776) увеличилось более чем на 23 %. 

15. 

В  рамках  развития  подсистемы  учета  и  отчетности 

государственной  интегрированной  информационной  системы  управления 

общественными 

финансами 

«Электронный 

бюджет» 

(далее 

– 

29 

 

ГИИС «Электронный бюджет»), оператором которой является Федеральное 

казначейство, проведены следующие мероприятия: 

1) 

Осуществлена  доработка  модуля  формирования  бюджетной 

(бухгалтерской) отчетности; 

2) 

Запущен  процесс  апробации  модуля  ведения  бюджетного 

(бухгалтерского) 

учета  пилотными 

территориальными  органами 

Федерального  казначейства  в  части  формирования  записей  учета 

на  документы  по  доведению  бюджетных  данных,  сведения  о  бюджетных 

и денежных обязательствах. 

В  рамках  периода  1  государственного  контракта  от  12  сентября 

2018 

г.  № ФКУ 0424/09/2018/ИС  выполнено  развитие  подсистемы 

управления  расходами  ГИИС  «Электронный  бюджет»  в  части 

казначейского  сопровождения  и  ведения  операций  со  средствами 

неучастников  бюджетного  процесса,  а  также  выполнено  создание 

подсистемы  управления  денежными  средствами  ГИИС  «Электронный 

бюджет»  в  части  осуществления  бюджетных  платежей  и  управления 

единым  счетом  федерального  бюджетам  (соответствующих  бюджетов 

бюджетной системы Российской Федерации). 

Проведены 

испытания 

функциональности 

подсистем 

ГИИС «Электронный  бюджет»  с  использованием  Единой  точки  доступа 

Министерства финансов Российской Федерации. 

Заключен  государственный  контракт  от  3  декабря  2018 г. 

№ ФКУ0678/12/2018/ИС 

на 

выполнение 

работ 

по 

развитию 

ГИИС «Электронный бюджет». 

В  рамках  выполнения  работ  по  развитию  подсистемы  ведения 

нормативной  справочной  информации  ГИИС  «Электронный  бюджет» 

разработано  частное  техническое  задание,  проектная  и  рабочая 

документация,  проведены  предварительные  испытания  доработанных 

версий модуля централизованного ведения и распространения нормативно-

справочной  информации,  модуля  формирования  и  ведения  реестра 

участников  бюджетного  процесса,  а  также  юридических  лиц, 

не  являющихся  участниками  бюджетного  процесса,  модуля  формирования 

общероссийских  (базовых)  отраслевых  перечней  (классификаторов) 

государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, 

и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ, 

модуля ведения лицевых счетов.  

Реализован  онлайн-сервис  по  направлению  документов  для 

резервирования  и  открытия  лицевых  счетов  в  рамках  казначейского 

сопровождения. 

30 

 

Реализованы положения приказа Министерства финансов Российской 

Федерации  от 27  ноября  2017 г.  № 204н  «О  внесении  изменений  в  приказ 

Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  23 декабря  2014 г. 

№ 163н  «О  порядке  формирования  и  ведения  реестра  участников 

бюджетного  процесса,  а  также  юридических  лиц,  не  являющихся 

участниками бюджетного процесса». 

Обеспечена возможность включения иных неучастников бюджетного 

процесса,  иных  юридических  лиц  и  их  обособленных  подразделений 

в  Реестр  участников  бюджетного  процесса,  а  также  юридических  лиц, 

не  являющихся  участниками  бюджетного  процесса  (далее  –  Сводный 

реестр) подсистемы ведения нормативной справочной информации. 

 

Краткая информация о государственных программах Российской 

Федерации,  в  реализации  которых  принимает  участие  Федеральное 

казначейство 

Наименование 

государственной 

программы 

Российской Федерации 

Статус 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

Ответственный 

исполнитель 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

Роль 

Федерального 

казначейства в 

разработке и 

реализации 

государственной 

программы 

Российской 

Федерации 

Управление 

государственными 

финансами и 

регулирование 

финансовых рынков 

Утверждена 

Министерство 

финансов 

Российской 

Федерации 

Участник 

Обеспечение доступным 

и комфортным жильем и 

коммунальными 

услугами граждан 

Российской Федерации 

Утверждена 

Министерство 

строительства и 

жилищно-

коммунального 

хозяйства 

Российской 

Федерации 

Участник 

Обеспечение 

обороноспособности 

страны 

Утверждена 

Министерство 

обороны 

Российской 

Федерации 

Участник 

31 

 

II. 

