Годовой доклад о реализации и оценке госпрограмм Калининградской области за 2017 год - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Калининградской области за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

Годовой доклад о реализации и оценке госпрограмм Калининградской области за 2017 год - часть 3

 

 

33

 

выполнены  работы  по  капитальному  ремонту, 

закуплено 

медицинское  оборудование  для  выездных  бригад  скорой  медицинской 
помощи  и  мебель  для  нужд  Городской  клинической  больницы  скорой 
медицинской помощи в целях подготовки объекта к проведению Чемпионата 
мира  по  футболу  в  2018  году,  а  также  выполнено  подключение  к  системе 
теплоснабжения, проводится реконструкция нежилых помещений; 

обеспечено  функционирование  объединенного  информационного-

диспетчерского  пункта  службы  скорой  медицинской  помощи,  развернутого 
на базе Городской станции скорой медицинской помощи; 

поставлено 9 автомобилей скорой медицинской помощи класса С; 

обеспечена  деятельность  ГКУЗ  особого  типа  Калининградской 

области  «Областной  медицинский  центр  мобилизационных  резервов 
«Резерв»; 

выполнены работы по проведению судебно-медицинских экспертиз в 

количестве 16 412 единиц; 

закуплено холодильное оборудование и  медицинское оборудование 

для Советской центральной городской больницы; 

выполнены  работы  по  капитальному  ремонту  Центральной 

городской клинической больницы в целях подготовки объекта к проведению 
Чемпионата мира по футболу в 2018 году; 

проводится 

реконструкция, 

приобретено 

медицинское 

и 

лабораторное  оборудование  для  Инфекционной больницы  Калининградской 
области; 

выполнены  работы  по  капитальному  ремонту  здания  Мамоновской 

городской больницы; 

выполнены работы по капитальному ремонту помещений лечебного 

корпуса Балтийской центральной районной больницы; 

-   достигнуто  85%  уровня  информированности  населения  в  возрасте   

18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; 

71%  населения  охвачен  профилактическими  осмотрами  на 

туберкулез; 

охвачено  26,3%  населения  медицинским  освидетельствованием  на 

ВИЧ-инфекцию населения Калининградской области, при плане – 21,0%; 

отсуствует отсрочка по обеспечению  рецептов; 

завершена  реконструкция  главного  корпуса  Пионерской  городской 

больницы с устройством приемного отделения; 

предоставлены 

государственные 

услуги 

по 

оказанию 

высокотехнологичной  медицинской  помощи,  не  включенной  в  базовую 
программу  обязательного  медицинского  страхования.  За  2017  год 
высокотехнологичная  помощь  оказана  11  пациентам  по  профилю 
«нейрохирургия», 31 пациентам по профилю «офтальмология», 76 пациентам 
по профилю «травматология и ортопедия»; 

-    оказаны меры социальной поддержки 668 получателям;  

завершены  работы  по  капитальному  ремонту  Станции  переливания 

крови Калининградской области; 

34

 

выполнены  работы  по  заготовке,  хранению,  транспортировке  и 

обеспечению  безопасности  донорской  крови  и  ее  компонентов.  Количество 
заготовленной цельной донорской крови составило 13 тыс. литров; 

обеспечена  выплата  денежной  компенсации  на  питание  доноров  за 

17 414 донаций; 

предоставлена  плата  за  сдачу  крови  и  (или)  ее  компонентов  в 

количестве 2 423 донации. 

В рамках подпрограммы 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»:                            

проведена  пренатальная  (дородовая)  диагностика  нарушений 

развития ребенка у 8 931 беременных женщин; 

поставлено  38  наборов  расходных  материалов  для  проведения 

неонатального скрининга; 

4  776  человек обеспечены  специальными  и  молочными  продуктами 

детского питания; 

-   поставлено  320  упаковок  специального  лечебного  питания  детям, 

больным фенилкетонурией; 

выполнены  работы  по  капитальному  ремонту  в  Городской  детской 

поликлинике  №  1,  Озерской  центральной  районной  больнице,  Гусевской 
центральной районной больнице; 

поставлен УЗИ-аппарат в Региональный перинатальный центр; 

осуществлена  разработка  проектной  и  рабочей  документации  по 

реконструкции 

комплекса 

зданий 

Детской 

областной 

больницы 

Калининградской области».  

