Годовой доклад о реализации и оценке госпрограмм Калининградской области за 2017 год - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Калининградской области за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..

 

 

Годовой доклад о реализации и оценке госпрограмм Калининградской области за 2017 год - часть 13

 

 

193 

 

грамотности «Агитфинграм» (более 300 участников в заочном туре, 78 
участников в очном); 
IV  конкурс  «Финансовая  грамотность  в  моей  семье:  мы  знаем,  зачем 
это нужно» (более 300 семей-участников, 75 номинантов); 
Всероссийская акция Неделя сбережений. В рамках Недели проведены 
телемосты,  лекции,  родительские  собрания,  семинары,  BTL-акция  в 
ТРЦ Европа; 
межрегиональная  конференция  «Региональные  центры  финансовой 
грамотности:  от  деятельности  в  проекте  к  устойчивой  модели 
развития»; 

предоставлены  10  грантов  в  форме  субсидий  муниципальным 

газетам  в  целях  информирования  населения  по  вопросам  финансовой 
грамотности на общую сумму 1 млн рублей. Общее количество публикаций – 
146, совокупный разовый тираж составил почти 23 тыс. экземпляров; 

осуществлялось информирование граждан по вопросам финансового 

поведения: проведены социологические исследования; 

предоставлен  грант  на  организацию  и  функционирование 

регионального центра финансовой грамотности на сумму 6,5 млн рублей.  В 
2017  году  центр  продолжил  свою  работу  на  базе  уже  существующей 
организации АНО Институт современного образования;  

изготовлено  и  размещено  28  информационных  телесюжетов  и 

интервью  в  телеэфире  ГТРК  «Калининград»  по  вопросам  финансовой 
грамотности, действует постоянная рубрика «Финансовые новости» в рамках 
программы «Доброе утро, Калининград»; 

размещены 223 публикации в печатных СМИ; 

обеспечено функционирование сайта fingram39.ru,; 

обеспечено  размещение  информационных  материалов  на  крупных 

интернет-порталах региона и аккаунтах в социальных сетях; 

совместно  с  налоговой  инспекцией  проведены  информационные 

кампании; 

обеспечено участие в III региональной выставке «Мир семьи – 2017»  

(выставочный центр Балтик-Экспо, май 2017); 

количество  граждан,  прошедших  обучение  по  финансовой 

грамотности  составило  6 702  чел.,  количество  граждан,  охваченных 
информационными кампаниями составило 884,3 тыс. контактов (количество 
всех  воздействий  каждой  отдельной  информации  или  мероприятия  на 
аудиторию.  

По подпрограмме 2 «Повышение эффективности бюджетных расходов»: 

обеспечено 

совершенствование 

регионального 

бюджетного 

законодательства  в  части  соответствия  требованиям  Бюджетного  кодекса 
Российской Федерации в отношении показателей, утверждаемых законом об 
областном  бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  и 
вступления в силу закона об областном бюджете; 

уточнен  бюджетный  прогноз  Калининградской  области  на 

долгосрочный период (2017 – 2030 годы); 

194 

 

осуществлена  автоматизация  основных  стадий  бюджетного 

процесса:  планирования,  исполнения  бюджета,  управления  деятельностью 
учреждений,  учета  и  исполнения  обязательств  юридических  и  физических 
лиц перед бюджетом;  

обеспечен доступ органов государственной власти Калининградской 

области  к  подсистеме  «Бюджетное  планирование»  государственной 
интегрированной системы «Электронный бюджет»; 

проведена модернизация средств защиты информации;  

проведено 6 заседаний межведомственной комиссии по увеличению 

налогового потенциала Калининградской области.; 

сформирована  и  реализуется  программа  оптимизации  бюджетных 

расходов Калининградской области; 

реализованы  дополнительные  меры  по  контролю  за  экономией  по 

результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг. 

