Годовой доклад о реализации и оценке госпрограмм Калининградской области за 2017 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Калининградской области за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

Годовой доклад о реализации и оценке госпрограмм Калининградской области за 2017 год - часть 2

 

 

17

 

создано  25  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства  из 

числа молодых людей;  

-  5 404 человека приняли участие в 31 мероприятии, направленном на 

выявление и поддержку талантливой и творческой молодежи; 

состоялось  33  экскурсионно-образовательных  поездки,  в  которых 

приняли  участие  3  439  человек,  996  представителей  калининградской 
молодежи стали участниками всероссийских мероприятий и поездок в другие 
регионы Российской Федерации за счет внебюджетных средств; 

13,8  тыс.  человек  приняли  участие  в  20  мероприятиях, 

направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи;  

количество 

участников 

государственной 

программы 

по 

переселению  и  членов  их  семей,  прибывших  в  Калининградскую  область  и 
зарегистрированных  в  Управлении  Министерства  внутренних  дел 
Российской 

Федерации 

по 

Калининградской 

области, 

составило 

4 252 человек (план – 4 000 человек); 

количество 

участников 

государственной 

программы 

по 

переселению и членов их семей, воспользовавшихся услугами маневренного 
фонда специализированного жилищного фонда Калининградской области, от 
общего числа прибывших соотечественников (в год прибытия) составило 944 
человека (план - 500 человек); 

4,4  тыс.  человек  вовлечены  в  мероприятия,  направленные  на 

укрепление  гражданского  единства  и  гармонизацию  межнациональных 
отношений; 

232    человека,  замещающих  муниципальные  должности  и 

должности 

муниципальной 

службы, 

получили 

дополнительное 

профессиональное образование,  

100  тыс.  человек  вовлечены  в  мероприятия,  направленные  на 

антикоррупционную пропаганду; 

50  программ  (проектов)  по  15  направлениям,  осуществляемых  

социально 

ориентированными 

некоммерческими 

организациями, 

поддержаны и получили субсидии из областного бюджета;  

-  6,7  тыс.  человек  прошли  обучение  по  финансовой  грамотности, 

количество 

граждан, 

охваченных 

информационными 

кампаниями 

(количество  информационных  контактов  (количество  всех  воздействий 
каждой  отдельной  информации  или  мероприятия  на  аудиторию))  составило 
884,3 тыс. контактов;   

осуществлена  автоматизация  основных  стадий  бюджетного 

процесса:  планирования,  исполнения  бюджета,  управления  деятельностью 
учреждений,  учета  и  исполнения  обязательств  юридических  и  физических 
лиц перед бюджетом;  

обеспечен 

доступ 

органов 

государственной 

власти 

Калининградской  области  к  подсистеме  «Бюджетное  планирование» 
государственной интегрированной системы «Электронный бюджет»; 

проведена модернизация средств защиты информации;  

18

 

обеспечена  долгосрочная  сбалансированность  и  устойчивость 

бюджетной системы Калининградской области; 

3,9 млрд  рублей направлено на поддержку местных бюджетов, что 

на 272 млн рублей (почти на 7%) больше запланированного. 

Более  подробная  информация  в  разрезе  государственных  программ 

приведена  в  разделе  3  «Характеристика  итогов  реализации  отдельных 
государственных программ по итогам 2017 года». 

 
На ход реализации государственных программ в 2017 году повлиял ряд 

факторов.  По  результатам  проведенного  анализа  можно  выделить  2  группы 
факторов: общие и специфические. 

Специфические  факторы  связаны  с  особенностями  реализации 

отдельных  мероприятий  (затягивание  сроков  исполнения  государственных 
контрактов  поставщиками  товаров,  работ  и  услуг,  задержка  с  подготовкой 
проектной документации и так далее). 

Вместе с тем стоит отметить ряд общих факторов, повлиявших на ход 

реализации ряда государственных программ в 2017 году: 

1. 

Изменение бюджетного финансирования. 

2. 

Организационно-управленческие факторы. 

Недостаточный  уровень  дисциплины  по  представлению  отчетных 

данных,  а  также  качество  формируемых  ответственными  исполнителями 
государственных программ материалов приводит к невозможности полной и 
достоверной  оценке  итогов  реализации  государственных  программ,  а  также 
выработки актуальных предложений по их реализации. 

Ряд  значений  показателей  не  представлены,  либо  носят  оценочный 

характер,  так  как  в  соответствии  с  существующими  методиками  расчета  их 
значения  будут  рассчитаны  позже  срока  представления  отчетов  о  ходе 
реализации  государственных  программ.  Минэкономики  КО  отмечает,  что 
обозначенная  проблема  носит  системный  характер,  что  признается  также 
Минэкономразвития  России.  Вопрос  своевременного  формирования  
Росстатом  отчетности  по  госпрограммам    до  настоящего  времени  не 
урегулирован,  что  не  позволяет  своевременно  обеспечить  формирование 
достоверных данных о ходе  их реализации. 