В  рамках  подпрограммы  4  «Развитие  системы  санаторно-курортного 

лечения»: 

предоставлены  государственные  услуги  по  санаторно-курортному 

лечению в количестве 3 188 койко-дней.  

В  рамках  подпрограммы  5  «Оказание  паллиативной  помощи» 

решались  задачи  по  обспечению  койками  для  оказания  паллиативной 
помощи. Так обеспеченность койками: 

-  для оказания паллиативной помощи взрослым составила 15,44 коек 

на 100 тыс. взрослого населения, при запланированном увеличении до 8 коек 
на 100 тыс. взрослого населения,  

-  для  оказания  паллиативной  помощи  детям  составила  1,58  койки  на 

100 тыс. детского населения, при запланированном увеличении до 1,61 коек 
на  100  тыс.  детского  населения.  Дети,  которые  нуждаются  в  паллиативной 
помощи, получают её на дому и госпитализируются на койки паллиативного 
ухода  в  стационар  только  при  наличии  показаний.  Имеющееся  количество 
детских коек полностью обеспечивает потребность в них. 

В  рамках  подпрограммы  6  «Кадровое  обеспечение  системы 

здравоохранения Калининградской области»: 

осуществлена  единовременная  денежная  выплата  28  лицам, 

завершившим  обучение  в  образовательных  организациях  на  условиях 
целевого приема для нужд Калининградской области; 

осуществлена  выплата  стипендии  82  лицам,  обучающимся  в 

35

 

образовательных  организациях  на  условиях  целевого  приема  для  нужд 
Калининградской области; 

предоставлена мера социальной поддержки в виде оплаты обучения 

по  фактически  произведенным  расходам  1  получателю  за  обучение  в 
образовательной организации  на условиях целевого приема; 

осуществлена  единовременная  компенсационная  выплата  7 

медицинским  работникам  с  высшим  медицинским  образованием, 
прибывшим  или  переехавшим  на  работу  в  сельские  населенные  пункты 
Калининградской области (Земский доктор); 

193 

медицинских 

работника 

прошли 

профессиональную 

переподготовку и повышение квалификации; 

организовано и проведено мероприятие, посвященное празднованию 

Дня  медицинского  работника,  а  также  проведены  профессиональные 
конкурсы - «Лучший врач года» и «Лучшая медицинская сестра года»; 

обеспечено  участие  в  выставке  ХII  Всероссийского  форума 

«Здоровье  нации  –  основа  процветания  России»  и  в  выставке  «Медицина  и 
косметология».  

В рамках подпрограммы 7 «Управление развитием отрасли»: 

обеспечена  уплата  страховых  взносов на  обязательное  медицинское 

страхование неработающего населения Калининградской области; 

проведена 

независимая 

оценка 

качества 

оказания 

услуг 

медицинскими организациями; 

выполнены  работы по  ведению 55  информационных ресурсов и баз 

данных  в  рамках  совершенствования  статистического  наблюдения  в  сфере 
здравоохранения; 

проведены  работы  по  обеспечению  готовности  к  своевременному  и 

эффективному  оказанию  медицинской  помощи,  ликвидации  эпидемических 
очагов  при  стихийных  бедствиях,  авариях,  катастрофах  и  эпидемиях  и 
ликвидация  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  в 
Российской  Федерации  и  за  рубежом.  За  отчетный  период  организовано  и 
проведено  168  тактико-специальных  учений,  командно-штабных  учений, 
тактико-специальных  тренировок  для  личного  состава  медицинских 
организаций  и  других  формирований  к  действиям  при  угрозе  и 
возникновении чрезвычайных ситуаций; 

29  медицинских  организаций  оснащены  программно-аппаратными 

комплексами  для  регионального  сегмента  единой  государственной 
информационной  системы  в  сфере  здравоохранения  Калининградской 
области в рамках реализации проекта «Бережливая поликлиника»; 

обеспечено  предоставление  медицинской  помощи  в  12-ти 

государственных 

медицинских 

организациях, 

предоставляющих 

медицинскую  помощь  исключительно  в  части  видов  и  условий,  не 
установленных 

базовой 

программой 

обязательного 

медицинского 

страхования; 

оказана 

медицинская 

помощь 

не 

застрахованным 

и 

не 

идентифицированным  в  системе  обязательного  медицинского  страхования 

36

 

гражданам,  при  состояниях,  входящих  в  территориальную  программу 
обязательного медицинского страхования в количестве 17 916 случаев; 

частными 

медицинскими 

организациями, 

участвующим 

в 

территориальной  программе  государственных  гарантий  бесплатного 
оказания гражданам медицинской помощи, оказана медицинская помощь не 
застрахованным  и  не  идентифицированным  в  системе  обязательного 
медицинского страхования гражданам в 3 309 случаях. 

