ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2006 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2006 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2006 год) - часть 1

 

 

Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В 2006 ГОДУ
Москва
2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
5
1. Общая характеристика Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору
6
1.1. Задачи и основные направления деятельности
6
1.2. Организационная структура Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
11
2. Регулирующая деятельность
23
2.1. Правовое и нормативное регулирование
23
2.2. Контроль и надзор, лицензионная и разрешительная деятельность
33
2.2.1. Атомные станции
33
2.2.2. Объекты ядерного топливного цикла
50
2.2.3. Исследовательские ядерные установки
66
2.2.4. Ядерные энергетические установки судов и объекты их жизне-
обеспечения
72
2.2.5. Радиационно опасные объекты
77
2.2.6. Система государственного учета и контроля ядерных матери-
алов
102
2.2.7. Объекты ведения горных работ
107
2.2.7.1. Угольная промышленность
107
2.2.7.2. Горнорудная и нерудная промышленность, объекты под-
земного строительства
113
2.2.8. Охрана недр и маркшейдерские работы
126
2.2.9. Объекты нефтегазодобычи, газопереработки и магистрального
трубопроводного транспорта
135
2.2.10. Объекты нефтехимической и нефтеперерабатывающей про-
мышленности
143
2.2.11. Металлургические и коксохимические производства и объ-
екты
166
2.2.12. Объекты газораспределения и газопотребления
178
2.2.13. Взрывоопасные и химически опасные производства и объек-
ты спецхимии
182
2.2.14. Производство, хранение и применение взрывчатых материа-
лов промышленного назначения
195
2.2.15. Транспортирование опасных веществ
218
2.2.16. Взрывоопасные объекты хранения и переработки раститель-
ного сырья
221
2.2.17. Объекты, на которых используется оборудование, работающее
под давлением, тепловые утановки и сети
229
2.2.18. Объекты, на которых используются стационарно устанавли-
ваемые грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения
241
4
2.2.19. Электрические станции и сети, электроустановки потреби-
телей
255
2.2.20. Гидротехнические сооружения на объектах промышленности
и энергетики
263
2.2.21. Осуществление государственного строительного надзора при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капи-
тального строительства
275
2.2.22. Ограничение негативного техногенного воздействия на окру-
жающую среду
281
2.3. Организация и результаты экспертной деятельности
292
2.3.1. Экспертиза безопасности объектов использования атомной
энергии
292
2.3.2. Экспертиза промышленной безопасности
309
2.3.3. Государственная экологическая экспертиза
310
2.3.4. Единая система оценки соответствия на объектах, подконтроль-
ных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору (ЕС ОС Ростехнадзора)
321
2.4. Регистрация объектов в государственном реестре опасных произ-
водственных объектов
324
2.5. Декларирование промышленной безопасности
326
2.6. Научно-техническая поддержка регулирующей деятельности
329
2.6.1. Научно-исследовательские работы в области ядерной и радиа-
ционной безопасности
329
2.6.2. Научно-исследовательские работы в области промышленной
безопасности
345
2.6.3. Научно-исследовательские работы в области ограничения не-
гативного техногенного воздействия на окружающую среду
355
2.7. Информирование общественности
360
2.8. Внутренний контроль деятельности (проверки территориальных
органов)
377
3. Сведения о платежах за негативное воздействие на окружающую среду
379
4. Международное сотрудничество
382
5. Кадровая политика
404
6. Информационное и техническое обеспечение деятельности
409
7. Финансирование деятельности
417
Заключение
423
Приложение
435
5
ВВЕДЕНИЕ
В настоящем Отчете представлена информация о деятельности Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее —
Ростехнадзор) в 2006 году, которая касается: сферы деятельности, основных задач и
полномочий Ростехнадзора; схемы управления и организационной структуры систе-
мы Ростехнадзора; состояния и направлений совершенствования правовой основы
деятельности Ростехнадзора; состояния контрольной, надзорной, лицензионной и
разрешительной деятельности Ростехнадзора; анализа (оценки) безопасности и про-
тивоаварийной устойчивости поднадзорных Ростехнадзору производств и объектов,
в том числе анализа негативного техногенного воздействия на окружающую среду;
результатов экспертной деятельности; состояния регистрации опасных производ-
ственных объектов и декларирования промышленной безопасности; основных ре-
зультатов научно-технической поддержки деятельности Ростехнадзора; информи-
рования общественности о деятельности Ростехнадзора; международного сотрудни-
чества Ростехнадзора с зарубежными странами и международными организациями;
кадровой политики Ростехнадзора; информационного и технического обеспечения
и финансового обеспечения деятельности Ростехнадзора.
