Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года - часть 21

 

  Главная      Учебники - Разные     Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..

 

 

Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года - часть 21

 

 

241
Показатель,
Система мер
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
млн руб.
внебюджетное
15 107
17 687
18 299
18 767
19 240
22 143
22 515
25 590
26 033
26 499
29 773
33 395
34 143
44 127
Выпуск
18 217
21 328
22 066
22 631
23 201
26 702
27 150
30 859
31 393
31 954
35 902
40 271
41 173
53 212
Задача 4.3.3.1. Ускоренное строи-
Финансирование:
15 107
17 687
18 299
18 767
19 240
22 143
22 515
25 590
26 033
26 499
29 773
33 395
34 143
44 127
тельство объектов жилой недвижи-
федеральное
мости
региональное
внебюджетное
15 107
17 687
18 299
18 767
19 240
22 143
22 515
25 590
26 033
26 499
29 773
33 395
34 143
44 127
Выпуск
0
Задача 4.3.3.2. Модернизация до-
Финансирование:
1 953
2 131
5 497
4 901
4 949
4 945
5 060
5 263
5 412
5 287
5 629
5 482
5 466
5 233
рожно-транспортной системы Че-
федеральное
1 856
2 025
5 222
4 656
4 702
4 698
4 807
5 000
5 142
5 023
5 348
5 208
5 192
4 971
ченской Республики
региональное
98
107
275
245
247
247
253
263
271
264
281
274
273
262
внебюджетное
Выпуск
2 862
6 892
12 355
23 870
32 879
45 019
57 237
67 776
78 942
90 807 103 814
114 612 122 275 132 533
Цель 4.4. Развитие торгово-
Финансирование:
4 453
12 901
33 490
23 989
17 648
12 238
10 508
10 425
7 468
5 942
3 321
4 220
2 273
2 838
транспортно-логистического ком-
федеральное
3 049
1 832
6 723
5 886
6 548
6 338
4 611
4 892
3 375
2 373
973
981
56
56
плекса
региональное
443
1 154
1 722
1 888
1 839
2 005
1 965
1 146
786
786
163
120
120
120
внебюджетное
962
9 915
25 046
16 214
9 260
3 896
3 932
4 386
3 307
2 783
2 185
3 119
2 096
2 661
Выпуск
1 076
3 029
4 996
7 845
11 040
19 746
27 483
31 318
34 643
38 826
44 357
48 709
53 428
58 949
Финансирование:
182
3 514
4 090
2 597
2 013
707
711
716
1 185
728
735
1 207
754
765
Подцель 4.4.1. Развитие всех видов
федеральное
торговых отношений
региональное
153
178
162
90
70
70
70
70
70
70
70
70
70
внебюджетное
182
3 361
3 912
2 435
1 923
637
641
646
1 115
658
665
1 137
684
695
Подцель 4.4.2. Формирование кон-
Выпуск
666
1 575
2 814
4 881
7 279
8 878
10 309
12 678
17 797
22 590
27 644
30 524
31 314
32 048
курентоспособной системы транс-
Финансирование:
3 642
6 015
13 427
12 240
10 672
9 801
8 536
7 764
5 548
4 494
1 844
1 717
781
746
портного сообщения с регионами
федеральное
3 049
1 832
6 723
5 886
6 548
6 338
4 611
4 892
3 375
2 373
973
981
56
56
Российской Федерации, а также
региональное
438
751
1 204
1 446
1 599
1 805
1 805
1 026
706
706
88
45
45
45
странами ближнего и дальнего за-
рубежья, которая будет способ-
ствовать интеграции в межрегио-
внебюджетное
156
3 432
5 501
4 907
2 525
1 659
2 120
1 846
1 466
1 415
782
690
680
645
нальное и международное транс-
портное пространство
Выпуск
80
870
1 782
6 988
9 305
10 300
12 430
13 673
15 040
16 544
17 372
18 240
18 787
19 351
Финансирование:
305
2 750
15 340
8 480
4 450
1 383
790
750
130
106
58
37
37
37
Подцель 4.4.3. Создание логистиче-
федеральное
ской системы
региональное
5
250
340
280
150
130
90
50
10
10
5
5
5
5
внебюджетное
300
2 500
15 000
8 200
4 300
1 253
700
700
120
96
53
32
32
32
242
Показатель,
Система мер
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
млн руб.
Выпуск
1 041
1 417
2 764
4 157
5 255
6 095
7 015
10 107
11 463
12 846
14 442
17 139
18 746
22 186
Подцель 4.4.4. Построение в ре-
Финансирование:
324
622
633
672
513
348
471
1 195
606
614
684
1 259
701
1 289
гионе современной финансовой
федеральное
инфраструктуры
региональное
внебюджетное
324
622
633
672
513
348
471
1 195
606
614
684
1 259
701
1 289
Стратегическая цель 5. Стиму-
Выпуск
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
лирование развития: обеспечение
Финансирование:
