ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2005 Год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2005 Год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2005 Год) - часть 1

 

 

Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В 2005 ГОДУ
Москва
2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
5
1. Общая характеристика Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору
6
1.1.Статус и направления деятельности Федеральной службы по экологи-
ческому, технологическому и атомному надзору
6
1.2. Организационная структура Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
12
2. Регулирующая деятельность
23
2.1. Правовое и нормативное регулирование
23
2.2. Контроль и надзор, лицензионная и разрешительная деятельность
33
2.2.1. Атомные станции
33
2.2.2. Объекты ядерного топливного цикла
51
2.2.3. Исследовательские ядерные установки
67
2.2.4. Ядерно-энергетические установки судов и объекты их жизне-
обеспечения
73
2.2.5. Радиационно опасные объекты организаций народного хозяй-
ства
78
2.2.6. Проектно-конструкторские организации и организации, из-
готавливающие оборудование для объектов использования атомной
энергии
101
2.2.7. Система государственного учета и контроля ядерных материа-
лов
104
2.2.8. Объекты ведения горных работ
107
2.2.8.1. Угольная промышленность
107
2.2.8.2. Горнорудная и нерудная промышленность, объекты под-
земного строительства
116
2.2.9. Охрана недр и маркшейдерские работы
128
2.2.10. Объекты нефтегазодобычи и магистрального трубопроводно-
го транспорта
135
2.2.11. Объекты химической, нефтехимической и нефтеперерабаты-
вающей промышленности
144
2.2.12. Металлургические и коксохимические производства и объек-
ты
171
2.2.13. Объекты газораспределения и газопотребления
180
2.2.14. Взрывоопасные и химически опасные производства и объек-
ты. Объекты спецхимии
188
2.2.15. Производство, хранение и применение взрывчатых материа-
лов промышленного назначения
207
2.2.16. Транспортирование опасных веществ
225
2.2.17. Взрывоопасные объекты хранения и переработки раститель-
ного сырья
230
4
2.2.18. Объекты тепло- и электроэнергетики, другие опасные произ-
водственные объекты, на которых используется оборудование, работа-
ющее под давлением
235
2.2.19. Объекты, на которых используются стационарно установлен-
ные грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения
245
2.2.20. Электрические станции и сети, электроустановки потреби-
телей
256
2.2.21. Гидротехнические сооружения на объектах промышленности
и энергетики
274
2.3. Ограничение негативного техногенного воздействия на окружаю-
щую среду
292
2.4. Организация и результаты экспертной деятельности
311
2.4.1. Экспертиза безопасности объектов использования атомной
энергии
311
2.4.2. Экспертиза промышленной безопасности
325
2.4.3. Государственная экологическая экспертиза
328
2.5. Регистрация объектов в государственном реестре опасных произ-
водственных объектов
337
2.6. Декларирование промышленной безопасности
339
2.7. Научно-техническая поддержка регулирующей деятельности
341
2.7.1. Научно-исследовательские работы в области ядерной и радиа-
ционной безопасности
341
2.7.2. Научно-исследовательские работы в области промышленной
безопасности
358
2.8. Информирование общественности
368
3. Сведения о платежах за негативное техногенное воздействие на окружаю-
щую среду
380
4. Международное сотрудничество
385
4.1. Международное сотрудничество в рамках «Группы восьми»
385
4.2. Международное сотрудничество в области экологического надзора ...
388
4.3. Международное сотрудничество в области технологического надзора
394
4.4. Международное сотрудничество в области атомного надзора
400
5. Кадровая политика
418
6. Информационное и техническое обеспечение деятельности
427
7. Финансирование деятельности
434
Заключение
436
Приложение. Информационные материалы о деятельности Федераль-
ной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в
2005 году
451
5
ВВЕДЕНИЕ
В настоящем отчете представлена информация о деятельности Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее —
Ростехнадзора) в 2005 году, которая касается: сферы деятельности, основных задач
и полномочий Ростехнадзора; схемы управления и организационной структуры си-
стемы Ростехнадзора; состояния и направлений совершенствования правовой осно-
вы деятельности Ростехнадзора; состояния контрольной, надзорной, лицензионной
и разрешительной деятельности Ростехнадзора; анализа (оценки) безопасности и
противоаварийной устойчивости поднадзорных Ростехнадзору производств и объ-
ектов, в том числе анализа негативного техногенного воздействия на окружающую
среду; результатов экспертной деятельности; состояния регистрации опасных про-
изводственных объектов и декларирования промышленной безопасности; основных
результатов научно-технической поддержки деятельности Ростехнадзора; информи-
рования общественности о деятельности Ростехнадзора; международного сотрудни-
чества Ростехнадзора с зарубежными странами и международными организациями;
кадровой политики Ростехнадзора; информационного и технического обеспечения
деятельности Ростехнадзора; финансирования деятельности Ростехнадзора.