6
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
1.1. Задачи и основные направления деятельности
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному над-
зору образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
20.05.04 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной вла-
сти» путем преобразования Федеральной службы по технологическому надзору и
Федеральной службы по атомному надзору в Федеральную службу по экологиче-
скому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет
Правительство Российской Федерации. Положениями данного Указа Президента
Российской Федерации также определена передача Федеральной службе по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору функций в сфере экологиче-
ского надзора от Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природо-
пользования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.04 № 401 «О
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»
установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору является регулирующим органом по Конвенции о ядерной безопас-
ности и компетентным органом Российской Федерации по Базельской конвенции
о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и осу-
ществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за
негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, техно-
логическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическо-
му и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю
и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения не-
гативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами
производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользовани-
ем недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при исполь-
зовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовле-
нию, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энерге-
тических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых
установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехниче-
ских сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности произ-
водства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначе-
ния, а также специальные функции в области государственной безопасности в ука-
занной сфере.
7
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзо-
ру является:
органом государственного регулирования безопасности при использовании атом-
ной энергии;
специально уполномоченным органом в области промышленной безопасности;
органом государственного горного надзора;
специально уполномоченным государственным органом в области экологиче-
ской экспертизы в установленной сфере деятельности;
органом государственного энергетического надзора;
специально уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
01.02.06 № 54 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомно-
му надзору является федеральным органом исполнительной власти, уполномочен-
ным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в
том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактив-
ных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе ли-
нейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения
о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически слож-
ных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры
Вооруженных Сил Российской Федерации.
На основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституци-
онных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации и в соответствии с Положением Федеральная
служба по экологическому, технологическому и атомному надзору самостоятельно при-
нимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использова-
ния атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в со-
ответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской
Федерации;
требования к составу и содержанию документов, касающихся обеспечения без-
опасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядер-
ных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов и (или)
осуществляемой деятельности в области использования атомной энергии, необхо-
димых для лицензирования деятельности в этой области, а также порядок проведе-
ния экспертизы указанных документов;
порядок организации и осуществления надзора за системой государственного
учета и контроля ядерных материалов;
требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных произ-
водственных объектов и к ведению этого реестра;
порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных произ-
водственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;
порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и
случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
8
порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования
к оформлению заключения данной экспертизы;
требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техноген-
ного воздействия на окружающую среду;
перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться тех-
нические нормативы выбросов;
порядок выдачи и формы разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) ве-
ществ;
расчетные инструкции по определению состава и количества вредных (загрязня-
ющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;
методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов;
правила инвентаризации объектов размещения отходов и правила учета в обла-
сти обращения с отходами;
нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере дея-
тельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответ-
ствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционны-
ми законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федераль-
ными конституционными законами, федеральными законами, нормативными пра-
вовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
осуществляет контроль и надзор:
за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за
условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области ис-
пользования атомной энергии;
за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объек-
тах использования атомной энергии);
за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого го-
сударственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, ра-
диоактивных отходов;
за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области
обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производствен-
ных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте техниче-
ских устройств, применяемых на опасных производственных объектах, при транс-
портировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в элек-
троэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в целях обе-
спечения соблюдения всеми пользователями недр законодательства Российской
Федерации, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по
охране недр (в пределах своей компетенции), по безопасному ведению работ, а так-
же в целях предупреждения и устранения их вредного влияния на население, окру-
жающую среду, здания и сооружения;
9
за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и
при ведении взрывных работ;
за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатиру-
ющими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений
на объектах промышленности и энергетики, за исключением гидротехнических со-
оружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам
местного самоуправления;
за выполнением застройщиком, заказчиком либо лицом, осуществляющим стро-
ительство на основании договора с застройщиком или заказчиком требований тех-
нических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации в про-
цессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитально-
го строительства;
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства
Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный
экологический контроль);
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства
Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами;
за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядер-
ных реакторов и продуктов их переработки в государство-поставщик, с которым
Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий
ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных ре-
акторов в целях временного технологического хранения и переработки на условиях
возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности
подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий
на обслуживаемых предприятиях.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
в соответствии с Федеральным законом от 21.11.95 № 170-ФЗ «Об использовании
атомной энергии» и постановлением Правительства Российской Федерации от