3 112
11 948
11 041
6 796
5 489
4 154
4 073
2 919
2 417
2 265
2 195
2 181
2 193
2 208
эффективного функционирова-
федеральное
715
1 915
4 915
2 715
2 315
1 115
815
115
0
0
0
0
0
0
ния механизмов симулирования
региональное
697
1 083
1 576
1 901
2 124
2 289
2 508
2 054
1 667
1 515
1 445
1 431
1 443
1 458
развития территории и их ком-
плексного влияния на социально-
внебюджетное
1 700
8 950
4 550
2 180
1 050
750
750
750
750
750
750
750
750
750
экономическую систему региона
Выпуск
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Цель 5.1. Обеспечение системной
Финансирование:
202
683
700
700
702
393
398
404
262
260
267
276
288
303
безопасности на территории регио-
федеральное
115
215
215
215
215
115
115
115
0
0
0
0
0
0
на
региональное
87
168
185
185
187
178
183
189
162
160
167
176
188
203
внебюджетное
0
300
300
300
300
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Цель 5.2. Повышение инвестицион-
Выпуск
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ной привлекательности региона
Финансирование:
650
1 820
4 915
2 880
2 627
1 631
1 465
635
315
165
88
65
65
65
посредством создания режима мак-
федеральное
600
1 700
4 700
2 500
2 100
1 000
700
0
0
0
0
0
0
0
симального благоприятствования
региональное
50
120
215
380
527
631
765
635
315
165
88
65
65
65
для российский и зарубежных ин-
внебюджетное
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
весторов
Финансирование:
20
80
138
226
300
370
450
120
80
80
80
80
80
80
Цель 5.3. Формирование системы
федеральное
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
институционального развития
региональное
20
80
138
226
300
370
450
120
80
80
80
80
80
80
внебюджетное
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Выпуск
0
Цель 5.4. Сохранение и развитие
Финансирование:
420
420
420
420
420
420
420
420
420
420
420
420
420
420
богатства культуры народа, насе-
федеральное
ляющего республику
региональное
120
120
120
120
120
120
120
120
120
120
120
120
120
120
внебюджетное
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
Цель 5.5. Обеспечение сбалансиро-
Выпуск
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ванного пространственного разви-
Финансирование:
1 650
8 655
4 368
1 820
690
590
590
590
590
590
590
590
590
590
тия территории и ее интеграция в
федеральное
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
межрегиональное и международное
региональное
250
305
418
240
240
240
240
240
240
240
240
240
240
240
243
Показатель,
Система мер
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
млн руб.
социально-экономическое про-
внебюджетное
1 400
8 350
3 950
1 580
450
350
350
350
350
350
350
350
350
350
странство
Цель 5.6. Развитие малого пред-
Выпуск
принимательства как одной из то-
Финансирование:
120
240
450
700
700
700
700
700
700
700
700
700
700
700
чек роста экономики и источника
федеральное
рабочих мест за счет организации
региональное
120
240
450
700
700
700
700
700
700
700
700
700
700
700
системы поддержки дифференци-
внебюджетное
рованного характера
Выпуск
0
Цель 5.7. Формирование привлека-
Финансирование:
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
тельных тарифных условий для
федеральное
субъектов экономической деятель-
региональное
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
ности
внебюджетное
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ A-СТРУКТУРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Группы и
подразделы
ОКВЭД,
Название комплекса
Названия отраслей
входящих в
Название согласно ОКВЭД
состав сек-
тора эконо-
мики
Сельское хозяйство
A
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
Агропромышленный
Производство пищевых продуктов, включая
01
АПК
Переработка
DA
комплекс
напитки и табака
Рыболовство, рыбоводство
В
Рыболовство, рыбоводство
DK
Производство машин и оборудования
Производство электрооборудования, электронного
DL
Машиностроение