Основные 

результаты 

деятельности 

Федерального 

казначейства за 2018 год 

Общие положения 
Правовой  основой  деятельности  Федерального  казначейства  в  2018 

году являлись Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее − Кодекс), 

Федеральный  закон  от  8  мая  2010  г.  № 83-ФЗ  «О  внесении  изменений 

в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи 

с 

совершенствованием 

правового 

положения 

государственных 

(муниципальных)  учреждений»  (далее  –  Федеральный  закон  № 83-ФЗ), 

Федеральный  закон  от  5  декабря  2017  г.  № 362-ФЗ  «О  федеральном 

бюджете  на  2018  год  и  на  плановый  период  2019  и  2020  годов», 

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. 

№ 1705 

«Об 

особенностях 

реализации 

Федерального 

закона  

«О  федеральном  бюджете на 2018  год  и на плановый  период  2019 и  2020 

годов»  (далее  –  Постановление  № 1705),  постановление  Правительства 

Российской  Федерации  от  09.12.2017  № 1496  «О  мерах  по  обеспечению 

исполнения федерального бюджета». 

В  2018  году  Федеральное  казначейство  принимало  активное  участие 

в подготовке предложений к проектам федеральных законов и нормативным 

правовым актам (далее – НПА) Российской Федерации, из которых к числу 

наиболее значимых можно отнести следующие: 

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон 

«О  федеральном  бюджете  на  2018  год  и  на  плановый  период  2019 

и 2020 годов»; 

Федеральный  закон  «О  федеральном  бюджете  на  2019  год 

и на плановый период 2020 и 2021 годов»; 

Федеральный  закон  «О  внесении  изменений  в  Бюджетный  кодекс 

Российской  Федерации  и  отдельные  законодательные  акты  Российской 

Федерации  и  установлении  особенностей  исполнения  федерального 

бюджета в 2019 году»; 

Федеральный  закон  «О  внесении  изменений  в  Бюджетный  кодекс 

Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу  отдельных 

положений  законодательных  актов  Российской  Федерации  в  части 

казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»; 

Федеральный  закон  «Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации» 

(новая редакция); 

Федеральный  закон  «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон 

«О государственном оборонном заказе»; 

32 

 

постановление  Правительства  Российской  Федерации  «О  внесении 

изменений  в  постановление  Правительства  Российской  Федерации 

«Об  особенностях  реализации  Федерального  закона  «О  федеральном 

бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; 

постановление  Правительства  Российской  Федерации  «О  мерах  по 

обеспечению исполнения федерального бюджета»; 

постановление 

Правительства 

Российской 

Федерации 

«

Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, 

предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 

год и на плановый период 2020 и 2021 годов»; 

постановление 

Правительства 

Российской 

Федерации 

«Об  утверждении  Правил  казначейского  сопровождения  средств 

государственного  оборонного  заказа  в  валюте  Российской  Федерации 

в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  «О  федеральном 

бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»; 

В  2018  году  Федеральное  казначейство  приняло  активное  участие 

в  подготовке  проекта  федерального  закона  «О  федеральном  бюджете 

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». 

Положения  указанного  Федерального  закона  в  части  казначейского 

сопровождения  распространены  на  все  средства,  предоставленные 

из  федерального  бюджета,  направляемые,  в  том  числе  на  реализацию 

национальных проектов. 

В  2018  году  Федеральным  казначейством  осуществлена  масштабная 

работа  по  масштабная  работа  по  доработке  проекта  федерального  закона 

«О  внесении  изменений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации 

и  признании  утратившими  силу  отдельных  положений  законодательных 

актов  Российской  Федерации  в  части  казначейского  обслуживания 

и  системы  казначейских  платежей»  (далее  −  законопроект) 

по  предложениям  и  замечаниям  Государственно-правового  управления 

Президента  Российской  Федерации,  Экспертного  управления  Президента 

Российской  Федерации,  Счетной  палаты  Российской  Федерации 

и Центрального Банка Российской Федерации. 

Уточненная  редакция  законопроекта  согласована  с  Государственно-

правовым  управлением  Президента  Российской  Федерации  в  рабочем 

порядке. 

Законопроект доработан в части положений о казначейских платежах, 

системе казначейских платежей, едином казначейском счете, казначейском 

обслуживании,  казначейском  сопровождении  и  бюджетном  мониторинге 

в системе казначейских платежей. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..