По подпрограмме 3 «Межбюджетные отношения»: 

предоставлены 

дотации 

на 

выравнивание 

бюджетной 

обеспеченности (810 млн рублей); 

объем  налоговых  доходов,  закрепленных  на  постоянной  основе  за 

местными бюджетами составил почти 2,5 млрд рублей; 

местным 

бюджетам 

предоставлены 

иные 

межбюджетные 

трансферты в форме дотаций в объеме 628 млн рублей, что на 33 % или 157 
млн  рублей  выше,  чем  планировалось  изначально,  и  на  22  %  выше,  чем  в 
2016 году;   

фактически  на  поддержку  местных  бюджетов  направлено  3,9  млрд  

рублей, что на 272 млн рублей (почти на 7%) больше запланированного; 

осуществлен мониторинг 32 местных бюджетов; 

соотношение  фактического  уровня  бюджетной  обеспеченности 

(обеспеченности  налоговыми  и  неналоговыми  доходами,  дотациями  на 
выравнивание)  трех  наиболее  обеспеченных  муниципальных  районов 
(городских округов) и трех наименее обеспеченных муниципальных районов 
(городских  округов)  составило  2,2  раза  при  плановом  значении  2,6  раза 
(положительная динамика);  

доля  просроченной  задолженности  местных  бюджетов  в  расходах 

составила 0,8 % при плановом значении 0,7 %.  

По подпрограмме 4 «Управление государственным долгом»: 

обеспечено  финансирование  расходов  областного  бюджета  за  счет 

заемных 

источников 

(финансирование 

дефицита) 

(осуществлялось 

привлечение  заемных  ресурсов,  погашение  долговых  обязательств, 
обслуживание  государственного  долга,  мониторинг  и  анализ  структуры 
государственного  долга,  долговой  нагрузки,  мониторинг  финансовых 
рынков); 

объем  размещения  ценных  бумаг  Калининградской  области 

(облигаций) в 2017 году составил 1 706,8 млн рублей; 

на  01  января  2018  года  объем  государственного  долга 

Калининградской  области  составил  22  582  млн  рублей  (70,9  %  к  доходам 

195 

 

областного бюджета без учета безвозмездных поступлений);  

в  структуре  государственного  долга  Калининградской  области 

наибольшую  долю  (50%)  составляют  обязательства  перед  федеральным 
бюджетом  по  привлеченным  бюджетным  кредитам  в  размере  11  231,9  млн 
рублей.  Объем  обязательств  по  коммерческим  заимствованиям  составил                     
8 556,8  млн  рублей  или  38%  в  объеме  государственного  долга  (26,9%  к 
доходам  областного  бюджета  без  учета  безвозмездных  поступлений),  в  том 
числе  по  банковским  кредитам  –  5 850  млн  рублей,  государственным 
облигациям  –  2 706,8  млн  рублей.  Обязательства  по  государственным 
гарантиям  на  конец  2017  года  составили  2 793,2  млн  рублей  или  12  %  в 
объеме государственного долга области. 

 Из  конечных  результатов  реализации  Госпрограммы  №  18  следует 

отметить следующие.  

Значение  показателя  цели  Госпрограммы  №  18  «Доля  просроченной 

кредиторской  задолженности  в  расходах  консолидированного  бюджета 
Калининградской области» составило 0,22%, что ниже плана, составляющего 
0,31%. 

 

В  рамках  подпрограммы  1  «Повышение  уровня  финансовой 

грамотности  жителей  Калининградской  области»  показателем,  измеряющим 
цель  подпрограммы,  является  показатель  «Доля  действительных  и 
потенциальных потребителей финансовых услуг с низким и средним уровнем 
доходов,  сравнивающих  альтернативные  предложения,  прежде  чем  брать 
кредит»  составило  88,4%,  что  выше  запланированного  уровня, 
составляющего 67% (в 2016 году - 74,9%). 

В  рамках  подпрограммы  2  «Повышение  эффективности  бюджетных 

расходов»  исполнение расходов областного бюджета (без учета расходов за 
счет  целевых  трансфертов  составило  97%  при  плане    93%  (в  2016  году  - 
96%). 

В  рамках  подпрограммы  3  «Межбюджетные  отношения»  уровень 

дефицита/профицита  местных  бюджетов  (без  учета  изменения  остатков 
целевых  средств  на  счетах  по  учету  средств  бюджета)  составил  0,5%,  план           
(-7%). 