Из  показателей  конечных  результатов  Госпрограммы  №  1  следует 

отметить следующее. 

Ожидаемая  продолжительность  жизни  при  рождении  более  чем  за 

десятилетний  период  достигла  своих  максимальных  значений  и,  по 
оперативным данным Росстата, возросла  до 72,62 лет.  Отклонение от плана 
составило всего 0,4%. 

 

Ожидаемая  продолжительность  жизни  и  смертность  населения  -  два 

показателя неразрывно взаимосвязанных между собой. В 2016  и 2017 годах 
смертность  населения  более  чем  за  десятилетний  период  достигла  своего 
минимального значения - 12,5 умерших на 1000 человек населения.  

 

Отклонение  от  плана  по  данному  показателю  составляет  3,3%. 

Ежегодно  растет  число  жителей  области  преклонного  возраста, 
соответственно  растет  смертность  по  причине  «старости».  Треть  случаев 
приходится  на  возрастную  группу  старше  80  лет,  смертность  в  которой 

70,51 

70,2 

70,28 

71 

70,58 

72 

71,92 

73 

72,62 

68 

69 

70 

71 

72 

73 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 

13,1 

12,7 

13,3 

12,5 

13,2 

12,2 

12,5 

12,1 

12,5 

11,4 

11,6 

11,8 

12 

12,2 

12,4 

12,6 

12,8 

13 

13,2 

13,4 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Смертность от всех причин,случаев на 1000 населения 

37

 

возросла  в  2017  году  более  чем  на  12%.  В  других  же  возрастных  группах 
смертность постепенно снижается. 

В то же время достигнут плановый уровень по показателю смертности 

(без показателя смертности от внешних причин) до 1 155 случаев на 100 тыс. 
чел. населения, что выше планового уровня составляющего  1 191,9 случая на 
100 тыс. чел. населения (в 2016 году – 1 138,3 случая). 

Младенческая смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми) в 

2016 и 2017 годах составила 4,5 случаев. 

 

 
В  течение  последних  трех  лет  сучаев  материнской  смертности  не 

зафиксировано. 

Смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 100 тыс. 

населения),  по  оперативным  данным  Калининградстата,  составила                                      
560,6 случая. 

 

 

Смертность  от  дорожно-транспортных  происшествий  (случаев  на                            

100 тыс. населения) снизилась до 6,5 случая. 

6,5 

6,2 

7,9 

6,1 

6,1 

4,5 

5,9 

4,5 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Младенческая смертность,случаев на 1000 родившихся живыми 

721,3 

731,1 

628,3 

698,5 

594,1 

682,2 

576,1 

618,6 

560,6 

200 

400 

600 

800 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Смертность от болезней системы кровообращения, 

случаев на 100 тыс. населения 

38

 

 

 
 

Смертность  от  новообразований  (в  том  числе  от  злокачественных) 

составила  202,9    случая  на  100  тыс.  населения,  что  превысило  плановый 
уровень, составляющий  196,2 случая на 100 тыс. чел. населения. 

Отклонение  от  плана  объясняется  отсутствием  специализированного 

медицинского  учреждения,  а  также  отсутствием  возможности  надлежащей 
лучевой терапии. 

 

 

Смертность от туберкулеза (случаев на 100 тыс. населения)  снизилась 

до 3,4 случая. 

8,1 

7,8 

7,3 

7,7 

10,5 

7,7 

9,3 

7,7 

6,5 

10 

12 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Смертность от дорожно-транспортных происшествий, 

случаев на 100 тыс. населения 

207,2 

205,5 

221,2 

202,4 

195,8 

199,3 

198,3 

196,2 

202,9 

180 

185 

190 

195 

200 

205 

210 

215 

220 

225 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Смертность от новообразований  

(в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения 

39

 

 

Снижается заболеваемость туберкулезом. Зарегистрировано больных с 

диагнозом «активный туберкулез», установленным впервые (чел. на 100 тыс. 
населения) – 38,8 чел. (в 2016 году - 43,8 чел.). 