6
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
1.1. Статус и направления деятельности Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному над-
зору образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной
власти» путем преобразования Федеральной службы по технологическому надзору
и Федеральной службы по атомному надзору в Федеральную службу по экологиче-
скому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет
Правительство Российской Федерации. Положениями данного Указа Президента
Российской Федерации также определена передача Федеральной службе по эколо-
гическому, технологическому и атомному надзору функций в сфере экологическо-
го надзора от Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользо-
вания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401
«О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзо-
ру» установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и
атомному надзору является регулирующим органом по Конвенции о ядерной безо-
пасности и компетентным органом Российской Федерации по Базельской конвен-
ции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и
осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы
за негативное воздействие на окружающую среду.
Данным постановлением Правительства Российской Федерации утверждено
Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомно-
му надзору, в соответствии с которым Федеральная служба по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнитель-
ной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов,
контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся огра-
ничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения
с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с
пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности
при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке,
изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных
энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и те-
пловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидро-
технических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности
производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного на-
7
значения, а также специальные функции в области государственной безопасности в
указанной сфере.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
является: органом государственного регулирования безопасности при использовании
атомной энергии; специально уполномоченным органом в области промышленной
безопасности; органом государственного горного надзора; специально уполномо-
ченным государственным органом в области экологической экспертизы в установ-
ленной сфере деятельности; органом государственного энергетического надзора;
специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.
В соответствии с Положением Федеральная служба по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации са-
мостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной
сфере деятельности:
федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использова-
ния атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в со-
ответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской
Федерации;
требования к составу и содержанию документов, касающихся обеспечения без-
опасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядер-
ных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и/или
осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необхо-
димых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведе-
ния экспертизы указанных документов;
порядок организации и осуществления надзора за системой государственного
учета и контроля ядерных материалов;
требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных произ-
водственных объектов и к ведению этого реестра;
порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных произ-
водственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;
порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и
случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования
к оформлению заключения данной экспертизы;
требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техноген-
ного воздействия на окружающую среду;
перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться тех-
нические нормативы выбросов;
порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) ве-
ществ;
расчетные инструкции по определению состава и количества вредных (загрязня-
ющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;
методические указания по разработке проектов нормативов образования отхо-
дов;
8
правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в обла-
сти обращения с отходами;
нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятель-
ности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конститу-
ционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
осуществляет контроль и надзор:
за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за
условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области ис-
пользования атомной энергии;
за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объек-
тах использования атомной энергии);
за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого го-
сударственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, ра-
диоактивных отходов;
за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области
обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производствен-
ных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте техниче-
ских устройств, применяемых на опасных производственных объектах, при транс-
портировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в элек-
троэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в целях обе-
спечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской
Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по
охране недр (в пределах своей компетенции), по безопасному ведению работ, а так-
же в целях предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окру-
жающую среду, здания и сооружения;
за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и
при ведении взрывных работ;
за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатиру-
ющими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений
на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических со-
оружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам
местного самоуправления;
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства
Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный
экологический контроль);
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства
Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
9
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами;
за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядер-
ных реакторов и продуктов их переработки в государство-поставщик, с которым
Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий
ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных ре-
акторов в целях временного технологического хранения и переработки на условиях
возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности
подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий
на обслуживаемых предприятиях.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
осуществляет лицензирование деятельности:
в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использо-
вании атомной энергии» и постановлением Правительства Российской Федерации
от 14.07.1997 № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности
в области использования атомной энергии» (с изменениями):
по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных
установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и
радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том
числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, пе-
реработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных
веществ;
по обращению с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транс-
портировании и захоронении;
по использованию ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при про-
ведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
по проектированию и конструированию ядерных установок, радиационных ис-
точников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, храни-
лищ радиоактивных отходов;
по конструированию и изготовлению оборудования для ядерных установок, ра-
диационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных
веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
по проведению экспертизы проектной, конструкторской и технологической до-
кументации, а также документов, обосновывающих обеспечение ядерной и ради-
ационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных
отходов, деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными
веществами и радиоактивными отходами;
в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицен-
зировании отдельных видов деятельности» (с изменениями) и постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицен-
зирования отдельных видов деятельности:
по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
по эксплуатации химически опасных производственных объектов;
по эксплуатации пожароопасных производственных объектов;
10
по проведению экспертизы промышленной безопасности;
по производству взрывчатых материалов промышленного назначения;
по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения;
по применению взрывчатых материалов промышленного назначения;
по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
по производству маркшейдерских работ;
по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опас-
ных отходов;
по продаже электрической энергии гражданам.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
выдает разрешения:
на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам
объектов использования атомной энергии;
на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных
производственных объектах;
на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного от-
вода;
на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные
физические воздействия на атмосферный воздух;
на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содер-
жащей их продукции;
на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит че-
рез территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на веде-
ние работ с указанными материалами.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:
устанавливает лимиты на размещение отходов;
регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный ре-
естр таких объектов;
ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обра-
щения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов;
проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими ли-
цами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых
актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
согласовывает:
квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов
(служащих), в которых определяются квалификационные требования к работни-
кам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования
атомной энергии;
перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требует лицензий;
условия лицензий, технические проекты на пользование недрами, на разработ-
ку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых
при их добыче и первичной переработке.
11
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзо-
ру организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской
Федерации, и в пределах компетенции государственную экологическую экспертизу.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:
организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами
использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (ава-
рийное реагирование);
создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной си-
стемы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой го-
сударственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки
на территории Российской Федерации;
руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контро-
ля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и ради-
ационно опасными объектами;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если та-
кие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными право-
выми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации.
После принятия Положения о Федеральной службе по экологическому, техно-
логическому и атомному надзору России в конце 2004 года, в 2005 году и в начале
2006 года был принят ряд важнейших законодательных актов и нормативных право-
вых актов Правительства Российской Федерации, возлагающих на Службу допол-
нительные полномочия и ставящие перед Службой новые задачи, в том числе:
по осуществлению контроля за системой оперативно-диспетчерского управления
в электроэнергетике и аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятель-
ность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (по-
становление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 854 «Об утверж-
дении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»);
по организации и осуществлению государственного строительного надзора (при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атом-
ной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материа-
лов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи
(в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с зако-
нодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов,
сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически
сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструк-
туры Вооруженных Сил Российской Федерации), а также по организации научно-
методического обеспечения государственного строительного надзора в Российской
Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006
№ 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»);
по администрированию доходов федерального бюджета, закрепленных за
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору
(плата за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы, лицензионные
сборы и др.) в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на
2005 год» и с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год;
12
надзорные (контрольные) и регулирующие функции (полномочия) в области
обеспечения химической безопасности Российской Федерации (постановление
Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 № 303 «О разграничении пол-
номочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения био-
логической и химической безопасности»);
по реализации мероприятий, связанных с выполнением второго этапа реализации
Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной без-
опасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2005 № 2237-р);
по реализации положений Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесе-
нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий» (в части компетенции Службы);
по организации разработки технических регламентов, предусмотренных
Программой разработки технических регламентов, утвержденной распоряжени-
ем Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 1421-р [Об утверждении
Программы разработки технических регламентов] (с изменениями на 01.02.2006).
1.2. Организационная структура Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору в 2005 году осуществлялась на основе двухзвенной схему управле-
ния (центральный аппарат — территориальные органы федерального подчинения).