 

0,45 

0,44 

0,34 

0,31 

0,31 

0,31 

0,22 

0,1 

0,2 

0,3 

0,4 

0,5 

 факт 

факт 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах 

консолидированного бюджета Калининградской области,% 

196 

 

В  рамках  подпрограммы  4  «Управление  государственным  долгом»  

объем  государственного  долга  к  доходам  областного  бюджета  без  учета 
безвозмездных поступлений составил 70,9%, план – 65%. 

 

Обеспечить  снижение  параметров  общего  объема  государственного 

долга и объема долговых обязательств по коммерческим заимствованиям до 
уровня  не  представлялось  возможным  в  связи  с  недостижением  плановых 
назначений по налоговым и неналоговым доходам, а также необходимостью 
обеспечить  в  декабре  2017  года  финансирование  расходов  по  социальным 
обязательствам  и  контрактным  обязательствам  в  рамках  мероприятий  по 
подготовке  к  проведению  чемпионата  мира  по  футболу  2018  года  и  по 
реализации  Федеральной  целевой  программы    «Развитие  Калининградской 
области на период до 2020 года».

 

Госпрограммой  18  предусмотрено  принятие  5  мер  правового 

регулирования,  реализованы  4  из  них.  Приняты  4  постановления 
Правительства Калининградской области:  

от  23.03.2017  №  131  «О  предоставлении  в  2017 году  грантов  в  форме 

субсидий  из  областного  бюджета  некоммерческим  организациям  в  области 
образования  и  культуры  на  проведение  мероприятий,  направленных  на 
повышение  финансовой  грамотности  населения  Калининградской  области, 
по итогам проведения конкурсных отборов (конкурсов)»; 

от  06.03.2017  №  77  «О  предоставлении  в  2017  году  гранта  в  форме 

субсидии  из  областного  бюджета  некоммерческой  организации  финансовой 
грамотности в Калининградской области  по итогам проведения конкурсного 
отбора (конкурса)»; 

от 07.06.2017 № 288  «О предоставлении в 2017 году грантов в форме 

субсидий  из  областного  бюджета  муниципальным  газетам  на  информи-
рование  населения  в  области    финансовой  грамотности    по  итогам 
проведения конкурсных отборов (конкурсов)»; 

от  10.02.2017    №  49  «Об  утверждении  долговой  политики 

Калининградской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов 
и 

признании 

утратившим 

силу 

постановления 

Правительства 

Калининградской области от 26 августа 2015 года № 499». 

73 

73 

76 

76 

73,2 

65 

70,9 

40 

60 

80 

 факт 

факт 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Объем государственного долга на конец года к доходам областного 

бюджета без учета безвозмездных поступлений,% 

197 

 

В  декабре  2017  года  было  запланировано  принятие  постановления 

Правительства Калининградской области «О региональной информационной 
системе  в  сфере  бюджетных  правоотношений».  Проект  постановления 
разработан.  Однако,  согласование  проекта  постановления  отложено  до 
принятия  закона  Калининградской  области  о  Государственных  информа-
ционных  системах.  Указанный  закон  находится  на  рассмотрении  в 
Калининградской областной Думе. 

 

Результаты оценки эффективности государственной программы 

«Эффективные финансы» 

 

Оценка  эффективности  реализации  государственной  программы 

«Эффективные финансы» за 2017 год осуществлена в соответствии с новым 
порядком  проведения  оценки  эффективности  реализации  государственной 
программы Калининградской области. 

Из  расчета  эффективности  реализации  государственной  программы 

«Эффективные финансы» за 2017 год определено следующее:   

1) 

установленный  целевой  показатель  государственной  программы 

достигнут  (достижение  более  100%).  Оценка  степени  достижения  значений 
целевых  показателей  государственной  программы  находится  в  диапазоне 
«0,95  и  выше»  и  составила  1  –  уровень  эффективности  определен  как 
«высокий». По данному критерию государственной программе присваивается 
25 баллов из 25 возможных; 

2) 

из 12 показателей, отражающих выполнение задач государственной 

программы  в  отчетном  году  достигнуто  9  (достижение  более  100%).  Оценка 
степени выполнения задач находится в диапазоне  «0,95 и выше» и составила 
0,98  –  уровень  эффективности  определен  как  «высокий».  По  данному 
критерию  государственной  программе  присваивается  29,43  баллов  из  30 
возможных;  