14.07.97 № 865 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в об-
ласти использования атомной энергии» (с изменениями) осуществляет лицензиро-
вание деятельности:
по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерных
установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и
радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том чис-
ле при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработ-
ке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;
по обращению с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транс-
портировании и захоронении;
по использованию ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при про-
ведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
по проектированию и конструированию ядерных установок, радиационных ис-
точников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, храни-
лищ радиоактивных отходов;
10
по конструированию и изготовлению оборудования для ядерных установок, ра-
диационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных
веществ, хранилищ радиоактивных отходов;
по проведению экспертизы проектной, конструкторской и технологической до-
кументации, а также документов, обосновывающих обеспечение ядерной и ради-
ационной безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных
отходов, деятельности по обращению с ядерными материалами, радиоактивными
веществами и радиоактивными отходами.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» (с изменениями) и постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.01.06 № 45 «Об организации лицензирования отдель-
ных видов деятельности» осуществляет лицензирование деятельности:
по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;
по эксплуатации химически опасных производственных объектов;
по эксплуатации пожароопасных производственных объектов;
по проведению экспертизы промышленной безопасности;
по производству взрывчатых материалов промышленного назначения;
по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения;
по применению взрывчатых материалов промышленного назначения;
по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
по производству маркшейдерских работ;
по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опас-
ных отходов;
по продаже электрической энергии гражданам.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
выдает разрешения:
на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам
объектов использования атомной энергии;
на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных
производственных объектах;
на застройку площадей залегания полезных ископаемых в пределах горного от-
вода;
на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные
физические воздействия на атмосферный воздух;
на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содер-
жащей их продукции;
на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит че-
рез территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на веде-
ние работ с указанными материалами.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:
устанавливает лимиты на размещение отходов;
регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный ре-
естр таких объектов;
11
ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обра-
щения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов;
проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими ли-
цами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых
актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
согласовывает:
квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов
(служащих), в которых определяются квалификационные требования к работни-
кам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования
атомной энергии;
перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требует лицензий;
условия лицензий, технические проекты на пользование недрами, на разработ-
ку месторождений полезных ископаемых, нормативы потерь полезных ископаемых
при их добыче и первичной переработке.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзо-
ру организует и проводит в порядке, определяемом законодательством Российской
Федерации, и в пределах компетенции государственную экологическую экспертизу.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:
организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами
использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (ава-
рийное реагирование);
создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной си-
стемы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой го-
сударственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки
на территории Российской Федерации;
руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контро-
ля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и ради-
ационно опасными объектами;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если та-
кие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными право-
выми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации.
1.2. Организационная структура Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору (далее — Ростехнадзор) до апреля 2006 года осуществлялась на осно-
ве двухзвенной схемы управления (центральный аппарат — территориальные орга-
ны федерального подчинения). В апреле 2006 года Ростехнадзор был переведен на
трехзвенную систему управления (центральный аппарат — межрегиональные тер-
риториальные управления в федеральных округах — территориальные органы фе-
дерального подчинения).
12
Приказом Ростехнадзора от 18.04.06 № 341 созданы территориальные орга-
ны межрегионального уровня (7 межрегиональных территориальных управлений
технологического и экологического надзора в федеральных округах Российской
Федерации):
Межрегиональное территориальное управление технологического и экологиче-
ского надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору по Центральному федеральному округу;
Межрегиональное территориальное управление технологического и экологиче-
ского надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору по Северо-Западному федеральному округу;
Межрегиональное территориальное управление технологического и экологиче-
ского надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору по Южному федеральному округу;
Межрегиональное территориальное управление технологического и экологиче-
ского надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору по Приволжскому федеральному округу;
Межрегиональное территориальное управление технологического и экологиче-
ского надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору по Уральскому федеральному округу;
Межрегиональное территориальное управление технологического и экологиче-
ского надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору по Сибирскому федеральному округу;
Межрегиональное территориальное управление технологического и экологиче-
ского надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору по Дальневосточному федеральному округу.
Межрегиональные территориальные управления технологического и экологи-
ческого надзора в федеральных округах созданы путем реорганизации управле-
ний по технологическому и экологическому надзору по Московской, Ростовской,
Нижегородской, Свердловской, Новосибирской областям, по г. Санкт-Петербургу
и Хабаровского межрегионального управления по технологическому и экологиче-
скому надзору.
Наряду с надзорной и контрольной деятельностью на межрегиональные терри-
ториальные управления технологического и экологического надзора в федеральных
округах возложены следующие задачи:
обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента
Российской Федерации в федеральном округе;
подготовка сводных аналитических материалов для аппарата полномочного пред-
ставителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и центрально-
го аппарата Ростехнадзора;
координация действий управлений по технологическому и экологическому над-
зору Ростехнадзора (далее — УТЭН), осуществляющих свою деятельность на терри-
тории федерального округа;
координация деятельности и взаимодействие с межрегиональным территориаль-
ным округом Ростехнадзора по надзору за ядерной и радиационной безопасностью
(далее — МТО ЯРБ), находящимся на территории федерального округа, в части ад-
министративно-хозяйственной и организационной деятельности;
контроль за выполнением УТЭНами и МТО ЯРБ распоряжений руководителя
Ростехнадзора;
13
координация взаимодействия УТЭНов и МТО ЯРБ с предприятиями, подведом-
ственными Ростехнадзору и аккредитованными Ростехнадзором;
осуществление контроля за взиманием УТЭНами платы за негативное воздей-
ствие на окружающую среду.