 

Проведение  мероприятий,  направленных  на  формирование  здорового 

образа  жизни,  оказало  положительное  влияние  на  динамику  показателей 
потребления алкоголя и табака. 

Потребление  алкогольной  продукции  (в  пересчете  на  абсолютный 

алкоголь) составило 6,2 литров на душу населения.  

8,2 

8,7 

8,6 

4,8 

8,5 

4,8 

4,8 

3,4 

10 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Смертность от туберкулеза, 

случаев на 100 тыс. населения 

64 

69 

56,8 

68 

50,8 

67 

43,8 

49,3 

38,8 

10 

20 

30 

40 

50 

60 

70 

80 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Зарегистрировано больных с диагнозом "активный туберкулез", 

установленным впервые ,человек на 100 тыс. населения 

40

 

 

Распространенность  потребления  табака  среди  взрослого  населения 

составила  26,8%,  что  ниже  планового  уровня,  составляющего  27%  (в  2016 
году – 28,2%). 

 

 

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала составило 1/2,1 

при  плановом  значении  1/2,29.  Плановый  показатель  достигнут,  что 
обусловлено фактическим увеличением числа врачей (в 2016 году  – 2,15 чел.). 

10,1 

10,9 

10,1 

10,9 

6,6 

10,8 

6,2 

6,7 

6,2 

10 

12 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный 

алкоголь), литров на душу населения 

43,1 

30,9 

38,6 

29 

37,2 

28,1 

28,2 

27 

26,8 

10 

15 

20 

25 

30 

35 

40 

45 

50 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Распространенность потребления табака  

среди взрослого населения,% 

41

 

 

Ежегодно растет размер оплаты труда медицинских работников. 
Запланировано  повышение  средней  заработной  платы  врачей  и  иных 

работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское или иное 
образование,  до  180  %  от  среднемесячной  заработной  платы  наемных 
работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических 
лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности). 

Фактическое  отношение составило 177,7%  (в  2016  году  –  171,2%).  При 

этом  отношение  средней  заработной  платы  врачей  областных  учреждений 
составило  179,3%  (отклонение  от  плана  менее  1%),  а  федерльных 
учреждений – 172,3%. 

 

 
Запланировано  повышение  средней  заработной  платы  среднего 

медицинского  персонала  и  иных  работников  медицинских  организаций, 
имеющих  среднее  медицинское  или  иное  образование  до  96,9  %  от 
среднемесячного  дохода  от  трудовой  деятельности).  Фактическое  отношение 
составило 109,6 %. Плановый показатель перевыполнен. 

2,2 

2,2 

2,2 

2,3 

2,2 

2,32 

2,15 

2,29 

2,1 

2,1 

2,2 

2,3 

2,4 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Количество среднего медицинского персонала,  

приходящегося на 1 врача, человек 

160,3 

150,6 

164,1 

137 

173,3 

162,5 

171,2 

180 

177,7 

100 

120 

140 

160 

180 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Отношение средней заработной платы врачей и работников 

медицинских организаций, имеющих высшее медицинское, 

предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих 

предоставление медицинских услуг), к среднемесячному доходу от 

трудовой деятельности в Калинингр 

42

 

 

Запланировано  повышение  средней  заработной  платы  младшего 

медицинского персонала и иных работников медицинских организаций до 80% 
от среднемесячного  дохода от трудовой деятельности. Фактическое отношение 
составило  76,1%  (в  2016  году  –71,1%).  При  этом  отношение  средней 
заработной платы младшего медицинского персонала областных учреждений 
составило 77,3%, а федерльных учреждений – 73,8%. 

 

 

В рамках подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование 

здорового  образа  жизни.  Развитие  первичной  медико-санитарной  помощи» 
значение  показателя  цели  «Охват  диспансеризацией  взрослого  населения» 
составил 18%, что ниже планируемого уровня, равного 23,2%. В 2017 году план 
выполнения  диспансеризации,  утвержденный  федеральными  нормативными 
актами  снизился  до  21%.  Невыполнение  показателя  связано  с  низким 
выполнением 

планов 

по 

диспансеризации 

организациями, 

неподведомственными  Министерству  здравоохранения  Калининградской 
области. 