3) 

из  10  показателей,  отражающих  степень  реализации  основных 

мероприятий  подпрограмм  и  отдельных  мероприятий  государственной 
программы,  установленные  параметры  выполнения  достигнуты  по  9 
показателям  (достижение  более  95%  от  установленного  уровня).  Оценка 
находится  в  диапазоне  «0,95  и  выше»  и  составила  0,99  –  уровень 
эффективности  определен  как  «высокий».  По  данному  критерию 
государственной программе присваивается 19,84 баллов из 20 возможных; 

4) 

 по  данным  Министерства  финансов  Калининградской  области, 

кассовое 

исполнение 

программы 

в 

отчетном 

периоде                                               

составило  1 774 929,5  тыс.  руб.  или  88,03%  от  данных  сводной  бюджетной 

росписи на 2017 год (за счет средств областного бюджета). 

  

198 

 

 

 

Оценка  степени  соответствия  запланированному  уровню  расходов  на 

реализацию  государственной  программы  составила  0,88  и  находится  в 
диапазоне  «менее  0,90»  –  уровень  эффективности  определен  как  «низкий». 
По  данному  критерию  государственной  программе  присваивается  13,21 
баллов из 15 возможных; 

5)  по  критерию  оценка  качества  планирования  за  2017  год 

государственной программе присваивается 6,3 баллов из 10 возможных. 

Таким 

образом, 

эффективность 

реализации 

государственной 

программы  в  отчетном  году  составляет  93,78  баллов  из  100  возможных  и 
признается «высокой». 

 
 

Сводная таблица результатов эффективности реализации 

государственной программы «Эффективные финансы»  

в 2017 году  

 

Критерии 

Оценка 

степени 

достижения 

критерия 

Вес 

критерия, 

баллы 

Оценка 

эффективности 

госпрограммы 

Уровень 

эффек-

тивности 

1. Степень достижения 
целевых показателей 
госпрограммы (RЦГП) 

1,00 

25 

25,00 

высокий 

2. Степень выполнения 
задач госпрограммы 
(RЗГП) 

0,98 

30 

29,43 

высокий 

3. Степень реализации 
основных мероприятий 
подпрограмм 
госпрограммы и 
отдельных мероприятий 
госпрограммы (RОМГП) 

0,99 

20 

19,84 

высокий 

4. Степень соответствия 
запланированному уровню 

0,88 

15 

13,21 

низкий 

199 

 

Критерии 

Оценка 

степени 

достижения 

критерия 

Вес 

критерия, 

баллы 

Оценка 

эффективности 

госпрограммы 

Уровень 

эффек-

тивности 

расходов на реализацию 
госпрограммы (ССурГП) 
5. Оценки качества 
планирования 
госпрограммы (КПГП) 

0,63 

10 

6,30 

х 

6. Эффективность 
госпрограммы (ЭГП) 

Х 

100 

93,78 

высокий 

 

 

 

200 

 

4. 

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЗА 2017 ГОД  

 

4.1.  Оценка степени достижения целевых показателей государственных 

программ (далее – госпрограмм) 

 

№ 

п/п 

Наименование 

госпрограммы 

Степень 

достижения 

целевых 

показателей 

госпрограммы 

(RЦГП) 

Уровень 

эффективности   

Количество 

набранных 

баллов по 

степени 

достижения 

целевых 

показателей 

госпрограммы 

Развитие здравоохранения 

0,99 

высокий 

24,79 

Развитие образования 

1,00 

высокий 

24,99 

Социальная поддержка 

населения 

1,00 

высокий 

25,00 

Развитие культуры 

1,00 

высокий 

24,96 

Развитие физической 
культуры и спорта 

1,00 

высокий 

25,00 

Доступное и комфортное 

жилье 

0,90 

средний 

22,46 

Безопасность 

1,00 

высокий 

25,00 

Окружающая среда 

0,82 

средний 

20,59 

Модернизация экономики 

1,00 

высокий 

25,00 

10 

Развитие промышленности 
и предпринимательства 

1,00 

высокий 

25,00 

11 

Развитие сельского 
хозяйства 

0,97 

высокий 

24,33 

12 

Развитие транспортной 
системы 

0,99 

высокий 

24,82 

13 

Развитие 

рыбохозяйственного 
комплекса 

1,00 

высокий 

25,00 

14 

Туризм 

0,91 

средний 

22,68 

15 

Эффективное 

государственное 
управление 

0,90 

средний 

22,48 

16 

Молодежь 

0,99 

высокий 

24,84 

17 

Развитие гражданского 

общества 

0,89 

средний 

22,15 

18 

Эффективные финансы 

1,00 

высокий 

25,00 

 