Преобладание 

функционально-ведомственного 

подхода                                    

к  планированию  и  формированию  программ  способствует  тому,  что 
госпрограммы  становятся  не  документами  стратегического  планирования,  а 
сугубо  инструментами  финансирования,  несмотря  на  то,  что  сами 
госпрограммы расходных обязательств не пораждают. 

На  федеральном  уровне  и  Счетная  палата  Российской  Федерации,  и 

Минэкономразвития  России  констатируют,  что  с  переформатированием 
бюджета  из  традиционного  формата  в  формат  госпрограмм  не  достигнута 
основная  цель  –  увязка  бюджетных  ассигнований  с  конкретными 
достижимыми  показателями    и  мероприятиями.  Указанное  в  полной  мере 
относится  и  к  госпрограммам  Калининградской  области.  Нередко  из-за 
изменений  в  областном  бюджете  подвергаются  корректировке  объемы 

19

 

финансирования  госпрограмм  без  изменения  значений  показателей.  В 
материалах  к  проектам  вносимых  в  госпрограммы  изменений  и 
законопроектам  о  внесении  изменений  в  закон  об  областном  бюджете 
информация  об  изменениях  показателей  (индикаторов)  госпрограмм 
отсутствует, 

что 

фактически 

не 

позволяет 

ни 

Правительству 

Калининградской  области,  ни  Калининградской  областной  Думе  оценить 
целесообразность и результативность планируемых расходов. 

 
 
 
 

20

 

2.2.  Сведения о достижении целевых индикаторов и показателей 

государственных программ 

 
Минэкономики КО на основе данных, представленных ответственными 

исполнителями,  проведен  анализ  степени  достижения  целевых  показателей 
государственных программ. 
 

По  результатам  проведенного  анализа  средняя  степень  достижения 

целевых  показателей  государственных  программ  в  2017  году  составила 
123,5% (в 2015 году – 109,6%, в 2016 году – 105,9%). 

Сводная информация о достижения показателей всех государственных 

программ представлена в приложении 1.  

Информация  по  плановым  и  фактическим  значениям  показателей 

государственных программ с указанием причин их недостижения приведена 
в разделе 3. 

Ниже  приведены  сведения  о  значениях  ключевых  показателей 

государственных программ по направлениям. 

 
По направлению «Новое качество жизни» 

 

Ожидаемая  продолжительность  жизни  при  рождении,  по  данным 

Росстата, составила 72,62 года (в 2016 году – 71,92 года). 

Смертность  от  всех  причин  также,  как  и  в  2016  году,  составила  12,5 

случаев на 1000 населения.  

В  течение  2015-2017  годов  отсутствуют  случаи  материнской 

смертности. 

Младенческая  смертность  также,  как  и  в  2016  году,  составила  4,5 

случаев на 100 тыс. родившихся живыми. 

Смертность  от  болезней  системы  кровообращения    по  оперативным 

данным снизилась до 560,6 (в 2016 году – 578 случаев на 100 тыс. населения). 

Смертность  от  новообразований  по  оперативным  данным  составила  

202,9  случая  на 100  тыс.  населения  (в 2016  году  –   198,3 случая  на 100  тыс. 
населения). 

Смертность  от  туберкулеза  по  оперативным  данным  снизилась                          

до  3,4  случая  на  100  тыс.  населения  (в  2016  году  –  4,8  случаев  случая  на                
100 тыс. населения). 

Смертность  от  дорожно-транспортных  происшествий  по  оперативным 

данным Росстата, снизилась  до 6,5 случая на 100 тыс. населения (в 2016 году 
– 9,3 случая на 100 тыс. населения). 

Уровень  удовлетворенности  населения  доступностью  и  качеством 

общего  образования  по  итогам  опросов  общественного  мнения  составил 
86,4% (в 2016 году – 86,1%).  

Удельный вес численности выпускников областных профессиональных 

организаций  и  образовательных  организаций  высшего  образования  очной 
формы  обучения,  трудоустроившихся  в  течение  первого  года  после 
окончания  обучения  по  полученной  профессии  (специальности),  от  общего 

21

 

количества  выпускников  областных  образовательных  организаций  составил 
53,1% (в 2016 году – 52,3%).  

Общее  количество  общеобразовательных  организаций,  показывающих 

положительные  образовательные  результаты  по  результатам  основного 
государственного  экзамена  и  единого  государственного  экзамена  в  течение 
трех лет выросло с 60 до 80.  

Доля  граждан,  получивших  государственные  услуги  в  сфере 

социальной защиты и социального обслуживания, к общему числу граждан, 
обратившихся  и  имеющих  право  на  получение  государственных  услуг  в 
сфере  социальной  защиты  и  социального  обслуживания  достигла  100%    (в 
2016 году – 99,97%). 

Доля  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в 

общей численности детского населения Калининградской области снизилась 
с  2,5  %  -  в  2016  году  до  2,3%  -  в  2017  году,  что  не  превысило  плановый 
показатель на 2017 год – 2,3%. 

Отношение среднедушевых располагаемых доходов малообеспеченных 

семей  (с  учетом  региональных  социальных  выплат)  к  прожиточному 
минимуму на душу населения составило 71,4% (в 2016 году – 70,1%). 