и оптического оборудования
Промышленный
Производство транспортных средств и оборудова-
02
ПК
DM
комплекс
ния
Добыча полезных ископаемых (кроме
Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-
CB
ТЭ) и нерудных полезных ископаемых
энергетических и нерудных полезных ископаемых
Прочая промышленность
Остальные D
Топливно-энергетические полезные
Добыча топливно-энергетических полезных иско-
CA
ископаемые
паемых
Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных
Нефтепереработка
DF
Нефтехимический
материалов
03
НХК
комплекс
Производство газа
Производство и распределение газо-
Распределение газообразного топлива; торговля
ЕА 40.2
образного топлива
газообразным топливом, подаваемым по распреде-
лительным сетям
245
Группы и
подразделы
ОКВЭД,
Название комплекса
Названия отраслей
входящих в
Название согласно ОКВЭД
состав сек-
тора эконо-
мики
Производство, передача и распределе-
Производство, передача и распределение электро-
ЕА 40.1
ние электроэнергии
энергии
Производство пара и горячей воды (тепловой энер-
гии)
Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)
Распределение пара и горячей воды (тепловой
Энергетический
04
ЭК
Производство, передача и распределе-
энергии)
комплекс
ние пара и горячей воды
ЕА 40.3
Деятельность по обеспечению работоспособности
(тепловойэнергии)
котельных
Деятельность по обеспечению работоспособности
тепловых сетей
Торговля паром и горячей водой (тепловой энерги-
ей)
Недвижимость
КА 70
Операции с недижимым имущством
Сбор, очистка и распределение воды
ЕА 41
Сбор, очистка и распределение воды
05
КЖКХ
Комплекс ЖКХ
Сбор сточных вод, отходов и анало-
Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятель-
ОА 90
гичная деятельность
ность
Строительство
F
Строительство
Производство прочих неметаллических минераль-
Строительный
Производство стройматериалов
DI
06
СтК
ных продуктов
комплекс
Добыча нерудных полезных ископае-
СВ
Добыча нерудных полезных ископаемых
мых
Торгово-
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранс-
07
ТТЛК
транспортно-
Оптовая и розничная торговля
G
портных средств, мотоциклов, бытовых изделий и
логистический
предметов личного пользования
246
Группы и
подразделы
ОКВЭД,
Название комплекса
Названия отраслей
входящих в
Название согласно ОКВЭД
состав сек-
тора эконо-
мики
комплекс
I 60
Деятельность сухопутного транспорта
Работа транспорта
I 61
Деятельность водного транспорта
I 62
Деятельность воздушного транспорта
Транспортная и складская обработка
I 63, без I
Вспомогательная и дополнительная транспортная
грузов
63.3
деятельность
Финансы
J
Финансовая деятельность
Услуги гостиниц и предприятий об-
H
Гостиницы и рестораны
щественного питания
Туристско-
Услуги туристических агентств
I 63.3
Деятельность туристических агентств
08
ТРК
рекреационный
Деятельность санаторно-курортных
N 85.11.2
Деятельность санаторно-курортных учреждений
комплекс
учреждений
Услуги по организации отдыха и раз-
Деятельность по организации отдыха и развлече-
O 92
влечений, культуры и спорта
ний, культуры и спорта
Образование
M
Образование
Инновационный
09
ИК
Научные исследования и разработки
K 73
Научные исследования и разработки
комплекс
Связь
I 64
Связь
N (без
Здравоохранение и предоставление социальных
Здравоохранение
85.11.2)
услуг
Государственное управление и обес-
Государственное управление и обеспечение воен-
Социальный
печение военной безопасности; соци-
L
ной безопасности; обязательное социальное обес-
10
СК
комплекс
альное страхование
печение
O 91, O 93; K
Прочие услуги
71, K 72, K 74
247
ПРИЛОЖЕНИЕ B-РАНЖИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДИАПАЗОНАМ БАЗОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Рисунок 36
Большинство населения проживает в центральных районах Чеченской
Республики
Численность постоянного населения по итогам переписей населения, чел.
Источник: Чеченстат (www.chechenstat.gks.ru ), Аналитика AV