По  итогам  оценки  степени  достижения  целевых  показателей 

государственных  программ  в  соответствии  с  Порядком  в  целом  отмечается 

201 

 

достаточно высокий уровень достижения установленных плановых значений 
за  2017  год.  Значительное  количество  показателей  достигнуто  с 
перевыполнением 

плановых 

значений. 

Информация 

о 

степени 

результативности  целевых  показателей  (в  процентах  к  плановым  значениям 
приведена в приложении № 1  

Высокий  уровень  достижения  (от  0,95  и  выше)  отмечен                                         

по 13 госпрограммам: 

«Развитие здравоохранения», 
«Развитие образования», 
«Социальная поддержка населения», 
«Развитие культуры», 
«Развитие физической культуры и спорта»,     
«Безопасность» , 
«Модернизация экономики» , 
«Развитие промышленности и предпринимательства», 
«Развитие сельского хозяйства», 
«Развитие транспортной системы», 
«Развитие рыбохозяйственного комплекса», 
«Молодежь», 
«Эффективные финансы». 
Средний  уровень  достижения  (от  0,75  до  0,95)  отмечен                                         

по 5 госпрограммам: 

«Доступное и комфортное жилье», 
«Окружающая среда», 
«Туризм», 
«Эффективное государственное управление», 
«Развитие гражданского общества». 

 

4.2.  Оценка степени достижения показателей выполнения задач 

госпрограмм 

 

№ 

п/п 

Наименование  

госпрограммы 

Степень 

выполнения 

задач 

госпрограммы 

(RЗГП) 

Уровень 

эффективности  

Количество 

набранных баллов 

по степени 

выполнения задач 

госпрограммы 

Развитие 

здравоохранения 

0,93 

средний 

27,94 

Развитие образования 

0,99 

высокий 

29,55 

Социальная 
поддержка населения 

0,99 

высокий 

29,58 

Развитие культуры 

0,99 

высокий 

29,72 

Развитие физической 
культуры и спорта 

0,95 

высокий 

28,58 

Доступное и 
комфортное жилье 

0,97 

высокий 

29,18 

202 

 

№ 

п/п 

Наименование  

госпрограммы 

Степень 

выполнения 

задач 

госпрограммы 

(RЗГП) 

Уровень 

эффективности  

Количество 

набранных баллов 

по степени 

выполнения задач 

госпрограммы 

Безопасность 

1,00 

высокий 

30,00 

Окружающая среда 

0,92 

средний 

27,58 

Модернизация 

экономики 

0,92 

средний 

27,53 

10 

Развитие 

промышленности и 
предпринимательства 

0,91 

средний 

27,25 

11 

Развитие сельского 

хозяйства 

0,96 

высокий 

28,92 

12 

Развитие 

транспортной системы 

0,72 

низкий 

21,58 

13 

Развитие 

рыбохозяйственного 
комплекса 

0,91 

средний 

27,25 

14 

Туризм 

1,00 

высокий 

30,00 

15 

Эффективное 

государственное 

управление 

0,95 

средний 

28,35 

16 

Молодежь 

1,00 

высокий 

29,94 

17 

Развитие 
гражданского 

общества 

0,99 

высокий 

29,64 

18 

Эффективные 

финансы 

0,98 

высокий 

29,43 

 
По  итогам оценки степени  достижения показателей  выполнения  задач 

государственных программ в соответствии с Порядком отмечено следующее: 

Высокий  уровень  достижения  (от  0,95  и  выше)  отмечен                                         

по 11 госпрограммам: 