Охват  детей  Калининградской  области  организованными  формами 

отдыха,  оздоровления  и  занятости  составил  98,97%,  лишь  незначительно 
снизившись против уровня 2016 года (99 %). 

Уровень  зарегистрированной  безработицы  снизился  до  0,8%  от 

численности экономически активного населения (2016 году – 0,9%). 

Доля  доступных  для  инвалидов  и  других  малоподвижных  групп 

населения  (далее  –  МНГ)  приоритетных  социальных  объектов  и  услуг  в 
Калининградской области возросла до 72% (в 2016 году 56,4%). 

Уровень  удовлетворенности  граждан  Калининградской  области 

качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере 
культуры составил – 88,2% (в 2016 году – 86,65%). 

Доля  объектов  культурного  наследия  (ОКН),  находящихся  в 

удовлетворительном  состоянии,  от  общего  количества  ОКН  федерального, 
регионального  и  местного  (муниципального)  составила  65%  (в  2016  году  – 
86,65%). 

Увеличение  количества  дополнительных  услуг,  предоставляемых 

учреждениями  культуры  (по  отношению  к  2012  году),  также  как  и  в  2016 
году, составило 5,6%. 

Доля 

жителей 

Калининградской 

области, 

систематически 

занимающихся  физической  культурой  и  спортом,  в  общей  численности 
населения  Калининградской  области,  увеличилась  до  30,4%  (в  2016  году  – 
26,7%). 

Уровень  обеспеченности  населения  спортивными  сооружениями 

исходя  из  единовременной  пропускной  способности  объектов  спорта 
составил 46,6%. 

22

 

Обеспеченность населения жильем (общая площадь жилых помещений, 

приходящаяся в среднем на одного жителя) составила 28,1 кв.м. (в 2016 году 
– 27,5 кв.м.). 

Доля  площади  жилищного  фонда,  обеспеченного  всеми  видами 

благоустройства,  в  общей  площади  жилищного  фонда  в  Калининградской 
области, по оценке составила 80%  (в 2016 году – 77,3%).  

Уровень  благоустроенности  городов  и  поселков  Калининградской 

области вырос до 55% (в 2016 год – 37%). 

Число  лиц,  погибших  в  дорожно-транспортных  происшествиях 

(изменение  к  2012  году)  по  данным  УВД  по  Калининградской  области 
сократилось на 36,8% (в 2016 году – на 12,4%). 

Количество  тяжких  и  особо  тяжких  преступлений,  совершенных  в 

общественных  местах  и  на  улицах  населенных  пунктов,  на  10  тыс.  человек 
населения сократилось до 4,55 (в 2016 году  - 6,03). 

Доля  населения,  проживающего  на  защищенной  в  результате 

противопаводковых  мероприятий  территории,  в  общей  численности 
населения,  проживающего  на  территории  Калининградской  области, 
подверженной негативному воздействию вод составила 18 % (в 2016 году – 
17,5%).  

Среднегодовая  динамика  побережья  Калининградской  области 

снизилась до - 0,6 м/год (в 2016 году  до -  0,7 м/год). 

 
По направлению «Инновационное развитие и модернизация экономики» 
По 

предварительным 

расчетам 

Министерства 

экономики 

Калининградской  области  объем  валового  регионального  продукта  на  душу 
населения составил 414,7тыс. руб.  (в 2016 году – 390,4 тыс. руб.), а в расчете 
на одного занятого в экономике составил 860,8 тыс. руб. (в 2016 году – 802,9 
тыс. руб.). 

Объем  инвестиций  в  основной  капитал  на  душу  населения  в  текущих 

ценах  составил  120  тыс.  руб.  (в  2016  году  –  91,2  тыс.  руб.),  из  них    объем 
частных инвестиций составил 94,9 тыс. руб. (в 2016 году – 62,3 тыс. руб.). 

Индекс  производства  по  видам  экономической  деятельности, 

относящимся  к  предмету  госпрограммы  «Развитие  промышленности  и 
предпринимательства» составил 108,4% (в 2016 году – 105,3%). 

Количество  субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства, 

включая индивидуальных предпринимателей, в расчете на 1 тысячу человек 
населения  Калининградской  области  58,9  единиц  (в  2016  году  –                          
58,6 единиц). 

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех 

категорий (в сопоставимых ценах) к 2016 году составил 100,3 (в 2016 году – 
95,3%). 

Объем производства  продукции сельского хозяйства, произведенной в 

хозяйствах  всех  категорий,  составил  31,5  млрд.  руб.  (в  2016  году  –                    
31,2  млрд. руб.). 

23

 

Доля  мощности  транспортного  комплекса  Калининградской  области, 

задействованной в грузовых перевозках составила 39% (в 2016 году – 31%). 

Количество  грузов,  переработанных  транспортным  комплексом 

Калининградской  области,  составило  27,2  млн  тонн  (в  2016  году  –                              
22,4 млн тонн). 