248
Рисунок 37
В периферийные районы республики привлекается незначительная доля
инвестиций в экономику региона, г. Грозный развивается активнее прочих
районов
Инвестиции в основной капитал (в фактически
Инвестиции в основной капитал за счет средств
действовавших ценах), млн. руб.
федерального бюджета, млн. руб.
Источник: Чеченстат (www.chechenstat.gks.ru ), Аналитика AV
Рисунок 38
Практически вся экономическая активность Чеченской Республики
сосредоточена в г. Грозный
Отгружено продукции собственного производства,
выполнено работ и услуг по отдельным видам
Оборот розничной торговли, млн. руб.
деятельности, млн. руб.
Источник: Чеченстат (www.chechenstat.gks.ru ), Аналитика AV
249
Рисунок 39
В столице республики сосредоточено основное количество рабочих мест и
наиболее развит третичный сектор экономики
Среднесписочная численность работников (без
Платные услуги населению, тыс. руб.
внешних совместителей), чел.
Источник: Чеченстат (www.chechenstat.gks.ru ), Аналитика AV
Рисунок 40
Характерными чертами г. Грозный являются профицитный бюджет и
стабильная социальная ситуация, что не характерно для прочих
муниципальных образований
Среднемесячная начисленная заработная плата
Сальдо местных бюджетов, млн. руб.
работников, руб.
Источник: Чеченстат (www.chechenstat.gks.ru ), Аналитика AV
250
ПРИЛОЖЕНИЕ C-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНА
Таблица 54 - Анкета эксперта
Уважаемый эксперт! Пожалуйста, дайте один ответ на каждый вопрос.Для этого отметьте знаком
"х" ячейку напротив Вашего ответа.В ответах просим сравнивать Ваш регион (субъект федерации) с
прочими субъектами СКФО
Ваш регион
Ваша компания/организация
Код ОКВЭД
1
Как Вы оценили бы качество начального образования в Вашем регионе?
большая часть населения не имеет начального образования
очень плохое
хуже, чем в других регионах
средний уровень
лучше, чем в других регионах
великолепное, одно из лучших в мире
2
Обеспечена ли в регионе потребность населения в дошкольных воспитательных учреждениях?
система дошкольных учреждений неразвита (или отсутствует)
дошкольных учреждений недостаточно
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
лучше, чем в других регионах СКФО
система дошкольных учреждений полностью удовлетворяет потребности населения
3
Обеспечена ли в регионе потребность населения в средних общеобразовательных учреждениях?
система средних общеобразовательных учреждений неразвита (или отсутствует)
средних общеобразовательных учреждений недостаточно
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
лучше, чем в других регионах СКФО
средних общеобразовательных учреждений полностью удовлетворяет потребности населения
Насколько система профессионального образования в Вашем регионе удовлетворяет потребности
4
конкурентной экономики?
система профобразования неразвита
вообще не удовлетворяет
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
лучше, чем в других регионах СКФО
полностью удовлетворяет
Как бы Вы оценили качество математического и естественнонаучного образования в школах Ва-
5
шего региона?
не преподаются эти предметы
очень плохое
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
лучше, чем в других регионах СКФО
великолепное, одно из лучших в мире
6
Как бы Вы оценили рациональность расходов на общественные нужды в Вашем регионе?
расходы на общественные нужды незначительны
расходы слишком расточительны
менее рациональны, чем в других регионах СКФО
не рациональнее, чем в других регионах СКФО
более рациональны, чем в других регионах СКФО
высокоэффективны в обеспечении необходимых товаров и услуг
251
Насколько обременительно для фирм в Вашем регионе выполнять правительственные админи-
7
стративные требования (разрешения, инструкции, отчетность)?
фирмы их не выполняют
слишком обременительно
больше, чем в других регионах СКФО
не больше, чем в других регионах СКФО
меньше, чем в других регионах СКФО