97,6 

89,8 

101,6 

79,9 

108,6 

102,7 

108,8 

96,9 

109,3 

20 

40 

60 

80 

100 

120 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Отношение средней заработной платы среднего медицинского 

(фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия 

для предоставления медицинских услуг)  к среднемесячному доходу от 

трудовой деятельности в Калининградской области,% 

61,1 

54,9 

65,7 

52,4 

71,7 

69,7 

71,1 

80 

76,1 

20 

40 

60 

80 

100 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Отношение средней заработной платы младшего медицинского 

персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления 

медицинских услуг) к среднемесячному доходу от трудовой 

деятельности в Калининградской области,% 

43

 

 

Также  наблюдается  отклонение  от  плана  по  показателю  охвата 

профилактическими  медицинскими  осмотрами  детей.  Так,  фактическое 
значение  составило  85,0  %,  при  плане    94,85  %.  Не  были  завершены  18,4  % 
профилактических  медицинских  осмотров.  Профилактический  осмотр  не  был 
завершен  в  связи  с  отказом  законных  представителей  ребенка  от  осмотра 
одного  или  нескольких  специалистов  в  75,7  %  случаев.  В  14,2  %  случаев 
медицинский  осмотр  не  был  завершен  по  причине  отказа  законных 
представителей ребенка от медицинского осмотра. В 10,1 % случаев  – в связи 
со сменой медицинской организации. 

 

В 

рамках 

подпрограммы 

«Совершенствование 

оказания 

специализированной,  включая  высокотехнологичную,  медицинской  помощи, 
скорой,  в  том  числе  скорой  специализированной,  медицинской  помощи, 
медицинской  эвакуации»  значение  показателя  цели  «Смертность  от 
ишемической  болезни  сердца,  случаев  на  100  тыс.  человек  населения» 
составило 272,5 случая, что ниже уровня 2016 года (277 случаев), вместе с тем 
выше плана, составляющего  263,7 случая на 100 тыс. чел. населения.  

Плановый  показатель  не  достигнут  в  связи  с  увеличением  населения 

старше  трудоспособного  возраста,  а  также  увеличением  заболеваемости 
ишемической болезнью сердца. 

20,1 

23 

22,4 

23 

22,3 

23,1 

22,5 

23,2 

18 

10 

15 

20 

25 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Охват диспансеризацией взрослого населения,% 

44

 

 

В рамках подпрограммы 3 «Охрана здоровья матери и ребенка» значение 

показателя  цели  «Первичная  инвалидность  у  детей,  число  детей,  которым 
впервые  установлена  инвалидность»  составило  25,2  детей  на  10  тыс.  детей 
соответствующего  возраста  (факт  2016  года  –  23,8  детей),  при    этом 
планировалось  снижение  первичной  инвалидности  у  детей  до  22,5  детей. 
Министерством  труда  и  социальной  политики  РФ  внесены  изменения  в 
критерии  оценки  нарушений  состояния  здоровья  и  жизнедеятельности  детей, 
что  привело  к  увеличению  численности  детей,  впервые  признанных 
инвалидами. 

 

 

В  рамках  реализации  подпрограммы  увеличена  доля  обследования 

беременных  женщин  в  первом  триместре  беременности  по  алгоритму 
комплексной  пренатальной  (дородовой)  диагностики  нарушений  развития 
ребенка  от  числа  поставленных  на  учет  в  первый  триместр  беременности  до 
98,9 % при плане  60 %.  

В  рамках  подпрограммы  4  «Развитие  системы  санаторно-курортного 

лечения»  значение  показателя  цели  «Охват  санаторно-курортным  лечением 
пациентов»  составило  0,82%  (факт  2016  года  –  0,95%),  что  ниже  плана, 
предполагающего  увеличение  охвата  санаторно-курортным  лечением 

321,9 

385,6 

283,1 

381,7 

263,8 

263,75 

277 

263,7 

272,5 

50 

100 

150 

200 

250 

300 

350 

400 

450 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Смертность от ишемической болезни сердца,случаев на  

100 тыс. человек населения 

21,7 

24 

24,4 

23,5 

21,7 

23 

23,8 

22,5 

25,2 

19 

20 

21 

22 

23 

24 

25 

26 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Первичная инвалидность у детей  

( детей на 10 тыс. детей соответствующего возраста) 

45

 

пациентов  до  1,0  %.  Направление  пациентов  на  санаторно-курортное  лечение 
преимущественно осуществляется через Фонд социального страхования. 