Доля  автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального, 

межмуниципального,  местного  значения,  соответствующих  нормативным 
требованиям  к  транспортно-эксплуатационным  показателям,  в  общей 
протяженности  автомобильных  дорог  общего  пользования  регионального, 
межмуниципального,  местного  значения,  составила  47%  (в  2016  году  – 
46,8%). 

Объем  рыбопродукции,  произведенной  рыбоперерабатывающими 

предприятиями  Калининградской  области  из  сырья,  добытого  на 
прибрежном промысле и (или) выращенного на территории Калининградской 
области составил 61,3 тыс. тонн (в 2016 году – 58,9 тыс. тонн). 

Мощность годового выпуска консервов из шпрота (кильки) в масле на 

территории Калининградской области составила 78 млн банок (в 2016 году – 
52,8 млн банок). 

Объем платных туристских услуг, оказываемых предприятиями сферы 

туризма,  включающих  туристские,  гостиниц  и  аналогичных  средств 
размещения,  санаторно-оздоровительных,  предприятий  общественного 
питания, по оценке Министерства по культуре и туризму, составил 6,5 млрд. 
руб. (в  2016 году – 5,8 млрд руб.). 

Поток  туристов,  посетивших  Калининградскую  область  составил                 

1,3 млн чел. (в 2016 году – 1,26 млн человек).  

 
По направлению «Общественное и государственное развитие» 
Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной 

власти Калининградской области возросла до  41,8% (в 2016 году – 39,2%). 

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и 

муниципальных услуг в электронной форме на территории Калининградской 
области, составила 65,8% (в 2016 году – 49,5%).  

Удельный вес созидательно активной молодежи в возрасте от 14 до 30 

лет  в  общей  численности  населения  Калининградской  области  данного 
возраста составил 23,7% (в 2016 году – 19,8%). 

Число участников экскурсионно-образовательных поездок для детей и 

молодежи  Калининградской  области  в  другие  субъекты  Российской 
Федерации составило 3,4 тыс. человек (в 2016 году – 3,9 тыс. человек). 

Уровень  удовлетворенности  населения  степенью  развития  институтов 

гражданского  общества,  местного  самоуправления,  защиты  прав  и  свобод 
человека и гражданина составил 28% (в 2015 году – 29,2%).  

Доля  граждан,  принимающих  участие  в  деятельности  социально 

ориентированных 

некоммерческих 

организаций, 

получающих 

государственную поддержку, в общем количестве жителей Калининградской 
области, составила 17,4% (в 2016 году –17,15%). 

24

 

Доля  занятых  участников  Государственной  программы  и  членов  их 

семей,  в  общей  численности  трудоспособных  соотечественников, 
переселившихся  в  Калининградскую  область  в  рамках  Государственной 
программы, составила почти 100% (в 2016 году – 92%). 

Доля  просроченной  кредиторской  задолженности  в  расходах 

консолидированного бюджета Калининградской области составила 0,22% (в 
2016 году – 0,31%). 

Объем  государственного  долга  к  доходам  областного  бюджета  без 

учета безвозмездных поступлений составил 70,9% (в 2016 году – 73,2%). 

25

 

 

2.3.  Сведения о выполнении расходных обязательств Калининградской 

области, связанных с реализацией государственных программ 

 

В  соответствии  с  требованиями  Порядка  и  Методических  указаний 

ответственные  исполнители  государственных  программ  в  составе  годовых 
отчетов представляют информацию об использовании бюджетных ассигнований 
и  иных  средств  на  выполнение  мероприятий,  в  том  числе  информацию  об 
использовании  бюджетных  ассигнований  областного  бюджета  на  реализацию 
государственной  программы  (источник  ресурсного  обеспечения  –  налоговые, 
неналоговые  доходы  и  нецелевые  безвозмездные  поступления  в  областной 
бюджет  Калининградской  области)  и  информацию  о  расходах  областного 
бюджета,  органов  местного  самоуправления,  территориальных  внебюджетных 
фондов, федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц. 

По мнению Министерства экономики, государственная программа должна 

объединять 

все 

ресурсы 

(финансовые, 

кадровые, 

имущественные, 

информационные  и  др.),  планируемые  на  достижение  определенной 
стратегической  цели  социально-экономического  развития  Калининградской 
области,  включая  бюджеты  бюджетной  системы  Российской  Федерации, 
внебюджетные  источники.  Сводная  информация  о  прогнозных  объемах 
финансирования  в  разрезе  источников  финансирования  (по  данным 
утвержденным в госпрограммах на конец отчетного года) приведена в таблице 1 
приложения 1 к докладу.  

В  дополнительных  и  обосновывающих  материалах  к  большинству 

государственных  программ  планируемых  расходов  местных  бюджетов  не 
содержится.  Вместе  с  тем,  10  государственными  программами  предусмотрено 
предоставление 25 видов субсидий местным бюджетам, в том числе: 

государственная программа «Развитие образования» (7 видов); 

государственная  программа  «Социальная  поддержка  населения»  (2 

вида);  

государственная программа «Развитие культуры» (2 вида); 

государственная программа «Развитие физической культуры                 и 

спорта» (1 вид); 

государственная  программа  «Доступное  и  комфортное  жилье»              

(7 видов); 

государственная программа «Безопасность» (1 вид); 

государственная программа «Модернизация экономики» (1 вид); 

государственная программа «Развитие сельского хозяйства»                (1 

вид); 

государственная  программа  «Развитие  транспортной  системы»              

(2 вида); 

государственная программа «Туризм» (1 вид). 