В 2006 году был реорганизован ряд территориальных органов по технологическо-
му и экологическому надзору.
Создано Московское межрегиональное территориальное управление технологи-
ческого и экологического надзора путем реорганизации Управления по технологи-
ческому и экологическому надзору по г. Москве.
Реорганизовано Управление по технологическому и экологическому надзору по
Ленинградской области путем присоединения к Межрегиональному территориаль-
ному управлению технологического и экологического надзора по Северо-Западному
федеральному округу.
Реорганизованы Енисейское межрегиональное управление по технологическо-
му и экологическому надзору и Управление по технологическому и экологическо-
му надзору по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу путем сли-
яния, образовав Енисейское межрегиональное территориальное управление техно-
логического и экологического надзора.
Организационная структура Ростехнадзора представлена 15 управлениями цен-
трального аппарата, 7 межрегиональными территориальными управлениями техно-
логического и экологического надзора в федеральных округах, Московским меж-
региональным территориальным управлением технологического и экологического
надзора, 7 межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной
и радиационной безопасностью, 68 территориальными и межрегиональными управ-
лениями по технологическому и экологическому надзору, межрегиональным терри-
ториальным округом по информатизации и защите информации (с обеспечением
функций Ростехнадзора по аварийному реагированию).
В систему Ростехнадзора входят также находящиеся в его ведении 4 федераль-
ных государственных унитарных предприятия, 12 федеральных государственных
учреждений.
Организационная структура Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору представлена на рис. 1.
В целях обеспечения реализации возложенных на Ростехнадзор полномочий управ-
ления центрального аппарата сформированы по отраслевому признаку: 6 управлений
общей направленности, 3 управления по атомному надзору, 5 управлений по техно-
логическому надзору и управление по экологическому надзору (рис. 2).
В 2006 году были реорганизованы и созданы ряд управлений центрального ап-
парата Ростехнадзора:
Контрольное управление;
Управление государственного экологического надзора;
Управление государственного строительного надзора;
Управление государственного энергетического надзора;
Управление по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистраль-
ного трубопроводного транспорта;
Управление по надзору за специальными и химически опасными производства-
ми и объектами;
Управление государственного горного и металлургического надзора;
14
Рис. 1. Организационная структура Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельно-
сти;
Управление по вопросам государственной службы, кадровой политики и защи-
ты государственной тайны.
Распределением полномочий и организационной структурой территориальных
органов и центрального аппарата были созданы условия для обеспечения комплекс-
ного подхода при организации надзорной деятельности, исключения внутреннего
дублирования функций, усиления контроля и координации действий территориаль-
ных управлений в федеральных округах, приближения контроля и надзора, лицен-
зирования и разрешительной деятельности к поднадзорным объектам в регионах,
а также для повышения эффективности взаимодействия с полномочными предста-
вителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, с территори-
альными органами федеральных органов исполнительной власти и органами испол-
нительной власти субъектов Российской Федерации.
В 2006 году произошли изменения в руководящем составе Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.06 № 569-р
Константин Леонтьевич Чайка назначен заместителем руководителя Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
15
Рис. 2. Организационная структура центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
16
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.09.06 № 1291-р
Константин Леонтьевич Чайка назначен статс-секретарем — заместителем руководите-
ля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.06 № 1325-р
Николай Никитович Юрасов назначен заместителем руководителя Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Структура и местонахождение территориальных органов Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
Центральный федеральный округ
1. Межрегиональное территориальное управление технологического и эколо-
гического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по Центральному федеральному округу, г. Москва.
2. Московское межрегиональное территориальное управление технологическо-
го и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Москва.
3. Центральный межрегиональный территориальный округ по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Москва.
4. Межрегиональный территориальный округ по информатизации и защите ин-
формации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору, г. Москва.
5. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Рязанской
области, г. Рязань.
6. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Смоленской
области, г. Смоленск.
7. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской об-
ласти, г. Тверь.
8. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Белгородской
области, г. Белгород.
9. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Курской об-
ласти, г. Курск.
10. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Брянской об-
ласти, г. Брянск.
11. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Калужской
области, г. Калуга.
12. Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Орловской
области, г. Орел.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..