 «Развитие образования», 
«Социальная поддержка населения», 
«Развитие культуры», 
«Развитие физической культуры и спорта», 
«Доступное и комфортное жилье», 
«Безопасность», 
«Развитие сельского хозяйства», 
«Туризм», 
«Молодежь», 
«Развитие гражданского общества», 
«Эффективные финансы». 
Средний  уровень  достижения  (от  0,75  до  0,95)  отмечен                                         

по 6 госпрограммам: 

203 

 

«Развитие здравоохранения», 
«Окружающая среда», 
«Модернизация экономики», 
«Развитие промышленности и предпринимательства», 
«Развитие рыбохозяйственного комплекса», 
«Эффективное государственное управление». 
Низкий уровень достижения (менее 0,75) отмечен по 1 госпрограмме: 

«Развитие транспортной системы» 

Информация  о  степени  результативности  выполнения  показателей 

задач  госпрограмм  (в  процентах  к  плановым  значениям  приведена  в 
приложении № 1  

 

4.3.  Оценка степени достижения показателей реализации основных 

мероприятий подпрограмм госпрограмм и отдельных мероприятий 

госпрограмм 

 

№ 

п/п 

Наименование 

Степень 

реализации 

основных 

мероприятий 

подпрограмм 

госпрограммы 

и отдельных 

мероприятий 

госпрограммы 

(RОМГП) 

Уровень 

эффективности   

Количество 

набранных баллов 

по степени 

реализации 

основных 

мероприятий 

подпрограмм 

госпрограммы и 

отдельных 

мероприятий 

госпрограммы  

Развитие 
здравоохранения 

0,97 

высокий 

19,39 

Развитие образования 

1,00 

высокий 

20,00 

Социальная поддержка 

населения 

0,97 

высокий 

19,34 

Развитие культуры 

0,97 

высокий 

19,36 

Развитие физической 
культуры и спорта 

0,97 

высокий 

19,39 

Доступное и комфортное 

жилье 

0,95 

высокий 

19,02 

Безопасность 

0,94 

средний 

18,87 

Окружающая среда 

1,00 

высокий 

20,00 

Модернизация 

экономики 

0,94 

средний 

18,87 

10 

Развитие 

промышленности и 
предпринимательства 

0,79 

средний 

15,83 

11 

Развитие сельского 

хозяйства 

0,90 

средний 

18,10 

12 

Развитие транспортной 

системы 

0,80 

средний 

16,00 

204 

 

№ 

п/п 

Наименование 

Степень 

реализации 

основных 

мероприятий 

подпрограмм 

госпрограммы 

и отдельных 

мероприятий 

госпрограммы 

(RОМГП) 

Уровень 

эффективности   

Количество 

набранных баллов 

по степени 

реализации 

основных 

мероприятий 

подпрограмм 

госпрограммы и 

отдельных 

мероприятий 

госпрограммы  

13 

Развитие 
рыбохозяйственного 

комплекса 

0,91 

средний 

18,13 

14 

Туризм 

0,96 

высокий 

19,12 

15 

Эффективное 
государственное 

управление 

0,97 

высокий 

19,32 

16 

Молодежь 

0,98 

высокий 

19,66 

17 

Развитие гражданского 

общества 

0,97 

высокий 

19,46 

18 

Эффективные финансы 

0,99 

высокий 

19,84 

 

По  итогам  оценки  степени  достижения  показателей  реализации 

основных мероприятий подпрограмм госпрограмм и отдельных мероприятий 
госпрограмм в соответствии с Порядком отмечено следующее: 

Высокий  уровень  достижения  (от  0,95  и  выше)  отмечен                                         

по 12 госпрограммам: 

«Развитие здравоохранения», 
«Развитие образования», 
«Социальная поддержка населения» 
«Развитие культуры», 
«Развитие физической культуры и спорта» ,    
«Доступное и комфортное жилье», 
«Окружающая среда», 
«Туризм», 
«Эффективное государственное управление», 
«Молодежь», 
«Развитие гражданского общества», 
«Эффективные финансы». 
Средний  уровень  достижения  (от  0,75  до  0,95)  отмечен                                         

по 6 госпрограммам: 

«Безопасность» , 
«Модернизация экономики»,  
«Развитие промышленности и предпринимательства», 
«Развитие сельского хозяйства», 

 «Развитие транспортной системы», 

205 

 

«Развитие рыбохозяйственного комплекса». 
Информация  о  степени  результативности  достижения  показателей 

реализации  основных  мероприятий  подпрограмм  госпрограмм  и  отдельных 
мероприятий  госпрограмм (в процентах к плановым значениям приведена в 
приложении № 1. 