26

 

Общий  объем  запланированных  расходов  на  реализацию  госпрограмм    (с 

учетом  межбюджетных  трансфертов  из  федерального  бюджета)  в  2017  году 
составил 101 492 459,7 тыс. рублей.  

 

Наименование направления 

Всего 

  

План (роспись) 

на 2017 год,         

тыс. рублей  

Кассовый расход 

за 12 месяцев 

2017 года, тыс. 

рублей  

% исполнения  

Новое качество жизни 

31 069 488,9 

30 737 654,6 

98,9% 

Инновационное развитие и 
модернизация экономики 

67 045 000,0 

66 154 867,6 

98,7% 

Общественное и государственное 
развитие 

3 377 970,7 

3 119 594,2 

92,4% 

Итого по госпрограммам (без 
непрограммных направлений расходов)
 

101 492 459,7 

100 012 116,4 

98,5% 

из них: 

Расходы федерального бюджета 

Наименование направления 

Федеральный бюджет 

План (роспись) 

на 2017 год,         

тыс. рублей  

Кассовый расход 
за  2017 год, тыс. 

рублей  

% исполнения  

Новое качество жизни 

5 966 919,9 

5 880 825,0 

98,6% 

Инновационное развитие и 
модернизация экономики 

58 919 040,0 

58 258 067,7 

98,9% 

Общественное и государственное 
развитие 

140 509,8 

140 209,5 

99,8% 

Итого по госпрограммам (без 
непрограммных направлений расходов)
 

65 026 469,7 

64 279 102,2 

98,9% 

 

Расходы областного бюджета 

Наименование направления 

Областной бюджет 

План (роспись) 

на 2017 год,         

тыс. рублей  

Кассовый расход 
за  2017 год, тыс. 

рублей  

% исполнения  

Новое качество жизни 

25 102 569,0 

24 856 829,6 

99,0% 

Инновационное развитие и 
модернизация экономики 

8 125 960,0 

7 896 799,9 

97,2% 

Общественное и государственное 
развитие 

3 237 461,0 

2 979 384,7 

92,0% 

Итого по госпрограммам (без 
непрограммных направлений расходов)
 

36 465 990,0 

35 733 014,2 

98,0% 

  
Следует  отметить,  что  в  соответствии  с  данными,  представленными 

Министерством  финансов  Калининградской  области  по  итогам  2017  года, 
наибольшие  объемы  расходов  областного  бюджета  (как  и  в  2015-2016  годах) 
были  запланированы  на  реализацию  государственных  программ  «Развитие 
образования»  –  8 853  144,87  тыс.  руб.,   «Развитие  здравоохранения»  – 

27

 

6 806 448,75  тыс.  руб.,  «Развитие  транспортной  системы»  –  5 839 809,82  тыс. 
руб.,  «Социальная  поддержка  населения»  –  5  476  870,43  тыс.  руб., 
«Эффективные  финансы»  –  2016  169,81  тыс.  руб.,  «Доступное  и  комфортное 
жилье»  – 1 573 546,63 тыс. руб.,  «Развитие  сельского  хозяйства»  –  1 053 775,08 
тыс.  руб.,  «Развитие  физической  культуры  и  спорта»  –  911 223,09  тыс.  руб., 
«Развитие культуры» – 825 965,44 тыс. руб., что составляет более 91% от общего 
объема  расходов  областного  бюджета  по  данным  сводной  бюджетной  росписи 
на  31.12.2017г.  (без  учета  межбюджетных  трансфертов  федерального бюджета) 
на реализацию государственных программ. 

В  целом  следует  отметить  достаточно  высокий  уровень  кассового 

исполнения  областного  бюджета  государственных  программ  97,6%  (по 
отношению  к  сводной  бюджетной  росписи  на  31.12.2017г.),  что  на  1,2 
процентных пункта выше, чем в 2016 году (в 2016 году – 96,4%). 

 

 

 

 

В  приложении  №  2  к  Сводному  докладу  представлены  сведения  о 

плановых  и  кассовых  расходах  на  реализацию  государственных  программ 
Калининградской области в 2017 году.  