необременительно вообще
Насколько эффективно законодательство в Вашем регионе для частных фирм в урегулировании
8
споров?
неразвито (не действует на практике)
слишком неэффективно
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
лучше, чем в других регионах СКФО
высокоэффективно
Насколько эффективно законодательство в Вашем регионе для частных фирм в оспаривании за-
9
конности действий органов власти и/или инструкций?
нормы законодательства неприменимы на практике
чрезвычайно неэффективно
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
лучше, чем в других регионах СКФО
высокоэффективно
Насколько легко для фирм в Вашем регионе получать информацию об изменениях в правитель-
10
ственной политике и нормах, затрагивающих Вашу отрасль?
невозможно
крайне затруднено
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
лучше, чем в других регионах СКФО
чрезвычайно легко
11
Угроза терроризма налагает затраты на фирмы в Вашем регионе?
критически высокие затраты
заметные затраты
больше, чем в других регионах СКФО
не больше, чем в других регионах СКФО
меньше, чем в других регионах СКФО
никаких затрат
До какой степени на правоохранительные органы Вашего региона можно положиться в вопросе
12
обеспечения безопасности и общественного порядка?
нельзя положиться вообще
обращаются к ним только в критических случаях
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
лучше, чем в других регионах СКФО
всегда можно положиться
Как Вы сравнили бы корпоративную этику (этичность поведения во взаимодействиях с долж-
13
ностными лицами, политическими деятелями, и другими предприятиями) фирм в Вашем регионе
с поведением фирм в других регионах и странах?
корпоративная этика неразвита
среди худших регионов России
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
252
лучше, чем в других регионах СКФО
среди лучших регионов России
Как Вы оценили бы влияние стандартов отчетности на бухгалтерскую деятельность в компаниях
14
Вашего региона?
не оказывают влияния
чрезвычайно слабое
меньше, чем в других регионах СКФО
не больше, чем в других регионах СКФО
больше, чем в других регионах СКФО
чрезвычайно сильное
Как Вы характеризовали бы корпоративное управление, осуществляемое инвесторами и советами
15
директоров, в Вашем регионе?
корпоративное управление неразвито
менеджмент не несет ответственности перед инвесторами и правлениями
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
лучше, чем в других регионах СКФО
инвесторы и правления строго следят за управленческими решениями
16
Как бы Вы оценили защиту прав собственности, включая финансовые активы, в Вашем регионе?
права не защищены
очень слабая
относительно слабая
средний уровень защиты
относительно сильная
очень сильная
Как бы Вы оценили защиту интеллектуальной собственности, включая меры борьбы с контра-
17
фактом и «пиратствомª, в Вашем регионе?
интеллектуальная собственность не защищена
очень слабая
относительно слабая
средний уровень защиты
относительно сильная
очень сильная
Насколько распространено в Вашем регионе нецелевое использование государственных средств
18
компаниями, отдельными людьми, или группами лиц из-за коррупции?
коррупция пронизывает всю систему власти
очень распространено
больше, чем в других регионах СКФО
не больше, чем в других регионах СКФО
меньше, чем в других регионах СКФО
никогда не происходит
До какой степени интересы миноритарных акционеров защищены правовой системой в Вашем
19
регионе?
незащищены вообще
очень слабо
хуже, чем в других регионах СКФО
средний уровень
лучше, чем в других регионах СКФО
полностью защищены
20
Уровень преступности и насилия налагает затраты на фирмы в Вашем регионе?
критически высокие затраты
заметные затраты
больше, чем в других регионах СКФО
не больше, чем в других регионах СКФО

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     19      20      21      22     ..