 
 Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов 

на реализацию госпрограмм 

 
 

№ 

п/п 

Наименование 

Степень 

соответствия 

запланированному 

уровню расходов 

на реализацию 

госпрограммы 

(ССурГП) 

Уровень 

эффективности  

Количество 

набранных баллов 

по степени 

соответствия 

запланированному 

уровню расходов 

на реализацию 

госпрограммы  

Развитие 
здравоохранения 

1,00 

высокий 

14,98 

Развитие образования 

1,00 

высокий 

14,93 

Социальная поддержка 

населения 

0,99 

высокий 

14,89 

Развитие культуры 

1,00 

высокий 

14,93 

Развитие физической 

культуры и спорта 

0,98 

высокий 

14,74 

Доступное и 

комфортное жилье 

0,94 

средний 

14,03 

Безопасность 

0,98 

высокий 

14,73 

Окружающая среда 

0,99 

высокий 

14,82 

Модернизация 

экономики 

0,99 

высокий 

14,80 

10 

Развитие 

промышленности и 

предпринимательства 

1,00 

высокий 

15,00 

11 

Развитие сельского 

хозяйства 

1,00 

высокий 

14,94 

12 

Развитие транспортной 

системы 

0,98 

высокий 

14,74 

13 

Развитие 

рыбохозяйственного 
комплекса 

1,00 

высокий 

14,97 

14 

Туризм 

1,00 

высокий 

15,00 

15 

Эффективное 

государственное 

управление 

0,99 

высокий 

14,91 

16 

Молодежь 

1,00 

высокий 

15,00 

206 

 

№ 

п/п 

Наименование 

Степень 

соответствия 

запланированному 

уровню расходов 

на реализацию 

госпрограммы 

(ССурГП) 

Уровень 

эффективности  

Количество 

набранных баллов 

по степени 

соответствия 

запланированному 

уровню расходов 

на реализацию 

госпрограммы  

17 

Развитие гражданского 

общества 

0,98 

высокий 

14,69 

18 

Эффективные финансы 

0,88 

низкий 

13,21 

 
По  итогам  оценки  степени  соответствия  запланированному  уровню 

расходов  на  реализацию  госпрограмм  в  соответствии  с  Порядком  отмечено 
следующее: 

Высокий 

уровень 

достижения 

(0,97 

и 

выше) 

отмечен                                         

по 16 госпрограммам: 

«Развитие здравоохранения», 
«Развитие образования», 
«Социальная поддержка населения», 
«Развитие культуры», 
«Развитие физической культуры и спорта»,     
 «Окружающая среда», 
«Туризм», 
«Эффективное государственное управление», 
«Молодежь», 
«Развитие гражданского общества», 
«Безопасность», 
«Модернизация экономики»,  
«Развитие промышленности и предпринимательства», 
«Развитие сельского хозяйства», 

«Развитие транспортной системы», 

«Развитие рыбохозяйственного комплекса». 
Средний  уровень  достижения  (от  0,90  до  0,97)  отмечен  по 

госпрограмме «Доступное и комфортное жилье». 

 «Низкий  уровень  достижения  (менее  0,90)  отмечен  по  госпрограмме   

«Эффективные  финансы»,  при  этом  данное  обстоятельство  имеет  в  свою 
очередь  положительный  эффект  и  связан  с  особенностью  госпрограммы, 
данное обстоятельство свидетельствует о том, что расходы на обслуживание 
государственного долга исполнены в меньшем объеме, чем планировалось.  

Информация  о  плановых  и  фактически  осуществленных  кассовых 

расходах приведена в приложении № 2. 