100,0% 100,0% 100,0% 99,9% 99,9% 99,8% 99,7% 99,7% 99,5% 99,4% 99,4% 

97,7% 97,3% 96,5% 95,8% 

93,4% 

91,5% 

88,0% 

70% 

75% 

80% 

85% 

90% 

95% 

100% 

Разв

ит

ие 

пр

ом

ы

ш

лен

ности 

и …

 

М

ол

од

еж

ь 

Туризм

 

Разв

ит

ие 

образов

ан

ия

 

Развит

ие 

здр

авоо

хра

нен

ия

 

Развит

ие 

ры

бохо

зяйствен

ног

о …

 

Социал

ьн

ая

 по

дд

еж

ка 

насе

лен

ия

 

Развит

ие 

сел

ьск

ог

о 

хозяй

ств

а 

Развит

ие 

кул

ьтуры

 

Эффек

тив

ное

 

го

суд

ар

ств

ен

ное

 …

 

Ок

руж

ающая

 сре

да

 

Развит

ие 

гр

аж

дан

ск

ог

о 

обще

ств

а 

Безоп

асн

ость

 

Развит

ие 

тран

спо

ртн

ой

 

системы

 

М

од

ер

низация 

эк

он

ом

ик

и 

Развит

ие 

физич

еск

ой

 

кул

ьтуры

 и сп

ор

та

 

Доступн

ое

 и к

ом

фор

тн

ое

 

жил

ье

 

Эффек

тив

ны

е фин

ан

сы

 

Уровень исполнения областного бюджета на реализацию госпрограмм по 

отношению к сводной бюджетной росписи (областной бюджет) на 31.12.2017г. 

28

 

2.4.  Сведения о порядке проведения оценки эффективности реализации 

государственных программ Калининградской области 

 
Оценка  эффективности  реализации  государственной  программы  за 

2017 год осуществлена на основании порядка проведения оценки эффективности 
реализации 

государственной 

программы 

Калининградской 

области, 

утвержденного  постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 
09.08.2013  №  565  «Об  установлении  порядка  принятия  решений  о  разработке 
государственных  программ  Калининградской  области,  их  формирования  и 
реализации, с учетом внесенных изменений от 19 февраля 2018 года № 90 (далее 
– Порядок).  

Расчет  эффективности  реализации  каждой  государственной  программы 

Калининградской области за 2017 год осуществлялся в несколько этапов: 

1)  первый  этап  состоял  из  определения  степени  достижения  целевых 

показателей  государственной  программы  в  %  (исходя  их  результативности 
достижения  целевых  показателей  государственной  программы),  переведения 
результата в оценку от 0 до 1,0 (показатель считался достигнутым и имел оценку 
1,0 при условии достижения целевого показателя государственной программы на 
100% и более), суммирования и отнесения оценки степени достижения целевых 
показателей государственной программы в 2017 год к одному из критериев:  

-  если  суммарная  оценка  степени  достижения  значений  целевых 

показателей  государственной  программы  составляла  от  0,95  и  выше,  то  это 
характеризовалось 

как 

высокий 

уровень 

эффективности 

реализации 

государственной программы по степени достижения целевых показателей; 

-  если  суммарная  оценка  степени  достижения  значений  целевых 

показателей  государственной  программы  составляла  от  0,75  до  0,95,  то  это 
характеризовалось 

как 

средний 

уровень 

эффективности 

реализации 

государственной программы по степени достижения целевых показателей; 

-  если  суммарная  оценка  степени  достижения  значений  целевых 

показателей  государственной  программы  (RЦГП)  составляет  менее  0,75,  то  это 
характеризовалось 

как 

низкий 

уровень 

эффективности 

реализации 

государственной программы по степени достижения целевых показателей. 

Вес  критерия  для  начисления  итоговых  баллов  по  степени  достижения 

целевых показателей государственной программы - 25 баллов (максимум).  

2)  второй  этап  состоял  из  определения  степени  выполнения  задач 

государственной  программы,  степени  реализации  основных  мероприятий 
подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы. 

При этом показатель задачи считался достигнутым и имел оценку 1,0 при 

условии  достижения  установленного  значения  показателя  задачи  на  100%  и 
более,  а  показатель  основного  (отдельного)  мероприятия  при  условии 
достижения установленного значения показателя 95% и более. 

Суммирование  и  отнесение  получившихся  оценок  по  критериям 

«высокий», «средний», «низкий» осуществлялся аналогично процедуре первого 
этапа. 

Вес  критерия  для  начисления  итоговых  баллов  по  степени  выполнения 

29

 

задач государственной программы - 30 баллов (максимум).  

Вес  критерия  для  начисления  итоговых  баллов  по  степени  реализации 

основных  мероприятий  подпрограмм  государственной  программы  и  отдельных 
мероприятий государственной программы - 20 баллов (максимум). 

3)  третий  этап  состоял  из  определения  соответствия  запланированному 

уровню  расходов  на  реализацию  государственной  программы.  В  целях 
определения  вышеуказанного  соответствия  включению  расчета  подлежали 
суммы  плановых  и  кассовых  расходов  отраженных  в  сводной  бюджетной 
росписи областного бюджета на конец отчетного года (за счет всех источников 
ресурсного  обеспечения  –  налоговые,  неналоговые  доходы  и  нецелевые 
безвозмездные  поступления  в  областной  бюджет  Калининградской  области, 
межбюджетные  трансферты,  включая      расходы,  направленные  на 
бюджетные инвестиции (капитальные вложения)  в объекты государственной 
(муниципальной) 

собственности 

Калининградской 

области). 

