Главная Учебники - Разные ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2008 ГОДУ
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 6 7 8 9 ..
226 227 осужденных не в «другой ближайший», а просто в «другой» субъ- ект РФ. С учетом необъятных просторов Российской Федерации указанная поправка позволяет направлять осужденных (в частно- сти, осужденных из Чеченской Республики) за тысячи километров от своего дома. Актуальной проблемой является медико-санитарное обеспе- чение осужденных. Сложившаяся система медико-санитарного обеспечения осужденных, по сути дела, оторвана от общей систе- мы здравоохранения, что не позволяет в должной мере обеспечить право осужденных на охрану здоровья. Находясь в прямом подчи- нении руководителей исправительных учреждений, медицинские работники УИС сталкиваются с трудностями по охране здоровья осужденных. Осужденные, отбывающие наказание в исправитель- ных учреждениях УФСИН России по ЧР, при тяжелых формах за- болеваний направляются в лечебно-исправительные учреждения, расположенные в других регионах страны. Для принятия такого решения необходимо письменное согла- сие самих заключенных, которые, как правило, отказываются от этого из-за угрозы издевательств в этих учреждениях. Ст. 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ, независимо от места его нахождения, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на возна- граждение за труд. Проблема занятости осужденных в УИС Чечен- ской Республики стоит острее, чем в других регионах России. В рыночных условиях наладить производственную деятельность для осужденных у руководства УФСИН России по ЧР пока не получа- ется. Разумеется, что для решения вопроса необходима поддержка и со стороны Правительства Чеченской Республики, и ФСИН Рос- сии. Анализ поступающих жалоб и решений судов по делам условно-досрочного освобождения осужденных показывает, что законодатель все еще не смог сформулировать четких критериев признания осужденного не нуждающимся в полном отбывании срока наказания. Обнаруживаются также пробелы в законода- тельном регулировании, снижающие эффективность института условно-досрочного освобождения. Уголовно-исправительная си- стема должна быть нацелена на внедрение альтернативных мер на- казания к лицам, подлежащим альтернативному виду наказания, которые необходимо применять за преступления небольшой и средней тяжести, по отношению к женщинам, несовершеннолет- ним, пожилым людям и лицам, совершившим преступление по неосторожности. За 2008 год в адрес Уполномоченного поступило 95 письмен- ных обращений от граждан, находящихся в местах принудитель- ного содержания: – о нарушении прав осужденных в стадии дознания, пред- варительного следствия и судебного разбирательства, вы- несении судами необоснованных приговоров – 29 ; – о неудовлетворительном медицинском обеспечении в ме- стах лишения свободы – 6 ; – о неудовлетворительных условиях содержания осужден- ных – 12; – об оказании осужденным правовой помощи – 15; – о физическом насилии в исправительных учреждениях – 5; – об оказании содействия в переводе из различных террито- риальных учреждений ФСИН России в колонии УФСИН России по ЧР – 25; – об оставлении осужденных судами общей юрисдикции ре- спублики для отбывания наказания в исправительных учреж- дениях УФСИН России по Чеченской Республике – 3. Уполномоченным направлено 58 обращений в ФСИН РФ и УФСИН РФ по ЧР с рекомендациями о возможных и необходимых мерах по восстановлению прав осужденных. На них получено 35 ответов. Вот некоторые примеры рассмотрения обращений, поступив- ших в адрес Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике:
n С просьбой об оказании содействия в оставлении ее мужа для отбывания наказания в ФГУ ИК-2 УФСИН России по ЧР об- ратилась Нажаева Зарема Махмудовна. |