 

В  то  же  время  увеличена  доля  пациентов,  направленных  на  санаторное 

лечение  из  числа  выписанных  из  стационара,  имеющих  показания  для 
направления  на  санаторное  долечивание.  В  отчетном  периоде  доля  составила 
34,9  %  при  запланированных  26  %.  Санаторно-курортное  лечение  в  рамках 
долечивания  после  выписки  из  стационара  получают  только  пациенты  после 
перенесенного  инфаркта,  инсульта,  после  эндопротезирования  крупных 
суставов.  

В  рамках  подпрограммы  5  «Оказание  паллиативной  помощи»  значение 

показателя цели «Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи 
взрослым»  составило  15,44  коек  на  100  тыс.  взрослого  населения,  при 
запланированном увеличении до 8 коек на 100 тыс. взрослого населения. 

 

При  этом обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи 

детям  составила  1,58  койки  на  100  тыс.  детского  населения,  при 
запланированном  увеличении  до  1,61  коек  на  100  тыс.  детского  населения. 
Дети,  которые  нуждаются  в  паллиативной  помощи,  получают  её  на  дому  и 
госпитализируются  на  койки  паллиативного  ухода  в  стационар  только  при 
наличии  показаний.  Имеющееся  количество  детских  коек  полностью 
обеспечивает потребность в них. 

Результатом  реализации  задач  подпрограммы  6  «Кадровое  обеспечение 

системы  здравоохранения  Калининградской  области»  стало  постепенное 
снижение дефицита медицинских кадров. 

1,2 

0,6 

1,4 

0,8 

0,5 

0,9 

0,95 

0,82 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Охват санаторно-курортным лечением пациентов,% 

6,4 

7,7 

6,3 

7,7 

11,5 

7,8 

12 

15,44 

10 

15 

20 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым, 

коек на 100 тыс. человек взрослого населения 

 

46

 

Обеспеченность врачами составила 30,2 врачей на 10 тыс. чел. населения 

(факт 2016 года – 28,4 врача) при плане 27,1. 

 

Вместе  с  тем,  укомплектованность  медицинских  организаций  врачами 

пока  ниже  запланированного  уровня.  В  отчетном  году  значение  показателя 
составило 80,15 % при запланированном – 89,5 %. Кадровый дефицит возник в 
связи  с  приведением  штатных  расписаний  медицинских  организаций  в 
соответствии  с  порядками  оказания  медицинской  помощи,  что  привело  к 
увеличению числа незанятых должностей. 

Подпрограммой  запланировано  увеличение  прироста  числа  врачей  и 

среднего медицинского персонала к уровню предыдущего года до значения +2. 
В  отчетном  периоде  фактический  показатель  составил  +0,6.  Недостижение 
показателя  обусловлено  низким  приростом  числа  среднего  медицинского 
персонала при приросте численности врачей на 1,7 %. 

Результатом подпрограммы 7 «Управление развитием отрасли» стал рост 

показателя  цели  «Удовлетворенность  населения  доступностью  медицинской 
помощи» до  85,8%  при плане на уровне 70,15%.  

Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи составила 

70,2 %, что соответствует запланированному уровню  70,15 % 

 

Мерами  правового  регулирования,  определенной  Госпрограммой  №  1, 

является  ежегодное  принятие  постановлений  Правительства  Калининградской 
области  «О  программе  государственных  гарантий  бесплатного  оказания 

26,9 

28 

27,9 

28,2 

27,8 

28,2 

28,4 

27,1 

30,2 

25 

26 

27 

28 

29 

30 

31 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Обеспеченность врачами, на 10 тыс. человек населения 

77 

40 

75 

45 

70 

70,1 

77 

70,15 

85,8 

10 

20 

30 

40 

50 

60 

70 

80 

90 

100 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи,% 

47

 

населению  Калининградской  области  медицинской  помощи  на  календарный 
год  и  на  плановый  двухлетний  период»  и  «О  предоставлении  субсидий 
государственным  медицинским  организациям  Калининградской  области  на 
реализацию мероприятий государственной программы». 