Степень 

соответствия 

запланированному 

уровню 

расходов 

на 

реализацию 

государственной  программы  считалась  высокой  в  случае,  если  значение 
отношение  кассовых  расходов  к  запланированным  на  конец  отчетного  года 
составляло 0,97 и выше, средней – от 0,90 до 0,97, низкой - менее 0,90. 

Вес  критерия  для  начисления  итоговых  баллов  по  степени  соответствия 

запланированному уровню расходов на реализацию государственной программы 
- 15 баллов (максимум).  

4)  четвертый  этап  состоял  из определения оценки качества  планирования 

государственной  программы,  которая  осуществлялась  путем  сопоставления 
сведений  о  показателях  (индикаторах)  государственной  программы  в  редакции 
по состоянию на начало отчетного года с редакцией государственной программы 
по  состоянию  на  конец  отчетного  года.  Критерии  отнесения  по  уровням 
эффективности  Порядком  не  устанавливались,  но  при  этом  за  наименьшее 
количество внесенных корректировок в показатели государственной программы 
в итоговом расчете начислялись максимальные 10 баллов (максимум). 

5)  пятый  этап  состоял  из  оценки  эффективности  реализации 

государственной  программы.  Для  определения  оценки  эффективности 
реализации государственной программы был применен механизм суммирования 
начисленных баллов по соответствующим критериям, максимум 100 балов.  

Исходя  из  общего  количества  набранных  по  итогам  оценки  балов 

эффективность  реализации  государственной  программы  в  отчетном  году 
признается: 

- «высокой» при условии суммы набранных баллов не менее 85 баллов; 
- «средней» при условии суммы набранных баллов от 75 до 84,9 балла; 
-  «удовлетворительной»  при  условии  суммы  набранных  баллов  от  55  до 

74,9 балла; 

4)  «низкой»,  в  случае  если  сумма  набранных  баллов  составляет  менее  55 

баллов.  

30

 

3.  ХАРАКТЕРИСТИКА ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ 

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В 2017 ГОДУ 

3.1.  О ходе реализации государственной программы «Развитие 

здравоохранения» 

 
Государственная  программа  Калининградской  области  «Развитие 

здравоохранения»  (далее  –  Госпрограмма  №  1)  утверждена  постановлением 
Правительства Калининградской области от 30.04.2013 № 273. 

В  2017  году  в  государственную  программу  Калининградской  области 

«Развитие  здравоохранения»  были  внесены  изменения  в  соответствии  с 
постановлением  Правительства  Калининградской  области  от  20.06.2017       
№  309  «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Калининградской области от 30 апреля 2013 года № 273». 

Указанным  постановлением  наименования  мероприятий  и  объемы 

финансирования  были  приведены  в  соответствие  с  наименованиями 
мероприятий, 

объемами 

ассигнований, 

отраженными 

в 

Законе 

Калининградской  области  от  19  декабря  2016  года  №  25  «Об  областном 
бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».  

Кроме того, были внесены следующие изменения: 
задача  3  подпрограммы  1  государственной  программы  дополнена 

основным мероприятием 3 «обеспечение деятельности казенных учреждений 
Калининградской области»; 

государственная  программа  дополнена  таблицей  5  «Финансовое 

обеспечение  государственной  программы  Калининградской  области 
«Развитие здравоохранения» за счет федерального бюджета»; 

скорректированы  наименования  и  плановые  значения  отдельных 

индикативных показателей, в том числе с учетом соглашения, заключенного 
между  Министерством  экономического  развития  Российской  Федерации  и 
Правительством  Калининградской  области  о  предоставлении  субсидии 
бюджету  Калининградской  области  из  федерального  бюджета  на 
софинансирование  капитальных  вложений  в  объекты  капитального 
строительства  (реконструкция  главного  корпуса  Пионерской  городской 
больницы,  реконструкция  помещений  Городской  клинической  больницы 
скорой  медицинской  помощи,  инфекционной  больницы  Калининградской 
области), 

и 

соглашения 

о 

предоставлении 

субсидии 

бюджету 

Калининградской  области  из  федерального  бюджета  на  реализацию 
отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации 
«Развитие здравоохранения». 

План  реализации  утвержден  ответственным  исполнителем  приказом                          

№  19  от  24.01.2017  года  (с  изм.  от  28.04.17  №164,  от  09.06.17  №  242,                                              
от 14.09.2017 № 432, от 29.11.2017 № 579). 

Реализация  в  2017  году  мероприятий  Госпрограммы  №  1  обеспечила 

достижение следующих непосредственных результатов. 