Организационная структура представлена 15 управлениями центрального аппарата и
86 территориальными органами, в том числе 78 территориальными и межрегиональ-
ными управлениями по технологическому и экологическому надзору, 7 межрегиональ-
ными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопас-
ностью и межрегиональным территориальным округом по информатизации и защите
информации (с обеспечением функций Службы по аварийному реагированию).
В систему Службы входят также находящиеся в ее ведении 5 федеральных государ-
ственных унитарных предприятий и 12 федеральных государственных учреждений.
В целях взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическо-
му и атомному надзору с полномочными представителями Президента Российской
Федерации в федеральных округах были определены территориальные органы, на
которые возложены функции по обеспечению взаимодействия с аппаратами пол-
номочных представителей Президента Российской Федерации.
Схема организационной структуры Службы представлена на рис. 1.2.1.
С целью обеспечения реализации возложенных на Службу полномочий управле-
ния центрального аппарата Службы сформированы по отраслевому признаку: 5 управ-
лений общей направленности, 3 управления по атомному надзору, 5 управлений по
технологическому надзору и 2 управления по экологическому надзору (рис. 1.2.2).
Распределением полномочий и организационной структурой территориальных ор-
ганов в основном были созданы условия для обеспечения комплексного подхода при
организации надзорной деятельности, исключения внутреннего дублирования функ-
ций, приближения контроля и надзора, лицензирования и разрешительной деятель-
ности к поднадзорным объектам в регионах, а также для повышения эффективности
взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнитель-
ной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
13
Рис. 1.2.1. Схема организационной структуры Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
В целях совершенствования организационной стуруктуры и повышения эф-
фективности при осуществении надзорных и контрольных мероприятий в конце
2005 года были изданы приказы Ростехнадзора от 29.12.2005 № 983 «О распределе-
нии полномочий между территориальными управлениями по технологическому и
экологическому надзору Ростехнадзора за опасными производственными объектами
магистрального трубопроводного транспорта на территориях субъектов Российской
Федерации» и от 29.12.2005 № 984 «О распределении полномочий между террито-
риальными органами по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».
Структура и местонахождение территориальных органов Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
Центральный федеральный округ
1. Центральный межрегиональный территориальный округ по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Москва.
2. Межрегиональный территориальный округ по информатизации и защите ин-
формации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, г. Москва.
3. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Москве,
г. Москва.
14
Рис. 1.2.2. Организационная структура центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
15
4. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Московской
области, г. Москва.
5. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Рязанской
области, г. Рязань.
6. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Смоленской
области, г. Смоленск.
7. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской об-
ласти, г. Тверь.
8. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Белгородской
области, г. Белгород.
9. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Курской об-
ласти, г. Курск.
10. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Брянской об-
ласти, г. Брянск.
11. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Калужской
области, г. Калуга.
12. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Орловской
области, г. Орел.
13. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тульской об-
ласти, г. Тула.
14. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Воронежской
области, г. Воронеж.
15. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Липецкой об-
ласти, г. Липецк.
16. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тамбовской
области, г. Тамбов.
17. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Владимирской
области, г. Владимир.
18. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ивановской
области, г. Иваново.
19. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Костромской
области, г. Кострома.
16
20. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ярославской
области, г. Ярославль.
Северо-Западный федеральный округ
21. Северо-Европейский межрегиональный территориальный округ по надзору
за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическо-
му, технологическому и атомному надзору, г. Санкт-Петербург.
22. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Санкт-
Петербургу, г. Санкт-Петербург.
23. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ленинградской
области, г. Санкт-Петербург.
24. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной служ-
бы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Калининградской
области, г. Калининград.
25. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Новгородской
области, г. Новгород.
26. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Псковской
области, г. Псков.
27. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике
Карелия, г. Петрозаводск.
28. Печорское межрегиональное управление по технологическому и экологиче-
скому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору, г. Воркута.
29. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Мурманской
области, г. Мурманск.
30. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Архангельской
области, г. Архангельск.
31. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Вологодской
области, г. Вологда.
Южный федеральный округ
32. Донской межрегиональный территориальный округ по надзору за ядерной и
радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Нововоронеж, Воронежской области.
33. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ростовской
области, г. Ростов-на-Дону.
34. Северо-Кавказское межрегиональное управление по технологическому и эко-
логическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору, г. Краснодар.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..