 

207 

 

4.4.  Оценка качества планирования госпрограмм 

№ 

п/п 

Наименование 

Оценка качества 

планирования 

госпрограммы 

(КПГП) 

Количество 

набранных баллов по 

оценке качества 

планирования 

госпрограммы 

Развитие здравоохранения 

0,78 

7,85 

Развитие образования 

0,74 

7,41 

Социальная поддержка населения 

0,93 

9,31 

Развитие культуры 

0,56 

5,61 

Развитие физической культуры и 
спорта 

0,63 

6,32 

Доступное и комфортное жилье 

0,55 

5,54 

Безопасность 

0,58 

5,85 

Окружающая среда 

0,69 

6,89 

Модернизация экономики 

0,72 

7,21 

10 

Развитие промышленности и 
предпринимательства 

0,72 

7,23 

11 

Развитие сельского хозяйства 

0,33 

3,33 

12 

Развитие транспортной системы 

0,43 

4,28 

13 

Развитие рыбохозяйственного 
комплекса 

0,70 

7,04 

14 

Туризм 

0,73 

7,27 

15 

Эффективное государственное 
управление 

0,64 

6,36 

16 

Молодежь 

0,65 

6,53 

17 

Развитие гражданского общества 

0,68 

6,85 

18 

Эффективные финансы 

0,63 

6,30 

 
По  итогам  оценки  качества  планирования  госпрограмм  следует 

отметить,  что  наименьшее  количество  изменений  претерпели  показатели 
госпрограммы  «Социальная  поддержка  населения».  По  итогам  оценки 
качества  планирования  указанная  госпрограмма  получила  9,3  баллов  из  10 
максимально присваиваемых баллов.  

Наибольшее  количество  изменений  в  сведения  о  составе  и  значениях 

показателей (индикаторов), приведенных в утвержденных госпрограммах по 
форме таблиц 1, 1а приложения № 1 к Методическим указаниям, внесены в 
2017  году  по  госпрограмме  «Развитие  сельского  хозяйства».  В  частности, 
задача 

«Обеспечение 

финансовой 

устойчивости 

организаций 

агропромышленного 

комплекса» 

подпрограммы 

1

 

«Поддержка 

сельскохозяйственного производства» указанной госпрограммы дополнена 7 
новыми 

показателями, 

а 

основное 

мероприятие 

«Поддержка 

сельскохозяйственных  товаропроизводителей»  задачи  подпрограммы  23 
новыми  показателями,  при  исключении  двух  из  четырех  ранее 
утвержденных.  Данная  корректировка  показателей  существенным  образом 

208 

 

повлияла  на  оценку  качества  планирования  и  госпрограмма  получила  3,3 
балла  из  10  максимально  присваиваемых.  Такая  корректировка  показателей 
подпрограммы  1  «Поддержка  сельскохозяйственного  производства»  была 
произведена на основании требований Минсельхоза России о необходимости 
приведения  региональных  программ  развития  АПК  в  соответствие с 
показателями  установленными  федеральной  программой  для  каждого 
субъекта  Российской  Федерации  и  являлось  обязательным  требованием  для 
заключения  соглашений  о  предоставлении  субсидий  из  федерального 
бюджета на реализацию мероприятий программы. 
 

4.5.  Итоговый рейтинг по уровню эффективности госпрограмм                

за 2017 год 

№ 

п/п 

Наименование 

Общее 

количество 

набранных 

баллов 

Уровень 

эффективности 

госпрограммы в 

целом за 2017 

год 

Развитие здравоохранения 

94,96 

высокий 

Развитие образования 

96,89 

высокий 

Социальная поддержка населения 

98,12 

высокий 

Развитие культуры 

94,59 

высокий 

Развитие физической культуры и 
спорта 

94,04 

высокий 

Доступное и комфортное жилье 

90,23 

высокий 

Безопасность 

94,45 

высокий 

Окружающая среда 

89,87 

высокий 

Модернизация экономики 

93,40 

высокий 

10 

Развитие промышленности и 
предпринимательства 

90,31 

высокий 

11  Развитие сельского хозяйства 

89,62 

высокий 

12  Развитие транспортной системы 

81,42 

средний 

13 

Развитие рыбохозяйственного 
комплекса 

92,40 

высокий 

14  Туризм 

94,08 

высокий 

15 

Эффективное государственное 
управление 

91,42 

высокий 

16  Молодежь 

95,97 

высокий 

17  Развитие гражданского общества 

92,79 

высокий 

18  Эффективные финансы 

93,78 

высокий 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     11      12      13      14     ..