31

 

В  рамках  подпрограммы  1  «Профилактика  заболеваний  и 

формирование  здорового  образа  жизни.  Развитие  первичной  медико-
санитарной помощи»: 

приобретен  передвижной  лечебно-диагностический  комплекс  для 

ГБУЗ «Центр медицинской профилактики и реабилитации Калининградской 
области»; 

подготовлены  и  размещены  видеоролики,  световая  реклама,  изданы 

инструктивно-методические,  информационные  материалы,  санитарные 
бюллетени,  буклеты,  памятки  по  профилактике  неинфекционных 
заболеваний (30 408 штук);  

поставлено  47  040  доз  вакцин  и  противовирусных  препаратов  по 

эпидемическим показаниям с соблюдением требований «холодовой цепи»; 

подготовлены  и  размещены  видеоролики,  световая  реклама,  изданы 

инструктивно-методические,  информационные  материалы,  санитарные 
бюллетени, буклеты, памятки по профилактике: инфекционных заболеваний 
(9 664  штук),  по  профилактике  ВИЧ-инфекции,  вирусных  гепатитов  В  и  С 
(23 827 штук); 

-    в 18  государственных медицинских организациях Калининградской 

области выполнены работы по капитальному ремонту, в том числе в рамках 
пилотного проекта «Бережливая поликлиника»; 

разработана и проведена экспертиза проектно-сметной документации 

на выполнение работ по устройству подъемника в здании Детской областной 
больницы Калининградской области; 

в 17  государственных медицинских организациях Калининградской 

области выполнена поставка мебели (медицинской, офисной, лабораторной), 
медицинских  изделий,  технических  средств,  программного  обеспечения,  в 
том числе в рамках пилотного проекта «Бережливая поликлиника»; 

оказаны  государственные  услуги  по  первичной  медико-санитарной 

помощи,  не  включенной  в  базовую  программу  обязательного  медицинского 
страхования  (медицинская  помощь,  оказываемая  врачом-терапевтом 
участковым цехового участка и иными медицинскими работниками цехового 
врачебного  участка,  а  также  медицинскими  работниками  здравпунктов 
(доврачебная)). Осуществлено 3 333 посещений здравпункта; 

Наркологический  диспансер  Калининградской  области  и  Детская 

областная больница Калининградской области адаптированы для инвалидов, 
а именно: установлены подъемники, заменены 2 лифта; 

отпущено  203

 

567  рецептов  на  дополнительную  помощь  в  виде 

лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных 
продуктов лечебного питания за счет средств областного бюджета; 

-  33    пациентам  c  диагнозом  миелолейкоз,  предоставлены 

лекарственные препараты II линии химиотерапии; 

осуществлена 

поставка 

5

 

689 

упаковок 

наркотических 

и 

сильнодействующих 

лекарственных 

препаратов 

для 

медицинского 

применения льготным категориям граждан; 

32

 

33  пациента,  страдающих  редкими  (орфанными)  заболеваниями, 

обеспечены лекарственными препаратами; 

поставлено  8 437  упаковки  лекарственных  препаратов  для 

медицинского применения в соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального 
закона  от  21  ноября  2011  года  №  323-ФЗ  «Об  основах  охраны  здоровья 
граждан в Российской Федерации»; 

отпущено  243

 

108  рецептов  на  дополнительную  помощь  в  виде 

лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных 
продуктов лечебного питания за счет средств федерального бюджета; 

обеспечено  лекарственными  препаратами,  специализированными 

продуктами  лечебного  питания,  медицинскими  изделиями  за  счет  средств 
федерального бюджета 14 698 человек; 

-  30 938 

человек 

обеспечено 

лекарственными 

препаратами, 

специализированными  продуктами  лечебного  питания,  медицинскими 
изделиями за счет средств областного бюджета; 

осуществлены  организационные  мероприятия  по  обеспечению  лиц 

лекарственными  препаратами,  предназначенными  для  лечения  больных 
злокачественными  новообразованиями  лимфоидной,  кроветворной  и 
родственных  им  тканей,  гемофилией,  муковисцидозом,  гипофизарным 
нанизмом,  болезнью  Гоше,  рассеянным  склерозом,  а  также  после 
трансплантации  органов  и  (или)  тканей,  за  счет  средств  резервного  фонда 
Правительства Российской Федерации; 

обеспечена  деятельность  ГКУ  «Калининградская  областная 

фармацевтическая компания». 

В 

рамках 

подпрограммы 

«Совершенствование 

оказания 

специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, 
скорой,  в  том  числе  скорой  специализированной,  медицинской  помощи, 
медицинской эвакуации»: 

проведена  заключительная  дезинфекция  в  очагах  туберкулеза  на 

32 349 кв. м; 

проведены 

работы 

по 

капитальному 

ремонту 

здания 

Противотуберкулезного санатория Калининградской области; 

проведены  работы  по  реконструкции  корпусов  областного 

противотуберкулезного  диспансера  (1,  2  и  3  очередь)  в  г.  Калининграде. 
Реализация мероприятия будет продолжена в 2018 году; 

проведены  работы  строительству  лечебного  корпуса  областного 

противотуберкулезного диспансера в г. Калининграде»; 

поставлено  300  наборов  диагностических  средств  для  выявления  и 

мониторинга  лечения  лиц,  инфицированных  вирусами  иммунодефицита 
человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С; 

выполнены 

работы 

по 

капитальному 

ремонту 

здания 

Психиатрической больницы Калининградской области № 4»; 

осуществлена  поставка  маммографа  и  УЗИ-аппаратов  для  «Центра 

женского  здоровья»  в  Областной  клинической  больницае  Калининградской 
области; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..