Данные меры были реализованы. Приняты  постановления Правительства 

Калининградской области  

от  30.12.2016  №  667  «О  территориальной  программе  государственных 

гарантий  бесплатного  оказания  гражданам  медицинской  помощи  в 
Калининградской  области  на  2017  год  и  на  плановый  период  2018  и  2019 
годов» (в ред. от 28.11.2017), 

от  30.01.2017  №  24»О  предоставлении  субсидий  государственным 

бюджетным  и  автономным  учреждениям  здравоохранения  Калининградской 
области 

на 

реализацию 

мероприятий 

государственной 

программы 

Калининградской области «Развитие здравоохранения» 

Вместе  с  тем,  целесообразно  дополнить  Госпрограмму  1  мерами, 

носящими не только планово-ежегодный, а институциональный характер.  

 

Результаты оценки эффективности Госпрограммы 1 

 
Оценка  эффективности  реализации  государственной  программы 

«Развитие  здравоохранения»  за  2017 год  осуществлена  в  соответствии  с 
новым 

порядком 

проведения 

оценки 

эффективности 

реализации 

государственной программы Калининградской области. 

Из  расчета  эффективности  реализации  государственной  программы 

«Развитие здравоохранения» за 2017 год определено следующее:   

1)  из 16 целевых показателей государственной программы достигнуто 

12 (достижение более 100%). Оценка степени достижения значений целевых 
показателей  государственной  программы  находится  в  диапазоне  «0,95  и 
выше» и составила 0,99 – уровень эффективности определен как «высокий». 
По  данному  критерию  государственной  программе  присваивается  24,79 
балла из 25 возможных; 

2)  из 35 показателей, отражающих выполнение задач государственной 

программы в отчетном году достигнуто 23 (достижение более 100%). Оценка 
степени  выполнения  задач  находится  в  диапазоне  «от  0,75  до  0,95»  и 
составила  0,93  –  уровень  эффективности  определен  как  «средний».  По 
данному  критерию  государственной  программе  присваивается  27,94  баллов 
из 30 возможных;  

3)  из  42  показателей,  отражающих  степень  реализации  основных 

мероприятий  подпрограмм  государственной  программы,  установленные 
параметры  выполнения  достигнуты  по  33  показателям  (достижение  более 
95% от установленного уровня). Оценка находится в диапазоне «0,95 и выше 
и  составила  0,97  –  уровень  эффективности  определен  как  «высокий».  По 
данному  критерию  государственной  программе  присваивается  19,39  баллов 
из 20 возможных; 

4)  по  данным  Министерства  финансов  Калининградской  области, 

48

 

кассовое 

исполнение 

программы 

в 

отчетном 

периоде                                                     

составило  7 737  780,7  тыс.  руб.  или  99,9%  от  данных  сводной  бюджетной 
росписи на 2017 год, в том числе: 

Кассовое исполнение государственной программы в части расходов из 

областного  бюджета  в  2017  году  (источник  ресурсного  обеспечения  – 

налоговые,  неналоговые  доходы  и  нецелевые  безвозмездные  поступления  в 

областной  бюджет  Калининградской  области)  составило  6797128,7  тыс. 

руб. или 99,9% от данных сводной бюджетной росписи на 2017 год.  

 

 

Кассовое  исполнение  в  части  межбюджетных  трансфертов  из 

федерального бюджета в отчетном периоде составило 940 652,0 тыс. руб. или 

99,95% от данных сводной бюджетной росписи на 2017 год.  

 

 

 

Также  по  данным  Министерства  финансов  Калининградской  области, 

бюджетные инвестиции (капитальные вложения) в объекты государственной 
(муниципальной) собственности Калининградской области из общего объема 
кассовых  расходов  составили  577  850,75  тыс.  рублей  (код  ЦСР  имеющий 
значения 01И).  

Оценка  степени  соответствия  запланированному  уровню  расходов  на 

реализацию  государственной  программы  (за  счет  всех  источников 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..